В храме во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии Ипатьевского монастыря будет совершена первая Божественная литургия 28 марта 2008 г. 18:01 1 апреля архиепископ Костромской и Галичский Александр совершит в храме во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии Ипатьевского монастыря Костромы Божественную литургию. Богослужение будет первым за более, чем 80 лет, прошедших со времени закрытия храма. Строительство надвратного храма во имя святых Хрисанфа и Дарии единственной в России церкви, посвященной этим мученикам было начато в 1840 году по инициативе императора Николая I, посетившего Ипатьевский монастырь в 1834 году. Автором проекта церкви стал знаменитый архитектор, создатель соборного Храма Христа Спасителя в Москве, К.А. Тон. Посвящение храма святым мученикам Хрисанфу и Дарии было избрано не случайно день их памяти, 1 апреля, отмечен в истории России двумя знаменательными датами: днем отъезда из Ипатьевского монастыря в Москву, «на царство», Михаила Феодоровича Романова и днем торжественного вступления русских войск в Париж в 1814 году. Возведение храма, осуществлявшееся в несколько этапов, было окончено к 1859 году. Освящение храма совершил епископ Костромской и Галичский Платон ( Фивейский), известный церковный ученый и духовный писатель, управлявший Костромской епархией с 1857 по 1877 год. В 1867 году своды церкви, ставшей домовым храмом архиерейской резиденции, украсила роспись в византийском стиле. Богослужения в церкви святых мучеников Хрисанфа и Дарии прекратились в начале 20- х годов ХХ века, вслед за закрытием Ипатьевского монастыря. С 1923 года, после пожара, архиерейский корпус и храм были переданы городскому профсоюзу текстильщиков и приспособлены под жилье рабочих костромских текстильных фабрик. После открытия в стенах Ипатьевского монастыря краеведческого музея в храме Хрисанфа и Дарии была размещена экспозиция, посвященная революционному и советскому периоду истории Костромы. В конце 2004 года Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был возвращен Костромской епархии. После освобождения храма во имя мучеников Хрисанфа и Дарии от музейных экспозиций в нем начались восстановительные работы. В настоящее время в храме возобновлена настенная роспись, установлен иконостас. Информационная служба Костромской епархии /Патриархия. ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/386789.htm...

Москва. Церковь Пимена Великого, что в Старых Воротниках. Церковь Троицы Живоначальной, что в Старых Воротниках /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первая Пименовская церковь у Тверской появилась еще в 1493 году, и в середине XVII века она все еще была деревянной. Только в 1681-1682 годах, уже после того, как московская слобода воротников была в основном переведена за пределы Земляного города, «старый Пимен» выстроили каменным, с главным престолом во имя Св.Троицы и с приделом во имя святого покровителя московских стражников. Храм освятил сам патриарх. А в первой половине XIX столетия знаменитый московский архитектор Афанасий Григорьев (один из авторов «Большого Вознесения») выстроил здесь новую каменную церковь с классическим огромным куполом. Новый каменный храм освящен 28 октября 1682 года. Главный престол Святой Троицы, придел Пимена Великого. Шатровая колокольня, стоявшая отдельно с востока от храма, того же времени. Последними постройками были: теплая трапезная с Пименовским и Скорбященским приделами (освящена в 1825) и однокупольная настоящая церковь в стиле позднего классицизма (1848-59) с приделом Сергия Радонежского, возведенная вместо пятиглавого четверика прежней. Закрыт в 1923. В 1932 году церковь снесли и выстроили на ее месте обыкновенный жилой дом. Теперь о «Старом Пимене» напоминают только названия местных Старопименовского и Воротниковского переулков. Пимена Великого, преподобного, в Старых Воротниках церковь (уничтожена). Деревянный храм с главным престолом праздника Святой Троицы и приделом преподобного Пимена существовал уже в XV веке. Каменную церковь освятили 28 октября 1682 г. в Старой Воротниковской слободе. Тогда же с восточной стороны возвели колокольню. В 1743 г. придел Пимена Великого перенесли в новую трапезную. В XIX веке храм был полностью перестроен, кроме шатровой колокольни. Это был вместительный храм, увенчанный выразительным куполом. Его освятили 20 сентября 1859 г. Он имел приделы преподобного Пимена Великого, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и преподобного Сергия Радонежского. В 1890-е гг. храм отреставрировали, стены были расписаны вновь. Вскоре после Октябрьской революции 1917 г. храм закрыли. В 1932–1933 гг. его снесли вместе с колокольней. На их месте выстроили жилой дом (Старопименовский переулок, дом 9). Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=34587

профессор Иван Егорович Троицкий (18.04.1832–15.08.1901) Общая церковная история Отзывы и заметки профессор Иван Егорович Троицкий Историк Церкви, профессор, педагог. Действительный статский советник, доктор богословия. Биография Родился в семье причетника. Окончив Каргопольское духовное училище и Олонецкую духовную семинарию, поступил в Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1859 году со степенью магистра. Преподавал в Олонецкой Духовной семинарии логику, психологию, патристику и латинский язык. С 1861 года преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии на кафедре греческого языка; 1863 года — на кафедре общей церковной истории. В 1875 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора богословия. С 1884 года до выхода в отставку занимал кафедру истории и разбора западных исповеданий. С 1874 года читал лекции по церковной истории в на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета в должности приват-доцента. В 1880—1901 гг. — профессор этого университета по кафедре истории церкви. В 1876—1891 годах ежегодно помещал в журнале «Церковный Встникъ» историческое обозрение «Православный Восток и инославный Запад в минувшем году». Был членом Императорского Православного палестинского общества. В 1880—1890 годах — редактор и цензор журнала «Христианское Чmehie». С 1878 по 1898 год через него, как советника обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева, проходила вся дипломатическая почта с Востока (Константинополь, Иерусалим и пр.), касающаяся церковных дел; все меры, предпринимавшиеся Святейшим Синодом в восточной политике, согласовывались (или разрабатывались) им. Был одним из организаторов Русского археологического института в Константинополе (вопрос о его учреждении обсуждался с декабря 1888 года). С 1878 года состоял в интенсивной переписке с Георгием Павловичем Беглери (1850—1923) — греком, родившимся в Константинополе и принявшим российское подданство; последний информировал Троицкого о состоянии дел и настроениях в Патриархии и других церковных, политических и научных новостях. Большую часть писем от Беглери Троицкий перенаправлял Победоносцеву. С 1892 года состоял членом Комиссии Святейшего Синода по старокатолическому вопросу. В 1899 году вышел в отставку. Скончался 2 августа 1901 года, 4 августа погребён на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как наставлять, чтобы не навредить? Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. ( Мф. 5:16 ) Добрый человек добру и учит. Русская пословица. Добродетельная жизнь без наставления словом более наставляет, нежели наставление словом, которому не соответствует жизнь. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Или не учи совершенно других, или учи так, чтобы вместе быть для них образцом добродетели. Ничто так не приводит на путь истины, как непорочная жизнь, потому что люди смотрят не столько на слова, сколько на дела наши. Святитель Иоанн Златоуст († 407). Кто вразумляет сам себя, тот вразумляет и другого; кто учит себя, тот учит ближнего. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи. Преподобный Серафим Саровский († 1833). Всякий действующий больше или меньше распространяет жизнь, какою живет, новую или ветхую. Дар распространять в других высшую жизнь есть высший: благо тому, кто употребляется благодатью в оружие сего. Но, не дерзая приписывать себе сего, человек может желать, чтобы по крайней мере не распространять жизни ложной, плотской, греховной, лицемерной, неправым словом, недостойным примером. Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Каждый христианин должен спасать себя и приводить к спасению других путем веры, страданий, терпения, покорности воли Божией. Это спокойное перенесение человеком страданий окрыляет других окружающих и приводит ко Христу. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Лучше благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его. Лобызай руки и ноги его, обнимай их часто с великой честью, возлагай их на глаза себе, и хвали его даже за то, чего он не имеет. А когда разлучишься с ним, говори о нем все хорошее и что-нибудь досточестное. Ибо сим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его чувствовать стыд от того приветствия, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели. От такой, снисканной тобою привычки отпечатлеется в тебе добрый образ, приобретешь с себе смирение многое и без труда преуспеешь в великом. А сверх этого, если чествуемый тобою и имеет какие недостатки, легко примет от тебя врачевание, постыжаемый тою честью, какую ты оказал ему. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Надо заставить его по-доброму обеспокоиться, озадачить его, чтоб он сам захотел себе помочь. Для того, чтобы дать другому воды, надо, чтобы он жаждал. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как получить пользу от духовного отца? Какого же толку хочешь получить, когда сама не хочешь потрудиться исполнять его советы? Нет, честнейшая, так не бывает. Если будешь только спрашивать, читать и говорить о спасении, а трудиться не будешь, – толку не будет. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Отца духовного не слушаешься, значит, нет в тебе преданности Богу. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Своего духовного отца надо с первого же слова слушаться, не заставляя его повторять сказанное несколько раз. Надо различать два вида послушания: внешнее – для средних дел, и внутреннее – для духовных дел. Во внешнем нужно полное повиновение: без рассуждения исполнять, что скажут. Во внутреннем – нужно всегда обращаться к духовнику, спрашивать его, какова воля Божия. Но его совет надо проверять Святым Писанием и святыми отцами, и если он скажет несогласно с ними, то можно сказать ему: не могу так. Преподобный Никон Оптинский (1888–1931). Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику. Когда, напротив, кто спрашивает и наперед уже желает и чает определенного решения, то это уже прелестное правило действования. В таком случае лучше не вопрошать. Когда же спрашиваешь, пусть весы сердца стоят ровно, не склоняясь ни на десно, ни на шуе, – и Господь управит. Обращаться за советами то туда, то сюда не одобрительно. Всем советник – Богом определённый духовник, которым обычно бывает приходской священник. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Когда кого вопрошают, то по мере веры получают и пользу; кто приходит с малою верою, получает малую пользу, а кто с великою – великую. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). Доколе плотское чувство преобладает в учениках, – велик пред ними наставник их; но когда явится в них духовное ощущение и возвеличится в них Христос, они видят в наставнике своем только благодетельное оружие Божие. Охранитесь от пристрастия к наставнику. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками своими в сеть диаволу. Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867). Духовный отец не должен думать за тебя, но только благословляет тобой приносимое на благословение. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Как помочь Родине и человечеству?» Не скорби безутешно о злополучии отечества… Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Царственный пророк святой Давид говорит: сперва уклоняйся от зла, а потом уже делай добро ( Пс. 33:15 ). У нынешних же людей дело выходит навыворот. Все хотят, на словах, трудиться на благо ближним и нисколько или весьма мало заботятся о том, что наперед нужно самим уклониться от зла, а потом уже заботиться о пользе ближних... Каждый христианин обязан по силам своим и сообразно своему положению трудиться на пользу других, но с тем, чтобы все это было вовремя и в порядке, как выше сказано, и чтобы успех наших трудов представлять Богу и Его святой воле. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Тот благодетель человечества, кто подал повод к полезному учреждению, содействовал улучшению нравов, к уменьшению бедности, к занятию праздноживущих, к успокоению немощных, к облегчению суровой участи; тем оказана помощь, удовлетворена нужда, осушены слезы. Если ты отвергнул худую привычку, служащую для многих соблазном; если ввел обычай проводить праздничный день в тишине родного кружка; если ты в долгие вечера рассказываешь своим домочадцам нравоучительную историю, – это все добрые дела, которые принесут пользу многим и многим. Св. праведный Алексий Мечев (1859–1923). Все зло необходимо покрывать добром и любовью, смиренно принимая искушения, посылаемые нам Промыслом Божиим. Отвечая злом на зло, мы приходим только к его умножению во вселенной. Преподобный Серафим Вырицкий (1865–1949). Все, что отдаляет от Царства Божия, подлежит разрушительному действию огня... Нужно обновление мира. Нужно обновиться всем нам духовно, дабы вскоре не погибнуть... В VI столетии в Антиохии после землетрясения на воротах каждого дома были надписи: «Бодрствуйте, христиане: Христос с нами». Эти же утешительные строки напишем и мы в своих сердцах. Протоиерей Николай Депутатов (1896–1982). Считай себя хуже всех, не ищи не любви, ни чести ни от кого, а сама ко всем оныя имей – вот и улучшишь мир! Преподобный Анатолий Оптинский (Зерцалов) (1824–1894). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Храм свв. мчч. Хрисанфа и Дарии Ипатьевского монастыря вновь открыт для богослужения Кострома, 31 марта 2008 г. Строительство надвратного храма во имя святых Хрисанфа и Дарии – единственной в России церкви, посвященной этим мученикам – было начато в 1840 году по инициативе императора Николая I, посетившего монастырь в 1834 году. Автором проекта церкви стал знаменитый архитектор, создатель соборного Храма Христа Спасителя в Москве, К.А. Тон. Посвящение храма святым мученикам Хрисанфу и Дарии было избрано не случайно – день их памяти, 1 апреля, отмечен в истории России двумя знаменательными датами: днем отъезда из Ипатьевского монастыря в Москву, " на царство», Михаила Феодоровича Романова и днем торжественного вступления русских войск в Париж в 1814 году.  Возведение храма во имя мучеников Хрисанфа и Дарии, осуществлявшееся в несколько этапов, было окончено к 1859 году (на одном из этапов строительными работами руководил костромской губернский архитектор Григорьев).освящен епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским), известным церковным ученым и духовным писателем, управлявшим Костромской епархией с 1857 по 1877 год. В 1867 году своды церкви, ставшей домовым храмом архиерейской резиденции, украсила роспись в византийском стиле. Богослужения в церкви святых мучеников Хрисанфа и Дарии прекратились в начале 20-х годов ХХ века, вслед за закрытием Ипатьевского монастыря. С 1923 года, после пожара, архиерейский корпус и храм святых мучеников Хрисанфа и Дарьи были переданы городскому профсоюзу текстильщиков и приспособлены под жилье рабочих костромских текстильных фабрик. После открытия в стенах Ипатьевского монастыря краеведческого музея в церкви во имя святых мучеников Хрисанфа и Дарии была размещена экспозиция, посвященная революционному и советскому периоду истории Костромы. В конце 2004 года Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь был возвращен Костромской епархии. После освобождения храма во имя мучеников Хрисанфа и Дарии от музейных экспозиций в нем начались восстановительные работы.  В настоящее время в храме возобновлена настенная роспись, установлен иконостас. Первую Божественную литургию в церкви со дня ее закрытия, более чем через 80 лет, совершит архиепископ Костромской и Галичский Александр. Сайт Костромской епархии 31 марта 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26240.html

Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты В 1849 году был открыт самостоятельный Елошанский приход с деревянным храмом пророка Божия Илии, находившийся в ведении Тобольского преосвященного. В приход кроме села Елошанского вошли деревни: Кузнецова, Меньщикова и Светлая. В 1854 году поступило разрешение на освящение храма, которое вскоре и было совершено. 4 мая 1858 года церковь сгорела. Во время пожара удалось спасти часть утвари и иконостас. Прихожане изъявили желание выстроить новую деревянную церковь взамен сгоревшей. 21 июня 1859 года священником Сретенской церкви села Моршихинского Михаилом Иваницким совершена закладка нового храма. Подрядчиком строительства выступил крестьянин деревни Суерской Арлагульской волости Иван Карих. 19 июля 1860 года новый Елошанский храм был освящен. К 1888 году " храм стал тесен и святые иконы в иконостасе настолько от времени попортились, что на них почти не видно ликов " . По этой причине решено было строить новую каменную церковь. Место под постройку новой церкви отвели на площади среди села, рядом со старой. Проект здания был составлен архитектором Анатолием Пермяковым. Подряд на строительство отдан крестьянину деревни Плетневой Омутинской волости Ялуторовского уезда Егору Макарову. Работы по устройству иконостаса поручены московской иконостасной фирме Петра Сизова. В ночь на 26 декабря 1914 года старый деревянный храм сгорел. 19 июля 1916 года при большом стечении народа епископом Тобольским Варнавой было совершено освящение церкви. В начале 1910-х годов Елошанский приход состоял из самого села и деревень Кузнецовой, Меньщиковой, Суерской, Балакульской, Светлой, Кабаковой. С 1888 года действовала церковно-приходская школа. В 1923 году по решению общего собрания граждан села Елошанского здание церкви было приспособлено под склад зерна, впоследствии была разрушена колокольня. В таком виде храм и сохранился до начала 2010-х годов. Сейчас церковь заброшена. Можно зайти внутрь и посмотреть на то, что осталось. Окна кое-где сохранились, а кое-где их уже нет. Крыша церкви поросла травой. Сохранился купол, а на нем крест. Материал, которым покрыт купол, уже облазит. Церковь планируется восстанавливать. Одна часть церкви закрыта на замок и в неё нет доступа. По всей видимости, здесь проводятся службы. Источник: Портал знатоков и любителей Урала " Ураловед " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48341

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЗЭУ И ВРАНЧИ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Buzului si Vrancei], епархия Румынской Православной Церкви. Входит в митрополию Мунтении и Добруджи. Правящий архиерей - еп. Епифаний (Норочел). Кафедральный храм - ц. Успения Богородицы в г. Бузэу (1649). В епархии ок. 700 церквей, 520 приходов, ок. 500 священников (2001). Основана предположительно в 1503 г. как епископия Бузэу. Первое документальное свидетельство о правящем епископе относится к 1525 г. Среди епископов Бузэу в XVI-XVII вв. были: Паисий (ок. 1525-1543); Анания (1543-1544), впосл. митр. Унгро-Влахийский; Лука с Кипра (1583-1602), ученый иерарх, буд. митрополит; Ефрем (Труфэшел; ок. 1617-1637); Стефан (1637 - ок. 1648); Серафим (ок. 1648-1668), впосл. еп. Рымникский; Григорий (1668-1691); Митрофан (1691-1702), основал в Бузэу первую типографию, где были напечатаны многочисленные богослужебные и учебные книги. В XVIII в. епархию окормляли: Дамаскин Даскэлул (1702-1708), переводчик богослужебных книг на румын. язык; Иоасаф (1708-1716); Даниил (1716-1719) и Стефан (1719-1732), оба впосл. избраны на кафедру митрополитов Унгро-Влахийских; Мисаил (1732-1739); Мефодий (1741-1748); Косма (Попеску; 1763-1787) и Досифей (Филитти; 1787-1793), впосл. ставшие митрополитами Унгро-Влахийскими; Констандие (Филитти; 1793-1819), реставратор нек-рых церквей в епархии и благотворитель. В XIX в. епископами были: Герасим (Рэтеску; 1819-1824); Кесарий (1825-1846), издатель мн. богослужебных и поучительных книг, школьных учебников, восстановил десятки монастырских и приходских храмов; Филофей (1850-1859), продолжил издательскую деятельность своего предшественника; Дионисий (Романо; с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ), занимался издательской и благотворительной деятельностью, строительством храмов; Иннокентий (Кицулеску; 1873-1893) и Дионисий (Климеску; 1894-1921). После объединения Румынии в 1918 г. епархию возглавляли: Геннадий (Никулеску; 1923-1924), Антим (Ангелеску; 1944-1979), Антоний (Плэмэдялэ; 1980-1982), буд. митр. Трансильвании; Епифаний (Норочел; с 1982). В марте 2003 г. епархия стала называться епископия Бузэу и Вранчи. Лит.: Iorga N. Începuturile Episcopiei de Buzu (1544)//Revista istoric. 1923. P. 173-177; Bulat T. G. Episcopia Buzului. Titularii ei din secolul XV//Glasul Bisericii. 1970. 7/8. P. 759-772; Titularii Episcopiei Buzului în secolul XVII//Ibid. 1971. 5/6. P. 496-510; 1972. 7/8. P. 825-850; Cocora G. Episcopia Buzului: Scurt prezentare istoric. Bucureti, 1972; idem. Tipografia de la Episcopia Buzului//Tipar i crturari. Bucureti, 1977. P. 9-105; idem. Episcopia Buzului, o vatr de spiritualitate i simire româneasc. Buzu, 1986. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153597.html

Митино. Церковь Илии Пророка (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1859 и 1865. Год утраты:1916 (разобрана и перенесена в д. Лебяжью) Адрес: Россия, Курганская область, Кетовский район, с. Митино, рядом с современной каменной церковью Координаты: 55.188086, 65.479562 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревня Митина при речке Верхний Утяк на дороге из степи в Курган была основана в 1768 г. крестьянином Осипом Степановичем Козловым, переселившимся из д. Нижне-Утятской. До 1785 г. селение было приписано к Курганской слободе, с 1786 по 1886 гг. входило в Черемуховскую волость, а с 1887 по 1923 гг. - в Митинскую волость Курганского уезда. В середине XIX в. в д. Митину приселились крестьяне-переселенцы и появились два земельных общества: старожильческое и российское. Они просуществовали до середины 1920-х гг. и соответственно именовались селами Старо-Митинским (д. Старо-Митина) и Ново-Митинским. С давних пор в селении ежегодно проводились Ильинские торжки (20 июля). Со времени основания д. Митина входила в приход Петро-Павловской церкви с. Черемуховского, расположенного в расстоянии 25 верст, а в начале 1860-х гг. был образован самостоятельный Митинский приход, в который, кроме села, вошли деревни: Могильная, Отнога (Козлова), Анчутина (перечисленные из Черемуховского прихода), Утятская (Новый Утяк) и Патракова. С 1888 г. в приход вошла д. Становая, а с 1890 г. – д. Воинкова, а в начале XX в. хутора Потаповский и Воинский. В таком составе приход существовал до своего закрытия в середине 1930-х гг. Строительство первого храма в с. Митинском было начато в 1859 г. и велось на средства прихожан и добровольные пожертвования по плану и фасаду, выданному Тобольской губернской строительной комиссией 10 декабря 1858 г. Деревянная на каменном фундаменте в одной связи с колокольней церковь была окончена постройкой и освящена в 1865 г. Престол в ней был устроен один - во имя святого пророка Божия Илии. К началу XX в. церковь эта обветшала и после постройки нового храма прихожане в 1916 г. продали здание вместе с ветхим иконостасом и всеми иконами в нем жителям д. Лебяжьей Камышевской волости (сейчас в Куртамышском р-не - В.А. ) для устройства церкви в этом селении. Источник: Государственный архив Курганской области Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49549

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010