Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. И. Мазаев. Фотография. 2-я пол. XIX в. Дей Иванович (1855, с. Ново-Васильевка Бердянского у. Таврической губ.- 20.05.1922, Моздок Осетинского окр. Горской АССР (ныне Сев. Осетия)), баптист. пресвитер. Один из основателей Союза русских баптистов (1884). В 1888-1917 гг. неоднократно избирался его председателем. Создатель и 1-й редактор ж. «Баптист» (1907-1909, 1912, 1917 - нач. 1918). Род. в семье молокан, сосланных в Таврию за отход от Православия. По окончании ссылки в 1867 г. семья Мазаевых переселилась на Кубань, где М. и его младший брат Гавриил познакомились с учением баптистов . 11 нояб. 1884 г. братья вместе с женами были крещены в р. Кавалерке пресвитером Нововасильевской общины баптистов В. Р. Колодиным. В 1885 г. М. был избран пресвитером местной баптистской общины. В 1886 г. на 3-м съезде Союза баптистов М. был избран зам. председателя, а на 4-м съезде (дек. 1887 - янв. 1888) - председателем Союза баптистов России и переизбирался на эту должность до 1909 г. (а также возглавлял Союз в 1917). В апр. 1896 г. умер отец М., оставив сыновьям большое состояние, к-рое они продолжали развивать (М. даже вывел новую породу овец, получившую название «мазаевская»). Финансовая независимость позволила М. делать солидные пожертвования Союзу русских баптистов, издавать на свои деньги духовную литературу, финансировать издание ж. «Баптист». Он также оказывал финансовую помощь И. С. Проханову в издании ж. «Беседа», поддерживал благовестников (баптист. проповедников-миссионеров), оказывал помощь нуждающимся. В 1915 г. он построил молитвенный дом в Нахичевани-на-Дону (ныне территория Ростова-на-Дону). В 1905 г. М. вместе с В. В. Ивановым, В. Г. Павловым и В. А. Фетлером представлял Союз русских баптистов на I Всемирном конгрессе баптистов, где был учрежден Баптистский всемирный альянс . М. выступал за объединение баптистов с евангельскими христианами и поддержал изменение самоназвания организации на новое - «евангельские христиане-баптисты». В дек. 1917 г. в Хасавюрте, защищая свой дом и семью от грабителей, М. случайно убил одного из нападавших. Местная баптист. община наложила на него отлучение, но позднее, оценив искренность и глубину его покаяния, приняла М. обратно. В годы гражданской войны М. много скитался, пока не нашел приют у единоверцев в Моздоке, где и оставался до конца своих дней. Лит.: История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989; Мазаев Г. И. Воспоминания. К., 1992; Нагирняк А. П. Подвижники веры. К., 2014. И. Р. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГУДСПИД Эдгар Джонсон (1871 - 1962), амер. баптист. богослов и библеист, один из представителей чикагской школы библеистики

http://pravenc.ru/text/2561218.html

233 Силин. 670–671. Священник Димитрий Васильевич Силин, магистрант МДА (1897), преподаватель Тульской ДС (1905–1908), затем смотритель Белевского духовного училища. С 1916 г. – ректор Самарской ДС и редактор Самарских ЕВ. Его работа, в основе которой лежит критический разбор статьи В.Ф. Певницкого (см. выше, сс. 71, 82), осталась наиболее объемистым и развернутым произведением, специально посвященным вопросу о литургическом употреблении русского языка. Редакция БВ, во главе которой стоял тогда проф. Н.А. За-озерский, поместила статью Силина с оговоркой, что не разделяет средств осуществления богослужебной реформы, предлагаемых автором, хотя и сочувствует самой идее. 241 Силин. 451, 494–495. Ср. еще более резкое высказывание известного церковного публициста того времени: «Буква превращена в фетиш!» – Ильинский В. (1907). 4. 245 Силин. 661; 457–458. Молитва иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева , 1790–1855), которая и ныне помещается во многих православных молитвословах, издаваемых по благословению священноначалия, в значительной части представляет собой заимствование из «Подражания Христу» Фомы Кемпийского. Позднее широкое распространение среди верующих получила т.н. молитва последних Оптинских старцев, также изложенная по-русски, причем еще более простым языком, с очень ограниченными славянскими заимствованиями. 248 Дмитрий Павлович Ахматов (1883–1938), свящ. (1908), канд. богословия СПбДА (1912), инспектор классов Симбирского епарх. училища (1914–1917), с 1919 служил в Самарской епархии. Вместе с правящим архиереем, еп. Анатолием (Грисюком) , признал обновленческое ВЦУ и был делегатом на обновленческом Соборе (1923); впоследствии служил в Германовской ц. Ульяновска – каф. соборе Патриаршей Церкви (до 1932). Арестован (1937), расстрелян. 262 Ильинский П. (1917). 249–250. Павел Матвеевич Ильинский (1866–1931), священник церкви ст. Исакогорка Архангельской епархии. Член Поместного Собора, принимавший деятельное участие в работе богослужебного отдела (в течение 1-й сессии Собора; на 3-й сессии его сменил другой делегат). Впоследствии служил в Холмовской церкви той же епархии. Был сослан, в 1931 г. арестован и умер в лагере от истощения – раньше, чем успели привести в исполнение вынесенный ему расстрельный приговор (сообщено А.Г. Кравецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Sprinzl J. Handbuch der Fundamentaltheologie als Grundlegung der kirchlichen Theologie vom Religionsphilosophischen Standpunkte. Wien, 1876. Stange C. Das Frömmigkeitsideal der modernen Theologie. Leipzig, 1907. Steudel J. Grundzüge einer Apologetik für das Christenthum. Tübingen, 1830. Taute G. Religionsphilosophie. Leipzig, 1852. Thomas Aquinas. Summa Catholicae fidei contra gentiles. Tomus nonus. Antverpiae, MDCXII. Его же. Summa totius theologiae. Antverpiae, MDCXII. Twesten A. Vorlesungen über die Dogmatik der evangelisch-lutherischen Kirche. Hamburg, 1826. Ulrici H. Gott und der Mensch, Leib und Seele. Grundzüge einer Psychologie des Menschen. Leipzig, 1866. Его же. Gott und die Natur. Leipzig, 1862. Рус. пер. Казань, 1868. Voigt H. Fundamental-Dogmatik. Gotha, 1874. Wegscheider J. Institutiones theologiae christianae dogmaticae. Halle, 1826. Weisse C. Philosophie des Christenthums, bd.I, Leipzig, 1855, bd.II, 1860. Wiedemann. Religion und Natur. 1848. Wolff C. Cosmologia generalis. Francofurti et Lipsiae, MDCCXXXI. Его же. Theologia naturalis. Francofurti et Lipsiae, MDCCXXXIX. Wuttke Ad. Geschichte des Heidenthums in Beziehung auf Religion, Wissen, Kunst. Breslau, 1852. Zezschwitz K. Zur Apologie des Christenthums nach Geschichte und Lehre, Leipzig, 1865. Ziethe W. Die Wahrheit und Herrlichkeit des Christenthums. Berlin, 1890. Zollmann T. Bibel und Natur in der Harmonie ihrer Offenbarungen. Hamburg, 1869. V. Экзегетические комментарии на книги Св.Писания. Конкорданции. Библейско-богословские, филологические и этимологические словари, грамматики и синонимики Властов Г.К. Опыт изучения Евангелия Св.Иоанна Богослова. СПб., 1887. Григорьев К.Ф. Богосознание Спасителя по первым трем Евангелиям. Харьков, 1911. Его же. Самосвидетельство Христа о Своем Божестве по первым трем Евангелиям. Казань, 1912. Зарин С.М., проф. Современные открытия в области папирусов и надписей в их отношении к Новому Завету. СПб., 1914. Его же. Заповеди блаженства ( Мф. 5:3–12 ; Лк. 6:20–26 ). Петроград, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Knur K., Dr.med. Christus medicus? Freiburg im Breisgau, 1905. König E. Die Entwicklung des Kausalproblems von Cartesius bis Kant. Leipzig, 1888. Krafft-Ebing R., Dr. Eine experimentelle Studie auf dem Gebiete des Hypnotismus. Stuttgart, 1893. Его же. Lehrbuch der Psychiatrie auf klinischer Grundlage. Stuttgart, 1903. Рус. пер. Черемшанского. СПб., 1897. Krause F. Das Leben der menschlichen Seele. I. Leipzig, 1899. Krug W. Fundamentalphilosophie oder urwissenschaftliche Grundlehre. Freistadt, 1819. Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur. München, 1897. Zambaco Pacha D.A. La lèpre à travers les siècles et les contrées. Paris, 1914. Landolt H., Börnstein R. Physikalisch-Chemische Tabellen im September. Berlin, 1912. Lange F.A. Geschichte des Materialismus und Kritik seiner Bedeutung in der Gegenwart. 1866. Laplace P. Essai philosophique sur les probabilités. Paris, 1816. Laurent F. La philosophie de l " histoire, t.XVIII. Paris, 1870. Laurent F. La philosophie de XVIII siècle et le Christianisme (Histoire du droit des gens, t.IV). Paris, 1855. Lay W. Experimentelle Didaktik. Leipzig, 1905. Lazarus M. Das Leben der Seele, bd.2. Leipzig, 1878. Le Bon G. L " Évolution de la Matière. Paris, 1908. Его же. L " Évolution de Forces. Paris, 1908. Leibniz G.W. Nouveaux essais. Vol.I. Essais de Théodicée. Vol.II, Opera philosophica, Berolini, MDCCCXL. Его же. Réponse aux objections, que l " auteur du livre de la connaissance de soi-même a faites contre le systéme de l " harmonie preétablie. Essais de Théodicée sur la bonté de Dieu, la liberté de l " homme et l " origine du mal. Его же. Recueil des Lettres entre Leibniz et Clarke sur Dieu, l " âme etc., opera parsaltera. Berolini, MDCCCXXXIX. Его же. Mathematischen Schriften. Herausgegeben von C.I.Gerhardt. Bd.IV, abth.I. Halle, 1859. Leyrer. Krankheiten die Israeliten. Herzog–Hauck. Real-Encyklopädie für protestantische Theologie und Kirche, bd.8. Leipzig, 1881. Lipps T. Leitfaden der Psychologie, aufl.3. Leipzig, 1909. Руководство к психологии. Пер. с нем. Лихарева. СПб., 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Семиотика - наука о знаках и знаковых системах. В рамках семиотического анализа независимо от сферы его использования, как правило, выделяются три уровня исследования знаковых систем: синтактика изучает сочетания знаков и способы их сочетания; семантика исследует знаковые системы как средства выражения смысла - основным её предметом является интерпретация знаков и сообщений; прагматика связана с изучением отношения между знаковыми системами и теми, кто использует и интерпретирует содержащиеся в них сообщения ( Красильникова Я.А. Информационная картина мира в программах провинциального телевидения: семиотический аспект//Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и её содержания/Науч. ред. А.А. Стриженко. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. технич. универс. им. И.И. Ползунова, 2003). Методы изложены в специальной литературе, в том числе в следующей: Режабек Е.Я., Филатова А.А. Когнитивная культурология. - СПб.: Алетейя, 2010. - 316 с.; Теоретическая культурология. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. - 624 с.; Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука (логико-методологический анализ). - М.: Мысль, 1983. - 284 с. Слободчиков В.И., Понкин И.В., Троицкий В.Ю., Евдокимов А.Ю. Заключение (мнение специалистов, ответы специалистов на вопросы) от 29.03.2017 по сценарию и 2 трейлерам фильма «Матильда»// . Статья 31 главы IV «О вступлении на Престол и о присяге подданства» Раздела первого «О священных правах и преимуществах Верховной Самодержавной Власти» Части первой «Свод Основных Государственных Законов» Тома 1 Свода законов Российской Империи издания 1857 года (отсылка к Актам от 12.12.1825 и от 18.02.1855). Сводъ законовъ Pocciйckoй Uмnepiu, uздahiя 1857 года. Томъ первый. Часть I. - Санкт-Петербургъ: Tunorpaфiя Втораго Omдлehiя Собственной Его Императорскаго Величества Kahцeляpiu, 1857. - С. 6. Статья 53 Главы 5 «О вступлении на Престол и о присяге подданства» Раздела первого «Основные Государственные Закона» Части первой «Свод Основных Государственных Законов» Тома 1 Свода законов Российской Империи (отсылка, в частности, к Акту от 01.03.1881). Сводъ законовъ Pocciйckoй Uмnepiu (Uздahie heoффuцiaльhoe)/Подъ ред. и с прим. И.Д. Мордухай-Болтовского. Книга первая. Томы I-III. - С.-Петербургъ: Русское Книжное Товарищество «Дятель», 1912. - С. 4.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/02/...

В самой Палестине между 1857 и 1914 гг. Русская Духовная миссия в Иерусалиме и Общество приобрели более 65 участков земли общей площадью около 150 гектаров. Для сравнения: эта площадь в шесть раз превышает территорию Московского Кремля. Деятельность Общества развивалась по трем направлениям: организация паломничества в Св. Землю, благотворительность и научные исследования. К 1912 г. в Палестине, Сирии и Ливане работали 101 школа и две учительские семинарии с интернатами, принадлежащими Обществу. До 1917 г. вышло 62 «Палестинских сборника». После революции большевики конфисковали все авуары Общества в русских банках, 4-этажный дом в Петрограде, где находились его правление и богатейшая библиотека (около 12 тысяч томов ее позднее были списаны в макулатуру). Общество, ставшее именоваться к тому времени просто «Палестинским», было включено болыпевицким правительством в систему Академии наук (29.8.1919). Большая часть земельных владений была захвачена правительством государства Израиль, либо продана советским правительством (за Православные Святыни мы получали апельсины). Некоторое оживление деятельности Общества наметилось в начале 1950-х гг. В 1954 г. был возобновлен выпуск «Палестинских сборников» (до наст. времени их издано чуть больше тридцати). Решением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 25.5.1992 Обществу было возвращено его первоначальное название Императорского Православного Палестинского. Правительству рекомендовано принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ему имущества «по имеющимся документам и другим официальным свидетельствам ». 216 Возможно речь идет об иеросхимонахе Анатолии-младшем (в миру Александре Алексеевиче Потапове, 1855 †30.7.1922) – великом Оптинском старце, последнем из скончавшихся в самой Пустыни. Читать далее Источник: «Свете тихий» : Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского)/[Сост. Сергей Фомин] - Москва : Паломник, 1996-./Т. 1. - 1996. – 493 с. (Русское православие XX века). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Потратив последние средства на издание своих трудов и уплату долгов типографии, З. в преклонном возрасте остался практически нищим. За ним ухаживали 2 его незамужние дочери. Незадолго до смерти он обратился за помощью к Погодину, к-рый выслал ему через консула 150 р. серебром. Возможно, через Погодина терпящим бедствие слав. деятелям передавалась финансовая помощь от российского императора, но это делалось втайне. З. горячо поблагодарил Погодина в письме и добавил: «...в православной только России милостыня зовется святой» (Письма Д. Зубрицкого. 1880. С. 616). Похоронен на Лычаковском кладбище во Львове. В историографии оценка творчества З. весьма противоречива. В биографических публикациях, вышедших в России до 1917 г., он изображался как историк европ. масштаба, труженик науки, патриот России и Галиции как ее части (Н. А. Попов, Ф. Ф. Аристов). После 1917 г. имя З. долгое время практически не упоминалось в лит-ре. Интерес к нему в советский период возобновился на Украине, причем местные историки оценивали его как крепостника, представлявшего интересы галицко-укр. помещиков, к-рый одновременно преклонялся перед российским самодержавием и оставался верноподданным габсбургской монархии (Г. Ю. Гербильский). В постсоветский период интерес к З. на Украине сохранился. И. В. Орлевич, собрав большой материал о работе ученого в Ставропигийском ин-те, поставила З. в вину, что он не обращался к историческому прошлому галицких украинцев и не обосновывал их право на политическую независимость. Соч.: O uprawie koniczyny: Rada dla pospolitego rolnika. Lwów, 1821; Uprawa lnu: rzecz dla galicyiskich gospodarzy. Lwów, 1829; Historyczne badania o drukarniach Rusko-sowiaskich w Galicyi. Lwów, 1836 (то же: Временник Ставропигийского ин-та на 1913 г. Львов, 1912. С. 1-54); Rys do historyi Narodu Ruskiego w Galicyi i hierarchii cerkiewnej w teme Królestwie. Lwów, 1837. Zesz. 1: Od zaprowadzenia Chrzeciastwa a do opanowania Rusi Czerwonej przez Kazimierza Wielkiego od r. 988 do r. 1340; Kronika miasta Lwowa. Lwów, 1844 (то же: Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002); Критико-ист. повесть временных лет Червонной или Галицкой Руси/Пер. с польск.: О. М. Бодянский. М., 1845; Начало унии/Пер. с польск.: А. А. Майков//ЧОИДР. 1848. Отд. 3. Кн. 7. С. 1-36; Granice midzy Ruskim i Polskim Narodem w Galicyi. Lwów, 1849 (то же: Grдnzen zwischen der russinischen und polnischen Nation in Galizien. Lemberg, 1849); Летопись Львовского ставропигиального братства, по древним док-там составленная. СПб., 1850; История древнего Галичско-Русского княжества. Львов, 1852-1855. 3 т.; Аноним Гнезненский и Иоанн Длугош: Лат. выписки из их соч., ст., относящихся к истории Галичско-Владимирской Руси, за период от 1337 по 1387 г., с рус. пер. и крит. исслед. и замеч. Львов, 1855; Галицкая Русь в XVI ст./Пер. с польск.: А. А. Майков//ЧОИДР. 1862. Кн. 3. С. 1-84.

http://pravenc.ru/text/200107.html

Palladii episcopi Helenopolitani de vita S. Iohannis Chrysostomi dialogus...: Accedunt... Nilus de octo vitiis. P., 1680. P. 356-382; PG. 79. Col. 720-1280; Книга о восьми греховных помыслах, написанная св. отцом нашим Евагрием и собранная воедино усердным трудом ученого вардапета Матфея. К-поль, 1750 (на арм. яз.); Саркисян Н., изд. Жития и подвиги св. отцов согласно древнейшим переводам. Венеция, 1855. Т. 2. С. 637-725 (на арм. яз.); Θιλοκαλα. Αθνα, 19573; 19744. Τ. 1. Σ. 190-232; Семенов В. Изречения Исихия и Варнавы по рус. спискам. СПб., 1892. (ПДПИ; 92); Bachmann J. Aethiopische lesestücke: Inedita aethiopica für den gebrauch in universitäts-vorlesungen. Lpz., 1893. S. 26-133; Franchi de Cavalieri P. I martirii di S. Teodoto e di S. Ariadne, con un " appendice sul testo originale del martirio di S. Eleuterio. R., 1901. P. 61-84. (ST; 6); Саркисян Б., изд. Жизнь и творения св. отца Евагрия Понтийского. Венеция, 1907. С. 63-113 (на арм. яз.); Ven P., van den. Un opuscule inédit attribué à S. Nil//Mélanges G. Kurth, recueil de mémoires relatifs à l " histoire, à la philologie et à l " archéologie. Liège; P., 1908. Vol. 2: Mémoires littéraires, philologiques et archéologiques. P. 73-81. (Biblioth. de la Fac. de philosophie et lettres de l " Université de Liège; 2); Wilmart A. Les versions latines des sentences d " Évagre pour les vierges//RBen. 1911. Vol. 28. P. 143-153; Frankenberg W. Evagrius Ponticus: [Werke]. B., 1912. S. 562-565. (AAWG. N. F.; Bd. 13. H. 2); Grébaut S. La mauvaise passion de la colère selon Évagrius//ROC. 1913. T. 18. N 2. P. 213-215; idem. La mauvaise passion del " avarice selon Évagrius//Ibid. N 4. P. 427-429; idem. Les manuscrits éthiopiens de M. É. Delorme//Ibid. 1914. T. 19. N 2. P. 174-182; Gressmann H. Nonnenspiegel und Mönchsspiegel des Euagrios Pontikos: Zum ersten Male in der Urschrift. Lpz., 1913. (TU; 39/4); Spies O. Die äthiopische Überlieferung der Abhandlung des Evagrius «Περ κτ λογισμν»//Oriens Chr. 1932. Bd. 29. S. 203-228; Hausherr I.

http://pravenc.ru/text/2577633.html

185 Петров П.Н. Карл Петрович Брюлов. Статья 2. Брюлов в Петербурге (1836–1849)//Северное сияние. Русский художественный альбом, 1877, т. III, вып. 3. С. 175–182; Петров П.Н. Спаситель на кресте. Образ, писанный К.П. Брюловым (в Петропавловской лютеранской церкви в Санкт-Петербурге)//Северное сияние, 1877, т. III, вып. 10. С. 594–595. 186 Мокрицкий А.И. Воспоминание о Брюллове//Отечественные записки, 1855, т. 103, отд. II. С. 182. 187 Пушкин А.С. Полное собрание сочинений. т. III. ч. I. Стихотворения 1826–1836 гг. М. 1948. С. 417. Стихотворение 1836 г. 211 Долгошева Анастасия. Учебный год 300//Санкт-Петербургские ведомости, 57, 2. 04. 2010. С. 1. 220 Долгошева Анастасия. Учебный год 300//Санкт-Петербургские ведомости, 57, 2. 04. 2010. С. 1. 224 Пирютко Ю.М., Кобак А.В. Волковское лютеранское кладбище//Исторические кладбища Петербурга. Спб. 1993. С. 361. 236 Бурьянов В. Прогулки с детьми по Санкт-Петербургу и его окрестностям. ч. II. Спб. 1838. С. 335–336. 240 Штиглиц М.С. Семья Штиглиц и ее контакты с городом Нарва//Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII – ХХ века). Вып. 2. Спб. 2002. С. 189. 263 Алфавитные списки церквей римско-католического, евангелическо-лютеранского и евангелическо-реформатского исповеданий в империи. Спб.1885. С. 224–225. 264 Немцы России. Энциклопедия. т. 2. М. 2004. С. 138. Похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Могила не сохранилась. 269 Пирютко Ю.М., Кобак А.В. Волковское лютеранское кладбище//Исторические кладбища Петербурга. Спб, 1993. С. 361. 273 Родина, 1, 2 января 1911 года. Приложение: Иллюстрированное всемирное обозрение, 1, 1911. С. 2. 276 Фото здания Петришуле и директора Р.И. Штейнмана помещено в журнале «Нива», 1912, 47. С. 943. Современный вид Петришуле приобрела в 1915 г., когда по проекту ее питомца – архитектора В.З. Коллинса началась коренная ее перестройка//Ленинградская панорама, 1985, 6. С. 36. 277 Котляревский А., Шляпников В. Столица органной музыки//Ленинградская правда, 86–87, 13. 04. 1991. 279 Наследие Лютера в России. К 400-летнему юбилею Реформации. М. 1918 (на нем. яз.); М. 2003 (перев. с нем.). С. 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

137 Сейнтсбери, Джордж (1845–1933) — английский литературовед позитивистского толка; автор историй французской (1882), английской (1898) литератур, истории критики (1900–1904), английской просодии (1906–1910), монографий о Драйдене (1887), В. Скотте (1897), М. Арнольде (1899) и др. 138 Кок, Поль де (1793–1871) — французский писатель, чье имя стало нарицательным для обозначения фривольной, эротической литературы. 139 Уибли, Чарльз (1859–1930) — английский литературный критик, журналист, автор эссе (в книге " Исследование искренности " , 1898, переизд. 1926) о Петронии и сэре Томасе Уркхарте (1611–1660) — приближенном принца Карла (позднее Карл II), известном переводами первых трех книг Рабле (две опубликованы в 1653, третья — в 1693), авторе трудов по математике, лингвистике. Элиот написал эссе " Charles Whibley. A memoir " (1931) и посвятил ему книгу " Назначение поэзии и назначение критики " (1933). 140 Квиллер-Коуч, сэр Артур (1863–1944) — профессор английской литературы (с 1912 г.) в Кембриджском университете. Издатель первой " Оксфордской антологии английской поэзии " (1900), инициатор издания " Нового кембриджского собрания сочинений Шекспира " (1921–1966), автор двухтомника " Искусство сочинения " (1916) и " Искусство чтения " (1920), собрания романов и рассказов в тридцати томах (1928). 141 Кер, Уильям Пэтон (1855–1923) — профессор Оксфордского и Лондонского университетов, автор книг по истории английской, шотландской и скандинавских литератур ( " Эпос и рыцарский роман " , 1897; " Темные века " , 1904; " Английская средневековая литература " , 1912, и др.). 142 Ричардс, Айвор Армстронг (1893–1979) — английский теоретик литературы, поэт, лингвист, психолог, один из основоположников " новой критики " . Главным событием в бытии современного человека считал " нейтрализацию природы " , переход от " магических воззрений " на нее к научным. В работах 1920-х очевидно стремление сделать литературоведение научным, объяснить феномен поэзии в ракурсе ее воздействия на читателя, на основе законов психологии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=128...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010