Введенский храм (Подлесная Слобода) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский храм построен в 1874 году, в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах, вместо деревянных, сменявших одна другую по ветхости, первая из которых стояла с 1616 года. Содержание История [ править править код ] В конце XVI в. древняя Подлесная слобода на р. Вобле была вотчиной Рязанского Борисо-Глебского монастыря. Потом слободой владели архиепископы Рязанские. В 1763 г. здесь был построен архиерейский двор. С 1764 г. после отобрания императрицей Екатерины II церковных земель село стало управляться Коллегией экономии. Деревянные церкви, первая из которых стояла в селе с 1616 г., сменяли друг друга до 1863 г., когда началось строительство ныне существующего каменного храма Его главный престол — Введения во храм Божией Матери - был освящён в 1874 г., расположенные в трапезной части престолы мученицы Параскевы и святителя Николая — в 1878 г. Строение храма выполнено в архитектурном стиле эклектики в псевдорусских мотивах. Приход чтит память своих святых новомучеников. С 1935 по 1938 гг. настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров, расстрелянный и погребенный в безвестной общей могиле Бутовского полигона. Уроженец села, новомученик протоиерей Петр Тимофеевич Соловьев расстрелян на Бутовском полигоне в 1937 г. В советское время храм был закрыт. Община возродилась в 1994 г., храм восстанавливается. Невдалеке, с его западной стороны, находится Пятницкий источник, над которым поставлена часовня. Жизнь прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа , на праздники проводятся торжественные мероприятия с участием детей, Рождественские ёлки. Ведется работа с молодёжью: молодые люди проходят клиросное и алтарное послушания. Настоятель храма вместе с прихожанами посещают Луховицкое отделение для временного проживания лиц пожилого возраста и инвалидов. Святые [ править править код ] С 1935 года по 1938 год, настоятелем Введенского храма был священномученик — протоиерей Николай Кандауров. 25 января 1938 г. он был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне, а затем в тюрьму в Москве. Протоиерея Николая обвиняли в том, что он будто бы вел антисоветскую агитацию и распространял контрреволюционные слухи. Священник не признал себя виновным. В тот же день «дело» было закончено, следователь составил обвинительное заключение. 2 февраля тройка НКВД приговорила отца Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Кандауров был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://azbyka.ru/palomnik/Введенский_хра...

Глубоковский Н.Н. 18 марта исполняется 80 лет со дня смерти русского библеиста, церковного историка, профессора Санкт-Петербургской Духовной академии, Санкт-Петербургского университета и академика Софийской Академии наук, доктора богословия Николая Никаноровича Глубоковского (1863–1937), ученого, обладавшего многогранным талантом, оставившего после себя многочисленные письменные труды. Предлагаем читателю фрагменты из его книги «Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова». Фактически с момента своего появления и доселе Апокалипсис остается загадкой, где – по меткому выражению блаженного Иеронима – столько тайн, сколько и слов, не говоря о том, что здесь вообще «целый лес пророчеств». Это истина, несомненная для всех, но... как тогда постигнуть столь вопиющее противоречие между названием и содержанием, между намерением и исполнением? «Откровение» обязательно отсылает к наличности «сокровенных тайн», а в действительности их совсем не открывает в Апокалипсисе; скорее – затемняет и усугубляет. Если все-таки писатель стремится к прояснению, то – значит – эти тайны не допускают раскрытия в желательном для нас смысле. Тайнозритель, конечно, видел показанное и созерцал его, и если, всецело заботясь об этом, не открывает его нам, то мы должны согласиться, что ему самому только именно и было «показано». Но раз и другая сторона желала открыть, нельзя здесь говорить о сокрытии или умолчании, а необходимо принять за аксиому, что таковы по природе своей разумеемые тайны, в которых ничего больше показать и точнее разъяснить невозможно. И слово Божие прямо утверждает, что в глубине своей «Премудрость Божия», прежде веков предназначенная к славе нашей, – есть тайна (1 Кор. 2, 7), сокровенная от веков (Еф. 3, 9) и родов (Кол. 1, 26) и до своего конкретного обнаружения утаенная от премудрых и разумных (Лк. 10, 21).    Все это относится к области тех вещей, «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Необходимо, что в этой сфере, – пока не встанем лицом к лицу пред самыми событиями, – мы и знаем теперь отчасти, и видим яко зерцалом в гадании – как бы сквозь тусклое стекло (1 Кор. 13, 12). Это не есть нечто сокрытое или секретное, но пока не доступное для нашего прямого усмотрения.

http://pravoslavie.ru/101958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIII ИННОКЕНТИЙ (Пустынский Александр Дмитриевич; 1869 - 1937), архиеп. бывш. Туркестанский и Ташкентский, обновленческий «митрополит» Архангельский и Холмогорский, духовный писатель, историк Церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИННОКЕНТИЙ III († 1180; до избрания папой - Ландо Ситино; Ландо ди Сецце), антипапа (29 сент. 1179 - янв. 1180) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИННОКЕНТИЙ V (1225 - 1276; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276) ИННОКЕНТИЙ VIII (1432 - 1492; до избрания папой Римским - Джованни Баттиста Чибо), папа Римский (с 29 авг. 1484) ИННОКЕНТИЙ IX (1519 - 1591; до избрания папой - Джованни Антонио Факкинетти), папа Римский (с 29 окт. 1591) ИННОКЕНТИЙ X (1574 - 1655; до избрания папой - Джованни Баттиста Памфили), папа Римский (с 15 сент. 1644) ИННОКЕНТИЙ XI (1611 - 1689; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676) ИННОКЕНТИЙ XII (1615 - 1700; до избрания папой - Антонио Мария Пиньятелли дель Растрелло), папа Римский (с 12 июля 1691) ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН мч. Аполлониадский (пам. 6 июля) - см. в ст. Исавр диакон и другие, мученики Аполлониадские «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» ИНСИГНИИ визуальные признаки власти, статуса, должности, офиц. правления, юрисдикции или принадлежности к орг-ции, существующие в виде особых эмблем или предметов

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

Подпишитесь на наш Телеграм Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов) (1863–1937). Фото из тюремного дела. 1934 г. После смерти патриарха Тихона самым авторитетным иерархом можно было бы назвать митрополита Казанского Кирилла (Смирнова). Но сегодня о нем вспоминают разве что любители истории. Какие метаморфозы церковной истории и церковного сознания привели к такому диссонансу? Поразмыслим об этом в день 85-летия мученической кончины святителя Кирилла. Странное послание Странное послание получил в середине 1929 года митрополит Нижегородский Сергий, временно возглавлявший в ту пору Российскую Церковь. Даже не послание. А отправленную митрополитом Казанским Кириллом митрополиту Сергию «для сведения» копию своего письма одному из викарных епископов. В этом письме ссыльный Казанский митрополит разъясняет своему викарию, что Заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий грубо превысил свои полномочия, учредив так называемый Временный Патриарший Синод. Не признавая прав митрополита Сергия на «коренное изменение системы церковного управления», митрополит Кирилл отныне не считает нужным выполнять его административные распоряжения и, более того, воздерживается от евхаристического общения с Заместителем местоблюстителя. « Такое отношение к митрополиту Сергию и его Синоду , — пишет митрополит Кирилл, — я не понимаю как отделение от руководимой митрополитом Сергием части Православной Церкви, так как личный грех митрополита Сергия относительно управления Церковью не повреждает содержимого и этой частью Церкви православно-догматического учения ». Получив это необычное письмо, Заместитель местоблюстителя патриаршего престола выдерживает паузу, а затем пишет митрополиту Кириллу обстоятельное увещание. Вы порвали с нами евхаристическое общение и в то же время не считаете ни себя учинившим раскол, ни нас состоящими вне Церкви. Для церковного мышления такая теория совершенно неприемлема — это попытка сохранить лед на горячей плите. … Не отрицаю, что первый епископ подлежит суду епископов своей области, но суду всех их в совокупности, а не суду каждого из них в отдельности. А чтобы каждый епархиальный архиерей, единолично осудив деятельность первого епископа, мог тотчас же отказывать ему в каноническом послушании и порвать с ним евхаристическое общение, это нечто совершенно неслыханное с точки зрения церковных канонов. … В каком-то из своих писем Вы оправдываете свои действия тем, что кроме церковных канонов у епископа есть еще «иерархическая совесть», которая может его уполномочить действовать даже вопреки всяким канонам. Но это опять мысль совершенно нецерковная, открывающая дверь самому необузданному произволу и самочинию, чтобы не сказать самодурству… Если наша «иерархическая совесть»… нам рекомендует бесчиние, то безопаснее обратиться к духовнику и раскрыть ему свое духовное состояние, как это делается при всяком искушении.

http://blog.predanie.ru/article/ne-zloup...

Преображенская церковь (Екатеринбург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня (Преображенская церковь) — действующий православный храм в Екатеринбурге, расположенный на Уктусе — одном из самых живописных мест города. Содержание История [ править править код ] Первоначально на месте, где теперь стоит храм, была расположена старейшая на территории современного Екатеринбурга церковь во имя Святителя Николая при Уктусском заводе. Деревянная Никольская церковь, построенная в 1712 году, прослужила всего 95 лет, так как в 1807 году в результате пожара она полностью сгорела. Поэтому в 1808 году был заложен уже каменный храм, с разделением на тёплый и холодный. В тёплом храме на южной стороне располагался придел в честь явления Казанской иконы Божией Матери, на северной — во имя Святителя Николая. К 1860-м годам по причине тесноты из-за большого количества прихожан правый и левый приделы были упразднены и в 1863 году заложены в новом месте. После октябрьской революции и начавшихся гонений на Русскую Церковь храм Преображения Господня подвергся разорению. 25 марта 1930 года были снесены храмовые купола. В 1937 году церковь закрыли окончательно, а в её здании в 1942 году разместился цех эвакуированного из г. Москвы завода 145, выпускавшего пористую резину для нужд фронта, позднее Свердловский завод эбонитовых изделий. В 1995 году на Пасху в ещё не переданном епархии здании завода было совершено богослужение. По завершении пасхальных празднеств начались работы по восстановлению и реставрации церкви. Полностью храм был передан верующим к престольному празднику Преображения Господня в том же 1995 году. Начиная с 1996 года, начались ежедневные богослужения. Современное состояние [ править править код ] При храме действуют: Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Всецарица " Свт. Митрофана, епископа Воронежского; свт. Тихона, епископа Задонского; сщм. Владимира, митр. Киевского; прп. Иова Почаевского; прп. Олега Брянского; свт. Иннокентия, митр. Московского; свт. Филарета, митр. Московского; прп. Николы Святоши; прп. Прохора Лебедника (Печерского); прп. Далмата Исетского.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенская...

профессор Николай Никанорович Глубоковский (6.12.1863–18.03.1937) Жизнеописания История Русской Православной Церкви Отзывы и рецензии Патрология Педагогика Переводы Священного Писания Священная история Священное Писание Ветхого Завета Священное Писание Нового Завета Статьи профессор Николай Никанорович Глубоковский  Русский  богослов, экзегет, патролог, историк Церкви. Редактор Православной богословской энциклопедии. Биография Жизнь в России Родился 6 декабря 1863 года в селе Кичменгский Городок, Вологодской губернии в семье священника. На третьем году жизни, после смерти родителя, был взят на попечение старшей сестрой Анной. Начальное образование получил в Кобыльской (село Кобыльско-Ильинское) церковно-приходской школе и духовном училище города Никольска. По окончании Вологодской духовной семинарии в 1884 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1889 году. По окончании академии был назначен преподавателем Священного Писания в Воронежскую духовную семинарию. В июле 1890 года удостоился учёной степени магистра богословия МДА, защитив диссертацию на тему: «Блаженный Феодорит, епископ Кирский: его жизнь и литературная деятельность». После защиты диссертации был приглашён в Петербургскую духовную академию на кафедру Священного Писания Нового Завета. Указом Святейшего Синода от 4 ноября 1894 года был утверждён в должности экстраординарного профессора; с 28 января 1898 года — ординарный профессор, с 16 ноября 1916 года (после 25 лет академической службы) — заслуженный ординарный профессор академии. Награждён Макариевской премией за сочинение «Благовестие христианской свободы в послании Святого Апостола Павла Галатам». После смерти профессора А. П. Лопухина, с 14 октября 1904 года вплоть до 1911 года состоял редактором и цензором «Православной богословской энциклопедии». Ряд статей в энциклопедии написаны им самим. В 1905 году был избран членом епархиальной Комиссии по подготовке к Всероссийскому Поместному собору Российской церкви; позже был привлечён к работе Комиссии по выработке нового устава духовных академий. В 1907—1908 годах работал в особых Совещаниях по вопросу о реформе Духовных школ и органов церковного управления. В 1907 году выпустил книгу «По вопросам духовной школы средней и высшей и об учебном комитете при Святейшем Синоде».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Ризоположенский женский монастырь (Люк) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский Ризоположенский монастырь в селе Люк Завьяловского района открылся 14 августа 2016 года. Это было долгожданное событие для жителей Удмуртии. Содержание История [ править править код ] Сельский храм во имя апостолов Петра и Павла, при котором впоследствии был учреждён монастырь, был выстроен в связи с указом об открытии в селе Люке самостоятельного прихода от 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил в состав нового прихода около десятка деревень из состава Ижевского Александро-Невского соборного прихода. В 1850 году прихожане построили первый деревянный храм с одним престолом. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году - церковно-приходская школа. Прихожанами храма в детстве были местные уроженцы, будущий экзарх Грузии архиепископ Алексий (Молчанов) и академик-этнограф Дмитрий Зеленин. Строительство нового кирпичного храма было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строилась церковь по проекту вятского губернского архитектора Ивана Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внёс священник Владимир Устюгов. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм действовал, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы служащие священники часто менялись. По воспоминанию прихожан один из батюшек тех лет, о. Павел, в 1937 году привёз очень много книг для храмовой библиотеки. Матушка о. Алексия, другого из тогдашних " временных " священников, Вера Николаевна, осталась в Люке, помогала людям до самой своей кончины, читала наизусть акафисты. Последним настоятелем советского периода стал священник Александр Абашев. Закрыли храм по решению властей в 1960 году. По свидетельству инокини Агриппины, накануне закрытия неизвестные, одетые в национальные удмуртские костюмы, устроили на паперти ночную свистопляску с криками: " Храм наш! Храм наш! " - и потом исчезли. По воспоминанию монахини Августы (Шиляевой) ее отец, бывший старостой, с благословения архиепископа Ювеналия (Килина) ездил за советом к отцу Кукше с вопросом: бороться ли за удержание храма? Он получил ответ, что сейчас это бесполезно, всё равно заберут, но впоследствии сами вернут церковь.

http://azbyka.ru/palomnik/Ризоположенски...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПРЕРЕКАЕМАЯ ТЕМА 3 мин., 28.05.2010 Леонид Цыпин Вселенная, космос, жизнь — три дня творения К.: «Пролог», 2008. — 640 с. Есть в православном богословии области, вторжение в которые требует изрядной смелости. К примеру, вопрос о том, соотносится ли библейское учение о сотворении мира с данными современной науки. Богослов, размышляющий на эту тему, неизбежно подвергается нападкам с двух сторон. Атеистически настроенные ученые-естественники обвинят его в обскурантизме и посягательстве на свою «вотчину», а собратья-православные заведут разговоры о ереси, о недопустимости даже думать о таких сомнительных вещах — это, дескать, подрывает основы христианского вероучения. Тем не менее, в православном богословии есть направление, называющееся естественнонаучной апологетикой, разрабатывалось оно еще с XIX века. Главной темой его стало изучение того, как соотносятся между собой наука и религия. «Христианство по своему доктринальному содержанию и моральному влиянию исповедуется в Православии божественным, или чудесным, для космического строя, а потому для него принципиально требуется рациональное оправдание, — тем более что обыкновенный разум слишком склонен и способен превращать эту чудесность в прямую невероятность и часто обнаруживает систематический скептицизм. Этим и создается практическая нужда защиты христианства..,» — писал профессор Санкт-Петербургской духовной академии Николай Никанорович Глубоковский (1863–1937). Книга протоиерея Леонида Цыпина «Вселенная, космос, жизнь — три дня творения» представляет собой интересный опыт современной естественнонаучной апологетики. Ее автор — физик по образованию (выпускник физического факультета Киевского государственного университета) и кандидат богословия — пытается богословски осмыслить первую главу Книги Бытия о сотворении мира и ответить на те вопросы и недоумения, которые вызывает библейский рассказ у современного образованного человека. Его монография построена так: в первой части он исследует библейский текст (основываясь на древнееврейском оригинале Книги Бытия): что именно там сказано, где там содержание, а где формы его выражения. Во второй части обсуждается создание жизни, эволюция и креационизм, соотнесенность того и другого с христианским вероучением — то есть тот круг вопросов, что в наше время вызывает наиболее жаркие споры. В третьей части речь идет о том, как возникла Вселенная, как богословски можно осмыслить те или иные научные гипотезы из области космологии. Завершают книгу справочные материалы по библеистике, геологии, астрономии, отсылки к которым делаются в основном тексте.

http://foma.ru/prerekaemaya-tema.html

Свято-Троицкий собор (Бирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий собор в городе Бирске — православный храм Бирской епархии Русской Православной Церкви. Здание храма, построенное в начале 1840-х, — памятник истории и архитектуры. Содержание История [ править править код ] Строительство собора проходило три года, в 1838 году была завершена черновая отделка храма. 7 сентября 1840 года был освящен правый придел собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 18 января 1841 года — левый придел во имя святителя Николая Чудотворца; и, наконец, 31 мая 1841 года — главный престол во имя Святой Живоначальной Троицы. Из Михайло-Архангельского храма в Свято-Троицкий собор была передана половина священных предметов: колоколов, книг и икон. Вокруг собора во второй половине XIX века был сформирован новый городской центр. Храм окружала площадь, получившая название Троицкая. Руководил строительством Свято-Троицкого собора местный чиновник земского суда Ватлашев А.Р. В 1863 году на колокольне собора был установлен главный колокол весом в 333 пуда (примерно 5 тонн). В 1880 году собор был расписан. В начале XX века собор имел электрическое освящение. Первая электростанция, построенная в Бирске, обслуживала дом Коновалова и Свято-Троицкий собор. В 1914 году к собору был сделан пристрой со стороны колокольни. Свято-Троицкий собор неоднократно печатали на почтовых открытках, он являлся символом города. Большевики закрыли собор в 1937 году. В том же году была снесена колокольня. Главный колокол был снят с колокольни, погружен на баржу и отправлен в Уфу, однако до места назначения так и не был доставлен. Судьба его осталась неизвестной. Возможно, его утопили в реке Белой, и он до сих пор находится на дне. Из кирпичей колокольни было построено здание средней школы (ныне факультет технологии и предпринимательства). Кресты с собора были сняты, а само здание было перестроено под кинотеатр, который получил название «Аврора». В 1932 году часть Троицкой площади была передана под сквер имени Ленина.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Страж правды Христовой О священномученике Кирилле Казанском Икона священномученика Кирилла Митрополит Кирилл (Смирнов; 1863– 1937) – великий исповедник Православия даже «до крове», несгибаемый, бескомпромиссный борец за святость и чистоту Церкви, столп веры и страж правды Христовой. Его очень любил и уважал святой праведный Иоанн Кронштадтский. По просьбе великого пастыря владыка Кирилл его отпевал. На всем своем многотрудном пути служения Богу священномученик Кирилл проявлял глубочайшую веру и крепкое стояние за церковные уставы. В 1909 году государственными властями было предписано освящать великую агиасму на Крещение на кипяченой воде, однако владыка Кирилл, единственный в Петербурге, совершил великое освящение на Неве, да еще в присутствии Царской Семьи. Он не верил, что сила материального огня выше силы Божией благодати. Усердием владыки Кирилла было подготовлено и в 1914 году совершено прославление святителя Питирима Тамбовского – нового заступника в трудные для России времена. Духовно противостоя революционному всесокрушающему беснованию, священномученик Кирилл обратился к пастве с воззванием: «…Особенно тяжким несчастием для Родины было бы, если дни начавшейся свободы омрачатся проявлением какой-нибудь злобы или мстительности по отношению к прошлому, пусть в этом прошлом нашем было много, чем справедливо возмущались, но из были слова не выкинешь, прошлое это все-таки наше, отечественное прошлое. При жизни родителей, ведущих неладную жизнь, взрослые дети не могут иногда удержаться от укоризны в их сторону, и за это их нельзя осудить; но если бы эти дети не перестали бранить таких родителей и после их смерти, то найдите сами название такому поступку детей!.. Так точно и мы, если не удержимся от глумлений над своим прошлым, то напишем такую новую страницу своей новой истории, которую следующие поколения будут читать с краской стыда на лице, готовы будут вырвать ее, но нет таких ножниц, которыми можно было бы вырезать что-либо из памяти истории. Будем помнить это крепко и молить Бога, чтобы не впасть нам в искушение».

http://pravoslavie.ru/1953.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010