Тихая Журавка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Здание церкви и колокольни были построены из красного кирпича и крыты листовым железом. Вокруг церкви была ограда из кирпича. В 1904 г. в ограде сделаны 3 кирпичные арки с золочеными куполами и крестами, в них железные ворота с калитками. Первый настоятель храма Василий Иванович Землянский (1830 - после 1905), сын священника из слободы Дегтево Донецкого округа. В 1850 г. закончил Воронежскую духовную семинарию. В 1853 г. служил в церкви Луганской станицы, затем в 1863 г. в хуторе Теплый той же станицы. В 1871 г. переведен в Терновскую станицу, а после окончания постройки церкви по просьбе Ф.Ф. Барабанщикова переезжает в Тихую Журавку.  Второй настоятель храма Федор Михайлович Сереженков (1881 - после 1915), из крестьян, окончил Донскую Духовную Семинарию. В 1902 г. служил псаломщиком в Троицкой церкви слободы Маньковой-Калитвенской. С 1905 г. - священником в Скорбященской церкви поселка Тихово-Журавского. В 1911 г. за усердие награжден набедренником. С 1 декабря 1911 г. назначен духовным следователем Дегтевского благочиния. В 1914 г. был избран председателем церковно-приходского попечительства. Жена - дочь потомственного гражданина И. Попова. Дети: Людмила, 1904 г. р., окончила Донское епархиальное женское училище; Леонид, 1906 г. р., выпускник Новочеркасской мужской гимназии, Валентина, 1908 г. р. Первым псаломщиком церкви был Попов Тимофей Федорович (1838(41) - после 1916). Из духовного сословия. Он являлся выпускником Воронежской духовной семинарии. Сначала служил при церкви слободы Анно-Ребриковой, а в Тихой Журавке с 1881 г. Заштатный псаломщик с 1911 г., вдов во 2-м браке (на 1916 г.). Владел 20-ю десятинами земли в Донецком округе и деревянным домом в Тихой Журавке. Вторым псаломщиком был Цурупов Григорий Павлович, 1885 г. р., из крестьян. Окончил второклассную школу сл. Голодаевки. С 1905 г. работал учителем в церковно-приходской школе пос.Генеральский мост. С 1910 г. псаломщиком в Троицкой церкви ст. Мигулинской. С 1911 по 1913 гг. - псаломщиком в церкви Тихой Журавки. Холост (на 1912 г.). После него псаломщиком стал Попов Николай Стефанович (1895 - после 1916). Из казаков. Закончил 1 класс Донской Духовной семинарии. При церкви с 1913 г. Холост (на 1916 г.).

http://sobory.ru/article/?object=07291

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (20.04(2.05).1853, с. Мокви Сухумского окр. Кутаисской губ.- 22.10(3.11).1916, с. Каспи Горийского у. Тифлисской губ.), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель. Род. в семье свящ. Давида Жордании, более 50 лет служившего в церкви при мон-ре Мокви и внесшего значительный вклад в восстановление христианства в регионе. После кончины супруги свящ. Давид принял монашеский постриг с именем Афанасий. Брат Ж., Иосиф, по окончании Тифлисской ДС также стал монахом. Внук Ж.- историк проф. Г. Г. Жордания . Ж. учился в моквской начальной приходской школе, Кутаисском ДУ (1866-1870) и Тифлисской ДС (1870-1875). В 1879 г. со степенью кандидата богословия и с «правом получить степень магистра без нового устного испытания» окончил за казенный счет 34-й курс исторического отд-ния МДА (Послужной список Ф. Жордании//ЦГА г. Кутаиси. Ф. 21. Ед. хр. 24124). В том же году было опубликовано его 1-е научное сочинение, посвященное отношениям гос-ва и Церкви в период Вселенских Соборов. В. О. Ключевский , руководивший его работой, предлагал Ж. продолжить научные изыскания в Москве. Однако Ж. вернулся в Грузию, где с 1 сент. 1879 г. преподавал географию и арифметику в Тифлисском ДУ, в 1880 г. стал смотрителем уч-ща. Ж. принимал активное участие в общественной жизни Грузии, в т. ч. в движении за восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), отстаивал право грузин на обучение и издание лит-ры на родном языке. 17 сент. 1882 г. Ж. представил выполненный по поручению экзарха Грузии архиеп. Павла (Лебедева) проект «Об изменении постановки учебного дела в духовных училищах Грузинского Экзархата», на основании к-рого во всех духовных учебных заведениях Тифлисской и Кутаисской губерний были созданы кафедры груз. языка (Там же; Надирадзе. 2001. С. 20-21). С 1883 г. Ж. преподавал церковную историю в Тифлисской ДС, в 1885 г. основал кафедру груз.

http://pravenc.ru/text/182337.html

Камчатский край Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Камчатском крае [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке, в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область , потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года. В начале 1930-х годов местные советские руководители отрапортовали в Москву, что Камчатка — первый регион, в котором полностью покончено с церковно-приходской жизнью . Через 40 лет в Петропавловске-Камчатском сложилась немногочисленная православная община. Более 10 лет она существовало полулегально — местные власти не разгоняли её, но и не регистрировали. Наконец, в 1985 году в Москве признали «камчатский случай перегибом», и община получила регистрацию . 22 февраля 1993 года самостоятельная Петропавловская епархия в пределах Камчатской области была выделена из Магаданской . В 1995—1996 году состоялось рукоположение первых священников и диакона из прихожан камчатских храмов . Населённые пункты [ править править код ] Святыни Камчатского края [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИРЕР [нем. Cassirer] Эрнст (28.07.1874, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 13.04.1945, Нью-Йорк, США), нем. философ, культуролог, историк философии, культуры и науки; представитель марбургской школы неокантианства ; в 20-40-х гг. XX в. разработал собственную концепцию философской антропологии и философии культуры. Жизнь, философская деятельность, сочинения К. происходил из состоятельной евр. семьи. Его отец, Эдуард Кассирер (1844-1916), успешно вел торговлю в Бреслау, занимал влиятельное положение в местной евр. общине, участвовал в благотворительной деятельности, в частности финансировал городскую евр. больницу. По вероисповеданию семья К. формально принадлежала к иудаизму раввинистическому , однако активной религ. жизни никто из ее членов не вел. Вскоре после смерти матери К., в 1904 г., его отец переселился в Берлин, где жили мн. родственники Кассиреров. В марте 1892 г. К. окончил Иоханнес-гимназиум - частную школу для евр. юношей, основанную в 1872 г. Обучение в гимназии было построено по классическим принципам, особое внимание уделялось древним языкам - греческому и латинскому ( Meyer. 2006. S. 16-19). Образование (1892-1902) Неск. лет после окончания гимназии К. провел в поисках призвания: первоначально он проявлял значительный интерес к лит-ре и филологии, но постепенно под влиянием бесед с друзьями стал задумываться о том, чтобы профессионально изучать философию. Родители хотели видеть К. юристом; исполняя их желание, К. поступил на юридический факультет Берлинского ун-та, однако проучился здесь всего один семестр (летний семестр 1892). В кон. 1892 - нач. 1893 г. К. продолжил обучение в Лейпцигском ун-те, где посещал лекции известного психолога В. Вундта (1832-1920), однако и здесь он надолго не задержался. В мае 1893 г. К. перевелся в Гейдельбергский ун-т, но уже осенью вернулся в Берлинский ун-т, где записался на лекции по гуманитарным наукам, а также по физике и математике ( Krois. 2009. S. XXI). В письмах родным этого периода он с горечью сообщал о распространенности в нем. ун-тах антисемитских настроений, о своем внешнем и внутреннем одиночестве, об одолевавших его меланхолии и депрессии. Хотя К. тяжело переживал постоянную смену ун-тов, это позволило ему познакомиться с идеями целой плеяды выдающихся нем. интеллектуалов, к-рых впосл. он относил к числу своих учителей. К., в частности, слушал лекции философа В. Дильтея (1833-1911), психолога М. Дессуара (1867-1947), историка философии К. Фишера (1824-1907), литературоведов Г. Ф. Гримма (1828-1901), Э. Шмидта (1853-1913) и др.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Петропавловск-Камчатский Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 53.024265; 158.643503 Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский Петропавловск-Камчатский, Камчатский край Россия Собор Святой Живоначальной Троицы (Петропавловск-Камчатский) Петропавловск-Камчатский — город в России, административный центр Камчатского края . Население — 181 015 чел. (2015). Расположен на Дальнем Востоке России, в юго-восточной части полуострова Камчатка, на берегах Авачинской бухты Тихого океана. Вблизи города возвышаются действующие вулканы Корякская и Авачинская сопки. Основан в 1740 году Второй Камчатской экспедицией, назван по имени кораблей экспедиции «Святой Пётр» и «Святой Павел». Во время Крымской войны в 1854 году гарнизон Петропавловска отразил нападение англо-французского флота. Является самым восточным городом всего мира с населением больше 100 тыс. человек. Содержание Православие в Петропавловске-Камчатском [ править править код ] Петропавловская и Камчатская епархия создана 1 декабря 1840 года будучи выделена из состава Иркутской епархии. Первоначально кафедра находилась в Новоархангельске на острове Баранова, в Америке. В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты. Так, в 1852—1853 годах она находилась в Аянске; с 1853 года — в Якутске, в связи с присоединением к епархии 26 июля 1852 года Якутской области; а с 21 декабря 1858 года — в Благовещенске-на-Амуре. После продажи Аляски Соединённым Штатам, из епархии в 1870 году была выделена Алеутская епархия. В 1899 году из Камчатской епархии была выделена Владивостокская, с кафедрой во Владивостоке в которую вошли Приморская область с Камчаткой, а оставшаяся часть, сохраняя кафедру в Благовещенске и охватывая Амурскую область, потеряла наименование Камчатской и стала именоваться Благовещенской. 22 августа 1916 года во Владивостокской епархии было создано Камчатское викариатство, 5 октября того же года викарий получил особые полномочия и титул «Камчатского и Петропавловского». После революции кафедра пресеклась, хотя её архипастырь, эмигрировавший за границу Нестор (Анисимов), продолжал титуловаться Камчатским и Петропавловским вплоть до 1945 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Петропавловск-...

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Верескуново. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1915. Адрес: Тверская область, Удомельский район, село Верескуново Координаты: 57.93549, 34.91342 Проезд:До станции Удомля, далее попутным транспортом 7-8 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Верескуново, от Твери 180 верст. Церковь Никольская, построена в 1752 году, деревянная, престола три: холодный Святителя Николая, теплые: правый Покрова Божией Матери, левый Нила Столобенского. Церковные документы: опись 1853 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В приходе сей церкви находились две часовни: 1) в деревне Мишневе, Успения Божией Матери, постройки в 1891 года, деревянная; 2) в деревне Михайлове, Иоанна Предтечи, постройки 1874 года, деревянная. В 1901 году служили: Священник Феодор Феодорович Богоявленский 35-ти лет, окончил духовную семинарию, диаконом с 1885 года, священником с 1889 года. Псаломщик Константин Никифорович Рукин 33-х лет, в должности с 1887 года. Церковный староста крестьянин Андрей Терентьев, в должности 2-е трехлетие. Прихожан в селе Митронине, в деревнях: Родневе, Деменце, Дубровке, Верляйском, Григореве, Карякине, Мишневе, Снапугине, Перхине, Михайловке, Михайлове, Крюшкине, Митронине, Котовой Горе - 209 дворов (693 мужчины, 764 женщины) 12 апреля 1909 года деревянная церковь сгорела. Отец Василий приложил много энергии, чтобы построить новый храм. Он обратился с просьбой к духовенству и мирянам всей Тверской губернии оказать помощь пожертвованием на возведение храма. Средства нашлись, и в 1915 году был построен каменный Никольский храм. К дню Пасхи - 4 апреля 1916 года - священник села Верескунова Василий Полозов был награжден за " особые заслуги по обстоятельствам военного времени " камилавкой. Часть трудов по сбору средств и строительству храма принял на себя псаломшик Николай Румянцев. В 1915 году служили: Священник Василий Полозов 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 14 лет, в Никольском храме 11 лет. Псаломщик Николай Румянцев 29-ти лет, на службе 6 лет. Прихожан в деревнях: Руднево, Деменец, Дубровка, Митрошино, Карякино, Мишнево, Григорево, Снопугино, Крюкшино, Михайлово, Михайловка, Линдюха, Верляйское - 815 мужчин, 920 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=31021

Иоаким (Левицкий) Иоаким (Левицкий), архиепископ Нижегородский. Родился 30 марта 1853 года в семье причетника Киевской епархии в с. Петрушек. Первоначальное образование получил сначала в Киево-Софийском духовном училище, а затем в Киевской духовной семинарии. В 1879 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем Рижской духовной семинарии. 24 июня 1860 года рукоположен в сан иерея к Рижскому кафедральному собору с оставлением преподавания. С 1883 по 1886 гг. состоял законоучителем Рижского пехотно-юнкерского училища и высшего девичьего частного училища Файловой и временно исполнял обязанности инспектора в семинарии. В 1886 году овдовел. 28 июня 1893 года пострижен в монашество, 29 июня возведён в сан архимандрита и определён ректором Рижской семинарии. 14 янв. 1896 года хиротонисан во епископа Балтского, вик. Каменец-Подольской епархии. Хиротония состоялась в СПб., в Исаакиевском кафедральном соборе. (В БЭС т. 1, в стб. 1079 ошибочно указан год хиротонии 1895. См. «Приб. к „ЦВ“» 1896 г., 3, стр. 87). С 24 мая 1897 года – епископ Брестский, вик. Литовской епархии. С 13 янв. 1900 года – епископ Гродненский и Брестский. С 26 ноября 1903 г. – епископ Оренбургский и Уральский. С 7 ноября 1908 года – епископ Оренбургский и Тургайский. С 13 авг. 1910 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. 6 мая 1916 года возведён в сан архиепископа. В 1917–1918 годы был участником Собора в Москве. Скончался в 1921 году. Труды Речь при наречении его во епископа Балтского «Приб. к „ЦВ“» 1896 года, 3, стр. 89 «Открытие самостоятельной Рижской епархии; состав и пределы её» «Несколько слов о религиозно-просветительной деятельности духовенства Рижской епархии» «Рижск. Епарх. Вед.» 1892 «Император. Всероссийский Александр III и его преобразовательное отношение к Прибалтийскому краю» «Несколько проповедей на разные праздники и церковно-общественные события» «Рижск. Епарх. Вед.», из них многие изданы отдельными брошюрами В бытность ректором в Риге он состоял редактором «Рижских Епарх. Вед.», в которых поместил на страницах этого журнала несколько статей по историко-статистическому описанию епархий (1 и 3 вып. описания) и церквей, истории Прибалтийского края и несколько поучений. Литература

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010