церковных деятелей. Чекисты называли его «черным обер-прокурором». В 1927 на основании документов Московской Патриархии завершил работу над «Алфавитным списком иерархов Православной Российской Церкви, пребывающих в пределах СССР», который стал одним из основных источников известного каталога архиереев митрополита Мануила. Трижды подвергался аресту: в 1922 (вскоре освобожден), 1924 (в Соловках по 1926) и 1932 гг. После освобождения (не позднее 1936 г.) проживал в г. Сольцы (Новгородская обл.). Дальнейшая судьба пока неизвестна. 627 См.: Об исправлении. 26 об., 137–143. Анастасий (Александров , 1861–1918) окончил Казанский унтт, канд. историко-филологических наук (1883), магистр сравнительного языковедения и приват-доцент Юрьевского ун-та (1886), затем – Харьковского ун-та, д-р сравнительного языковедения и экстраординарный профессор (1888), декан историко-филологического факультета Казанского ун-та (1905), заслуженный ординарный профессор (1911). Одновременно с 1910 д-р церковной истории и ординарный профессор КазДА. Пострижен в монашество, рукоположен и возведен в сан архимандрита, назначен инспектором (1911) КазДА, ректором с возведением в сан еп. Чистопольского (1912); еп. Ямбургский, ректор СПбДА (1913–1918); пред. Комиссии по научному изданию славянской Библии (1915–1918). 628 См. письмо Здравомыслова к Орлову от 30 мая 1913 г.: «Комиссиею поручено мне спросить Вас, какие причины задерживают печатание Цветной Триоди настолько, что каждый лист корректуры приходится выпрашивать. Если Типография не в состоянии выполнять подобные работы, то Комиссия будет просить Св Синод о переносе печатания новоисправленных богослужебных книг в С.-Петербург». То же, от 23 мая 1914 г.: «По поручению Высокопреосвященнейшего Сергия, архиеп. Финляндского, обращаюсь к вам с покорнейшею просьбою зависящего распоряжения о возможно скорейшем окончании печатанием Пентикостариона. Замедлением в печатании этой книги Его Высокопреосвященство очень озабочен и не знает, чем можно объяснить такую продолжительную остановку в напечатании давно исправленных и разрешенных к печати листов. Благоволите меня уведомить для доклада Его Высокопреосвященству». На последнее письмо Орлов отвечал, что печатанию помешала забастовка типографских рабочих и обещал принять все меры к ускорению дела (Пентикостарион. 5–5 об., 8–9). 631 Триодь Цветная. М.: МСТ, 1913. (Библиотека СПбДА. Инв. Р-309.) На титульном листе карандашный автограф Мироносицкого, ниже – надпись чернилами: «Экземпляр члена Комиссии по исправлению текста богослужебных книг, Постоянного члена Училищного Совета при Св Синоде, действительного с с П.П. Мироносицкого »; То же. Инв. 72540. На титульном листе автограф Чуриловского, дата: 19 февраля 1913 г. Ниже – надпись: «Экземпляр справщика Петроградской Синодальной Типографии, члена Комиссии по исправлению текста богослужебных книг с с Н.Ф. Чуриловского». Для сравнения использовалось издание: Триодь Цветная. М.: МСТ, 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19) Из Императорского Российского Исторического Музея – Отчет Музея за 1911 г. Приложение и 1912 год. Москва, 1913. 20) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1913 г., кн. 3–4, и 1914 г., кн. 1–2. Москва, 1913–1914. —752— 21) Из Императорского Православного Палестинского Общества – Сообщения Общества 1913 г., вып. 3–4, и 1914 г., вып. 1–2. Спб. 1913–1914. 22) Из Управления Кавказского Учебного Округа – его издание: Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа. Выпуск 43-й. Тифлис, 1913. 23) Из Императорского Варшавского Университета – Варшавские Университетские Известия 1913 г., вып. VI-IX; и 1914 г., вып. I–V. Варшава, 1913–1914. 24) Из Императорского Университета Св. Владимира – а) Торжественный Акт Университета 26 Января 1914 г. Киев, 1914; б) Кованько, Реформа 19 Февраля 1861 г. Киев, 1914; в) Максимовичу Деятельность Румянцева-Задунайского по управлению Малороссией, Том I. Нежин, 1913; г) Митилино, Право застройки. Киев, 1914. 25) Из Императорского Казанского Университета – а) Обозрения преподавания в 1913–1914 учебном году. Казань, 1913; б) Годичный Отчет Университета за 1912 год. Казань, 1913; в) Грачеву Аберрационное постоянное из Казанских наблюдений широты. Казань, 1913; г) Долгоруков, Неравенства лунных месяцев. Спб., 1912; д) Зарницин. Avidität аглютининов. Казань, 1914; е) Каннабих, Циклотимия. Москва, 1914; ж) Кедрова, О гигантских опухолях женской половой сферы. Казань, 1913; 3) Малиновский, Синовиальные влагалища тыла кисти у взрослых и детей. Казань, 1913; и) Малиновский, О влиянии питуитрина на сокращения матки при родах. Казань, 1913; i) Михайлов, Об отношении блуждающего нерва к дыхательным движениям. Казань, 1914; к) Ноинский, Самарская лука. Казань, 1913; л) Перекропов, Регенерация дефектов нервных стволов при соединении концов сосудистыми трубками. Казань, 1913; м) Перимов, Постоянный подкожный дренаж при асците. Казань, 1914; н) Пичугин, К вопросу о лецитиновом перерождении. Казань, 1913; о) Рабинович, Теория линейных векторфункций. Одесса, 1911: п) Таратынов, О рассасывании мышц при повреждении их. Казань, 1914; р) Тимофеев, О развитии желтого тела яичника человека. Казань, 1913; с) Удинцев, О сосудодвигателях печени. Казань, 1912; т) Шоломович, Наследственность и физические признаки вырождения у душевнобольных и здоровых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иеронимом и св. Амвросием, при попытке доказать существование таких отношений и личного знакомства между ними, автор слишком щедр на всякие предположения, обнаруживая склонность считать действительным всё, что только было возможно. 5) Ihm Studia Ambrosiana. Leipsie. 1889. Не давая жизнеописания в собственном смысле, Ihm предлагает обоснованный перечень хронологических дат из жизни св. Амвросия, а также касательно его творений, решая попутно вопрос и о подлинности некоторых из них; в этом качестве его книга может служить хорошим руководителем и справочником. – 5) Broglie. Saint Ambroise. Paris. 1899 и 7) P. de Labriolle. Saint Ambroise. Paris. 1908. Первое из этих исследований посвящено исключительно биографии св. Амвросия и главн. образом останавливается на вопросах об отношениях св. Амвросия к императору Грациану, о его дипломатических миссиях и об отношениях к императ. Феодосию. Это даже не исследование в собственном смысле слова. Автор его дает довольно бесхитростный, часто страдающий отсутствием критики анализ соответствующих документов и свидетельств. хотя своим очень легким и занимательным изложением сумел сделать свою книгу интересною. Работа Labriolle удовлетворяет более строгим требованиям и даже может быть отнесена к числу очень хороших пособий на нашу тему. Стоя в курсе всех новейших исследований об Амвросии, он предлагает читателю великолепно изложенную монографию, содержащую в себе критическую оценку важнейшей древней биографии св. Амвросия, излагает его жизнь, останавливаясь подробно на его политической роли, дает хронологический перечень литературных трудов, характеристику его экзегезиса, морали и догматических трактатов и речей; и хотя эта монография не может претендовать на исчерпывающую полноту и законченность, тем не менее почти все существенно важное автором её указано и местами с некоторыми новыми соображениями и замечаниями. – Из русских жизнеописаний Амвросия укажем на 8) статью Алексинского «св. Амвросий» в Православном обозрении за 1861 г., т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но в этом сообщении нет никакого разъяснения по вопросу о содержимом в «увезенных ящиках». 2909 Эрнст Геккель (Ernst Haeckel), известный немецкий зоолог, род. в 1834 г. в Потсдаме, изучал (с 1852 г.) медицину и естественные науки в Вюрцбурге, Берлине и Вене, был некоторое время врачом в Берлине, затем всецело посвятил себя изучению зоологии и с этою целью, между прочим, предпринял несколько научных путешествий по Европе, Сирии, Египту, Алжиру и Индии. В течение 50 лет (с 1861 по 1910 г.) был профессором зоологии в Иенском университете. Его перу принадлежит множество ученых трудов по естественнонаучным вопросам, научно-популярных книжек и полемических статей и брошюрок, в которых он выступает ревностным защитником и продолжателем (до крайних пределов) теории Дарвина. См. W. Bölsche, Ernst Häckel, ein Lebensbild. Leipzig, 1900; Breitenbach, Ernst Häckel, Odenkirchen, 1904. 2910 См. напр. Wilhelm Bölsche, Die Abstammung des Menschen, Stuttgart, 1907. Теперь большинство монистов оставили теорию непосредственного происхождения человека от обезьяны; они признают какого-то, – уже вымершего, – родоначальника, от которого и ведут две генеалогические линии: одна, развивавшаяся при весьма благоприятных условиях, закончилась в настоящую эпоху человеком, другая, почему-то обделенная судьбою, дала только обезьяну. 2911 См. Chronik der Christl. Welt, 1906, 8, – интересное признание одного из наиболее ревностных сторонников Геккеля, – Генриха Шмидта в «Freies Wort» 21. 2912 Ernst Haeckel, Der Monismus als Band zwischen Religion und Wissenschaft. – Glaubensbekenntniss eines Naturforschers. Siebente verbesserte Auflage, Bonn, 1898. 2914 Е. Haeckel, Die Welträtsel Gemeinverständliche Studien uber monistische Philosophie. У нас под руками – Штутартское народное издание, на обложке которого имеется многозначительная надпись: «201–210 Tausend». Мы не будем приводить содержания этой книжки, так как и у нас, в России, она, кажется, достаточно распространена. С главными же мыслями и аргументацией Геккеля читатель познакомится из нашей статьи.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

59. Green W. Ch. Moira, 1948. 60. Grimal P. Greece: Myth and Logic, — «Larousse World Mythology», 1965. 61. Guthrie W. K. Orpheus and Greek Religion. Oxford, 1925. 62. Harrison J. Religion of Ancient Greece, 1905. 63. Harrison. Prolegomena to Greek Religion. Cambridge, 1922. 64. Jameson N. H. Mythology of Ancient Greece.—S. N. Kramer (ed.), «Mythology of the Ancient World», 1961. 65. Kern 0. Die Religion der Griechen. Berlin, 1926. 66. Murray G. Five Stages of Greek Religion. Oxford, 1925. 67. Mylonas G. Eleusis and Eleusinian Mysteries. London, 1962. 68. Nilsson М. A history of Greek Religion, 1972. 69. Peterich E. Die Theologie der HeUenen. Leipzig, 1935. 70. Rohde E. Psyche, b. I—II, 1910. 71. Wilamowitz V. von, Der Glaube der Hellenen, I—II, 1931—1932.   4. ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ОБЩИЕ ТРУДЫ Источники 1. Антология мировой философии, т. I, ч. 1. М., 1969. 2. Диоген Лаэртский. Жизнь, учение и изречения мужей, прославившихся в философии. Пер. E. Шмидт фон дер Лауниц. — В приложении к «Гимназии», 1898— 1899. 3. Фулье А. Отрывки из сочинений великих философов. М„ 1895. 4. Diogenes Laertius. Lives of Eminent Philosophers, I—II. Cambridge, 1958.   Литература 1. Арним Г. История античной философии. СПб., 1910. 2. Асмус В. История античной философии. М., 1965. 3. Браш М. Классики философии. СПб., 1902. 4. Виндельбанд В. История древней философии. М., 1911, 5. Вундт М. Греческое мировоззрение. Пг., 1916. 6. Гегель Г. Лекции по истории философии. — Собр. соч., т. IX, X, XI. М., 1932. 7. Гомперц Т. Греческие мыслители, т. I—II. СПб., 1911—1913. 8. Зайцев К. Основы этики, вып. 1. Харбин, 1937. 9. Корсунский И. Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания древней Греции. Харьков, 1890. 10. Лосев А. Античный космос и современная наука. М., 1926. 11. Новгородцев П. Политические идеалы древнего и нового мира. М., 1919. 12. Новицкий О. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований, ч. 1—4. Киев, 1860—1861. 13. Пфлейдерер О.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Бенгель – Bengel J. Al. Gnomon Novi Testamentï in quo ex nativa verborum VI simplicitas, profunditas, concinnitas, salubritas sensuum coelestium indicatur. Berolini, 1860. Бласс, Gram. – Blass F. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch. Göttingen, 1911. Весткотт – The New Testament in Original Greek the text rev. by Brooke Foss Westcott. New York, 1882. Б. Вейс – Weiss B. Die Evangelien des Markus und Lukas. Göttingen, 1901. Иог. Вейс (1907) – Die Schriften des Neuen Testaments, von Otto Baumgarten; Wilhelm Bousset. Hrsg. von Johannes Weis_s, Bd. 1: Die drei älteren Evangelien. Die Apostelgeschichte, Matthaeus Apostolus; Marcus Evangelista; Lucas Evangelista. [Adolf Jülicher; Johannes Weis_s; Rudolf Knopf; Hermann Zurhellen]. 2. Aufl. Göttingen, 1907. Годэ – Godet F. Коттептаг zu dem Evangelium des Johannes. Hannover, 1903. Де Ветте – De Wette W.M.L. Kurze Erklärung des Evangeliums Matthäi/Kurzgefassmes exegetisches Handbuch zum Neuen Testament, Band 1, Teil 1. Leipzig, 1857. Кейль (1879) – Keil C.F. Commentar über die Evangelien des Markus und Lukas. Leipzig, 1879. Кейль (1881) – Keil C.F. Commentar über das Evangelium des Johannes. Leipzig, 1881. Клостерманн – Klosmermann A. Das Markusevangelium nach seinem Quellenwerthe für die evangelische Geschichte. Göttingen, 1867. Корнелиус а Ляпиде – Cornelius a Lapide. In SS Matthaeum et Marcum/Commentaria in scripturam sacram, t. 15. Parisiis, 1857. Лагранж – Lagrange M.-J. Études bibliques: Evangile selon St. Marc. Paris, 1911. Ланге – Lange J.P. Das Evangelium nach Matthäus. Bielefeld, 1861. Луази (1903) – Loisy A.F. Le quatrième èvangile. Paris, 1903. Луази (1907–1908) – Loisy A.F. Les èvangiles synoptiques, 1–2. [s.l.]: Ceffonds, près Montier-en-Der, 1907–1908. Лютардт – Luthardt Ch.E. Das johanneische Evangelium nach seiner Eigenthümlichkeit geschildert und erklärt. Nürnberg, 1876. Мейер (1864) – Meyer H.A.W. Kritisch exegetisches Коттептаг über das Neue Testament, Abteilung 1, Hälfte 1: Handbuch über das Evangelium des Matthäus. Göttingen, 1864.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

За большой вклад в благоустройство Н. Новгорода Б. был избран его почетным гражданином, состоял 32 года гласным городской думы, входил во мн. ее комиссии. Он участвовал в возведении бесплатного городского водопровода, в 1883 г. закончил начатое отцом строительство Ночлежного приюта им. А. П. Бугрова, в к-ром во дни отрочества жил М. Горький (мн. годы спустя писатель лично благодарил Б.). В 1887 г. почетными гражданами Б. и Блиновым был выстроен и подарен городу Вдовий дом на 165 квартир, где жили беднейшие вдовы с не менее чем 2 детьми до 12 лет, женщины должны были жить в согласии, целомудренно, соблюдать посты. Б. и Блинов также устроили богадельню в Саратове, на средства Б. в 1894 г. была создана богадельня в дер. Филипповское в Семёновском у., обеспеченная вкладом в Государственный банк. На содержание всех созданных Б. богаделен отчислялся процент от прибыли «Товарищества паровых механических мельниц Н. А. Бугрова». В Ессентуках Б. вместе с др. предпринимателями-старообрядцами устроил Старообрядческий санаторий для служащих торгово-промышленных фирм. В конце жизни Б. пожертвовал крестьянам ряда деревень Нижегородчины в общей сложности ок. 9 тыс. десятин земли, подарил 1000 кв. саженей земли в центре города нижегородской старообрядческой общине. За свою полезную общественную и предпринимательскую деятельность, а также благотворительность Б. получил чин мануфактур-советника и имел все рус. ордена до Владимира 4-й степени включительно. Похоронен на старообрядческом кладбище Н. Новгорода (уничтожено в 30-х гг. XX в.). Лит.: Памяти Н. А. Бугрова. М., 1911 (Прил. к ж. «Златоструй»; Май); Н. А. Бугров и Рожновская волость//Златоструй. 1911. 1. С. 31-32; Всероссийские старообрядческие съезды//Там же. 1912. 1. С. 41-51; Седов А. Как Нижний прощался с Н. А. Бугровым//Старообрядец. 1997. Апр. С. 1, 3; он же. Бугровские богадельни//Там же. 2002. Июль. С. 7; Митрополия «бугровской веры»//Там же. 1999. Апр. С. 8-9; 29 апреля исполнилось 90 лет со дня кончины Н. Бугрова//Там же. 2001. Апр. С. 4; Поповские «бугровцы»//Там же. 2001. Окт. С. 7; Ульянова Г. Н. Предприниматели и благотворительность в Н. Новгороде: XIX - нач. ХХ в.//Предпринимательство и городская культура в России, 1861-1914. М., 2002. С. 119-138.

http://pravenc.ru/text/153547.html

2431 Анналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия//Записки классического отделения РАО. 1917. Т. 9. С. 62–230. Отд. изд.: Пт., 1917. 2432 В июне – сентябре 1917 г. по поручению ОИНФ РАН в сопровождении архитектора-художника А. Я. Белобородова и фотографа Бульбенко Н. Л. Окунев совершил поездку на Кавказский фронт в Грузию, Армению, Карскую область (ныне Турция) для осмотра, регистрации и принятия мер к охра­не памятников древности и культуры, которым могла угрожать опасность гибели «в районе турецкой полосы» (копию его рукописного отчета см.: ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 6. Д. 365; опубликован: ИРАН. 1917. Серия 6. 17. С. 1435–1438). 2433 Мацулевич Леонид Антонович (1886–1959), археолог, историк древнерусского, грузинского и византийского искусства; доктор искусствоведения (1939). Ученик Д. В. Айналова, вместе с П. Н. Сычевым, Н. Л. Окуневым и В. К. Мясоедовым изучал монументальную живопись Новгорода и Пскова. С 1918 г. сотрудник Русского музея, с 1919 г. – Государственного Эрмитажа (1919–1949): ученый хранитель отделения византийских древностей Отдела древностей (1919–1931), заместитель дирек­тора (1920), заведующий сармато-готской секции Отдела доклассового общества (1934–1949); стар­ший научный сотрудник ГАИМК – ИИМК (1928–1941, с перерывами), преподаватель РИИИ (1918–1922). Речь идет о статье: Мацулевич Л. А. Хронология рельефов Дмитровского собора во Владимире-Залесском//Ежегодник РИИИ. 1921 [на обл. 1922]. T. 1, вып. 2. С. 251–299. 2436 Айналова (урожд. Викентьева или Векентьева, ум. не ранее 1950) Надежда Ростиславовна, жена Д. В. Айналова. 2440 Покрышкин Π. П. Православная церковная архитектура XII–XVIII стол. в нынешнем Серб­ском королевстве. СПб., 1906. 2442 Бобринский, граф Алексей Алексеевич (1861–1938), этнограф, археолог, историк искусства. Занимался археологией и этнографией Средней Азии, издал «Орнаменты горных таджиков Дарваза (шитый и вязаный орнамент)», изучал орнаменты энеолитической трипольской культуры, оставил труды по истории русской резьбы по камню и дереву: «Народные русские деревянные изделия: Пред­меты домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода» (T. 1–12. М., 1911–1914), «Резной камень в России» (М., 1916). В 1918 г. эмигрировал в Италию. См.: Петрова М. В. Из прошлого рода графов Бобринских//ВИ. 1993. 5. С. 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2378 Русско-византийская историко-словарная комиссия была основана в 1918г. под названием «Константин Порфирородный», в сентябре 1923 г. слилась с образованной в том же году Комиссией по переизданию словаря Дюканжа, с целью изучения русско-византийских отношений в X и «смежных» веках, а также для подготовки материалов по переизданию «Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis» Дюканжа, предпринятого Международным союзом академий. Председателем комиссии являлся акад. Ф. И. Успенский, товарищем председателя – В. Н. Бенешевич , секретарем – И. И. Соколов . Членами комиссии были академики В. М. Истрин , И. Ю. Крачковский, Н. Я. Марр, С. Ф. Ольденбург, а также Д. В. Анналов, В. Е. Вальденберг, А. А. Васильев , А. Д. Дмитриевский, П. В. Ернштедт, С. А. Жебелев, А. И. Малеин, И. Ю. Маркой и около 30 иногородних сотрудников. Проект переиздания словаря Дюканжа был похоронен со смертью Ф. И. Успенского. 2379 От древнегреч. – жертвоприношение, первоначально состоявшее из 100 быков; в переносном смысле – огромные жертвы войны, террора, эпидемий и т. д., здесь в скептическом значении «жерт­вы науки». 2380 Беклемишев Владимир Александрович (1861–1920), скульптор, историк искусства, педагог; академик скульптуры (1892), действительный член (1893) Имп. Академии художеств. Профессор-руководитель скульптурной мастерской (1894–1918), заведующий формовской мастерской (1894–1918) и ректор (1901–1903, 1906–1911) Высшего художественного училища при Академии художеств. 2381 Залеман Гуго Романович (1859–1919), скульптор, педагог; академик скульптуры (1889), действительный член (1896) Академии художеств. С 1894 г. профессор искусств в натурном классе Высше­го художественного училища Академии художеств, в 1918 г. вошел в число профессоров-руководите­лей Петроградских государственных свободных художественно-учебных мастерских. 2382 Померанцев Александр Никанорович ( 1849–1918), архитектор, педагог; академик архитекту­ры (1887), действительный член (1893) Академии художеств. С 1894 г. профессор-руководитель мас­терской, ректор (1899–1900) Высшего художественного училища при Академии художеств, член Ученого совета и Техническо-строительного комитета Хозяйственного управления, архитектор Учи­лищного совета при Св. Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79       The Influence of Greek Ideas and Usages on the Christian Church. L.; Edinburgh, 1890 (pyc. пер.: Эллинизм и христианство//Общая история европейской культуры. Т. 6. СПб., 1911). 81       Weatherhead L. The Will of God. N.Y., 1944; Idem. The Christian Agnostic. N.Y., 1965 (ряд переизданий). 82       См., например: Tillich P. Systematic Theology. 3 vols. Chicago, 1951–1964; Idem. A History of Christian Thought/Carl E. Braaten (ed.). N.Y., 1968; Тиллих П. Систематическая теология: B 3 т. B 2 кн. M.; СПб., 2000. 84       См. его: Божественная среда. M., 1992 (pyc. пер. работы 1927 г.); Феномен человека. M., 1987 (работа написана в 1938–1940 гг.; 1-е франц. изд. – 1957). 85       Allen J.L.,Jr. Pope cites Teilhardian vision of the cosmos as a «living host»//National Catholic Reporter. URL: (дата обращения: 24.09.2009). 86       См., в частности: Schillebeeckx E. Jezus, het verhaal van een levende. Bloemendaal, 1974 (англ. пер.: Jesus: an experiment in Christology. L., 1979; N.Y., 1981); Idem. Gerechtigheid en liefde, genade en bevrijding. Bloemendaal, 1977 (англ. пер.: Christ: the Christian experience in the modern world. L., 1980). 88       Christliche Dogmatik. 2 Bde. (1851); Vorlesungen über praktische Theologie (1864); Apologetik (1874–1875; англ. пер. – 1886). 89       Часть книги Херцога (начиная c периода после разделения Церквей) переведена А.П. Лопухиным (История христианской Церкви. Т. 2. СПб., 1891). 90       Сокращенный английский перевод в 13 томах (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge) был издан в 1951–1954 гг. 91       Schaff Ph. History of the Christian Church. 8 vols. N.Y., 1882 (3rd rev. ed. N.Y., 1910; repr.: Grand Rapids, 1967–1968). 92       The Seven Ecumenical Councils of the Undivided Church/Trans. H.R. Percival//Nicene and Post-Nicene Fathers. 2nd series/Ph. Schaff, H. Wace (eds.). Repr.: Grand Rapids (Ml), 1955. 97       Idem. Allgemeine Kirchengeschichte. 4 Bde. Stgt., 1841–1846. Продолжением этого труда можно считать его исследование Papst Gregorius VIII. und sein Zeitalter в 7 томах (Schaffhausen, 1859–1861).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010