Елагин Сергей Иванович (1824–1868), военный историк, капитан 1-го ранга (1866). Служил на Балтийском флоте, с 1850 был прикомандирован к К-ту по пересмотру Морских уставов, правитель канцелярии Морского ученого к-та (с 1854); Елагина Анна Ильинична (1882–1942), преподавательница московской женской гимназии Н. П. Хвостовой, жена М. С. Елагина; Елеонская Елена Николаевна (1873–1951), этнограф и фольклорист, преподаватель МВЖК, секретарь фольклорной комиссии ОЛЕАЭ; Елизавета Петровна (1709–1761), российская императрица с 1741; Елизавета Федоровна (Елизавета Александра-Луиза Алиса) (1864–1918) великая княгиня, благотворительница. Дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV, сестра императрицы Александры Федоровны, супруга великого князя Сергея Александровича (с 1884). В 1892 основала и возглавила Елизаветенское благотворительное об-во, с 1895 председательница московского Дамского благотворительно-тюремного к-та и др. благотворительных учреждений. После гибели мужа приняла монашество, в 1909 основала Марфо-Мариинскую обитель сестер милосердия в Москве (в 1910–1918 ее настоятельница). В апреле 1918 арестована, вместе с членами бывшей императорской фамилии доставлена в г. Алапаевск, казнена в ночь с 17 на 18.07.1918 (заживо сброшена в шахту рудника). Канонизирована РПЗЦ (1981) и РПЦ (1992); Елистратов Аркадий Иванович (1873–1955), юрист, магистр (1906), доктор (1909) полицейского права. Профессор юридического ф-та (1910–1918), проректор (1910–1913) М. у., позже действ. член Ин-та советского права, профессор ФОН (1922–1925), ф-та советского права (1925–1930) МГУ; Елов, владелец магазина; Ермолова Мария Николаевна (1853–1928), актриса Малого театра, народная артистка Республики (1920); Ефремов Иван Николаевич (1866–1945), государственный и общественный деятель, депутат I, III, IV Государственных дум, один из создателей и лидеров партии мирного обновления, председатель фракции прогрессистов в III и IV Государственных думах. Министр юстиции (10–24.07.1917) и министр государственного призрения (24.07–24.09.1917), с 24.09.1917 чрезвычайный посланник и полномочный представитель Временного прав-ва в Швейцарии. С 1925 жил в Париже, читал лекции по вопросам международных отношений на юридическом ф-те Сорбонны, в Гаагской академии международного права и во Франко-русском ин-те социальных и политических наук. Организатор Союза Возрождения России. Один из учредителей Международной дипломатической академии в Париже. Председатель К-та помощи русским писателям и ученым во Франции (с 1925);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Жанна Д’Арк (ок. 1412—1431) – героиня французского народа, возглавившая освободительную борьбу французского народа во время Столетней войны (1337—1453 гг.). Вильсон (Уилсон) Томас Вудро (1856—1924) – государственный деятель, в 1912—1921 гг. – президент США. «Манон Леско» – роман Прево д’Экзиль Антуана (1697—1763) «История кавалера Де Грие и Манон Леско». Богун Иван (?—1664) – герой освободительной войны украинского народа, сподвижник Богдана Хмельницкого, полковник. Щорс Николай Александрович (1895—1919) – герой гражданской войны, командовал Богунским полком и другими воинскими частями в боях с петлюровцами и польскими войсками. Чимарозо (Чимароза) Доменико (1749—1801) – итальянский композитор, клавесинист, скрипач, певец, автор оперы «Тайный брак». Гайдн Франц Йозеф (1732—1809) – австрийский композитор. Кольцов Михаил Ефимович (1898—1942) – русский советский писатель. Зозуля Ефим Давидович (1891—1941) – русский советский писатель. Подвойский Николай Ильич (1880—1948) – советский партийный, военный деятель. «Не слышно шуму городского…» – Из стихотворения Ф. Н. Глинки «Песнь узника». У Глинки вторая строка: «За Невской башней тишина…»; в приведенной редакции песня вошла в поэму А. Блока «Двенадцать». «Дворец дожей» в Венеции. — Бывшая резиденция дожей, прославленный памятник архитектуры в Италии. Построен в XIV—XV вв., позже перестраивался. «Он далеко, он не узнает, не оценит тоски твоей». – Строка из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Здесь имеется в виду ария Демона в опере Рубинштейна «Демон». «…ленивы и нелюбопытны». – Из «Путешествия в Арзрум» А. С. Пушкина. Рассказывая о смерти А. С. Грибоедова, Пушкин замечает: «Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны…» Эдисон Томас Алва (1847—1931) – американский изобретатель и предприниматель, автор более тысячи изобретений, в основном по электротехнике. Овсянико-Куликовский Дмитрий Николаевич (1853– 1920) – русский литературовед, лингвист, историк культуры. С 1907 г. – почетный академик.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Инерция представления о «пентархии» была настолько сильна, что еще в XV в. оно сохраняло некоторое влияние даже на Западе. Это не мешало, впрочем, латинским богословам полагать, что папа и без Вселенского Собора обладает полнотой учительной власти . Аналогичные механизмы учительства помимо формально Вселенских Соборов существовали и на Востоке — в частности, Синодик Православия . Несмотря на вариативность в средствах выражения, византийская мысль сохраняет тождество самой себе. Иногда это означает сохранение не вполне жизнеспособных схем (вроде упорно сохраняемого «пентархизма» и утверждения вселенского статуса за собранием четырех патриархов без участия иных Церквей). Тем не менее, стабильность представлений и верность унаследованной от первого тысячелетия идее коллегиальности церковного управления все же позволили православию преодолеть флорентийский кризис и сохранить себя как целое.   Список литературы Источники Дополнения к актам историческим, собранные и изданные археографической комиссией. СПб., 1853. Т. 5. Acta Conciliorum Oecumenicorum. T. 4. Vol. 1. Acta Conciliorum Oecumenicorum. II. Vol. 3 (1). Acta et diplomata Graeca medii aevi sacra et profana/F. Miklosich, J. Müller, ed. Wien, 1860. Vol. 1. Andreas de Santacroce. Acta Latina Concilii Florentini/G. Hofmann, ed. Roma, 1955. Fantinus Valaresso. Libellus de ordine conciliorum generalium/B. Schultze, ed. Roma, 1944 (CFDS. Vol. 2. Fasc. 2). Iohannes de Torquemada. Apparatus super decretum Florentinum unionis Graecorum/E. Candal, ed. Roma, 1942 (CFDS. Vol. 2. Fasc. 1). Isidorus Kioviensis. Sermones inter Concilium Florentinum conscripti/G. Hoffman, E. Candal, ed. Roma, 1971 (CFDS. Vol. 10. Fasc. 1). Josephus Methoniensis. Expositio pro sancto et oecumenica synodo Florentina//PG. 159. Col. 1109–1394. Les «Mémoires» de Grand Ecclésiarque de l’Église de Constantinople Sylvestre Syropoulos sur le concile de Florence (1438–1439)/V. Laurent, éd. P., 1971 (CFDS. Vol. 9). Meyendorff J. Projets de Concile Oecumenique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul//Dumbarton Oaks Papers. 1960. Vol. 14. P. 147–177.

http://bogoslov.ru/article/6176042

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Особенного внимания заслуживают те призывы вернуться к Церкви, которые раздавались из среды русских литераторов, имевших столь большое влияние на русскую интеллигенцию. Об этом писал Н. В. Гоголь (1809–1852) в своей «Переписке с друзьями». Он же составил ценное объяснение Православной Евхаристии в книге «Размышление о Божественной Литургии». Ф. М. Достоевский (1821–1881), этот мировой гений, проникший в самые сокровенные тайники человеческой души, дал дерзновенное описание борьбы человека с Богом и показал разрушительную силу атеизма, который ведет своих последователей к отвержению ценности и свободы человеческой личности. Он же нарисовал образ русского старца в «Братьях Карамазовых» и раскрыл возрождающую силу, данную Церкви с ее соборным братством в любви и в свободе. Верующими людьми были поэты, граф Алексей Толстой (1817–1875) и Федор Тютчев (1803–1873). Замечательный писатель Н. Лесков (1831–1895) в ряде своих произведений описывал православных подвижников. Граф Л. Н. Толстой (1828–1910) вплотную подошел в своих романах и философских сочинениях к вопросу о христианстве и смысле жизни. Но все эти представители русской литературы не могли преодолеть нежелания русского образованного общества войти в ограду Церкви. Перелом начал совершаться лишь в XX веке, накануне крушения империи. В. С. Соловьев (1853–1900) Первая брешь в неприятии христианства была пробита В. С. Соловьевым , глубоким мыслителем, талантливым поэтом и блестящим публицистом конца XIX века. Его книги раскрыли на языке современной философии необходимость Боговоплощения. Он сумел отразить доводы тех, кто на исторических и философских основах пытались опровергнуть истину христианства. Его вдохновенные лекции привлекали толпы слушателей. Религия и мистика стали темами, которыми начало увлекаться новое поколение поэтов, писателей, художников, мыслителей и музыкантов. А. Белый (1880–1935); А. Блок (1880–1921); В. Брюсов (1873–1924); Вячеслав Иванов (1886–1949); Д. С. Мережковский (1886–1942); 3. Н. Гиппиус (1870–1944); Анна Ахматова (р. 1892); В. Розанов (1856–1919); А. Скрябин (1871–1915); В. А. Тернавцев; Вал. Свенцицкий и другие. Пелена безразличия и непонимания спала, и она сменилась живым интересом к религии и желанием найти путь к Церкви. Целый ряд выдающихся представителей философской и политической мысли России, как, например, князь С. Н. Трубецкой (1862–1905), князь Е. Н. Трубецкой (1863–1920), проф. С. Булгаков (1871–1945), С. Франк (1877–1950), П. Струве (1870–1944), В. Ф. Эрн (1879–1919) и Н. Бердяев (1874–1948) подняли свои голоса в защиту истины христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Преподаватель истории в гимназии им. И. и А. Медведниковых, секретарь Археографической комиссии МАО (1911–1917). В 1920–1922 – профессор кафедры истории хозяйственного быта Военно-хозяйственной академии РККА и профессор всеобщей истории Военно-педагогического ин-та. Зам. председателя Археологической комиссии Московской секции ГАИМК, зав. Историко-этнологическим отделом и член Президиума Всероссийской (позднее Всесоюзной) научной ассоциации востоковедения (с 1921), зав. отделом Советского Востока музея Восточных культур. В 1922–1930 – профессор Ин-та востоковедения, зав. кафедрой древней истории (до 1935) МГПИ, сотрудник Госплана, член РАНИОН (до 1929), член Союза писателей СССР. В 1935 арестован, выслан в Алма-Ату, преподавал в Алма-Атинском педагогическом ин-те, в 1937 вновь арестован, отправлен в концлагерь на 10 лет, освобожден в 1942. После освобождения, зав. кафедрой всеобщей истории Ашхабадского педагогического ин-та (1943–1948), зав. кафедрой всеобщей истории Воронежского государственного ун-та (1949–1959); Бороздина Юлия Владимировна (?–1916), педагог, мать И. Н. Бороздина; Борухин, беженец; Бочкарев Валентин Николаевич (1880–1967), историк, магистр русской истории (1915), заслуженный деятель науки РСФСР. Преподаватель Московских высших женских педагогических курсов им. Д. И. Тихомирова и МВЖК (с 1907). Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1915–1919). Преподаватель Ярославского ун-та, Ярославского отделения Московского археологического ин-та (1920–1924), Ярославского педагогического ин-та (1924–1930). Возглавлял Ярославский филиал НИИ Верхнего Поволжья и Русского севера (с 1928). В 1930 арестован. После освобождения – преподаватель Московского государственного и Коломенского педагогических ин-тов; Брандт Роман Федорович (псевдоним Орест Головнин) (1853–1920), филолог-славист, писатель, поэт, переводчик, общественный деятель, магистр (1881) доктор (1886) славянской филологии, член-корр. Петербургской АН (1902). Профессор Историко-филологического ин-та кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

РОСЛАВЛЬСКАЯ 1931 (?) 20.06(03.07)1935 ПУГАЧЕВСКАЯ 20.06(03.07)1935 12.1935 Стефан Гнедовский в/у БЕЖЕЦКАЯ 12(25)08.1923 20.08(02.09)1923 БЕЖЕЦКАЯ 20.08(02.09)1923 КИРСАНОВСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ ЕНОТАЕВСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ 05.1928 КАШИРСКАЯ 15(28)12.1928 ВОЛОКОЛАМСКАЯ 03.1931 02(15)04.1931 Стефан, кн. Джорджадзе РУСТАВСКАЯ 30.06.1811 28.12.1818 ГОРИЙСКАЯ 28.12.1818 18.11.1839 Стефан Дзюбай ПИТТСБУРГСКАЯ 17.08.1916 30.04.1917 ПИТТСБУРГСКАЯ, паки (?) 12.1922 в/у АМЕРИКАНСКАЯ (12.1922) Стефан Знамировский ШАДРИНСКАЯ 30.08(12.09)1924 05(18)09.1926 в/у ПЕРМСКАЯ 05(18)09.1926 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05(18)09.1926 КАЛУЖСКАЯ 03(16)09.1927 14(27)07.1928 ВЯТСКАЯ 11(24)04.1929 03(16)06.1933 СИМБИРСКАЯ 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 Стефан Калиновский ПСКОВСКАЯ 17.01.1739 18.08.1745 НОВГОРОДСКАЯ 18.08.1745 16.09.1753 Стефан Корзун в/у ПИНСКАЯ 06(19)02.1990 18.02(03.03)1990 ПИНСКАЯ 19.02(04.03)1990 Стефан Нещерет в/у ТУРОВСКАЯ 11(24)12.2004 17(30)01.2005 ТУРОВСКАЯ 17(30)01.2005 Стефан Никитин МОЖАЙСКАЯ 25.03(07.04)1960 27.03(09.04)1962 в/у КАЛУЖСКАЯ 06(19)07.1962 15(28)04.1963 Стефан Проценко КОЗЕЛЕЦКАЯ 13(26)08.1926 28.10(10.11)1932 ЧЕРНИГОВСКАЯ 28.10(10.11)1932 08.1936 УФИМСКАЯ 12(25)08.1944 ПОЛТАВСКАЯ 12(25)08.1944 23.05(05.06)1945 ХАРЬКОВСКАЯ 23.05(05.06)1945 23.09(06.10)1960 Стефан Романовский ЖИТОМИРСКАЯ 14.09.1813 24.11.1828 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 07.02.1819 03.1819 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ, паки 05.1820 09.1820(6?) ВОЛОГОДСКАЯ 24.11.1828 01.03.1841 АСТРАХАНСКАЯ 01.03.1841 04.12.1841 Стефан Севбо СМОЛЕНСКАЯ 04(17)05.1942 08.1943 Св. Стефан Храп ПЕРМСКАЯ 26.04.1396 Стефан Яворский РЯЗАНСКАЯ 07.04.1700 27.11.1722 в/у ТАМБОВСКАЯ 07.04.1700 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 16.12.1701 14.02.1721 в/у МОСКОВСКАЯ 16.12.1701 27.01.1719 Тарасий КРУТИЦКАЯ (20.12.1578) Тарасий ЯРОСЛАВСКАЯ 1288(1289) Тарасий Ливанов НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 06(19)11.1931 12.1931 БАРНАУЛЬСКАЯ 12.1931 Тарасий (Тариэл) Елиавашвили в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ 09.12.1852 07.06.1853 в/у МИНГРЕЛЬСКАЯ, паки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Текстологическая критика имела свой научный метод, но не имела своего материала. Археология в XX в. получила и то и другое. Ее собственные исторические источники – это керамика, тесаные камни и древние руины, открываемые в глубине курганов. Ее метод совершенствуется от десятилетия к десятилетию. Но окончательная интерпретация результатов археологического исследования невозможна без соотнесения их с библейским текстом. Крайне важно, что археология не только ставит неудобные для ответа вопросы, но нередко оказывается в гармоническом согласии с Библией. Так, местонахождение почти 300 поселений эпохи железа в горах Иудеи согласуется с картиной книг Иисуса Навина и Судей, и по времени относится к вв. до н.э.; археологические сведения о филистимлянах совпадают с библейским рассказом о них; становление государственности в эпоху Соломона X в., отражено в памятниках археологии на территории страны; описание Соломонова Храма в 3Цар. 6–9 точно соответствует устройству раскопанных храмов эпохи бронзы и железа, которые не появляются позже конца VIII в., и, следовательно, это описание не могло быть придумано в более позднее время; эпоха разделенной монархии в Библии описана точно. В этих вопросах археология дает возможность правильно понять и признать достоверность библейских свидетельств. Однако, есть весьма немаловажные разделы библейской истории, которые приходится решительно пересматривать, в связи с недвусмысленными свидетельствами археологии. Я остановлюсь на двух из них – Исходе, и истории Иудеи в эпоху пророка Исаии. Исход Основы полноценной профессиональной археологической работы в Палестине заложил в конце XIX века английский археолог Флиндерс Питри (Sir William Matthew Flinders Petrie, 1853–1942). Они заключаются в, так называемой, стратиграфии, т.е. разделении на хронологические слои всего объема исторических отложений, и установлении хронологии на основе керамики, характерной для каждого слоя. Питри осознал то важное следствие археологических раскопок, что ими навсегда разрушается исторический облик местности и скрытых под землей артефактов, поэтому, он призвал к самой тщательной фиксации всех этапов работы и полному описанию результатов всякой экспедиции. Ведь многие обнаруженные факты лишь со временем могут открыть свою подлинную значимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

При жизни святой не имел покоя. По отшествии святителя ко Господу его святые мощи не раз подвергались опасности от нечестивых врагов Православия.      Первый раз острожским монахам пришлось прятать мощи святого Василия в 1714 году, когда в Черногории бесчинствовал Нуман-паша Чуприлич. Тогда монахи закопали мощи под монастырскими стенами на берегу реки Зеты, где они пролежали целый год. Река размыла это место, но вода чудесным образом не коснулась ни раки, ни самих мощей. В другой раз это произошло зимой 1852 года во время осады Острога Омер-пашой, который окружил черногорцев в Верхнем монастыре. Во время девятидневной осады всего тридцать черногорцев во главе с прославленным воеводой Мирко Петровичем, отцом черногорского короля Николы, храбро защищали монастырь. С помощью святого Василия они отбили турок; в храме Введения Пресвятой Богородицы был отслужен благодарственный молебен Господу Богу, Пресвятой Богородице и святому Василию. Затем черногорцы взяли мощи святителя с собой и отнесли в Цетинье, где положили их в храме Рождества Пресвятой Богородицы, около мощей святого Петра Цетинского. Здесь мощи святого Василия оставались до весны 1853 года, когда опять были возвращены в Острог. Во время той войны монастырь Острог был разорен и сожжен турками, а многие исторические ценности и документы, относящиеся ко времени земной жизни святого, погибли или пропали. Третий раз мощи святого покидали Острог во время войны 1876–1877 годов, и снова они оказались в Цетинье, где оставались около года. В 1878 году мощи были торжественно возвращены в Острог. В пору Второй мировой войны, во время обстрела монастыря в феврале 1942 года, монахи перенесли святые мощи в небольшую пещеру под монастырским корпусом. Их опасения, что снаряды разрушат Введенскую церковь, оказались излишними: снаряды падали и взрывались около монастыря, не причиняя ему серьезного вреда; никто из братии не пострадал. Святитель, как и раньше, оберегал свою обитель.      Любовь сербского народа к святителю Василию нашла свое выражение в строительстве многочисленных храмов в его честь как в самой Сербии, так и за ее пределами. Один из самых замечательных храмов в честь этого святого построен на его родине в Оногоште — Никшиче. В 1935 году в Белграде была открыта больница имени святого Василия Острожского. В храме в честь святых Константина и Елены на Вождовце сейчас хранится его святой омофор.

http://pravoslavie.ru/112833.html

…Это Борис Андреевич Бобровников (1872-1943), помещик; вдова сенатора Ольга Григорьевна Карпович (1876-1939). Это действительные статские советники Иван Алексеевич Литвинов (1855-1935), Михаил Емельянович Маслов (1867-1942), Борис Владимирович Юрлов (1869-1937), Яков Тарасович Харченко (1853-1937), председатель Таврической уездной земской управы. Последний являлся во ВСЮР и Русской Армии уполномоченным Управления торговли и промышленности до эвакуации Крыма… Особенно хочется сказать о Елене Михайловне Фукс, урожденной Кузьминской, — вдове сенатора, члена Госсовета. Ее муж Эдуард Яковлевич Фукс — личность уникальная, удивительная. Тайный советник Э.Я. Фукс, получив блестящее юридическое образование, служил прокурором в Туле, Одессе, Харькове, Астрахани, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге, стал сенатором. «В течение 1881 года был Первоприсутствующим Особого Присутствия Правительствующего Сената по делам о государственных преступлениях, в том числе вёл судебный процесс над «первомартовцами 1881 года», подписал смертный приговор цареубийцам Желябову, Перовской, Михайлову, Кибальчичу, Рысакову», – пишет Д.А. Мальцев. Э.Я. Фукс был награжден всеми (!) российскими орденами вплоть до звезды к ордену Александра Невского, а также командорским крестом французского ордена Почетного легиона.      В Кикинде упокоилась Елизавета Павловна Ордовская-Танаевская, супруга губернатора Тобольска Николая Александровича Ордовского-Танаевского. Сей достойный представитель старинного казацкого рода России приложил немало трудов для канонизации святителя Иоанна Тобольского (Максимовича). В свою очередь этот епископ Русской Православной Церкви, прославленный своей миссионерской и богословской деятельностью, был выходцем из Сербии. Н.А. Ордовский-Танаевский принял сан священника в 1923 году, а через пять лет был пострижен в монахи. Став архимандритом Никоном, он служил в церкви во имя Свв. Первоучителей Славянских Кирилла и Мефодия в помещении Приюта Российского общества Красного креста в Югославии. Этот храм был приходским для всей русской колонии в Кикинде.

http://pravoslavie.ru/94198.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010