Частичные: а) слова «О совершенстве духовном» и «О молитве», входящие в состав «Великого послания», переведены в приложении к 50 беседам (Слова 2 и 3) и в составе «Добротолюбия» (СТСЛ 1992. 1. 155 сл.); б) в составе творений Ефрема Сирина (без последней, 13 главы; много разночтений по сравнению с прототипом «Макарий»): 545 . Св. Ефрем Сирин . Творения. Сергиев Посад 1912. 3(3). 318–355. М. 1994. [Слово 110, Наставление монахам]. Тип II. (CPG 2411; TLG 2109/2) 546 . Editio princeps: Johannes Picus, 1559. Крит. изд.: 547 . Dörries Н., Klostermann Ε., Kroeger M. Die 50 geistlichen Homilien des Makarios. B. 1964. [PTS 4]. 548 . Strothmann W. Textkritische Anmerkungen zu den Geistlichen Homilien des Makarios-Symeon. Wiesbaden 1981. XVIII, 115. (Göttinger Orientforschungen. 1.Reihe·. Syriaca. 23). [Дополнения к аппарату крит. изд.]. Англ. пер.: 549 . Pseudo-Macarius. The Fifty Spiritual Homilies and the Great Letter//Transl. Maloney G. A Ν. Y. 1992. (Classics of Western Spirituality. 75). Франц. пер.: 550 . Les homélies spirituelles de saint Macaire/Trad. fr., introd. Deseille P. Bellefontaine 1984. Русские переводы: Славяно-рус. переводы издавались с 1627 (Вильна) по 1904 г. не менее чем 15 изданиями. Указываем некоторые из них: 551 . 1) иеромонаха Бгрмана (СПб. 1775); 552 . 2) иеромонаха Моисея Гумилевского: Преп. о. н. Макария Египетского , нареченного великим, Духовные преполезные беседы о совершенстве, христианам приличном.../Пер. с эллиногреч. языка в Московской [Духовной] Академии (иеромонах Моисей). М. 1782. 1–2. 271, 228; М. 1820; М. 1839. 1–2. X, 255; VII, 222; 1851; 1853; 3) в ХЧ за 1821, 1825, 1827, 1829, 1834–1837, 1846 годы (см. Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905); 553 . 4) в Моск. дух. академии: М. 1852. 668; 1855. XXXIV, 624; 1880. XXXIV, 607, XXXI; Сергиев Посад, 1904. XXVII, 467, XXIII. 4-го изд. 1904 г.: М. 1994. 500. М. 1998. 490. Творения 4 .517). 251–468. Различные выборки из этого перевода: 554 . Духовные беседы о совершенстве. Tallinn 1937.64.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

556 Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886)–славянофил и панславист, поэт, журналист. Цензором его брошюры «Взгляд назад», где он излагал политические взгляды славянофилов, был К.Н.Леонтьев и по его докладу брошюра была запрещена. К.Н.Леонтьев нашел в брошюре «обыкновенное, серое буржуазное либе-ральничание, ничем существенным от западного либерального свободопоклонства не разнящееся» (Литературное наследство. М., 1935. Т.22–24. С.446). О выразительной оценке И.С.Аксаковым взглядов К.Н.Леонтьева упоминает В. С.Соловьев в своей статье о последнем (См.: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1896. Т.17а. С.562.) 557 Уайльд Оскар (1854–1900) – английский писатель, поэт и драматург. Его «Тюремная исповедь» (известная также под названием «De profundis» – «из глубины») была опубликована в 1905 г. Метерлинк Морис (1862–1949) – бельгийский поэт и драматург, отразивший в своем творчестве тему бунта человека против рока. 558 Брандес передает аналогичную мысль Ибсена. «Что за чудесная страна – Россия! – заметил он как-то. – Людей там бьют, и они вырастают героями!». 559 См.: Собр.соч. Георга Брандеса, изд.2-е, исправл. T.I: Скандинавская литература. Генрик Ибсен. Раздел «Второе впечатление». С.85. 561 Гоббс Томас (1588–1679) – английский философ-материалист, апологет сильного государства, произвол которого предпочтительнее гражданской войны. Автор суждения о Гоббсе не обнаружен. 562 Впервые: Hochland. 1928/1929. 6. С.613–632. В переводе В.Курапиной опубликовано в журнале «Ступени» (1993. 1). Печатается по этому, последнему изданию. 567 «Со стороны исторической и внешне-жизненной эстетики я чувствовал себя несравненно ближе к Герцену, чем к настоящим славянофилам. Разумеется, а говорю не о Герцене «Колокола»; этого Герцена я в начале 60-х ненавидел и даже не уважал; но о том Герцене, который издевался над буржуазностью и прозой новейшей Европы» ( Леонтьев К.Н. Собр.соч. в 9 т. М., 1912. Т.6. С.336). 570 Лопатин Лев Михайлович (1855–1920) – один из ведущих представителей религиозно-философской мысли конца XIX – начала XX вв. С 1894 г. – соредактор и с 1906 г. бессменный редактор журнала «Вопросы философии и психологии», председатель Московского психологического общества (с 1899 г.). Создатель системы «конкретного спиритуализма» – разновидности персонализма. С.Л.Франк неоднократно давал самую высокую оценку творчеству Л.М.Лопатина, видя в нем первого представителя русской философии в точном, научном смысле этого слова, то есть философии систематической.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

Систематическое изучение славянской филологии и истории в России связано с инициативами государственных сановников начала 19 века канцлера-графа Н. П. Румянцева и министра народного просвещения и президента Российской Академии адмирала А. С. Шишкова, задумавшего открыть кафедры славистики во всех российских университетах, а также, его преемника по министерству, графа Уварова, при котором этот замысел и был осуществлен. Одним из первых значительных славяноведческих трудов в России было сочинение О. М. Бодянского «О времени происхождения славянских письмен» (1855). Затем появляются работы Гильфердинга, посвященные истории западных и балканских славян, и Новикова – о Яне Гусе. Самым крупным русским славистом второй половины 19 – начала 20 столетия, был академик А. И. Ламанский, исследования которого посвящены проблемам, связанным с созданием славянской письменности святыми Кириллом и Мефодием, славянской этнографии, истории славянских литератур, но, главным образом, политической и культурной истории славянских народов. До него в российской славистике преобладала филологическая тематика, а многочисленные ученики Ламанского занимались уже, в основном, историческими темами. В начале 20 столетия славистика в России переживает расцвет. В этой области работают ученые, главной специальностью которых была история России: Готье, Греков, М. К. Любавский, который в 1912 г. опубликовал «Историю западных славян». Эти ученые старой школы, оставшиеся в Советском Союзе, продолжали научную деятельность, кто, как Греков, приспосабливаясь к господствующей идеологии, кто, как Любавский, пытаясь, насколько это было возможно, сохранить для себя свободу исследований, часто ценой внешней свободы. В наше время появились замечательные монографии академика Седова и С. В. Алексеева, посвященные славянским древностям; средневековая история славянских стран и народов составляет предмет научных интересов Б. Н. Флори, истории славянских стран 19 и 20 столетий посвящены исследования Волкова. Крупнейшим русским славистом 20 столетия был эмигрант А. В. Флоровский, брат протоиерея Георгия Флоровского . Большую часть времени, проведенного в изгнании, А. В. Флоровский преподавал в пражском университете, и его главный труд, над которым он работал более 10 лет, посвящен чешско-русским отношениям – «Чехи и восточные славяне. Очерки по истории чешско-русских отношений X-XVIII вв.». Его первый том вышел в 1935, а второй только в 1947 г. Эта монография отличается исключительной обстоятельностью, тщательным анализом использованных в ней архивных материалов, осторожностью и выверенностью выводов, иными словами, тем, что можно назвать научной акривией. Еще один большой труд Флоровского, вышедший на чешском языке, посвящен узкой, но характерной теме – присутствию чешских иезуитов в России (Cesti jesuite na rusi, 1941).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

княжеств в единое гос-во под управлением одного правителя. Формирование диванов в соответствии с принципом представительства интересов всех классов общества (избрание депутатов) было предусмотрено также и фирманом тур. султана от 1 окт. 1856 г. Публицистические сочинения Н. и его проповедническая деятельность в период формирования единого румын. гос-ва означали поддержку высшей румын. церковной иерархией либеральных идей реорганизации княжеств, что облегчало интеграцию нового гос-ва в систему европ. гос-в и, как следствие, воплощало собой рождение единой румын. нации ( Neofit (Scriban). Cuvinte bisericeti. 1868. Р. 76). В работе «Unirea i neunirea Principatelor Române» (Объединение и необъединение румынских княжеств), опубликованной в Яссах весной 1856 г., Н. выступил в защиту установления в Молдавском княжестве положения в соответствии с решениями Парижского договора 1856 г. Консул Франции в Яссах В. Т. Плас (1855-1863) приложил эту брошюру к своему докладу французскому правительству от 22 июня 1856 г., в котором отмечал склонность Н. к мистицизму и избыточному использованию библейских цитат. Вместе с тем, по мнению франц. дипломата, это сочинение совершенно ясно показало, что настроения предстоятеля Молдавской Церкви митр. Софрония (Миклеску) благоприятствуют объединению княжеств. Плас также отмечал, что для того чтобы не предоставлять митр. Софронию повода для размышлений по вопросу объединения княжеств, он ходатайствовал перед молдавским господарем Григоре Александру Гикой (окт. 1854 - июнь 1856) об издании сочинения Н. тиражом 1 тыс. экз. для распространения во всех районах княжества ( Sturdza. 1912. P. 72). В работе «Foloasele unirii principatelor Române» (О пользе объединения румынских княжеств), опубликованной в Яссах в 1856 г. (сначала в газ. «Zimbrul», затем отдельной брошюрой), Н. побуждал правителей княжеств «не оказывать сопротивления веяниям времени и поддержать стремление родины к единству». По воспоминаниям выпускника Сокольской семинарии Эрбичану, написавшего биографию Н.

http://pravenc.ru/text/2564996.html

В 90-х гг. XIX в. вышел ряд исследований, связанных с историей христианства в Центр. Азии в домонг. и монг. эпоху («Мусульманские известия о Чингизидах-христианах», 1892; «Еще о христианстве в Средней Азии», 1896). К этой тематике Б. возвращался в 1914 г. («К вопросу о Чингизидах-христианах»). В 10-х гг. ХХ в. Б. рассматривал проблемы исторической роли христ. Востока, межконфессиональных культурных влияний в ср. века в обзорных работах «Турция, ислам и христианство» (1915), «Культура мусульманства» (глава «Христианский Восток и его значение для ислама», 1918). В этих и др. сочинениях Б. касался тем христ. влияния на Мухаммада , роли и места христиан в сасанидском Иране, отношения к христианству малоазийских суфиев и ранних османов и др. Ряд работ Б. посвящен контактам христ. Запада и мусульм. Востока («Карл Великий и Харун ар-Рашид» (1912), «К вопросу о франко-мусульманских отношениях» (1915) и др.). В трудах «Ислам» (1918), «Мусульманский мир» (1922) и др. рассматривались проблемы сущности ислама, преемственности в восприятии различными народами мусульм. культуры. В исследованиях о раннем периоде ислама («К вопросу о сабиях», 1917; «Мусейлима», 1925; «Коран и море», 1925), а также в статьях, опубликованных в «Энциклопедии ислама», Б. показал себя мастером научной аргументации и толкования текстов вост. авторов. Следуя традиции рус. историков-востоковедов, Б. занимался изучением араб. авторов, писавших о древних славянах («Новое мусульманское известие о русских», 1896; «Арабские известия о русах», написана в 1918, опубл. в 1940). Б. уделял большое внимание истории востоковедения («История изучения Востока в Европе и в России» (1911, 19252), «Обзор деятельности факультета восточных языков Петербургского университета за 1855-1905» (СПб., 1909)), регулярно публиковал статьи по вопросам взаимоотношений средневек. Востока и Запада в сб. «Христианский Восток». Б. вел большую педагогическую работу, состоял членом комиссии по переводу алфавита мн. народов СССР с араб. основы на лат., участвовал в организации Среднеазиатского гос. ун-та, в создании востоковедческих б-к и собирании вост. рукописей. Выступал с докладами на международных конгрессах и съездах востоковедов, а также читал лекции в ряде зарубежных стран (Англия, Турция и др.). Мн. его монографии переведены на иностранные языки (англ., нем., тур. и др.).

http://pravenc.ru/text/77634.html

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

С.В. Смоленского, была приглашена упомянутая выше Марина Павловна Рахманова - заместитель директора Центрального музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки, доктор искусствоведения. Марина Павловна сообщила, что в архивах Санкт-Петербурга есть дневники Смоленского, и на страницах дневника имеется запись о приобретении участков земли на Арском кладбище Казани. Это, несомненно, вселило в наши сердца надежду на положительный исход поисков. Вскоре Марина Павловна переслала эти две бесценные дневниковые страницы в наш город. На первой странице находились сведения о покупке земли, а на второй - Степан Васильевич от руки нарисовал схему расположения двух участков рядом с соседним семейным захоронением профессоров Казанской Духовной Академии и Казанского государственного университета Саблуковых-Порфирьевых-Гвоздевых. Получив документы, казанский хормейстер Владимир Павлович Ульянов обратился ко мне как к автору книги «Арский православный некрополь» и специалисту, исследующему казанские некрополи. Место захоронения казанских профессоров мне было известно - 1-я «пешеходная» аллея. Предстояло на месте обследовать прилегающие к ним захоронения. В теплый погожий день 25 ноября 2008 года мы втроем: автор статьи, хормейстер Ульянов и Валерий Петрович Леванов, профессор кафедры хорового дирижирования Казанской государственной консерватории (академии) им. Н.Г. Жиганова - приступили к поискам могилы. Вскоре раздался радостный возглас Владимира Павловича, который обнаружил заброшенную старую могилу со сломанным крестом и вросшей почти наполовину в землю старинной оградой. Она была завалена толстым слоем осенней листвы, ветками деревьев и осколками раскрошившихся от времени кирпичей. На крыльях сломанного креста из черного мрамора-лабрадора просматривались имена и даты жизни Степана Васильевича Смоленского (13 октября 1848 - 20 июля 1909) и его жены Анны Ильиничны, в девичестве Альсон (18 января 1855 - 12 ноября 1912). Нашей радости не было предела! Уже в апреле 2009 года крест на могиле был восстановлен.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

15 Ср: Оршанский И. Еще по поводу духовно-судебной реформы//Журн. гражд. и угол. права. 1875. Кн. 2. С. 70. 17 Об этих памятниках см. у нас: отдел I, гл. 3. Там же и критическое обозрение исагогических сведений К. А. Неволина об этих актах. 19 См.: Оршанский И. Еще по поводу… С. 70: «способность смотреть на все сквозь розовые очки» (которую Оршанский замечает в Неволине) он объясняет тем «патриотическим» пылом известного направления, который господствовал в то время и был возведен до некоторой степени в официально обязательную доктрину. 22 Напр., с. 347: богохульство и др.Многие из своих заключений К. А. Неволин сопровождает лишь голыми, мало говорящими ссылками на малоизвестные исторические факты (см., напр., с. 338: дела союза супружеского и др.); между тем те же положения, иллюстрированные, обладали бы большей наглядностью. 26 См.: Лашкарев П. Право церковное в его основах, видах и источниках. 2-е изд. Киев, 1889. С. 111 слл.; Павлов А. Курс церковного права. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902. С. 43 слл.; Никодим, еп. Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями/Пер. с серб. СПб., 1911–1912. Т. 1–2.. С. 172 слл. и др. 30 О правилах, изданных на Вселенских Соборах (история их издания и анализ), см.: Hefele C.J. Conciliengeschichte. Frelburg im Breisgau, 1855–1869. Bd 1–7; Stanley A.P. Lectures of the history of the eastern church. London, 1869. P. 189 sqq.; Richard C.L. Analyse des conciles ge/ne/raux et particuliers. Paris, 1772. T. 1. P. 236 sqq.; Slotwin. ski F. Institutiones juris ecclesiastici. Cracoviae, 1839. T. 1. P. 59 sqq.; Guerin L.-F. Manuel de l,histoire des conciles. Paris, 1846. P. 158 sqq. и др. (Литературу на русском языке см. у нас на с. 25 и др.) 31 Об этих Соборах и правилах, изданных на них, см.: Richard C.L. Ор. cit. Р. 179 sqq., и другие источники, названные в предыдущем примечании. 33 См.: Νομοκ. Φωτ., Τ. 1, к. 2: " οι τοις κανοσιν ε, ναντιουμεοι πραγματικοι τοροι ακυποι ει, σιν» (, Ραλληκαι Ποτλν, 1, σ. 36). 36 Лучшее издание Codex Theodosianus принадлежит Якову Готофреду (у нас под руками имеется издание: Codex Theodosianus cum perpetuis commentariis Jacobi Gothofredi Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

«Всё более ощутимым становилось нашествие в страну иностранцев, бравших под свой контроль целые отрасли народного хозяйства. Так, в черной металлургии доля иностранных инвестиций в акционерном капитале в 1913 году составила 66%. Постепенно под контроль иностранного капитала попала нефтедобыча (в Бакинско-Грозненском нефтяном районе): по данным русского экономиста П. Оля, доля иностранного капитала в добыче нефти в России с 5,9% в 1893 г. выросла до 48,5% в 1902 г. В своей работе " Русская нефть и ее государственное значение " П. Оль писал: " Острая конкурентная борьба между иностранными инвесторами развернулась в 1900-е гг. вокруг нефтяных богатств России… В результате к началу войны фактически вся русская нефть оказалась в руках трех владельцев – Нобелей, Ройял Датч-Шелл и РГНК " (РГНК – Русская генеральная нефтяная норпорация, созданная в 1912 г. при активном участии Русско-азиатского и Международного банков, контроль над которыми принадлежал иностранным инвесторам)», - пишет автор. «В 1908 г. под контроль иностранцев перешла значительная часть золотодобывающей промышленности (создание компании " Лена-Голдфильдс " с контрольным пакетом акций у англичан). " В добыче цветных металлов иностранному капиталу принадлежало почти безраздельное господство: в медеплавильной – англо-американскому, в марганцевой – германскому, в свинцово-цинковой – франко-бельгийскому " . Российская промышленность все больше переключалась на производство сырья и полуфабрикатов, отправляемых за рубеж. Квинтэссенцией экономических бед был неумолимый рост внешнего долга, накануне Первой мировой войны Россия вышла на первое место в мире по величине этого долга: около 8 млрд. руб. золотом в 1914 г. Это был преимущественно государственный, а не частный долг», - пишет Катасонов. Далее он приводит слова об этой оборотной стороне медали известного русского экономиста Сергея Федоровича Шараповва (1855-1911). В своей речи «Иностранные капиталы и наша финансовая политика» (1899) С. Шарапов в яркой, образной форме показал, какую высокую цену пришлось России заплатить за видимость «гигантских достижений» в экономике в конце XIX в. Русскому человеку в его собственной стране уже ничего не принадлежало. «Наша показная сторона, наш фасад, бьет в глаза. Огромная промышленность, сеть железных дорог, очень большая и дорогая военная оборона страны. Подсчитайте все это хотя приблизительно, как наш инвентарь, и вы будете по-ражены. Его стоимость едва ли превысит сумму нашего внешнего долга. Значит, по существу-то дела все это не наше, не нажитое народным трудом, а чужое, все равно как бы взятое напрокат, арендованное, и эта аренда составляет ежегодно около ста тридцати миллионов рублей золотом».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/01/pr...

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на торжественном вечере, посвященном 100-летию канонизации святителя Иоасафа Белгородского 16 сентября 2011 г. Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. (См.: http://www.bogoslov.ru/text/2346362.html). Чиж, Владимир Федорович (09.06.1855 – 1922?) – русский психиатр, доктор медицины, профессор, писатель. В 1891 г. занял кафедру психиатрии в университете г. Юрьева (ранее наз. Дерпт, теперь - Тарту), где проработал четверть века: руководил кафедрой, заведовал клиникой душевных и нервных болезней, читал курсы по электротерапии, физиологической и судебной психологии, выступал с публичными лекциями ( " Криминальная антропология " (1892), " Гипноз и внушение " (1893), " Наслаждение и страдание " (1894), " Психология любви " (1897), " Психология женщины " (1898). В конце XIX – начале XX века имя ученого было широко известно. Он - автор большого количества научных трудов, монографий, учебника по психиатрии. Работы В.Ф.Чижа публиковались в самых известных научных журналах, как российских, так и зарубежных. Огромный интерес вызвали его медико-психиатрические портреты известных людей: " Огюст Конт " (1898), " Тургенев как психопатолог " (1899), " Достоевский как криминолог " (1900), " Ницше как моралист " (1901), " Болезнь Н. В. Гоголя " (1903). В 1905 - 1907 гг. были изданы " Психология властелина " (император Павел I), " Психология злодея " (А. А. Аракчеев), " Психология фанатика " (монах Фотий Спасский). В 1915 г. была опубликована последняя работа В. Ф. Чижа - " Психология деревенской частушки " . Монографии В.Ф.Чижа не утратили своего значения и сегодня. http://www.russer.ru/a/a/chij_vladimir_fedorovich Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/2349708

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010