После окончания Петрозаводского городского училища в 1897 г. поступил послушником в Клименецкий монастырь Олонецкой епархии, где был пострижен в мантию, и в 1898 г. там же рукоположен во иеродиакона и иеромонаха, в 1899 г. назначен его настоятелем. В 1904 г. возведен в сан игумена. В 1905 г. перемещен на должность настоятеля Палеостровского монастыря Олонецкой епархии в сане архимандрита. В 1908 г. перемещен на должность настоятеля Коломенского Троицкого Новоголутвина монастыря Московской епархии, с 1910 г. – настоятель Коломенского Богоявленского Староголутвина монастыря Московской епархии. 28.08.1911 хиротонисан во епископа Каргопольского, викария Олонецкой епархии. С 02.11.1913 г. – епископ Тобольский и Сибирский. 05.10.1916 возведен в сан архиепископа. В 1916 г. дин из инициаторов прославления свт. Иоанна Тобольского . 08.03.1917 по распоряжению Временного правительства удален с Тобольской кафедры, назначен управляющим на правах настоятеля Высокогорским Воскресенским монастырем в Нижегородской епархии. В 1918 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. 10.12.1918 уволен от управления Воскресенским монастырем. С 03.06.1919 настоятель Калязинского Троицкого монастыря Тверской епархии. Впоследствии был назначен архиепископом Архангельским, но назначения не принял. Скончался в Москве, отпевание совершил св. Патриарх Тихон. – 278 Васецкий Сильвестр Данилович (1874–?) – казак, земледелец. Депутат II Гос. Думы от Полтавской губ., окт. – 55 Васильев Александр Васильевич (24.07.1853–06.10.1929) – профессор, доктор чистой математики, общественный деятель. Депутат I Гос. Думы от Казанской губ., к.-д., входил в комитет гражданского равноправия, бюджетную и продовольственную комиссии. Член Гос. Совета от АН. Окончил Санкт-Петербургский университет с золотой медалью, слушал лекции выдающихся математиков в Берлине и Париже. С 1887 г. – профессор Казанского университета, декан его физико-математического факультета. Один из создателей в 1921 г. и первый председатель Петроградского математического общества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

В 1812 г. братия Г. п. пожертвовала значительные средства на вещи для рус. войска. В период Крымской войны (1853-1856) по инициативе игум. Евстратия Г. п. оказывала материальную и пастырскую помощь дружине Курского ополчения в Путивльском у. Во время русско-тур. войны (1877-1878) в Г. п. был устроен большой лазарет для раненых воинов, в основном гвардейских полков, к-рых содержали за счет обители. За лечение воинов настоятель игум. Иннокентий и братия получили благодарность покровительницы об-ва Красного Креста имп. Марии Александровны. В 1914 г., во время первой мировой войны, в Г. п. был устроен лазарет. Медикаменты, кровати, белье были заготовлены на средства обители. Ухаживали за ранеными солдатами монахи под рук. опытного инока-фельдшера. При обители был устроен санаторий для воинов, нуждавшихся в отдыхе после лечения, а также приют для детей погибших (на 15 мальчиков). Для увечных солдат были оборудованы столярная, сапожная и швейная мастерские. В Курске на средства епархиальных мон-рей был оборудован госпиталь. 20% средств на его содержание обеспечивала Г. п. На оборудование др. госпиталя (в Знаменской роще Курского мон-ря) только в 1914 г. Г. п. пожертвовала более 2 тыс. р. В 1915 г. в гостинице Г. п. проживало ок. 60 тыс. беженцев. Они получили 100 тыс. бесплатных обедов на сумму 10 тыс. р., бесплатно пользовались одеждой, обувью, лекарствами, многим из них были выданы деньги. В 1915-1916 гг. на нужды Красного Креста Г. п. пожертвовала 10 тыс. р., часть этих денег была направлена на расходы по устройству быта беженцев. В 1915 г. на фронт были направлены иеромонахи обители, в 1915-1916 гг.- 75 послушников. Для нужд походных храмов Г. п. передала в Курскую духовную консисторию ризницу с иконами, книгами и облачениями общей стоимостью до 600 р. 1919-2006 гг. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери. Фотография. 2001 г. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери. Фотография. 2001 г. В 1919 г. в Г. п. проживало ок. 300 насельников, в год ее посещало ок. 60 тыс.

http://pravenc.ru/text/165143.html

вероисповедания в М., муж. уч-ще и жен. школа. К приходу св. апостолов Петра и Павла относились католич. часовни св. Эмилии на Немецком (Введенском) кладбище, свт. Николая при кадетском корпусе, при военном госпитале, в Инвалидном доме и в пересыльной тюрьме. Число прихожан в приходе св. апостолов Петра и Павла составляло в 1889 г.- 13 тыс. чел., в 1901 г.- 16 071, в 1912 г.- 24 988, в 1917 г.- 25 тыс. чел. Среди прихожан ц. св. апостолов Петра и Павла были врач-филантроп и католич. общественный деятель Ф. П. Гааз (1780-1853), меценат и основатель Народного ун-та в М. отставной ген.-майор А. Л. Шанявский (1837-1905), литов. и рус. поэт Ю. К. Балтрушайтис (1873-1944). Настоятель прихода св. апостолов Петра и Павла являлся деканом (благочинным) Московского деканата Могилёвского католического архиеп-ства, в состав к-рого помимо московских приходов входили католич. приходы в Н. Новгороде, Твери и Рязани. В нач. XX в. настоятелями прихода св. апостолов Петра и Павла были Фридрих Оттен (1891-1905), Антоний Василевский (1905-1911), Игнатий Чаевский (1911-1916) и Петр Зелинский (1916-1924). При католич. приходе св. апостолов Петра и Павла состоял военный капеллан Московского военного окр. (к 1901 в войсках округа насчитывалось 7375 военнослужащих-католиков). В нач. XX в. эту должность занимали Иоанн Бобкевич (1876-1901), Антоний Гилевский (1901-1911) и Андрей Буевич (1911-1917). По данным 1-й Всеобщей переписи населения Российской империи, в 1897 г. в Московской губ. насчитывалось 17 670 римо-католиков и 25 армяно-католиков (из них в М.- 15 113 римо-католиков и 25 армяно-католиков). В 1894 г. совет католич. ц. св. апостолов Петра и Павла обратился к московским властям с просьбой разрешить строительство еще одного католич. храма в М. ввиду роста католич. общины. Разрешение получили при условии строительства католич. церкви не в центре города и вдалеке от особо почитаемых правосл. храмов; на здании новой церкви должны были отсутствовать башни и наружные скульптуры (последнее условие соблюдено не было).

http://pravenc.ru/text/2564186.html

В 1837 году старую " холодную " петровскую церковь разобрали - она уже не вмещала всех верующих, так как приход существенно увеличился. Да и в архитектуре появились новые веянья. Как отмечено в клировой ведомости, " сего же 1837 года мая 21 дня настоящая холодная церковь по прошению прихожан разобрана и начата каменная же, которая строится на иждивение прихожан и прочих доброхотных дателей по плану, начальством утверждённому " . " План " был разработан известным московским архитектором Евграфом Дмитриевичем Тюриным. Всего за семь лет в Елохове вырос современный пятикупольный собор. В нём, по мнению специалистов, проявились противоречия и признаки распада классической традиции. Е. Д. Тюрин хотел придать классицизму более современные черты, и в поисках вдохновения обратился к эпохе Возрождения. Так, центральный купол " перекликается " по форме с куполом римского собора святого Петра работы Микеланджело. Одновременно, стремясь добиться монументальности, зодчий специально утяжелил пропорции здания. Известно, что на строительство пошло 200 тысяч рублей - треть этой суммы внёс купец второй гильдии Василий Щапов. 18 октября 1853 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) освятил Богоявленский собор. В 1812 году, до нашествия наполеоновских войск, в приходе Елоховской церкви числилось 210 дворов, однако после пожара Москвы их осталось всего шесть. Число прихожан значительно увеличилось только после реформы 1861 года. Тогда этот район начал активно заселяться. К 1866 году в приходе было уже 187 дворов, почти 1800 мужчин и более двух тысяч женщин, что вполне сравнимо с населением небольшого уездного города. В предреволюционном 1916 году количество домов перевалило за две сотни. Кроме того, в границах прихода жило много семей старообрядцев, но их доля в общем населении со временем уменьшилась. Если в 1767 году там насчитывалось почти 300 таких дворов, то через сто лет осталось 66, а к 1916 году - всего 43. Старообрядцы уходиди всё дальше от центра - за Преображенскую и Рогожскую заставы; желавшие избежать суеты большого города часто переселялись в староверческие центры провинции - Боровск, Егорьевск, Богородск...

http://sobory.ru/article/?object=01857

Равноап. кн. Владимир. Памятник на Владимирской горке в Киеве. Скульптор П.К. Клодт. 1853 г. Равноап. кн. Владимир. Памятник на Владимирской горке в Киеве. Скульптор П.К. Клодт. 1853 г. В. С. скончался внезапно в своей загородной резиденции Берестове, не успев уладить отношения ни со Святополком, ни с Ярославом, и был погребен в Десятинной ц. Киевский стол вопреки планам В. С. захватил вышедший из заключения старейший в роде Святополк, и на Руси разгорелось кровавое междоусобие Владимировичей, в ходе к-рого погибли святые Борис и Глеб, а также Святослав и к-рое окончательно утихло только после мира между Ярославом и Мстиславом в 1026 г. Княжение Владимира в Киеве. Воздвижение по его повелению на холме деревянных изображений Перуна и др. языческих божеств. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 45) Княжение Владимира в Киеве. Воздвижение по его повелению на холме деревянных изображений Перуна и др. языческих божеств. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 45) Народная память, отразившаяся в былинном эпосе, сохранила образ В. С. как радушного, хлебосольного киевского князя, Красного Солнышка («У ласкова князя Владимира,/У Солнышка, у Сеславьича,/Было столованье, почетный пир...» - Добрыня и Василий Казимиров//Былины. М., 1916. Т. 1. С. 43), стольный город к-рого охраняется от наездов степняков богатырскими заставами, а среди богатырей помимо Ильи Муромца выделяется Добрыня Никитич, в образе к-рого фольклористы не без основания угадывают черты исторического Добрыни, дяди В. С. Былинный цикл вокруг образа В. С. складывался уже в первые столетия после его смерти, как свидетельствуют заимствования из него в нем. эпосе (Сага о Дитрихе Бернском (Веронском) XIII в.). Судьба останков В. С. Мраморный саркофаг В. С. в Десятинной ц., по свидетельству Титмара, был установлен рядом с саркофагом Анны, посреди храма, что было нетипично для визант. традиции, воспроизводя скорее центральноевроп. практику (по мнению Поппе, такая постановка раки могла быть связана с подготовкой канонизации Крестителя Руси). Гроб и мощи В. С. были утрачены в кон. 1240 г., оказавшись погребены под развалинами Десятинной ц. после захвата Киева монголо-татарами. В 1632/36 г. при разборке руин с целью возведения нового храма по повелению Киевского митр. св. Петра (Могилы) были якобы обнаружены то ли 2, то ли 1 мраморный саркофаг с останками, к-рые свт. Петр счел за мощи В. С. согласно найденной при гробе надписи; затем саркофаги были закопаны снова. (Известны 2 отличающихся друг от друга описания этого обретения: в кн. митр. Самуила (Миславского) «Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры» (СПб., 1817. С. 105-106) и, по сведениям И. В. Жиленко, в неопубл. рукописи XVIII в. из Киево-Печерской лавры - НБУВ ИР. П. 390 (194)).

http://pravenc.ru/text/159104.html

Иоанн Богослов — апостол; церковь приписывает ему одно из Евангелий (Апокалипсис) и три послания — 93, 102, 116, 179, 327 Иоанн Златоуст (347–407) — византийский церковный деятель, епископ Константинополя (с 398 г.); автор проповедей, идеал проповедника и обличителя — 170, 201, 206, 259, 306 Иоанн Калита — Иван I Данилович (? –1340) — князь московский (с 1325 г.) и великий князь владимирский (с 1328 г.) — 98 Иоанн Кассиан (ок. 360 — ок. 435) — византийский монах, один из теоретиков монашеской жизни, был отправлен из Константинополя в Рим искать защиты для Иоанна Златоуста — 289 Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) — в христианском вероучении последний из пророков, провозвестник прихода Миссии, непосредственный предшественник Иисуса Христа — 130, 291 Иов, священнослужитель в Угрешском Подворье в Москве — 251 Иоиль, отец из Миссионерского Покровского монастыря в Москве — 246, 249, 252, 255, 279, 287, 291 Иордан Варвара Александровна (? –1916) — жена Ф. И. Иордана — 101, 102, 108, 110, 113, 141, 164, 313 Иордан Федор Иванович (1800–1883) — гравер; ректор (с 1871 г.) по части живописи и скульптуры Академии художеств (см.: Записки ректора и профессора Академии художеств Федора Ивановича Иордан. М., 1918) — 101, 102, 107, 108, 110, 113, 114, 132, 134, 141 Иосаф (Иоасаф) — индийский царевич, обращенный в христианство — 137 Иосиф, граф — см. Ламберт И. К. Иосиф, отец, регент (?) Троице–Сергиевой лавры — 285 Иосиф, ризничий — Иосиф (Левитский Иван) (1831–1891) — выпускник Вифанской Духовной семинарии (1854); иеромонах, архимандрит и ризничий (с 1876 г.) Патриаршей ризницы в Москве; позже — архимандрит Высокопетровского монастыря и духовник афонского монастыря Святого Пантелеймона; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); духовный писатель — 247, 295 Иосиф, цензор — Иосиф (Баженов Иван (Иоанн) Гавриилович) (1827–1886) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853), магистр (1855); профессор, инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1871); архимандрит (с 1860 г.), настоятель лихвинского Покровского Доброго монастыря (с 1871 г.); член Санкт–Петербургского Комитета Духовной цензуры (с 1873 г.); настоятель московского Заиконоспасского монастыря (с 1881 г.), епископ Балтский и викарий Подольской епархии (с 1884 г.) (см.: Нигровский И. Воспоминание о преосвященнейшем Иосифе, епископе Балтском//Воронежские епархиальные ведомости. 1886. 18. Часть неофициальная. С. 675–677) — 86, 126, 135, 137, 140, 141, 147, 150, 153, 154, 167, 169, 173, 179, 182, 199, 207, 211, 221, 226, 227, 231, 234, 264, 312

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Оно считалось местом, имеющим какое-то особенное предназначение»//Прот. Сергий Четвериков. Правда христианства. М., 1998, с. 390. См. примеч. 150. Саломон Петр Иванович (1819-1905) — член Государственного Совета, сенатор; благотворитель Оптиной пустыни. Саломон Александр Петрович (1853-1908) — директор Императорского Александровского Лицея. Иеромонах Мелетий — был благочинным в Оптиной пустыни, духовником Шамординской обители. В январе 1930 г. сослан в Архангельскую область. Вернувшись, жил неподалеку от разоренной Оптиной, скончался в 1950-х годах в возрасте 96 лет, погребен на городском кладбище г. Козельска. «На горах Кавказа. Беседа двух старцев-подвижников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез духовная деятельность современных пустынников./Составил молитву Иисусову, или пустынножитель Кавказских гор схимонах Иларион». Баталпашинск. 1907, (2-е изд. — 1910; 3-е изд. — Киево-Печерская Лавра, 1912; репринт: СПб, 1998). Книга сначала была доброжелательно принята в духовной среде, однако, после критики архиеп. Антонием (Храповицким) некоторых положений, высказанных в ней, стала предметом ожесточенных споров и источником движения «имяславцев» (или «имябожников»). 29 августа 1913 г. Святейший Синод осудил их учение. Интересно заметить, что сам владыка Антоний, по собственному его признанию, книги «На горах Кавказа» не читал, а знал ее в пересказе, что весьма удивило вел. кн. Елизавету Федоровну, на средства которой книга была издана. См. подробнее: Неизвестный Нилус. Т. 2. М., 1995, с. 530-534. Священник Павел Флоренский. Переписка ... с Михаилом Александровичем Новоселовым. Томск, 1998. Аналав — четырехугольный плат со шнурами, пришитыми по углам; объемлет плечи монаха, украшен крестами. Возлагается при пострижении в великую схиму. Вейденгаммер Виктор Алексеевич (1843-1916) — потомственный дворянин, по образованию инженер-механик. Поступил в Оптину пустынь, где нес послушание инженера. Прп. Анатолий Оптинский (в миру Копьев, в семинарии получил новую фамилию — Зерцалов, 1824-1894) — родился в селе Бобыли Боровского уезда Калужской губернии в семье диакона. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1853 г. поступил в Оптину под духовное начало прп. Макария. В 1870 г. стал иеромонахом, с 1875 г. скитоначальник. Прп. Амвросий назначил о. Анатолия духовником Шамординской Казанской общины. Незадолго до смерти был пострижен в схиму. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

2 Московская Практическая академия коммерческих наук официально существовала с 1810 г. Среднее учебное заведение, готовившее детей почетных граждан, купцов, мещан и иностранцев к коммерческой деятельности. 3 Для лиц духовного звания способом приобретения потомственного дворянства было получение одного из присвояющих это достоинство российских орденов (См.: Рикман В. Дворянское законодательство Российской империи. М., 1992). Сын священника Алексия Соловьева Феодор, будучи диаконом, в 1893 г. был также внесен в дворянскую родословную книгу, как сын потомственного дворянина. 4 Мария Федоровна Соловьева (урожденная Протопопова), мать старца Алексия, была похоронена у церкви во имя Симеона Столпника за Яузой, где настоятелем был ее муж, протоиерей Алексий Соловьев . По всей вероятности, здесь же в свое время были погребены он и кто-то из его братьев. 5 Анну Павловну Соловьеву (урожденную Смирнову) похоронили на Пятницком кладбище. В кладбищенском храме в честь Святой Троицы служил дед по матери – диакон Федор Семенович Протопопов, поэтому это кладбище было родным. С годами место захоронения Анны Павловны затерялось. Правнучке старца Марине Георгиевне Осколковой известно, что диакон Феодор на могилу своей любимой жены поставил большой черный мраморный крест и надгробие в виде голгофы и что похоронили ее недалеко от часовни. До наших дней на кладбище сохранились несколько подобных надгробий (они были типовыми и ставили их люди небогатые, а также люди духовного звания). Сделанные из известняка, они с годами вросли в землю, покрылись мхом, и надписей на них различить невозможно. Что же касается часовни, то в 1916 году взамен старой деревянной построили кирпичную, возможно даже на другом месте. Указать расположение прежней часовни священники кладбищенского храма затрудняются. Попытки найти захоронение Анны Павловны и в 2001 году, к сожалению, не дали результата. 6 В. П. Нечаев (в монашестве – Виссарион; 1823–1905) – в 1848 г. окончил МДА. С 1849 по 1853 г. – учитель Вифанской семинарии, в 1853 г. рукоположен во пресвитера. С 1855 по 1889 г. – настоятель московской Николо-Толмачевской церкви. В 1889 г. пострижен в монахи и в том же году хиротонисан во епископа Дмитровского, с 1891 г. – епископ Костромской и Галичский. Автор многих богословских трудов. С 1894 г. – доктор богословия. Последние годы жизни провел в Ипатьевском монастыре, где и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

Петропавловск-Камчатский Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 53.024265; 158.643503 Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский, Камчатский край Россия Собор Святой Живоначальной Троицы (Петропавловск-Камчатский) Петропавловск-Камчатский — город в России, административный центр Камчатского края . Население — 181 015 чел. (2015). Расположен на Дальнем Востоке России, в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты Тихого океана. Вблизи города возвышаются действующие вулканы Корякская и Авачинская сопки. Основан в 1740 году Второй Камчатской экспедицией, назван по имени кораблей экспедиции «Святой Пётр» и «Святой Павел». Во время Крымской войны в 1854 году гарнизон Петропавловска отразил нападение англо-французского флота. Является самым восточным городом всего мира с населением больше 100 тыс. человек. Содержание Православие в Петропавловске-Камчатском [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область, потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловск-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010