Ольга Иосифовна. Замужем за врачом Лебедевым, д.с.с. Любовь Иосифовна. Род. 31 авг. 1853 г. Замужем за Н.А. Аничковым, д.т.с., тов. Мин. Нар. Просв. Делянова, сенатором, членом Госуд. Совета Владимир Иосифович, чиновник министерства внутренних дел Елена Иосифовна, † младенцем Борис I-й Иосифович, † младенцем Сергей Иосифович, правовед-медалист, член Петроградск. окружн. суда Борис II-й Иосифович, правовед, член Петроградск. окружного суда Василий Павлович П.Ф. Ефремов Что касается рода Ефремовых, к которому принадлежала жена прот. И.В. Васильева, то он происходит от единоверческого священника на Волковом кладбище в Петрограде Евфимия Ефремова, жена которого N.N. скончалась в 1848 г. Сыновья его: 1) Василий Евфимович, кончил в Петроградск. Дух. Акад., священник на Охте, 2) Иван Евфимович, кончил Петрогр. Дух. Акад., свящ. Крепостного Петропавловского собора, 3) Дмитрий Евфимович, офицер Семёновского полка и 4) Павел Евфимович, д-р медицины, корпусный врач; дочери же, в порядке старшинства: 5) Александра Евфимовна, † 1900, за заграничн. священн., протопресвитером придворного духовенства и царским духовником Иоан. Леонтиевичем Янышевым († 1910 г.). У них дети: Леонид Иванович Янышев, гражданский инженер, женат на Екатерине Петровне Боначич, и Александра Ивановна, замужем за М.П. Альбовым , священ. и проф. Лесного Института. 6) Елизавета Евфимовна, замужем за П.А. Матвеевским , священником в Веймаре, затем – настоятелем Смоленского кладбища в Петрограде. 7) Ольга Евфимовна, замужем за заграничным протоиереем В.П. Полисадовым, впоследствии проф. Петроградского Университета и настоятелем Петропавловского собора в Петрограде. 8) Анна Евфимовна, (род. в 1830 г.) замужем за прот. И.В. Васильевым. 9) Прасковья Евфимовна, замужем за В.В. Головиным, законоучителем Смольного Института. 10) Пелагея Евфимовна, замужем за врачом В.Я. Глыбовским. 1777 Николай Николаевич Световидов-Платонов, 1-й магистр ХХ курса (1852–1856 гг.) МДА, из Московской Семинарии. Бакалавр опытной психологии и нравственной философии с 1856 г. Выбыл в 1860 г. Затем священник при Московской церкви Благовещения на Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С 1906 по 1916 год старостой при церкви был крестьянин деревни Таушева Григорий Димитриевич Матюхин (р. в 1853 году; его жена Татьяна Титова, 1854 г. р.). В 1916 году в селе Сахаровке было 77 домов, 214 душ мужского пола и 314 душ женского пола; в деревне Банных Выселках — 42 дома, 248 душ мужского пола и 173 души женского пола; в Озерках — 39 домов, 135 душ мужского пола и 161 душа женского пола; в Таушеве — 33 дома, 117 душ мужского пола и 126 душ женского пола. В годы революции и гражданской войны, в годы массовых репрессий верующих и разрушений храмов коренным образом изменилась жизнь села. Мария Николаевна Чижова была вынуждена покинуть свое поместье, уехала ночью, как говорят, с одним чемоданчиком. А церковь и верующие пережили все ужасы гонений 1920–1930-х годов. О том, когда была закрыта церковь, точных данных нет. Но старожилы вспоминают: кто родился в 1930 году, был крещен в сахаровской церкви, рождённых же в 1931 году крестили уже в других церквях. Можно предположить, что храм закрыли в 1931 году. После закрытия храм подвергся окончательному разграблению. В годы коммунистического режима в церкви находилась школа, потом — клуб, а затем — склад. Москвич Михаил Юрьевич Богатырёв в память о своих предках, проживавших в Сахаровке, построил часовню, которая была открыта и освящена 17 октября 2009 года. «Сейчас здание церкви стоит пустое, разрушенное и никому не нужное, как и сама Сахаровка. И вместе они доживают свой век…», — с сожалением и переживанием за судьбу села пишет учащаяся 8-го класса Сухоплотавской школы Олеся Садонина в мини-исследовании «История села Сахаровка и церкви святого благоверного князя Александра Невского». Сейчас в селе проживают 25 человек, большинство из которых — старики, колхозные здания разрушены, а жилье — ветхое. При подготовке статьи использованы: Государственный архив Тульской области. Ф. 3. Оп. 17. Д. 268; Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895; Садонина О. История села Сахаровка и церкви святого благоверного князя Александра Невского. Сухие Плоты, 2009.

http://sobory.ru/article/?object=22341

Толстой – враг религии христианской... отлучен от Церкви... Тем не менее... был избран... – Царевский Арсений Семенович (01.03.1853–1920-е гг.) – протоиерей,профессор богословия, библеист. Родился в семье диакона слободы Нижне-Ольховской области Войска Донского. Обучался в Воронежской, а затем в Донской ДС. Окончил КДА со степенью магистра богословия (1878); назначен смотрителем Черкасского ДУ. С 1884 г. доцент КДА по кафедре Священного Писания Ветхого Завета, а также помощник инспектора Академии; в течение трех лет был членом и секретарем строительного комитетапо благоустройству зданий КДА. В 1891 г. рукоположен во иерея к Софийскому кафедральному собору Киева, назначен членом Киевского духовного цензорного комитета и редактором неофициальной части «Киевских ЕВ». С 01.09.1892 г. – профессор православного богословия Юрьевского университета. Магистерское сочинение «Происхождение и состав 1-й и 2-й книг Паралипоменон» (Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1878. С. 79–192; С. 221–275). Неоднократно переиздавались «Уроки по Закону Божию, способствующие усвоению пространного христианского катехизис Православной Церкви» (В 5 вып. Киев, 1884–1887; Юрьев, 1904); Подробнее о А.С. Царевском см.: Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского Юрьевского, бывшего Дерптского, университета за сто лет его существования (1802–1902)/Под ред. Г.В. Левицкого: В 2 т. Юрьев, 1902–1903. Т. 1. С. 38–40. Личный состав Императорского Юрьевского университета за 1916 г. Юрьев, 1916. С. 3. Толстой... отлучен от Церкви определением Св. Синода от 20–22.02.1901 г. за подробнее см.: Фирсов С.Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 90–114; К вопросу об отлучении Л.Н. Толстого от Церкви. Из фондов Отдела рукописей Российской национальной библиотеки. 1901 г./Публ. подг. свящ. Г. Ореханов//Исторический архив. 2005. С. 163–179. ...был избран... – Об избрании графа Л.Н. Толстого в 1902 г. почетным членом Юрьевского университета и выступлении богословского факультета университета против этого избраниясм.: Лев Толстой или Иоанн Кронштадтский ?//Наука и религия.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

400 Восточная или Крымская война 1853–1856 гг., проигранная Россией коалиции Англии, Франции, Турции и Сардинии. 401 Имеется в виду великий князь Николай Михайлович, председатель Императорского Русского исторического общества с 1910 г. 23 мая 1916 г. Общество отмечало свой полувековой юбилей. 402 Современная Силистра (древнеримское поселение Дуросторум, затем с X до конца XIV в. – Доростол, в 1388–1878 гг. – Силистрия, в составе Турции) – город и порт на северо-востоке Болгарии, на правом берегу Дуная. Русские войска безуспешно осаждали ее в мае-июне 1854 г. 404 Второй Азовский поход, принесший удачу русским войскам, состоялся летом 1696 г. Сухопутными войсками командовал генералиссимус А. С. Шеин, флотом – Ф. Лефорт. Сам Петр I также участвовал в походе. На этот раз Азов был осажден и с суши, и с моря. Осада окончилась 19 июля 1696 г. полной капитуляцией турецкого гарнизона. 406 Имеется в виду речь депутата от социал-демократической фракции А. И. Чхенкели, произнесенная в заседании Думы 16 мая при рассмотрении законопроекта об отмене административной гарантии по делам о взяточничестве. Первоначально председатель Думы задержал стенограмму его речи, но через 2 дня все-таки допустил ее к печати с некоторыми сокращениями. Раздражение Богословского, безусловно, вызвало требование Чхенкели «ответственного министерства», без которого, по его мнению, невозможно искоренить взяточничество. 407 Деревянная церковь Ржевской Богоматери на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре была построена в 1540 г. в честь принесения из Ржева в Москву чудотворных икон Пречистой Одигитрии и Честного Креста. Каменная церковь впервые построена в 1657 г., затем неоднократно перестраивалась на протяжении XVII-XIX вв. В 1929 г. разрушена. 409 Государственный архив Российской империи был создан в Санкт-Петербурге для хранения наиболее важных, в политическом отношении, документов. Складываться он начал вскоре после восшествия на престол Николая I и получил свое окончательное оформление в 1834 г. Основой его послужили материалы С.-Петербургского государственного архива старых дел, архивов Правительствующего Сената и Коллегии иностранных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В февр. 1864 г. МВД и Синод начали рассмотрение крупного судебно-следственного дела, связанного с тем, что в нач. 1863 г. неск. сот (по отдельным источникам, до 2 тыс.) временнообязанных крестьян Репьёвской вол. Оренбургского у., проживавших в деревнях Троицкой, Ключёвке, Ивановке, Козловке и Александровке, попытались официально отписаться от правосл. приходов. Более 20 представителей сельской администрации были отстранены от своих должностей, получили различные сроки тюремного заключения. Один из фигурантов этого дела, бывш. заводской крестьянин Ф. И. Савкин, совершив побег из Оренбургской тюрьмы вместе с охранявшим его солдатом, которого он убедил в «настатии последних времен», стал в 1875 г. основателем известного Казанского скита в Томской губ. Со 2-й пол. XIX в. свои позиции в регионе стала укреплять Белокриницкая иерархия . Уральско-Оренбургская епархия, вошедшая в список 12 епископий, образованных при Московском архиеп. Антонии (Шутове) , была образована вероятнее всего в 1857 г., после хиротонии во епископа Пермского насельника уральских скитов Геннадия (Беляева). Этому предшествовала организационная нестабильность, связанная со святительскими хиротониями и попытками укрепить свои позиции первого российского белокриницкого еп. Софрония (Жирова), изверженного из сана собором епископов Белокриницкой иерархии в июле 1863 г. Так, в 1852 г. Софронием во епископа Уральского был рукоположен Виталий (Мятлев). Оба епископа скомпрометировали себя перед общинами и в глазах других архиереев Белокриницкой иерархии взаимной попыткой возведения друг друга в сан митрополита в янв. 1854 г. Не получил поддержки и был изгнан из Сергиевских и Бударинских скитов поставленный туда в 1853 г. еп. Софронием во игумены о. Израиль (Бреднев). После ареста еп. Геннадия (Беляева) в дек. 1862 г. на Уральско-Оренбургскую епархию Казанским еп. Пафнутием (Шикиным) был поставлен уроженец Верхне-Тагильского завода Константин (Коровин). После ареста еп. Константина в 1864 г. и его отхода от активной деятельности Уральскую кафедру с дек. 1875 до 1897 г. возглавлял еп. Виктор (Лютиков). Его преемником стал еп. св. Арсений (Швецов ; 1897-1908), благодаря деятельности к-рого под омофор Белокриницкой иерархии перешли 9249 чел., начала активно развиваться издательская деятельность. В юрисдикции Белокриницкой иерархии в Оренбургской губ. действовали 10 храмов, 22 молитвенных дома, Миасский Николаевский жен. мон-рь (ныне территория Челябинской обл.), 2 школы и богадельня. После смерти еп. Арсения Уральскую и Оренбургскую епархию возглавляли еп. Евлогий (Алгазин; 1912-1916) и еп. Амфилохий (Журавлёв ; 1916-1922).

http://pravenc.ru/text/2581503.html

Феодор (Поздеевский; 1876–1937 гг.), 14 сентября 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, с 1 мая 1917 г. настоятель Свято-Данилова монастыря в Москве. В 1918 г., назначен на Пермскую кафедру, однако назначения не принял, оставшись в Москве. Руководил деятельностью существовавшей явочным порядком Высшей богословской школы в Свято-Даниловом монастыре, преподавал в ней аскетику. Кронид (Любимов;1859–1937 гг.), 2 февраля 1883 г. определен в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 28 марта 1888 г. пострижен в монашество, с 25 сентября 1889 г. иеродиакон, с 23 мая 1892 г. иеромонах. С 11 мая 1906 г. игумена, с 9 мая 1908 г. архимандрит. Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. В 1920–1922 гг. жил в селе Братовщина у старосты храма, в 1922–1926 гг. – в Гефсиманском скиту, в 1926–1929 гг. – в Параклитском скиту, с 1929 г. до своей кончины – у Кукуевского кладбища в Сергиевом Посаде. 21 ноября 1937 г. арестован, расстрелян на Бутовском полигоне. Николо-Угрешский мужской монастырь, согласно преданию, основан в 1380 г. по повелению князя Димитрия Донского в благодарность Богу за победу на Куликовом поле и на месте чудесного явления ему иконы свт. Николая Чудотворца. В 1925–1926 гг. закрыт, в советское время в зданиях монастыря размещались детская колония Наркомфина, фабрика-кухня, школа, гостиница и другие заведения. Варнава (Накропин; 1859–1924 гг.), не имея специального богословского образования, по рекомендации Г. Распутина стал с 1911 г. епископом Каргопольским, с 1913 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1916 г. архиепископ. В начале марта 1917 г. уволен от управления епархией и назначен управляющим (на правах настоятеля) в Высокогорскую пустынь Нижегородской епархии. Подозревался высшими церковными властями в сотрудничестве с органами ВЧК. Иоаким (Левицкий; 1853–1921 гг.), 14 января 1896 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Каменец-Подольской епархии, с 24 мая 1897 г. епископ Брестский, викарий Литовской епархии, с 13 января 1900 г. епископ Гродненский и Брестский, с 26 ноября 1903 г. епископ Оренбургский и Уральский, с 7 ноября 1908 г. епископ Оренбургский и Тургайский, с 13 августа 1910 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, 6 мая 1916 г. возведён в сан архиепископа. Участник Поместного собора 1917–1918 гг. 22 марта 1918 г. согласно прошению уволен на покой, назначен настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, затем уехал к родственникам в Крым. Предположительно, был убит грабителями в окрестностях Севастополя.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

В нояб. 1845 г. в Палатах бояр Романовых состоялось торжественное открытие уч-ща «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». В уч-ще принимали детей крестьян Андреевской и Богословской слобод, а также др. селений, находившихся рядом с мон-рем. Смотрителем был наместник архим. Платон, учителями работали казначей иером. Феодосий (Сигорский), а также послушники - окончившие «курс философских наук Иван Благовещенский» и «курс учения в уездном духовном училище Василий Голубков» (Там же. Ф. 712. Оп. 4. Д. 124. Кор. 4. Л. 1, 2). В 1853 г. уч-ще было закрыто из-за недостатка средств. В связи с 300-летием Дома Романовых 1 окт. 1913 г., согласно определению Синода от 14 марта 1912 г., при И. м. была открыта одноклассная церковноприходская школа, получившая наименование Романовская. Заведующим школой стал свящ. Михаил Звёздкин. Деревянное здание для нее (проект архит. Н. И. Горлицына) выстроили в Ипатьевской слободе у северной стены монастыря. Торжественное открытие школы состоялось 15 сент. 1912 г. При школе было устроено общежитие для 15 мальчиков (сирот из духовного звания) с бесплатным довольствием. Школа содержалась на пособия от Синода, от Костромского епархиального училищного совета, от частных лиц, но 1 сент. 1916 г. закрылась из-за отсутствия средств. В 1875 г. в здании консистории (в 1860 переведена в город) устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священноцерковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание (35 тыс. р.) пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края; богадельня стала именоваться Арсеньевской. Вскоре после начала первой мировой войны, 12 окт. 1914 г., епархиальный съезд духовенства принял решение об учреждении лазарета в помещении Арсеньевской богадельни. На оборудование и содержание лазарета был установлен особый сбор: 75 к. со священника каждой церкви, 50 к. с диакона, 25 к. с псаломщика и по 2% от церковных доходов. Для решения организационных вопросов был образован комитет, в состав к-рого вошли прот. В. Спасский, священники И. Орфанитский и М. Звёздкин, эконом архиерейского дома иером. Ипполит, столоначальник Костромской духовной консистории И. Нагорский. 13 нояб. 1914 г. имп. Николай II присвоил лазарету наименование - Лазарет имени Его императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича. 21 нояб. 1914 г. состоялось его торжественное открытие. 8 июля 1916 г. лазарет посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, побеседовала с больными, раздала каждому по Евангелию и нательному крестику. И. м. и 300-летие Дома Романовых в 1913 г.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Романовский Василий Иванович (1820–1895) — выпускник Московской Духовной академии (1844), магистр (1845); преподаватель Владимирской и Вифанской Духовных семинарий; священник (с 1847 г.) московской церкви Параскевы Пятницы, протоиерей — 249, 278 Романовы — боярский род в России; с 1613 г. царская, с 1721 г. императорская династия; первый царь из рода Романовых — Михаил Федорович, последний — император Николай II — 126 Ромодановский — см. Романовский В. И. Росляков Павел Матвеевич (1820–1898) — сакелларий Воздвиженского монастыря в Москве; протоиерей Успенского собора — 258 Ростовцев Николай Яковлевич (1831–1897) — генерал–лейтенант — 118 Ротшильд — один из представителей знаменитого банкирского дома того же имени в Лондоне — 195 Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) — пианист, композитор; основатель и директор Петербургской консерватории — 223, 293 Руженцев Василий Иванович (? –1891) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853); преподаватель истории в Новгородской Духовной семинарии (1853–1891) — 309, 310 Рыжков Иван Николаевич — законоучитель в московском Единоверческом училище — 271, 273 Саблер Владимир Карлович (1845–1918) — камер–юнкер; состоял при II отделении Собственной Канцелярии его императорского величества и при особе великой княгини Екатерины Михайловны — 119, 150, 188, 235, 237, 241 Сабуров Андрей Александрович (1838–1916) — министр Народного просвещения в 1880–1881 гг. — 293 Савабе Павел (1835–1913) — первый японец, тайно крещенный отцом Николаем в 1868 г. и нареченный Павлом; руководил православной общиной в провинции Сэндай (с 1872 г.) — 151, 175, 265, 327 Савва, игумен Сторожевский — Савва Звенгородский (? –1406) — ученик Сергия Радонежского, основатель и настоятель Сторожевского монастыря — 253, 287 Савва, иеромонах Александро–Невской лавры — 215 Савваитов Павел Иванович (1815–1895) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1837); преподаватель Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1842–1868); член Археографической комиссии (с 1858 г.), историк, филолог, член–корреспондент Академии наук (с 1873 г.), почетный член Санкт–Петербургской Духовной академии; автор статей о русских древностях, под его руководством начали издаваться «Великие Четьи–Минеи» и другие памятники (см. некрологи: Исторический вестник. 1895. 9; Кондаков Н. П. И. Савваитов//Журнал Министерства Народного просвещения. 1895. 9) — 136, 155

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Позднее в старые постройки чаще всего привносили тоновские элементы, напр. килевидные кокошники и луковичные главы: сев. придел (1845-1860) ц. свт. Николая Чудотворца «Белого» в Вел. Новгороде (1311); приделы (1858) Преображенской ц. в дер. Леохново Старорусского р-на (1788). В 1853-1854 гг. был пристроен обширный притвор и над ним возведена колокольня с шатровым верхом (архит. А. В. Мусселиус, не сохр.) к Благовещенской ц. в Аркажах; сооружена колокольня с луковичной главой (ок. 1868) при Петропавловской ц. на Синичьей горе. В тоновских формах были перестроены церкви: Иверская (прп. Арсения Новгородского) на Ярославовом дворище, Пятницкая в Ст. Руссе (1884-1885, 1891-1894, инженер Ф. Т. Курапов; 1915-1916, архит. А. Н. Дьяков; не сохр.). Органичность дополнения тоновскими пристройками храмов XVI в., которые служили прототипами для проектов самого Тона, демонстрирует сев. придел во имя свт. Тихона, еп. Задонского (1902-1904), при трапезной Сретенской ц. новгородского Антониева мон-ря, пристроенный по инициативе архим. Димитрия (Сперовского). Михаило-Архангельская ц. на Прусской ул. (1685) в Новгороде перестраивалась в 1853 и 1866 гг. ( Селезнёв М. А. Описание ц. св. Михаила Архангела в Прусской ул. в Новгороде. Новг., 1866). В честь окончания Кавказской войны при ней была заложена колокольня с отделкой в русско-романском стиле (вероятно, по проекту 1856 г., возведена в 1864 под наблюдением губ. архит. Ф. И. Гуссаковского, не сохр.). Вознесенская ц. в дер. Речки Солецкого р-на (1865) была расширена приделами в 1909 г., сочетает детали рус. стиля и классицизма, напр. пояса килевидных тоновских наличников в стилистике XVII в. В 1882 г. в рус. стиле с сохранением 3-частной композиции была перестроена барочная Успенская ц. 1773 г. в с. Полнове Демянского р-на (не сохр.). В 1911-1912 гг. на месте флигеля архиерейского дома был построен новый епархиальный Арсениевский дом с декором в стилистике раннего классицизма, соответствующей старому зданию (проект архит. М. Т. Преображенского, строитель - городской архит. Н. Рагулин).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

1850 Иван Миловский – сын протоиерея г. Шуи, зятя Н.И-ча Субботина, о. Михаила Васильевича Миловского; в настоящее время о. Иоанн Мих. Миловский – священник Московской Ризположенской, близ Донского монастыря, церкви. Добавим ещё, что Мих. Вас. Миловский, отец его, – 31-й кандидат XIII (1838–1842 гг.) курса МДА, до принятия священства был преподавателем Тамбовской и Владимирской Семинарий. Ему принадлежат воспоминания о МДА, напечатанные в «Русском Архиве» за 1893 г., кн. 2. – Письма к нему Н.И. Субботина см. в сборнике «У Троицы в Ак.», стр. 694–707. 1851 Впрочем, Н. И-ч Субботин своё мнение о неудобстве беспокоить Конст. Петр. Победоносцева впоследствии изменил – прося его о переводе учителя Кинешемского Духовного Училища Миловского в Шую (см. письмо его n° 146 к К.П. Победоносцеву от 7 января 1888 года. «Чтения в О-ве Истории и Древн. Росс.», 1915 г., кн. 1 (252), стр. 493). – Иван Александрович Ненарокомов, директор канцелярии Обер-Прокурора Св. Синода, бывший ревизор духовно-учебных заведений, с 1831 года почётный член МДА; † 14 дек. 1889 г. 1853 Сервицкий Александр Ильич, воспитанник Владимирской Семинарии и Петроградской Дух. Акад. (1861 года), с 1861 г. по 1890 проп. Владимирской Дух. Сем., затем соборный протоиерей г. Покрова, † 6 февр. 1897 г. О нём см. Н. Малицкий, – История Владимирской Духовной Семинарии, вып. 2, М. 1902, стр. 284–286 и «Владим. Епарх. Вед.», 1887, 6 и 1897, 6. 1854 Мисаил, епископ Можайский, затем – Дмитровский, и наконец, Орловский и Севский, в мире Михаил Крылов, воспитанник Петроградской Дух. Акад. выпуска 1897 года; с 1888 года – председатель Московского Братства св. Петра. С 1908 года, за преклонностью лет уволен был на покой с назначением членом Московской Синодальной Конторы и управляющим Симоновым монастырём в Москве. Под «и К°» Субботин разумеет митрополита Иоанникия, прот. И.Г. Виноградова, прот. П.А. Преображенского, Ивановского, Нильского и вообще «всю враждебную нам [т. е. ему] партию противораскольнических деятелей» (см. его письма к К.П. Победоносцеву в «Чт. в О-ве Ист. и Др. Рос.», 1915, кн. I (252), стр. 532. ср. стр. 388, 406, 442, 465, 469, 475, 484, 486, 496, 497 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010