Л. Г. Корнилова, с 16.10.1917 в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа. С 1919 в эмиграции в Финляндии, затем в Эстонии. Председатель правления Союза русских инвалидов в Эстонии. 01.07.1940, после присоединения Эстонии к СССР арестован, в 1941 приговорен к расстрелу, замененному на 10 лет лагерей, по причине психического расстройства. Погиб в заключении в Томске (по другим данным, расстрелян в Ленинграде); Введенский Алексей Иванович (1861–1913), богослов, историк философии, магистр (1891), доктор (1902) богословия. И. д. доцента (1887), доцент (1891), профессор (1896), заслуженный профессор (1912), член правления (1906–1913) МДА. Редактор журнала «Душеполезное чтение» (1902–1907); Введенский Дмитрий Иванович (1873–1954), богослов, историк церкви, магистр (1901), доктор (1914) богословия. Преподаватель библейской и церковной истории (1899–1905) и еврейского языка (1905–1906) в Вифанской духовной семинарии, преподаватель словесности и истории русской литературы в Московской духовной семинарии (1906–1909). Доцент (1909), профессор (1909–1919), член правления (1916–1919) МДА. Преподаватель и зав. Ин-та народного образования в Сергиевом Посаде, преобразованного в городское уч-ще, затем в 5-ю среднюю школу (1919–1922). Подвергался репрессиям (1919, 1928). В 1928 выслан в Нижний Новгород. Научный сотрудник Горьковского Краевого НИИ промышленности (с 1933), зам. директора по учебной части Ветлужского педагогического техникума (1935); Вейде Адам Адамович (1667–1720), военный деятель, ген.-аншеф (1719), из семьи немецкого полковника, находившегося с 1661 на русской службе. Участник Азовских походов 1695–1696, Северной войны (1700–1721), один из создателей регулярной армии, составитель Воинского устава (1698) и один из составителей Устава воинского (1716), вице-президент Военной коллегии (1718), сенатор (1717); Венгловский Ромуальд Иосифович (1876–?), врач, хирург, доктор медицины, профессор медицинского ф-та М. у. (с 1911), директор хирургической клиники в Московском женском медицинском ин-те П.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В добре и зле все связано. Добро одно, как истина одна. Справедливость – к милосердию, как ствол дерева – к его верхушке. Мышление, отделенное от сердечного стремления, есть так же развлечение для души, как и бессознательная веселость. Чем глубже такое мышление, чем оно важнее, по-видимому, тем, в сущности, делает оно человека легкомысленнее. Потому серьезное и сильное занятие науками принадлежит также к числу средств развлечения, средств для того, чтобы рассеяться, чтобы отделаться от самого себя. Эта мнимая серьезность, мнимая дельность разгоняет истинную. Удовольствия светские действуют не так успешно и не так быстро. Чувство восстановления (исцеления) нашего внутреннего единства и гармонии. Веровать – это получать из сердца то свидетельство, которое Сам Бог дал Своему Сыну. Вера – взор сердца к Богу. Справедливость, нравственность, дух народа, достоинство человека, святость законности могут сознаваться только в совокупности с сознанием вечных религиозных отношений человека. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности. 195 Перв. публ.: Русская беседа. 1857. I. Кн. 5, отд. «Науки». С. 1–24 (публ.– А. С. Хомяков). Публ. по: Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т 1. С. 265–281. «Отрывки» представляют собой подготовительные записи к большому философскому труду, перв. частью которого была статья «О необходимости и возможности новых начал для философии». Сопровождая перв. публ. «Отрывков», А. С. Хомяков писал: «Трудно проследить философскую нить, которая должна была соединить между собою мысли, набросанные в виде отдельных заметок или размышлений, но во всех высказывается одно: требование духовной цельности для правильного разумения и признание отношения веры к разуму не как к чуждой, но как к низшей стихии или, иначе, к стихии, которая полноту своего существования находит только в вере. Эта черта принадлежит тому учению, которого строгая последовательность возможна только в Церкви и которого красноречивым представителем был И. В. Киреевский» (цит. по: Хомяков А. С. По поводу отрывков, найденных в бумагах И. В. Киреевского//Полн. собр. соч. М., 1861. Т 1. С. 263).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Уволен от этой должности 2 января 1920 (по представлению временно управлявшего Олонецкой епархией митрополита Вениамина от 17 октября 1919) «за выездом из Олонецкой епархии». В отчете П. Ф. Полянского, ревизовавшего Олонецкую ДС в 1914–1915 говорится: «М. Смирнов наставник способный и добросовестно относящийся к делу. Эти трудные и ответственные предметы он преподает авторитетно и с постоянными ссылками на Св. Писание и отеческие творения. Оживляются уроки чтением кратких отрывков из светских богословов – Хомякова, Вл. Соловьева и Достоевского. На уроке напр[имер] нравственного богословия преподаватель прочитал то место из Достоевского, в котором выясняется христианский взгляд на блага мира. Обширный запас знаний преподавателя и ясность изложения делают его уроки интересными. Видно его благотворное влияние на учащихся». (РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 549. Л. 11 об.) 127, 133, 135, 165, 172 Смирнов Петр Семенович; (17 или 25 ноября 1861 – не ранее 1933). Окончил Рязанскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1887), к. б. С 16 августа 1888 – преподаватель обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект, с 27 октября 1894 – и. д. доцента кафедры истории и обличения русского раскола. 6 марта 1899 – магистр богословия («Внутренние вопросы в расколе в XVII веке». Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным». СПб. 1898). С 24 марта 1899 – доцент, с 30 января 1900 – экстраординарный профессор. 13 ноября 1909 – доктор церковной истории («Споры и разделения в расколе в первой четверти XVIII века». СПб. 1909). С 9 декабря 1909 – сверхштатный ординарный, с 9 июня 1910 – ординарный профессор С.-Петербургской ДА. 1 января 1903 – 31 декабря 1911 – редактор «Христианского чтения». 1 декабря 1918 – 1 февраля 1922 – сотрудник 2-го отделения 6-й секции Единого государственного архивного фонда. 194 Смирнова Зоя Александровна; (ок. 1907 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Смоклов И. Д. – представитель от прихожан церкви св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Он утверждает также, что «эстетика важна в меньшей (так в подлиннике – свящ. П. Х.) магии и должна быть культивирована». 20 . «Цель свободы человека – в ней самой, и не в человеке, а в Боге. В свободе Бог уступает человеку как бы некую часть Своей Божественной власти, но с тем, чтобы он сам произвольно принес ее в жертву Богу как совершеннейшее приношение» (Святитель Феофан Затворник . Указ. соч. – С. 150). 1 Согласно «Теософскому словарю» Блаватской, «Акаша» – тонкая сверхчувственная духовная сущность... Фактически, она является всемирным пространством... из которого излучается первый Логос, или выраженная мысль... Акаша имеет лишь один характерный признак, а именно звук, ибо звук есть не что иное, как переведенный символ Логоса – «речи» в ее мистическом смысле. Под Акаша-хрониками тогда следует, очевидно, понимать сведения, почерпнутые непосредственно на верхних «духовных» планах космоса ясновидящим, или «духопроходцем». 2 «Первые времена лемурийской культуры совпадают с отделением солнца и луны от земли... Лемурийской культуре предшествовали еще две культуры. Таким образом, после третьей лемурийской коренной расы, наступила четвертая, атлантическая. Ее пятая подраса была семенем нашей пятой арийской расы» Л6. – Без комментариев. 3 Родился в 1861 году в семье железнодорожного служащего. Учился в реальном училище, затем в Венском политехническом институте. Работал как частный учитель, участвовал в издании сочинений Гете. Сотрудник архивов Гете и Шиллера. В 1891 году защитил докторскую диссертацию по философии. С 1899 по 1904 год преподавал в Берлинской рабочей школе В. Либкнехта. 1900 год – начало антропософской лекционной деятельности по приглашению теософского общества. Между 1906 и приблизительно 1911 годом возглавлял розенкрейцерский орден в Австрии, который, скорее всего, был австрийским отделением ОТО (Ordo Templi Orientis), впоследствии подчиненного А. Кроули, – иными словами, в свой доантропософский период активно занимался оперативной ритуальной магией (см.: Кинг Ф. Современная ритуальная магия. М., 1888. С. 147–149). В 1913 году, рассорившись с теософским обществом из-за Кришнамурти, основывает антропософское общество. С 1913 по 1923 год занимается постройкой здания первого Гетеанума, параллельно читая многочисленные лекции в различных городах Европы. 1920 год – открытие первых курсов антропософской высшей школы. В новогоднюю ночь 1922/1923 – пожар Гетеанума. На Рождество 1923 года – новооснование всеобщего антропософского общества. 1924 год – пик лекционной деятельности. Осень 1924-го – весна 1925 года – последняя болезнь, смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Throughout its almost hundred-year histo ry since the saint’s death, the Japanese Church has kept the canons and traditions of Orthod ox cel ebration that were established by St. Nicholas. The 266 parishes of the time of St. Nicholas have united to form the current 69 cong regations of Japanese Orthodox Church. As in apostolic times, the Church in Japan finds itself a tiny minority in a society which has not yet recei ved the light of Christ, a little flock (Luke 12:32) in the midst of one of the most materially prospe rous nations on earth. But that small seed may yet gr ow into a g reat tree (c f. Mt. 13:31), for as St. Nicholas proclaimed, the harvest is truly bountiful (Luke 10:2). From the St. Herman Calendar, 2011, St. Herman Press. St. Herman of Alaska Brothe rhood with special thanks to Galina Besst remyannaya 17 февраля 2012 г. Joseph Goshkevich (1814–1875)wasa Russianorientalist who initially worked in China and laterbecamethe first Russian diplomatic representative to Japan. Bartholomew,D., “Hieromonk Nikolai (Kasatkin): The Hakodate Years: 1861–1869 & 1871,” Divine Ascent, no.6 (2000), p. 27. Bishop Seraphim (Sigrist), “Letter of Salutation,” Divine Ascent, no. 6 (2000), p. 14. Alexei Potapov, “St. Nikolai’s Translating and Publishing Work,” Divine Ascent, no. 6 (2000), p. 85 Alexei Potapov, “St. Nikolai’s Translating and Publishing Work,” p.83. Metropolitan Sergius (Tikhomirov), “In Memory of His Eminence Nicholas, Archbishop of Japan, on the Anniversary of His Repose, February 3, 1912,” Christian Readings, January 1913, p. 40 (in Russian). St. Nicholas of Japan: Brief Biography and Journals, 1870-1911 (St. Petersburg: Bibliopolis, 2007), p 400 (in Russian). Metropolitan Sergius (Tikhomirov), “In Memory of His Eminence Nicholas,” pp66, 73. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Dr David Tan 9 июня 2014, 12:00 I am trying to get hold of an English Translation of The Diaries of St Nicolas of Japan. Don " t seems to be able to order one from amazon.com. It is printed in St Peterburg, June 2007.

http://pravoslavie.ru/51599.html

  I. Проповедь на Рождество Больше всего дискуссий вызывает проповедь на Рождество, которая начинается словами « Advenit ecce dies qua sacramentum » . Постараемся хронологически проследить появление различных мнений ученых относительно времени создания и авторства этого памятника. Первооткрывателем проповеди был в 1911 году А. Вилмар. Он обнаружил проповедь в рукописи VIII века, находящейся в муниципальной библиотеке Орлеана. Она получила название codex Florianensis (F). В рукописи данная проповедь была надписана именем Оптата. Но из-за начала Первой мировой войны А. Вилмар не успел издать проповедь. В 1917 году известный патролог Жермен Морен (1861-1946) напечатал по рукописи IX века ( codex Guelferbytanus N° 4096 (G)) вместе с различными неизданными проповедями Августина и произведениями других авторов и проповедь « Sermo in natali infantum » . В этой рукописи не стояло никакого имени автора, и Ж. Морен первоначально посчитал, что она появилась в монашеской среде африканского происхождения. Впоследствии в своей статье он отверг предполагаемое авторство карфагенского епископа Кводвультдеуса (+454) и склонился к вероятности авторства еп. Оптата. Однако не все ученые согласились с этим мнением, и С. Вейман, в рецензии на труд Ж. Морена, оспаривает авторство св. Оптата, указывая на стилистическое различие этой проповеди и главного труда Милевитского епископа В 1922 году A. Вилмар переиздал проповедь на Рождество уже по двум рукописям — F и G. В рукописи F проповедь надписывалась именем Оптата, именно её издатель считал более ценной. Таким образом, по его мнению, в связи с этим данная проповедь принадлежит св. Оптату Милевитскому. В проповеди в основном говорится о действиях Ирода и о дарах волхвов. Написание этой проповеди А. Вилмар относил ко времени гонений при императоре Юлиане Отступнике в 362-363 годы Исследовав обе рукописи, исследователь утверждал, что проповедь первоначально была посвящена празднику Рождества и впоследствии b V-VI bekax адаптирована к празднику в честь Вифлеемских младенцев с изменением первоначального названия. Из этого ученый сделал вывод, что эта самая первая проповедь на Рождество, из дошедших до нашего времени Среди аргументов, доказывающих авторство Оптата, A. Вилмар приводит следующие:

http://bogoslov.ru/article/768242

протопресвитер Евгений Аквилонов (4.11.1861–30.03.1911) Литургика Основное богословие Отзывы и рецензии Стихотворения Догматическое богословие Статьи протопресвитер Евгений Аквилонов Военный священник, духовный писатель, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, доктор богословия. Отличался патриотическими, монархическими и антисемитскими взглядами, вёл полемику с толстовцами и социалистами. Биография Родился в семье тамбовского кафедрального протоиерея. Окончил Тамбовскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию, со званием магистра в 1886 году. После окончания учёбы остался преподавать в академии, читая лекции по православной апологетике, а с 1890 года стал преподавать на кафедре введения в круг богословских наук. С 1896 года стал священником и был назначен на служение к Входоиерусалимской Знаменской церкви в Петербурге. В 1899 году получил звание доцента, а в 1900 году стал профессором. В 1903 году был переведён в военное ведомство и стал настоятелем церкви Лейб-гвардии Кавалергардского Её Величества Императрицы Марии Фёдоровны полка. С 1903 по 1910 год был профессором богословия в Санкт-Петербургском историко-филологическом институте. В 1908 году работал в комиссии по пересмотру положения о военном духовенстве, с 17 ноября того же года Собранием военного духовенства избран на должность Председателя ревизионной комиссии по делам похоронной кассы. 23 марта 1910 года был назначен помощником Протопресвитера Военного и Морского духовенства А.А. Желобовского. В 7 мая] 1910 г. Высочайше утвержден протопресвитером Военного и Морского духовенства русской армии, с увольнением его от должности настоятеля церкви Кавалергардского Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полка и от духовно-учебной службы. На должности протопресвитера армии и флота он сменил Желобовского Александра Алексеевича, умершего 29 апреля мая] 1910 года. В должности Протопресвитера в 1910 году совершил поездки по городам Российской империи; посетил город Ригу Лифляндской губернии на торжество освящения памятника императору Петру I, построенного в первую очередь на пожертвования населения города Риги, что было связано с широкомасштабным празднованием двухсотлетия вхождения в состав Российской империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

В ряде изданий при описании отдельных церквей и приходов приведены (полностью или частично) тексты различных исторических документов, в т. ч. фрагменты писцовых и переписных книг, царских грамот и др. Основными источниками сведений для данного раздела служили обычно либо клировые ведомости (ежегодные отчеты о состоянии церкви, прихода и клира), к-рые регулярно велись при каждом храме их настоятелями, либо специально разработанные епархиальными историко-статистическими и церковно-археологическими комитетами программы и инструкции для описания церквей и приходов, рассылавшиеся причтам, а в нек-рых епархиях печатавшиеся также на страницах епархиальных ведомостей и др. периодических изданий. Историко-статистические сведения о мон-рях имеются в 33 описаниях. Владимирское описание 1906 г. посвящено мон-рям. Материалы об обителях Архангельской епархии составляют отдельный выпуск, изданный в 1902 г. В 19 описаниях (архангельском 1795 г., варшавском, владивостокском, донском, минском 1864 г., пензенском, подольском 1893 г., рязанском 1863 г., петербургском 1869-1885 гг., симбирском, 2 таврических, тамбовском 1911 г., тверском, тобольском, харьковском, черниговском 1873-1874 гг., ярославском и саратовском 1882 г.) данные о мон-рях выделены в особые разделы. В описаниях подольском 1895 г., полтавском, рязанском 1884-1891 гг., смоленских, тамбовском 1861 г. и уфимском сведения об обителях приведены внутри списков церквей, причтов и приходов. В описаниях воронежском 1904-1909 гг., могилёвском и с.-петербургском 60-х гг. XIX в. присутствуют статьи, посвященные отдельным мон-рям, а в оренбургском и орловском 1899 г. сведения о нек-рых обителях имеются в текстах общих очерков по истории этих епархий. О мон-рях приводятся различные данные: местонахождение, статус, время существования, исторические сведения, описание храмов и др. построек, достопримечательности и особо чтимые святыни, количество земли, состав угодий, средства содержания, число монашествующих и послушников (послушниц), списки настоятелей и настоятельниц, перечень учебных и благотворительных заведений.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

47, 1861. 407. Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 408. О праздновании памяти св. Тихона//“Воронежские губернские ведомости”, 62, 1887. 409. Остроумов П. Праздник святителя Тихона в Тамбове//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 6. 410. Остроумов П. Молитва святителю Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 411. Открытие нетленных мощей Святителя и Чудотворца Тихона, епископа Воронежского//“Воскресное чтение”, 4, 1861. “Домашняя беседа”, вып. 28 и 36, 1861. “Друг юношества”, февраль, 1863. “Дух христианина”, 1861, 1862. “Душеполезное чтение”, ч. III, 1861. “Московские ведомости”, 188, 1861. “Странник”, ч. II, приложение, 1862. “Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. “Христианское чтение”, ч. 3, 1865. “Церковная летопись духовной беседы”, 1861. 412. Открытие честных мощей иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, благодатные при том знамения и чудесные исцеления. СПб., 1861. 413. Отчет Воронежского Церковного историко-археологического Комитета за 1910 год//“Воронежская старина”, 10, 1911. 414. Памяти святителя Тихона в г. Усмани//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 17, 1878. 415. Письма митрополита Московского Филарета к А. Н. М., 1832—1867, Киев, 1869. 416. Письма митроп. Московского Филарета к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиманд. Антонию (1831—1867), т. IV. М., 1884. 417. Платонова А. Дивен Бог во Святых Своих (к 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского)//“Русский паломник”, 32, 1911. 418. П.Н. 50-летний юбилей со дня открытия мощей св. Тихона Задонского (13 августа 1911 года)//“Воронежская старина”, вып. XI. Воронеж, 1912. 419. Поездка в Задонск во время открытия мощей епископа Воронежского и Елецкого Тихона I. M., 1861. 420. Поликарпов Н. Прославление святителя Тихона Задонского и открытие его святых мощей. К 50-летию сего события 13 августа 1861—1911 гг.//“Памятная книжка Воронежской губернии на 1911 г.”; отдельное издание. Воронеж, 1911.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Краткое извещение о чудесных исцелениях, совершившихся при нетленных мощах св. Тихона Воронежского в минувшем году//“Домашняя беседа”, вып. 18, 1863. 392. Корнилий, иеродиакон. Гимн к 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского чудотворца 13 августа 1861—1911. Для четырехголосного хора. Воронеж, 1911. 393. Корнилий, иеродиакон. К 50-летию прославления св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца (стихотворение)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 11, 1910; отдельное издание. Воронеж, 1911. 394. К предстоящему учреждению Братства во имя святителя Тихона в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 24, 1910. 395. Кременецкий А., свящ. Паломничество елецких жителей в Задонской Богородицкий монастырь 28—29 августа//“Воронежские епархиальные ведомости”, 18, 1909. 396. Кременецкий А., свящ. Открытие св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца, 13 августа 1861 г.//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 397. Кузьмин Н., свящ. Паломничество из Ельца в Задонск 21 мая 1911 года//“Воронежские епархиальные ведомости”, 23, 1911. 398. Литвинов В. К 50-летию открытия мощей св. Тихона Задонского//”Воронежский телеграф”, 150, 1910. 399. Молитва Святителю и чудотворцу Тихону//“Тамбовские епархиальные ведомости”, 12, 1861. 400. Несколько мыслей по поводу открытия 13 августа 1861 г. святых и нетленных мощей Тихона, епископа Воронежского//“Домашняя беседа”, вып. 33, 1861. 401. Никольский П. Просьба к духовенству епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 402. Никольский П. Вниманию духовенства Воронежской епархии//“Воронежские епархиальные ведомости”, 42, 1910. 403. Никольский П. Нужды времени. Чем следует ознаменовать 50-летний юбилей со дня прославления св. Тихона?//“Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1911. 404. Никольский П. К предстоящему юбилею//“Воронежский телеграф”, 8, 1911. 405. Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский (1826—1846) и обретение мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, вып. 10, 1911. 406. Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию святых мощей святителя Тихона, и письмо о кончине архиепископа Антония//“Домашняя беседа”, вып.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010