Отец Алексей Мечев: «Оптина на Маросейке» + ВИДЕО Он каждого принимал, как родного, не делая никаких различий между своими духовными детьми и теми, кто зашли к нему, что называется, с улицы: для него не важно было, кто перед ним – коммунист, католик, или просто человек, потерявшийся в водовороте событий 20-х годов. 22 июня, 2011 Он каждого принимал, как родного, не делая никаких различий между своими духовными детьми и теми, кто зашли к нему, что называется, с улицы: для него не важно было, кто перед ним – коммунист, католик, или просто человек, потерявшийся в водовороте событий 20-х годов. 22 июня далекого 1923 года отошел ко Господу всеми любимый московский батюшка отец Алексей Мечев (17.03.1859 г. – 22.06.1923 г.) Есть в истории прошлого века священники, о которых трудно писать. Не только потому, что имена этих батюшек свято и трепетно оберегается теми, кто имеет особую причастность к их духовному кругу, но и по другой причине. Само упоминание о них – это воззвание к совести: есть ли в тебе то, чему учили они, так ли ты живешь, выполняешь ли хоть малое?… Нет, увы, нет. И, если что-то оправдывает желание рассказать о них, то это надежда и на свое исправление. Это тот случай, когда страшно произнести пустое слово, потому что никакая художественная выразительность не достигает их правды, простой и ясной. Таков был и этот батюшка с Маросейки, из храма Святителя Николая в Кленниках . Московский старец, о котором говорили, что по духу он как бы единый от великих старцев Оптиной Пустыни, подвижник в суете, «во граде, яко в пустыни, живый». «В суете» Святой Алексий Мечев Малозаметный храм, обыкновенный, старомосковский… Низенького роста священник, с простым, благостным лицом, ласковый и очень скромный. Иной раз, получая от опытных духовников совет обратиться к о. Алексею Мечеву , люди при первой встрече с ним недоумевали: « Удивительно, как в Москве, да еще в церкви на одной из центральных улиц мог сохраниться такой священник. Это совсем не городской, это – типичный сельский священник А на свое недоумение слышали в ответ от тех же: « И, все же, обратите внимание на этого пастыря .»

http://pravmir.ru/otec-aleksej-mechev-op...

В старейшем соборе Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря г. Москвы отреставрируют интерьеры 18 марта 2022 г. 12:50 В 2017-2018 годах в Богородице-Рождественском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы проводилось восстановление исторического облика фасадов главного и самого древнего монастырского здания — собора Рождества Пресвятой Богородицы. В настоящее время Департамент культурного наследия г. Москвы выдал задание на разработку проекта реставрации помещений собора. Он располагается по адресу: ул. Рождественка, дом 20/8, стр. 14. Здание имеет статус объекта культурного наследия федерального значения. Собор Рождества Богородицы был возведен в XVI веке в традиционном московском стиле. Он состоит из центрального храма и придела в честь Сошествия Святого Духа, а также крытой паперти. Здание за его историю не раз достраивали и дополняли новыми частями. К примеру, сохранившуюся до наших дней паперть создали по проекту русского архитектора и живописца рубежа XIX-XX столетий Федора Шехтеля (1859-1926). В советское время (с 1923 года) собор был передан клубу милиции. Возрождение памятника русской архитектуры началось с конца 50-х — начала 60-х годов ХХ века. Тогда здание частично отреставрировали, с конца 1980-х годов проводили лишь локальные ремонтно-реставрационные работы. «Масштабное восстановление фасадов собора начали в 2017 году. Тогда работы затронули только первый ярус. Белокаменную и кирпичную кладку расчистили от загрязнений и старой краски. Разрушенные фрагменты восстановили на основании проведенных архитектурных научных исследований. Затем поверхности обработали составом, защищающим от воздействия влаги. На завершающем этапе фасады первого яруса загрунтовали и покрасили. В 2018 году работы продолжили на верхнем ярусе. Там тоже укрепили и восстановили кирпичную кладку, расчистили и позолотили кресты и подкрестные яблоки собора, отремонтировали водосточную систему. Было приведено в порядок парадное крыльцо здания, металлические решетки на окнах», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Алексей Емельянов.

http://patriarchia.ru/db/text/5909521.ht...

Виборзький Проти плисти, щоб залишити про себе добру пам " ять 16 2013 р. 15:32 Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий рассказал о жизни новообразованной Выборгской епархии . Насколько актуально сейчас создание новой Выборгской епархии ? Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года образована Выборгская епархия. Однако она имеет давнюю историю. Впервые она была образована как викариатство в 1859 году, в 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию. Спасо-Преображенский собор стал кафедральным храмом. Но в периоды 1923-1935 гг., 1945-1962 гг. Выборгская епархия была упразднена. С 1962 года она находилась в составе Ленинградской (Санкт-Петербургской) митрополии и существовала как викариатство. Двое из Выборгских епископов впоследствии стали Патриархами: Сергий (Страгородский) и нынешний Патриарх Кирилл. Сейчас в связи с увеличением количества приходов и определенной позицией Священноначалия Русской Православной Церкви происходит дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось. Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо. Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы. Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я смогу осуществлять деятельность и здесь в Выборге, и в Москве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2911675...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Выборгский Игнатий: Против течения нужно плыть, чтобы оставить о себе добрую память будущим поколениям 17.04.2013 587 Время на чтение 8 минут Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий рассказал о жизни новообразованной Выборгской епархии . - Насколько актуально сейчас создание новой Выборгской епархии ? - Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года образована Выборгская епархия. Однако она имеет давнюю историю. Впервые она была образована как викариатство в 1859 году, в 1892 году ее преобразовали в самостоятельную епархию. Спасо-Преображенский собор стал кафедральным храмом. Но в периоды 1923-1935 гг., 1945-1962 гг. Выборгская епархия была упразднена. С 1962 года она находилась в составе Ленинг радской (Санкт-Петербургской) митрополии и существовала как викариатство. Двое из Выборгских епископов впоследствии стали Патриархами: Сергий (Старогородский) и нынешний Патриарх Кирилл. Сейчас в связи с увеличением количества приходов и определенной позицией Священноначалия Русской Православной Церкви происходит дробление крупных епархий на более мелкие. Историческим основанием для нынешних преобразований служат решения Поместного Собора 1917 года, который нашел целесообразным деление епархий с тем, чтобы архиерей знал ближе свою паству, мог посещать приходы, иметь общение с представителями различных социальных слоев. Однако в силу трагических событий решения Собора 1917-1918 гг. реализовать не удалось. Четыре года назад, после того, как на Патриарший престол был возведен Патриарх Кирилл, было принято решение вспомнить ту практику, предложенную на Соборе 1917 года. Стали образовываться митрополичьи округа и новые епархии. Конечно, дело образования епархий - непростое. Это связано с обретением зданий для размещения епархиального управления, созданием структуры епархии, требует немалых трудов и затрат. Но это все решаемо. Помимо нового послушания, которое мне надлежит осуществлять здесь в Выборге, я также являюсь руководителем Синодального отдела по делам молодежи и пока временно еще остаюсь управляющим Западным викариатством Москвы . Это самое большое викариатство, оно охватывает всю западную часть Москвы, но, слава Богу, имея таких хороших помощников, которые у меня есть, я смогу осуществлять деятельность и здесь в Выборге, и в Москве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

О том, как побеждать зло добром Из воспоминаний о святом праведном Алексии Мечёве 16/29 сентября – день памяти знаменитого московского старца в миру протоиерея Алексия Мечёва (1859–1923), настоятеля московского храма святителя Николая в Кленниках, молитвенника и прозорливца. Предлагаем вниманию читателей фрагменты из новой книги « Святой праведный Алексий Московский », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.      Монахиня Иулиания (Соколова) рассказывала о таком случае: «Как-то после ранней обедни в будний день подошел к батюшке пьяный оборванный человек, весь трясущийся, и, едва выговаривая слова, обратился к нему: “Я совсем погиб, спился. Погибла душа моя… спаси, помоги мне… Не помню себя трезвым… потерял образ человека…” Не обращая внимания на его омерзительный вид, батюшка совсем близко подходит к нему и, любовно заглядывая ему в глаза, кладет на его плечи руки и говорит: “Голубчик, пора нам с тобой уже перестать винцо-то пить”. – “Помогите, батюшка дорогой, помолитесь”. Батюшка, взяв его за правую руку, ведет к амвону и, оставляя его там, уходит в алтарь. Открыв завесу царских врат главного Казанского придела, торжественно распахивая царские врата, начинает молебен, величественным голосом произнося: “Благословен Бог наш…”, и, взяв за руку грязного оборванца, ставит его рядом с собой у самых царских врат. Опускаясь на колени, со слезами начинает усердно возносить молитву Господу Богу. Одежда оборванца была настолько порвана, что тело обнажалось, когда он, по примеру батюшки, клал земные поклоны. По окончании молебна батюшка трижды осенил крестом несчастного и, подавая ему просфору , три раза его поцеловал. Через непродолжительный срок к свечному ящику подошел прилично одетый мужчина и, покупая свечу, спросил: “Как бы увидеть отца Алексия?” Узнав, что батюшка в храме, он радостно заявил, что желает отслужить благодарственный молебен. Вышедший на амвон батюшка воскликнул: “Василий, да это – ты?!” С рыданием бросился к его ногам недавний пьяница , прослезился, и батюшка начал молебен. Оказалось, что Василий получил хорошее место и прекрасно устроился».

http://pravoslavie.ru/97411.html

У нас был один прихожанин, который очень хотел, чтобы у него родился сын. Он каким-то людям, которые называли себя старцами, помогал финансово. И они все сказали ему — помолимся и у тебя обязательно будет мальчик. Он свято уверовал, что так оно и будет, взял свою жену, которая была на девятом месяце беременности, и повез ее на Святую Землю… Если ты уходишь от духовного отца с унынием, с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришла, если он причиняет тебе страдания, и эти страдания влекут тебя к земле, и ты не получаешь облегчения – берегись такого отца!.. Вот какой верный признак твоего истинного духовного отца, который может тебя вести: если ты от него выходишь облегченная, твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь в себе новые силы, мир, радость, свет, любовь ко всем, с желанием работать над собой, служить Христу — знай, что это твой истинный духовный отец. Св. праведный Алексий Мечев (1859-1923) На одной из лекций о «Христианской семье в современном мире», проводимыми Сретенским монастырем, о Тихону (Шевкунову) был задан такой вопрос: Какова роль старчества, старческого благословения в семейной жизни? Благословение духовника, тем более старца – очень важно в жизни. Однако главный вопрос в том, где найти старца? Старца — в высочайшем понимании этого слова. Я знал только одного старца, к которому можно было обращаться несомненно, это отец Иоанн (Крестьянкин). Однако и о.Иоанн всегда проверял свои благословения временем. Конечно, и отец Николай Залитский был настоящим старцем, хотя и человеком несколько другого типа. Старцев сейчас найти с одной стороны — очень тяжело, с другой стороны- очень просто.   Есть в монашеской среде поговорка «Старцем очень легко стать, стоит только захотеть».   И любой духовник, в принципе, нахмурив брови, раздавая направо и налево благословения, женящий и разводящий, может прослыть старцем. Очень опасно огульно верить всякому благословению особенно тех, кто сам себя считает старцем, духовником великим и прочее. У нас был один прихожанин, который очень хотел, чтобы у него родился сын. Он каким-то людям, которые называли себя старцами, помогал финансово. И они все сказали ему — помолимся и у тебя обязательно будет мальчик. Он свято уверовал, что так оно и будет, взял свою жену, которая была на девятом месяце беременности, и повез ее на Святую Землю, чтобы втроем — он, она и маленький Коля, который был у жены еще в животе — вместе помолиться. Он пришел ко Гробу Господню и по животу у жены стучит: Николай, мы на Голгофе, ты чувствуешь?

http://pravmir.ru/kakova-rol-starcheskog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герман Зосимовский, прп. - житие ГЕРМАН (Гомзин Гавриил Семенович; 20.03.1844, г. Звенигород Московской губ.- 30.01.1923, Зосимова пуст., Александровский у. Владимирской губ.), прп. (пам. 17 янв.), схиигум., устроитель Зосимовской школы старчества. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иером. Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском мон-ре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в мон-рь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником.

http://pravicon.com/info-2072

преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) (20.03.1844–30.01.1923) Нравственно-аскетические труды преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) Схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества. В миру Гомзин Гавриил Семенович. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иеромонах Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником. 26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с неск. послушниками. При Германе в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Германа, а затем и ему). В 1898 г. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

Сэндай. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1856 году началось строительство консульского храма, а в 1859 году двухкупольный храм был освящен. Деревянный храм, построенный в 1859 году при российском консульстве в Хакодатэ и ставший первой православной церковью Японии, сгорел в 1907 году. Шестикупольный каменный храм, возведенный на смену деревянному по проекту архитектора Кавамура, был освящен в 1916 году. За красивый звон колокола он зовется «Ган-ган дэра» (храм «Бом-бом»). Большой колокол расплавился во время пожара 1907 года, заменивший его в 1928 году двухтонный колокол был подарен кафедральному собору в Токио (сильно пострадавшему во время землетрясения Канто 1 сентября 1923 года). Трехъярусный иконостас изготовлен в Петербурге в 1910-е годы. В храме много икон работы первой японской иконописицы Ирины-Рин Ямасита. В 1983 году храм был признан национальным культурным сокровищем. Во время большого воздушного налета на Сэндай 9 июля 1945 года храм, дом причта и дом для собраний были полностью уничтожены. Несмотря на бедственное послевоенное положение, усилиями священника Ивама в декабре 1945 года был восстановлен небольшой дом причта (площадью около 80 кв. метров). С переводом в Сэндай священника Ильи Ямада возобновились богослужения и началось строительство нового храма. Потребовалось значительное время на сбор средств, покупку земли и разрешение всех сложностей послевоенного времени. Строительство велось в течение 10 лет. 19 апреля 1959 года новый храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был торжественно освящен. В 1978 году у южной стороны собора была построена часовня в память святителя Николая. В 1990 году токийский муниципалитет и министерство культуры приняли решение о реставрации Токийского Воскресенского собора – важного памятника культуры Японского государства. В 1992 году начался ремонт колокольни, стен и купола, затем стали проводиться внутренние отделочные работы. За реконструкцией следил весь Токио и вся Япония. В главном официальном издании Японской Православной Церкви «Православном вестнике» регулярно публиковались материалы о ходе работ по реставрации и надстройке здания. В 1998 году состоялось торжественное освящение собора. Высота собора 35 метров, он вмещает несколько тысяч верующих. Главный престол собора освящен в честь Воскресения Христова. В Соборе три придела: северный – в честь преподобного Сергия Радонежского, южный - в честь святителя Николая Японского (освящен в декабре 1970 года, вскоре после прославления равноапостольного Николая), третий - в честь Иоанна Предтечи. http://ricolor.org/rz/iaponia/mp/12/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37602

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Определение Юбилейного Архиерейского Собора по докладу Синодальной комиссии по канонизации святых Рассмотрев доклад Председателя Комиссии Священного Синода по канонизации святых Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им подготовленные Комиссией материалы, связанные с вопросом прославления Собора новомучеников и исповедников Российских и других подвижников веры, Освященный Архиерейский Юбилейный Собор определяет: 1. Одобрить доклад Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых и деятельность Комиссии. 2. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века. 3. Принять текст Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского; 1835-1926), протоиерея Алексия Мечева (1859-1923), иеросхимонаха Алексия (Соловьева; 1846-1928), иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева; 1866-1949), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители (+1578), митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847), священника Алексия Гнеушева (1762-1848), игумена Кизилташского монастыря Парфения (1816-1867) и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. 4. Правящим Преосвященным в контакте с Синодальной комиссией по канонизации святых продолжить сбор и изучение предания и мученических актов о свидетелях веры ХХ века для последующего включения их имен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429382/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010