Настоящую церковь в итоге так и не построили. В трапезной в 1822 году установили основательный каменный алтарь, и почти полвека храм на Ильинском погосте оставался однопрестольным. В 1838 году в Звенигородском уезде проводили осмотр церквей, в ходе которого было выявлено, что в Ильинской церкви «деревянный потолок над трапезною опустился и надавил с одной стороны часть иконостаса». В итоге решили «внушить прихожанам, дабы благовременно озаботились исправлением». В 1859 году на средства благотворителя Павла Григорьевича Цурикова была построена главная часть храма, которую освятили в честь пророка Илии, а в 1863 году им же была перестроена теплая трапезная с каменной колокольней и оградой с деревянными решетками. В трапезной левый придел освятили в честь святителя Николая, а правый в честь Преподобного Сергия. На тот момент в приходе церкви числилось 727 прихожан и 746 прихожанок. В 1895 году при храме была открыта церковно-приходская школа, первым законоучителем которой был настоятель Ильинского храма священник Димитрий Гиляров. В 1916 году в школе обучались 29 мальчиков и 21 девочка. Согласно страховой карточке, составленной в 1910 году, деревянную школу оценивали в 1200 рублей, а каменную Ильинскую церковь в 11 000 рублей. На рубеже XIX и XX веков в «церкви Илии на Городище» неоднократно проводились небольшие ремонтные работы, о чем говорится в журналах Московской Духовной Консистории. В 1887, 1890 и 1891 годах подавались прошения о ремонте, но были ли они разрешены и выполнены, не известно. В 1895 году стены внутри Ильинской церкви окрасили и расписали «на средства купца Зиновьева». Спустя шесть лет, летом 1901 года, в трапезной промыли иконостасы и живопись на стенах и поставили новые оконные рамы, на что было истрачено 400 рублей из церковных сумм. Летом 1904 года на собранные пожертвования в храме «украсили своды и стены живописью», в 1915 году за 250 рублей из церковных сумм окрасили крышу. В ночь на 24 июля 1910 года церковь на Ильинском погосте обворовали, о чем докладывал в Консисторию местный благочинный: «Злоумышленники, проникнув в церковь и сделав похищение вещами и деньгами всего на сумму около 80 рублей в тоже время надругались над Святым Престолом, так: взяли с Престола два серебряных легких креста, бронзовую позлащенную Дарохранительницу, без Священных Даров, и затем на лицевой стороне Престола оборвали пуговицы на облачении, разорвали срачицу и лазили под Престолом, но самый Престол с места не тронут и оказался крепок. Таковое оскорбление Святыни конечно требует освящения, но не бывалый случай в практике ставит отца благочинного в недоумение каким чином следует это сделать, а посему просит указания по сему делу». Рассмотрев дело, члены Консистории поручили благочинному совершить освящение малым чином.

http://sobory.ru/article/?object=34540

П. И. Панин, командующий рус. армией в Крыму. В 1788 г. знаки ордена 1-й степени получил Г. А. Потёмкин , в 1789 г.- А. В. Суворов . Кавалерами всех 4 степеней Г. о. были ген.-фельдмаршалы светлейший кн. М. И. Голенищев-Кутузов (1775, 1791, 1792, 1812), кн. М. Б. Барклай-де-Толли (1794, 1806, 1812, 1813), гр. И. И. Дибич (1808, 1812, 1829, 1829) и светлейший кн. И. Ф. Паскевич (1810, 1811, 1827, 1829). В числе иностранных кавалеров ордена 1-й степени был кор. Пруссии Вильгельм I (1869). В 1805 г. к награждению орденом 1-й степени был представлен имп. Александр I, но он согласился принять лишь знаки 4-й степени за личную храбрость. В 1869 г., в день 100-летнего юбилея Г. о., знаки 1-й степени возложил на себя имп. Александр II, уже имевший орден 4-й степени (1850). Среди выдающихся кавалеров ордена 2-й степени были прав. Феодор Ушаков (1790), кн. П. И. Багратион (1805), гр. М. И. Платов (1807), кн. М. С. Воронцов (1814), Н. Н. Раевский (1814), А. П. Ермолов (1814), П. С. Нахимов (1853), кн. А. И. Барятинский (1859), гр. Д. А. Милютин (1877), вел. кн. Александр Александрович (впосл. имп. Александр III ) (1877), М. Д. Скобелев (1881), Н. Н. Юденич (1916). В 1915 г. приказом по армии и флоту орденом 4-й степени был награжден имп. мч. Николай II . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 5 раз, 2-й степени - 36, 3-й - 155, 4-й - сотни раз. Во время первой мировой войны орден 2-й степени вручался 4 раза, 3-й - 71, 4-й - более 3500 раз. На георгиевской ленте носились 5 офицерских золотых крестов (за Очаков, Измаил, Прагу, Прейсиш-Эйлау, Базарджик), а также мн. медали Российской империи. Звезда ордена св. Георгия 1-й степени Звезда ордена св. Георгия 1-й степени 13 февр. 1807 г. имп. Александр I учредил особый знак отличия Военного ордена, к-рым награждались за военные заслуги нижние чины армии и флота. Решение о награждении принималось голосованием ротными командирами и штаб-офицерами полка по представлении непосредственных начальников.

http://pravenc.ru/text/164505.html

…профессор богословия опровергал Дарвина.  – Чарльз Роберт Дарвин (1809–1882) – английский естествоиспытатель; в монографии «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) обосновал материалистическую теорию эволюции, названную дарвинизмом. …дерутся… на Успенье или на Славущую.  – Успенье Пресвятой Богородицы – один из двенадцати главных православных праздников, отмечаемый 15(28) августа. Славущая (славная) – «праздник обновления Христова воскресения, славущее воскресенье, первое по Пасхе» (В. И. Даль). Одно из старинных развлечений в эти праздники – кулачные бои. …сочувствовал Гектору и троянцам, терпеть не мог Рейнеке Лиса…  – Гектор – один из главных троянских героев в «Илиаде» Гомера; он погиб в поединке с Ахиллом. Рейнеке Лис (Лис-Ренар) – персонаж стихотворного «Романа о Лисе», памятника французской литературы XIII b. …отбояривала пьесы – увертюру к «Семирамиде», Венгерскую рапсодию – Венгерская рапсодия – одна из 19 венгерских рапсодий Ференца Листа (1811–1886). …дальше марша из «Аиды» не ушел…  – «Аида» – опера, созданная в 1870 г. великим итальянским композитором Джузеппе Верди (1813–1901) по заказу правительства Египта в связи с открытием Суэцкого канала. В марше из «Аиды», ставшем популярным концертным произведением, композитору удалось мастерски воссоздать своеобразие музыки Востока. …исполняли «Эгмонта».  – Увертюра Людвига вал Бетховена (1770–1827) к трагедии Гете «Эгмонт». …как юродивый Древней Руси при отъезде боярыни Морозовой – Имеется в виду знаменитая картина Ивана Васильевича Сурикова (1848–1916) «Боярыня Морозова» (1887), на которой сидящий на снегу полуодетый юродивый шлет благословение уезжающей в санях нераскаявшейся раскольнице Феодосии Прокопиевне Морозовой (Соковниной; 1632–1675). …слышал нечто и о… Бисмарке.  – Отто фон Шенхаузен Бисмарк (1815–1895) – первый рейхсканцлер германской империи, осуществивший объединение страны. …бабы в кичках…  – Кичка – «бабий головной убор, с рогами, род повойника» (В. И. Даль). …На Херувимской или перед причастием…  – Херувимская – духовная песнь православной церкви, получившая свое название по первой фразе «Иже херувимы, тайно образующе…»; исполняется на литургиях («обеднях») в честь Иоанна Златоуста и Василия Великого . Музыку «Херувимской» писали композиторы Д. С. Бортнянский, М. И. Глинка, П. И. Чайковский и др. Причастие, причащение (греч. евхаристия – благодарность) – одно из главных таинств христианской церкви; оно состоит в том, что верующие во время богослужения вкушают хлеб и вино, в которых воплощены тело и кровь Христа, и это является символом духовного единения причащающихся

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Самое заметное место, в плане «профессиональной» принадлежности, среди почётных членов КОТ занимали лица духовного звания. Помимо о. Иоанна Кронштадтского, таковыми в разное время состоял целый ряд церковных иерархов. Среди них: епископ Чистопольский Анастасий (А.И.Александров) (будущий ректор Санкт-Петербургской Духовной академии, епископ Ямбурский, викарий Санкт-Петербургской епархии) (1861 - 1918), экзарх Грузии Алексий (А.В.Молчанов) (1853 - 1914) и епископ Саратовский и Царицынский Алексий (А.Я.Дородницын) (1859 - 1919) (оба бывшие ранее епископами Чистопольскими и ректорами Казанской Духовной Академии/КДА/), член Святейшего Правительствующего Синода архиепископ Никон (Н.И.Рождественский) (1851 - 1919), архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (А.П.Храповицкий) (1863 - 1936) (бывший ранее епископом Чебоксарским, а затем - Чистопольским), архиепископы Казанские и Свияжские Владимир (И.П.Петров) (1828 - 1897), Арсений (А.Д.Брянцев) (1839 - 1914) и Иаков (И.А.Пятницкий) (1844 - 1922), епископ Пензенский Митрофан (М.В.Симашкевич) (1845 - 1928), епископ Олонецкий и Петрозаводский Никанор (Н.А.Надеждин) (1858 - 1916). Каждый из них внёс свой вклад в духовное и «физическое» отрезвление соотечественников, становление и развитие трезвеннического движения. На прошлогодних чтениях я отдельно рассмотрела вклад в деятельность КОТ о. Иоанна Кронштадтского. А вот как, к примеру, оценивал А.Т.Соловьёв роль в жизни общества архиепископа Казанского и Свияжского Владимира (И.П.Петрова): «Со дня возникновения Общества, - вспоминал он в 1912 г., - принимал в нём участие почивший Архиепископ Владимир. Святой человек! Вечная ему память. Он радовался успехам Общества. Все учреждения возникали при нём, освящались его благословением и молитвою. Он благословил меня иконою Скоропослушницы и сказал: когда трудно будет, обращайтесь к этой иконе - ведь она Скоропослушница». Неоценимой являлась также поддержка, которую оказывал КОТ один из его вдохновителей, первый редактор журнала «Деятель» выдающийся русский учёный-славист, профессор А.И.Александров (будущий епископ Анастасий).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

Упразднена в 1668 году, когда архиепископ Вологодский и Белозерский Симон распорядился переселить старцев из Антониевской пустыни в Сямский монастырь. Церковь стала приходской. До каменной церкви на погосте стояли две деревянные церкви: холодная Спасская и теплая Введенская с приделом Антония Великого. Каменная теплая церковь построена прихожанами в 1832 году, холодная – в 1846 году. Обе каменные церкви и каменная колокольня в одной связи. Холодная церковь освящена во имя Всемилостивого Спаса, в теплой церкви на южной стороне – главный престол преподобного Антония Великого, на северной стороне – престол Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1916 году в церкви служил священник Николай Дмитриевич Великорецкий 1891 года рождения, из духовного сословия, в 1912 году окончил Вологодскую духовную семинарию. В семье у него жена Нина и дочери Ангелина и Любовь 4-х и 2-х лет. В апреле 1933 года священник Н.Д. Великорецкий арестован за антисоветские проповеди, приговорен к 5-и годам лишения свободы. Отбывал наказание в Сиблаге. Освобожден досрочно в октябре 1933 года. В настоящее время Антониевская церковь - приписная церковь архиерейского Покровского подворья. Службы проводятся по расписанию. Православные приходы и монастыри Севера Кубенецкая Антониевская церковь. Современное местоположение: погост Антония юго-восточнее д. Пески, Нефедовское с/п, Вологодский р-н, Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Приход образован на месте Антониевой мужской пустыни, упразднённой до штатов 1764 года. В окладной книге 1618 года упоминался монастырь, а в нем храм прп. Антония, в Сямской волости Вологодского уезда. После упразднения Антониевская церковь, " что в конце Кубенскаго озера " , стала приходской. Кубенецкая Антониевская церковь, 1846 года, каменная. Престолы в честь: преп. Антония Великого - главный, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Всемилостивого Спаса. Местоположение на 1859 г.: село казённое Пески или Антоново, в 1-м стане Вологодского уезда, при р. Кий и оз. Кубенском.

http://sobory.ru/article/?object=03080

Церковь владела каменным двухэтажным домом на земле, подаренной купцом Л.М. Коштевым в 1859 г. При церкви не было ни школы, ни богадельни, и приход к 1916 г. состоял всего из 150 мужчин и 194 женщины. В 1918 г. община, зарегистрированная при церкви, состояла из 192 чел. В 1923 г. стало 170 чел., а в 1926 – 151. Священником был Авров Николай Алексеевич. В 1924 г. со знаменитой иконы Смоленской Божией Матери были похищены украшения, а в 1927 г. было изъято в Госфонд все ценное имущество, в т.ч. 5 серебряных лампад. 3 марта 1930 г. Президиум Нижгорсовета постановил закрыть и снести церковь, как «занимающую площадь, намеченную под строительство Н.Г.У.» За Георгиевский храм вступилась «Главнаука». Заведующий написал во ВЦИК, что Георгиевская церковь может быть отнесена к ценным памятникам архитектуры. Однако в Нижкрайисполком поступили ходатайства от «Общего собрания НГУ и родительского собрания детсада «Красный Октябрь»» с просьбой церковь все же закрыть и использовать ее «под антирелигиозный музей» (ввиду близости от здания музея), и 16 марта 1930 г. Нижкрайисполком постановил церковь закрыть. 30 мая 1931 г. Президиум ВЦИК отменил постановление Нижкрайисполкома о закрытии Георгиевского храма и с ним семи Нижегородских церквей. Храм продолжал жить до 1932 г. 23 февраля 1932 г. Президиум Нижрайисполкома постановил договор с обществом верующих расторгнуть и церковь снести, поскольку планом строительства 1932 г. предусмотрена была постройка гостиницы на месте именно Георгиевской церкви. Верующим предлагалось перейти в Спасскую или Варваринскую церковь. Но снова вмешался Сектор науки при НКП, который 27 февраля заявил, что «сломка ее является совершенно недопустимой», так как церковь «является выдающимся памятником архитектуры Московского барокко с внутренним убранством того времени, и состоит под госохраной и на учете Сектора науки по первой категории». 4 марта 1932 г. Президиум Нижкрайисполкома повторил свое постановление о ликвидации церкви «...церковь снести, с использованием материала на строительство гостиницы»). Но община и Наркомпрос успели подать 8 марта протест во ВЦИК. ВЦИК поначалу, 14-16 марта, остановил разрушения церкви. Однако 21 марта Сектор науки Наркомпроса вдруг дал согласие на снос Георгиевского храма. 22 марта 1932 г. в Нижкрайисполком пришла телеграмма: «Ликвидацию ВЦИК разрешил. Художественное убранство передать музею». Еще ранее, 15 марта, община попросила райсовет Свердловского района «санкционировать» ее переход в Варваринскую церковь. К июню 1932 г. Георгиевская церковь была взорвана и разобрана.

http://sobory.ru/article/?object=32758

Церковь находилась от Вологодской духовной консистории в 72 вер., от местного благочинного в селе Большой Сизьме в 5 вер., от уездного гор. Вологды в 72 вер.; от почтового отделения в 5 вер.; почтовый адрес церкви: Сиземское почтовое отделение Вологодского уезда. Ближайшие церкви – Николаевская Большесиземская в 5 вер. и Иоанно-Краснораменская в 12 вер. В приходе находилась церковная школа, которая помещалась в доме церковном, на содержании её отпускалось от уездного отделения епархиального училищного совета и от церкви 15 рублей. В 1916 году в ней обучалось 16 мальчиков и 12 девочек. При церкви церковным старостой состоял крестьянин Иван Титов Харьезин, который должность свою проходит с 1910 года. Преосвященный последний раз посетил приход в 1904 году . Автор статьи: историк, писатель-краевед Пшеницын Дмитрий Александрович. Зуева. О. «Днесь славно красуется древняя Сизьма».//Звезда. – Шексна, 1990. 7 апр. С. 2. Чайкина Ю.И. Словарь географических названий Вологодской области. Вологда, 1993. С. 318. А.Л. Грязнов, М.С. Черкасова. О формировании межуездных границ на Русском Севере в XV–XVI вв.: Белоозеро–Вологда–Устюг//Северная Русь и проблемы формирования Древнерусского государства: сборник материалов Международной научной конференции (Вологда – Кириллов – Белозерск, 6-8 июня 2012 г.). – Вологда, 2012. – С. 188. Там же. С. 187. Белозерье: Краеведческий альманах. Вып. 3. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2007. С. 118. ГАВО. Ф. 1063. Д. 53. Л. 1-6. Современное местоположение: д. Соловарка, Сиземское с/п, Шекснинский р., Вологодская обл. (Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния). Малосиземская Богородицкая церковь, 1868 года, каменная. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Новоустроенный каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящён 22 октября 1877 г. Придельный храм во имя Иоанна Предтечи освящён 28 ноября 1882 г. Местоположение: на 1859 год - погост Сизма малая во 2-м стане Вологодского уезда, при р. Сизьме.

http://sobory.ru/article/?object=13032

Еще одной формой работы комиссии стала публикация материалов ее членами на страницах др. изданий. Напр., в «Чтениях Общества истории и древностей Российских» и «Временнике Общества истории и древностей Российских» регулярно печатались Максимович, Д. И. Зубрицкий , М. О. Судиенко, Кулиш. С 1857 г. в работе К. к. появляется политическая направленность. Этому способствовал ее председатель М. В. Юзефович. В 1865 г. он писал, что деятельность К. к. должна служить «не только научным, но и правительственным целям» ( Левицкий. 1893. С. 108). По политическим мотивам по инициативе Юзефовича в 1882 г. с должности главного редактора комиссии был уволен В. Б. Антонович. В 1864 г. деятельность К. к. послужила образцом для создания аналогичной Виленской комиссии. Разница между ними была только в значительно лучшем финансировании последней и в предмете научных розысков. В 1875 г. обсуждалась возможность слияния Киевской и С.-Петербургской комиссий, но реорганизации так и не последовало. Только к 1863 г. сформировалась структура К. к., просуществовавшая до 1921 г. Центральными фигурами стали председатель, главный редактор и делопроизводитель. В 1845 (1843?) г. К. к. официально возглавил правитель канцелярии генерал-губернатора Н. Э. Писарев. Затем деятельностью К. к. руководили Судиенко (1848-1857), Юзефович (1857-1889), В. В. Вельяминов-Зернов (1889-1904) и В. С. Иконников (1904-1921). Председатель осуществлял общее руководство и поддерживал связи с другими структурами (государственными, научными, общественными). В научной работе К. к. центральную роль играл главный редактор. В его обязанности входил отбор материалов и подготовка к публикации. Эту должность поочередно занимали известные исследователи Иванишев (1859 (1861?)-1863), Антонович (1863-1882), М. Ф. Владимирский-Буданов (1882-1916) и М. Н. Ясинский (1916-1921). Из делопроизводителей в К. к. наиболее известными личностями были Иванишев и О. И. Левицкий , к-рый, занимая эту должность на протяжении 47 лет, собрал большой материал о ее деятельности.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

Александров Василий Александрович (1877–1956), доктор, специалист по внутренним болезням. Ассистент при факультетской клинике М.у., врач МГАМИД, Александровской общины сестер милосердия Российского об-ва Красного Креста, лечебницы при К-те «Христианская помощь». В годы Первой мировой и Гражданской войн работал в госпиталях. Позже профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки РСФСР, сотрудник Центрального ин-та курортологии; Алексеев Александр Семенович (1851–1916), юрист, магистр (1880), доктор (1885) государственного права. Профессор (1885–1911), заслуженный профессор, декан (1890–1909) юридического ф-та, председатель Юридического об-ва (1910–1911) М. у. Гласный Московской городской думы (1905–1909), директор Московской практической академии коммерческих наук (с 1906); Алексеев Михаил Васильевич (1857–1918), военный деятель, ген. от инфантерии (1914). В годы Первой мировой войны начальник штаба Юго-Западного фронта (1914–1915), с 17.03.1915 главнокомандующий армиями Северо-Западного (с 4.08.1915 – Западного) фронта, с 18.08.1915 начальник штаба Верховного главнокомандующего, после Февральской революции Верховный главнокомандующий (март–май 1917), военный советник Временного прав-ва, начальник штаба Верховного главнокомандующего (30.08–07.09.1917). Один из организаторов Добровольческой армии, член «триумвирата» Донского гражданского совета (с декабря 1917), верховный руководитель Добровольческой армии (с 18.08.1918). Умер 8.10.1918 в Екатеринодаре; Алексей Михайлович (1629–1676), русский царь с 1645; Алексий (в миру Анемподий Яковлевич Дородницын) (1859–1919), епископ Сумский (с 1904), Елизаветградский (с 1905), архиепископ Владимирский и Суздальский (1914–1917), почетный член МДА (1912); Алексинский Иван Павлович (1871–1945), хирург, доктор медицины. Работал хирургом в Греции в период греко-турецкой войны (1897), в 1900 – лазаретах Красного Креста в Благовещенске и Хабаровске (в связи с военными действиями русских войск в Китае). Приват-доцент (с 1900), профессор (1907–1911, 1917–1919) медицинского ф-та М. у., зав. амбулаторным отделением (1901–1903), руководитель (1917–1919) Госпитальной хирургической клиники М. у., зав. кафедрой хирургической патологии (1907–1911), главный врач лечебных учреждений Иверской Общины сестер милосердия (с декабря 1907), преподаватель МВЖК (с 1906), депутат I Государственной думы (от «Партии Народной свободы», затем кадет). Во время Первой мировой войны заведовал медицинской частью Красного Креста Юго-Западного фронта. В период Гражданской войны работал хирургом в военных госпиталях при Добровольческой армии. С 1920 в эмиграции (в Константинополе, затем в Париже) возглавлял Об-во русских врачей им. И. И. Мечникова, был вице-председателем совета Русско-французского госпиталя, умер в Касабланке (Марокко);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Деньги умерили пыл мексиканцев, но не смогли затушить пылавшую в их сердцах ненависть. В 1910 году вновь разгорелся конфликт. В ходе мексиканской революции, антицерковной и антиамериканской по своему характеру, в Тампико были захвачены американские моряки. Президент Вильсон распорядился отправить в Вера-Крус морских пехотинцев и не освобождать город, пока Мексика не отсалютует двадцатью одним орудийным залпом американскому флагу. Английскому послу Вильсон объяснил свое решение так: “Я хочу научить южных американцев выбирать во власть достойных людей” .Когда же в Нью-Мексико вторгся в 1916 году Панчо Вилья со своими головорезами, Вильсон отправил ему навстречу десятитысячный корпус под командованием генерала Першинга. Несмотря на проводимую Госдепартаментом “политику добрососедства”, в 1938 году мексиканский президент Карденьяс национализировал собственность американских нефтяных компаний – дата этого события до сих пор считается одним из национальных праздников Мексики. Впоследствии в Мексике был основан государственный нефтяной картель “Пемекс”, в 1999 году сговорившийся с ОПЕК о доведении мировых цен на нефть до тридцати пяти долларов за баррель – чтобы наказать Америку, в 1994 году вложившей в находившуюся на грани краха мексиканскую экономику пятьдесят миллионов долларов. Поневоле вспоминается ответ итальянского государственного деятеля Кавура, когда его спросили в 1859 году, какова цель объединения Италии: “Изумить мир нашей неблагодарностью” . К чему это все изложено? Мексика исторически настроена против США, мексиканцы, мягко выражаясь, недолюбливают своего северного соседа. Они считают, что мы лишили их страну половины законной территории. Посему наблюдается значительная разница в отношении к США у “старых иммигрантов” – ирландцев, итальянцев и жителей Восточной Европы – и у сегодняшних иммигрантов из Мексики. Ныне в США граждане мексиканского происхождения составляют не менее одной пятой от общего количества жителей страны плюс как минимум миллион добавляется к их числу каждый год; отсюда вытекает, что мы должны понимать и учитывать разницу между старыми и новыми иммигрантами, между вчерашней и нынешней Америкой.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/7/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010