Крутец. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Деревня Крутец, находящаяся в 16-ти километрах к юго-востоку от города Конаково, с давних времен известна как село Негодяево Даниловской волости Корчевского уезда. В первой половине XVII в. оно являлось вотчиной Оршина Савватьевского монастыря. В 1719 г. здесь была сооружена деревянная церковь (вместо прежней) во имя Николая Чудотворца с приделом Сергия Радонежского. До наших дней сохранилась каменная трехпрестольная церковь, построенная по храмозданной грамоте 1822 г. с благословения преосвященного Ионы, на церковные средства, с помощью прихожан. Проект (план с фасадом) для возведения храма был переделан губернским архитектором Леграндом. Во время строительства, которое велось до 1828 г., действовала деревянная церковь, к тому времени обветшавшая, но перекрытая тесом в 1817 г. Впоследствии, в 1840 г., была упразднена «за ветхостью», а 1 августа 1841 г. сгорела при пожаре. В 1829 г. был освящен правый придел трапезной - во имя святителя и Чудотворца Николая, спустя год - другой придел во имя преподобного Сергия Радонежского, Чудотворца. Их освятил протоиерей города Корчевы Иоанн Алексеев Хохлов. Главный престол - в холодной церкви - во имя Живоначальной Троицы с благословения архиепископа Григория освящен в 1841 г. корчевским протоиереем Феодором Яковлевым Ершовым. Масляная живопись храма выполнена в 1859 г., а трапезной - в 1860 г. Вскоре появилась каменная ограда (вместо прежней, из елового дерева) с воротами, развалины которых можно видеть и сейчас. Приход, по состоянию на вторую половину XIX в., составляли 310 дворов в селе Негодяеве и деревнях Тарлаково, Ручьи, Пенье - крестьяне ведомства палаты государственных имуществ. В середине 1910-х гг. было получено разрешение устроить новые иконостасы в приделах, произвести ремонт полов (в главном храме устроить плиточный пол, в приделах - деревянные), отремонтировать духовые печи и промыть стенную живопись и иконы во всей церкви. Работы велись на средства и текущие доходы церкви, на особые пожертвования прихожан и частных лиц, личные пожертвования церковного старосты и были исполнены мастерами «добросовестно и в наилучшем виде» к 1916 г.

http://sobory.ru/article/?object=08047

Кцынь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1898 и 1916. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Ульяновский район, село Кцынь Координаты: 53.642555, 35.286299 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Кцынь. Бывшее село, центр Кцынской волости, ныне — в составе сельского поселения «Село Дудоровский» Ульяновского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. село принадлежало графу Якову Александровичу Брюсу. Располагалось по обе стороны речки Добрая. Церковь деревянная во имя Николая Чудотворца приделом мучеников Флора и Лавра. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 42 верстах от уездного города Жиздры по Волховскому тракту из Жиздры при речке Сухая Добрая и близ речки Ресета. В 98 дворах проживало 431 душа мужского и 434 женского пола. В селе находилась пристань и проходила ежегодная ярмарка. Деревянная церковь с колокольней построена в 1800 г. московским купцом Иваном Никифоровичем Волковым с помощью кошельковой суммы и доброхотных подаяний. Престолов три. В настоящей холодной престол освящён во имя святителя Николая Чудотворца, память 9/22 мая и 6/19 декабря. В тёплых приделах с правой стороны — во имя мучеников Флора и Лавра, память 18/31 августа, с левой стороны - во имя Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. Приделы устроены в 1878 г. Расстояние от Калужской духовной консистории 120 вёрст, от местного благочинного 40 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке — Ильинская в селе Веснины в 10 верстах, на севере — Покровская в селе Холмищи в 10 верстах, на юго-западе — Архангельская в селе Берестна в 7 верстах. Приход в 1863 г. состоял: в селе Кцынь помещика Василия Семёновича Каншина временно-обязанных крестьян, мещан, военных; в д. Мойлово того же помещика крестьян, военных. Итого в 216 дворах проживало 1189 душ мужского и 1233 женского пола. В 1884 г. прихожане получили архипастырское благословение за пожертвование 274 руб. на украшение приходского храма.

http://sobory.ru/article/?object=47459

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Мециану) (26.04.1828, Зэрнешти, Трансильвания - 21.01.1916, Сибиу), Митрополит Трансильванский (Румынская Православная Церковь). Сын сельского учителя. Учился в лицеях Брашова и Клужа, богословие изучал в Сибиу. Священник в Рышнове (1853-1857) и Зэрнешти (1858-1874; с 1859 благочинный). В апр. 1874 - февр. 1875 г. возглавлял вик-ство Орадя (в юрисдикции Арадской епископии); 3 февр. 1875 г. избран епископом, 30 марта хиротонисан и 20 апр. возведен на Арадскую кафедру. 18 дек. 1898 г. состоялось избрание И. Митрополитом Трансильванским и архиеп. Сибиуским, 28 февр. 1899 г.- интронизация. Член церковных организаций Сибиу (епархиальный депутат, почетный советник архиепископии), Национального церковного собрания. Один из сотрудников митр. Трансильванского Андрея (Шагуны). В бытность благочинным в Зэрнешти открывал начальные церковные школы для румын и занимался храмоздательством; исполнял обязанности депутата городского собрания Клужа (1865). Значителен вклад И. в обустройство Арадской епископии. Перестроил старое здание Богословско-педагогического ин-та (1875-1877), затем на собранные в епархии денежные пожертвования приобрел земельный участок и построил новое здание ин-та (1886). Владыка открыл свыше 100 начальных церковных школ, учредил среднюю школу для девочек в Араде и интернат для румын. учащихся в г. Беюш. На собственные средства купил типографию и подарил ее епархии (1879); в 1877 г. начал выпуск ж. «Biserica i coala» (Церковь и школа). Основал благотворительный фонд помощи священникам и преподавателям и выплаты пенсий вдовам священников. В 1902-1906 гг. трудами митрополита был возведен кафедральный собор во имя Св. Троицы в Сибиу (автор икон в иконостасе и росписей купола худож. О. Смигельский), образцом для к-рого послужил храм Св. Софии в К-поле (отличается наличием 2 массивных башен по фасаду). Торжественное освящение состоялось 30 апр. 1906 г. Близ собора были заново отстроены помещения для правосл. богословского фак-та им. Андрея (Шагуны) (1913-1914). Для нужд архиепископии была приобретена недвижимость, организованы различные фонды вспомоществования малоимущим священникам, студентам и бедным приходам. И. направлял деятельность сибиуского Богословско-педагогического ин-та (назначены новые преподаватели В. Стан, Н. Бэлан, Й. Лупаш, С. Драгомир и др.) и курировал также программы ок. 800 церковных начальных школ Сибиуской архиепископии. В 1907 г. проф. Богословского ин-та Бэлан (впосл. митр. Трансильванский Николай), основал ж. «Revista Teologic» (выходил до 1947). И. редактировал газ. «Telegraful Român», публиковал в ней и в др. церковных изданиях свои статьи и проповеди. Являясь депутатом верхней палаты венг. парламента, защищал право на изучение родного языка в румын. школах.

http://pravenc.ru/text/469512.html

Павел Владимирович (2.02.1859, С.-Петербург - 13.09.1918, Петроград), рус. историк-византинист, прозаик, публицист. Один из ближайших сотрудников В. Г. Васильевского . Сын экономиста акад. В. П. Безобразова и писательницы Е. Д. Безобразовой; двоюродный племянник М. А. Бакунина. После окончания историко-филологического фак-та С.-Петербургского ун-та (1883) был командирован ИППО в Турцию, Грецию, Италию и Францию для ознакомления и работы над греч. рукописями. С 1887 г. приват-доцент Московского ун-та. В 1890 г. за дис. «Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл» (ЧОИДР. 1889. 4; отд. отт. М., 1890) получил степень магистра всеобщей истории. Написал и в 1894 г. опубликовал биографию С. М. Соловьёва (Б. был женат на его дочери). В 1908-1913 гг. архивариус канцелярии Гос. думы. Профессор (1918) Петроградского ун-та. В работах по внутренней истории Византии (Материалы для истории Византийской империи. 1887-1889) Б. доказывал, что наряду с общинной собственностью (т. зр. Васильевского) существовала и собственность крестьянина на отведенную ему полосу (тем самым Б. подготовил появление концепции Б. А. Панченко ). Б. занимался также вопросами истории визант. культуры в различных ее аспектах (Византийская Мессалина//Наблюдатель. 1889. Кн. 9; Черты византийских нравов и культуры//Там же. 1890. Кн. 8-9 и др.), исследованием греч. житий (прп. Антония Великого, прп. Ипатия, игум. Руфинианского, Кирилла Скифопольского, прп. Пахомия Великого и прп. Паисия Великого). Участвовал в работе по подготовке к печати трудов еп. Порфирия (Успенского) (Материалы для биографии епископа Порфирия (Успенского): В 2 т./Изд. Имп. АН под ред. П. В. Безобразова. СПб., 1910). В 1916 г. подготовил перевод «Истории» Льва Диакона (к-рый не был издан; об этом см. в обзоре Тункиной И. В. в ст.: В. В. Латышев: жизнь и ученые труды (по материалам рукописного наследия)//Рукописное наследие русских византинистов. СПб., 1999. С. 213-214). Стремясь к распространению исторических знаний, писал научно-популярные очерки, повести и исторические романы, открывшие для широкого рус. читателя Византию (Византийский царь на Московском престоле//ИВ. 1889. 5-6 и др.). Выступал с публичными лекциями о состоянии образования и положении женщин в России.

http://pravenc.ru/text/77814.html

Петропавловская. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:между приблизительно 1863 и 1869. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Адрес: Чеченская Республика, Грозненский район, станица Петропавловская Координаты: 43.379967, 45.828392 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Станица Петропавловская, Терской области, основана казаками в 1857 г. на левом берегу реки Сунжи и до 1864 г. носила название Чертугаевской по имени местного топонима Чурт-Тогие (чурт - надмогильный памятник, тогие — долина). Уже в 1859 году в станице действовал Чертугаевский молитвенный дом и велись метрические и исповедные книги. Название не нравилось поселенцам станицы. Они считали, что все беды и трудности освоения нового места вызваны этим названием и обратились к высшей власти с прошением о переименовании станицы по имени воздвигаемого ими храма во имя св. апостолов Петра и Павла. Их просьба была удовлетворена российским императором, и станица получила название Петропавловская. Это произошло 18 февраля 1864 г. Первым священником Чертугаевского молитвенного дома служил Иоанн Михайлович Зарецкий, 1832 г. р.  По данным священника И. Г. Попова, храм был освящен 30 октября 1869 г. (престольный праздник 29 июня). Причт состоял из священника и псаломщика. По состоянию на 1911 год, Петропавловская церковь станицы Петропавловской, Кизлярского отдела, относилась к 8-му благочинническому округу Владикавказской епархии и насчитывала 2000 прихожан, имела 90 десяти земли.  Священниками церкви были: Дмитрий Васильевич Оболенский (1885 - 1897 г.), Симеон Воскресенский (1897 - 1904), Владимир Воскресенский (30 дек. 1904 - не ранее 1916). Источники: 1. А.А. Головлёв. К предыстории возникновения станицы Петропавловской Терского казачьего войска//Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа. Материалы одиннадцатой международной кубанско-терской научно-практической конференции. - Армавир, 2018. 2. Исповедная роспись, данная из Управления Главного Священника Кавказской Армии, Кавказского Линейного Казачьего войска, станицы Чертугаевской в Молитвенный дом на 1860 год. Составленная при Чертугаевском Молитвенном доме, 2-го Сунженского Казачьего полка. 3. Свящ. И. Попов. Владикавказская епархия в 1903 г. Краткий статистический обзор//Владикавказские епархиальные ведомости, 1904, 11-17. 4. Список церквей и приходов Владикавказской епархии за 1911 г. по благочинническим округам//Приложение к Владикавказским епархиальным ведомостям, 1912, 13.

http://sobory.ru/article/?object=60301

Покровск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Покровское, в 16 верстах от Козельска, входило в состав Костешовской волости Козельского уезда, ныне село Покровск находится на территории Покровского сельсовета Козельского района. В 1872 году принадлежало Михаилу Давыдовичу Павлову. В то время было 11 дворов, 60 мужчин и 65 женщин. У деревянного господского дома был плодовый сад. В книге М.Т. Преображенского «Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губернии» про Покровское сказано буквально следующее: «Названное село упоминается в писцовых книгах Козельского уезда 1678 года. Деревянная одноглавая церковь с двумя приделами, трапезой и колокольней. Построена в 1600 г. Воейковым, по преданию, записанному в церковных документах; в 1871 году распространена и приняла крестообразную форму. Длиною 35 1/2 аршина, шириною 20 аршин. Иконостас новый в три яруса. колокольня перестроена в 1871 году». В 1859 году в селе было 13 дворов, 45 мужчин и 53 женщины. Население к 1903 году чуть уменьшилось: 40 мужчин и 51 женщина. В «Ведомости о церкви Покровской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Покровском» за 1915 и 1916 годы сказано, что деревянная церковь на каменном фундаменте с такой же колокольней в одной связи построена в 1600 году помещиком Воейковым. Здание церкви было ветхое, обнесено каменной оградой. Престолов было три: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, придел с северной стороны во имя Вознесения Господня, придел с южной стороны во имя Михаила Архангела. Церковная библиотека насчитывала 113 томов. К церкви была приписана часовня на кстищенском кладбище при сельце Кстищи Покровского прихода. Церкви принадлежали деревянное здание церковно-приходской школы, церковная сторожка под одной крышей с библиотекой-читальней, тоже деревянные, покрытые тесом, а двор был покрыт соломой. Приход: село Покровское (18 дворов) и деревни Ерлыково (59 дворов), Катаргинка (50 дворов), Тарачки (11 дворов) и Тычково (34 двора), сельцо Кстищи (49 дворов), сельцо Слепцово (18 дворов), всего 239 дворов. При церкви села Покровское Козельского уезда в приходе душ мужского пола 962, женского пола 1017. В приходе было три школы: церковно-приходская школа в селе Покровском, учреждена в 1889 году, помещалась в доме собственном, в 1915 году в школе обучалось 56 мальчиков и 27 девочек, министерская в сельце Кстищи, открыта в 1900 году, земская в деревне Ерлыково, открыта в 1907 году.

http://sobory.ru/article/?object=34912

Урдома (Бережная). Церковь Воскресения Христова. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты 1. Двухэтажная кирпичная церковь с декором в стиле классицизма, построенная в 1824-1850. Основной объем верхнего храма - двусветный четверик, украшенный пилястровыми портиками и завершенный купольным сводом с главкой. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с запада небольшая трапезная с колокольней под шпилем. Внизу Никольский придел (1829). Закрыта в 1929. В настоящее время пустует. 2. Урдомская Воскресенская церковь - каменная, двухэтажная. Нижний храм (тёплый) освящен в 1829 г. во имя св. и Чудотворца Николая Мирликийского. Верхний (холодный) во имя Воскресения Христова с колокольней достроен в 1846 году, освящен 8 июля 1850 г. В 1788 г. при церкви числилось 618 человек, в 1868 г. - 792. Местоположение: церковь находилась в казённой деревне Кондаковская (Урдома), в 1-м стане Сольвычегодского уезда, при р. Вычегде. Библиография: Церковно-историческое описание 1854 г. ВЕВ. - 1896. - - С. 278. ВЕВ. - 1898. - - С. 445-447. ИАК. - Петроград, 1916. - Вып. 61. - С. 35. Приложение к ВЕВ, к официальной части. - 1874. - С. 29. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. - С. 243. С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 524. 3. Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. Воскресенская Урдомская церковь Урдомский Воскресенский приход находится при реке Вычегде на правом берегу по течению реки. Название свое получил от речки Урдомы, впадающей близ церкви в реку Вычегду; но когда первоначальный приход образовался, и церковь восприяла первоначальное существование, никаких сведений при сей церкви не оказалось, так как прежняя церковь в 1737-м году мая (?) 29-го дня от грома и молнии сгорела; на место коих по данной в 1738-м году марта 6 дня за Преосвященным Лукой епископом Великоустюжским и Тотемским грамоте, позволено выстроить таковую же деревянную двухэтажную новую церковь; которая и была построена, по случаю приближавшейся реки Вычегды, на другом месте. Теплая, во имя святого Чудотворца Николая Мирликийского, церковь освящена 174? года июня 23-го дня. Верхняя же холодная во имя Воскресения Христова когда именно кончена и когда освящена, неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=10634

Хотень. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1782 г. село Хотень вместе с деревнями Клесово, Морозово, Селиваново, Альшанка и Хватово принадлежало князю Николаю Михайловичу Голицину. В его владении было 257 дворов и 2104 крепостных. В Хотени была церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, стоящая на писцовой церковной земле. Дом господский был деревянный. В 1859 г. Хотень числилась за казенным ведомством, здесь были 81 двор и 607 жителей (278 мужчин и 320 женщин). В 1903 г. в Хотени было 386 мужчин и 436 женщин. В «Ведомости о церкви Введенской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Хотени» за 1915 и 1916 гг. сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1765 г. действительным камергером князем Николаем Михайловичем Голициным. Престолов было три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя вмц. Екатерины. Также была каменная сторожка, вокруг церкви - ограда. Церковь отапливалась духовыми печами. Приход: село Хотень (109 дворов) и деревня Альшанка (95 дворов), Морозово (99 дворов), Селиваново (122 двора), Хватово (114 дворов); Фроловской волости Мещовского уезда деревни Глазково (61 двор) и Жердево (111 дворов). Всего в приходе было 659 дворов. Прихожан было 2199 мужчин и 2413 женщин. В приходе были школы: церковно-приходская - в деревне Морозово, учреждена в 1892 году, помещалась в собственном доме, в 1915 году в школе учились 47 мальчиков и 32 девочки; двухклассная министерская - в селе Хотень, открыта в 1877 году; земская - в деревне Селиваново, открыта в 1891 году; земская - в деревне Жердево, открыта в 1896 году. По штату причт должен был состоять из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Николай Васильевич Королёв был священником села Хотень с 1835 года до своей смерти в 1885 году. Его сын Николай Николаевич Королёв был священником села Хотень с 1885 года до своей смерти в 1891 году. Тарбеев Василий Павлович был священником и уездным наблюдателем церковно-приходских школ в селе Хотени с 1904 по 1905 гг. С 1915 г. священником был Федор Иванович Чистяков, 26 лет. С 1914 г. вторым священником был Никольский Михаил Михайлович, 29 лет. С 1913 года дьяконом был Иван Иванович Филонов, 34 лет. Первым псаломщиком был Василий Тимофеевич Васильев, 73 лет, на этом месте с 1884 года. В 1913 г. за 50-летнюю усердную службу церкви Божией был награжден золотой медалью для ношения на Александровской ленте. С 1902 г. вторым псаломщиком был Алексей Тимофеевич Добринский, 30 лет. Церковным старостой с 1914 г. был Василий Ильич Кривошеев, 49 лет. Последним священником был о. Николай Никольский (1886 г.р.) Расстрелян 6 декабря 1937 г. Сына о. Николая - Николая Николаевича Никольского (1917 г.р.) осудили на 10 лет ИТЛ.

http://sobory.ru/article/?object=44971

Церковь Илии Пророка и реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Ильинка» (Ильинское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ильинский храм построен в Ильинке не позднее XVIII века; с 2008 при при храме действует реабилитационный центр для алко- и наркозависимых. Престольный праздник: 2 августа, день памяти Ильи Пророка. Содержание История [ править править код ] Ильинское, в 23 верстах от Козельска, входило в состав Коробинской волости Козельского уезда, ныне село находится на территории Плюсковского сельского совета Козельского района. Село расположено на левой стороне реки Серены. Другое название села – Реповоздово. В 1782 году принадлежало Ивану Ивановичу Писареву, Петру Петровичу Камынину, Борису Александровичу Домогацкому. В то время в селе было 26 дворов, 86 мужчин и 89 женщин. Дом господский и церковь Пророка Илии были деревянные, при доме был плодовый сад. В 1859 году в селе было 25 дворов, 87 мужчин и 111 женщин. В 1903 году мужчин стало 102, женщин – 110. В «Ведомости о церкви Ильинской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Ильинском» за 1915 и 1916 годы сказано, что теплая каменная церковь построена в 1858 году Михаилом и Сергеем Николаевичами Челищевыми. Колокольня и ограда вокруг церкви были тоже каменные. Была деревянная церковная сторожка, построенная в 1911 году на средства прихожан, пожертвованных в пользу церкви. Престол один – во имя Св. Пророка Божьего Ильи. Церковная библиотека насчитывала 40 томов. В приход церкви входило 42 двора села Ильинского, сельцо Берды (35 дворов), деревни Луженово (36 дворов), Сбылево (33 двора); Мещовского уезда Мошенской волости Сбежня (13 дворов); Перемышльского уезда Курыничской волости Суполки (20 дворов) и 4 двора временно проживающих. Всего в приходе было 183 двора, 590 мужчин и 669 женщин. В приходе была только церковноприходская школа в селе Ильинском – двухклассная, помещалась в доме собственном и в 1915 году обучалось 40 мальчиков и 20 девочек. Ближайшие церкви: Успенская в селе Копцеве в 5 верстах, Казанская в селе Пронине в 5 верстах, Тихвинская в селе Акулове в 5 верстах, Никитская в селе Коробки в 5 верстах.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Илии_П...

Павловский Посад. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Корневе (старая). Старообрядческая Богородицерождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Корневский старообрядческий храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы был самым «молодым» среди древлеправославных церквей в Павлово-Посадской округе. Построили его в расположенной в полутора верстах от Павловского Посада деревне Корнево (тогда Корневой) к концу 1915 года, а освятили в следующем. Земля для храма была пожертвована местным крестьянином Петром Андреевичем Пшеничниковым, на участке которого уже почти полвека стоял небольшой молитвенный дом. Здесь собирались на молитву староверы Корнева, а также из окрестных деревень Юдино, Мишутино, Улитино, Щекутово, Назарьево и Гора. Эти деревни были не так далеко от посада, где селяне регулярно запасались необходимым провиантом и хозяйственным товаром. Священником при корневском молитвенном доме был о. Никола (Николай Дмитриевич Глинков, 1859-1915). Какова же точная дата освящения новопостроенного старообрядческого храма во имя Рождества Богородицы в Корневе? До недавнего времени это было неизвестно. Но вот несколько лет назад автору этих строк удалось (при подробном изучении местных старопечатных книг) обнаружить на внутренней стороне обложки «Ирмосов» киевского издания 1912 года важную памятную запись, сделанную участником и свидетелем освящения церкви. Запись выполнена простым карандашом достаточно разборчиво, что указывает на серьёзное отношение автора текста к увековечиванию обозначенного исторического события. Вот это важное для нас документальное свидетельство: «1916 года июля 31-го дня было освящение церкви Рождества Богородицы при деревне Корнево. Священник отец Тимофей. Было постановление стихарного Симеона Ермолаевича Гаврилова или Барсукова, крестьянина Калужской губернии, Медынского уезда Ореховенской волости – деревни Острые Луки». Мы видим, что запись сделана рукой священника о. Тимофея Колосова, который пять лет (после кончины о. Николы) духовно окормлял местных прихожан – вплоть до постановления в храм нового настоятеля – о. Даниила Берёзина. Примечательно, что поставленный стихарный, Симеон Гаврилов, также был земляком упокоившегося о. Николы Глинкова и потомственным старовером. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что в советские времена корневский храм постигла бы участь всех остальных старообрядческих церквей, если бы не его настоятель Даниил Ильич Берёзин (1880-1979), который был достойнейшим продолжателем дела о. Николы Глинкова...

http://sobory.ru/article/?object=51215

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010