Конечно, смысл жизни можно находить и в гораздо более благородных вещах, например, в том, чтобы беззаветно служить ближнему, заботиться о бедных и больных, отдавать себя людям с их многочисленными нуждами. Казалось бы, куда уж выше? Но и тут нас подстерегает разочарование. Скорби, болезни и нищета окружают человека повсюду, и радикально исправить ситуацию, в которой находится тот или иной страдалец, нам чаще всего не по силам. Сколько ни дай нищему, завтра (максимум через неделю) ты увидишь его снова на том же месте в той же позе с протянутой рукой. Сколько ни ухаживай за пациентом в хосписе, скорее всего, ты продлишь его земные дни ненадолго. Это ни в коем случае не значит, будто дела милосердия бессмысленны — нет, они как раз невероятно важны. Совсем не безразлично, в каком состоянии духа уйдет из жизни пациент паллиативного отделения; будет ли он умирать в полном одиночестве, отчаянии и страхе, или отойдет мирно и спокойно, до последней минуты чувствуя в руке ладонь другого человека. И вполне можно было бы согласиться, что вот он, смысл жизни — совершать добрые дела, пока ты в силах, если бы не это «но», о котором мы уже сказали. То добро, которое мы способны сотворить (даже если это настоящее добро, а не только наше личное «представление о прекрасном»), никого не способно спасти. Обычно мы не можем помочь другому человеку раз и навсегда, решить его проблемы радикально. Мы можем облегчить тяжесть его ноши, отчасти «разгрузить» его, как выражался святой праведный Алексий Мечев (1859-1923). В наших силах немножко ограничить действие зла в этом мире, и это безусловно стоит того, чтобы жить, но не делает мою жизнь абсолютно, в полной мере состоявшейся, потому что ни одно доброе дело я не могу довести до конца по-настоящему. Не говоря уже о том, какие совсем не добрые чувства (раздражение, презрение и даже откровенная неприязнь!) вспыхивают во мне подчас по отношению к тем людям, для которых я стараюсь делать это самое добро… И возвращается человек все к тому же: суета сует… всё — суета! (Еккл 12:8).

http://foma.ru/v-chem-smysl-zhizni-s-toc...

Началом активного развития нотоиздательско-торгового дела в России считаются 50-е годы XIX в., когда стали открываться новые нотопечатни, типографии и т. п. (А. Б. Гутхейля, А. А. Каспари, Н. К. Круга и др.). На волне общественного подъема в период реформ 60-х гг. появились крупные издательские, полиграфические и книготорговые фирмы, увеличилось число этих предприятий и количество печатной продукции в связи с повышением спроса. Во 2-й пол. XIX в. появление массового читателя дало возможность выпускать более дешевые издания увеличенными тиражами. Характерной чертой этого времени становится развитие специализированных издательств, в т. ч. музыкальных. Ноты печатали не только ното- и книгоиздатели, но и авторы, издававшие свои муз. произведения на собственные средства. В 1850-1923 гг. число композиторов, обращавшихся с заказами на выпуск своих церковных сочинений в различные нотопечатни, литографии, типографии, а иногда и в книжные изд-ва, превысило число собственно издательских домов (87 и 70 соответственно), причем сочинения мн. композиторов того времени сохранились только благодаря самоизданию. Крупнейшим издателем духовно-муз. сочинений во 2-й пол. XIX в. стала фирма П. И. Юргенсона (Москва; см. ст. Юргенсоны ), выкупившая неск. др. нотных изд-в. Др. известным предприятием было изд-во А. Б. Гутхейля, основанное в 1859 г. в Москве; его сын К. А. Гутхейль в 1886 г. расширил производство, купив муз. фирму Стелловского. Обычно в случае закрытия изд-ва его нотные доски переходили к новому владельцу. В результате подобных переходов к нач. XX в. доски 30 изд-в были сосредоточены в фирмах Юргенсона и А. Б. Гутхейля. В течение неск. десятков лет изд-во Гутхейля публиковало сочинения Е. С. Азеева , М. А. Балакирева , Бортнянского, А. Т. Гречанинова , А. Ф. Львова , прот. Михаила Виноградова , С. В. Рахманинова (Литургия. Op. 31. 1911) и др. В 1915 г., после разгрома черносотенцами, фирма Гутхейля перешла во владение Российского музыкального изд-ва (основано в 1909 в Берлине С. А. и Н. К. Кусевицкими, впосл. открылись отд-ния в Париже, Лондоне, Нью-Йорке), публиковавшего гл. обр. сочинения молодых рус. композиторов, в частности осуществившего 1-е изд. «Всенощного бдения» (Ор. 37) Рахманинова (1915). Российское музыкальное издательство, пользовавшееся услугами нотопечатни К. Редера (Лейпциг), продолжило издание духовно-муз. сочинений и после 1917 г.; в 1948 г. было продано англ. нотоиздательской фирме «Boosey & Hawkes».

http://pravenc.ru/text/293876.html

24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Революционное лихолетье не минуло обитель. С 1923 года по 1941 год здесь проживали рабочие-металлисты; в обезглавленных храмах расположились детские ясли, типография, книгохранилище. В октябре 1941 года вновь возродилась монашеская жизнь в обители. Здесь была организована амбулатория, которая в период оккупации Киева оказывала помощь оставшимся в городе жителям. Монастырю была возвращена лишь третья часть его бывшей территории. На протяжении десяти лет по чертежам, находившимся в городском архиве, Покровский храм был перестроен из деревянного на каменный, восстановлены его купола, расписаны внутренние стены и своды. В мае 1999 года состоялось освящение этой церкви. Адрес: 04053, г. Киев, переулок Бехтеревский, 15. Телефон: 486-71-68. Проезд: Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании [ править править код ] Пантелеимоновский монастырь В 1802—1803 годах был построен и освящён первый храм в честь Чуда Архангела Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Святитель Иннокентий (Борисов), настоятель Михайловского Златоверхого монастыря в 1836—1841 годах, много потрудился здесь и ввёл в Феофании библейские названия. Епископ Серафим (Аретинский), настоятель Михайловского монастыря в 1859—1865 годах, в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. 6 июля 1905 по проекту Евгения Ермакова был заложен большой собор. 1 июля 1914 состоялось торжественное освящение нового киевского Пантелеимоновского храма. До революции в Феофании было построено 4 храма: Чуда Архангела Михаила (деревянный), Всех Святых, Владимирской иконы Божией Матери и собор великомученика Пантелеимона. Закрыли скит до войны. Все было либо разрушено, либо изуродовано до неузнаваемости. Свято-Пантелеимновский собор сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. После войны Институт механики АН УССР проводил в соборе эксперименты со взрывами направленного действия.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

Апостол Павел пишет в одном из своих посланий, что трижды молил Бога удалить от него ангела сатаны , истязавшего его плоть болезнью. Но Господь отказал: Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи  (2 Кор 12:7–9). И что же апостол Павел, обиделся на отказ исцелить его? Нет! Он даже изменил взгляд на свою болезнь и говорит, что теперь «благодушествует» в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен (2 Кор 12:10). Отец Алексий Мечёв (1859–1923) долго и горячо молился о выздоровлении своей жены Анны Петровны, которая страдала от сердечной недостаточности. Молился, а супруге легче не становилось. В какой-то момент она стала просить отца Алексия, чтобы прекратил вымаливать ее у Бога. И в 1902 году скончалась… Это был тяжкий удар для батюшки, души не чаявшего и в жене, и в детях. Но он нашел в себе силы преодолеть горе — и стал одним из лучших в России духовников, который умел радоваться с радующимися и плакать с плачущими (ср. Рим 12:15) и нередко прозревал о тех и других волю Божию. Прав. А. Мечев с семьей Мы можем не понимать, почему Господь судит так, а не иначе. Мы просим, например, об удачном исходе операции — а человек под скальпелем умирает. Так бывает, и, увы, нередко. Но тем и отличается верующий человек от неверующего, что он знает: чем бы ни обернулась его просьба, все это — от Господа. Он продолжает доверять Богу, даже если ему кажется, что ответа на его молитву нет. Или если ответ совсем не тот, на который он рассчитывал. Он твердо верит, что Господь услышал его просьбу и… ответил на нее как любящий Отец. В этом смысле невероятно важна история ветхозаветного праведника Иова, который в один день лишился всего  — детей, имущества, уважения соплеменников и даже возможности находиться среди людей (он заболел проказой, а прокаженные не имели права показываться в человеческом обществе). И что же, он разгневался на Бога, похулил Его, как предлагала его отчаявшаяся жена? Нет. Иов произнес такие слова, которые не пришли бы и в голову современному, ничего не способному потерпеть человеку: Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?  (Иов 2:10). Он — представьте себе! — продолжал верить этому Богу, от Которого, как он думал, принял не просто «злое», а самое страшное, что только можно вообразить. (В последнем Иов, правда, ошибался; зло, обрушившееся на него, было не от Бога, а от сатаны, решившего как раз вот это и проверить: сохранит ли Иов свою праведность, если вместо привычного доброго получит непривычное злое?)

http://foma.ru/pochemu-bog-ispolnjaet-ne...

В крипте церкви святого Валериана находилась семейная усыпальница графов Зубовых, где к началу XX в. насчитывалось двадцать семь захоронений, многие из которых были украшены мраморными и бронзовыми бюстами. В крипте церкви были похоронены братья Николай, Дмитрий и Платон Зубовы, их дети и внуки, а также дочь и внук А. В. Суворова — Наталья Александровна Суворова-Зубова и Александр Аркадьевич Суворов. Над входом в усыпальницу была помещена доска из черного мрамора, на которой вызолоченными буквами написано: «Храм вечного упокоения роду светлейшего князя и графов Зубовых сооружен 1809 г.». В 1865—1866 акад. Н. А. Лавров написал четыре новых образа для иконостаса церкви Св. Валериана. Церковь, как и все остальные храмы пустыни, был закрыта в 1919 г. В здании храма разместились мастерские трудовой колонии. В 1923 году были уничтожены все захоронения Зубовых. Здание сохранилось, но вследствие перестроек 1935 г. его вид искажён: оно надстроено (в центре на один этаж, по краям на два), изменены некоторые детали отделки. Церковь Покрова пресвятой Богородицы [ править править код ] Покровский храм был основан в 1844 г., по заказу князя Михаила Викторовича Кочубея. Храм возводился над могилой его внезапно умершей молодой жены, княгини Марии Ивановны Кочубей (05.12.1818—20.01.1843). Проект, начатый архитектором Р. И. Кузьминым, в 1859—1863 гг. был переделан архитектором Гаральдом Боссе. Покровский храм был освящён архимандритом Игнатием в 1863 году. Церковь была взорвана в 1964 году. Церковь Воскресения Христова [ править править код ] Троицкая пустынь в начале 1840-х гг. Церковь Воскресения Христова был заложена в 1877 г. и освящена в июле 1884 г. петербургским митрополитом Исидором. Проект храма в византийском стиле, вмещающего две с половиной тысячи человек, принадлежал А. А. Парланду. Храмовые фасады из разноцветного кирпича были украшены барельефами, изображающими русских святых (скульптор Р. Р. Бах), в окнах храма стояли витражи. По модели скульптора А. М. Опекушина были сделаны два посеребренные Ангела Воскресения, поддерживающие золоченые царские врата. Образа царских врат были написаны па перламутре. Перед низким иконостасом с иконами на золотом фоне стояли два великолепных многосвечника, исполненных из лазурита и золоченой бронзы на фабрике Шопена. В храме было освящено три придела.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Во время коронационных торжеств 1856 г. служащий Имп. Эрмитажа Б. В. Кене обратил внимание имп. Александра II Николаевича на палаты, и 26 авг. 1856 г. царь подписал указ об их возобновлении. Мон-рь был готов безвозмездно передать палаты в Дворцовое ведомство, но в 1857 г. имп. Александр II пожаловал мон-рю за них 20 тыс. р. Для реставрации палат была организована ученая комиссия в составе кн. М. А. Оболенского (руководитель), Снегирёва, Ф. Ф. Рихтера, А. Ф. Вельтмана, Кене и А. А. Мартынова. Рихтер предложил провести научную реставрацию, восстановив подлинные фрагменты здания. 2 мая 1858 г. проект реставрации был утвержден. В присутствии имп. Александра II Московский митр. Филарет (Дроздов) совершил 30 авг. 1858 г. закладку палат, а 22 авг. 1859 г.- освящение и открытие музея. Восстановленные палаты стали памятником не только правления династии Романовых, но и коронации имп. Александра II. Сев.-вост. угол мон-ря с палатами и служебным корпусом был отделен от монастырской территории стеной. Музей внутри палат в 1923 г. стал филиалом Оружейной палаты, а в 1932 г.- филиалом ГИМ. Другие постройки Келейный корпус (разрушен в 40-х гг. ХХ в.). Фотография. 1940 г. Келейный корпус (разрушен в 40-х гг. ХХ в.). Фотография. 1940 г. В 1676-1677 гг. был выстроен 2-этажный корпус с игуменскими покоями в зап. части и кельями для рядовых монахов в вост. части М. З. м. Здание имело традиционную для XVII в. секционную планировку: каждая пара келий выходила в общие сени. Второй этаж был перекрыт балками, а не сводами. В сени 2-го этажа вели наружные лестницы. Здание неоднократно ремонтировалось и перестраивалось, а в 1784-1785 гг. было расширено в сторону ул. Варварки. В 1908 г. настоятельский и братский корпуса были надстроены по проекту архит. Н. Н. Благовещенского. Св. ворота с братским корпусом находились со стороны М. Знаменского пер. Вместо деревянных ворот в 1678 г. были выстроены каменные. Архиеп. Гавриил (Русской) , живший в кельях у св. ворот, в 1751 г. пристроил к надвратной палатке апсиду и устроил для себя домовую ц. во имя ап. Иакова. Впосл. в ней также служил архиеп. Лев (Юрлов) . В 1784 г. св. ворота были разобраны, а на месте прилегавшего к ним корпуса в 1784-1789 гг. выстроены новые св. ворота с колокольней и 2 братскими корпусами, северным и южным. В 1813 г. архит. Д. Ф. Борисов подготовил проект перестройки колокольни, но он не был осуществлен. Первоначально М. З. м. был окружен деревянной оградой. Строительство каменной ограды было начато в 1677 г. на вклады царской семьи, И. М. Милославского и др. жертвователей. На протяжении XVIII в. ограда неоднократно перестраивалась. В результате застройки периметра мон-ря значительная часть ограды была снесена в кон. XVIII-XIX в.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После закрытия монастыря в 1923 году преподобного Нектария арестовали. По выходе из тюрьмы старец жил в селе Холмищи у одного крестьянина, но и туда, невзирая на трудности, добирались духовные чада в поисках утешения и совета. Старец Нектарий, будучи провидцем, предсказывал в 1917 году: " Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата, и в Оптиной будет еще семь светильников, семь столпов " . Скончался преподобный Нектарий в глубокой старости 29 апреля 1928 года и был похоронен на местном кладбище. После возрождения Оптиной пустыни, 3 июля 1989 года, в день памяти митрополита Московского Филиппа, состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило чудное благоухание: мантия старца оказалась нетленной, мощи были янтарного цвета. В настоящее время рака с мощами старца Нектария находится в западной части Амвросиевского придела Введенского собора обители. Сегодня мы также вспоминаем историка, общественного деятеля П.В.Павлова (1823-1895). Платон Васильевич Павлов родился 7 октября 1823 г. в дворянской семье. В 1844 г. окончил Главный педагогический институт в Петербурге. Состоял профессором русской истории Киевского университета в 1847-1859 гг. С 1859 г. входил в Археографическую комиссию в Петербурге. Павлов являлся одним из организаторов первых воскресных школ в Киеве, был членом Совета воскресных школ в Петербурге. В марте 1862 г. прочитал публичную лекцию о тысячелетии России, в которой призывал русскую интеллигенцию к сближению с народом, после чего был выслан в Ветлугу, затем переведён в Кострому. Возвратившись в Петербург в 1866 г., Платон Васильевич преподавал в военных училищах; в Археографической комиссии подготовил издание Сибирских летописей. В 1875-1885 гг. профессор Павлов преподавал в Киевском университете. Умер П.В.Павлов в 1895 г. в Петербурге. Также сегодня мы вспоминаем писателя, поэта, одного из создателей Козьмы Пруткова А.М.Жемчужникова (1826-1896). Александр Михайлович Жемчужников родился 13 июня 1826 г.

http://ruskline.ru/history/2015/05/12/et...

Алмазов Александр Иванович (1859–1920), историк, богослов, магистр богословия (1885), доктор церковного права (1896). Помощник инспектора (1885–1887), профессор (1896) Казанской ДА, профессор (1897), декан юридического ф-та (1901–1910), проректор (1910–1912) Новороссийского ун-та; профессор (1912), заслуженный профессор (1912) юридического ф-та М. у. (1912–1917); профессор МДА (с 1913); член особого присутствия при Синоде (с 1906); Алферов Александр Данилович (1862–1919), педагог и общественный деятель. Председатель училищной комиссии Московской городской думы, преподаватель русского языка частной женской гимназии А. С. и А. Д. Алферовых, Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, один из основателей Всероссийского союза городов и член его ЦК, член партии кадетов, после Февральской революции член К-та общественных организаций. Арестован в конце августа 1919 по делу антисоветской организации «Национальный центр», в сентябре расстрелян; Алферова Ольга Александровна (1875–?), библиотекарь МВЖК, во 2-й пол. 1920-х– 1930-е зав. педагогическим отделом Фундаментальной б-ки 2-го МГУ; Аммон Николай Иванович (ок. 1870–1920), историк, издатель, член ОИДР (с 1891 – член-соревнователь, с 1904 – действ. член); Анатолий (в миру Андрей Григорьевич Грисюк) (1880–1938), церковный деятель, историк церкви, магистр богословия (1911). И. д. доцента (1905–1911), профессор Киевской ДА (1912). Архимандрит (1911), инспектор и профессор МДА (1912–1913). Профессор и ректор Казанской ДА (1913–1921), викарный епископ Чистопольский (с 1913), управляющий Казанской епархией (с 1918). Епископ Самарский и Ставропольский (1922–1923, с 1923 – архиепископ), постоянный член Временного Синода (с 1928), архиепископ Одесский (1928–1932), митрополит (1932), временно управляющий Харьковской епархией (1934–1935). Неоднократно подвергался арестам и высылкам, последний раз арестован в 1936, умер в лагерной больнице. В 1997 причислен к лику местночтимых священномучеников; Андреев Константин Алексеевич (1848–1921), математик, доктор чистой математики (1879), член-корр. Петербургской АН (1884). Один из основателей (1879), председатель (1883–1898) Харьковского математического об-ва; профессор (1895), заслуженный профессор (1898), декан (1905–1911) физико-математического ф-та М. у., член университетского профессорского дисциплинарного суда (1902–1921);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Б. м. явил сонм подвижниц, среди к-рых известны стяжавшая дар непрестанной молитвы мон. Тарсилия (Гезева; † 26 июня 1817), ее сокелейница мон. Евпраксия (Логинова; † 1835), мон. Маргарита (Симонова; 1-я пол. XIX в.), схим. Агриппина (Шеншина; † 8 июля 1831). После панихиды по схим. Агриппине получали исцеления больные туберкулезом. Более 40 лет подвизалась в Б. м. мон. Ираида (схиигум. Юлия; † 1844), каждые сутки прочитывавшая Псалтирь. Мн. сестры Б. м.- схим. Леонида (Литовкина) (сестра прп. Иосифа (Литовкина) , схим. Лаврентия - окормлялись у Оптинских старцев прп. Амвросия , прп. Льва (Наголкина) . Особым уважением и авторитетом у насельниц пользовался духовник обители свящ. Феодор Турьянский († 1859), находившийся в духовном общении с прп. Львом (Наголкиным). В обители особо почитались 2 списка Тихвинской иконы Божией Матери. Подаренный Б. П. Шереметевым образ, согласно описанию 1799 г., хранился в Тихвинской ц., «подле иконостаса по правую сторону», от него происходили многочисленные исцеления. На аналое в Тихвинском храме находилась др. почитаемая святыня - точная копия с явленной близ Тихвина иконы, к-рую в 1838 г. привез из тихвинского Большого мон-ря прп. Леонид (Наголкин). В мон-ре почитались также древняя икона свт. Николая Чудотворца, напрестольный крест с частицами Животворящего Креста Господня и святых, особо берегли напрестольное Евангелие (М., 1698), подаренное Б. П. Шереметевым. В авг. 1923 г. в Борисовке было организовано Временное управление монастырского поселка, началась опись монастырского имущества. 25 авг. комендант поселка Н. Шевченко рапортовал о ликвидации Б. м., имущество к-рого было частично передано в детдома и больницы, частично распродано. В окт. 1923 г. насельниц выдворили из мон-ря, нек-рых направили в дом престарелых, др. поселились в окрестностях Борисовки, неск. инокинь перешли в жен. Корсунский скит упраздненного белгородского Рождество-Богородицкого мон-ря. В монастырских зданиях разместили детский дом «Новый свет» им. К. Либкнехта, на месте монастырского кладбища в кон. 40-х гг. XX в. был разбит фруктовый сад. В наст. время из монастырских построек сохранился двухэтажный корпус, принадлежащий школе-интернату. В храме арх. Михаила пос. Борисовка находится перенесенная в него после закрытия Б. м. Тихвинская икона Божией Матери, в Борисовском краеведческом музее хранятся личные вещи нек-рых сестер. 11 дек. 1999 г. Белгородский архиеп. Иоанн (Попов) освятил поклонный крест и камень на месте Б. м.

http://pravenc.ru/text/153179.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010