Ближайшее окружение Николая Владимировича Адлерберга знало его в Мюнхене как глубоко верующего человека. Одаренный многими талантами и прекрасно образованный, он дважды совершил путешествие в Палестину (1845 и 1860). Свои путешествия по святым местам он описал в книге «Из Рима в Иерусалим» (1853) и в двухтомном петербургском издании на французском языке «En Orient, impressions et réminiscences» (1867). Русский граф Николай Владимирович Адлерберг умер 13 декабря 1892 года в Мюнхене, и его отпевал в Крестовоздвиденской церкви иеромонах Паисий (фамилия его неизвестна. – прим. А.Х.). Службы в Крестовоздвиженской церкви на Канальштрассе происходили только в зимнее время года. В летние месяцы они совершались на вилле графа Адлерберга в другой домовой Никольской церкви, на озере Тегернзее у Баварских Альп. Эта Никольская церковь окончательно была ликвидирована только в 1942 году, хотя службы в ней прекратились задолго до этого (1). Ее иконостас вместе с богослужебными сосудами и священническими облачениями потомки Адлербергов, которые уже не были православными, по данным протоиерея Николая Артемова, в 1942 году передали во временное пользование образованной в 1921 году мюнхенской общине святителя Николая. В настоящее время сохранившиеся части Никольского иконостаса находятся в алтаре женского скита РПЦЗ в баварском Бухендорфе. Крестовоздвиженскую церковь, что была на Канальштрассе в Мюнхене, упразднили еще до начала Первой мировой войны, а судьба священных и церковных предметов еще до конца не известна. Мюнхенский православный священник из этнических немцев – отец Анастасий Дрекопф – сообщил, что Крестовоздвиженская церковь не исчезла после ее упразднения, а «путешествовала» по Мюнхену: из его «района Зольн на улицу Грефенфингелштрассе 6, а потом – на Глициненштрасе». Окружение владыки Иринея (Зуземиля) утверждало, что частично утварь первоначальной церкви на Канальштрассе (две старые иконы и два больших настенных киота) попала и в современную «гаражную» церковь Воздвижения Креста Господня.

http://bogoslov.ru/article/1428021

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х – 1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До 1915 г. одной из главных святынь епархии была чудотворная Коложская икона Божией Матери, написанная в XVII в. Первоначально икона находилась в Борисоглебской (Коложской) ц., в 1853 г., после обрушения стен храма, икону перенесли в бывш. мон-рь бернардинок в Гродно, где разместился правосл. Борисоглебский мон-рь, в 1915 г. икона была эвакуирована в Москву, в наст. время ее местонахождение неизвестно. В храмах епархии почитаются совр. списки с чудотворного образа, в Борисоглебской ц. находится вышитая увеличенная копия Коложской иконы. Архиереи : еп. Иоаким (Левицкий; 13.01.1900 - 25.11.1903), еп. Никанор (Каменский; 26.11.1903 - 9.12.1905), архиеп. Михаил (Ермаков; 9.12.1905 - 1915), Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий; сент. 1918 - кон. 1922, в. у.), архиеп. Алексий ( Громадский; управлял епархией с 12.10.1922, 12.04.1923 - 15.04.1934 имел титул «Гродненский и Новогрудский», с 3.07.1928 архиеп.), еп. Антоний ( Марценко; апр.1934 - сент. 1937), еп. Савва (Советов; 1937 - сент. 1939); архиеп. Пантелеимон (Рожновский; с 17 окт. 1939 управлял епархией как архиеп. Пинско-Новогрудский, 24.06.1940 - 3.03.1942 архиеп. Гродненско-Вилейский), архиеп. Венедикт (Бобковский; 3.03.1942 - июль 1944), еп. Варсонофий (Гриневич; 30.12.1945 - 18.11.1948), еп. Паисий ( Образцов; 18.11.1948 - 13.12.1949), еп. Сергий ( Ларин; 17.03.1950 - 1.02.1951); еп. Валентин (Мищук; 18.02.1992 - 26.02.1994), митр. Минский Филарет (Вахромеев; 26.02.1994 - 3.02.1996, в. у.), еп. Артемий (Кищенко; с 4.02.1996). Монастыри Упраздненные : Коложский во имя святых мучеников Бориса и Глеба (в Гродно, муж., учрежден ранее 1480, в 1612 занят базилианами, возведен на степень архимандритии, в 1839 воссоединился с Православием, в 1842 причислен ко 2-му классу, в 1854 переведен в центр Гродно, в бывш. католич. мон-рь бернардинок, основанный в 1621, в 1915 прекратил существование). Монастыри, относившиеся к Гродненской епархии в 1900-1950 гг. : супрасльский в честь Благовещения Пресв. Богородицы (муж., близ г. Белостока (Польша), основан в 1498, в нач. XVII в. принял унию, в 1839 воссоединен с Православием, прекратил существование в 1915, восстановлен как православный в 1989); жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы (в с. Жировичи Слонимского р-на Гродненской обл., муж., основан ранее 1587, в 1609 принял унию, в 1839 воссоединился с Православием, в наст. время ставропигиальный по отношению к митрополиту Минскому, экзарху Беларуси); красностокский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Красностоке (совр. Ружанысток, Польша), жен., основан в 1900, когда в него были переведены насельницы из гродненского мон-ря Рождества Пресв. Богородицы, ставшего приписным к Красностокскому, прекратил существование в 1915); Дрогичинский (в г. Дрогичине Бельского у. Гродненской губ., жен., приписной к Красностокскому мон-рю, устроен в 1905 на месте существовавшего в 1500-1842 Троицкого муж. мон-ря, прекратил существование в 1915).

http://pravenc.ru/text/168161.html

Разработка методологической базы такого подхода выходит за рамки нашего исследования и является делом будущего.   Список сокращений БВ — Богословский вестник (Журнал Московской духовной академии). Сергиев Посад. БТ — Богословские труды. Сборники. Издание Московской патриархии. М., 1958— . Вестник ПСТГУ — Вестник Православного Свято-Тихоновского государственного университета. Москва. ТГБ I–II — Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Творения. М.: «Сибирская Благозвонница», 2007. Т. 1–2. (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе; т. 1–2). BHG — Halkin Fr. Bibliotheca hagiographica graeca. Bruxelles, 1957 (Subsidia hagiographica 8a). COGD — Conciliorum oecumenicorum generaliumque decreta: Editio critica/Cur. G. Alberigo et al.: in 3 vols. Turnhout: Brepols, 2006. T. I. CPG — Clavis Patrum Graecorum/Cura et studio M. Geerard Tumhout: Brepols. Vol. II. Ab Athanasio ad Chrysostomum 2000–5197). Tumhout: Brepols, 1974. (Corpus Christianorum). CPGS — CPG + Supplementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuuantibus F. Gloire et J. Desmet. Tumhout: Brepols, 1998. (Corpus Christianorum). CPL — Clavis patrum latinorum.../Commode recludit E. Dekkers... praeparavit et ivvit A. Gaar Editio tertia avcta et emendata. Steenbrvgis: Brepols, 1995. PG — Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866.T. 1–161. PL — Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. Rhalles-Potles (1852) — Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων, τν τε γων κα πανευφμων ποστλων κα τν ερν Οκουμενικν κα Τοπικν Συνδων κα τν κατ μρος Πατρων: ν ς τ./Εκδ. Γ. Α. λλη, Μ. Ποτλ. θνησιν, 1852. T. β. Rhalles-Potles (1853) — Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων, τν τε γων κα πανευφμων ποστλων κα τν ερν Οκουμενικν κα Τοπικν Συνδων κα τν κατ μρος Πατρων: ν ς τ./Εκδ. Γ. Α. λλη, Μ. Ποτλ. θνησιν, 1853. T. γ. SC — Sources Chrétiennes. Paris, 1942– . TLG — Thesaurus linguae Graecae. [Electronica] Versio E [-5] (2000). 1 CD-ROM.   Gregorius Nazianzenus. De vita sua. 583-606; Gregorius Theologus. De seipso et de episcopis//PG 37. Col. 1172–1173. Bernardi J. Grégorie de Nazianze… P. 152. Grégoire de Nazianze. Discours 43/Intr., texte critique, traduction et notes par J. Bernardi. Paris: Cerf, 1992. P. 120. (SC 384). Ср.: Gregorius Theologus. Funebris oratio in laudem Basilii Magni Caesareae in Cappadocia (orat. 43)//PG 36. Col. 497; Gregorius Theologus. De seipso et de episcopis//PG 37. Col. 1172. Григорий Богослов/[И. Алфеев, М. Желтов, А.А. Турилов и др.]//Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. Т. 12. С. 672. Аллюзия на 14 апостольское правило. См.: Rhalles-Potles (1852). Σ. 18.

http://bogoslov.ru/article/6170984

1698-1699), Сильвестр (Святополк-Четвертинский; 1707-1728), Арсений (Берло ; 1730-1732), Иосиф (Волчанский ; 1735-1742), Иероним (Волчанский; 1744-1754), свт. Георгий (Конисский; 1755-1795, с 1783 архиепископ), Афанасий (Волховский; 1795-1797), Иларион (Кондратовский; 1797), Анастасий (Братановский-Романенко ; 1797-1805, с 1801 архиепископ), Варлаам (Шишацкий; 1805-1813, с 1808 архиепископ), Ириней (Фальковский; 1812-1813, в. у.), Даниил (Натток-Михайловский; 1813-1821, с 1816 архиепископ), архиеп. Иоасаф (Сретенский; 1821-1827), Павел (Павлов-Морев; 1827-1831), Гавриил (Городков ; 1831-1837, с 1834 архиепископ), архиеп. Смарагд (Крыжановский ; 1837-1840), Исидор (Никольский ; 1840-1844, с 1841 архиепископ), Анатолий (Мартыновский; 1844-1860, с 1853 архиепископ), архиеп. Евсевий (Орлинский ; 1860-1882), Виталий (Гречулевич; 1882-1885), Сергий (Спасский; 1885-1892), Ириней (Орда ; 1892-1893), Евгений (Шерешилов; 1893-1896), Мисаил (Крылов; 1896-1904), Стефан (Архангельский; 1904-1911), Константин (Булычёв; 1911 - июнь 1922, с 1915 архиепископ), Мстиславский еп. Варлаам (Ряшенцев; июнь-июль 1922, в. у.); Нифонт (Фомин; 1922-1924), Никон (Дегтяренко; 1924-1927), Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 1927-1928), Феодосий Ващинский (1929, 1933), архиеп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 1933-1935), Александр (Раевский ; 1936), сщмч. Иоасаф (Жевахов ; 1936), архиеп. Филофей (Нарко; 1942-1944), архиеп. Максим (Кроха; 1989-2002), Софроний (Ющук; с 7 окт. 2002). Монастыри. Действующие Успенский Пустынский (мужской, в урочище Пустынки близ Мстиславля, основан в XIV в., с 1605 в унии, с 1839 православный, в 1925 упразднен, возрожден в 2003), Николаевский (женский, в Могилёве, учрежден в сер. 30-х гг. XVII в., с 1719 мужской, упразднен в 1754, возрожден в 1991 как женский). Упраздненные мстиславский Николаевский (мужской, в Мстиславле, известен с 1506, упразднен в 1877), могилёвский в честь Преображения Господня (мужской, в Могилёве, известен со 2-й пол. XVI в., перешел к униатам в 1618, с 1649 православный, закрыт в 1918), Мстиславский Онуфриевский при Натопе (мужской, на погосте Онуфрево (ныне с.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

1850 . Vasiliev A. The life of saint Theodore of Edessa//Byz 1942–1943. 16. 165–225. Михаил Малеин DS 10. 1181–1182; Веск 576, 643–644 894–961, св. Много лет подвизался в исихии, основал монастырь со строгим правилом, имел много учеников, среди которых – преп. Афанасий Афонский (см. 19–37 жития последнего, BHG 187). Память (Виз. церковь ) 12 июля. 1851 . Сергий, архиеп. Владимирский. Преп. Михаил Малеин. Вязники 1896. 1852 . Moraitidis A. κολουθα το ν γοις πατρς μν Μιχαλ Ed. Mastrayannopoulos Ε. Tinos 1968. 1853 . Petit L. Vie et office de Michel Maléinos suivis du traité ascétique de Basile le Maléinote//ROC 1902. 7. 543–603. изд.: P. 1903. [Житие составлено учеником преп. Михаила монахом Феофаном, проведшим вместе с Малеиным около 40 лет. В слове Василия (не позднее XI в.) изложено содержание недошедшего Устава Малеина. Переизд. 1903 сопровожд. лат. переводом, многократно изданным прежде, начиная с 1603 г.]. Филофей Синайский CPG 7864–7866; DS 12/1. 1386–1389 IX-X в., монах. О жизни ничего не известно. Согласно надписаниям рукописей, принадлежал к братии монастыря Неопалимой Купины. Сочинения Крит. изд. нет. Рукописная традиция исследована не полностью, часть соч. (приписываемых также Марку Подвижнику и Диадоху Фотики йскому ) не издана. Главы о трезвении (Capita de temperantia) (CPG 7864) 1854 . Φιλοκαλα. 2. θναι 4 1975. 274–286. Nota . В Добротолюбии опущен пролог (PG 98, 1369). Рус. пер.: 1855 . Преп. Филофей Синайский. Сорок глав о трезвении. 1) ХЧ 1827. 27. 13 сл.; 2) Добротолюбие. М. 1 1889. 3. 401–420. Итал. пер.: 1856 . Filoteo Sinaita. Quaranta capitola sulla sobrietà Seguito da Basilio di Poiana-Marului, introduzione a Filoteo Sinaita/Introd., trad. e note a cura dei Fratelli Contemplativi di Gesù. Alessandria 139. (Filocalia dei padri neptici. 1). Нем. пер.: 1857 . Aus der Philokalia. Philótheos vom Sinai. Vierzig ernüchternde Stücke/Übers. Wenzel N. Verlag St. Andreas, Altenbeken-Bulke. 1 1968. 2 1971. 32. Англ. пер.://Philokalia 7 .158). 1984. 3. 16–31.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

35 «Религия есть опиум народа» – формула К.Маркса из введения к «К критике гегелевской философии права» (1844), обычно цитируемая вне контекста. Ср.: «Религиозное убожество есть в одно и то же время выражение действительного убожества и протест против этого действительного убожества. Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа» (Маркс Κ., Энгельс Ф.Сочинения в 51 т. Изд. 2-е. Т.1. M.: Политиздат, 1955. С.415). 39 Струве Петр Бернгардович (1870–1944) – русский философ, экономист, писатель-публицист, общественный и политический деятель, участник Белого движения. С 1920 г. – в эмиграции. 41 Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900) – русский религиозный философ, поэт, литературный критик. Его сочинение «Оправдание добра» опубликовано в 1897 г. 42 «Великий инквизитор» – «поэма» Ивана Карамазова (см.: Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Ч.2. Кн.5. Гл.5). 46 Зеньковский В.В. Основы христианской философии. Т.2. M.: Канон, 1996. С 262. Зеньковский Василий Васильевич (1881–1962) – русский писатель, богослов, религиозный мыслитель, педагог и общественный деятель. С 1920 г. – в эмиграции. С 1942 г. – православный священник. 47 Из стихотворенияВ.С.Соловьева «Потому ль, что сердцу надо...» (1892). Следует: «...Потому ль, что нет отрады/Неотдавшему себя...» 51 Ср.: «Любовь к человечеству даже совсем немыслима, непонятна и совсем невозможна без совместной веры в бессмертие души человеческой» (Достоевский Ф.М. Дневник писателя за 1876. Декабрь//Полн. собр. соч. в 30 т. Т.24. Л.: Наука, 1982. С.49. Курсив авт.). 53 Ср.: «Пречисте, нескверне, невидиме, непостижиме, неизследиме, непременне, непобедиме, неизчетне, незлобиве Господи...» (Вечерня в Св. Пятидесятницу. Первая «коленопреклонная» молитва). 58 Курочкин П.К. Модернизация идеологии современного Православия//Политическое самообразование. 1964. С.27–35. Курочкин П.К.– автор ряда работ (1960-е – начало 1980-х гг.) о Русской Православной Церкви в XX в., выдержанных в официально-советском «разоблачительном» духе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

54° 50 " 49.47 " N, 37° 28 " 55.87 " E выстроен в 1735 году на средства графов Головкиных. Колокольня построена в 1853 году. Храм спроектированный архитектором В. В. Варламовым и возведённый беспримерным трудом строителей воплощает художественный идеал Святой Руси. 55° 3 " 37.71 " N, 37° 46 " 7.68 " E Однокупольная церковь в псевдорусском стиле с шатровой колокольней. Боковые приделы Покровский и Пятницкий. Закрыта в 1930-х, открыта в 1996 г., отремонтирована. Освящена великим чином 13 ноября 2022 г. 55° 45 " 8.40 " N, 37° 37 " 33.10 " E Храм Варвары Великомученицы на Варварке — православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Тверской, Центрального административного округа города Москвы. Святыня храма - икона великомученицы Варвары с частицей мощей. 55° 41 " 25.73 " N, 37° 48 " 49.58 " E Домовый храм Госпиталя ветеранов войн в г. Москва. 55° 44 " 51.02 " N, 37° 37 " 37.25 " E православный храм Москворецкого благочиния Московской городской епархии Русской Православной Церкви, памятник архитектуры XVII века в стиле московского узорочья. С 1992 года является подворьем Соловецкого монастыря . 55° 45 " 29.59 " N, 37° 37 " 49.03 " E Храм великомученика Георгия Победоносца в Старых Лучниках — православный храм, принадлежащий к Богоявленскому благочинию Московской городской епархии Русской православной церкви. Памятник архитектуры. 55° 40 " 4.50 " N, 38° 11 " 0.62 " E Одноглавая церковь в псевдорусском стиле, близкая к типовым, с трапезной и шатровой колокольней. Приделы Никольский и Михаило-Архангельский. Закрыта в конце 1930-х годов, открыта в 1942 г. 55° 43 " 59.02 " N, 37° 37 " 26.00 " E Храм великомученицы Екатерины на Всполье — православный храм Москворецкого благочиния Московской епархии. Подворье Православной Церкви в Америке. 55° 44 " 34.31 " N, 38° 51 " 17.05 " E Современная церковь устроена в 1991 г. в частном деревянном доме в связи с невозможностью быстрого восстановления Пятницкой церкви на Берёзовке. Позже здание обложено кирпичом и расширено, надстроено главкой и колокольней.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

950 Речь идет, в частности, о т.н. Оксфордском папирусе, или папирусе Дейр эль–Балаиза ( Deir El–Bala’isah), найденном У.М. Флиндерсом Петри (1853–1942) в 1907 г. и введенном в научный оборот бенедиктинским аббатом Пюнье (1908). Этот папирус представляет собой греческую рукопись 6–8 вв. (возможно – и 5 в.), содержащую фрагменты евхаристического текста, который некоторыми исследователями возводится даже к 3 в. В 1938 г. Робертс выявил двупеснец в папирусе Райлендса 466. В 1940 г. Л.Т. Лефором опубликован Барселонский папирус ( Barcelon. Раруг. 154b–157b), сохранивший коптский перевод греческой анафоры 4 в. Сохранившиеся на папирусах фрагменты литургии ап. Марка критически издал Дж. Каминг (1990). Й. Хаммерштедт издал серию папирусов с литургическими фрагментами из Египта и Нубии (1999), а Й. Хеннер – фрагменты древней коптской литургии (2000). 951 Peregrinatio adloca sancta saeculi 4 exeuntis/Ed., rossice versa, notis illustrata ab Joh. Pomialowsky (Паломничество по святым местам конца 4 века/Изд., пер., предисл. и обьясн. И.В. Помяловского)/Правосл. Палестинск. сб. 1889. Т. 7. Вып. 2 (20). С. 1–15, 1–312, с приложением: Petri Diaconi liber de Locis Sanctis (Петра Диакона книга о святых местах). С. 72–102,172–204; см. также: Cabrol F. Etudes sur la Peregrinatio Silviae: Les eglises de terusalem, la discipline et la liturgie du IV siecle. Paris, 1895; Itinerarium Egeriae/Ed. E. Franceschini, R. Weber. Tumhout, 1965 (Corpus christianorum. Ser. latina. 175). 953 В собрании Барберини насчитывается 32 рукописных Евхология (см. описание в: Jacob A. Les euchologes du fonds ВагЬёгЫ grec de la Bibliotheque Vaticane/Didaskalia. 1974. Vol. 4). 954 Кодекс Барберини содержит ряд чинов, связанных с участием константинопольского патриарха (отречения от сатаны и сочетания со Христом Великой пятницы, поставления императора и др.), однако приводимые в нем формуляры (последования) литургий отражают периферийную литургическую практику (так, формуляр литургии Иоанна Златоуста принадлежит к древней итало–греческой редакции, согласно классификации А. Жакоба) и содержат некоторые молитвы, не встречающиеся в Евхологиях константинопольской традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Atlas historique et culturel de la Russie et du monde slave. P., 1961 Histoire de Russie et de l " URSS. P., 1970 Зарубежная Россия: В 2 т. П., 1971 Дневники П.Е. Ковалевского (19181959). СПб., 2001. Т. 1 (19181922). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни 75 ans de Pierre Kovalevsky. Bio-bibliographie. P., 1972 Слежин М.И. Светлой памяти П.Е. Ковалевского. РМ. 19.10.1978. 3226 Бочарова 3. П.Е. Ковалевский. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Кожевников Борис Александрович (22.1.18926.6.1962, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1950-е гг.), священник (28.3.1954), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (1954), затем настоятель церкви в Амстердаме (19541962). Козлов Александр (дата рождения не установлена – 14.1.1979, Редвуд-Сити, Калифорния, США), протоиерей. Священник в Югославии (кон. 1930-х гг.1944), состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал через Италию (1949), поселился в США (1950), настоятель церкви Рождества Богородицы в Мэнло Парк (15.10.195014.1.1979). Кокаев Пантелеймон (дата рождения не установлена, Кубанск. обл. – погиб в августе 1942, Югославия), священник. Осетин. Окончил духовную семинарию и стал священником до революции, служил на приходах в Кубанской епархии, эмигрировал с семьей через Константинополь в Сербию (1921), служил на сербском Иованчском приходе Нишской епархии, затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Споменица. Коковцов Владимир Николаевич граф (6.4.1853, Новгород – 29.1.1943, Париж, Франция), политический и церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства. Окончил Царскосельский император ский Александровский лицей (1872), поступил на государственную службу, чиновник в Министерстве юстиции (1873), перешел в Министерство внутренних дел (1882), а затем в Государственный Совет (1890), статс-секретарь департамента государственной экономии, товарищ государственного секретаря (18951896), товарищ министра финансов (18961902), министр финансов (1904, вторично 26.4.190630.1.1914), действительный статский советник (1905), статс-секретарь (1905), член Государственного Совета (1905), председатель Совета министров (11.9.19111914), граф (1914), после кратковременного ареста ЧК в Москве эмигрировал через Финляндию в Лондон и затем в Париж (ноябрь 1918), председатель Международного коммерческого банка, член приходского совета Парижского Св.-Александро-Невского собора (19191943) и его долголетний секретарь, член епархиального совета при митр. Евлогии (Георгиевском) (19241943).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010