После создания в 1854 г. апостольской префектуры Арктического полюса, чья юрисдикция была распространена на сев. часть Скандинавии, Шотландию, Исландию и Гренландию, Д. был назначен ее префектом и с 1855 г. стал миссионером. В эти годы Д. издал проповеди на франц., норвеж., англ. и итал. языках, а также неск. работ по астрономии и геологии сев. стран. Однако впосл. Д. сильно преувеличивал свою роль в католич. Церкви; описанная им деятельность по восстановлению Оснабрюкского еп-ства в Вестфалии и 7 католич. еп-ств в Швеции, Норвегии, Исландии и Шотландии, а также его хлопоты в Вене перед имп. Францем Иосифом I о заключении конкордата между Австрией и Папским престолом и выполнение ряда др. прямых папских поручений представляются неправдоподобными. После неудачных попыток в кон. 50-х гг. заинтересовать папу Пия IX рядом новых проектов реформ католич. Церкви Д., сославшись на плохое здоровье, оставил пост апостольского префекта и поселился в Баден-Бадене. В 1861 г. Д. сложил с себя сан пресвитера, женился на англичанке А. А. Кокс и переехал в баварский Людвигсбург, где у супругов родилась дочь. Продолжая заниматься публицистикой, в 1863 г. он начал издавать «Русский Лейпцигский журнал». В 1864 г. короткое время жил с семьей во Флоренции, где участвовал в соавторстве с М. Лакруа в составлении 2-томного «Словаря католических миссий» (Dictionnaire des missions catholiques. P., 1863-1864). В этот период он вновь направил папе проект преобразования католич. Церкви, выступив против обсуждавшегося в католич. кругах в преддверии Ватиканского I Собора догмата о непогрешимости (безошибочности) папы. Получив отказ, Д. полностью «разочаровался» в католицизме и в сент. 1865 г. обратился к настоятелю рус. правосл. церкви в Штутгарте прот. Иоанну Базарову с просьбой принять его в Православие. В янв. 1866 г. прот. И. Базаров принял Д. в качестве мирянина, после чего Высочайшим указом от 17 марта 1866 г. Д. было разрешено возвратиться в Россию с дарованием прежних прав состояния (дворянства), но без прав на прежнее имущество. Тем же указом ему было разрешено вступить в гос. службу. По возвращении на родину Д. работал в учебном комитете при Святейшем Синоде и состоял членом Миссионерского об-ва, а также сотрудничал с рядом церковных и светских периодических изданий.

http://pravenc.ru/text/171879.html

192 Под этим актом подписались Пафнутий, Варлаам, Савватий и другие. Антоний подписался только под некоторыми экземплярами его и то довольно хитроумно. Он подписался не во главе всех епископов, как следовало, а внизу словами: «в подлинности удостоверяю: смир. Ант. арх. моск. и влад.»... Хитрость этой подписи состояла в том, что в одном случае он мог сказать, что его подпись имеется под актом, а в другом, – что он своим подписом только свидетельствовал подлинность извещения, но вовсе не думал утверждать его наряду с другими епископами. – Русск. Вестн. 1866 г, янв. стр. 189. 193 Русск. Вестн. 1866 г. янв. стр. 195. – Эта мысль, как скоро увидим, совершенно раздорническая; стало быть Антоний в своих взглядах на окружное вполне сходился с раздорниками, хотя и не мог этим расположить их в свою пользу, потому что они, как мы замечали и выше, ненавидели его вовсе не за окружное. 195 Пафнутий, подписавший уничтожение послания, горько оплакивал потом эту свою ошибку и откровенно сознавался, что «нужно море слез», чтобы смыть с себя это пятно. – Там же, стр. 198. 196 Вопрос этот возбуждался на только что описанном нами соборе в заседании 13 окт., при чем Пафнутий, Варлаам и Савватий предлагали даже составить обвинительный акт против Кирилла по поводу его между прочим притязаний на подчинение своему господству русского старообрядческого духовенства, и акт этот предложить на рассмотрение заграничных епископов. Впрочем, это дело на тот раз осталось не конченным. 197 Это «соборное предложение» помещено будет в прилож. под 2; ответ же на него Антония нового уже есть в печати; именно: в «Чтен. Импер. Общ.» 1868 г., кн. 3, смесь, стр. 191 и дал. 199 Это извержение Софрония из епископского сана состоялось 23 июля 1863 года. Совр. летоп. 1867 г. 22. Замечательный акт об этом, свидетельствующий о необыкновенных продерзостях оного Софрония. см. в приложен. 3. 200 Здесь замечательны были на первых порах его отношения к тамошнему епископу Виталию, его, как мы знаем, преемнику. Софроний вел с ним свои дела довольно обдуманно и лукаво; вошел к нему в особое доверие, и в короткое время вывел все темные стороны его пред «духовным советом» Рогожцев, так что последний, не смотря на личность доносчика, не мог однако ж не доверить по крайней мере некоторыми из его доносов, и в том же 1863 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Многие из реформ, совершившихся в царствование государя императора Александра II, были задуманы им прямо по восшествии на прародительский престол и мало-по-малу объявляемы были во всеуслышание в последовавших затем Высочайших манифестах. Так, возвещенное еще в милостивейшем манифесте, изданном в день коронации 26 августа 1856 года, судебное преобразование, которого давно жаждала вся Россия, 1607 уже в 1857 году, одновременно с крестьянскою реформою, стало деятельно подготовляться нашими законодательными учреждениями; а чрез полтора года с небольшим после освобождения крестьян, с которым оно было тесно связано, именно 29 сентября 1862 года вышел в свет и первый плод этих подготовительных работ – высочайше утвержденные Основные положения судоустройства и судопроизводства, в коих с точностью установлены были все коренные начала последовавшей затем судебной реформы по уставам 20 ноября 1864 года, создавшим совершенно почти новый судебный порядок, с отличительною, дотоле неизвестною России чертою его, гласностью, вместо прежней, часто нескончаемой канцелярской процедуры, изъятой от всякого общественного контроля, с полным отделением судебной власти от административной, с участием присяжных, с мировым институтом и т.д. Судебные Уставы 20 ноября 1864 года и высочайше утвержденное в 1866 году Положение о нотариальной части были только раскрытием и применением к делу тех начал в подробностях и частных случаях. В том же 1866 году новые судебные учреждения и были открыты в Петербурге и Москве. Вслед за судебною реформою о в связи с ней законом 17 апреля 1863 года отменены доселе бывшие в большом употреблении строгие телесные наказания плетьми, шпицрутенами и прочее, равно как и клеймение человеческого лица. В том же 1863 году в обеих столицах и в Одессе открыты были городские думы на тех основаниях самоуправления, которые узаконены потом и для всей России Городовым Положением 1870 года, по которому городское население, без различия сословий, выбирает гласных представителей для обсуждения хозяйственных и других дел с полною свободою голоса в собраниях думы. Затем 1 января 1864 года утверждено Положение о губернских и уездных земских учреждениях. Этим Положением все жители городов, сел и деревень, также без различия сословий, получили право выбирать установленным порядком представителей от себя, гласных на 3 года, для свободного обсуждения своих дел и для участия в самоуправлении. До этого Положения мы имели отдельные гражданские состояния, чуждые друг другу, раздроблявшие народ или скрывавшие его единство и препятствовавшие течению его собственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

2692 В письме от 16 февраля 1866 г. Ключарев писал: «Во-первых, нужно ловить воспитанников Академии Московской, из которой только мы и можем взять человека на знании , тотчас по окончании курса, пока они не разобрались по казенным местам (настоящий год выпускной в Моск Академии). Во-вторых, такому инспектору заранее надобно выхлопотать особые права, которые бы равняли его службу в нашем Приюте с семинарскою, наприм , хоть в должности субинспектора в семинарии. Мы бы заранее от имени Братства подали прошение Обер-Прокурору» (Там же. Л. 3). 2694 Густав Иванович Браун (1827–1897) – известный окулист, профессор по кафедре офтальмологии медицинского факультета Московского университета (1863–1892), член совета и главный врач Московской глазной больницы (1864–1897). 2696 Е. И. Короткова. См. о ней примеч. 9 на с. 851. В одном из предыдущих писем, от 16 февраля 1866 г., Ключарев писал: «Наша Екатерина Ивановна – истинное золото. Инспектор мальчиков Нарский вдруг перед Масляницею отказался от должности и ушел из Приюта. Она опять осталась единственною директрисою и дело вела отлично. С какою любовию она ходит за больными мальчиками, как неутомима в своей заботливости о всем и всегда благодушна, – просто не налюбуешься. Мне бы очень хотелось, если бы Великая Княгиня оказала ей какой-нибудь, хоть маленький, знак внимания. Это поощрило бы Екат Ивановну и, что особенно для нее важно, подняло бы ее службу в глазах ее родных, которые до сих пор косо смотрят на ее занятия и иногда смущают ее» (РГИА. Ф. 1574. Оп. 1. Д. 83. Л. 2 об.–3). Упомянуты Ив. Нарский и вел. кн. Елена Павловна. См. примеч. 5 на с. 854 и примеч. 8 на с. 840. 2698 Волынское – бывшее село к западу от Москвы (с 1960 г. в черте города); ныне часть района «Очаково-Матвеевское» и «Фили-Давыдково». Названо по фамилии первого владельца боярина Дмитрия Михайловича Боброк-Волынского (? – после 1389). 2706 Алексей Иванович Саввинский (1856–?) – один из троих детей дьячка «Московской округи, села Аксиньина» (Годичный отчет. 1866. С. 42, паг. 1-я), выпускник МДС (1876), впоследствии земский врач в Подольском у. Московской губ., коллежский советник.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

После понесенного сильного афронта, пропаганда с своими жалкими униатами некоторое было время держала себя довольно смирно, но потом, скоро оправившись, снова принялась за свои прежние, хотя пока, к счастью, по-прежнему бесплодные хлопоты. На место газеты – Болгария, которая скоро потеряла всех своих подписчиков и поэтому должна была прекратить свое существование с 1864 года, с той же целью я в том же духе предпринято было издание новой газеты (под названием Turquie, т. е. Турция, на французском языке, см. Богобоева в Union cbretienne 1865 г. 25, стр. 197; она издаётся и до настоящего времени). Не довольствуясь администратором священником, решили дать униатам в администраторы снова архиерея, хотя на этот раз уже и не патриарха, а просто епископа. Этот новый администратор есть болгарин Рафаил Попов (или Поп-Рафаил, как иначе называют его болгары), человек еще весьма молодой, бывший православный диакон, принявший унию одновременно и ездивший в Рим вместе с архимандритом Иосифом, а после того заведывавший адрианопольской униатской общиной (см. дня 1863 г. 15, стр. 21, Union chretienne 1865 г. 50, стр. 400); по отзывам православных болгар, не знаем – насколько справедливым, Рафаил есть человек крайне посредственный и просто жалкий, так что они издеваются над тем обстоятельством, что этот «бедный диакон» Рафаил вдруг стал монсиньер Рафаил, см. в Union chretienne 1865–66 г. 7, стр. 53, 19 стр. 148 и 30 стр. 240, Время года 1-го 44, л. 2). Посвященный в епископы в ноябре 1865 года 169 , он имеет свою резиденцию в Адрианополе 170 , и по газетным известиям передпрошлого года, разъезжает по болгарским деревням, предлагая неведущим крестьянам, хотя впрочем и безуспешно, подписывать листы, содержащие просьбу к нему – епископу Рафаилу о принятия в союз с истинною материю всех церквей – св. церковью римской (см. Union chretienne 1865–66 г. 7, стр. 53, 19 стр. 150, 25 стр. 198, 27 стр. 215, болгарскую газету Время 1866 г. 46, л. 2, col. 3 и 50, л. 1 об., col. 4, cfr ibid. 36 л. 1 об. нач., список просьбы, развозимой Рафаилом, напечатан в Union chretienne 1866 г. 19, стр. 150 и в болгарском Времени 1866 г. 26, л. f об.). Вместе с этим я несколько раньше этого пропаганда позаботилась увеличить число и усилить средства деятельности (посредством размещения по стране) трудящихся над тем же делом унии и своих агентов прямо католических или своих миссионеров, – о них мы скажем сейчас ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

4 выпуска в год Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения (Духовный учено-литературный журнал). М. – Сергиев Посад, 1863–1917 Неопределенно С 1871 года – ежемесячно, с 1916 года – 4 раза в год. С 1872 года заглавие в без слова «Московском» Чтения в церковно-археологическом обществе при Киевской Духовной Академии. Киев 1883–1916 Неопределенно, всего 14 выпусков Являются оттисками из журнала «Труды Киевской Духовной Академии, 1901–1916 Чтения Варшавского общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Варшава, 1904. 1 выпуск Является оттиском из «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1903 год Акты юридические. СПб., 1838 Акты исторические, собранные и изданные Археологической комиссией. Т. 1–5. СПб., 1841–1842. Акты Московского государства, изданные императорской академией наук. Т. 1–3, СПб., 1890–1901 Акты, собранные в библиотеках и архивах российской империи Археологической экспедицией Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1836 Акты Московского государства, изданные императорской Академией наук, СПб., 1894–1901. Акты, относящиеся к истории южной и западной России. Т. 1–14. К., 1863, 1889 Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. 1–5. Спб., 1946–1853 Акты и документы, относящиеся к истории Киевской духовной академии. К.., 1904–1907, 1911 Архив Юго-Западной России. К., 1864 Всеподданейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1836–1863, 1866–1914. СПб., 1906–1916 Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Изд. На французском и русском языках. Париж, 1950–1975 Вестник Восточно-азиатского экзархата Московской Патриархии (Журнал на русском языке). Харбин (Китай), 1947 Вестник Православия. Журнал на русском и голландском языках. Изд. Православного викариатства Московской Патриархии в Голандии. 1851 Вестник Православного Экзархата Московской Патриархии в Чехословакии.. Журнал на русском языке. Прага, 1948–1951 Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Занимая офиц. должность, Б. считал некорректным запрещать вульгарную критику или самому вступать в полемику с Аскоченским. Большую брошюру «Приемы, знания и беспристрастие в критическом деле редактора «Домашней беседы для народного чтения» В. И. Аскоченского» (СПб., 1862) в защиту Б. анонимно издал сторонник его взглядов диак. А. А. Лебедев (впосл. настоятель Казанского собора в С.-Петербурге). Позднее Б. ответил на нападки Аскоченского в кн. «Моя апология по поводу критических отзывов о книге «О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской»» (1866). 20 апр. 1861 г. Б. был уволен с должности цензора и переведен в Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. В февр. 1862 г., вслед за очередной критической статьей Аскоченского с обвинениями в «еретичестве», Святейший Синод изъял из печати и запретил издание труда Б. «Исследования Апокалипсиса». После мучительных раздумий Б. принял решение о выходе из монашества - «чтобы не согрешить перед Господом и не оказаться перед Ним вероломным нарушителем обета безусловного послушания, требуемого монашеством», но и не желая «идти на покой нравственного усыпления». 20 июля 1862 г. он направил в Святейший Синод прошение о сложении сана. Летом 1862 г. вышла в свет его кн. «О миротворении». 6 сент. 1862 г. Б. написал прошение императору об отмене запрещения на труд об Апокалипсисе, но получил отказ. 22 окт. 1862 г. Владимирская духовная консистория вынесла определение о 3-месячном увещании Б. 25 июня 1863 г. Святейший Синод дал Б. разрешение на снятие духовного и монашеского сана с лишением его звания магистра и права проживания в тех епархиях, где он пребывал монахом. 31 июля 1863 г. Б. подписал сложение сана и отречение от всех званий, надеясь получить большую свободу творчества. 16 авг. 1863 г. Б. венчался с А. С. Родышевской († 9.12.1922), дочерью переславского помещика. После выхода из духовного звания жизнь Б. материально была крайне трудна: занимать гос. должности и выступать в церковных изданиях ему было запрещено, а для светской печати его сочинения не подходили из-за их богословского характера, фактически он был лишен средств к существованию. Б. вел безупречно праведную жизнь. Похоронен на Борисоглебском кладбище в Переславле-Залесском, могила утеряна (супруга Б. также похоронена в Переславле-Залесском - на кладбище Данилова мон-ря). В МДА после известия о кончине Б. была отслужена панихида. Архив Б. был передан его вдовой свящ. Павлу Флоренскому , к-рый в 1913-1916 гг. в «Богословском вестнике» опубликовал «Исследования Апокалипсиса» (отд. изд. Серг. П., 1916), переписку Б. и воспоминания о нем.

http://pravenc.ru/text/153711.html

Яков Иванович Братчиков, соликамского уезда, Кудымкарского села, Николаевской церкви дьячка Ивана Братчикова сын, – по окончании курса в Пермской семинарии со степенью студента, 14 октября 1840 года рукоположен во священника к Рождество-Богородицкой церкви Чермозского завода, соликамского уезда; 30 ноября того же года определен законоучителем в Чермозское приходское училище, с 1841 по 1843 год состоял депутатом по Новоусольскому благочинию соликамского уезда; 1 апреля 1843 года за доброхвальное поведение и усердное прохождение должностей награжден набедренником; 18 апреля 1847 года определен благочинным по 2-му округу Соликамского уезда; 31 декабря 1850 года за отличное усердие и умение преподавать Закон Божий и св. историю в Чермозском приходском училище объявлена ему архипастырская признательность; 21 мая 1853 года за усердное прохождение учительской должности объявлено ему благословение Св. Синода; 27 июля 1854 года за ревностное и усердное прохождение возложенных на него должностей Всемилостивейше награжден бархатной фиолетовой скуфьей; 14 сентября 1860 года Всемилостивейше пожалован таковой же камилавкой; 3 февраля 1861 года сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени; 25 мая 1863 года, согласно прошения, переведен к Верхнемуллинской Николаевской церкви, пермского уезда, с увольнением от должности благочинного по 2-му округу соликамского уезда; 12 июля 1863 года определен депутатом по 1-му округу Пермского уезда, а 14 октября того же года определен законоучителем в Верхнемуллинское приходское училище; декабря 1-го того же года переведен к Екатеринбургскому Новотихвинскому женскому монастырю; 5 мая 1864 года определен благочинным в 1-й округ Екатеринбургского уезда; 4 января 1865 года определен законоучителем безмездно в Екатеринбургский детский приют и 23 марта за усердное занятие с детьми объявлено ему архипастырское благословение преосвященного Екатеринбургского, а 18 мая 1866 года за труды по этому приюту получил от попечителя детских приютов вознаграждение 50 рублей; 6 августа 1865 года Всемилостивейше пожалован золотым наперсным крестом; 27 августа 1866 года переведен к градо-екатеринбургской Вознесенской церкви; 21 августа 1867 года, по указу Св. Синода, за примерно-честное поведение и отлично-ревностное прохождение возложенных на него должностей произведен в сан протоиерея к градо-красноуфимскому Свято-Троицкому собору, с возложением на него должностей благочинного по 1-му округу Красноуфимского уезда и миссионера для обращения раскольников и язычников в Красноуфимском уезде. О. протоиерей Братчиков здравствует и доселе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

200) О книге монсеньора Мислина «Святые места. Путешествие в Иерусалим, Paris, 1852», статья С.М. Жирардена, Дух. Бес. 1858, т. II, стр. 191. 201) О путешествии в Палестину де-Сольси, Москвитян. 1853, т. III, отд. VI, стр. 1–7. 202) Путешествие по св. местам в 1859 году (из книги Тишендорфа «Aus dem heiligen Land», Leipzig 1862), Иллюстр. Газета 1863, 10, 12, 14, 16–20, 22–25. 203) Новые путешествия по Востоку (Домашняя жизнь в Палестине, соч. мисс Елизы Роджерс, Лондон, 1862, Из святой земли, К. Тишендорфа, Лейпциг, 1862), статья об этих книгах, с обширными интересными извлечениям, К. П. Победоносцева , Р. Вестн. 1863, стр. 489–548. 204) Путешествие в св. землю, статья Бонетти, по Сольси (открытие горы Навав и проч.), Прав. Обозр. 1866, т. XX, стр. 262–265; Извест. Р. Географ. Общ. 1866, вып. 1. Отдел V. Книги и статьи о Палестине вообще и компиляции неочевидцев 205) Иудейские древности, Иосифа Флавия, Спб. 1779–1783; изд. 2-е, 1795; перев. придворн. свящ. Мих. Самуйлова, Тиснение 4-е, Спб. 1818, изд. Имп. Ак. Наук, in 4 , 3 части, XVI и 403, 421, 465 и XII стр. Цена 1 рубль. К слову об иудейск. древностях укажем на любопытную статью Махмуда Эффенди, Иудейский календарь, Журн. Мин. Нар. Просв. 1856, отд. VII, стр. 6–10. 206) Описание иудейской земли во время Иисуса Христа. Для читателей Свящ. писания. Спб. 1824. 16 , 106, с картою иудейской земли и планом Иерусалима. 207) Краткое описание Палестины или Обетованной земли, украшенное картою. Из разных источников составленное. Изд. И. Эйнерлинга. Спб. 1832, 12 , 25 стр. 208) Палестина и места освященные учением и страданиями апостолов, соч. аббата Гро и А. Егрона. С 48 живописными видами, по рисункам Гардинга, Турне и друг., с присовокуплением карты и плана. М. 1838, 4 части в 2 томах, 8 , пер. с франц. Н. Бобылева, 4 руб., XVI и 126, 130, 56 и 59 стр. 209) Палестина или историко-географическое описание иудейской земли во времена Иисуса Христа, соч. д-ра И. Ф. Рера, пер. с нем. 6 издания Ф. Надежин. Спб. 1849, 8 , 175 стр. 1 р. (Рец. в Сев. Обозр. 1849, т. I, стр. 798–801; Отеч. Зап. 1849, т. 66, отд. 6, стр. 59–64; Педагог. Обозрен. 1869, Сборн. мнений ученого комитета Мин. Нар. Просв. Спб. 1869, стр. 175–177.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аскольдов С. В защиту чудесного. Вопросы философии и психологии. 1903, кн.70. 1904, кн.71. Буткевич Т.И., проф.-прот. Взгляд Ренана на чудеса и пророчества в евангельской истории. Харьков, 1904. Глаголев С.С., проф. Чудо и наука. Богосл. вестн. 1893, июль. Иванов А. О чудесах и знамениях в церкви Христовой. Богосл. историч. очерк против сектантов, рационалистов и мистиков. Владимир. епарх. вед., 1914. Игнатий, еп. О чудесах и знамениях. Ярославль, 1870. Изергин В. Чудеса Божии в наши дни. Москва, 1907. Лебедев А. О чудесном нетлении святых мощей в отличие от случаев естественного нетления. Странник, 1866, m.II. Преображенский В. (ныне еп.). Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Москва, 1901. Протопопов Д. О нетлении и почитании св.мощей. Москва, 1896. Рассуждение о нетлении мощей св.угодников Божиих, в Киевских пещерах нетленно почивающих. Киев, 1885. Рамушевский А. (Предтеченский А.И., проф.). Место и значение чудес в системе христианства. Христианское чтение, 1863, декабрь. Тренч Дж., архиеп. Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Пер. Зиновьева. Москва, 1884. Beyschlag W. Ueber die Bedeutung des Wunders im Christenthum. Karlsruhe, 1863. Bertrin G. Un miracle d " aujourd " hui. Discussion scientifique avec une radiographie. Paris, 1909. Beth K. Die Wunder Jesu. Berlin, 1905. Bettex F. Das Wunder. Stuttgart, 1907. Bonniot J. Wunder und Scheinwunder. Mainz, 1889. Brückner W. Die Stellung des gegenwärtigen Glaubensbewusstseins zu den biblischen Wundern. Hamburg, 1887. Chable F. Die Wunder Jesu in ihrem innern Zusammenhange betrachtet. Freiburg im Breisgau, 1897. Dausch P. Die Wunder Jesu. Münster in Westfalen, 1912. Delitzsch F. Das Wunder nicht allein möglich, sondern notwendig. Zeitschrift für die gesammte Lutherische Theologie und Kirche, bd.II, 1866. Deutinger M. Renan und das Wunder. Munchen, 1864. Dufour H. L " idée de miracle et la physique moderne. Lausanne, 1886. Fonck L. Die Wunder des Herrn im Evangelium, bd.I. Innsbruck, 1907. Gerdtell L. Die Urchristlichen Wunder vor dem Forum der modernen Weltanschauung. Stuttgart, 1906. Eilenburg, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010