Во внешней политике Куза стремился к ослаблению вассальной зависимости от Османской империи. В период обострения ситуации на Балканах в 1861-1862 гг. он прилагал усилия для помощи Сербии и пытался создать союз с Сербией и Грецией на антитур. основе. В период Польского (Январского) восстания 1863-1864 гг. Куза поддержал позицию Франции, Великобритании и Австрии, что дополнительно ухудшило отношения с Россией. Самостоятельные действия Кузы во внутренней политике способствовали осложнению отношений с великими державами, и к концу правления он не имел внешней поддержки. Против Кузы объединились прежде непримиримые противники: консерваторы, которые были недовольны наступлением на имущественные права и масштабом проводимых реформ, и либералы, выступавшие против авторитарного стиля правления Кузы. Их тактический союз получил название «Чудовищная коалиция». В ночь на 11(23) февр. 1866 г. в ходе бескровного военного переворота Куза был свергнут и выслан из страны. Свержение князя воодушевило сторонников разделения княжеств: в апр. 1866 г. они провели в Яссах манифестации, к-рые были подавлены властями. Правление Кароля I (1866-1914). Временное руководство Р. пригласило на румын. престол кн. Карла Гогенцоллерна-Зигмарингена (1839-1914), представителя боковой ветви прусского королевского дома (правил под именем Кароль I). Решение об иностранном правителе было принято с целью избежать внутренней борьбы за власть и поднять статус страны на международной арене. Вновь используя противоречия между великими державами, Р. самостоятельно приняла решение, повышающее международный статус страны и выходящее за пределы договоренностей великих держав. 1 июля 1866 г. вступила в силу Конституция Р., написанная по образцу бельгийской 1831 г. Формально она фиксировала передовые принципы и свободы, однако на практике не соответствовала общественно-политическим реалиям. Полномочия князя в законодательной сфере ограничивались 2-палатным парламентом, выборы в который проходили по куриальной системе. Фактически правительства чередовались у власти решением князя (с 1881 - короля), а не по итогам выборов в парламент. На выборах побеждали политические силы, поддерживавшие правительство. Сформировались 2 наиболее влиятельные партии - Национал-либеральная (1875; НЛП) и Консервативная (1880), к-рые регулярно сменяли друг друга у власти.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Плодовитое перо Баура дало нам общую «Историю христианской церкви» в пяти томах (1853 — 1863), причем последние три были изданы после его смерти и лишены оригинальности и тщательной доработки, присущих первому и второму, которые охватывают первые шесть столетий. Баур написал также «Лекции по истории христианского богословия» (Dogmengeschichte), изданные его сыном (1865 — 1867, 3 vols.), и краткий «Учебник по истории богословия» (Lehrbuch der Dogmengeschichte), отредактированный им самим (1847, 2d ed. 1858). Еще более ценны его монографии: об апостоле Павле, к которому Баур питал глубокое почтение, хотя и считал подлинными лишь четыре из его посланий (1845, 2–е изд. Э. Целлера, 1867, 2 т., переведена на английский язык, 1875); о гностицизме, который был духовно очень близок автору (Die christliche Gnosis, oder die christliche Religionsphilosophie, 1835); история учения об искуплении (1838, 1 том), а также о Троице и воплощении (1841 — 1843, в 3 т.), — и его мастерская защита протестантизма от критики, содержавшейся в «Символике» Мёлера (2d ed. 1836). Карл Рудольф Гагенбах (профессор церковной истории в Базеле, ум. 1874) написал, в кротком и беспристрастном духе Неандера, с поэтическим вкусом и трезвостью суждений и приятным доходчивым языком, общую «Историю христианской церкви» в семи томах (4th ed. 1868 — 1872) и «Историю христианских учений» в двух томах (1841, 4th ed. 1857). Вильгельм Мёллер (ум. в Киле, 1891): «Учебник по церковной истории» (Lehrbuch der Kirchengeschichte, Freiburg, 1891) в 2 т., до Реформации. Третий том будет добавлен Кавераном. Первый том переведен Ратерфордом (London, 1892). Карл Мюллер (профессор в Бреслау): «Церковная история» (Kirchengeschichte, Freiburg, 1892). С изданием второго тома работа будет завершена. Превосходный учебник школы Ритчля — Гарнака. Протестантская Германия более богата учебниками и краткими руководствами по церковной истории для студентов, чем любая другая страна. Упомянем Энгельгардта (1834), Ниднера (Geschichte der christl. Kirche, 1846, и Lehrbuch, 1866), Хазе (11th ed. 1886), Герике (9th ed. 1866, 3 vols.), Линднера (1848 — 1854), Якоби (1850, незакончен), Фрике (1850), Куртца (Lehrbuch, 10th ed., 1887, 2 vols.; 11th revised ed., 1891; более полный Handbuch, незакончен), Хассе (1864, под ред. Кёлера, в 3 маленьких томах), Кёлльнера (1864), Эбрарда (1866, 2 vols.), Рота (лекции под редакцией Вайнгартена, 1875, 2 vols.), Герцога (1876 — 1882, 3 vols.), Г. Шмида (1881, 2 vols.). «Учебник» Ниднера (Lehrbuch, 1866) занимает первое место благодаря самостоятельности и тщательности исследования, но тяжело читается. «Компендиум» Хазе непревзойден с точки зрения краткости, остроумия, четкости и художественного вкуса и похож на миниатюрную картину. «Очерк» (Abriss) Герцога стоит посередине между многословной полнотой и загадочной краткостью и написан в искреннем христианском духе. Учебник Куртца ясен, краток и имеет евангелическую направленность. Мёлер начал работу над новым учебником в 1889 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Сан-Бартоломео-э-Гауденцио в Борго-Лавеццаро к юго-востоку от Новары (1855-1862) и 3-нефный собор Санта-Мария-Ассунта в Новаре (1863-1869): их фасады оформлены огромными 4-колонными портиками, центральные нефы перекрыты полуцилиндрическими сводами. Самым известным церковным проектом Антонелли является надстройка купола базилики Сан-Гауденцио в Новаре (1844-1878): при высоте 122 м (со шпилем) это - самая высокая церковная постройка И. Базилика Сан-Гауденцио в Новаре. Колокольня 1753–1786 гг. и купол со шпилем 1844–1878 гг. Базилика Сан-Гауденцио в Новаре. Колокольня 1753–1786 гг. и купол со шпилем 1844–1878 гг. В сер. XIX в. в И., как и в Европе в целом, обозначился неоромантический интерес к готике, смешанной с местной средневек. традицией. Одним из главных идеологов этого направления был архитектор и теоретик Камилло Бойто, в творчестве к-рого значительное место занимали реставрационные работы (напр., реставрация алтаря Донателло в базилике Сант-Антонио в Падуе, получившая противоречивые оценки). Большую роль в распространении неоготики в И. сыграли завершения фасадов средневековых церквей. Для ц. Санта-Кроче во Флоренции (1853-1863, Никколо Матас) за образец были взяты позднеготические фасады соборов Санта-Мария-Ассунта в Сиене, Тоскана (1285-1296, Джованни Пизано, 1376, Джованни ди Чекко) и Орвието, Умбрия (1310-1591). Архитектура нового фасада флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре решалась на 2 конкурсах, в 1871 г. в жюри присутствовали Бойто и знаменитый франц. архит. Эжен Виолле-ле-Дюк. Фасад был выполнен по проекту Эмилио Де Фабриса в 1876-1887 гг. (с 1883 под рук. Луиджи Дель Моро) в традиц. флорентийской технике облицовки белым и темно-зеленым мрамором (в которой выполнен, в частности, сам собор) и ориентирован на упомянутые выше образцы. Также в неоготическом стиле завершаются фасады кафедральных соборов Санта-Мария-Ассунта в Неаполе (проект 1870 Энрико Альвино, построен в 1876-1905 Джузеппе Пизанти) и Санта-Мария-Нашенте в Милане (1886-1888, Джузеппе Брентано), в формах норманнской романики реконструировали фасад собора Сант-Андреа в Амальфи (проект Энрико Альвино, построен в 1875-1894 Луиджи Делла Корте, Гульельмо Раймонди). Интересными образцами ранних произведений церковной неоготики являются ц. Санта-Джулия в Турине (1862-1866, Джованни Баттиста Ферранте), санктуарий Мадонна-делле-Грацие близ Дольяни к югу от Турина (1855-1867, Джованни Баттиста Скеллино), комплекс Монументального кладбища со зданием Фамедио (храма Славы) в Милане (1863-1866, Карло Мачакини).

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Православное Обозрение в первой книжке своей за 1860 год, известив о предпринятом со стороны духовного правительства русском переводе библии 233 , вслед за тем начало печатать библейские книги в переводе арх. Макария и напечатало в 1860 г. перевод книг: пророка Исаии и пророка Иеремии и книгу Плача Иеремии; в 1861 г. пророков Иезекииля и Даниила, книги Иова и из малых пророков книг пророков Осии, Иоиля и Амоса; в 1862 г. – Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии; в 1863 г. Песни песней, Екклезиаста, Притчей, и начат перевод Пятокнижия, который продолжался и в 1864 г.; в 1865 напечатаны книги Иисуса Навина, Судей, первая книга Царств; в 1866 г. вторая, третья и четвертая книги Царств и книга Руфь; в 1867 г. – первая и вторая книги Паралипоменон, вторая книга Эздры и книга Неемии, книга Эсфирь; в 1868 г. – первая и вторая Маккавейские книги. Кроме переводов с еврейского о. Макария, в Православном Обозрении напечатаны переводы с греческого священных книг: Товита и Иудифи (1862 г.), Премудрости Соломона (1863 г.), Премудрости Иисуса сына Сирахова (1865 г.), книга пророка Варуха (1866 г.) и третьей книги Маккавейской (1869 г.). Перевод этих книг сделан священником А. А. Сергиевским. В Духе Христианина 1862 – 1863 гг. напечатан перевод Г. И Павского третьей и четвертой книг Царств, первой и второй Паралипоменон и Притчей Соломоновых. Перед каждой главой перевода книг Царств и Паралипоменон есть оглавления коротенькие с обозначением содержания главы. Кроме того, в это время переведены были и изданы отдельно: Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова,С.-Петербург, 1859 г., с кратким объяснением; то же – второе издание с исправлением объяснения; С.-Петербург, 1860 г.; то же – в 16 долю листа без объяснения. С.-Петербург 1860 г. 234 Книга Иова в русском переводе, Вятка, 1860 г. К тексту приложено довольно обширное толкование в подстрочных примечаниях. Между тем в виду общепризнанной потребности в русском переводе библии, Святейший Синод, со своей стороны признавая необходимым предпринять от собственного лица издание русского перевода ветхого завета имел рассуждение о порядке, в каком удобнее мог бы быть веден этот перевод, и о тексте, с которого должен быть делан перевод священных книг ветхого завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Письма к Иннокентию, епископу Камчатскому от 25 ноября и 7 декабря 1857 года//Русский архив. М. 1881. Кн. 2, стр. 25–28. Письмо митрополита Филарета к костромчанам в ответ на поздравление их с пятидесятилетием архиерейского служения (6 сентября 1867 года, 472)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 455. Письмо к генерал-лейтенанту Донского войска наказному атаману Д.Е. Кутейникову//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 134. Письмо Московского митрополита Филарета к главному директору императорской Павловской больницы, тайному советнику С.С. Кушникову (9 января 1824 года)//Душеполезное чтение. М. 1891, ч. 3, стр. 307–310. Письма к епископу Дмитровскому Лаврентию (от 3 апреля и 9 мая 1819 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 51–53. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому, впоследствии архиепископу Ярославскому. М. 1883//Душеполезное чтение. М. 1883, ч. 2, стр. 103–119. Письмо преосвященному Леониду, епископу Дмитровскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокалетием служения Его Высокопреосвященства на Московской пастве (6 июля 1861 года) и 7 июля 1866 г.//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 70–72, 73. Письмо митрополита Филарета Московской Церкви в ответ на её приветствие с совершившимся пятидесятилетием от начала епископского служения Его Высокопреосвященства (16 сентября 1867 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 74–75. Письма к синодальному обер-прокурору князю П.С. Мещерскому//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, стр. 355 (10 ноября 1828 года); 1890, ч. 1, стр. 487 (13 января 1829 года); 1891, Ч. 3, стр. 147 (23 ноября 1826 года); 1892, Ч. 2, стр. 876–877. Письма к А.Н. Муравьеву (1822–1867). Киев. 1869. Письма к и. д. московского обер-полицмейстера С.Н. Муханову (26 августа 1832)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 628. Письма к княгине В.М. Нарышкиной (во время болезни её родителей)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 81–85.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Изъяснение 53-й главы пророчества Исаии об Иисусе Христе, заключающее в себе и перевод её//Христианское чтение. СПб., 1832, ч. 16, стр. 316–367. Сказание об обретении мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского. СПб., 1832. Молебное пение по случаю совершеннолетия наследника престола. СПб., 1834. Великий канон Андрея Критского (в русском переводе)//Христианское чтение. СПб., 1840. Мудрые советы святителя Филарета, митрополита Московского: из его писем к наместнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Антонию. М. 1893; М. 1996. Сборник мыслей и изречений митрополита Филарета, извлечённых из переписки его с разными лицами. М. 1897. Беседы к глаголемому старообрядцу. М. 1835. Воззвание митрополита Филарета к московской пастве по поводу бедствия, постигшего г. Симбирск (8 сентября 1864)//Московские церковные ведомости. 1907, 48, стр. 1480. Воззвание митрополита Филарета к московскому духовенству по случаю пожара в Санкт-Петербурге (13 июня 1862)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 4, стр. 65–66. Грамота митрополита Филарета Весьегонскому градскому главе и всему обществу (29 августа 1862 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 5, стр. 171–172. Донесение Московского митрополита Филарета Святейшему Синоду//Душеполезное чтение. М. 1887, ч. 2, стр. 239–241. Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета//Душеполезное чтение, М. 1893. Ч, 3, сентябрь, стр. 172–176. Замечания митрополита Филарета на руководство к Герменевтике//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 5, стр. 150–167. Записка митрополита Филарета о выборе благочинных (10 января 1866 года)//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М.-Сергиев Посад. 1863–1894; 1868. Кн. 5, стр. 168–170. Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского. М. 1868//Православное обозрение. М. 1868, август. Келейный дневник Московского митрополита Филарета//Московские церковные ведомости. М. 1908, стр. 68–69; 88–90; 145–147; 169–172; 226–227; 292–293; 445–446; 463–465; 495; 533–534; 556–558; 575–577; 415–416.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирила (Тимофеева). 23 июня 1863 г. «Окружное послание» решением освященного собора было признано недействительным, что, однако, не остановило раскола в согласии. В янв. 1863 г. К. написал прибывшему в Россию митр. Кирилу письмо («Объяснение и всенижайшее прошение»), в к-ром изложил причины создания «Окружного послания» и его актуальность. Тем же вопросам посвящено «Омышление православных христиан, жительствующих в разных посадах и слободах Черниговской и Могилевской губерний, о грамоте, названной «Объявление об уничтожении «Окружного послания»»». В сент. 1866 г. К. написал «Достоверное свидетельство о различных беззаконных действиях бывшего епископа, ныне же изверженного и обнаженного от священного сана и звания Софрония, о душевредном и богопротивном учении его и о возрастающих плодах его, исполненных лицемерия, лукавства, злобы же и предательства». В сочинении описаны раздорнические действия изверженного в 1863 г. из епископского сана Софрония (Жирова), к-рый воспользовался «Окружным посланием» для отделения от Московской старообрядческой архиепископии и привлек на свою сторону митр. Кирила, уверив последнего, что российские старообрядческие епископы впали в ересь. На состоявшемся в 1868 г. в Белой Кринице соборе под председательством митр. Кирила в очередной раз было заявлено об отказе от документа старообрядческих как зарубежных, так и российских епископов. На соборное решение К. ответил рядом небольших сочинений: «Апология», «Отклик», «Разбор белокриницкого акта 1868 г.» и др. В 1862-1863 гг. К. начал работу над «Уставом, или Кратким изложением догматов и преданий древле-православно-кафолического исповедания единыя святыя соборныя и апостольския Церкве», который по замыслу автора должен был стать дополнением к «Окружному посланию»; «Устав...» близок по содержанию к «Истории и обычаям Ветковской церкви». После отказа собора от «Окружного послания» работа над «Уставом...» была прервана. Для К. была важна идея сакральности царской власти. Необходимости молиться за царя вне зависимости от его вероисповедания посвящен ряд сочинений старообрядческого книжника.

http://pravenc.ru/text/1319734.html

106 Один из воспитанников Первой казанской гимназии 1850-х годов писал о И.А. Сахарове: «Четырнадцатилетнее управление его, с 1847 по 1861 год, как инспектора и как директора, поистине оставило в бывших питомцах Первой гимназии самое тяжелое воспоминание. Он был мучителем нескольких поколений учащейся молодежи…» (Овсянников А.Н. Из воспоминаний старого педагога//Русская старина, 1899, т. 98, 5–6. С. 426). Ту же дурную славу Сахаров снискал в качестве инспектора Нижегородской гимназии, где служил до назначения в Казань (см.: Ляпунов С.М., Ляпунова А.С. Молодые годы Балакирева//М.А. Балакирев. Воспоминания и письма. Л., 1962. С. 15). 107 Имеются в виду покушения на жизнь Александра II, совершенные в апреле 1866 года Д.В. Каракозовым и в июне 1867 года А.И. Березовским, а также польское восстание 1863–1864 годов. 108 Ежемесячный журнал «Русское слово» издавался в 1859–1866 годах в Петербурге при активнейшем участии Д.И. Писарева. 109 Описываемой ревизии предшествовала ревизия отдельных петербургских гимназий, проведенная попечителем Санкт-Петербургского учебного округа с одобрения царя. В официальных бумагах эти действия обосновывались «необходимостью удостовериться, в какой мере познания учеников гимназии соответствуют тем классам, в которых ученики находятся». Руководствуясь таким предписанием, 10 января 1866 года попечитель Казанского учебного округа издал предписание о проведении ревизии в Первой гимназии. Ранее, 9 декабря 1865 года министром народного просвещения А.В. Головниным была назначена экзаменационная комиссия, куда вошли профессора А.О. Угянский (латинский язык) и преподаватель университета Н.А. Фирсов (история и география). Экзамены начались 11 января и закончились в марте. Результаты ревизии освещались в «Циркуляре Казанского учебного округа» (1866, 22, 23, 24 и 1867, 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14). 110 Смоленский ошибается в дате, так как «осень 1865 года» предшествует ревизии в Первой гимназии. 111 «Губернские очерки» М.Е. Салтыкова-Щедрина печатались «Русским вестником» в 1856–1857 годах и в 1857 году вышли отдельными книжками, выдержав два издания на протяжении года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вся присутственная камера и канцелярия правления завалены новоприобретенными книгами, потому что библиотекарь Дружиловский не принимает их в библиотеку. Для книг, приобретенных в последние 5–6 лет, в библиотеке нет ни каталогов, ни далее сколько-нибудь правильной записи. Библиотекарь извинял это тем, что в библиотеке нет помещения, но мною найдено несколько совершенно пустых ящиков». Вследствие сего заявления ректора о небрежном отношении к исполнению своих обязанностей со стороны библиотекаря Дружиловского, он немедленно удален был от должности и заменен учителем Богдановичем. Нравственное состояние учеников Полоцкой семинарии в 1866 г. вообще было дов. удовлетворительно: в течение года было не более 2–3-х случаев нетрезвости. Экономическая часть в Полоцкой семинарии в 1866 г. была не в цветущем состоянии, что, между прочим, зависело от неспособности эконома свящ. Шиндаревского, который поэтому вскоре и удален был от должности. Производилась в 1865 г. перестройка семинарской церкви, и по этой перестройке оказалась передержка в 500 р., но средств к покрытию этой передержки семинария не имела. Считался при семинарии с 1860 г. почетным блюстителем по хозяйственной части купец Димитрий Киселев, но он и в прежнее время не много приносил пользы за- —524— 1866 г. ведению, а в последние два года (т. е. в 1865–66 г.) вовсе не исполнял своих обязанностей. II. Витебское Духовное училище открыто в 1821 г. и помещено в каменном одноэтажном доме за р. Двиною; дом этот приобретен был покупкой от Витебского аптекаря Гаучера на отпущенную из бывшей Комиссии Д. училищ сумму в количестве 17 729 р. 25 к. ассигн. (5 065 р. 50 к. с.). Еще в 1832 г. в следствие представления ректора витебских духовных (уездного и приходского) училищ протоиерея Ремезова о тесноте и неудобствах училищного здания, возникла переписка с высшим начальством и делаемы были разные предположения, то о переведении этих училищ в другие здания – иезуитские и базилианские, то об исправлении и расширении прежнего училищного здания, то, наконец, о соединении витебского училища с полоцким; но вся эта 34-х летняя переписка не привела ни к чему. В сентябре 1866 г. я нашел Витебское духовное училище в том самом здании, в каком оно помещено было в 1821 г., без всяких исправлений и улучшений. Теснота, убожество, грязь – вот что представилось моим взорам, когда я в первый раз посетил это училище. С 1863-го г. смотрителем училища был кандидат д. академии Н.Ф. Попов – человек небойких дарований и невысокого образования, но с усердием занимался исполнением своих обязанностей. Преосвящ. архиеп. Василий сделал о нем в формулярном списке за 1865 г. такую отметку: «поведения отличного и отлично же исправен и надежен».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот обстоятельства и условия, среди которых началась с сентября 1866 года моя пастырская деятельность на полоцкой кафедре. Начну теперь, с Божиею помощью описывать свою деятельность и дальнейшие обстоятельства моей жизни в последовательном порядке. Оставляя Москву, я передал в распоряжение Московской Св. Синода Конторы нераспроданные экземпляры своих изданий, каковы суть: 1) Указатель для обозрения Московской патриаршей ризницы с приложением XV таблиц фотолитографированных снимков с замечательнейших предметов ризницы, М. 1863 г. 4°; 2) Sacristie patriarcale dite synodale de Moscou, M. 1859, 8º; 3) Sacristie patriarcale dite synodale de Moscou 2-me edition, avec XV tables photographiées et gravés sur pierre des objets les plus remarquables de la sacristie, M. 1865., 4°; 4) Указатель для обозрения Московской Пат- —560— 1866 г. риаршей библиотеки, М. 1858 г, 8°; 5) Палеографические снимки с греческих и славянских рукописей Московской синодальной библиотеки VI–XVII в. М. 1863 г., 4°. – При сем просил контору, чтобы выручаемая от означенных изданий сумма употребляема была на потребности ризницы и библиотеки и, между прочим, на возобновление переплетов рукописей последней. – Синодальная контора, сделав надлежащее распоряжение относительно переданных мною изданий, дала мне знать о том указом от 1-го сентября 1866 г. 1021), в котором, между прочим, изъяснила, что ею постановлено о моем пожертвовании донести Св. Синоду с тем, чтобы от его имени изъявлена была мне благодарность. Но Св. Синод признал справедливым донести об этом пожертвование до Высочайшего сведения, и Его Величеству благоугодно было изъявить мне свою благодарность, о чем и изъяснено было в письме ко мне г. Обер-Прокурора Св. Синода, Графа Д.А. Толстого от 2-го октября за 5528-м. А.Н. Муравьев, которому писал я из Петербурга в Киев и, между прочим, благодарил его за доставление мне, в своей Петербургской квартире, покойного пристанища, во время моего пребывания в северной столице, отвечал мне от 7-го сентября, и вот что писал:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010