Феофану посетил г. Обер-прокурор св. Синода 247 , проезжавший через Владимир, и спрашивал членов о ходе занятий. При сем он, хотя и выразил желание, чтобы при обсуждении нового устава никто не стеснялся высказывать свое мнение, посоветовал ближе держаться старого устава 248 , который в некоторых статьях, и по нашему общему мнению, лучше вновь проектированного. 249 Сам преосвященный Феофан также с живостью следил за ходом занятий комитета, давал ему в нужных случаях замечания и советы, поощрял ревность членов его и т.д. Новый устав этот, как известно, будучи вновь переработан, и при том в особом направлении, при обер-прокуроре Св. Синода графе Д.А. Толстом, введен был в действие уже в 1867 г. (в средних и низших духовно-учебных заведениях), когда преосв Феофан уже не был епархиальным архиереем. Но еще при нем была забота об устранении одного из препятствий к возможно более скорому применению его; именно препятствие это состояло в недостатке средств денежных, и забота была об изыскании таковых средств, причем епархиальным архиереям предложено было озаботиться изысканием или усилением местных на то средств. Забота сия стала для них тем обязательнее с тех пор, как в 1866 году Государь Император Александр Николаевич всемилостивейше соизволил на отпуск из Государственного Казначейства ежегодно по 1 500 000 рублей 250 специально для увеличения средств содержания духовно-учебных заведений. Преосв. Феофан также принимал меры к помянутому изысканно и усиленно местных средств» 251 , хотя и не дожил до окончательного решения дела о редакции новых уставов духовно-учебных заведений. Зато ему принадлежит честь довершения одного из важных, касающихся того же предмета дел, начатого его предшественником преосв. Иустином. Разумеем открытие общежития учеников Владимирской духовной семинарии (на 150 человек). Оно состоялось в первый же год бытности преосв. Феофана епископом Владимирским и Суздальским. В конце октября 1863 года раньше упомянутый корреспондент между прочим писал из Владимира в Москву: «Постройка каменного трехэтажного корпуса для помещения сирот и бедных воспитанников семинарии, начатая в 1860 году 252 ), уже окончена и освидетельствована строительною коммиссиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Опубликовал: О II Всероссийском съезде хоровых деятелей в Москве.//ОГВ. 1909. 97 (29.IX). С. 2; Церковное пение в России вообще и у нас в Олонии. (Несколько слов о его недостатках и об устранении их). Петрозаводск. 1915; Несколько слов о игре на великорусских инструментах.//Еженедельный бюллетень подотделов искусств и культуры просветительного городского отдела народного образования. Петрозаводск. 1919. 8 (20). С. 1; Музыка и пение в единой трудовой школе.//Там же. 1919. 10 (22). С. 1. См.: Вечер в женском епархиальном училище.//Олонецкое утро. 1917. 384 (5.1). С. 1. 139 Максимов В. К. – представитель от прихода Святодуховской Большеохтинской церкви. 217 Макушин Петр Иванович; (31 мая 1844 – 4 июня 1926) – деятель народного образования в Сибири. Сын диакона с. Путина Оханского уезда Пермской губернии. Окончил Пермскую ДС (1863), учился в С.-Петербургской ДА (1863–1866). С декабря 1865 – член Алтайской Духовной миссии (прибыл на Алтай 25 марта 1866). 1 сентября 1867 учредил училище инородческих девиц, где преподавал чтение, Закон Божий, арифметику и чистописание. 1868 – 29 мая 1873 был смотрителем Томского ДУ, после чего оставил казенную службу. С 1875 – гласный Томской городской думы, 1880–1895 – председатель учрежденной по его почину училищной комиссии думы (за эти годы городской бюджет на народное образование увеличился вдвое). Состоял членом Томского Епархиального училищного совета. Основал в Томске первую в городе библиотеку (1870) и первую в Сибири (вторую в России) бесплатную народную библиотеку (30 сентября 1884). 19 ноября 1873 совместно с купцом Михайловым открыл первый в Сибири книжный магазин, в 1874 получил разрешение на развозную торговлю книгами. В 1893 открыл книжный магазин в Иркутске, а в 1898 – «книжные шкафы и сельские книжные лавки» в 125 населенных пунктах по линии Средне-Сибирской железной дороги от Оби до Иркутска. Вел книжную торговлю до конца 1919; последний каталог насчитывал до 50 тыс. названий. 23 сентября 1901 учредил Общество содействия устройству сельских бесплатных библиотек-читален в Томской губернии (существовало до 1919), создавшее 600 библиотек с более чем 150 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таким образом, значение Бругша в истории науки заключается в дешифровке демотического письма, создании —311— демотической грамматики и издании целого ряда сборников надписей: географических, астрономических и календарных, исторических, архитектурных и т д. Но, сообразно принципам старой школы, он группирует надписи по содержанию, а не по периодам, его география Египта основана почти целиком на птолемеевских списках номов, а через его труды по грамматике и мифологии красною нитью проходит идея застоя и неподвижности египетской культуры на протяжении нескольких тысячелетий 428 . Из учеников Лепсиуса и Крупна я остановлюсь прежде всего на Иоганне Дюмихен (Dümichen), профессоре Страссбургского университета. Он родился 15-го октября 1833 г. в Вейссгольце (близ Гросс-Глогау в Силезии), в семье протестантского пастора. По настоянию отца, изучал в Бреславле и Берлине богословие, но в то же время слушал лекции по египтологии у Лепсиуса и Бругша; эти лекции все более и более увлекали его; завершив свое богословское образование (1869), он окончательно отдался египтологии. В 1862 г. Дюмихен отправился в первое свое путешествие по Египту, продолжавшееся три года: несмотря на тягостные материальные условия, он объездил всю долину Нила до Хартума, собирая драгоценные эпиграфические материалы, опубликованные им по возвращении на родину. В 1868 г. он отправился, по поручению короля прусского Вильгельма I, во второе путешествие по Египту: результаты его опубликованы были в книге: Resultate der auf Befehl S. M. des Königs Wilhelm I. im Sommer 1868 nach Aegypten entsendeten archäologisch-photographischen Expedition. В третий раз Дюмихен поехал в Египет, сопровождая тогдашнего кронпринца Фридриха-Вильгельма. С 1872 г. Дюмихен состоял профессором египтологии в Страссбургском университете. Последняя поездка в Египет была предпринята им в 1875 г. Он скончался 7-го февраля 1894 т. Дюмихен издал и исследовал целый ряд весьма важных текстов, главным образом птолемеевского и —312— римского периодов, текстов, имеющих громадное значение для географии, хронологии и истории Египта. Таковы его труды: Geographische Inschriften altägyptischer Denkmäler an Ort and Stelle gesammelt (Leipz. 1865–66); Altägyptische Kalenderinschriften in den Jahren 1863–1865 an Ort und Stelle gesammelt (Lpz. 1866); Altägypt. Tempelinschriften in den J. 1863–1865 an Ort u. Stelle gesammelt (Lpz. 1867); Historische Inschriften altägypt. Denkmäler nebst einigen geograph. und mytholog. Inschriften in den J. 1863–1865 an Ort u. Stelle gesammelt (Lpz. 1867–69). На основании надписей на храмах в Эдфу и Дендера он восстановил всю историю постройки этих больших храмов (Baugeschichte des Denderahtempels, Strassb. 1877 и друг. работы); наконец, он оказал также большие услуги географии, истории и метрологии Египта (срв., напр., его Géographie des alten Aegyptens, Berl. 1879; Die Flotte einer ägyptischen Königin Lpz. 1868) 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕ Николай Николаевич (15.02.1831, Воронеж - 1.06.1894, хутор Ивановский Борзенского у. Черниговской губ.), рус. живописец. Сын военного в отставке, помещика Н. О. Ге, внук франц. дворянина М. Ге, эмигрировавшего в Россию в кон. XVIII в. Учился на физико-математическом фак-те в Киевском (1847-1848), затем С.-Петербургском (1848-1850; не окончил) ун-тах. Окончил С.-Петербургскую имп. АХ (1850-1857) по классу исторической и портретной живописи у проф. П. В. Басина. В 1855 г. за работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» (НХМ) был награжден малой золотой медалью, за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» (1856, ГРМ) в 1857 г.- большой золотой медалью с присвоением звания классного художника 1-й степени и правом на пенсионерскую поездку. В полотнах ученического периода сказалось влияние К. П. Брюллова : драматизм композиции, использование эффектов светотени и насыщенная красочная гамма. С 1857 по 1863 г. посетил Италию (в Риме с 1857 по 1859), Германию, Швейцарию, Францию. Влияние Брюллова сменилось интересом к творчеству А. А. Иванова , нашедшем выражение в эскизе «Возвращение с погребения Христа» (1859, ГТГ), где глубокое психологическое решение было достигнуто средствами композиции и выразительного пейзажа и отказом от излишней эффектности. Возвращение с погребения Христа. 1859 г. (ГТГ) Возвращение с погребения Христа. 1859 г. (ГТГ) Психологическое прочтение евангельской истории, интерес к исторической интерпретации библейского сюжета, к новому осмыслению традиц. тем выразились в картине «Тайная вечеря» (1863, ГРМ; уменьшенное повторение - 1866, ГТГ), написанной в Италии и выставленной в С.-Петербурге. В 1863 г. за эту работу в нарушение установленного порядка, по к-рому прежде присуждалось звание действительного члена, был удостоен звания профессора АХ (в 1890 от звания отказался по принципиальным соображениям). Картина стала прецедентом «новой религиозной живописи», подхваченным в 70-х гг. XIX в. И. Н. Крамским . Г. изобразил момент демонстративного ухода Иуды после Тайной вечери; необычность композиции заключается в открытом противопоставлении фигур Христа и Иуды. Трактовка евангельского сюжета у Г. напоминает подход к этой теме франц. историка и писателя Э. Ж. Ренана , популярного в среде интеллигенции тех лет. Вероятно, уже в период создания «Тайной вечери» состоялось знакомство Г. с кн. этого автора «Жизнь Иисуса» (имя Ренана упом. лишь в поздних письмах художника).

http://pravenc.ru/text/488417.html

По условиям аграрной реформы (14 авг. 1864) свыше 2 млн га сельскохозяйственных земель было распределено между 500 тыс. крестьянских семейств на условиях выкупа в течение 15 лет. Отменялись барщина, оброк и др. повинности. Реформа в полной мере не решила аграрный вопрос: 2/3 обрабатываемой земли осталось в собственности помещиков, быстрые темпы прироста крестьянского населения способствовали сохранению малоземелья. Важное место в деятельности Кузы занимали реформы в церковной сфере. 13 дек. 1863 г. был принят закон о секуляризации монастырских земель, составлявших 1/4 сельскохозяйственной площади страны. Значительная их часть ранее принадлежала мон-рям, суффраганным греческим и восточным Церквам и монастырским центрам (в Валашском княжестве - 35 из 69, в Молдавском - 29 из 122). 22 марта 1863 г. был принят единый богослужебный язык - румынский. 1 апр. 1864 г. была отменена церковная регистрация актов гражданского состояния. Без согласия К-польского патриарха был решен вопрос об автокефалии: 3 дек. 1864 г. господарским декретом был принят Органический декрет о создании Центральной синодальной администрации по делам румын. религии, что стало фактическим провозглашением автокефалии РумПЦ. 11 янв. 1865 г. митр. Унгро-Влахийский Нифонт ( Русаилэ; 1850-1875) получил титул первоиерарха РумПЦ, став митрополитом-примасом (1865-1875). Он и митр. Молдавский Каллиник ( Миклеску; 1865-1875; митрополит-примас в 1875-1886) 12 мая 1865 г. направили патриарху К-польскому Софронию III (1863-1866) письма, в к-рых отрицали подчинение К-польскому Патриархату. Был осуществлен ряд других реформ. 8 февр. 1860 г. вместо кириллицы ввели латиницу (в церковной сфере кириллица использовалась до 1881). 26 окт. 1860 г. был основан Ясский ун-т, 4 июля 1864 г.- Бухарестский. Законом об образовании (5 дек. 1864) была установлена единая система школьного образования. На основе западноевроп. образцов были приняты уголовный (30 окт. 1864) и гражданский (1 дек. 1864) кодексы. 14 апр. 1864 г. была создана система префектур в жудецах (уездах) и муниципалитетов в городах. Большое внимание уделялось преобразованиям в армейской сфере (декрет правительства от 27 нояб. 1864): в деле перевооружения и подготовки военных специалистов Куза ориентировался на Францию. Были созданы Счетная палата и система бухгалтерского учета, введена единая система мер и весов.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Письма к генерал-инспектору всей пехоты и артиллерии, графу А.А. Аракчееву (в копии и. д. обер-прокурора Святейшего Синода К.С. Сербиновичу и Санкт-Петербургскому купцу И.И. Крохоткину)//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2. июль, стр. 467–471. Письма к игумении Спасо-Бородинского монастыря Сергии (1852–1859). Тверь, 1890. Письма к архиепископу Смарагду Рязанскому (1833–1843)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1870. Кн. 12, стр. 28–43. Письма митрополита Филарета к попечителю Московского учебного округа графу С.Г. Строганову//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 2, стр. 102–103. Письма к синодальному обер-прокурору А.П. Толстому//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 653–654; 1892, ч. 2, стр. 467–471. Письмо к министру народного просвещения графу Д.А. Толстому//Душеполезное чтение. 1882, июль, стр. 350. Письмо к графине А.Г. Толстой (11 марта 1866)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 473. Письма к М.М. Тучковой (три письма)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 85–89. Письма к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) (1828–1850)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 5, стр. 61–144. Письма к московскому военному генерал-губернатору П.А. Тучкову (два письма)//Душеполезное чтение. М. 1885, ч. 2, стр. 245 и 249. Записки митрополита Филарета о средствах прекратить затруднительное положение Вознесенского монастыря по причине ветхости зданий//Душеполезное чтение. М. 1885, ч. 2, стр. 245–249. Письмо к президенту императорской Академии Наук С.С. Уварову (12 июня 1832)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 302–303. Письмо к и. д. обер-прокурора Святейшего Синода князю С.Н. Урусову (два письма от 23 августа 1864 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 654–655. К московскому гражданскому губернатору И.Б. Капнисту (от 15 июля и 10 августа 1844 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 655–657.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1869-1870 гг., когда архим. Палладий находился в отъезде в связи с участием в экспедиции по заданию Русского географического об-ва, миссией руководил его ближайший помощник И. Предпринял усилия для открытия типографии при миссии, переплетной и резной мастерских, поддерживал деятельность албазинской школы. Арх.: АВП РИ. Ф. Б-ка Азиатского департамента. Оп. 505. Д. 159. Соч.: Поездка в окрестности Пекина по делам распространения христианства//ДБ. 1863. Т. 17. 15. С. 527-536; 16. С. 564-576; То же//Странник. 1863. Т. 2. 4. С. 19-36; То же//Иркутские ЕВ. 1863. 24. С. 364-376; Поездка в дер. Дун-дин-ань для постройки молитвенного дома//Там же. 1864. 2. С. 25-31; 3. С. 45-53; 4. С. 62-69; Материальное состояние правосл. христиан в Пекине//Там же. 1866. 48. С. 529-537; Русско-кит. словарь разговорного языка (пекинского наречия). Пекин, 1867; Иностранные товары, ввозимые в Китай через порты. Пекин, 1868; Краткая кит. грамматика: С прил. о мерах, весах и деньгах (по Матусовскому). Пекин, 1906 3. Пер.: Тэн-ван-гэ: Кит. ода династии Тан. СПб., 1874. Лит.: Николай (Адоратский), иером. Настоящее положение и совр. деятельность правосл. духовной миссии в Китае//ПС. 1884. Ч. 2. С. 376-390; Рудаков А. В. [Рец. на:] Краткая кит. грамматика иером. Исаии. Пекин, 1906 3//Новый край. Харбин, 1906. 206; История и культура Китая: Сб. памяти акад. В. П. Васильева. М., 1974. С. 47 и др.; Скачков П. Е. Очерки истории рус. китаеведения. М., 1977; П. И. Кафаров и его вклад в отечественное востоковедение: К 100-летию со дня смерти: Мат-лы конф./Отв. ред. и сост.: А. Н. Хохлов. М., 1979. Ч. 2. С. 157, 194, 196; Августин (Никитин), архим. СПбДА и Рос. духовная миссия в Пекине: Архим. Гурий (Карпов), 1814-1882//Православие на Дальнем Востоке: 275-летие Рос. духовной миссии в Китае. СПб., 1993. Вып. 1. С. 37-47; Бэй-Гуань: Кр. история Рос. духовной миссии в Китае/Сост.: Б. Г. Александров. М.; СПб., 2006. А. Н. Хохлов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника "

http://pravenc.ru/text/674840.html

В. Горского, которому пришлось быть ему преемникам по ректорству и поднять академию до небывалой высоты. В 1862 г. Савва покинул уже ректорство и должен был стать преимущественно администратором, помогая, в качестве викария, Филарету в управлении Московской митрополией. Эти быстрые перемещения с место на место, постоянные перемены в деятельности, конечно, не могли быть благоприятны для ученой деятельности Саввы. Но выгодную сторону этого периода жизни составляло то, что он не отрывался вполне умственного центра, где он начал свою деятельность: он оставался в Москве, недалеко от Синодальной библиотеки, от своих бывших учителей и ученых сослуживцев по академии. Только с уходом (в 1866) не далекий запад, в Полоцк, прекращаются ученые труды Саввы, который только под конец жизни в Твери опять возвращается к учено-литературным трудам, издавая труды митр. Филарета. Действительно, к „московскому», если так можно выразиться, периоду деятельности Саввы относится труд его, давший ему широкую известность не только в России, но и за ее пределами. За это время он, во-первых, переиздал в измененном виде первую часть своего „Указателя» 1858 г., именно „Указатель Московской Патриаршей ризницы (1863 г. 4», Москва). Это издание отличалось от предыдущего не только форматом (в четвертку), но и прибавлением пятнадцати литографированных таблиц с изображениями наиболее интересных предметов ризницы, в остальном это – повторение прежнего указателя ризницы (без библиотеки) с не большими изменениями в словаре неудобопонятных слов: из словаря исключено то, что относилось к рукописям и их описанию в издании 1858 года. В промежуток времени 1858–1863 гг. Савва приготовил и издал (в 1863 г.) свой капитальный труд, известные specimina palaeographica – палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки 6–18 веков (4°). Это издание явилось выдающимся фактом не только в молодой нашей истории палеографии, но и заметным в истории греческой палеографии на Западе. Чтобы оценить этот труд еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

221 См. напр.: Histoire abrégée de 1’eglise metropolitaino, d’Utrecht... par M. G. Dupac de Bollegarde, ancien comte de Lyon. Utrecht 1852. pp. 300–302, 317, 340 или Nippold. Die altkatholische Kirche des Erzbisthums Utrecht. Heidelberg 1872. s. 48. 224 Pontificale Romanum. Venetiis MDCCLXXII. pp. 58–67. Серединский. О богослужении западной церкви. Спб. 1856. Вып. IV стр. 165–167. 230 Scholasticus соб. значит ученый ритор, студент; но этим же именем обозначались и те, которые от школьной скамьи переходили к судебной практике. См. пятый канон собора Сардик. «scholasticus de foro»; Cod. Theod. III, 626, 7; Август. толк. на Ин.7:11 : «qui volunt supplicare imperatori, quaerunt aliquem scholasticum jurisperitum». Сократ сам пользуется этим словом в VI, 6 (Прим. Брайта). 232 Т. 1–2 Lipsiae. 1805. 8° Т. I описывает рукописи Синод. библиотеки собственно, а т. 2 – библиотеки Синод. Типографии. 233 Достаточно сказать, что второе издание указателя вышло почти втрое больше по объему, нежели первое, именно в указателе ризницы вышло страниц III + + 126 и для указателя библиотеки VIII + 292 + 40 + IV. 235 Не говоря о других, почивших и доселе здравствующих, ученых, достаточно указать для сего в пример на покойного Преосвященного Амфилохия, епископа Угличского. 236 См. стр. 15 протоколов Общества в вып. 2, т. I «Древностей Трудов Моск. Археолог. Общества». Москва, 1867 г. Сравни за тем там же стр. 131; т. III вып. 2 (М. 1871), стр. 145 и др., в Сборнике древнерусского искусства на 1866, в статье Г. Д. Филимонова и др. 237 См. напр., в изданиях: Сборник Общества древнеруск. искусства на 1866 г. в статье Г.Д. Филимонова ; – Древности. Труды Моск. Археологич. Общества, т. I вып. 2 (М. 1867) стр. 131 (в статье гр. А.С. Уварова); т. III вып. 2 (М. 1871 г.) стр. 145 (в статье И.Д. Мансветова ), стр. 179 (в статье архим. Амфилохия); т. IV вып. 1, стр. 7, 23, 166 и мн. др. В «Материалах археологич. Словаря», стр. 12, 46, 53 и др. 238 О первом и втором изданиях мы говорили. Третье издание указателя вышло в 1858-м же году. За тем и после было не одно издание его. Так мы имеем под руками вышедшее отдельно 5-е (пересмотренное и дополненное) издание указателя ризницы, напечатанное в Москве в 1883 году. Издание четвертое, также пересмотренное и дополненное по сравнению с третьим, в 4-ю долю листа, с XV таблицами фотолитографированных снимков замечательнейших предметов ризницы, вышло в Москве же, в 1863 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

153 Гаскель Э. Дело темной ночи//Библиотека для чтения. 1863. Ноябрь – декабрь. С. 1–169. Гаскелл Элизабет (1810–1865)- известная английская писательница 154 История английской литературы. (Histoire de la litterature anglaise, par. H. Taine. Paris, 1864): Из Westminster Review.//Оте чественные записки. 1864. Т. 154, июнь. С. 561–609. Тэн Ипполит Адольф (1828–1893) – французский литературовед и философ позитивист, критик 157 Журнал «Пантеон» в разные годы имел различные названия. Под названием «Пантеон» – ежемесячный литературно-художественный журнал – он издавался в 1852–1856 гг. В эти годы редактор журнала – А. Ф. Кони 158 «Сын Отечества: политический, ученый и литературный журнал» – выходил еженедельное апреля 1856по 1861 г. Издатель-редактор – А. В. Старчевский. С 1862 г. «Сын Отечества: ежедневная политическая, литературная и ученая газета» 159 «Собрание иностранных романов, повестей и рассказов в переводе на русский язык» – журнал, бессменным редактором которого с 1856 по 1885 г. была Е. Н. Ахматова. С 1884 по 1885 г. журнал назывался «Собрание переводных романов, повестей и рассказов». Выходил ежемесячно. В 1856 г. издателем был Королев, затем – И. И. Глазунов, с 1870-х гг. – сама Ахматова. В год выходило 10–12 больших романов и до 50 повестей. (В дальнейшем: «Собрание иностранных романов...».) 160 Школа при церкви Св. Анны была открыта в 1736 г. в период правления императрицы Анны Иоанновны. Находилась в Петербурге по адресу: Кирочная, 8. См.: Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб., 1996. Т. 3. С. 242 161 Герштекер (в современном написании) Фридрих. В Америку!//Собрание иностранных романов.... 1857. Т. 4–6 162 Переводы всех этих произведений помещены в «Собрание иностранных романов...» с 1859 по 1870 г. 163 «Дело и Отдых: чтение для мальчиков и девочек всех сословий» – журнал выходил ежемесячно. Просуществовал с 1864 по 1866 г. Редактор и издатель Е. Н. Ахматова. 164 Все перечисляемые ниже Софией Ивановной ее переводы опубликованы в журнале «Дело и отдых» за 1864–1866 гг

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010