А.К. Галкин, А.А. Бовкало Указатель имен А Абакумов Алексий Григорьевич (1869–1941), протоиерей; уклонился в обновленчество Авраамий (Чурилин Адриан Алексеевич; 1867– расстрелян 1937), епископ Агафангел, св. (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит-исповедник Агрономов Александр Иванович , протоиерей Азиатский Алексий Михайлович (1866 – убит 1918 или 1919), протоиерей Айзенштадт Моисей Григорьевич, раввин Акимов Василий Александрович (1864–1942), протоиерей Аксенов Леонид Дмитриевич (1876-?) Александр (Витоль Адам Александрович; 1876–1942), епископ Александр II Николаевич (1818 – убит 1881), император Всероссийский в 1855–1881 Александра Феодоровна (1872 – расстреляна 1918), императрица Всероссийская в 1894–1917, страстотерпица Александров Григорий Д., конторщик Ижорских заводов Александров Димитрий Александрович (1868-?), протоиерей, миссионер Алексеев А, священник Алексий (Баженов Димитрий Владимирович; 1872-?), епископ; уклонился в обновленчество Алексий (Житецкий Алексей Григорьевич; † 1924), епископ Алексий ( Кузнецов Николай Николаевич; 1875 – расстрелян 1938), архиепископ Алексий (Молчанов Алексей Васильевич; 1853–1914), архиепископ Алексий (Ридигер Алексей Михайлович, род. 1929), Патриарх Московский и всея Руси с 1990 Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси в 1945–1970 Алексий, св. (Соловьев Феодор Алексеевич; 1846–1928), иеросхимонах Алтаев Ал. (настоящая фамилия – Ямщикова Маргарита Владимировна; 1872–1959), писательница Альбинский Иоанн Иванович (1863–1935), протоиерей; уклонился в обновленчество Амвросий (Сергеев), архимандрит Анастасий (Александров Александр Иванович ; 1861–1918), епископ Ангелина (Мамонтова), игумения Ангелина (Сергеева Анна Семеновна; 1867–1927), игумения Андреев Иоанн Васильевич, диакон Андреев Иоанн Иванович (1898–1968), священник Андреев Федор Константинович (1887–1929), профессор; впоследствии – протоиерей Андрей (Ухтомский Александр Алексеевич ; 1872 – расстрелян 1937), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Трубино. Церковь Сергия Радонежского. Карта и ближайшие объекты С возникновением церкви связана следующая легенда. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в деревне Трубино, где в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и утром следующего дня половина деревни исцелилась от болезни. В память об этом событии в 1848-49 гг. на средства купцов Г. и И. Бочаровых была построена часовня. В 1853 году она была обращена в приходскую церковь, в следующем году пристроена обширная трапезная, а в 1859 – завершена трехъярусная колокольня. В 1942 году храм был закрыт, долгое время пустовал, потом был приспособлен под склад. Возвращен верующим в 1996г. Храм преподобного Сергия Радонежского начинался с каменной часовни, устроенной в 1849 году старшим братом купеческой семьи Бочаровых - Георгием Филипповичем. Из поколения в поколение жители села передают следующую легенду, связанную с историей этого храма. В 1844 году из Троице-Сергиевой Лавры несли икону преподобного Сергия. Остановились в селе Трубино, где в то время свирепствовала холера, отслужили у иконы молебен, и утром следующего дня половина деревни исцелилась от болезни. Тогда и поставили в селе часовню. Братья Бочаровы - Георгий и Иоанн происходили из семьи крепостных крестьян помещика из дворян Федора Федоровича Пантелеева, но за свой Богом данный острый ум и великую работоспособность получили " вольную " . Взяли в аренду землю, работали на ней в поте лица своего. Их честный труд был вознагражден Господом, и дела их шли хорошо. Настолько хорошо, что братья Бочаровы смогли начать строительство часовни в 1848 году, а в 1849-м закончить его. Братья не только давали деньги на строительство, но и сами участвовали в процессе строительства, работая каменщиками и штукатурами. 25 сентября 1852 года часовня была освящена, а по прошению Георгия Бочарова резолюцией Владыки Филарета, Митрополита Московского и Коломенского было предписано, что находящуюся на иждивении Бочарова часовню обратить сначала в кладбищенскую, а затем (в 1853 г.) и в самостоятельную приходскую церковь. При этом в приход к сей церкви причислить из прихода с. Гребнево само село Трубино и деревню Назимиху.

http://sobory.ru/article/?object=00761

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2011 19 мин., 26.10.2011 1 страница обложки – портрет Вячеслава Бутусова , создателя рок-группы «Nautilus Pompilius», лидера группы «Ю-Питер» (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-15). Пролог : (на заставке – фото Владимира Ештокина) Афанасий Фет. Осенью («Когда сквозная паутина…»). Стихотворение. 1870//Фома. - – октябрь 2011. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма: Письма о служении . Подборка писем и цитат. Фото ателье К. К. Буллы//Фома. - – октябрь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Марка 10:45 . Цитата: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». – С.4; Врач / Мария . – С.4; Николай Васильевич Гоголь (1809-1852). Цитата: «Мы все так странно и чудно устроены, что не имеем сами в себе никакой силы, но как только подвигнемся на помощь другим, сила вдруг в нас является сама собою…». – С.4; Петр Аркадьевич Столыпин (1862-1911). Цитата: «Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого…». – С.5; Александр Васильевич Суворов (1730-1800). Цитата: «Ноша службы легка, когда дружно подымают ее многие». – С.5; Авиагруппа 2/33 /Антуан де Сент-Экзюпери , «Военный летчик», 1942 г. – С.5; Священник Александр Ельчанинов (1881-1934). Цитата: «Какая радость быть священником!..». – С.5; Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908). Цитата: «Священническое служение, небесное по высоте, ангельское по чистоте и страшное по ответственности, можно охарактеризовать одним словом – пастырство». – С.5; «Если б я знал, никогда б не стал священником…» / Владимир . – С.6; Святитель Василий Кинешемский (1877-1945). Цитата: «Мир говорит: надо заставлять других служить себе. В этом жизненная мудрость. Христианство учит: надо самому служить другим. В этом сила и счастье жизни». – С.6; Нектарий Оптинский (1853-1928). Цитата: Замужество для женщины есть служение Пресвятой Троице - вот как велика для женщины участь быть женой и матерью». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-102...

Закрыть itemscope itemtype="" > Морская могила нацистских моряков 80 лет назад погиб «Бисмарк» 29.05.2021 1392 Время на чтение 3 минуты В период второй мировой войны 27 мая 1941 г. в Атлантике произошёл морской бой между английской эскадрой и гордостью фашистской Германии линкором «Бисмарк», в результате которого «Бисмарк» погиб. И этот, казалось бы, рядовой морской бой стал предвестником превалирования на море новых боевых кораблей – авианосцев. Эра мощных артиллерийских кораблей уходила в прошлое, свою силу стали показывать авианосцы, а дальше и ракетные корабли, мощь которых больше зависит от вооружения, чем от водоизмещения. Как когда-то Синопское сражение (30.11.1853 г.) стало «лебединой песней» боевого парусного флота, так сражение авианосцев в Коралловом море (Тихий океан) 3 мая 1942 г. считают началом эры авианосцев. На самом деле это случилось в Атлантике годом раньше, когда авиация с авианосцев сыграла важную роль в уничтожении «Бисмарка». После гибели «Бисмарка» немцы оценили роль авианосцев в борьбе за господство в океане и возобновили строительство своего авианосца «Граф Цепеллин», который к началу войны был готов на 85%, но его строительство было приостановлено. Возобновив работы по его доводке в 1942 году, они, доведя его готовность до 92%, вновь заморозили строительство. Германия, проигрывая битву за Атлантику, делала ставку на подводные лодки, а строительство таких кораблей как авианосцы в период войны дело почти неподъёмное. Фашистская Германия, планируя войну на море, делала ставку на подводные лодки и мощные рейдеры, в том числе и линкоры. Мощные германские линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц», созданные для завоевания господства в океане и завершения морской блокады Англии, сами потерпели фиаско, не учтя роль нарождающегося нового класса кораблей – авианосцев. Авиация стала основным врагом линкоров и дредноутов. Собрат «Бисмарка» линкор «Тирпиц», загнанный в фьорды Норвегии, погиб от авиаударов английской авиации 12 ноября 1944 г. «Бисмарк», водоизмещением более 45 тысяч тонн, по существу своему являлся сильно бронированной, с мощным артиллерийским вооружением, морской плавучей платформой. Его орудия главного калибра 380 мм могли вести огонь 800 кг снарядами на дальность 36,5 км, а на дистанциях до 21 км пробивали броню в 350 мм. Однако мощная броня и многочисленная артиллерия не смогли защитить корабль от авиации с авианосцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/29/mo...

Костромская Костромская и Галичская. Основана 16.07.1744 (выделена из Московской епархии). Викарные кафедры: Кинешемская, Макарьево-Унженская, Ветлужская, Нерехтская. 31.03.1745 18.08.1745 10.11.1745 25.04.1750 16.04.1753 01.08.1757 21.05.1758 16.06.1769 06.09.1769 31.03.1778 Симон II Лагов (Лаговский) 15.04.1778 15.01.1800 Павел Зернов 04.03.1800 09.12.1811 17.03.1812 04.06.1817 Сергий Крылов-Платонов 19.08.1817 06.04.1830 26.05.1830 26.09.1836 Павел II Подлипский 26.09.1836 14.11.1842 Владимир Алявдин (Алаудин?) 14.11.1842 11.08.1845 Виталий Шепетов (Щепотев) 11.08.1845 25.02.1850 Иустин Михайлов 25.02.1850 19.08.1853 Леонид Зарецкий 19.08.1853 15.02.1857 Филофей Успенский 15.02.1857 12.05.1877 11.02.1878 07.06.1883 06.08.1883 16.12.1888 24.12.1888. 14.12.1891 Августин Гуляницкий 14.12.1891 30.05.1905 16.06.1905 11.07.1914 18.05.1910 18.07.1910 11.07.1914 10(23)08.1918 10(23)08.1918 30.04(13.05)1919 30.04(13.05)1919 03(16)06.1922 07.1923 09.1923 Севастиан Вести 09(22)09.1923 03(16)02.1924 25.11(08.12)1929 31.12.1929(13.01.1930) 30.04(13.05)1932 Сщмч. Димитрий Добросердов 12(25)06.1930 31.07(13.08)1930 28.05(10.06)1932 20.11(03.12)1936 08.1937 13(26)08.1937 03(16)11.1953 17(30)11.1953 29.10(11.11)1954 Иоанн Разумов 29.10(11.11)1954 04(17)09.1956 04(17)09.1956 02(15)06.1959 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 Донат Щеголев 28.07(10.08)1961 08(21)04.1964 Никодим II Руснак 07(20)05.1964 17(30)11.1988 17(30)11.1988 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 13(26)09.1989 14(27)09.1989 Костромская, обн. Основана 03(16)06.1922. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Чухломская, Кинешемская, Нерехтская. 03(16)06.1922 Севастиан Вести 01.1924 04(17)02.1925 Софроний Иванцов 16(29)06.1924 02(15)10.1925 Николай Орлов II 19.08(01.09)1929 19.08(01.09)1929 04(17)03.1930 04(17)03.1930 16(29)04.1931 16(29)04.1931 24.08(06.09)1934 02.1935 06.1935 Владимир Ковин (Кован?) 09.1935 27.08(09.09)1937 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 08(21)11.1943

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Ижевск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская старообрядческая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1991 и 1998. Архитектор:А.П. Долнаков Адрес: Республика Удмуртия, Ижевск, ул. 10 лет Октября, д.36 Координаты: 56.871342, 53.242466 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В числе первых поселенцев города Ижевска были именно старообрядцы. Из Сибири, Пермской губернии и из Уржумского уезда Вятской губернии сюда были откомандированы рекруты для работы на Ижевском железоделательном заводе (завод был построен в 1760 г. и принадлежал графу П.И. Шувалову). Многие из них стали мастеровыми и постоянно находились при заводе. Несмотря на запреты властей, в поселке Ижевского завода в сороковые годы XIX века, была открыта старообрядческая моленная. Ее открытие, вероятно, было во многом следствием так долго ожидаемого обретения полноты трехчинной иерархии (в 1846 г.). Первым старообрядческим священником при Ижевском заводе стал Аристарх Рябов. Он был арестован и умер в тюрьме в 1853 году. 16 марта 1907 года община была официально зарегистрирована (данные журнала «Церковь»). В 1909 году взамен моленной начинается строительство церкви. Всего за год церковь была построена и 5 сентября освящена во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Находилась она на одной из центральных улиц села Ижева (так назывался Ижевск до революции). Автором проекта церкви, в традиционном для старообрядческих храмов шатровом стиле, выступил архитектор И.А. Чарушин (архитектор Вятской губернии). Средства на ее строительство жертвовались рабочими Ижевского завода. Немалую часть денег внесли семейства купцов-старообрядцев Оглоблиных и Порсевых. В 1920-1930-е годы верующие начали подвергаться притеснениям. В 1930-е годы отец Кирил (Вдовин) был внезапно арестован и сослан в лагеря, а в 1942 году расстрелян в Карагандинской тюрьме. Не пощадили в 19З0-е годы недавно отстроенный Покровский храм. В апреле 1935 года он был закрыт, а в 1936 году — снесен.

http://sobory.ru/article/?object=00774

Константиновск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты Из дел консисторского архива видно, что около 1708 года в Бабской станице (позже переименована в станицу Константиновскую, а сейчас – это город Константиновск) была деревянная Покровская церковь, но точных сведений о времени ее построения не имеется. 11 июля 1775 году эта церковь от случившегося в станице пожара сгорела. Вместо нее в 1777 году начали строить другую деревянную церковь на новом месте, которая была окончена и освящена по старому требнику 29 октября 1779 году. В 1853 год повсеместно в Донской епархии проводилась проверка церковного имущества. По данным проверки в Покровской церкви станицы Бабской находилась серебряная утварь. В 1861 году в станице построили новую деревянную церковь с такой же колокольней, а старую в 1863 году продали в хутор Журавский. В 1903 году в ст. Константиновской имелось 2 церкви; Покровская и Никольская, часовня, и тюремный каменный храм во имя Преображения Господня, в станице действовала церковно-приходская школа. В 1906 году в Донскую Духовную консисторию от благочинного Протоиерея Александра Попова поступило прошение о разрешении строительства новой каменной Покровской церкви на церковной площади, отведенной «по высочайше утвержденному указу еще в 1850 году». Здесь уже находился деревянный храм. Недалеко от него предполагалось построить «каменный новый храм вплотную к старому деревянному, с тем непременным условием, чтобы богослужение во время постройки храма шло обычным порядком». 13 мая 1906 года Областным правлением был утвержден проект. 29 июня 1906 г. Прихожане ст. Константиновской на приходском сборе приняли решение провести сбор добровольных пожертвований на строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Весной 1907 г. начали ее возведение. Постройка церкви была закончена в 1912 году, в июне 1912 году освящена. Покровская церковь была построена по проекту войскового областного архитектора Петра Семеновича Студеникина. По заключению Ростовского архитектора А. П. Зимина: таких объектов на Донской земле осталось мало. Очень богат иконостас из серого и коричневого мрамора с вставками разноцветного смальта. Здание имеет прекрасную акустику. В 1930-е годы в Константиновском Покровском храме разместили зер-нохранилище. В 1942 году фашисты сначала устроили в ней склад боеприпасов, а затем передали верующим. 9 июня 1945 г. в рабочем поселке Константиновском была зарегистрирована церковная община, которая просуществовала до 60-х годов. Вплоть до конца 80-х годов в церковном здании размещалась спортивная школа. Возобновились богослужения с 1988 года, когда храм вернули Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13071

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010