Санниково. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1836 и 1865. Колокольня - 1896 (утрачена). Адрес: Россия, Владимирская область, Муромский район, с. Санниково Координаты: 55.666546, 42.000496 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Санниково находится в 10 км от Мурома и в120 км от Владимира. Первое упоминание о селе имеется в писцовых книгах за 1629-1630 гг. В то время оно было вотчиной древнего муромского дворянского рода Борисовых. Тогда в селе была деревянная церковь святителя Николая Чудотворца с приделом в честь священномученика Власия, епископа Анкирского. Деревянный Никольский храм сгорел от удара молнии в 1845 году. Но еще ранее, в 1836 г., в Санниково была начата постройка каменной церкви в честь Преображения Господня. В 1846 г. была отстроена и освящена трапезная часть храма и Никольский придел. Главный престол в честь Преображения Господня был возведен и освящен в 1865 г. В 1896 г. деревянная колокольня была заменена трёхъярусной каменной. Из святых икон Преображенской церкви особенно почитаема была икона праведного патриарха Ноя. В Санниково имелась церковно-приходская школа. Приход храма состоял из жителей села Санниково и деревень: Степаньково, Березовка, Саксино и Ивань. В 1936 году церковь была закрыта, в начале 1937 переоборудована под клуб и затем под склад. С 2012 года силами инициативной группы ведется восстановление храма, над трапезной, единственной сохранившейся частью храма, возведена новая крыша. Текст из листовки по сбору средств, ответственный - Королев Петр Николаевич, эл. почта: petya.korolev.59@mail.ru Село Санниково впервые упоминается в писцовых книгах 16 века. В то время оно было вотчиной рода Борисовых. Упоминается храм во имя святителя Николая Чудотворца. В 1864 году построен каменный храм во имя Преображения Господня и с приделом в теплом храме во имя святителя Николая Чудотворца. Хозяйкой села была боярыня Мария Ростова. К концу 18 века в селе было порядка 60 хозяйств, церковно — приходская школа. Храм был полностью достроен в 1897 году. Имел два придела: главный в холодном храме в честь Преображения Господня и придел Святителя Николая Чудотворца в теплом храме. Колокольня была высотой 35 метров и имела пять колоколов, самый большой был весом в 4 тонны.

http://sobory.ru/article/?object=36680

Святой источник Божией Матери иконы Ахтырской (Федотово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Святой источник, освященный во имя явленной здесь Ахтырской иконы Божией Матери расположен южнее деревни Федотово, в поле, у грунтовой дороги, на спуске к реке Нерская. Святой источник известен уже на протяжении трех веков. По преданию, здесь была явлена икона Пресвятой Богородицы. Однажды, около пруда, местные, нашли икону Богоматери. Пришли они в деревню и рассказали об увиденном. На следующий день, собралось много людей и пошли они к тому месту чтобы посмотреть на чудо. Но иконы там не оказалось. Начали искать, спустились в низину и нашли её у родника. Вскоре была поставлена часовня и освящена в честь иконы Ахтырской Божией Матери. В 1865 году в селе Яковлево был образован приход и построена двухэтажная деревянная обитель в честь Покрова Пресвятой Богородицы и Ахтырской иконы Божией Матери, обретенной возле соседней деревни Федотово. На месте обретения святыни силами прихожан Покровской церкви в 1865 году была установлена деревянная часовня. На протяжении многих лет, к Святому источнику, ходили Крестным ходом из Старого Покрова, приезжали верующие из всех окрестных деревень. Были исцеления и с каждым годом увеличивался людской поток стекающихся к источнику. С приходом советской власти, в 1917 году, начинаются гонения на церковь. В 1937 году закрывается Яковлевский храм, но местные жители продолжали дважды в лето организовывать Крестный ход к источнику. В годы богоборчества часовня была разрушена. В начале 1970-х годов проводилась масштабная мелиорация земель. Во время работ механизаторы сдвинули Святой источник в сторону, после чего уровень воды в нем упал. В 80-е годы местные жители чтоб сохранить источник установили два бетонных кольца. А вначале 90-х, дачник, житель г. Москвы сделал над источником деревянный сруб и установил часовенку в форме беседки. К середине 2000-х все построенное пришло в негодность и потребовались более серьезные работы по восстановлению и очистке источника. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам АЛЕКСАНДРОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), в г. Александрове Владимирской обл. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Саранской и Мордовской епархии), близ с. Кимляй, в Ковылкинском р-не Мордовии, первоначально жен. АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Тишайший (1629-1676), русский царь (с 13 июля 1645) из династии Романовых, сын царя Михаила Феодоровича и царицы Евдокии Лукьяновны АЛЕКСИЙ (Орлов Владимир Павлович; род. 23 апр. 1974 г.), митрополит Челябинский и Миасский, глава Челябинской митрополии АЛЕКСИЙ Иванович Аманов (1870 – 1937), сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), свящ. АЛЕКСИЙ Константинович Введенский (1871 (по др. данным 1872) – 1918), сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ Николаевич Троицкий (1875 – 1942), сщмч. (пам. 7 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АЛЕКСИЙ Григорьевич Введенский (1890 – 1938), сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. АЛЕКСИЙ Степанович Меркурьев (1851 – 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Петрович Кротенков (1878 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 5 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСИЙ Ильич Княжеский (1884 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АЛЕКСИЙ Иванович Рождественский (18651937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот.

http://pravenc.ru/rubrics/121724_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР (Прусак Никифор Дмитриевич; 1865, Подольская губ.- 13.07.1918, Ярославская губ.), прмч. (пам. 30 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. Образование Никифор получил дома. Избрал монашеский путь, подвизался в Александро-Афонском Зеленчукском мужском монастыре , открытом в нояб. 1889 г. 7 марта 1896 г. Никифор был пострижен в монашество с именем Никандр, 8 июня 1896 г. рукоположен во диакона, а 30 нояб. 1897 г.- во иерея. Монастырское начальство характеризовало его как монаха «весьма способного и трудолюбивого». В 1901 г. Н. был направлен в Кавказский Николаевский миссионерский мон-рь, а в 1908 г. возвратился в Зеленчукский мон-рь. В 1913 г. Н. перевели в Оптин болховский в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Святой Троицы монастырь и назначили исполняющим должность казначея. В 1916 г. переведен в Толгский ярославский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь . Н. расстрелян большевиками во время подавления восстания в Ярославле 13 июля 1918 г. и погребен в безвестной могиле. Его имя включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 245. Оп. 1. Д. 418; ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 563 (8 к). Лит.: ЖНИР. Июнь. С. 521. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛИН Иванович Старополев (31.01.1865, с. Быковы Горы Васильсурского у. Нижегородской губ.- 20.11.1937, Горьковская (ныне Нижегородская) обл.), сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи псаломщика. Окончил Лысковское ДУ. 26 нояб. 1884 г. назначен псаломщиком в Преображенский храм с. Великовского Макарьевского у. Нижегородской губ. 23 авг. 1887 г. посвящен во стихарь. 29 апр. 1890 г. рукоположен во диакона к храму во имя св. прор. Иоанна Предтечи с. Засережья (Пустыни) Горбатовского у. той же губернии. В 1899 г. перемещен на должность диакона в храм в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы в с. Шатки Арзамасского у. Нижегородской губ. В 1904 г. переведен диаконом в Воскресенский собор г. Арзамаса. В 1905 г. рукоположен во иерея к Воскресенскому храму с. Девичьи Горы Лукояновского у. Нижегородской губ. В 1909 г. переведен священником в храм во имя святых Космы и Дамиана в с. Б. Можарки Сергачского у. той же губернии, в 1910 г.- в Покровский храм с. Березники того же уезда. С 9 янв. 1913 г. служил священником в Троицкой ц. с. Кирманы Арзамасского у. Также исполнял обязанности заведующего церковноприходской школой и законоучителя той же школы. В 1918 г. награжден набедренником. Подвергался кратковременным арестам в 1921 и 1928 гг. С 1930 г. служил настоятелем Рождественского храма с. Дубского Бутурлинского (с 1935 Перевозского) р-на Нижегородского края (с 1932 Горьковского края; с 1936 Горьковской обл.), был возведен в сан протоиерея. В 1934 г. арестован по обвинению в неуплате возложенных на него как на священника повышенных налогов; содержался под стражей в районном отделении НКВД с. Бутурлина. Освобожден через 2 месяца после уплаты собранных прихожанами денег. В ночь на 21 нояб. 1937 г. органами НКВД были арестованы все священнослужители Перевозского р-на, в т. ч. и П. Их обвинили в создании «контрреволюционной церковно-фашистской шпионско-диверсантской повстанческой организации». П. отверг все предъявленные ему обвинения. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Горьковской обл. от 11 нояб. 1937 г. Вместе с П. были казнены священники священномученики Александр Ильинский , Александр Курмышский и Николай Троицкий .

http://pravenc.ru/text/2756739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иоанн Куминов. Фотография. Тюрьма НКВД. 1930 г. Иванович Куминов (1865, с. Куликовское, ныне Куликово Омской обл.- 28.02.1930, г. Каинск, ныне Куйбышев Новосибирской обл.), сщмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. В 1877 г. семья переехала в Омск. Здесь И. окончил учительскую семинарию и, пройдя испытание при Омской классической гимназии, был назначен инспектором народных уч-щ Тарского окр. В 1922 г. рукоположен во иерея, служил в храмах Омской епархии. В 1928 г. направлен в Богоявленский храм с. Малокрасноярка, где служил 2-м священником. На Рождественской литургии 1930 г. И. призывал чаще посещать церковь и молиться. 8 янв. 1930 г. арестован вместе с настоятелем храма свящ. сщмч. Михаилом Пятаевым , заключен в тюрьму г. Каинска. Обвинен в «антисоветской агитации». Виновным себя не признал. 21 февр. 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Сибирском крае приговорен к расстрелу. Казнен вместе со свящ. сщмч. Михаилом Пятаевым и погребен в безвестной общей могиле в г. Каинске. Прославлен как местночтимый святой Омским митр. Феодосием (Процюком) и к общецерковному почитанию - Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Арх. УФСБ РФ по Новосибирской обл. Д. 14548. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 71-85; ЖНИР. Февр. С. 283-295. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/469123.html

Ордынское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь во имя Святителя Николая Карта и ближайшие объекты Никольская церковь села Ордынское Барнаульского уезда Томской губернии была заложена 24 июля 1853 года и построена тщанием прихожан в 1863 году. Здания церкви и колокольни были деревянными на каменном фундаменте. Согласно записям книги о крещении, венчании и погребении, в 1857 году настоятелем храма был священник Иоанн Минералов. Затем настоятелем стал священник Петр Велепугин. 25 апреля 1865 года церковь сгорела. По благословению епископа Томского и Семипалатинского Петра (Екатериновский) на месте сгоревшей был построен новый храм, который освятили 14 ноября 1883 года. При храме имелась начальная министерская школа, в которой учились 42 мальчика и 6 девочек. В 1897 году было открыто приходское попечительство, председателем которого являлся священник Евфимий Азбукин. С 1924 по 1937 годы настоятелем служил протоиерей Николай Ермолов - благочинный Ордынского округа. В 1937 году по ложному обвинению протоиерей Николай (Ермолов) был арестован и расстрелян вместе со священником Иннокентием Кикиным, настоятелем Никольской церкви с. Нижне-Каменского. Священники реабилитированы в 1958 году, причислены к лику священномучеников Новосибирских в 2002 году. 23 сентября 1937 года Никольскую церковь закрыли. В 1956 году поселок перенесли на новое место со зданием церкви, отданным под Дом пионеров. По ходатайству православной общины под началом М.К. Голощанова здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. 26 декабря 1992 года епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) освятил церковь во имя святителя Николая. Источник: сайт «Образование и Православие» Новосибирской митрополии   Церковь деревянная, однопрестольная, во имя св. и чудотворца Николая, построена в 1883 г. Земли при ней пахотной и сенокосной 99 десятин. Расстоянием от г. Томска 350 верст. Состав прихода: село Ординское Барнаульского уезда, деревни: Вагайцева, Мало Ирменская, Старо-Шарапская, Ново-Шарапская. В приходе прихожан 5958 душ обоего пола, в том числе раскольников 10 чел.

http://sobory.ru/article/?object=23057

Петрович Попов (20.06. 1863 (1865), с. Бурдуково Грязовецкого у. Вологодской губ.- 23.09.1937, Сыктывкар), сщмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. В 1885 г. окончил 2-й класс Вологодской ДС, по семейным обстоятельствам не смог продолжить обучение. 25 окт. 1885 г. назначен на должность псаломщика в Спасо-Преображенскую ц. с. Шежам Яренского у. Вологодской губ. В 1889-1900 гг. преподавал (не получая жалованья) церковное пение в айкинской земской школе при Шежамском приходе. 3 мая 1889 г. посвящен в стихарь. 12 февр. 1901 г. уволен «за нетрезвость и допущенные в таком виде беспорядки при совершении вечерни» и отправлен на 2 месяца на послушание в Коряжемский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь . 30 мая 1901 г., по окончании послушания, определен исполняющим должность псаломщика к Богородицкой ц. с. Важкурья Усть-Сысольского у. Вологодской губ. 28 авг. 1906 г. утвержден в должности. Был законоучителем и преподавателем пения в церковноприходской школе и земском училище с. Важкурья. С мая 1903 по 1918 г. являлся лектором народных чтений. В 1909 г. за заслуги в области просвещения награжден серебряной медалью на двойной, Владимирской и Александровской ленте. В 1922 г. был рукоположен во иерея, служил в Иоанно-Предтеченской ц. с. Керчомья Усть-Куломского у. (с 1929 района) Коми (Зырян) автономной обл. И. был последним священником в Керчомье в ХХ в. В 1932 г. арестован по обвинению в сокрытии церковных ценностей, дело было закрыто за отсутствием состава преступления. 2 сент. 1937 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной агитации против мероприятий советской власти, колхозного строительства, распространении клеветнических слухов, сожалении о расстреле врагов народа». Заключен в тюрьму Сыктывкара. 21 сент. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД Коми АССР приговорен к расстрелу. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 6 окт. 2001 г.

http://pravenc.ru/text/469173.html

Воскресенск. Церковь Иоанна Златоуста. Иоанно-Златоустовская церковь Карта и ближайшие объекты Храм святителя Иоанна Златоуста Новлянского микрорайона построен в 1761 г. «...тщанием и иждивением Московского Златоустовского монастыря». Первоначально церковь выглядела не совсем так, как сейчас, более скромно: отсутствовала колокольня, и трапезная (притвор) имела другой вид. За перестройку и достройку церкви принялись лишь в начале 1850 годов, причем вероятно, что в работах принимал участие архитектор Михаил Иванович Бове. В 1855 году на средства прихожан была пристроена колокольня и расширена трапезная. В 1856 году при храме выстроена сторожка. В 1859 году были освящены престолы в трапезной – Рождества Богородицы (справа) и Святителя Николая Чудотворца (слева). В 1865 году начались работы по обновлению внутреннего убранства церкви. Был возобновлен главный (центральный)престол, заменены иконостасы. Главный иконостас храма – пятиярусный, с позолоченными классическими деталями декора. На западной стене храма, над входом, изображена сцена» явление народу», на северной стороне – фигура равноапостольной княгини Ольги, над дверью «Моление о чаше». На южной стене – фигура равноапостольного князя Владимира и сцена «Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста». В куполе - Христос, окруженный силами небесными и небесным же воинством. Подкупольный пояс занимают изображения российских святых – Бориса и Глеба, Сергия Радонежского, Александра Невского и др. (60 фигур). В алтаре Никольского придела изображены сцены из жизни святителя Николая, в Рождественском – Богородичный цикл. Первым священником тогда еще деревянной церкви был Иван Терентьев. С 1910 и по 1937 год настоятелем храма Иоанна Златоуста был свящ. Александр Цветков. 21 сентября 1937 года он был расстрелян на полигоне НКВД «Бутово». В этом же году святыню закрыли. Благодаря находчивости старосты села Новлянское, все убранство храма сохранилось. Женщина и ее помощники засыпали зерном притвор, так что войти во внутрь храма не стало возможным, и когда пришли советские власти, они зайти в церковь не смогли.

http://sobory.ru/article/?object=00402

Картмазово. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Картмазово при прудах находится в 22 км от Судогды и в 55 км. от Владимира. В начале 17 столетия Картмазово было дворцовым селом, затем царем Михаилом Федоровичем было роздано в поместье разным служилым людям. В писцовых книгах Владимирского уезда 1637-1643 гг. Картмазово было разделено между следующими помещиками: братьями Теркиными, головою Московских стрельцов Суворовым, путным ключником сытного дворца Лихотовым, Головою Московских стрельцов Золотаревым, Суздальцем Иваном Танеевым и сотником Захарьиным. На общей земле в селе была деревянная церковь Воскресения Христова с приделом во имя Живоначальной Троицы, а в церкви образы и свечи и книги - строение мирское. В переписных книгах 1678 года с. Картмазово продолжало числиться за разными помещиками. Приходская деревня Офимьино в тех же книгах была записана за кн. Шаховским. Деревянная церковь в Картмазове просуществовала до 1720 года; в этом же году построили новую деревянную церковь. Простояв 10 лет, она сгорела, но св. иконы и церковную утварь удалось спасти. Еще до пожара в селе началось строительство каменного храма. Храм был окончен в 1838 году , тогда же и освящен. В 1849-50 гг. при нем была устроена каменная колокольня. Трапеза значительно расширена в 1865-68 годах. http://vgv.avo.ru/14/1/999680/0001.HTM С 1857 года старостой Картмазовской церкви был Судогодский купец И. Ф. Безбородов, который в течение многих лет способствовал благоустройству церкви. Престолов в храме три: главный в честь Воскресения Христова, в теплой трапезе - во имя Архистратига Михаила и св. вмч. Георгия. Церковь была снабжена достаточно св. иконаи, утварью и богослужебными книгами. Особо почитались древняя икона св. Николая Чудотворца, перенесенная из часовни уже несуществующей деревни Селиваново. Приход состоял из с. Картмазова и деревень: Бахтина (4 км.), Офимьина (4 км), Василева (3 км), и двух стеклянных заводов Александровского и Горбуновского.В настоящее время это поселок " Красный Богатырь " ). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям числилось 1048 человек муж. пола и 1094 жен. В с. Картмазове и д. Бахтино имелись народные школы, в них обучалось 53 и 28 учеников соответственно. В 1933 году был арестован о. Николай (Сперанский), в 1936 году - о. Арсений (Тихомиров), а в 1937 году - о. Иван (Бабиков). Богослужения в Воскресенском храме Картмазова прекратились в 1937 году. Сначала местная советская власть хотела храм взорвать, но побоялась, что при этом пострадают и частные дома близко расположенные. После закрытия храма начали сжигать иконы. Руководили рабочие с завода " Богатырь " . Некоторые предметы богослужения тайком были спрятаны прихожанами, а после открытия храма возвращены.

http://sobory.ru/article/?object=06162

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010