Рассказово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Арженке. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Рассказово /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1857 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тамбовская обл., Рассказовский р-н, г. Рассказово, угол ул.Комитетской и Коммунальной (Тамбовская губ., Тамбовский у., с. Арженка) Координаты: 52.67927, 41.91091 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Покровская церковь в селе Арженка (сейчас это мкр. «Арженка» г. Рассказово) строилась с 1857 по 1861 г., на средства В.Я. Рагозы(Рогозы). Церковь была каменная, однопрестольная. В 1859 г. к Покровской церкви приписали 165 дворов паствы. Уже в 1860 г. в церковь перевели один штат служителей из Троицкой церкви. Церковным старостой с 1873 г. стал «тамбовский купец» Асеев. В последующем он и его потомки постоянно заботились о данной церкви - жертвовали деньги, осуществляли ремонт. Рагоза построила для церковного причта каменные дома. Самый большой из них, для священника, был общей площадью 102 кв. м. Церкви выделили 33 десятины пахотной земли. Вокруг церкви располагалось кладбище дворян, уважаемых людей, меценатов и сельских «святых». Улица, на которой располагался храм, называлась Церковной. В 1925 г. Покровскую церковь на несколько лет с подачи местной власти захватывают обновленцы. Православные христиане к 1927 г. в Рассказово церквей не имеют и молятся в селах Н-Спасском и В-Спасском. В конце 1920-х гг. церковь признают негодной к эксплуатации и закрывают. Спустя некоторое время церковь разбирают, используя строительный материал для возведения других зданий. Сейчас на месте церкви на углу ул. Комитетской и Коммунальной находится магазин и его территория обнесенная металлическим забором. За забором находится и часть церковного кладбища На другой части кладбища находятся огороды местных жителей. Могильные плиты и памятники растащили для своих нужд. Комментарии и обсуждение Из публикации " Обозрение Высокопреосвященнейшим Кириллом, Архиепископом Тамбовским и Щацким, церквей и монастырей епархии в 1915 году " 1916 год, с. 476-477 ТЕВ) узнаем, что каменный храм Покрова Божией Матери был основан в 1862 году. 2 февраля 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43727

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь свт. Николая Чудотворца при Офицерской кавалерийской школе Школа основана в 1809 г.и в виде учебного эскадрона входила в 1826–1859 гг. в состав образцового кавалерийского полка, квартировавшего в Павловске. В 1875 г. эскадрон перевели в столицу и разместили в бывших Аракчеевских казармах. В марте 1882 г. его преобразовали в Офицерскую кавалерийскую школу. В школе в течение двух лет готовили эскадронных командиров. В 1902–1906 гг. это учебное заведение возглавлял генерал-майор А.А. Брусилов, прославившийся во время Первой мировой войны. Еще когда эскадрон стоял в Павловске, в казармах Солдатской слободы 9 мая 1840 г., в день полкового праздника, была освящена домовая церковь. При переезде в Петербург ее разместили в корпусе на углу Таврической улицы. В 1883 г. церковь перевели в два больших зала (объединенных затем в один) в одноэтажном здании по Шпалерной на углу Кавалергардской. Над входом в храм была сооружена звонница. В 1910 г. из-за крупных повреждений (рухнула алтарная стена) это здание пришлось капитально переделать. Службы во время ремонта шли в манеже. 27 ноября 1916 г. храм был освящен малым освящением после очередного ремонта. В нем появился новый одноярусный иконостас, а также роспись в русском стиле. Кроме икон в иконостасе, на стенах висело около 60 образов, среди которых самым ценным было чтимое, с мощами, Успение Божией Матери – копия Киево-Печерского – в богатейшей ризе, усыпанной самоцветными камнями. Икону преподнес гр. Витту в 1849 г. митрополит Киевский Филарет перед отправлением полка в венгерский поход. Вел. кн. Екатерина Михайловна подарила церкви серебряную утварь и напрестольный крест с эмалью. В 1890–1914 гг. настоятелем служил прот. Иоанн Хрисанфович Таранец, редактор „Вестника военного духовенства“. В 1915 г. его сменил прот. Александр Иоаннович Введенский, печально известный глава обновленческого раскола. К храму была приписана церковь школы-приюта Общества Белого Креста. Церковь в 1919 г. стала приходской и действовала еще четыре года, после чего была отдана под клуб. Ныне на месте снесенных построек школы – сквер и новое административное здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35168

Чукаиб. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1863. Год утраты:1987 (сгорела) Адрес: Россия, Республика Коми, Сысольский район, д. Чукаиб Координаты: 60.960512, 49.918925 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. существовала церковь во имя свт. Николая Чудотворца, одноэтажная, деревянная. Вместо нее в 1863 г. была построена другая церковь, также деревянная, одноэтажная. Тёплая церковь была освящена в 1864 году, а холодная - в 1873 году. Престолы: в холодной церкви - во имя свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, а в теплой - во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Часовни В д. Сорде (Серде), две в Чукаибе. Имущество Прихожане отвели в пользу церкви мельницу на реке Вепри, находившуюся на крестьянской земле. Мельница приносила дохода около 75 руб. Происшествия 7 июля 1883 г. над приходом при сильном вихре пронеслась туча, молния ударила в Николаевскую деревянную церковь и уничтожила позолоту на крестах и опалила на иконостасах холодного и тёплого храомв позолоту на резьбе, колоннах, карнизах, всего сумма убытка составила до 200 рублей. Источники: НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 210-211. ВЕВ. - 1883, с. 229.  Македонская Н. М. Церкви Республики Коми (в 1916 году находились на территории Усть-Сысольского уезда и относились к Вологодской епархии).  С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 525. Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 г. Ч. 10. – Вологда : Тип. Губерн. Правл., 1881. - С 121. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - 7: Вологодская губерния. - Санкт-Петербург, 1866. - С. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57244

Григорий IV (Хаддад; 1859–1928), Патриарх Антиохийский и всего Востока Григорий (Чуков), митрополит – см.: Чуков Николай Кириллович. Гурий (Буртасовский Сергей; 1845–1907), епископ Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович; 1891–1965), митрополит Гурович Яков Семенович (1869 или 1870–1936) Д Дав Петр Кириллович (1872–1903), священник Даманский Петр Степанович (1859–1916) Дамиан (Красоти Димитрий; 1848–1931), Патриарх Иерусалимский в 1897– 1931 Данилов Иван Тимофеевич Девлеканов Фатихуддин Хасанов, имам Деркаченко Иван Осипович (1876 – расстрелян 1921) Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер Дмитриев Петр, диакон Добровольский Николай Васильевич (1865–1908), врач Доброхотов Николай Семенович – смотритель Каргопольского ДУ в 1885–1890 Добрынин Евфим Федорович – преподаватель Каргопольского ДУ, впоследствии священник Докучаев-Басков Карп Андреевич (1849–1916) – каргопольский краевед 5 Дометий (расстрелян 1918), игумен Дубакин Дмитрий Николаевич (1852-?) Дубровский Александр Александрович (1866 – расстрелян 1918), священник Дыбенко Павел Ефимович (1889 – расстрелян 1938) Дягилев Василий Валентинович (1913–2004) Евгений (Мерцалов Евгений Александрович; 1857–1920), епископ Евлогий ( Георгиевский Василий Семенович; 1868–1946), митрополит Е Евсевий (Гроздов Евстафий Сергеевич; 1866–1929), архиепископ Евсеев Иван Евсеевич (1868–1921), профессор Евфросиния (Арсеньева Мария Константиновна; 1881– расстреляна 1937), игумения Егор, извозчик Егоров Иоанн Федорович (1872–1921), протоиерей Егоров Николай Михайлович Ежов Олег Викторович, протоиерей Екатерина II Алексеевна (1729 – 1796), императрица Всероссийская в 1762–1796 Елачич Николай Александрович (1872 – расстрелян 1937) Елевферий (Богоявленский Димитрий Яковлевич; 1870–1940); митрополит Елпидинский Яков Семенович – преподаватель Олонецкой ДС в 1883–1918 Енукидзе Авель Сафронович (1877–расстрелян 1937) Ермоген [Гермоген], св. (около 1530–1612), Патриарх Московский и всея Руси Ж Желобовский Александр Алексеевич (1834–1910), протопресвитер военного и морского духовенства в 1890–1910

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиепископ Савва (Тихомиров) нес послушание синодального ризничего с 1850 по 1859 г. Между прочим, именно он в 1855 г. был первым из ризничих сподоблен звания архимандрита; все его предшественники были иеромонахами. В этом проявилось особое внимание митрополита Филарета (Дроздова) к рукописной сокровищнице Синодального собрания и к ее хранителю, составившему «Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки» (первое издание: М., 1855). С 1859 г. его преемником стал иеромонах (с 1862 г. архимандрит) Феодосий (Рождественский), впоследствии епископ Владикавказский. Архимандрит Владимир (Филантропов) был назначен исполняющим должность помощника синодального ризничего еще мирянином в 1880 г. и в этом же году был пострижен в монашество. Далее он был назначен синодальным ризничим и занимал эту должность до 1896 г., будучи с 1892 г. настоятелем московского Знаменского монастыря, а с 1895 г. — Заиконоспасского. Закончил он свое земное странствие епископом на покое в московском Новоспасском монастыре, где и погребен, в 1916 г. Его труд «Систематическое описание рукописей московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки: Рукописи греческие» (М., 1894. Ч. 1), наряду с трудом протоиерея А. В. Горского и К. И. Невоструева, до сих пор является самым существенным вкладом в дело научного описания и изучения Синодального собрания. Однако по прошествии времени труд синодального ризничего стал нуждаться в уточнениях, исправлениях и дополнениях. Труды хранителей и исследователей Синодального собрания, в частности его греческой части, в стенах ГИМа, куда на основании постановления Наркомпроса от 1 сентября 1918 г. оно поступило из Патриаршей ризницы вместе с печатными изданиями, за последние десятилетия достаточно подробно отображены в многочисленных публикациях музея (см. например: Отделу рукописей и старопечатных книг Государственного исторического музея — 75 лет.//Русская книжность XV-XIX вв. М., 1989). Нужно воздать должное за сделанное как уже почившим, так и ныне здравствующим специалистам, работавшим в советский период с рукописями Синодального собрания.

http://bogoslov.ru/article/6193549

Г. м. владел обширным хозяйством, кирпичным заводом, подворьем с часовней на Невском проспекте в С.-Петербурге (построено в 1860 на средства купца Г. М. Петрова); некоторое время - подворьем в Москве, при Успенской ц. на Ильинке. С.-Петербургское подворье являлось основным источником дохода Г. м. Капитал мон-ря в 1911 г. составлял 153 660 р., в 1916 г.- 20 867 р. Накануне русско-тур. войны 1877-1878 гг. Г. м. пожертвовал 150 р. серебром «в пользу славян» Балканского п-ова. Со времени основания Г. м. управляли игумены. Со 2-й пол. 60-х гг. XIX в., при игум. Парфении, во внутренней жизни мон-ря возникли нестроения: иноки конфликтовали с настоятелем, случались кражи, пьянство; к нач. 70-х гг. обнаружились финансовые нарушения, задолженности мон-ря. В 1871 г. Г. м. посетил благочинный Московской епархии архим. прп. Пимен (Мясников) , 30 мая 1872 г. игум. Парфений был отстранен от настоятельства и 22 июня того же года удален на покой в Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры. С 12 авг. 1872 г. Г. м. возглавлял игум. Иероним (Юдин; † 1905), уволивший часть братии, укрепивший уставную жизнь, с 1895 г.- игум. Геннадий, с 1901 г.- игум. Мина (Шустов; † 1911), с 1907 г.- игум. Павел (Фролов), с 1912 г.- игум. Исаакий (Бухтеев), к-рый 15 июля 1917 г. был возведен в сан архимандрита. Первоначально братию Г. м. составляли в основном выходцы из старообрядческой среды. В подборе насельников игум. Парфению помогал павлово-посадский купец св. прав. Василий Грязнов, обративший к Православию множество старообрядцев. В 1858 г. он представил о. Парфению список из 20 чел. (купцы, крестьяне, мещане), желавших поступить в Г. м. По штату в Г. м. было положено 33 монашествующих и 33 послушника, в 1859 г. проживало 12 чел. братии, в 1860 г.- ок. 50 чел., в 1881 г.- настоятель, 7 иеромонахов, 5 иеродиаконов, 17 монахов и 12 бельцов, в 1901 г.- 25 монашествующих и 10 послушников. В 1868 г. в Г. м. скончался и был похоронен Геронтий (Колпаков) , архим. белокриницкого Покровского мон-ря. В 1916 г. в Г. м. проживали неск. монахов, высланных с Афона как имяславцы . Последним перед закрытием Г. м. пострижеником был 58-летний иеродиак. Киприан, поступивший в мон-рь в 1918 г. и принявший постриг в 1921 г.

http://pravenc.ru/text/168424.html

Последняя дореволюционная клировая ведомость Владимирской церкви, сохранившаяся в ЦАНО, датируемая 1916 годом, сообщает следующее: «Земли при церкви под погостом церковным и под двумя лавками, как значится по плану, Высочайше утвержденному 1859 года, 514 квадратных сажен 1 аршин (2339,8 кв. м)». Эта же ведомость указывает, что «дом для священно- и церковно служителей на церковной усадебной земле куплен с Высочайшего разрешения в 1903 году и составляет собственность церкви». Где он находился – не известно. К другим зданиям, принадлежащим приходу, отнесены «каменная богадельня, в которой проживает церковный сторож и такая же каменная лавка рядом с церковью». Однако буквально строчкой ниже значится, что «причтовый дом и дом под двумя лавками приходят в ветхость и требуют ремонта». Таким образом, речь идет видимо всё о тех же ранее упомянутых лавках в Гостином ряду. К сожалению, ни одно из описанных или показанных на архивных чертежах строений не может быть точно соотнесено с ныне существующим полукаменным жилым домом 2-а по современной улице Володарского, расположенным с северной стороны от Владимирской церкви. Не установлено и время его появления. Исходя из анализа архивных чертежей, можно лишь утверждать, что этот дом находился на территории церковного погоста. Ситуацию могли бы прояснить составленные в 1910-1916 годах «Ведомости страховой оценки всех построек церквей и монастырей города Арзамаса Нижегородской губернии», хранящиеся в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге (РГИА). Однако, в силу целого ряда причин, ознакомиться с этим документом в настоящее время не представляется возможным. После Октябрьской революции, в соответствии с политикой советской власти, всё имущество, принадлежащее Русской православной церкви, было национализировано. 6 февраля 1919 года Арзамасский Совдеп передал на определенных условиях Владимирский храм «в бессрочное, бесплатное пользование» общине верующих. В 1926 году были составлены его фиксационные чертежи. Однако генплан места выполнен очень схематично, и на нем обозначены лишь здания двух церквей. Поэтому, установить, когда и в каких границах сформировался земельный участок жилого дома 2-а по улице Володарского, не представляется возможным.

http://sobory.ru/article/?object=04945

Белов Леонид, заключенный матрос из Кронштадта Белоголовый Иосиф Матвеевич (1883 – 1928), католический священник. Арестован в феврале 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В августе 1928 г. был доставлен в Москву и убит «при попытке к бегству» Белый Андрей (наст. имя и фам. Борис Николаевич Бугаев) (1880 – 8 января 1934), поэт Беляев Василий Дмитриевич (1892(3) – не ранее 1953), социал-демократ. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Краснококшайск (с 1928 г. Йошкар-Ола) Бенедикт, австрийский предприниматель, отправлен на Соловки из сибирской ссылки Беранже Пьер Жан (1780 – 1857), французский поэт Берг Ефрем (Ефроим) Соломонович (ок. 1875 – 9 октября 1937), социалист-революционер. Расстрелян Бергсон Анри (1859–1941), французский философ Беркли Джордж (1685 – 1753) , епископ в Ирландии, английский философ Бернер Николай Федорович (псевд. – Божидар, Дир) (1890–1969), поэт. Арестован в 1925 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В эмиграции с 1945 г. Бессонов (Безсонов) Юрий Дмитриевич (1891–1959), офицер, организатор группового побега из Кемперпункта, автор воспоминаний о Соловках Битнер Виктор, помощник капитана лагерного парохода Блок Александр Александрович (1880 – 7 августа 1921), поэт Блоха, заключенный уголовник Богданов Андрей, заключенный матрос из Кронштадта Богданов Борис Осипович (1884 – 15 мая 1960), социал-демократ. В ноябре 1922 г. приговорен к высылке за границу, но после изменения приговора, отправлен в Пертоминск, затем на Соловки, где возглавлял старостат Савватьевского скита. В ноябре 1924 г. переведен на материк. Окончательно освобожден в 1955 г. Богданов Осип Борисович, отец Б. О. Богданова Богданова (урожд. Дыхно) Ольга Альбертовна (1889–?), жена Б. О. Богданова Богданова Наталья Борисовна (1916–?), дочь Б. О. Богданова Богомяков Николай Иванович (1901 – 1983), член ВКП(б) Богораэ-Брухман Лариса Иосифовна (1929 – 6 апреля 2004), правозащитница

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В августе 1884 года в Строительном Отделении получил одобрение проект губернского архитектора Владислава Осиповича Грудзина на постройку святых врат и каменной ограды при Вознесенской церкви. Вскоре ограда была возведена, к северо-восточному ее углу примыкало одноэтажное деревянное здание городского женского училища. В нем с 1880 по 1883 годы состоял заведующим Иван Павлович Чехов – родной брат великого русского писателя. Попечителем училища сначала был все тот же Павел Григорьевич Цуриков, а после его смерти – супруга Анна Сергеевна Цурикова. С 1828 года священником Вознесенской церкви был Григорий Сергеевич Воздвиженский, а после него, с 1859 года, в церкви стал служить его зять, Сергей Ильич Холмогоров. Это был очень достойный и уважаемый в народе человек. На протяжении 16 лет он бесплатно обучал детей прихожан в собственном доме, состоял членом Звенигородского училищного совета, был законоучителем мужского, а потом и женского городских училищ. С сентября 1881 года его утвердили в должности благочинного одного из церковных округов Звенигородского уезда... В клировой ведомости 1916 года по штату числились: священник Василий Стефанович Касаткин, священник Василий Васильевич Соколов, диакон Алексей Христофорович Розанов, псаломщик Сергей Иванович Шаров, псаломщик Трофим Георгиевич Заботкин, просфорница Александра Александровна Базилевская, в должности старосты Воскресенский мещанин Александр Сергеевич Чудаков. В приход, помимо самого города, входили деревни Ермолино, Полево, Рычково и слободка Макруша. Всего в приходе состояли 372 двора, 956 мужских и 1044 женских душ. Вознесенскому храму в XIX–XX веках принадлежали две часовни. http://docviewer.yandex.ru/view/ Вознесения Господня церковь в заштатном городе Воскресенске. Заштатный город Воскресенск в XVI веке – «пустошь Котельникова на реке Истре», Московскаго уезда, Сурожскаго стана. В 1584 году пустошь Котельникова, состоявшая при деревне Макрушине на речке Песочне, того же стана, находилась в поместьи «за Семеном Андреевичем Черкасским, что преж того было в поместьи за князем Иваном Келмамаевым»; а в 1624 году – «за Романом Федоровым Бобарыкиным, по государевой грамоте»; при последнем владельце дер. Макрушина была также пустошью. Близ этой местности в XVI веке находились: сельцо Кречкино, Рычково тож, на речке Песочне и деревня Сафатова, на той же речке, Московскаго уезда, Горетова стана, принадлежавшая некогда Офросинье Ивановской жене Курчина, а в 1584 году – Леонтию Михайлову Курчину. В Кречкине и Софатове, проданных в 1621 году Юрьем Татищевым Феодору Васильеву сыну Бобарыкану «в вотчину», числилось в 1623 году «два двора крестьянских, и два двора бобыльских, людей в них 4 человека», – в деревне Сафатовой находился двор вотчинников с деловыми людьми.

http://sobory.ru/article/?object=42791

Ист.: Volumina legum. St.-Pb., 1859-1860. T. 2; Acta synodów róznowierczych w Polsce/Wyd. M. Sipayllo. Warsz., 1983. T. 3: Malopolska, 1571-1632. Лит.: Любович Н. Н. История Реформации в Польше: Кальвинисты и антитринитарии. Варшава, 1883; Титов Ф. И. Русская Православная Церковь в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905-1916. 3 т.; Беднов В. Православная Церковь в Польше и Литве (по Volumina legum). Екатеринослав, 1908; Lubieska M. C. Sprawa dysydencka: 1764-1766. Kraków; Warsz., 1911; Siemienski J. Dysydenci w ustawodawstwie//Reformacja w Polsce. 1928. T. 5. N 19. S. 81-89; Chodynicki K. Kosció prawosawny a Rzeczpospolita Polska: 1370-1632. Warsz., 1934; Подокшин С. А. Реформация и общественная мысль Белоруссии и Литвы, 2-я пол. XVI - нач. XVII в. Минск, 1970; Kosman M. Protestanci i Kontrreformacja: Z dziejów tolerancji w Rzeczypospolitej XVI-XVIII wieku. Wrocaw, 1978; Dzigielewski J. O tolerancji dla zdominowanych: Polityka wyznaniowa Rzeczypospolitej w latach panowania Wladyslawa IV. Warsz., 1986; Opaliski E. Sejmiki szlacheckie wobec kwestii tolerancji religijnej w latach 1587-1648//Odrodzenie i Reformacja w Polsce. 1989. T. 34. S. 21-40; Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Ykpaïhi. К., 1994. Кн. 2, 3; Innowiercy, odszczepiecy, herezje/Zesp. red.: B. Judkowiak. Pozna, 1996; Kriegseisen W. Ewangelicy polscy i litewscy w epoce saskiej: (1696-1763). Warsz., 1996; Slawiski W. Projekty politycznej i religijnej wspólpracy protestancko-prawoslawnej w Rzeczypospolitej obojga narodów pod koniec XVI wieku//Czasy nowoytne. 2002. T. 12(13). S. 33-56; Носов Б. В. Установление российского господства в Речи Посполитой: 1756-1765 гг. М., 2004; Cwikta L. Polityka wladz pastwowych wobec Koscioa prawosawnego i ludnosci prawosawnej w Królestwie Polskim, Wielkim Ksistwie Litewskim oraz Rzeczypospolitej Obojga Narodów w latach 1344-1795. Lublin, 2006. С. С. Лукашова Д. в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. Выступали также против нарушений религ. свобод со стороны Советского гос-ва. Помимо собственно Д. деятельность по защите прав верующих также вели и нек-рые религ. объединения. Подобная деятельность была характерна прежде всего для не имевших гос. регистрации общин адвентистов седьмого дня, баптистов и пятидесятников, не входивших во Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов , а также для тех кругов католич. Церкви в Литве, к-рые были тесно связаны с движением за национальную независимость.

http://pravenc.ru/text/178554.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010