Прошла конференция по переводу Библии мая 2019 Конференция " Современные переводы и издания Библии " прошла 28 мая в СПбДА . В ней приняли участие докладчики из Санкт-Петербургской и Московской духовных академий, Рязанской и Екатеринбургской духовных семинарий, других учебных заведений. Слушателями стали студенты СПбДА, а также по видеотрансляции учащиеся Рязанской и Новосибирской духовных семинарий. Выступили издатели новых переводов Библии на русский язык. Исполнительный директор Российского библейского общества Анатолий Руденко рассказал, как создавался и редактировался перевод Нового Завета, известный под названием " Современный русский перевод (РБО) " . Сотрудник РБО Лука Маневич сообщил о работе над переводом неканонических книг Ветхого Завета, отметив, что до середины XX века " Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова " была известна только на греческом языке. В 1964 году близ Мертвого моря были найдены ее фрагменты на еврейском языке, возникла проблема перевода одновременно с двух языков. Было уделено внимание переводу трудных мест Библии. Ректор Рязанской духовной семинарии и доцент СПбДА протоиерей Димитрий Гольцев представил сообщение о вариантах перевода термина " нефилим " , отметив, что он указывает не на мифических существ, а в первую очередь на отпавших от Бога людей. Заведующий библейско-богословской кафедрой Екатеринбургской духовной семинарии игумен Моисей (Пилатс) рассказал об особенностях китайских переводов 1-й главы Евангелия от Иоанна: слова " Бог " , " Христос " и " Слово " в виде иероглифов китайцы соотносят с даосским или буддийским контекстами. Доцент Новосибирского национального исследовательского университета иерей Иоанн Реморов познакомил слушателей с правками Синодального перевода Нового Завета, которые сделал профессор Николай Глубоковский (1863-1937). Старший преподаватель МДА Петр Коротков привел примеры, как в зависимости от мировоззрения переводчика меняется смысл тех или иных мест в посланиях апостола Павла. На заседании по учебным Библиям и библейским комментариям доцент МДА И СПбДА Михаил Ковшов рассказал об особенностях английского перевода " The English Standard Version (ESV) " , аспирант СПбДА Антоний Ковалевич обратил внимание на то, что слова Евангелия от Луки (Лк. 17:21) можно перевести двояко: " Царство Божие внутри вас есть " или " Царствие Божие посреди вас есть " : в историческом контексте преобладает первый вариант, но первое значение дополнено вторым, передающим мистический смысл слов Спасителя.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Русская Долина. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня Год постройки:1775. Год утраты:1999 (Сгорела) Адрес: Украина, Закарпатская область, Виноградовский район, село Русская Долина (укр.Руська Долина) Координаты: 48.125528, 22.915111 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначально построена в XV веке в селе Новое Село (ныне Виноградовского района). От этого периода сохранились срубы стен с выпусками под мауэрлаты. По своему типу аналогична памятнику в с. Колодном хатнего типа. В 1759 г. стены надстроили на три венца в восточном срубе и на один венец в пятистенном срубе нефа с бабинцем, устроили коробовые своды в восточной части и нефе, пристроили галерею, покрыли лемехом. Во второй половине XIX в. над бабинцем поставили башню и перекрыли гонтом. В 1936-1937 гг. сооружение перевезли в с. Русскую Долину и установили на высоком бетонном цоколе, заменили гонтовые кровли на железные, расширили окна и проход из бабинца в неф. Деревянная, трехчастная, двухсрубная. Построена из дубовых брусьев, врубки — в простой замок с прямым шипом. К прямоугольному в плане срубу нефа и бабинца с востока примыкает более узкий прямоугольный сруб. Сохранилось первоначальное крестообразное окно. К западной стене бабинца пристроена одноярусная галерея. Сруб нефа с бабинцем и пристроенной галереей покрыты общей высокой крышей. Более низкой крышей покрыт восточный сруб. Над бабинцем поднимается квадратная в плане низкая башня, покрытая шатровой крышей с шарообразным завершением. Источник: справочник " Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР " . - Киев, издательство " Будивэльник " , 1986 г. http://ua.vlasenko.net/_pgs/zakarpatska.html В списке приходов 1775 года речь идет о деревянной церкви в селе Тисоуйгей, построенной из дубовых брусьев в 1763 году. Д-р Василий Гаджега (1863–1938), переведший список с латыни, отметил в примечании, что на иконостасе, со стороны алтаря, была надпись о восстановлении церкви в 1787 году. Двухсрубная церковь архаической формы имела, очевидно, позже достроенное крыльцо и маленькую башню с шаровидным завершением.

http://sobory.ru/article/?object=58245

Ужусаляй. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1864 и 1866. Адрес: Литва, Каунасский уезд, Ионавский район, с. Ужусаляй, ул. Тайкос 25А Taikos gatv 25A, Uusaliai, Jonavos rajono savivaldyb, Kauno apskritis, Lietuva Координаты: 54.9818, 24.192131 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского был воздвигнут в поместье, конфискованном у повстанцев в местечке Ужусаляй в 1866 году. Средства для постройки храма были также взысканы с мятежников. Местность была названа Александровской слободой. По данным Епархиального Совета в 1937 году постоянных прихожан было 840 человек. В 1945 году было 637 прихожан. Советскими властями приход был зарегистрирован в 1947 году. В 1949 и в 1958 годах Александро-Невский храм капитально ремонтировался. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии После событий 1863 г. у помещика Акко было конфисковано имение Ужусоле, в округе которого жили православные крестьяне. 1435 десятин свободной пахотной земли было передано крестьянам под заселение, и они образовали слободу, получившую название Александровской, в которой по распоряжению главного начальника края М.Н. Муравьева было повелено воздвигнуть каменную церковь во имя св. Александра Невского (Литовские епархиальные ведомости. 1864. 19. С. 729-731) . 24 октября 1867 г. церковь освятил епископ Александр (Дружинин) (Литовские епархиальные ведомости. 1866. 23. С. 1004-1005). Трехчастный храм построен в русском стиле на основе образцовых проектов К.А. Тона. Центральный кубический объем завершен четырехскатной кровлей и постаментом с декоративным луковичным пятиглавием. Каждый из двух мощных ризалитов, примыкающих к боковым фасадам, прорезан бифорием и завершен килевидным кокошником. Крупная апсида - полуциркульная в плане. Над большим, в две оси, притвором – высокий четверик звона с шатром. В декоре фасадов применены «тоновские» мотивы: арочные окна, килевидные кокошники, лопатки, филенки, тяги, рамочные наличники. Двухъярусный резной с позолотой иконостас несет черты необарокко.

http://sobory.ru/article/?object=34384

Храм Архангела Михаила (Ачит) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в поселке Ачит кирпичный, с колокольней, построен в 1863 году (по другим данным в 1867, 1876). Приделы — Сретенский и Ильинский. Закрыт в 1935 году, купола сломаны. Использовался как клуб, спортивная школа. Начиная с 1997 поэтапно возвращен верующим. Содержание История [ править править код ] В Ачитской крепости церковь появилась в 1790 году. В клировой ведомости за 1838 год, самой ранней из найденных в архивах, сказано, что «тщанием прихожан была построена церковь. Престолов в церкви два: во имя Архангела Михаила и второй во имя Илии Пророка. Вокруг погоста деревянная ограда, выкрашена краскою. Зданием деревянная с такою же колокольнею, сама по себе крепка и обшиты стены вокруг тесом; крыша как на церкви, так и на колокольне выкрашена красной и местами белой краскою». Новая каменная церковь была построена в 1863 году «тщанием прихожан при особом содействии церковнослужителей с употреблением и расходованием на то церковных сумм». Как отмечается в Ведомости о церкви Михайлово-Архангельской, состоящей в 1-м округе Красноуфимского уезда Пермской Епархии в селе Ачит за 1916 год, церковь была построена «каменная, крытая железом, с таковою же в одной связи колокольнею». В 1890 году церковь была обнесена каменной оградой с тремя железными воротами. Новая церковь имела три престола: 1-й – в честь Сретенья Господня, 2-й – во имя Архистратига Божия Михаила и 3-й – во имя пророка Божия Илии. Старожилы вспоминают о том, как в советское время сбрасывались колокола с церкви в Ачите, как выбрасывались и сжигались иконы. Судьбу церкви разделили и священнослужители. Священник Ачитской церкви Павел Владимирович Лутков в августе 1937 года был арестован, 1 октября 1937 года священнослужитель был расстрелян. Не оставили в покое власти и его жену Савелову Лидию Васильевну. Она была арестована в том же 1937 году и решением Тройки заключена на 10 лет в ИТЛ. В советское время здание церкви подверглось капитальной перестройке. Купол и колокольня были снесены, Внутри здания был встроен второй этаж. На первом этаже был устроен зрительный зал для просмотра кинофильмов, а в алтарной части была расположена кинобудка. На втором этаже построили сцену и там обустроился народный драматический театр и библиотека. Долгие годы в здании бывшей церкви располагались эти учреждения культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Знаменская церковь (Красные Горы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Знаменская церковь — деревянная церковь с приделом святого великомученика Димитрия построена в 1789 году. Закрыта в 1937 году, здание сохранилось. Храм восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Церковь иконы Божией Матери «Знамение» расположена в селе Красные Горы. Раньше при Красногорском погосте стояла церковь в честь великомученика Димитрия. Но со временем она обветшала. И по благословению митрополита Велико-Новгородского и Санкт-Петербургского была построена деревянная церковь «Знамение» Пресвятой Богородицы вместо ветхой Дмитриевской церкви. Церковь была построена на средства и под попечительством помещика Семена Скобельцына. Освящение ее состоялось 22 сентября 1789 года. Церковь во владении имела усадебные, пахотные, сенокосные, лесные земли. В ее приход входили Красные Горы, Волок, Заозерье, Ветчины, Ситенка и другие. Притч Знаменского храма состоял из священника, пономаря и дьячка. Из прежних священников известны Е. Автономов, Василий Бельский, Иоанн Щеглов, который был переведен в 1863 году в Торошковичи, Мокий Шугозерский, в 1854 году переведенный во Вшели; Григорий Гуляев, умерший в 1863 году; Иоанн Китаев, в 1870 году вышедший в отставку; Феодор Петров, переведенный в село Верхутино; Алексей Медведский, в 1883 году вышедший в отставку. Притч до введения штатов содержался ругой, землей, платой за требы. В 1910 году была произведена страховая оценка храма. На тот момент Знаменская церковь представляла собой деревянное здание на каменном фундаменте, обшитое снаружи тесом и покрашенное масляной краской, внутри церковь была оштукатурена. Крыша покрыта железом, покрашена зеленой масляной краской. Длина церкви вместе с колокольней составляла 11 сажень, в самом широком месте ширина составляла 3 сажени, высота до верхней части карниза составляла 2 сажени, на церкви была одна большая главка и две малые. Церковь отапливалась двумя круглыми железными печами. Колокольня имела высоту 6 саженей 1 аршин.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменская_цер...

Мы продолжаем знакомить читателей с письмами новомучеников и исповедников Российских — удивительными документами, написанными в наше время современным языком, но теми людьми, кто уже предстоит в лике святых Богу. Мы продолжаем знакомить читателей с письмами новомучеников и исповедников Российских — удивительными документами, написанными в наше время современным языком, но теми людьми, кто уже предстоит в лике святых Богу. Удивительно видеть их письма, удивительно иметь возможность соприкоснуться с ними посредством сети интернет.   Благодарим архив ПСТГУ за предоставленные материалы. 21 апреля 1934 г. Х[ристос] В[оскресе]! Родной мой Авво! Спаси Вас Христос за письмо 17. IV . Получил и 5 и 6 л[источек] первого псалма. Благодаря Ксюше познакомился с строгим суждением о нас Ларчика (Архиепископ Иларион Троицкий) и уразумел ранее писанное Вами. Имел возможность узнать, Ив[ан] Вас[ильевич] не столь двоедушен, как то было изображено. Но относительно Запрещений он склонен признавать, по-видимому, их полную значимость. Поэтому высказывает пожелание, чтобы мы обнаружили заботливость о снятии запрещения, которое будто бы в чем-то может послужить для нас препятствием. По-моему в этих размышлениях повинно всё то же непонимание завещания. С. В. К. не говорит о помехе, он желал бы смягчения остроты отношений, например, чрез совместное литургисанье. Разночтение только. О соседе не слышу давно уже. Куда он направился, не знаю. М. даже расскажу, если Бог даст, увижу, как мудрена становится жизнь и с разными явлениями проходимства приходится встречаться. Заботница земно кланяется и просит молитв и благословения. Да хранит Вас Господь. Любящий Вас М. К. Р. S . 2-го мая умер е[пископ] Виктор.     Справка: Житие святого священномученика Кирилла (Смирнова) Митрополита Казанского и Свияжского (1863-1937) Митрополит Кирилл (в миру — Константин Илларионович Смирнов) родился 26 апреля 1863 года в г. Кронштадте Санкт-Петербургской губернии в семье благочестивых родителей, сумевших воспитать в сыне трепетную любовь к Церкви. После завершения семинарского курса Константин Смирнов поступил в Петербургскую Духовную Академию, в которой, как и многие студенты тех лет, оказался под сильным влиянием незаурядной личности инспектора Академии архимандрита Антония (Вадковского), который очень скоро отметил прямодушного молодого студента, горящего жаждой будущего самоотверженного пастырского служения, юношу с глубоко православным сознанием и с ясными представлениями о высоте и достоинстве духовного служения русского пастыря. Духовную Академию Константин Смирнов успешно окончил в 1887 году, защитив кандидатское сочинение, лестный отзыв о котором профессор Барсов завершил такими словами: «По интересу содержания оно настолько ценно, что желательно было бы видеть его … в качестве диссертации магистерской».

http://pravmir.ru/pismo-novomuchenika-mi...

Храм Живоначальной Троицы в Ознобишине передан Церкви Москва, 31 октября 2019 г.      В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в городе Москве от 16 сентября 2019 года 77-944-р в собственность Патриаршего подворья при храме Живоначальной Троицы в Ознобишине передан объект культурного наследия регионального значения «Церковь Святой Троицы, кон. XIX в.», сообщает Епархия города Москвы . Храм расположен по адресу: г. Москва, пос. Щаповское, с. Ознобишино. Каменная церковь Святой Троицы в селе Ознобишино была построена в 1863-1864 годах по проекту архитектора Н.И. Финимова. В 1867 году состоялось освящение теплой трапезной в честь Покрова Пресвятой Богородицы и придела святителя Николая, в 1877 году — освящение холодной Троицкой церкви. В ведомости 1916 года отмечается: «Церковь построена в 1863/64 год тщанием умершего священника Алексия Бегичева. Зданием каменная, с таковою же колокольней, крыта железом, тверда. При ней каменная ограда с железной решеткой и железными воротами, двумя деревянными калитками, обращенными к западной стороне, 2-й храм в той же ограде, деревянный, крытый железом, прочный. Когда и кем построен неизвестно. Престолов, как в каменной, так и в деревянной, по три». В 1908-1911 годах к храму с запада были пристроены каменный притвор и высокая колокольня по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского. Храм действовал до 1937 года. После закрытия в здании располагались конюшня, шляпная фабрика, зернохранилище, склад, цех по изготовлению проволочной сетки и т.п. В 1991 году в Ознобишино была зарегистрирована православная община, храм передали Русской Православной Церкви. Троицкая церковь была приписана к храму Успения Пресвятой Богородицы в поселке Щапово, и первые работы по ее восстановлению были проведены настоятелем Успенского храма священником Георгием Еварестовым. Первая, после почти 60-летнего перерыва, Божественная литургия была совершена 7 апреля 1996 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, совпавший в тот год с праздником Входа Господня в Иерусалим. С этого времени в храме совершаются регулярные богослужения и ведутся ремонтно-восстановительные работы, в которых активное участие принимает община.

http://pravoslavie.ru/125140.html

В Баку торжественно отпраздновали день памяти небесного покровителя города 25 июня 2023 г. 17:54 23-24 июня 2023 года Баку с архипастырским визитом, приуроченным ко дню памяти апостола Варфоломея, посетили митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и временно управляющий Бакинской епархией архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт . 23 июня архиереи побывали в старейшем сохранившемся православном храме Азербайджана — церкви Архангела Михаила г. Баку. Они ознакомились с масштабными ремонтно-восстановительными работами, проведенными в храме по инициативе и при поддержке президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева. Затем митрополит Кирилл и архиепископ Феофилакт посетили Аллею Почетного захоронения, где возложили цветы к могиле общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году. Также архипастыри совершили заупокойную литию на месте упокоения первого архиерея возрожденной Бакинской епархии архиепископа Александра (Ищеина). В тот же день состоялась встреча митрополита Кирилла и архиепископа Феофилакта с председателем Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде. Приветствуя высоких гостей, прибывших в Баку, глава мусульман Кавказа вспомнил недавнюю встречу с Предстоятелем Русской Православной Церкви, состоявшуюся в Казани, а также поделился своим мыслями по поводу событий, связанных с межрелигиозными отношениями в стране и мире. Вечером того же дня, в канун дня памяти апостола Варфоломея, митрополит Кирилл и архиепископ Феофилакт совершили всенощное бдение в соборе Рождества Богородицы г. Баку. Архиереям сослужили клирики Бакинской епархии и Казанской митрополии. Перед началом праздничного канона митрополит Кирилл, в память о посещении, передал в дар храму икону священномученика Кирилла, митрополита Казанского. Святитель Кирилл (Смирнов, 1863-1937) в период с 1918 по 1920 гг. был митрополитом Тифлисским и Бакинским, экзархом Кавказским. В 1937 году, во время гонений на Церковь, был расстрелян. В 2000 году прославлен в лике новомучеников ХХ века.

http://patriarchia.ru/db/text/6038319.ht...

Церковь Вознесения Господня (Белград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Вознесения Господня в Белграде — храм Белградско-Карловацкой митрополии Сербской православной церкви в столице Сербии – Белграде. Памятник культуры. Содержание История [ править править код ] Строительство храма началось весной 1861 года по инициативе митрополита Белградского Михаила и сербского князя Михаила Обреновича для нужд армии как гарнизонная церковь. Проект церкви разработали Павел Станишич и Йован Ристич, а строительные работы возглавил Иосиф Шток. К концу 1862 года они были практически завершены. Церковь освящена 29 марта 1863 года митрополитом Михаилом в честь Вознесения Господня. Иконостас в 1881 году расписал Стефан Тодорович. В 1865 году во дворе храма построен дом причта. В 1886 году здесь размещалась Белградская низшая гимназия. В июле-сентябре 1891 года на территории храма было построено второе здание, куда в 1906 году переехала гимназия, а в доме причта расположилось Женское учительское училище, просуществовавшее до 1935 года. На западных вратах церкви размещена табличка с надписью: Из этой церкви 5 октября 1912 года, с Божьим благословением, отправился Его Величество король Пётр I Карагеоргиевич на Балканскую войну, которую благополучно и завершил и в этой церкви как победитель возблагодарил Бога за дарованную победу. В 1914 году в северную стену храма попал австро-венгерский снаряд. Снаряд не взорвался, а застрял в стене. В 1921 году его удалось извлечь. В декабре 1920 года начался текущий ремонт храма, продолжавшийся до 1923 года. Капительный ремонт проведён в 1937 году. Тогда стены храма расписал А.В. Биценко. Освящение восстановленного храма 17 октября 1937 года возглавил местоблюститель патриаршего престола митрополит Загребский Досифей. 6 апреля 1941 года в 7 часов 10 минут, в ходе немецких бомбардировок, двор церкви, на котором во рву укрывались люди, подвергся авиаудару. Храм был частично разрушен. Всего пострадало около 180 погибших, которые были похоронены на Новом кладбище.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Вознес...

Библейско-богословская деятельность профессора Н.Н. Глубоковского в эмиграции 12 июня 2007 г. 18:17 18 марта 2007 г. исполнилось 70 лет со дня кончины заслуженного ординарного профессора Петроградской духовной академии, доктора богословия Московской духовной академии Н.Н. Глубоковского. В ознаменование этой даты Центр изучения церковной истории русского зарубежья при Московской духовной академии подготовил к изданию «Библейский словарь». Библейско-богословская деятельность профессора Н.Н. Глубоковского в эмиграции ( Вступительная статья к «Библейскому словарю» ) Эмиграция стала для заслуженного ординарного профессора Петроградской духовной академии Н.Н. Глубоковского (06.12.1863-18.03.1937) событием столь же неожиданным, сколь и неотвратимым. Находясь на вершине своей научной, педагогической и общественной деятельности, он уже начал мечтать «о самом маленьком и вполне законном положении — дотянуть до служебного 30-летия, немедленно выйти в отставку, на " пенсию " , переехать в Москву на какую-нибудь тихую окраину поблизости от книг, Академии, Университета, Румянцевского музея и т. д., и заняться там научными работами и богословским издательством». Но, продолжает ученый в своих воспоминаниях, во время большевистской революции «как-то неожиданно все сразу рухнуло...». После закрытия в 1918 г. Петроградской духовной академии Глубоковский предпринимает попытку сохранить ее научный потенциал и выступает с проектом интеграции профессорской корпорации теперь уже бывшей академии в Петроградский университет. Но, к сожалению, этим планам не суждено было осуществиться. А когда вскоре «жить стало физически невозможно», ученый принимает приглашение читать лекции в Упсале (Швеция). Вернувшись в Петроград 10 декабря того же года, он попал, по своим собственным словам, «в бездну погибели. Просто нечего было есть и негде было взять». Несмотря на то, что Глубоковский одновременно работал архивариусом в Едином государственном архивном фонде (бывшие архив и библиотека Святейшего Синода) и младшим ассистентом в Петроградском университете, ему назначают очень скудный «ученый паек», который он делит с женой, Анастасией Васильевной, исхудавшей до того, «что смотреть на нее было страшно». От ежедневного недоедания и он, и жена, которая «выглядела погибающей былинкой», оказались на пороге голодной смерти.

http://patriarchia.ru/db/text/256345.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010