митрополит Феофан (Туляков) Указатель авторов и сочинений, приведенных в исследовании 1683 I. Основные источники: Библия, творения св.отцов и учителей Церкви, жития святых, летописи и исторические сочинения Варсонофий Великий и Иоанн прпп. Руководство к духовной жизни. Москва, 1855. Пер. с греч. Святогорца Никодима (1803). Григорий Палама , св. митр. Солунский. Семь книг против Акиндина. Моск. синод. библ., рукоп. Его же. Три творения, не бывшие изданными. Греч. текст и рус. пер. еп.Арсения. Новгород, 1895. Ефрем Сирин. О вооружении монаху. Творения; ч.3. Сергиев Посад, 1912. Его же – на слова: «Положи, Господи, хранение устом моим» ( Пс.140:3 ). Творения, ч.4. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1900; «Почему Бог одни прошения наша приемлет, а другие отвергает?». Творения, ч.5. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901; Толкования на Книгу Бытия. Творения, ч.6. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1901. Исаак Сириянин. Слова подвижнические. Изд. 3-е испр. Сергиев Посад, 1911. Иоанн Мосх. Луг духовный. Пер. с греч. свящ. М.Хитрова . Св.-Троице-Серг. Лавра, 1896. Никита Стифат прп. Третья умозрительных глав сотница. Добротолюбие. В рус. пер. m.V. Москва, 1900. Феофилакт блж., архиеп. Болгарский. Благовестник. Казань, 1906. Ambrosius Mediolanus. Commentarius in Epistolam ad Timotheum secundam. Migne Patrologiae cursus completus, series latina, t.17. Arnobius Afer. Disputationum adversus gentes libri septem. Migne. P.s.lat., t.5. Athanasius Alexandrinus. Oratio de incarnatione Verbi; Oratio contra Migne. Patrologiae cursus completus, series graeca, t.25; рус. пер. Творения, ч.I. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1912. Его же. Orationes adversus Arianos. Migne. P.s.gr., t.26; рус. пер. Творения, ч.II. Св.-Троице-Серг. Лавра, 1902. Augustinus Aurelius. Confessiones. Migne. P.s.lat., t.32; рус. пер. Творения, ч.I. Киев, 1901. Его же. Contra Academicos. Migne. P.s.lat., t.32. Его же. Epistola. CXX, XX. Migne. P.s.lat., t. 33. Его же. De Genesi ad litteram, Migne. P.s.lat., t.34. Его же. In Evangelium Ioannis tractatus. Migne. P.s.lat., t.35.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Архиерейское служение в Симбирской (Ульяновской) епархии в 1832–1989 годах. Часть 4 Архиепископ Вениамин (Муратовский) Архиепископ Вениамин (в миру Муратовский Василий Антонович) родился 18 апреля 1855 года в Казанской епархии в семье священника. В 1877 окончил Казанскую духовную семинарию и назначен надзирателем в Казанское духовное училище. 1 декабря 1877 года рукоположен в сан иерея и определен священником казанской Духосошественской церкви. Когда у него скончалась жена, на руках у него остался четырехлетний сын. В это время архиепископ Казанский Палладий (Раев) дает ему рекомендацию в Казанскую духовную академию, куда отец Василий и поступил в 1892 году. Сам архиепископ Палладий был переведен на Петербургскую кафедру, а в 1894 году как первоприсутствующий в Священном Синоде митрополит совершил священнодействие помазания на царство императора Николая II По окончании академии в 1896 году со степенью кандидата богословия Василий Муратовский был пострижен в монашество с именем Вениамин и возведен в сан архимандрита. Тогда же назначен настоятелем Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. В 1897 году хиротонисан во епископа Ямбургского. С 3 декабря 1898 года – епископ Гдовский. С 1898 года – пожизненный член Казанской духовной академии. В 1900 году награжден панагией с драгоценными камнями. С 10 июля 1902 года – епископ Калужской и Боровский. Член Священного Синода в 1905–1906 годах. С 31 декабря 1910 года – епископ Симбирский и Сызранский. К 1910 году в епархии проживало до 175 тысяч некрещеных татар, 7,5 тысяч отпавших крещеных татар и чувашей, более 28 тысяч раскольников-беспоповцев и 5,5 тысяч поповцев, а также множество молокан-воскресников, штундобаптистов, молокан-субботников, пашковцев, толстовцев и порядка 500 язычников. Однако практически никакой миссионерской деятельности уже никто не вел. Ввиду сложной обстановки и крупных размеров епархии владыка просит Священный Синод учредить в Симбирской епархии викарную кафедру. В 1912 году его просьба была удовлетворена. Настоятель Алатырского Свято-Троицкого монастыря, выпускник Симбирской духовной семинарии архимандрит Назарий (Андреев) стал епископом Алатырским, викарием Симбирской епархии. Преосвященный Вениамин начинает издание сборника «Симбирская церковная старина», создает в 1914 году епархиальное церковно-археологическое общество, почетным председателем которого сам же и становится. Во время Первой мировой войны владыка лично руководил Симбирским епархиальным комитетом по оказанию помощи больным и раненым солдатам и осиротевшим семьям погибших воинов. 1 мая 1915 года он был возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/31260.html

Жизненный путь митрополита Питирима: факты и даты Родители владыки Питирима Митрополит Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев) родился в городе Козлове Тамбовской области 8 января 1926 года, то есть 26 декабря 1925 года по старому стилю. Сын священника Владимира Нечаева и его благочестивой супруги Ольги Васильевны, он рос в глубоко церковной православной семье, дружной и многодетной: у него было четыре брата и шесть сестер, сам он был последним, одиннадцатым ребенком. Ольга Васильевна Нечаева в 1946 году получила из рук «всесоюзного старосты» М.И. Калинина золотую звезду «Мать-героиня». Его родитель, отец Владимир Нечаев, служил в Ильинском храме, до революции он такжепреподавал закон Божий в гимназии. Ревностный священнослужитель, в 1914 году, во время канонизации святителя Питирима Тамбовского (будущего небесного покровителя его сына), он организовал крестный ход из Козлова в Тамбов: сам заранее проехал по всему маршруту, определил, где останавливаться на ночлег и даже проследил, чтобы везде заготовили кипяченую воду.Его прихожанином был знаменитый русский селекционер Иван Владимирович Мичурин (1855–1935), глубоко верующий и очень скромный человек, у которого отец Владимир брал саженцы и делился с ним своими наблюдениями; они очень дружили. Заслуги Мичурина в 1912 году были отмечены орденом святой Анны III степени. В советское время он стал культовой фигурой, а в 1932 году город Козлов переименовали в Мичуринск. Дядя владыки Питирима, Михаил Васильевич Быстров, был талантливым хирургом, за самоотверженную работу он имел правительственные награды, ему было присвоено звание заслуженного врача РСФСР, имя М.В. Быстрова носит моршанская центральная больница. Костя Нечаев. Начало 1930-х гг. О начале жизненного пути митрополита Питирима мы узнаем из автобиографии, представленной при поступлении в Богословский институт в декабре 1944 года 16-летним юношей: «Отец мой был протоиереем г. Козлова Ильинской церкви. В 1930 году он был сослан, и я остался жить с матерью и сестрами на иждивении брата».

http://pravoslavie.ru/43974.html

Истобенск. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Николаевская церковь каменная, построена в 1768 г. расстоянием от гор. Вятки в 60 верстах, от уездного города и от благочиния в 15 верстах. Часовни: сельская каменная, построена в 1855 г., и в деревне Филимоновской деревянная, построена в 1880 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: надельной земли усадебной 1 десятина 714 сажень, земли общего владения с Троицкой церковью: пахотной 24 десятин 796 сажень, сенокосной 119 десятин 2204 сажени, неудобной 15 десятин 1342 сажени. Братский денежный доход: священника 1312 руб. 53 коп., диакона 875 руб. 2 коп., псаломщика 437 руб. 51 коп. Руги собирается на весь причт 6 пуд. ржи и 75 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1507 муж. пола, 1525 жен. пола; приход состоит из 22 селений, расстоянием до 8 верст. Село расположено на левом возвышенном берегу реки Вятки, правый же берег реки Вятки низменный, покрытый в одном месте кустарником, а в другом месте многочисленными озерами; вдали видна казенная корабельная роща. В селе имеются: министерское двухклассное училище, одна церковно-приходская школа и четыре земские училища, в деревнях две земские школы. Главное занятие прихожан отхожий промысел и бурлачество; большая часть крестьян матросы, водоливы, лоцмана и капитаны. Женщины же занимаются огородничеством – посадкой огурцов и особенно капусты, которая отправляется на продажу в разные уезды. Из старинных предметов в церкви имеются: из утвари – ковчег, крест, евангелие; из отдела икон – Св. Николая, бессребрен. Космы и Дамиана, Божией Матери Афонской, Воскресения Христова, Нерукотворного Образа Спасителя, Божией Матери Смоленской и Всех Скорбящих радости; из библиотеки – служебник 1676 г., евангелие учительное 1681 г., триодь постная 1682 г., ирмологий 1694 г. и немало других от 1700-х г. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.».

http://sobory.ru/article/?object=09095

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Охотин Николай Васильевич; 26.10.1828, с. Урусово Алатырского у. Симбирской губ.- 1.03.1912, Новгород), архиеп. Новгородский и Старорусский. Род. в семье псаломщика. Окончил Алатырское ДУ, Симбирскую ДС, в 1853 г. СПбДА, получил степень канд. богословия за соч. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого». С 31 окт. 1853 г. преподаватель истории в Нижегородской ДС. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра богословия. 11 окт. того же года переведен преподавателем словесности в Симбирскую ДС, 10 окт. 1856 г. назначен ее инспектором с преподаванием психологии, логики и патристики, 26 марта 1874 г. утвержден ректором. 17 апр. 1874 г. рукоположен во иерея (целибат) Симбирским архиеп. Евгением (Сахаровым-Платоновым) , 21 апр. того же года возведен в сан протоиерея. Под рук. Охотина Симбирская ДС значительно выросла в научном отношении, в ней поддерживалась строгая дисциплина. Среди выпускников этого времени были буд. ученые Е. А. Малов и Ф. В. Благовидов , М. С. Флоренсов (впосл. еп. Вологодский Антоний ) и др. Сам ректор преподавал Свящ. Писание и философию. Состоял председателем совета братства Трех святителей, учрежденного в 1879 г. при семинарской церкви и в нояб. 1884 г. преобразованного в Симбирское духовно-просветительное братство (в совет братства вошли директор народных уч-щ Симбирской губ. И. Н. Ульянов как товарищ председателя и директор Симбирской классической гимназии Ф. М. Керенский). 15 янв. 1886 г. совершил литию при гробе И. Н. Ульянова в присутствии В. И. Ульянова (см. Ленин ) и участвовал в отпевании. В 1884 г. назначен председателем епархиального училищного совета, возглавив организацию сети церковноприходских школ в епархии. 13 янв. 1885 г. вместе со свящ. Флоренсовым открыл религиозно-нравственные чтения в семинарской церкви. 2 дек. 1889 г. пострижен в монашество Симбирским еп. Варсонофием (Охотиным) , 3 дек. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла П. И. Бартенев. Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГАЛИ) Петр Иванович (1.10.1829, с. Королёвщина Липецкого у. Тамбовской губ.- 22.10.1912, Москва), историк, археограф, библиограф, мемуарист. Из старинного дворянского рода. Учился в благородном пансионе при Рязанской гимназии (1841-1847), затем в Московском ун-те на словесном отд-нии историко-филологического фак-та (1847-1851), где слушал лекции Т. Н. Грановского, М. П. Погодина , С. П. Шевырёва и С. М. Соловьёва . Еще студентом Б. составил «Словарь языка древних русских летописей», подготовил «Рассуждение о языке и слоге Несторовой летописи», занимался переводами с лат., нем., чеш. и серб. языков. После окончания ун-та Б. в течение 2 лет жил в С.-Петербурге, служа воспитателем детей Л. Д. Шевич (дочери гр. Д. Н. Блудова ). Общение с Блудовым, П. А. Вяземским , С. А. Соболевским, П. А. Плетнёвым, С. Д. Полторацким и др. друзьями и знакомыми А. С. Пушкина помогло Б. в собирании и публикации материалов о великом рус. писателе. Б. стал одним из основателей изучения биографии Пушкина. Издание в ж. «Москвитянин» (1851. 23) писем Пушкина к П. В. Нащокину было 1-й публикацией молодого историка. В 1853-1855 гг. в «Московских ведомостях» и «Отечественных записках» Б. поместил более 30 работ о Пушкине. И позднее эта тема продолжала занимать важное место в научно-издательской деятельности Б., подготовившего книги: «Пушкин в Южной России: Материалы для биографии» (М., 1862, 19142); «Бумаги А. С. Пушкина» (А. С. Пушкин: Новонайденные его соч. М., 1881. Вып. 1); «К биографии А. С. Пушкина» (Там же. М., 1885. Вып. 2); «Рассказы о Пушкине, записанные со слов его друзей П. И. Бартеневым в 1851-1860 гг.» (Л., 1925). В 1853-1858 гг. Б. служил в московском Главном архиве Мин-ва иностранных дел. Результатом его архивных изысканий стали публикации: «Собрание писем царя Алексея Михайловича» (М., 1856) и «Записки Г. Р. Державина, 1743-1812», с примечаниями издателя (М., 1860). В 50-х - нач. 60-х гг. Б. участвовал в редактировании журналов «Москвитянин» (1853), «Русская беседа» (1857), сотрудничал в ж. «Библиографические записки» (1858-1859, 1861). В 50-х гг. Б. сблизился с идеологами славянофильства А. С. Хомяковым , братьями И. В. и П. В. Киреевскими , семьей Аксаковых, что оказало решающее влияние на формирование общественно-политических взглядов историка.

http://pravenc.ru/text/77626.html

Севастополь. Часовня Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Феодоровской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1912 и 1914. Год утраты:1928 Архитектор:П.Ф. Абрамов Адрес: г. Севастополь/Нахимовский район, пл. Ластовая Координаты: 44.613365, 33.540072 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Весной 1913 года в России торжественно отмечалось 300-летие царствования династии Романовых. В Крыму юбилейные торжества проходили осенью, когда императорская семья прибыла в Ливадию. В Ливадии императорской чете приходилось принимать многочисленные делегации, участвовать в устроенных в их честь праздниках. Из Монголии прибыло посольство, вручившее российскому императору орден Чингис-хана. Приветствовать августейшую семью пришла вся черноморская эскадра, встав на якорь у Ливадии. Гардемарины эскадры в Ливадии были произведены в мичманы в присутствии царской семьи. 5 ноября в Ливадийском дворце собрались предводители дворянства и председатели уездных управ Таврической губернии. В Ялте устроили большой благотворительный базар, которым руководила сама императрица. В Ялте и Ливадии проходили выступления известных артистов, музыкальные концерты, просмотры новых кинофильмов. В Севастополе 300-летие династии Романовых решили ознаменовать сооружением часовни на Митрофаньевской площади (ныне пл. Ластовая). В первой половине 19 века на Корабельной стороне Севастополя при казарме 37 флотского экипажа размещалась церковь во имя святого равноапостольного князя Владимира. Она была устроена в 1822 году в воинской казарме для военнослужащих и жителей Корабельной слободки. Церковь была разрушена в период обороны Севастополя 1854-1855 годов. Позднее восстановлена в виде деревянного барака, но в 70-х годах XIX века ее разобрали как пришедшую в ветхость. На месте церкви св. князя Владимира установили деревянный столб с иконой и лампадой, которую зажигали в часы богослужений сторожа храма св. Митрофания. Место бывшей церкви обнесли металлической оградой.

http://sobory.ru/article/?object=34577

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Старые Сосны. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты По материалам 5 ревизии (1795 г.), в деревне Старые Сосны Бугурусланского уезда проживали новокрещеная мордва: «казенного ведомства» – 169 человек мужского пола и 173 женского пола в 137 дворах, а также «удельного ведомства» – 14 человек мужского пола и 8 женского пола в двух дворах. Первый храм в Старых Соснах, построенный из дерева, сгорел при пожаре. В 1838 г. от Святейшего Синода было получено разрешение на возведение новой каменной церкви, которую заложили в 1840 г. и к 1855 г. «в основном» закончили. Именно тогда освятили Казанский придел. В клировых ведомостях за 1856 г. храм ещё числился строящимся. Храм был каменный, но, что достаточно необычно, с деревянным куполом. Самую первую колокольню также построили из дерева. Со временем она обветшала и потребовалась её капитальная реконструкция. Сохранился проект перестройки колокольни от 1905 г. – деревянной, трёхъярусной, более 11 метров высотой. Проект за подписью вице-губернатора В. Кондоиди был рассмотрен и одобрен строительным отделением Самарского губернского правления (протокол 386 от 19 августа 1905 г.). В клировых ведомостях за 1912 г. колокольня значилась строящейся. Представляет собой одноглавый восьмерик на четверике, с шестиколонными портиками по фасадам, над притвором деревянная колокольня. В 1912 г. обветшавшая колокольня заменена на каменную трёхъярусную, высотой 11 м. В конце XIX в. были построены новые дома для священника (1894) и псаломщика (1885). При храме располагались сторожка и дом просфорни. Имелась в приходе и библиотека, в которой на 1866 г. было всего 26 томов, а в 1912 г., спустя полвека – 115. В 1885 г. в селе Старые Сосны открылась одноклассная смешанная церковно-приходская школа. По данным на 1912 г., в ней обучались 43 мальчика и 4 девочки. Со школой связан ещё один местный священнический род. В 1893 г. заведующим и законоучителем школы назначили священника Иоанна Яковлевича Германова, бывшего преподавателя Бугурусланского духовного училища. Позже он стал духовником благочиннического округа, в который входили Старые Сосны. В 1912 г. учительствовать в местной школе под началом своего отца стала Лидия Ивановна Германова, выпускница Самарского епархиального женского училища.

http://sobory.ru/article/?object=10855

Бруснятское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Троицкая (Казанская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Троицкая (Казанская) церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1855 г. как двухпрестольная. Главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен 20 апреля 1868 г. Придел в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, освящен 15 ноября 1859 г. В 1894 г. придельный храм разобран, и на его месте 15 мая того же года заложены два придела: первый в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, второй во имя прор. Илии. Первый освящен 23 августа 1898 г. Главный храм разобран и в 1912 г. вновь построен, но не был освящен. В 1922 г. изъято 18 фунтов 41 золотник серебра (7,4 кг). С 1924 г. до закрытия сергиевской ориентации. Закрыта в 1937 г. Открыта в октябре 1945 г. Закрыта в 1971 г. Возвращена в 1991 г. Освящена 12 октября 1991 г. Действующий. Первый храм в честь Святой Троицы, построенный на средства прихожан в 1765 году, был деревянным, однопрестольным. В 1855 году по благословению епископа Пермского Неофита на пожертвования прихожан началось строительство каменного здания храма с правым приделом во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1859 году был освящен правый придел нового каменного храма, в 1867 году - главный. В 1894 году Казанский придел был значительно расширен. В 1912 году началось расширение центрального Свято-Троицкого придела за счет пристройки к основному храму дополнительного помещения. Были возведены каменные стены, потолок, сделан деревянный пол, но завершить строительство не удалось - начался большевистский переворот, а затем - гражданская война. В 1930-е годы храм был осквернен безбожниками и полностью разграблен. Все церковное имущество, и ценности богоборцы вывезли, иконы сожгли. В годы безбожия в храме находилось зернохранилище, гараж для тракторов, склад… В наши дни приход в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Бруснятское переживает " второе рождение " . Сейчас к Казанскому храму , как это было в старину, приписаны православные общины деревень Измоденово, Шипелово, Некрасово. Идет активное восстановление храма.

http://sobory.ru/article/?object=11095

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010