Василий Порфирьевич Вахтеров родился 13 января 1853 г. в Арзамасе в семье промыслового рабочего. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В 1874 г. он окончил курсы при Московском учительском институте и получил назначение учителем в одно из училищ Смоленской губернии. Затем в течение 15 лет (1881-1896) Вахтеров был инспектором народных училищ сначала в Смоленской губернии, а затем с 1890 г. его переводят в Москву , как энергичного, талантливого педагога. Василий Порфирьевич принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждений. С 1898 по 1902 гг. Вахтеров читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и др. городах, затем работал в школе при Тверской мануфактуре Морозовой. В Москве принимал участие в учреждении Всероссийского учительского союза (1905-1907), был одним из организаторов и участником Всероссийского съезда по вопросам народного образования (1913-1914), Первого Всероссийского съезда преподавателей русского языка (1916). После революции вел методическую работу с учителями, преподавал на курсах ликбеза, читал лекции в МГУ (1923-1924). Вахтеров внес значительный вклад в педагогическую теорию и практику, создав концепцию «эволюционной педагогики». По Вахтерову, формирование ребёнка зависит от внутреннего стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога – способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка. Как теоретик и методист начального обучения, Вахтеров следовал педагогическим идеям К.Д.Ушинского. Как сторонник развивающего обучения, выступал за обновление и расширение содержания обучения в народной школе, за активные методы, способствующие развитию самостоятельности, мышления ребёнка. Изданный Вахтеровым в конце XIX в. «Русский букварь» выдержал более 120 изданий. Большое распространение получила и его хрестоматия «Мир в рассказах для детей». Скончался в 1924 г. в Москве.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/de...

Benz, Das Reich Gottes im Osten, в Evangelium und Osten, 7, 12, 1934, и 8, 4, 1935, и Jung Stilling in Marburg, в Marburger Vorträge, 3, Marburg, 1949. Для общего представления cfr. Jakob Ваха, Einführung in die romantische Staatswissenschaft, 2. Aufl., Jena, 1931 (Die Herdflamme, Ergänzungsband 4). О Российском Библейском обществе, cfr. А.Н. Пыпин, Религиозные движения при Александре 1 (2-е изд., Пг., 1916), и И.А. Чистович , История перевода Библии на русский язык, 2-е изд., СПб., 1899 (1-е издано в 1873) содержит более подробное изложение. Можно найти разрозненные материалы в J. Owen, The History of the Origin and first ten years of the British and Foreign Bible Society, 3 vol. c 1816 до 1820); E. Henderson, Bible Researches and Travels in Russia, London, 1826; Robert Pinkerton, Russia, or Miscellaneous Observations on the past and present state of this Country and its Inhabitants, London, 1833; J. Paterson, The Book for every Land. Reminiscences of Labour and Adventure in the work for Bible Circulation in the North of Europe and in Russia. Издание с памятным введением W.L. Alexander, 1858. О связях императора Александра со спиритуалистическими обществами cfr. J. Cunningham, The Quakers, London, 1868; особенно Memoirs of the Life and Gospel Labours of Stephen Grellet, под ред. Benjamin Seebohm, Philadelphia, 1862, vol. 1, p. 293, 313,315 sv., 386–478. Cfr. Peter v. Götze, Fürst Alexander Nikolajewitsch Galitzin und seine Zeit, Leipzig, 1882. Библиография в Benz, Die Sendung, 846–848. О де Местре, cfr. Georges Goyau, La Pensée religieuse de Joseph de Maistre, в Revue des Deux Mondes, 1921, по отдельности; M. Jugie, J. de Maistre et lÉglise Gréco-Russe, Paris, 1922; Émile Dermenghem, Joseph de Maistre mystique, Nouvelle edition, Paris (1946). Cfr. Quatre chapitres inédits sur la Russie par le comte Joseph de Maistre, опубликованные его сыном, графом Рудольфом де Местром, Paris, 1859; Un écrit inédit de J. de Maistre, in Études, v. 73,1897. 197 «Разговоры» Филарета есть на французском в переводе Сондакова (Paris, 1862), и на греческом (Valianos, Athens, 1853).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Таковы общие обстоятельства, определявшие развитие философской ситуации в России революционных лет. Конечно, исход в рассеяние, начавшийся сразу же вслед за большевистским переворотом, уже и в первый период захватил некоторую часть философского и богословского сообщества. Другая, более значительная часть оказалась в рассеянии в ходе перипетий Гражданской войны. В уже цитированном обзоре «Десять лет русской философии (1914–1924)» (мы будем к нему обращаться еще не раз) Б.В.Яковенко дает следующий перечень «философов, добровольно удалившихся из России»: Л.Петражицкий, Ф.Зелинский, В.Зеньковский, Н.Алексеев, Б.Вышеславцев, Л.Шестов, Е.Спекторский, С.Гессен, А.Ященко, Б.Яковенко, Г.Ланц, М.Шварц, В.Сеземан, Д.Чижевский, А.Лазарев, А.Штейнберг, Г.Гурвич, П.Сорокин, Г.Флоровский, А.Койре, И.Степанов, кн. Н.Трубецкой, Г.Ландау, И.Геллер. К этому списку автор присовокупляет: «и др.» ; и в качестве хотя бы основных имен из оставшихся в сем разряде, необходимо назвать Вяч. Иванова, П.Струве, П.Савицкого, Н.Арсеньева, Г.Федотова, В.Н.Ильина, В.Вейдле, Л.Зандера; надо также уточнить, что П.Сорокин был в числе высланных (см. ниже), а не «добровольно удалившихся». Для характеристики ситуации русской философии к началу ее эмигрантского бытия существенен и другой перечень, приводимый Б.Яковенко: «приблизительный перечень умерших за это время философов или мыслителей, имевших близкое отношение к философии: В.Савальский (1873–1915), оставивший фундаментальный труд «Государство как предмет возможного опыта»; Е.Де-Роберти (1843–1915); М.Ковалевский (1850–1916); В.Эрн (1880–1917), оставивший незаконченное исследование о Платоне; М.Каринский (1840–1918); В.Розанов (1856–1919); Д.Викторов (1874–1918); В.Хвостов (ум. в 1918); А.С.Лаппо-Данилевский (ум. в 1918); Н.Дебольский (1842–1918); Г.Плеханов (1858–1918; Я.Озе (1860–1919); кн. Е.Трубецкой (1863–1920); О.Розенберг (1888–1920); Д.Овсянико-Куликовский (1853–1920); Л.Лопатин (1855–1920); Б.Кистяковский (1870–1920), оставивший в рукописи ценный труд, который будет опубликован Украинской Академией в Киеве; Ф.Батюшков (1857–1920); Н.Ланге (ум. в 1920); Д.Болдырев (ум. в 1920); Н.Самсонов (ум. в 1921); П.Кропоткин (ум. в 1921), оставивший незаконченной систему этики; П.Новгородцев (ум. в 1924), оставивший незаконченным второй том «Общественного идеала»» . Неизбежным образом, оба списка весьма неполны, как все попытки описей и подсчетов, делаемые еще по горячим следам событий; но и они вкупе содержат около 50 имен – число, очень внушительное для любого философского сообщества в любую эпоху (тем паче если учесть, что «философы народ штучный»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

(2-я пол.)//ВОИДР. 1851. Кн. 11. С. 145-148, 209, 237; Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в. СПб., 1853. Прил. С. 22, 134, 137, 196, 197, 216, 263, 264, 302; Новгородские писцовые книги, изд. имп. Археогр. комис. СПб., 1859. Т. 1. С. 208-209, 315-317; 1862. Т. 2. С. 119, 129-130; 1868. Т. 3. С. 205-206, 211, 219, 269; 1886. Т. 4. С. 509, 556; 1905. Т. 5. С. 12, 13, 17, 23, 26, 34, 37-38; 1910. Т. 6. С. 124, 976, 1017-1022; Повесть о Евфимии// Кушелев-Безбородко. Памятники. 1862. Вып. 4. С. 21; АЮБДР. 1864. Т. 2. Стб. 392; Греков Б. Д. Опись Торговой стороны в Писцовой книге по Новгороду Великому XVI в. СПб., 1912. С. 44; Лавочные книги Новгорода Великого 1583 г. М., 1930. С. 4; Разрядная книга 1475-1598 гг. М., 1966. С. 18; Янин В. Л. Опись Новгорода 1617 г. М., 1984. Ч. 1. С. 105-106. (Памятники отеч. истории; Вып. 3); Писцовые книги Новгородской земли. СПб., 1999. Т. 1. С. 138, 308, 314, 324, 365; Т. 2. С. 154; БЛДР. 2003. Т. 12. С. 66; 2005. Т. 13. С. 158, 174, 773-776. Лит.: ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 16-19; Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 90, 147, 430-431, 597, 654; Ч. 2. С. 198; Строев. Списки иерархов. 1877. С. 98-99; Костомаров Н. И. Севернорусские народоправства во времена удельно-вечевого уклада: (История Новгорода, Пскова и Вятки). СПб., 1886. Т. 2. С. 310; Зверинский. 1892. Т. 2. С. 197-198 908); Иконников В. С. Опыт рус. историографии. К., 1908. Т. 2. Кн. 1. С. 703-704; Покровский А. А. Древнее псковско-новгородское письменное наследие: Обозр. пергаменных рукописей Типографской и Патриаршей б-к в связи с вопросом о времени образования этих книгохранилищ. М., 1916. С. 44-47, 77, 248-249, 258-259, 384; Азбелев С. Н. Новгородские летописи XVII в. Новг., 1960. С. 260-261; Семёнов А. И. Лисицкий мон-рь - пригородный центр новгородского книгописания//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 369-373; Вздорнов Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления рус.

http://pravenc.ru/text/2110554.html

Вечером я опять сделал прогулку, наслаждаясь свежим чистым (от нового снега) воздухом. Полный отдых. 3 февраля. Среда. Утром в газетах известие о взятии девяти эрзерумских фортов. С радостью читая эти телеграммы, я раздумывал, когда же будет взят самый Эрзерум, и мне казалось, что придется ждать еще несколько недель. Тем большим радостным сюрпризом было известие, сообщенное в Малом театре со сцены А. И. Южиным: «Эрзерум взят!» 285 . Публика разразилась аплодисментами и криками «ура!». Утром с Миней случилось происшествие. Он был отведен Л[изой] на урок пения и там оставлен. За ним должна была зайти mademoiselle. Вдруг, в 12-м часу звонит телефон, и его голос мне говорит: «Папа! mademoiselle за мной не пришла, я уж здесь долго жду, совсем истомился». Мое положение было затруднительно, т. к. я не знал адреса этих уроков пения, а Лизы и горничной Лены не было дома. Я отправился наудачу в Гагаринский переулок разыскивать квартиру этих курсов пения, но встретил Миню с m-lle, которая за ним все же пришла, но поздно. У меня сегодня было 4 реферата для просеминария, один больше другого. Они и поглотили весь мой день. Из просеминария пошел в ресторан обедать, там у нас назначено было свидание с Лизой, ездившей за билетами. Вечер в театре на пьесе «Стакан воды» 286 . Рядом с нами в амфитеатре оказались Сухотины – к нашему удовольствию. Превосходная игра Ермоловой, Южина и Лешковской. 4 февраля. Четверг. Чтение реферата для семинария. Затем семинарий, и в этом прошел день. Моя собственная работа о Петре не двигается, под давлением университетских занятий. В газетах пока нет еще известий о подробностях взятия Эрзерума. Но, как будто, видно, что турецкой армии, его занимавшей, удалось уйти 287 . 5 февраля. Пятница. Утро за чтением книги Зайончковского: «Восточная война 1853–56 гг.» 288 . На семинарии на Курсах оказалось несколько курсисток, явившихся совсем не подготовленными и не исполнивших тех работ, которые требовались, за что и были сделаны замечания. Весь вечер за книгой Зайончковского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Мосли , сэр Освальд Эрнальд (1896–1980) — окончил военное училище в Сандхерсте, участвовал в Первой мировой войне, был членом парламента от консерваторов, лейбористов. В 1931 г. основал Британский союз фашистов. В 1940–1943 гг. был интернирован. Стрейчи Литтон (1880–1932) — английский литературовед, автор книг «Вехи французской литературы» (1912), «Знаменитые викторианцы» (1918), «Поуп» (1925) и др. Гедалла Филип (1889–1944) — английский историк, эссеист и биограф. Соч.: «Герцог» (1931) (биография Веллингтона) и «Мистер Черчилль» (1941). Троллоп Энтони (1815–1882) — английский писатель, автор цикла романов «Барчестерширские хроники»: «Попечитель» (1855), «Барчестерширские башни» (1857, рус. пер. 1970) и др., а также ряда политических романов, в числе которых «Премьер-министр» (1876), книги путевых очерков, литературно-критической работы и биографии «Теккерей» (1879), «Автобиографии» (опубл. в 1883). Сестры Бронте — писательницы: Шарлотта (1816–1855), автор принесшего ей широчайшую известность романа «Джейн Эйр» (1847), а также других романов: «Шерли» (1849), «Городок» («Виллет», 1853). Посмертно, в 1857 г., был опубликован ее первый роман «Учитель» (1846). Эмили Бронте (1818–1848) прославилась романом «Грозовой перевал» (1847). Энн (Анна) Бронте (1820–1849) — автор романов «Агнес Грей» (1847), «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» (1848). Впервые сестры Бронте заявили о себе общим сборником «Стихотворения братьев Керрера, Эллиса и Эктона Беллов» (1846). Бальфур Артур Джеймс, первый граф Бальфур (1848–1930) — английский философ и государственный деятель, в 1902–1905 гг. — премьер-министр, в 1916–1919 гг. — министр иностранных дел, автор книг «Защита философского сомнения» (1879), «Основания веры» (1895), «Теизм и гуманизм» (1915), «Теизм и мысль» (1923). Уиндэж Джордж (1863–1913) — английский политический деятель и литератор, редактор Плутарха и Шекспира. Булвер-Литтон Эдвард Джордж, первый барон Литтон (1803–1873) — английский писатель, политический деятель. В его драматургическом наследии представлены чуть ли не все жанры. Исторические драмы («Леди из Лиона» (1838), «Ришелье» (1839), мелодрамы — «Деньги» (1840) и др.) были популярны в Англии на протяжении почти полувека. Наиболее известные романы Булвер-Литтона — «Пелэм, или Приключения джентльмена» (1828), «Пол Клиффорд» (1830), «Кенелм Чиллингли, его приключения и взгляды на жизнь» (1873) и исторический роман «Последние дни Помпеи» (1834).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

РОСЛАВЛЬСКАЯ 1931 (?) 20.06(03.07)1935 ПУГАЧЕВСКАЯ 20.06(03.07)1935 12.1935 Стефан Гнедовский в/у БЕЖЕЦКАЯ 12(25)08.1923 20.08(02.09)1923 БЕЖЕЦКАЯ 20.08(02.09)1923 КИРСАНОВСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ ЕНОТАЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ 05.1928 КАШИРСКАЯ 15(28)12.1928 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 03.1931 02(15)04.1931 Стефан, кн. Джорджадзе РУСТАВСКАЯ 30.06.1811 28.12.1818 ГОРИЙСКАЯ 28.12.1818 18.11.1839 Стефан Дзюбай ПИТТСБУРГСКАЯ 17.08.1916 30.04.1917 ПИТТСБУРГСКАЯ, паки (?) 12.1922 в/у АМЕРИКАНСКАЯ (12.1922) Стефан Знамировский ШАДРИНСКАЯ 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 в/у ПЕРМСКАЯ 05(18)09.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05(18)09.1926 КАЛУЖСКАЯ 03(16)09.1927 14(27)07.1928 ВЯТСКАЯ 11(24)04.1929 03(16)06.1933 СИМБИРСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 Стефан Калиновский ПСКОВСКАЯ 17.01.1739 18.08.1745 НОВГОРОДСКАЯ 18.08.1745 16.09.1753 Стефан Корзун в/у ПИНСКАЯ 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 ПИНСКАЯ 19.02(04.03)1990 Стефан Нещерет в/у ТУРОВСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 ТУРОВСКАЯ 17(30)01.2005 Стефан Никитин МОЖАЙСКАЯ 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 в/у КАЛУЖСКАЯ 06(19)07.1962 15(28)04.1963 Стефан Проценко КОЗЕЛЕЦКАЯ 13(26)08.1926 28.10(10.11)1932 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.10(10.11)1932 08.1936 УФИМСКАЯ 12(25)08.1944 ПОЛТАВСКАЯ 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 ХАРЬКОВСКАЯ 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 Стефан Романовский ЖИТОМИРСКАЯ 14.09.1813 24.11.1828 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.02.1819 03.1819 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 05.1820 09.1820(6?) ВОЛОГОДСКАЯ 24.11.1828 01.03.1841 АСТРАХАНСКАЯ 01.03.1841 04.12.1841 Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Св. Стефан Храп ПЕРМСКАЯ 26.04.1396 Стефан Яворский РЯЗАНСКАЯ 07.04.1700 27.11.1722 в/у ТАМБОВСКАЯ 07.04.1700 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.12.1701 14.02.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 16.12.1701 27.01.1719 Тарасий КРУТИЦКАЯ (20.12.1578) Тарасий ЯРОСЛАВСКАЯ 1288(1289) Тарасий Ливанов НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 06(19)11.1931 12.1931 БАРНАУЛЬСКАЯ 12.1931 Тарасий (Тариэл) Елиавашвили в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ 09.12.1852 07.06.1853 в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д. писал исторические и философские произведения, составлял календари (месяцесловы). Ему принадлежит «Истинная история карпато-россов» (1853), написанная с просветительскими целями. Особое место занимает его педагогическое наследие - учебники, хрестоматии. Наиболее крупной работой стало пособие для преподавателей «Народная педагогия в пользу училищ и учителей сельских». 1-я часть «Педагогия общая» была опубликована в 1857 г. во Львове. 2-я часть, возможно, была написана, но до наст. времени не обнаружена. Д. как гуманист проводит идею необходимости христ. воспитания молодежи. Неск. работ Д. посвящено религ. проблемам. Он написал «Историю Пряшевской епархии» (1846). В 1851 г. в Буде был издан «Литургический катехизис», в к-ром Д. изложил правосл. т. зр. на пресуществление Св. Даров. На него донесли рим. нунцию в Вене. Испытав серьезное давление со стороны Церкви, он согласился вырезать из книги нек-рые страницы (часть тиража сохр. в первоначальном виде). Во 2-м издании в 1854 г. они были опущены. Мн. произведения не были опубликованы при жизни Д., он передавал рукописи на хранение в б-ки Галиции. Перед смертью Д. причастился из рук Пряшевского еп. Иосифа Гаганца . В Прешове создан театр его имени (1990), в Ужгороде действует Об-во А. Духновича (1994), установлено неск. памятников Д. Соч.: История Пряшевской епархии. СПб., 1877; Истинная история карпато-руссов, или угорских русинов//РА. 1914. 4. С. 528-559; Твори: В 4 т. Npяшib; Братислава, 1968-1989. Т. 1-3; Buбpahi твори. Ужгород, 2003; О. Духнович: З наук. спадщини будителя. Ужгород, 2003. Лит.: Аристов Ф. Ф. Значение А. В. Духновича как угро-русского историка//РА. 1914. 5. С. 144-155; он же. А. В. Духнович// Он же. Карпато-русские писатели. М., 1916. Bridgeport, 1977р. Т. 1. С. 49-61; Борисов И. К. Писатель-просветитель Закарпатья сер. XIX ст. А. Духнович: АКД. Ужгород, 1953; Микитась В. Л. О. В. Духнович: Лim.-kpum. нарис. Ужгород, 1959; Ричалка М. О. В. Духнович - педагог i ocbimhiй дiяч. Npяшib, 1959; О. Духнович: Зб. мam-лib наук. конф., присвяч. 100-piччю з дня смерти: (1865-1965). Npяшib, 1965; Машталер А. Просветительская деятельность и пед. взгляды А. В. Духновича: АКД. К., 1965; Рудловчак О. О. Духнович: Життя i дiяльhicmь// Духнович О. В. Твори. Npяшib; Братислава, 1968. Т. 1. С. 15-168; О. Духнович (1803-1865): Бiблiorp. покажчик. Ужгород, 1995; Поп И. Энциклопедия Подкарпатской Руси. Ужгород, 2001. С. 168-170; О. Духнович i наша cyчachicmь: Мат-ли мiжhap. наук. конф. Братислава, 2005.

http://pravenc.ru/text/180625.html

Будучи противником культа науки и натуралистической эстетики, он апеллировал к традиционным нравственным ценностям. Свой критический метод Бурже строил на изощренном психологическом анализе. 5 Фронде Пьер (1884–1948) — французский писатель (наст. имя Рене Фроде), выпустивший много коммерческих скандальных романов. 6 Мушетта и Дониссан, Сенабр, Шанталь — персонажи романов Бернаноса «Под солнцем Сатаны» (1926), «Обман» (1928), «Радость» (1929). 7 «Великий страх благонамеренных» (1931) — антибуржуазный памфлет Бернаноса. 8 «Мари-луизы» — так по имени второй жены Наполеона императрицы Марии-Луизы прозвали молодых, необученных солдат, досрочно призванных в 1813–1814 гг. 9 Государства-демократии — говоря о «государствах-демократиях» или «демократиях», Бернанос имеет в виду буржуазные республики. 10 Дерулед Поль (1846–1914) — французский писатель и политический деятель националистической ориентации, основавший в 1882 г. правую «Лигу патриотов». Бернанос имеет в виду его милитаристские песни, включенные в сборники «Патриотические песни» (1882), «Военные припевы» (1889), «Песни крестьянина» (1894), «Военные стихи» (1896) и др. 11 …в военных стихах Поля Клоделя. — Бернанос имеет в виду подборки клоделевских стихов «Три военных стихотворения» (1915), «Новые стихотворения, написанные во время войны» (1916), «Военные стихотворения» (1922). 12 Людовик XI (1423–1483) — французский король с 1461 г. Проводил централизаторскую политику, подавляя феодальные мятежи, сокращал привилегии духовенства, стимулируя развитие ремесел и торговли. 13 Родс Сесил (1853–1902) — организатор захвата английскими колонизаторами (на рубеже 1880-1890-х гг.) территорий в Южной и Центральной Африке, часть которых составила колонию Родезию. В 1890–1896 гг. был премьер-министром Капской колонии и явился одним из главных инициаторов англобурской войны 1899–1902 гг. 14 Гизо Франсуа (1787–1874) — французский историк, автор многочисленных трудов по истории Франции, один из создателей теории классовой борьбы. С 1830 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Киев, 1847 (переиздания: Киев, 1857, 1871, 1883, 1908:1913); Он же. Богодуховное наставление христианское. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Дела богоугодные. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); За что Бога благодарити. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Исповедание грехов генеральное, глаголемое перед иереем от лица кающегося. Киев, 1850 (переиздания: Киев, 1877, 1888, 1890, 1901:1913); Пять стихословий. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Размышления с самим собою. СПб., 1850 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. Целование ран Господа нашего Иисуса Христа на всяк день. СПб., 1830 (переиздания: СПб., 1853:1890); Он же. О исповедании грехов и святом причащении. СПб., 1858 (переиздания: СПб., 1863:1866); Он же. Письма к отцу Феологу//Ярославские епархиальные ведомости. 1860. Часть неофициальная. С. 65, 66, 73; Он же. Поклонение Пресвятой Богородице. СПб., 1864; Он же. Како подобает всем Христианом тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, во святых тайнах на святом престоле сущее, всеусердно почитати всяким благовенством. М., 1886; Он же. Мысли святителя Димитрия, митрополита Ростовского о том, что где Бог , там все доброе. М., 1898 (переиздание: М., 1910); Он же. Поклонение пречистым пяти язвам Христовым. М., 1906; Он же. Уроки благочестия. Из сочинений святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Ярославль, 1909; Он же. Утешение человеку в скорби, беде и гонении. Из сочинений св. Димитрия, митрополита Ростовского. Переложена на чисто русский язык. СПб., 1916. 193 Шаховской А. А. Описание трагедии «Кающийся грешник»//Театральный альманах на 1830 г. СПб., 1829; «Рождественская драма» Дмитрия Ростовского //Тихонравов Н.С. Русские драматические произведения. 1672– 1725 годов. СПб., 1874. Т. 1. С. 339–399; Венец славно-победный святому великомученику Димитрию//Шляпкин И.А. Св.Димитрий; Приложения. С. 59–70; Ростовское действо//Там же. С. 70–72; «Успенская драма» св. Димитрия Ростовского //Чтения в Обществе истории и древностей российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010