Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ III (Василиу) (1859, с. Прастион, Кипр - 16.11.1933, Никосия), архиеп. Кипрский (с 21 дек. 1916). В 1872 г. поступил послушником в Киккский мон-рь ; в 1880 г. принял постриг, был рукоположен во диакона и отправлен на обучение в Грецию, где окончил богословский и филологический фак-ты Афинского ун-та. В 1890 г. был назначен преподавателем «Греческой школы» в Лимасоле на Кипре и проповедником Китийской митрополии. 16 апр. 1895 г. избран митрополитом Киринийским. 1 мая 1900 г. он отверг избрание на Пафосскую кафедру, 1-ю по чести после архиепископской. К. не имел стремления к власти, но тем не менее был вовлечен в борьбу за архиепископский престол Кипрской Православной Церкви (КПЦ) (1900-1910), которая получила в греческой историографии наименование «архиепископская проблема» (подробнее см. соответствующий раздел в ст. Кипрская Православная Церковь ). 19 февр. 1908 г. он был избран Свящ. Синодом К-польского Патриархата Кипрским архиепископом, но противники К. не допустили его интронизации. Брит. власти опечатали архиепископскую резиденцию, и К. не смог приступить к исполнению обязанностей. Получив текст отречения К., отправленного 18 февр. 1910 г., К-польский патриарх распорядился оставить К. титул «Блаженнейший» и «Предстоятель Киринии». В 1916 г. К. перенес кафедру Киринийской митрополии из Мирту в Киринию. После смерти архиеп. Кирилла II К. был избран архиепископом 21 дек. 1916 г.; в тот же день состоялась его интронизация. Современники отмечали умеренность политических взглядов К., мягкость и деликатность его характера, благочестие и строгую подвижническую жизнь. К. продолжил законодательную деятельность своего предшественника, не оставив без внимания ни одну из сторон церковной жизни. Он издал 12 канонизмов, 569 распоряжений и положений (в т. ч. в 1917 - «Процедуры церковных судов» о семейном праве и «Особый устав управления приходами», в 1918 - «Особый устав о приходских священниках и церковнослужителях»); в 1929 г. подготовил Уставную хартию, к-рую не удалось ввести в действие из-за особого режима, установленного после восстания в окт. 1931 г. За годы правления он не продал ни одного участка церковных земель. К. приложил огромные усилия к развитию образования и науки: поддерживал семинарию в Ларнаке (организованную митр. Китийским Мелетием (Метаксакисом)), увеличил число клириков, отправляемых для обучения за рубеж (в т. ч. учредил стипендию для киприотов-студентов богословского фак-та Афинского ун-та).

http://pravenc.ru/text/1840411.html

Ореховня. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ореховня - до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Преображения Господня был сооружен в 1811 г. на месте деревянного, антиминс которому был выдан в 1778 г. Около половины жителей прихода составляли старообрядцы. При храме было 58 дес. земли. В 1893 г. доктор медицины Нил Иванович Соколов пожертвовал на нужды храма 200 руб. Церковнослужители с. Ореховни разных лет: Соколов Иоанн, в сане священника с 1832 г., священник с 1863 по 1867 гг., был награжден скуфьей, набедренником. Его сын Нил в 1866 г. поступил учиться в Медико-хирургическую академию в С.-Петербург, стал доктором медицины. Георгиевский Иоанн Иоаннович окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1867 до 1878 гг. Лебедев Петр Алексеевич – священник с 1878 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1882 г. (перемещен в с. Покров). Сахаров Петр … окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1882 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы) до 1912 г. (перемещен в. с. Дерново), награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, набедренником. Тихомиров Александр Афанасьевич род. 1838 г., сын священника с. Железцова Тихомирова А.А., был священником в Боровском уезде, затем в с. Дернове, с 1911 г. – протоиерей, настоятель храма в 1912 г. (перемещен из с. Дернова, в том же году уволен за штат), награжден скуфьей. Магоранов Павел … - священник с 1912 г. (перемещен из Пензенской епархии) до 1916 г. (возвращен в Пензенскую епархию). Доброходов Дмитрий … - священник с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Боровского собора, в том же году перемещен в Мосальский уезд). Победин Василий … - священник с 1916 г. (перемещен из Мещовского уезда). Вонифатьев … - дьякон, ск. ранее 1870 г., жена Федосья (род. в 1800 г., ск. позднее 1871 г.). Сахаров Василий … - дьякон до 1884 г. (уволен за штат), ск. 29 ноября 1894 г., дочь Александра (род. в 1854 г., ск. позднее 1906 г.). Захаровский Василий … - псаломщик с 1889 г. (перемещен из Мосальского уезда) до 1896 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1896 г., организовал хороший хор из детей крестьян. Сахаров Алексей … - псаломщик с 1884 г. (из почетных потомственных граждан Калуги). Сахаров Александр … - псаломщик до1887 г. (перемещен в Козельский уезд). Шестаков Александр … - псаломщик в 1887 г. (перемещен из с. Костина, в том же году перемещен в Тарусский уезд). Беляев Михаил… окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1887 по 1889 гг. (перемещен в Мосальский уезд). Преображенский Григорий … - причетник, сын Тимофей окончил в 1850 г. Калужскую Духовную семинарию, был священником в Боровском уезде, ск. 19 марта 1913 г. Покровский… - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Наталья (род. в 1828 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евгения (род в 1859 г., ск. позднее 1906 г.), еще 7 детей.

http://sobory.ru/article/?object=40199

Андреевское. Церковь Воскресения Христова. Юзско-Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Андреевское, Рослятинское с/п, Бабушкинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Никольский уезд, Вологодская губерния. Юзский приход. Юзская Воскресенская церковь, 1797 года, каменная, двухэтажная. Верхний этаж надстроен в 1830 г. Местоположение: на 1859 год - погост Юза в 1-м стане Никольского уезда, при р. Юзе. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, Покрова Пресвятой Богородицы, свт. Николая Мирликийского, вмч. Георгия Победоносца. Приходское попечительство было открыто в 1871 г., председателем избран крестьянин Георгий Федорович Осетров. Библиография: ВЕВ. 1871. С. 473. ИИАК. - Петроград, 1916. Вып. 61. С. 5. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 207. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. Т. 1. С. 18, 139.  Источник: Православные приходы и монастыри Севера Ведомость о церкви Воскресенской Юзской, состоящей во 2-ом округе Никольского уезда Вологодской епархии за 1917 год Церковь построена в 1797 году тщанием прихожан и освящена того же года. Церковь двухэтажная. Второй этаж с престолом Воскресения Христова построен тщанием сборщика приходского кр-на Данила Денисьева Шумилова в 1830 году. Зданием церковь прочна и никаких повреждений не имеется, колокольня имеется особая, в одной связи с церковью, каменная. Престолов: 1 - главный во имя Воскресения Христова в верхней холодной церкви с приделом, 2 - престол в честь Николая Мирликийского Чудотворца, 3 - настоящий в нижней церкви во имя Покрова Божией Матери, 4 - престол в честь св. мч. Георгия Победоносца. Утварью церковь достаточно обеспечена. Штату при ней положены: штат - священник, диакон и псаломщик. Жалование положено: 550 рублей за удержанием 2% в пенсионный капитал - священнику 294 руб., диакон 147 руб. и псаломщик 98 руб. Кружечных доходов за 1917 год: 386 руб. 16 коп получено. Другие источники: в праздники Рождества Христова и Богоявления прихожане жертвуют овсом, которого в сем году собрано 80 четвериков на 120 руб. О Св. Пасхе жертвуют мукой, которой собрано на 70 руб. Осенью собрано льну причтом на 150 руб. и получено арендной платы с мукомольной мельницы 122 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=02716

Екатеринбург. Домовая церковь Казанской иконы Божией Матери при бывшем Духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1858 и 1859. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 62 ныне Уральский Государственный Экономический Университет Координаты: 56.82505, 60.603586 Проезд:ст. м. " Геологическая " ; остановка «Цирк» (1,4,5,9,14,15,25,27 маршруты трамвая) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя иконы Казанской Божией Матери была устроена в екатеринбургском Духовном мужском училище. По получении разрешения на устройство храма Св. Синода от 23 апреля 1858 г. храм был устроен в 3-ем этаже только что отстроенного здания училища и освящен. В 1859 г. над храмом была сооружена деревянная колокольня с 7 колоколами. Екатеринбургское духовенство в течение многих лет, начиная с 1846 г., ходатайствовало об открытии в городе Духовной семинарии, и на базе училища с 1913 г. был впервые организован семинарский класс от пермской Духовной семинарии. В 1916 г. Указом Синода официально была открыта екатеринбургская Духовная семинария, которая продолжала заниматься в том же здании Духовного училища. В ноябре 1919 г., после восстановления советской власти, храм был закрыт. Духовное училище также было закрыто, а в его здании разместился Уральский университет. В годы войны в нём размещалось военное промышленное предприятие, после чего оно снова было занято университетом. В настоящее время в здании размещается УрГЭУ (бывший СИНХ – Свердловсий институт народного хозяйства). После размещения в здании университета оно подверглось наружной и внутренней перестройке и полностью изменило свой внешний облик. По материалам С.И. Ворошилина " Храмы Екатеринбурга " Иоанно-Богословская домовая церковь при духовной семинарии и духовном училище. Каменная, однопрестольная, внутри здания. Построена на средства купца В. С. Клушина. Освящена в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 14 октября 1858 г. В связи с открытием первых классов семинарии в 1913 г. переименована во имя ап. Иоанна Богослова. Закрыта в 1919 г. Перестроена. В здании размещается Уральский экономический университет.

http://sobory.ru/article/?object=23319

Тимошино (Семёновская 1-я). Церковь Вознесения Господня. Вознесенская Кивокурская церковь Карта и ближайшие объекты Кивокурская Вознесенская церковь, 1725 года, каменная, одноэтажная, с двумя престолами - во имя Вознесения Господня и Пророка Илии. Вторая - двухэтажная, во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла и св. вмч. Димитрия Селунского, строилась в 1834-1848 г.г. Местоположение: на 1755 год - Кивокурская волость Двинской трети Устюжского уезда, на 1859 год - погост Вознесенский-Кивокурский, при речке Кивокурье, 2-го стана Сольвычегодского уезда. В 1788 г. в приходе числилось 1037 человек, в 1868 г. - 1476. ИИАК. Петроград, 1916. Вып. 61. С. 29. С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. С. 472. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - VII: Вологодская губерния. С. 291.   Источник: http://parishes.mrezha.ru " Вознесенская Кивокурская церковь. Стоит от уездного города Сольвычегодска в 137 верстах на правой стороне реки Двины, в расстоянии от оной 4-х верст. Повествуют, что первоначально сия церковь находилась ниже нынешнего погоста в 2 верстах, на самом берегу реки Двины, и была во имя Пророка Божия Илии, где ныне протекает один небольшой полой называемый Ильинским. Вследствие же перенесения она и названа Вознесенской. А название Кивокурской получила, вероятно, от находящегося при погосте и пролегающего по всему приходу Двинского залива, или иначе Кривой курьи " . Полностью с описанием Вознесенской Кивокурской церкви из " Церковно-исторического и статистического описания церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год " (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 73 об.-74 об.) можно ознакомиться на странице   Комментарии и обсуждение О.Б. Молодов в своей научной работе " ЗАКРЫТИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРИХОДОВ НА ЕВРОПЕЙСКОМ СЕВЕРЕ СССР в 1950-1980-е годы " на основе архивных документов ГААО излагает подробности закрытия Кивокурской Вознесенско-Ильинской церкви Верхнетоемского района Архангельской области: " С закрытием Кивокурско-Ильинской церкви в Верхнетоемском районе Архангельской области связаны драматические события.

http://sobory.ru/article/?object=24345

Гонилово. Церковь Троицы Живоначальной. Храм в честь Пресвятой Троицы /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Гонилово, в 20 верстах от Козельска, принадлежало Волосово-Звегинской волости Козельского уезда, сейчас на месте села Гонилова березовая роща и кладбище близ деревни Киреевское Козельского района. В «Описаниях и алфавитах к Калужскому атласу» Гонилово в 1782 году названо погостом, упоминается деревянная церковь Живоначальной Троицы. Погост был при сельце Киреевском, принадлежащем в 1782 году Александру Никитичу и Якову Михайловичу Киреевским. В 1859 году Гонилово названо селом, в нем было 9 дворов, 16 мужчин и 16 женщин. В 1903 году мужчин стало 28, женщин – 29. В «Ведомости о церкви Троицкой Козельского уезда Калужской епархии села Гонилова» за 1915 и 1916 годы сказано, что деревянная на каменном фундаменте одноэтажная церковь с деревянною колокольнею была построена в 1759 году прихожанами. Вокруг церкви была каменная ограда; как церковь, так и колокольня находились в очень ветхом состоянии. Была деревянная сторожка при церкви. Престолов было два: во имя Живоначальной Троицы, холодный, во имя свт. Николая Чудотворца – в трапезной, теплый. В церковной библиотеке находилось 30 томов книг для чтения. В приход церкви входили: село Гонилово (11 дворов), сельцо Киреевское (97 дворов), сельцо Пальна (28 дворов) и сельцо Юрино (21 двор) Волосово-Звегинской волости; Ладыженки (7 дворов); Дешовской волости деревня Гордиково (27 дворов), хутор Покровка (18 дворов) и деревня Слаговищи (285 дворов); Лихвинского уезда Березовской волости деревня Грязна (35 дворов) и Гутневской волости деревня Кленовка (38 дворов). Всего 567 дворов, 1783 прихожан мужского пола, 1897 женского пола. В 1916 году в приходе уже был 581 двор, 1806 мужчин и 1943 женщины. Имевшиеся в приходе школы: в сельце Киреевском одноклассная церковноприходская, основана в 1902 году, помещалась в доме учителя, в 1915 году в школе училось 63 мальчика и 15 девочек; в деревне Слаговищи одноклассная церковноприходская, основана в 1894 году, помещалась в собственном здании, в школе училось 60 мальчиков и 17 девочек; в деревне Гордиково земская начальная, основана в 1910 году, находилась в собственном здании, в школе учились 32 мальчика и 15 девочек;

http://sobory.ru/article/?object=30489

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЛИПОВАНЕ [филипповцы, филипоны, дунаки], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы и единоверцы, проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности ОЗЕРСКИЙ Адриан Иванович (1791 - не ранее 1862), полемист, собиратель древнерусских и старообрядческих рукописей

http://pravenc.ru/rubrics/121918_4.html

Большой Улуй. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1967 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, рядом с площадью Революции Координаты: 56.654204, 90.571708 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX века на территории нынешнего Большеулуйского района строятся первые церкви. 3 июня 1861 года было получено благословение на строительство храма в селе Большой Улуй. Его подписал епископ Томский и Енисейский Порфирий (Соколовский). 15 января 1862 года строительство храма было в основном закончено. В 1863 году сооружался иконостас. 18 июня 1864 года храм был освящен епископом Енисейским и Красноярским Никодимом (Казанцевым). Первым священником был Иннокентий Коновалов. В «Кратком описании приходов Енисейской епархии», изданном в 1916 году, говорится, что «Больше-Улуйский Николаевский приход открыт в 1859 году. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1864 году и расширена в 1903 году. Библиотека при церкви небольшая. В участке Удачном есть часовня, построенная в 1913 году на собственные средства крестьянином села Больше-Улуйского Стефаном Никифоровичем Ашлаповым. Причт состоит из священника с окладом в 400 руб. и псаломщика с жалованием в 191 руб. 10 коп. Причтовые дома новые и находятся в удовлетворительном состоянии. Населения в приходе – 1303 души мужского пола и 1426 душ женского пола. Всё население православное и состоит частью из старожилов, частью из переселенцев западных губерний». Все это было уничтожено в годы атеистического лихолетья. С 1936 года по 1947 год службы не совершались. Храм стал зернохранилищем. С осени 1947 года в храме возобновились богослужения. До лета 1967 года Большеулуйский Никольский храм (ранее назывался Свято-Никольский) находился в центре села Большой Улуй, рядом с площадью Революции. В 1967 году он был разрушен, а церковное имущество перенесли на улицу МТС, в дом 7, где ранее располагалось общежитие ремонтно-технической станции. В этом здании храм находится по сей день. Ежегодно он ремонтируется, обновляется. Реконструкция здания, пристройка и установка куполов были выполнены в 1967-1969 годах.

http://sobory.ru/article/?object=49376

КАПИТОН (80-е гг. XVI в. (?) - ранее 1662), зачинатель движения в В. Поволжье, отрицавшего церковную иерархию и таинства КАРАБИНОВИЧ Григорий Максимович (1860-1942), свящ. старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор учебников для старообрядческих школ КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608 - 1690), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец КОВЫЛИН (Кавылин) Илья Алексеевич (20.07.1731 - 21.08.1809), деятель старообрядческого беспоповского федосеевского (старопоморского) согласия КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ЛОГГИН († 1654), лишенный сана протопоп собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в Муроме, деятель раннего старообрядчества ЛЫСЕНИН Тимофей Матвеевич († после 1720), идеолог старообрядческого дьяконова согласия (могло называться лысеновщиной), писатель и полемист ЛЮБОПЫТНЫЙ Павел Онуфриев (Светозаров Павел Львович; 1772-1848), деятель старообрядческого поморского согласия, историк, писатель, библиограф МАРАЕВА Анна Васильевна (урожд. Волкова; 1845-1928), деятельница старообрядческого федосеевского согласия МАТВЕЕВ (1687 (или 1688/89) - 1776), духовный наставник старообрядческого Выголексинского общежительства писатель, иконописец МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МОРОЗОВА Феодосия Прокопьевна (в иночестве Феодора) (1632 - 1675), боярыня, активная деятельница раннего периода старообрядчества МОРОЗОВЫ предприниматели (гл. обр. в сфере текстильной промышленности), благотворители , меценаты, коллекционеры; старообрядцы НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности

http://pravenc.ru/rubrics/121922_2.html

Костяшово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Костешово, в 12 верстах от Козельска, было центром одноименной волости Козельского уезда, ныне поселок Костяшово находится на территории Покровского сельсовета Козельского района. В 1782 году Костешово вместе с сельцом Зеленые Воды принадлежало Петру Петровичу Камынину. В то время уже была церковь каменная Чудотворца Николая. В 1859 году в селе было 19 дворов, 96 мужчин и 73 женщины. К 1903 году население значительно увеличилось: 208 мужчин и 221 женщина. В «Ведомости о церкви Николаевской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Костешово» за 1915 и 1916 годы сказано, что церковь построена в 1744 году местным помещиком Дмитрием Щербаковым. Каменными были храм, колокольня и ограда. Одна половина церкви была теплая, другая холодная. Престолы: во имя свт. Чудотворца Николая, придел в честь иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радости”. Около храма была каменная караульная изба, построенная в 1914 году на средства приходского земства. В приходском сельце Зарочине была ветхая деревянная часовня на месте алтаря бывшего там прежде храма. Церковная библиотека насчитывала 125 томов. Приход: село Костешово (46 дворов) и сельцо Бильдино (23 двора), деревня Деревенька (25 дворов), Заречье (20 дворов), сельцо Зарочино (23 двора), сельцо Зеленые воды (20 дворов), деревни Кощева (28 дворов), Нешенка (5 дворов), Тарачки (20 дворов), Тимохино (27 дворов). Всего в приходе было 237 крестьянских хозяйств, 713 душ мужского пола и 913 женского. В приходе были школы: • церковная храм-школа в сельце Зарочине, деревянное здание для храма-школы было устроено в 1903 году. Освящена была эта церковноприходская школа в 1904 году. Престол в ней один – в честь Обновления храма Славного Воскресения Христова. В 1915 году в школе обучалось 25 мальчиков и 23 девочки. • земская в селе Костешове, в 1915 году в ней обучалось 38 мальчиков и 26 девочек; • земская в сельце Бильдине, 46 мальчиков и 34 девочки;

http://sobory.ru/article/?object=44972

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010