Старые Сосны. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По материалам 5 ревизии (1795 г.), в деревне Старые Сосны Бугурусланского уезда проживали новокрещеная мордва: «казенного ведомства» – 169 человек мужского пола и 173 женского пола в 137 дворах, а также «удельного ведомства» – 14 человек мужского пола и 8 женского пола в двух дворах. Первый храм в Старых Соснах, построенный из дерева, сгорел при пожаре. В 1838 г. от Святейшего Синода было получено разрешение на возведение новой каменной церкви, которую заложили в 1840 г. и к 1855 г. «в основном» закончили. Именно тогда освятили Казанский придел. В клировых ведомостях за 1856 г. храм ещё числился строящимся. Храм был каменный, но, что достаточно необычно, с деревянным куполом. Самую первую колокольню также построили из дерева. Со временем она обветшала и потребовалась её капитальная реконструкция. Сохранился проект перестройки колокольни от 1905 г. – деревянной, трёхъярусной, более 11 метров высотой. Проект за подписью вице-губернатора В. Кондоиди был рассмотрен и одобрен строительным отделением Самарского губернского правления (протокол 386 от 19 августа 1905 г.). В клировых ведомостях за 1912 г. колокольня значилась строящейся. Представляет собой одноглавый восьмерик на четверике, с шестиколонными портиками по фасадам, над притвором деревянная колокольня. В 1912 г. обветшавшая колокольня заменена на каменную трёхъярусную, высотой 11 м. В конце XIX в. были построены новые дома для священника (1894) и псаломщика (1885). При храме располагались сторожка и дом просфорни. Имелась в приходе и библиотека, в которой на 1866 г. было всего 26 томов, а в 1912 г., спустя полвека – 115. В 1885 г. в селе Старые Сосны открылась одноклассная смешанная церковно-приходская школа. По данным на 1912 г., в ней обучались 43 мальчика и 4 девочки. Со школой связан ещё один местный священнический род. В 1893 г. заведующим и законоучителем школы назначили священника Иоанна Яковлевича Германова, бывшего преподавателя Бугурусланского духовного училища. Позже он стал духовником благочиннического округа, в который входили Старые Сосны. В 1912 г. учительствовать в местной школе под началом своего отца стала Лидия Ивановна Германова, выпускница Самарского епархиального женского училища.

http://sobory.ru/article/?object=10855

Анна (р. 1886) Лариса +  Иван Адельфинский Екатерина Константин Федор (1855–1903) о. Вас. Ник. Покровский (1820–1892) + Аполинария Федоровна [Библиографическая заметка.] Прот. А. П. Мальцев. Берлинский братский временник. Православные церкви и русские учреждения за границею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция), с 76 рисунками. Берлин, 1911//ЦВс. 1911. 27 янв. 4. Стб. 122–124. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Ан. А. Титов. Ростов Великий в его церковно-археологических памятниках. М., 1911//Там же. 7 апр. 14–15. Стб. 459–461. Подпись: Н. П. Юбилей прот. А. П. Мальцева//Там же. 25 авг. 34. Стб. 1066–1067. Подпись: Η. П. Отзыв (...) о сочинении доцента СПб. Дух. академии И. А. Карабинова «Постная Триодь», представленном на соискание премии имени Высокопреосв(ященного) митрополита Григория//ЖЗСДА за 1910/11 уч. г. (в извлечении). СПб., 1911. С. 171–175. [Отзыв] о сочин(ении) студента Баталина Петра «Чин освящения храма»//Там же. С. 359. [Отзыв] о курсовом сочинении студента IV курса священника Михаила Князевского «Богослужение Галликанской церкви»//Там же. С. 411–412. [Отзыв] о курсовом сочинении студента IV курса Рутковского Александра «Следованная псалтирь»//Там же. С. 502. [Отзыв] о курсовом сочинении студента IV курса священника Владимира Рыбакова «Св. Иосиф Песнописец»//Там же. С. 505. 1912 Выставка иконописи при съезде художников в Императорской Академии художеств//ЦВс. 1912. 2 февр. 5. Стб. 148–150. Подпись: Η. П. [Заявление о замещении кафедры церковной археологии в СПбДА]//ЖЗСДА за 1911/12 уч. г. (в извлечении). СПб., 1912. С. 42–43. [Доклад о желательности командирования за границу с ученой целью и. д. доцента Н. В. Малицкого]//Там же. С. 139–142. [Отзыв] о сочинении студента Василия Никифорова (...) «Новгородский и С.-Петербургский митрополит Григорий и его заслуги для духовного просвещения»//ЖЗСДА за 1911/12 уч. г. (в извлечении). СПб., 1912. С. 323. [Отзыв] о кандидатском сочинении студента Евсевия Николадзе (...) «Церковные соборы в Грузии до XVIII века. Исторический очерк»//Там же. С. 327.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

у И. Н. в сочин. «Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь» (Москва, 1899 г., стр. 316–321 и др.).: О. Иероним воистину «кедр благосеннолиственный, под тенью которого возросли и расцвели духовно многие подвижники; это был вождь духовный " … (стр. 3. у А. Ковал-го)… Чит. еще инока Парфения «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле»; ч. 4-я, Москва, 1855 г., § 181, стран. 264–270 и др. (указаны в первом подстрочн. примеч. на стр. 270-й). 11 Впоследствии игумен Пантелеймоновского монастыря – ученик о. Иеронима, «пользовавшийся большой известностью и глубоким уважением не только на св. горе Афонской и в своем отечестве» (России), «но и в странах иноверных " … Игуменствовал с 1875 г. Скончался «19 июня 1889 г.» См. цитов. соч. проф. А. А. Дмитриевского , специально посвященное собственной речи об о. Макарии. См. цит. книгу И.Н., стр. 321–329… 12 Это – келия «Преподобного Евфимия Великого, в двух верстах от монастыря сй. Пантелеймона на северо-запад, с большим огородом. Церковь прежде была во имя св. Иоанна Предтечи, но когда пришла в ветхость, возобновлена русским монахом Иринеем (в схиме Евфимием), скончавшимся 8 сент. 1865 г. «(см. «Русск. монаст. св. великомученика и целителя Пантелеймона на святой горе Афонской»; 7-е изд. Москва, 1886 г., стран. 162). 13 О нем см., напр., у проф. А. А. Дмитриевского : стран. 82 цит. его сочинения. Особенно чит. инока Парфения «Оказание о странствии и путешествии по России, Молдавии Турции и Святой Земле»; ч. 4; Москва, 1855 г. § 180, стр. 200–264. Ср. ч. 3-ю, М. 1855 г., стр. 64.., § 75… О том, что о. Герасим был «игуменом» «более 60-и лет», о. Иерон говорил, вероятно, на основании слухов, ходивших среди братии, очень преувеличенных… Как известно, «1832 г., февр. 16» была получена «грамота из общего управления св. горы отцам Русика, побуждающая их избрать игумена своему монастырю " … (см., книгу: «По поводу вопроса об Афонском монастыре св. Пантелеймона» – «Любителя истины»; Спб. 1874 г., стр. 140). «18 февр.» был избран «иеромонах Герасим» (стр. 141). «В 1833 году» получена была «грамота вселенского патриарха Константия, подтверждающая… избрание Герасима в игумены» (стр. 144) и данная «в месяце марте, индиктиона 6-го» (стр. 150). До 1875 года, следовательно, протекло не «более 60-и лет», а гораздо меньше: 43-только… 16 По фамилии «Минина» (см. «Душепол. Собес.»; 1912 г., окт.; вып. 10-й, стр. 307; см. и стр. 308–309). См. особенно цитов. книгу И. Н. «Абхазия«…, стр. 333–338, 199–216. По поводу данной посланным инокам «инструкции»… чит. у проф. А.А. Дмитриевского стр. 276–282.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Материалы для истории Крымской войны и обороны Севастополя. Сборник, издаваемый по устройству Севастопольского музея под ред. Н. Ф. Дубровина. Спб. 1871—1874 — 429. Мекензиевы горы — возвышенность в окрестностях Севастополя — 422. Меншиков кн. Александр Сергеевич (1787—1869) — ген.-адъютант, адмирал, во время войны 1853—1856 гг. главнокомандующий Крымской армии (до 15 февраля 1855 г.) — 415, 417, 424 («князь Лександра»), 425 («Менщик»), 426 (idem), 427—430. Менщик. См. Меншиков кн. А. С. Меньков Петр Кононович (в рукописи ошибочно — Миньков) (1814—1875) — ген.-лейтенант, известный военный писатель и деятель, редактор «Русского инвалида» и «Военного сборника» — 282, 420. Мериканский флот. См. Американский флот. Милошевич Мария Николаевна — дочь Н. С. Милошевича, издательница его воспоминаний — 418, 419. Милошевич Николай Степанович (1828—1901) — участник кампании 1853—1856 гг. и обороны Севастополя. Автор воспоминаний: «Из записок севастопольца» СПб., 1904 — 418—420. Милютин гр. Дмитрий Алексеевич (1816—1912) — ген.-адъютант, военный министр, военный писатель и деятель — 283. Миньков. См. Меньков. Митрофаний (1623—1703) — епископ воронежский, святой — 27, 52. Михаил Николаевич (1832—1909) вел. кн. — четвертый сын имп. Николая I — 412, 414, 415, 418, 425 (один из «князьков»), 429. Михайловская батарея. См. Батареи. Мияковский В. В. «Неизданные строки Л. Н. Толстого. Ночь весною 1855 г. в Севастополе» — 392. Мольер (1622—1673) — «Тартюф» — 364 (Тартюф). Морская улица (Большая улица) — одна из главных улиц Севастополя, идущая от Николаевской площади к Театральной в западной его части — 19, 82. Моод (Eylmer Mood) — английский писатель, председатель Толстовского Общества в Лондоне, биограф Толстого — 386, 389. Москва — 62, 63, 67, 71, 72, 162. Мост Большой через бухту — пловучий мост, устроенный в конце осады Севастополя между Михайловской (на Северной стороне) и Николаевской (на Южной стороне) батареями; он имел в длину 430 саж. и 20 саж. пристаней, в ширину 3 сажени. По нему совершалось 27 августа 1855 г. отступление Севастопольской армии на Северную сторону — 80, 116, 118, 299.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

в 1819 г. имелся 991 стипендиат приходов: ПСЗ. 22. 15981; 25. 18921 (указы Святейшего Синода 1787 и 1799 гг. относительно таких стипендиатов). Знаменский. Ук. соч. С. 665–672, 612 и след. О подорожании важнейших продуктов питания во 2-й половине XVIII в. см.: Розанов. 2. 1. С. 171 и след.; 3. 1. С. 269. ПСЗ. 22. 16500; 25. 18726. Ст. 15; 18880; 26. 19434, 19723, 19897; 27. 21278, 21321; 28. 21472; Смирнов (1855). С. 379 и след.; Чистович. С. 60 и след.; Сборник. 43. С. 91 и след. Знаменский. Ук. соч. С. 613; Мартынов. Записки. С. 68–183. Знаменский. Ук. соч. С. 614. Смирнов (1855). С. 64, 227 и след., 381, 390 и след.; Мартынов. С. 77; Прилежаев. Духовная школа, в: Христ. чт. 1879. 2. О воспитанниках Московской Академии, которые стали профессорами светских учебных заведений, см. также: У Троицы в Академии. С. 599; Макарий. С. 192 и след.; Чистович. С. 54–68, 151. Крашенинников (1713–1755), сын солдата, исследователь Сибири, в особенности Камчатки, окончил в 1732 г. Московскую Академию (РБС. Кнаппе—Кюхельбекер (1903). С. 420–422). С. Е. Десницкий († 1789), профессор римского права в Московском университете также был выпускником Московской Академии, а кроме того, учился в Англии, куда был послан в 1761 г. Историк Н. Н. Бантыш-Каменский учился сперва в Киевской Академии, а завершил свое образование в Московской (РБС. Дабелов—Дядьковский (1905). С. 331–335). Флоровский. С. 341. О деятельности ученых монахов — выпускников Киевской Академии в различных духовных учебных заведениях Великороссии см.: Харлампович. С. 633–668. Сборник. 43. С. 99; Смирнов (1855). С. 84 и след. Митрополит Платон Левшин также призывал лучших студентов академии постригаться в монахи (БВ. 1912. 8. С. 217; ср.: Смирнов. Ук. соч. С. 352, 356 и след., 361). ПСЗ. 17. 12576; 22. 16684. Ср. «Объявление о монашестве» Петра Великого: ПСПиР. 4. 1197. Ст. 2; см. ниже § 23. Знаменский. Духовные школы. С. 344; Голубев А. Сыскной приказ, 1730–1763, в: ОАМЮ. 4 (1884). С. 99. ОДДС. 16. Приложение (здесь списки за 1736 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

Бруснятское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Троицкая (Казанская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Троицкая (Казанская) церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1855 г. как двухпрестольная. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 20 апреля 1868 г. Придел в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, освящен 15 ноября 1859 г. В 1894 г. придельный храм разобран, и на его месте 15 мая того же года заложены два придела: первый в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, второй во имя прор. Илии. Первый освящен 23 августа 1898 г. Главный храм разобран и в 1912 г. вновь построен, но не был освящен. В 1922 г. изъято 18 фунтов 41 золотник серебра (7,4 кг). С 1924 г. до закрытия сергиевской ориентации. Закрыта в 1937 г. Открыта в октябре 1945 г. Закрыта в 1971 г. Возвращена в 1991 г. Освящена 12 октября 1991 г. Действующий. Первый храм в честь Святой Троицы, построенный на средства прихожан в 1765 году, был деревянным, однопрестольным. В 1855 году по благословению епископа Пермского Неофита на пожертвования прихожан началось строительство каменного здания храма с правым приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1859 году был освящен правый придел нового каменного храма, в 1867 году - главный. В 1894 году Казанский придел был значительно расширен. В 1912 году началось расширение центрального Свято-Троицкого придела за счет пристройки к основному храму дополнительного помещения. Были возведены каменные стены, потолок, сделан деревянный пол, но завершить строительство не удалось - начался большевистский переворот, а затем - гражданская война. В 1930-е годы храм был осквернен безбожниками и полностью разграблен. Все церковное имущество, и ценности богоборцы вывезли, иконы сожгли. В годы безбожия в храме находилось зернохранилище, гараж для тракторов, склад… В наши дни приход в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Бруснятское переживает " второе рождение " . Сейчас к Казанскому храму , как это было в старину, приписаны православные общины деревень Измоденово, Шипелово, Некрасово. Идет активное восстановление храма.

http://sobory.ru/article/?object=11095

Выдающейся личностью этой эпохи является св. Косма Этолийский, который с 1775 г. подвизался в Албании, завершив свою миссионерскую деятельность мученичеством в 1779 г. в Берате. Спустя 30 лет др. святой, вероятно, из Спафии - сщмч. Никита Албанский, проповедовал Христа и пострадал в районе Серр и Драмы (1809, пам. 19 февр.). В XVIII-XIX вв. предпринимались попытки перевода Священного Писания на албанский язык. Среди переводчиков первым упоминается иером. Григорий Константинидис, впоследствии митрополит Диррахия, который перевел Ветхий и Новый Завет, используя албанскую графику, но этот перевод не сохранился. В XIX в. Григорий Аргирокастрский (еп. Эвбейский) опубликовал перевод Нового Завета на албанском языке греческой графикой. Позднее свет увидели переводы К. Христо-форидиса на гегском (1869) и тоскском (1879) наречиях также греческими литерами. В этот период выдвинулись иерархи: митрополиты Диррахия Григорий Константинидис Мосхополит (1767-1772) и Хрисанф из Мадита (1821-1823), один из создателей нового метода, греческой певческой нотации; митрополиты Дриинупольские Досифей (1760-1799), Гавриил Сифносский (1799-1827), Иоаким Хиосский (1828-1835), который дважды восходил на Константинопольский Патриарший престол (1860-1863 и 1873-1878; см. Иоаким II, Патриарх Константинопольский); Белиградские митрополиты Иоасаф II (1802-1855) и Анфим Алексудис (1855-1887). В 1878-1881 гг. возникло и получило развитие самое крупное общенациональное движение за автономию и территориальную целостность Албании, известное под названием Албанская лига, или Лига Призрена. Добившаяся фактической автономии Северной Албании и Косова, Лига в итоге была разгромлена Турцией. Попытка возродить движение в 1899-1900 гг. (Лига Пейи) также окончилась неудачей. Только в результате народных восстаний 1909-1912 гг. стало возможным завоевание независимости Албании. 28 ноября 1912 г. в г. Влёра была провозглашена независимость Албании и образовано правительство во главе с Исмаилом Кемали - этот день отмечается как национальный праздник.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Обед 1691 Симеон Полоцкий , Обед душевный, Москва, 1691. Розыск 1745 Розыск о раскольнической брынской вере, об учении их, о делах их и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодны, Москва, 1745. Рубан 1776 Рубан В. Г., “Роспись митрополитов с кратким летописанием”, in: Idem, Московский любопытный месяцеслов, Москва, 1776, 54–109. ––– 1779 “Любопытное известие о епархии Ростовской и о бывших в ней архиереях с начала по ныне”, in: Рубан В. Г. Московский любопытный месяцеслов, Москва, 1779, 30–72. Собрание 1786 Собрание разных поучительных слов и других сочинений святого Димитрия митрополита, ростовскаго чудотворца, на шесть частей разделенное, с приложением Жития его, Духовной грамоты святаго Димитрия митрополита, ростовскаго чудотворца, и Надгробной, 1–6, Москва, 1786. Собрание постановлений 1912 “О доставлении в Святейший Синод из Ростовского архиерейского дома проповедей святого Димитрия Ростовскаго , буде найдутся”, in: Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедения Российской империи, 4, С.Петербург, 1912 [текст документа 1585:323]. Четьи-Минеи 1689–1705 Книга житий святых, 1–4, Киев, 1689–1705. ––– 1702 Книга житий святых, 1, Могилев, 1702. Чуда 1677 Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии, Новгород-Северский, 1677. Литература Волков 2013 Волков А. В., “Издания Келейного летописца Димитрия Ростовского ”, in: Звезда от Киева воссиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского : история и современность, Москва, 2013, 88–97. Глаголев 1915 Глаголев М. Ф., Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода, 32 (1752), Петроград, 1915. Гусева 2010 Гусева А. А., Свод русских книг кирилловской печати XVIII века типографий Москвы и Санкт-Петербурга и универсальная методика их идентификации, Москва, 2010. Долгоруков 1855 Долгоруков П. В., Российская родословная книга, 2, С.-Петербург, 1855, 223–230. Истомин 1895 Истомин Г. И., Опись книг библиотеки Московского Успенского собора, Москва, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Гермоген (Долганов (Долганёв?), 1858-1918) — был рукоположен во епископа в 1901 г., с 1903 г. епископ Саратовский и Царицынский. Член Св. Синода. Выступал против Григория Распутина, требовал, чтобы тот изменил порочный образ жизни, но, видя бесплодность своих попыток, предал Распутина анафеме. В итоге владыка был удален в один из западнорусских монастырей. С 1912 по 1917 г. находился на покое, в 1917 г. был назначен епископом Тобольским и Сибирским. В 1918 г. убит большевиками. См. о нем: Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия.....Кн. 2. Тверь, 1996, с. 154-175. Иеромонах Руфин (в миру Родион Иванович Велькин, впоследствии игумен, 1860-1924) — исполнял разные послушания в монастыре, был казначеем, затем настоятелем Саровской пустыни (с 1920). Скончался 24 июля, внезапно, во время крестного хода. Серафимо-Понетаевский Скорбященский женский монастырь был основан в 1864 г. Гликерией Занятовой (в иноческом постриге Евпраксией), удалившейся из Серафимо-Дивеевского монастыря. Сначала существовал как женская община, в 1869 г. община была преобразована в монастырь. Главной святыней монастыря являлась Чудотворная икона Знамения Божией Матери. Шарапов Сергей Федорович (1855-1911) — бессменный редактор и издатель газеты «Русское дело», литератор, публицист, автор множества статей на политические и экономические темы, а также романа и пьес. Государственная Дума — высшее законосовещательное учреждение, члены которого избирались населением России. В России Дума 1 созывалась 4 раза (с 1906 по 1917 год). Здесь речь, очевидно, идет 1 об открытии 3-ей Государственной Думы, просуществовавшей 5 1 лет (с 1907 по 1912 год). Неточная цитата из арии князя, героя оперы А.С. ДаргомыжскогЛ " Русалка " (1843-1855), написанной по мотивам одноименной драмы А.С. Пушкина. Иоанновский монастырь на р. Карповка — был основан в 1899 г. в I Санкт-Петербурге прав. Иоанном Кронштадтским. Сначала 1 монастырь существовал как подворье основанной также о. Иоанном Сурской Иоанно-Богословской обители (в I Архангельской области). В 1902 г. подворье было превращено в 1 самостоятельный женский монастырь. Св. Иоанн завещал похоронить его в усыпальнице Иоанновской монастырской церкви, что и было исполнено. В 1923 г. монастырь был закрыт, в ! 1989 г. вновь передан Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010