В Софии молитвенно помянули профессора-богослова из России Николая Глубоковского София, 20 декабря 2013 г.      18 декабря исполнилось 150 лет со дня рождения одного из крупнейших православных богословов конца XIX и первой третий XX века, работавших в области Священного Писания Нового Завета, — Николая Никаноровича Глубоковского, сообщает портал " Двери на Православието " . По этому случаю на богословском факультете Софийского университета им. св. Климента Охридского был проведен научный семинар, посвященный личности и деятельности проф. Глубоковского. Утром 18 декабря на могиле именитого профессора на русском участке Центрального кладбища Софии была отслужена панихида и возложен венок от имени богословского факультета Софийского университета.      Николай Глубоковский родился в русской глубинке 6/18 декабря 1863 года. В возрасте 2 лет он остался без отца, но благодаря матери и старшим братьям и сестрам получил хорошее образование и стал заслуженным профессором по Новому Завета в Санкт-Петербургской духовной академии. После революции 1917 года для него становится не только невозможным, но даже опасным нахождение в большевицкой России, и через Финляндию он бежит в Центральную Европу, а в 1923 году получает приглашение стать одним из первых четырех преподавателей вновь открытого в Софии богословского факультета. Здесь он продолжает свою научную деятельность и издает множество трудов, обучает сотни болгарских богословов. Проф. Глубоковский также представлял болгарское богословие и Болгарскую Православную Церковь на многих международных научных и религиозных конференциях. Умирает он 18 марта 1937 года, подготовив себе достойного преемника — проф. Христо Гяурова. На состоявшемся семинаре были прочитаны все запланированные доклады за исключением русского исследователя, не приехавшего на мероприятие. В первой группе докладов была рассмотрена деятельность проф. Глубоковского как специалиста по Новому Завету, во второй было представлено его творчество как церковного деятеля, исследователя и преподавателя. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/66887.html

В Татарстанской митрополии почтили память священномученика Кирилла, митрополита Казанского 20 ноября 2012 г. 17:20 20 ноября празднуется память одного из новомучеников Российских — священномученика Кирилла, митрополита Казанского. Торжества в честь святителя Кирилла прошли в разных приходах Татарстанской митрополии , в том числе в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии, где праздничные всенощное бдение и Божественную литургию возглавил ректор духовной школы митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий . В богослужениях приняли участие руководство, учащие и воспитанники семинарии. За Литургией были вознесены сугубые молитвы о здравии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который в этот день празднует день рождения. Священномученик Кирилл, митрополит Казанский и Свияжский, в миру Константин Смирнов, родился в семье псаломщика 26 апреля 1863 года в городе Кронштадт. Окончив Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, он 15 лет прослужил в сане иерея. Внезапная смерть дочери, а затем и жены, подвигла 38-летнего священника принять монашеский сан. В августе 1904 года состоялась епископская хиротония будущего новомученика. Через 14 лет владыка Кирилл назначается на Тифлисскую и Бакинскую кафедру, а с 1920 года начинается казанский период его служения, который продлится до самой кончины. Постоянно преследуемый богоборческой властью, митрополит Кирилл пять раз был судим за «контрреволюционную деятельность»; его неоднократно заключали в тюрьмы, лагеря, отправляли в ссылки. Закончил жизнь святитель мученически: в ноябре 1937 года он был приговорен к смертной казни и расстрелян вместе со священномучениками митрополитом Иосифом и епископом Евгением. Канонизация святителя состоялась в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В настоящее время в Казани действует единственный в России храм в честь священномученика Кирилла . Татарстанская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Календарь Материалы 20 ноября 2007 г. [Встреча с Православием/Проповеди] Священномученик Фаддей (Успенский) Крещается ли Христос и после крещения побеждает диавола в пустыне, опять не видим людей, которые помогали бы Христу, искушаемому в Его подвиге; вместо людей, которые потом, желая подражать подвигу Христову, уходили целыми толпами в пустыни, теперь опять одни Ангелы служат Христу (Мк. 1, 13). [Сретенский монастырь/Издательство Сретенского монастыря] Диакон Андрей Кураев В новое издание книги «Диспут с атеистом» вошел ответ диакона Андрея Кураева на Открытое письмо десяти академиков президенту России, дискуссия автора с академиком В. Гинзбургом в прямом радиоэфире и его же заочная полемика с белорусским академиком А. Рубиновым. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Виктор Аксючиц Европейская горизонталь (земная укорененность) и русская вертикаль (устремленность к горнему) определяют различия в мировоззрении и характере народов. Русский человек пребывает в мире сем не от мира сего, он ощущает себя странником и пришельцем на этой грешной земле и устремлен к горнему. Поэтому он больше озабочен духовными, бытийными, а не потребительскими интересами, в то время как западный человек стремится самоустраняться от сложных вопросов и важнейших проблем. [Интернет-журнал/Общество] Ирина Медведева, Татьяна Шишова Да, коварное, поистине дьявольское оружие придумали богоборцы! Они будут оголтело разрушать Церковь, а им слова не смей сказать. В противном случае будешь объявлен не только неполиткорректным, но бессердечным и злым. Начинаются политкорректные «наезды» и на Русскую Православную Церковь. Не так давно Антидиффамационная лига обвинила ее «в использовании за литургией антисемитских пассажей». Это никакой не курьез или недоразумение, а, выражаясь по-военному, разведка боем. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Протоиерей Александр Шаргунов Господь говорит, что христиане всегда должны быть на страже в ожидании своего Господа. Он дает картину мудрого и неразумного домоправителя. На Востоке домоправитель обладал почти неограниченной властью. Он сам был рабом, но под его властью находились все другие рабы. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Современники. Священномученик Кирилл (Смирнов; 1863–1937), митрополит Казанский и Свияжский: После смерти малышки дочери, а затем и жены батюшка принял монашество. Он был назначен начальником Урмийской духовной миссии (Персия) с возведением в сан архимандрита. English Edition [Church History] “The history and the spirituality of the Italo-Greek monks in Byzantine Southern Italy and Sicily is the account of a people faithful to their Orthodox Faith and their Byzantine culture in circumstances that were at times difficult and in territories that were at the extremes of the empire centered in Constantinople. Новости 20 ноября 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/071120

Никифоровское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Трехпрестольная церковь: холодный - во имя Св. Троицы, теплые - Похвалы Богоматери и Архангела Михаила. Церкви принадлежали деревянная сторожка, сарай и амбар, а также часовня, находившаяся в том же селе. Приход обслуживали два священника. Приход 1 священника: с. Никифоровское, дер. Саблино, Новая, Бурашово, Литово, Рождество, Курково, Сновидово, Ревякино, Старое, Зеновское, Щапово, Селиванцево, Мальякино, Шахово; 2 священника: с. Никифоровское, дер. Пыталово, Устье, Сакулино, Шешавино, Вашутино, Болсуново, Желудово, Борисково, Ериново, Селиванцево, Заборовье. Всего: 708 дв., 2508 муж., 2710 жен. (данные на 1901 г.). Как гласит информационный листок размещенный на поклонном кресте: " На этом месте стояла церковь Живоначальной Троицы, каменная, была построена в 1822 году по сгорении в 1808 году деревянной. В 1843 году января 28 дня Преосвященным Григорием, бывшим Тверским архиепископом, посвящен к сей церкви во священники Платон Иоаннович Малыгин (сын священника церкви Входа во Храм Божия Матери села Белогурова, Иоанна Федоровича Малыгина) " В 1846 году определен к должности преподавателя Катехических поучений и за оныя получил от Епархиального начальства признательности, а в 1859 году по причине глазной болезни уволен от сей должности. В 1851 году мая 12 дня за усердную и полезную службу награжден набедренником, в 1861 году марта 21 дня награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте в память войны 1853, 54, 55 и 56 годы. В 1863 году сентября 2 дня определен в должности Депутата " . Платон Иоаннович Малыгин, священник села Никифоровское, состоял на сей должности в означенном селе 51 год (с 1843 по 1894 год). В 1894 году февраля 28 дня Преосвященнейшим Гавриилом, бывшим Епископом Старицким посвящен сей церкви во священники Владимир Платонович Малыгин (сын Платона Иоанновича). " Утвержден законоучителем 2-х классной министерской школы в селе Никифоровское 20 октября 1906 года. Награжден скуфьею 1906 год " . Владимир Платонович Малыгин священник села Никифоровское, состоял на сей должности в означенном селе 43 года (с 1894 по 1937 год) " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16965

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Несмелов Виктор Иванович (1863—1937) — выдающийся религиозный философ, богослов, патролог. Несмелов окончил Саратовскую ДС и Каз. ДА, где впоследствии состоял профессором до её закрытия в 1919 г. История семьи Несмелова трагична: его сын Валентин стал чекистом и был убит толпой во время изъятия ценностей из храмов Раифского Богородицкого мужского монастыря под Казанью. В советские годы организует кружок из бывших профессоров Академии, за что приговаривается к ссылке: от ссылки Несмелова спасли «заслуги» его сына чекиста. Эта чудовищная история показывает, что пережила наша страна в период безбожной власти. В своем главном труде «Наука о человеке» развивал христианское видение человека. Мысль Несмелова можно отнести к экзистенциализму: исходной точкой для него служил конкретный человеческий опыт. С этим связано своеобразное доказательство бытия Божьего, выдвинутое Несмеловым: «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога. Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее… Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности». Как и вся русская религозная философия Несмелов особенно настаивал на недерминированости человека миром. Мысль Несмелова укоренена в святоотеческом богословии (особенно это касается Григория Нисского, о котором Несмелов написал работу «Догматическая система св. Григория Нисского» — кажется, до сих пор это единственная монография о великом Отце, написанная на русском), но использует и достижения современной ему философии (Фейрербаха, к примеру). Особенно сильно ценил Несмелова Бердяев. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/nes...

профессор Виктор Иванович Несмелов (1863–1937) Антропология Нравственное богословие Патрология Педагогика Философия профессор Виктор Иванович Несмелов Выдающийся религиозный философ, богослов, патролог. Биография Родился в селе Вертуновка Саратовской губернии в семье священника. Окончил Саратовскую Духовную Семинарию и Казанскую Духовную Академию, где впоследствии состоял профессором до её закрытия в 1919 г. История семьи Несмелова трагична: его сын Валентин стал чекистом и был убит толпой во время изъятия ценностей из храмов Раифского Богородицкого мужского монастыря под Казанью. В советские годы организует кружок из бывших профессоров Академии, за что приговаривается к ссылке: от ссылки Несмелова спасли «заслуги» его сына чекиста. В своем главном труде «Наука о человеке» развивал христианское видение человека. Мысль Несмелова можно отнести к экзистенциализму: исходной точкой для него служил конкретный человеческий опыт. С этим связано своеобразное доказательство бытия Божьего, выдвинутое Несмеловым: «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового образа Бога. Если бы человеческая личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее… Человеческая личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности». Как и вся русская религозная философия Несмелов особенно настаивал на недетерминированности человека миром. Мысль Несмелова укоренена в святоотеческом богословии (особенно это касается Григория Нисского , о котором Несмелов написал работу «Догматическая система св. Григория Нисского », но использует и достижения современной ему философии (Фейрербаха, к примеру). Особенно сильно ценил Несмелова Бердяев. Имя В.И. Несмелова внесено в «Помяник новомучеников и исповедников Казанских».

http://azbyka.ru/otechnik/Nesmelov_Vikto...

Русская Православная Церковь ХХ век 2 марта 1915 год – протоиерей Александр Дернов назначен заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Зимнего дворца и Благовещенского собора в Москве. Священномученик Кирилл (в миру Константин Иларионович Смирнов; 1863–1937), митрополит Казанский и Свияжский Весной 1927 года – Е. А. Тучков встретился с митрополитом Кириллом (Смирновым). Когда митрополит Сергий (Страгородский) еще пребывал в заключении, к митрополиту Кириллу (Смирнову) в вятскую тюрьму, где владыка находился с января по апрель 1927 г ., явился Тучков и предложил владыке как одному из наиболее авторитетных среди духовенства и мирян иерарху возглавить Российскую Церковь. Тучков выразил надежду, что судьба заключенного владыки скоро изменится; он, Тучков, нисколько не сомневается, что разговаривает с будущим патриархом. Заговорил чекист и о легализации Церкви, поставив условием согласовывать с властью перемещение неугодных ей архиереев. Митрополит Кирилл от предложения отказался, и приговор ОСО при Коллегии ОГПУ СССР по ст. 58–10 (три года ссылки) был приведен в исполнение. Спасо-Преображенский собор 1986 год – Митрополит Ленинградский и Новгородский Антоний назначил ректором Ленинградских духовных школ профессора протоиерея Николая Гундяева, освободив его от должности настоятеля Спасо-Преображенского собора Ленинграда. 1992 год – В Женеве по инициативе папы Римского Иоанна Павла II и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II встретились делегация Святого престола во главе с кардиналом Эдвардом Кассиди, президентом Папского совета по вопросам христианского единства, и делегация Московского Патриархата во главе с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата (2 - 3 марта). Во время этой рабочей встречи делегации исследовали трудности в отношениях, которые ныне существуют между Католической Церковью и Московским Патриархатом. Эти трудности касались Западной Украины. 2 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5373.html

Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня (Вязники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня в городе Вязники – кафедральный собор Муромской епархии, построенный в конце XVIII века. Содержание История [ править править код ] Воздвиженская церковь была построена в 1794 году на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви. «Местность занимаемая кладбищем около этого храма, как кладбище, нужно полагать, существует от начала основания древнего города Ярополча, исторически известного с первых годов XIV века. Кладбище это расположено на восточной стороне доселе сохранившегося вала, окружавшего древний град Ярополч, рядом с Московско-Нижегородским шоссе. Местность, занимаемая кладбищем, восхитительная. Существует устное предание, что на этом кладбище, еще в дни Ярополча, когда здесь жили владетельные Князья, был деревянный храм, — но не выдаю это предание за истину, так как никто не помнит никаких останков этого храма. Настоящий храм, построен в начале XIX столетия и в нем когда-то поставлена упоминаемая Икона, признанная знатоками древности за особенно древнюю. Старожилы утверждают, что в былое, не особенно давнее время, икона сия чествуема была нарочитым празднеством 9-го октября, но, приблизительно лет около 30-ти тому назад, празднества сии прекратились, тогда как чествование сей Иконы прихожанами Троицкой церкви и многими Вязниковскими гражданами сохранилось и доселе».. В 1863 году теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена трехъярусная колокольня. В 1937 году церковь была закрыта. Крестовоздвиженская церковь была открыта в октябре 1945 года. В годы советской власти не закрывалась. В настоящее время – кафедральный собор образованной в 2013 Муромской епархии. Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня – 27 сентября Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10 Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воздвижен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (Поммер Янис Андреевич; 1876-1934), архиеп. Рижский и всея Латвии, сщмч. (пам. 29 сент., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Троянский Иван Ефимович; 1862-1937), еп. Осташковский, сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола

http://pravenc.ru/rubrics/121660_49.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович; 1878 - 1937), архиеп. Рязанский и Шацкий, сщмч. (пам. 11 окт., в Соборе Курских святых, Соборе Рязанских святых и Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской) КАМЫШИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Саратовской епархии, учреждено не позднее 1926 г. с центром в Камышине (совр. Волгоградская обл.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КОМИССИЯ ПО ВОПРОСАМ КУЛЬТОВ (Постоянная Центральная Комиссия по вопросам культов при Президиуме ЦИК СССР, орган советской власти, ответственный за взаимоотношения с религ. орг-циями в 1929-1938 гг. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН Григорьевич Широкинский (1871 - 1918), свящ., сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_20.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010