в отставке. Епископ Феодосий писал под руководством А. А. Олесницкого кандидатское сочинение и магистерскую диссертацию: Феодосий (Олтаржевский), иером. Палестинское монашество с IV до VI века//Православный Палестинский сборник. Вып. 44. Т. XV. СПб., 1896. 50 Под «новым строем академической жизни» подразумеваются указанные выше Временные правила для духовных академий. 51 Согласно действовавшему Уставу 1884 г. ректор духовной академии, не являясь профессором, должен был выбрать предмет для чтения «не более двух лекций в неделю» (Высочайше утвержденные 20 апреля 1884 г. Устав и штаты православных духовных академий//Полное собрание законов Российской империи. Третье собрание. Т. IV. СПб., 1887. §21. С. 233). 53 Речь идет о стипендиатском отчете В. Д. Прилуцкого, который он должен был представить в Совет КДА весной 1908 г. 56 Крыловский Амвросий Семенович (1853–1930) – выпускник КДА (1886), магистр богословия (1905), многолетний библиотекарь КДА, хранивший ее и после закрытия КДА и передачи библиотеки во Всеукраинскую Академию наук. 57 Прозоров Григорий Яковлевич (1864–1942 (или 1943)), протоиерей – выпускник КДА (1888), служил в Киево-Софийского соборе, председатель КРПО с 1907 г. С его руководством было связано много недовольств членов общества (см.: «Дал бы Бог , чтобы все и вся успокоились, и наступил общий мир…» (Письма протоиерея Николая Степановича Гроссу к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 1908–1927 гг.)/публ., вступ. ст. и прим. Н. Ю. Суховой//ТКДА. Киев, 2014. С. 201–202 и далее). 59 Неселовский Афанасий Захарович (1864 – после 1926) – выпускник КДА (1890), кандидат богословия с правами магистранта. Писал кандидатскую диссертацию под руководством А. А. Дмитриевского на тему «Чины поставления в иерархические степени» (отзыв А. А. Дмитриевского о диссертации А. Неселовского см.: ИЖС КДА за 1889/90 уч. г. Киев, 1890. С. 266–269); по окончании академии был смотрителем КаменецПодольского ДУ; в 1906 г. стал магистром богословия (дисс. «Чины хиротесий и хиротоний. Опыт историко-археологического исследования» (Киев, 1906)); в июне 1908 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Затем благословил женщину и подарил бумажную иконку со словами: – Ну, Бог благословит. Позже стало известно, что вскоре женщина получила от сына из Болгарии письмо, в котором он сообщил, что работает в Софии на табачной фабрике. Скончался о. Алексий 9/22 июня 1923 года. В августе 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор определил: Пресвитера Московского Алексия Мечёва – причислить к лику святых. День памяти св. прав. Алексия, пресвитера Московского – 9/22 июня. Праведный отче Алексие, моли Бога о нас! 12 Известно, что примерно в 1925 году командир кавалерийского полка Г. К. Жуков приезжал несколько раз к старцу Нектарию (по свидетельству Екатерины А. Денежкиной (хозяйки дома, где жил в двадцатых годах Оптинский старец Нектарий (ныне прославленный)). Оптинский старец благословил Г. К. Жукова и предсказал, что ему везде будет сопутствовать победа, добавил: «Ты будешь сильным полководцем. Учись. Твоя учёба даром не пройдёт». 13 Архимандрит Серафим (Батюков) (1880–1942 гг.) Архимандрит Серафим (в миру Сергей Михайлович Батюков) родился в 1880 году в Москве. Известно, что Сергий посещал лекции в Московской духовной академии, изучал богословие и святоотеческую литературу. До 1923 года Сергий ездил в Оптину пустынь к своему духовному отцу старцу Нектарию (1853–1928 гг.) (преподобный Нектарий Оптинский ). В 1920 году о. Сергий был вызван Патриархом Тихоном и назначен в церковь свв. бессребреников и мучеников Кира и Иоанна на Солянке. В 1922 году он принял монашество с именем Серафим, а в конце 1926 года был возведен в сан архимандрита. В 1927 году о. Серафим был арестован по обвинению в укрытии церковных ценностей. То было время, когда множество духовных лиц и мирян пострадало, защищая свои святыни. Но впоследствии дело против отца Серафима было прекращено, так как выяснилось, что ценности увезли сербы. В июле 1928 года, не приняв Декларацию митрополита Сергия, он ушёл из храма. Некоторое время он тайно жил в разных местах и, в конце концов, поселился нелегально в Загорске в доме монахини Ксении (Гришановой), которая с 1911 по 1925 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из библейских трудов по новозаветной истории следует указать оригинальное и насыщенное богословскими идеями сочинение протоиерея Павла Матвеевского (1828–1900) «Евангельская история» (М., 1899), книгу профессора Казанской Духовной Академии Михаила Богословского (1844–1916) «Детство Господа нашего Иисуса Христа» (Казань, 1893), курс, написанный профессором Православного богословского института Преподобного Сергия в Париже епископом Кассианом (Безобразовым) «Христос и первое христианское поколение» (Париж, 1950). Кроме того, вышло большое число монографий по отдельным вопросам, например, труд архимандрита Григория (Борисоглебского; 1867–1893) «Третье путешествие апостола Павла» (Сергиев Посад, 1892), протоиерея Иоанна Артоболевского (1872–1942) «Первое путешествие апостола Павла» (Сергиев Посад, 1900), «Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов» (Сергиев Посад, 1911) архиепископа Евдокима (Мещерского; 1869–1935) и серия очерков М. Д. Муретова по евангельскойистории. Вопросам библейской поэтики и символики были посвящены новейшие работы профессора М. С. Иванова  . 11.Библейское богословие Библейское богословие как особая дисциплина зародилось в XVIII веке. Основателями его были протестантские экзегеты, в силу чего отношение к нему со стороны православных ученых долгое время оставалось настороженным. Однако со второй половины XIX века библейское богословие начало развиваться и в контексте русской религиозной мысли. Одним из первых, кто предпринялработу по созданию системы библейского вероучения, был протоиерей Алексей Лебедев (1852–1912), преподаватель богословия в Военно–Морской Академии  . Вышла только первая часть задуманной им работы: «Ветхозаветное учение во времена патриархов» (СПб., 1886), которая включала и обзор истории библейского богословия. В те же годы в «Православном обозрении» начал печататься труд крупнейшего русского философа Владимира Соловьева (1853–1900) «История и будущность теократии»  . Под «теократией» Соловьев понимал реализацию божественного идеала в земной жизни человечества. Основу его книги составляют своего рода философия библейской истории и синтез библейского богословия в свете «теократической идеи». Свое толкование Библии Соловьев строил, обходя исагоги–ческие проблемы, хотя и признавал ценность и необходимость библейской критики. Он первым связал концепцию боговдохновенности с Халкидонским догматом Богочеловечества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

К двум часам возвратился в Лавру к обеду у Владыки Митрополита. Обедали втроем: Митрополит, Преосв. Феоктист и я. За столом Владыка рассказывал о своих помещениях – в Витебске и Тифлисе, в бытность его на кафедрах Полоцкой 1931 и Карталинской 1932 . Вечером посетил Главного Священника Армии и Флота, Протоиерея Петра Евдоким. Покровского 1933 , бывшего Кафедрального протоиерея Архангельского Собора в Москве; он принял меня как близкого родного. 9-го числа вечером, был я у члена Синода, Придворного протоиерея Ив. Вас. Рождественского 1934 – моего почтенного земляка. С ним у меня была очень продолжительная и искренняя беседа. Шла речь, между прочим, 1) о моем назначении сначала на Курскую, а потом на Харьковскую епархию; в Харьков предполагали было перевесть Нижегородского Архиепископа Иоанникия 1935 , но отложили, потому что он недавно (именно в 1873 г.) перемещен был с Саратовской кафедры на Нижегородскую; 2) о назначении на мое место преемника в Витебск; – предположено было сначала определить на Полоцкую кафедру Преосвящ. Иосифа 1936 , епископа Ковенского, Викария Литовской епархии, а епископа Чебоксарского, викария Казанского, Викторина – на —35— 1875 г. кафедру Смоленскую; но, при рассуждении об этом в Синоде, кто-то из светских чиновников заявил, что неудобно Викторина посылать в Смоленск; ведь он там встретит многих священников и даже протоиереев, сеченных им розгами, когда он был в Смоленской Семинарии Инспектором (1853–57 г.); заявление это произвело свое действие; назначение было изменено; в Смоленск послали Иосифа, а Викторина назначили моим преемником на Полоцкую кафедру; 3) о перемещении на Ярославскую епархию Херсонского Архиепископа Димитрия 1937 без его ведома и вопреки его желанию, но по проискам брата его, Петербургского протоиерея Муретова; между тем как Ярославской кафедры домогались Экзарх Грузии, Архиепископ Евсевий 1938 , Варшавский Архиепископ Иоанникий 1939 и Каменец-Подольский Леонтий 1940 ; 4) о переводе Свящ. Писания В. Завета с еврейского языка на русский; из переводчиков никто не знал основательно еврейского языка: перевод сделан на основании святоотеческих толкований свящ. книг; 5) о самовольном и безотчетном распоряжении Обер-Прокурора делами по духовно-учебным заведениям и в частности о назначении ревизоров, коим предположено было возвысить оклады жалованья, но Иван Васильевич 1941 воспротивился; 6) об отношениях ко мне Графа Д. А. Толстого 1942 будто бы неблагоприятных; 7) о мнениях Архиереев и Консисторий о проекте духовно-судебной реформы; одобряя мое мнение по сему предмету, Иван Васильевич в то же время очень неблагосклонно отозвался о мнении Полоцкой Консистории, столь превознесенном клевретами известной партии; 8) Иван Васильевич порицал действия и отношения ко мне протоиерея Юркевича 1943 и священника Матвея Красовицкого 1944 ; 9) о Преосвященном Никаноре 1945 , епископе Аксайском, викарии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К работам столичных художников сер. XIX - нач. XX в. относятся иконы из собора задонского Богородицкого мон-ря, в т. ч. запрестольный образ Спасителя с видом Задонской обители, выполненный М. И. Мягковым. В кон. 60-х - нач. 70-х гг., при архиеп. Серафиме (Аретинском), в перестроенном Благовещенском соборе Митрофанова мон-ря был установлен 3-ярусный иконостас из цветного мрамора с иконами письма петербургского живописца И. А. Тюрина. Местный уроженец художник-передвижник И. Н. Крамской также писал иконы, напр. для ц. в честь Сицилийской иконы Божией Матери на подворье Дивногорского Успенского мон-ря в Острогожске (ок. 1870) и для Троицкой ц. хутора Колбинского Острогожского у. (1870), в усадьбе Перрен-Синельниковых ( Юденкова Т. Троицкий иконостас И. Н. Крамского//Рус. галерея. 2001. 1. С. 56-61). Живописец Мокренков (Д. К. Макаренков, ок. 1811 - 90-е гг. XIX в.) писал местные иконы ок. 1853 г. для Покровской ц. в с. Нов. Чигла Бобровского у., воронежский иконописец М. И. Боков (1828-1884) - автор 6 икон (1876) для Петропавловской (Крестовоздвиженской) ц., М. Чернышёв создал иконы для домовой церкви ДС, Л. Г. Соловьёв, преподаватель иконописного класса ДС,- автор икон для домовой церкви ДС и церкви Александринского детского приюта, В. А. Сомова, супруга воронежского губ. предводителя дворянства, писала иконы (ок. 1900) в том же храме по образцам Владимира равноап. кн. собора в Киеве , ученик И. Е. Репина худож. А. А. Бучкури (1870-1942) написал «Благословение Христом детей» и «Моление о чаше» (ок. 1896) для домовой церкви реального уч-ща в Воронеже. Во 2-й пол. XIX в. нек-рое время существовала иконописная мастерская при задонском Богородицком мон-ре; известны отдельные произведения воронежских мастеров-серебряников: Ф. А. Кронштрема, А. Смирнова, А. Сукачёва, Т. Туманова ( Постникова-Лосева М. М. Золотое и серебряное дело XV-XX вв.: (Территория СССР). М., 1983. С. 157-158). В храмах В. е. сохранились поновленные фрагменты настенных росписей 2-й пол. XIX - нач. XX в. в академическом стиле, нек-рые являются копиями произведений художников XIX в., напр. картины «Явление Христа народу» А. А. Иванова, росписей и икон В. М. Васнецова и М. В. Нестерова в киевском Владимирском соборе. Известны резные иконостасы с мотивами барокко, выполненные в период эклектики, напр. в ц. Св. Троицы в с. Ст. Ольшанка Землянского у., либо из редких материалов, напр. хрустальный иконостас в приделе ц. свт. Тихона Амафунтского в с. Подгорном Воронежского у., купленный на заводе Мальцева (1872), а также керамические иконостасы из местных глин (фрагменты в собрании Воронежского краеведческого музея).

http://pravenc.ru/text/155254.html

Когда в 1941 году открылась Ильинская церковь села Ковенки Шалыгинского района, о. Серафим (Амелин) начал служить там священником, а о. Феоген – иеродиаконом. В 1942 году о. Феоген одним из первых вернулся в Глинскую пустынь 1852 и трудился над восстановлением обители. В 1944 году епископом Сумским и Ахтырским Корнилием о. Феоген был рукоположен во иеромонаха, и в том же году награжден набедренником 1853 . С 1944 по 1950 год о. Феоген исполнял должность казначея 1854 и был надежным помощником настоятеля в деле управления монастырем. В те годы в епархии не хватало священников на приходах, и 27 марта 1950 года иеромонах Феоген был назначен настоятелем Ильинской церкви села Ковенки 1855 . В 1952 году он был награжден наперсным крестом, а затем возвращен в Глинскую пустынь для исполнения той же должности казначея. Однако уже в марте 1953 года о. Феогена опять направили на приход, теперь уже настоятелем церкви села Хмелево Смелковского района Сумской области. Здесь он ревностно подвизался в пастырском служении и в 1958 г. «за усердие и примерные труды на пользу Церкви Божией» 1856 был награжден Святейшим Патриархом Алексием саном игумена. Однако обитель нуждалась в нем, и сам о. Феоген всем сердцем стремился в Глинскую пустынь, где прошла большая часть его подвижнической жизни. Благочинный Глуховского района писал о нем: «Отец Феоген любит свой монастырь и много в нем трудился, умереть желает в монастыре» 1857 . Еще летом 1957 г. архимандрит Таврион и старцы обители просили епископа Евстратия вернуть о. Феогена в обитель. Поводом к этому послужило прошение схиигумена Андроника (Лукаша) об освобождении его по болезни от обязанностей благочинного монастыря. Своим преемником он хотел бы видеть о. Феогена, и все старцы обители поддерживали его в этом 1858 . Но епископ Евстратий отвечал, что не может оставить благоустроенный трудами о. Феогена приход без священника. В июне 1958 г. уже архимандрит Серафим (Амелин) возобновил прошение 1859 , и 27 июля 1958 г. игумен Феоген вернулся в Глинскую пустынь, где стал благочинным обители 1860 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/114352.html

Максим (Бачинский) (1897–?), епископ. Окончил Саратовскую гимназию и три курса физико-математического факультета Московского университета. В 1942 году рукоположен во иерея. В 1944 году пострижен в монашество. В мае 1944 года хиротонисан во епископа Луцкого Святейшим Патриархом Сергием. С 1944 г. – епископ Винницкий и Каменец-Подольский. С декабря 1945 г. – епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. С мая 1946 г. – епископ Измаильский и Белградский. С июля (июня?) 1947 г. – епископ Великолуцкий и Торопецкий. С 1948 года на покое. Маленков Георгий Максимилианович (1902–1988), советский государственный и общественный деятель. Член ЦК КПСС (1939–1957), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1941–1946), член Политбюро ЦК КПСС (1946–1957), секретарь ЦК КПСС (1939–1946, 1948–1853). Закончил свои дни псаломщиком в церкви (см.: Поспеловский Д. В. «Осень Святой Руси». Сталин и Церковь : «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви. Доклад на международной конференции в Бозе (Италия). Сентябрь 1999 г.//Церковно-исторический вестник. 6–7. М., 2000. С. 226). Марков Стефан Михайлович (1883–1954), протоиерей. Родился в крестьянской семье. Служил в Москве в церкви святых мучеников Адриана и Наталии, затем в церкви Преподобного Пимена и, наконец, в церкви «Знамения». Марушин Андрей Григорьевич (?–1947), старец. Жил в селе Лидино. Избит неизвестными, умер от побоев. Матулионис Теофилио (1873–1962), архиепископ. Из крестьян, литовец. Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (1900). В марте 1900 г. возведен в сан римско-католического священника. Викарий Варкавского костела с июня 1900 года, и. о. настоятеля костела в Быхове с ноября 1901 года, и. о. настоятеля Рыковского костела с февраля 1907 года. При костеле Св. Екатерины в Санкт-Петербурге с июня 1910 года. В 1912–1914 гг. – викарий костела Св. Екатерины, заведующий каплицей в с. Александровском за Невской заставой. В 1914–1923 гг. – настоятель костела Св. Сердца Иисуса в Санкт-Петербурге. В марте 1923 года арестован в Москве по групповому делу католического духовенства и приговорен к 3 годам тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мун Сун Мнунг — глава тоталитарной секты. Муравьев Николай Иванович (1891–1965) — преподаватель Богословского института Надежда — см. — Нечаева Н.В. Надсон Семен Яковлевич (1862–1887) — русский поэт. Назарбаев Нурсултан Абишевич (р. 1940) — президент Республики Казахстан с декабря 1991. Наполеон I Бонапарт (1769–1821) — французский государственный деятель и полководец. Насер Гамаль Абдель (1918–70) — президент Египта с 1956. Пришел к воасти в результате государственного переворота 1952.  Наташа — однокурсница Константина Нечаева по МИИТу. Нежданова Антонина Васильевна (1873–1950) — русская певица (лирико–колоратурное сопрано). Нектарий (Овчинников) (1903 — ?) — иеромонах. В миру — Николай Александрович Овчинников, видный хирург, работал вместе с архиепископом Лукой (Войно–Ясенецким). Приняв постриг, служил священником в г. Ельце, у него окормлялись многие представители творческой интеллигенции (В. Шукшин, В. Распутин и др.). Нектарий Оптинский (1853–1928) — преподобный один из старцев Оптиной пустыни. Несмелов Виктор Иванович (1863–1937) — русский богослов и религиозный философ. Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) — русский художник. Картина «Философы» написана в 1917 году. Нестор (Анисимов) (1884–1962) — митрополит Кировоградский и Николаевский. Сын военного чиновника. После окончания реального училища был послушником Казанского Спасского монастыря, окончил миссионерские курсы при Казанской Духовной Академии. В 1907 г. принял постриг и по благословению о. Иоанна Кронштадского отправился миссионером на Камчатку. Переводил богослужебные книги на тунгусский и корякский язык. В 1914–1915 г. был на фронте, организовал санитарный отряд, выносил раненых с поля боя, за что получил боевые награды. В 1916 г. хиротонисан во епископа Камчатского и Петропавловского, с 1933 г. в сане архиепископа. Живя на Дальнем Востоке, посещал Китай и Индию. В 1946 г. возведен в сан митрополита Харбинского и Маньчжурского. В 1948 г. был арестован и до 1956 г. находился в лагерях. В 1956 г. назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, затем — Кировоградским и Николаевским.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010