Число строк в каждом стихотворении различно: встречаются переложения тропарей как в четверостишиях , так и двадцатидевятистишия , однако чаще всего они переложены шести- и восьмистишиями. Стихотворный размер — чередующиеся ямбические восьми- и девятисложники. В основном смысл песнопений в исследуемом произведении передан верно, однако в переложении ВК блаж. 1 «Разбóйника…» добавлено имя разбойника — Дисмас . В переложении тропаря ВК 3:18 «Исаáка, окая´нная душé…» несколько изменились акценты: если в тропаре речь шла о смирении Исаака, которое было зачтено Богом в качестве жертвы (именно смирению предлагается подражать в каноне), то в стихотворении все немного по-другому: «О бедная душе моя! Сие известно для тебя: Как Исаак, быв образ тайны, На всесожженье как овен Нежданно в жертву вознесен; Одушевясь примером явным, И ты, как можно поскорей, К добру решимость возъимей» . «Из Великого канона» из поэмы «Год в монастыре» А. Н. Апухтина (1883 г.) Переложение некоторых тропарей Великого канона встречается в поэме 1883 г. «Год в монастыре» А. Н. Апухтина. Алексей Николаевич Апухтин родился в 1840 г. в Орловской губернии. Происходил из старинного дворянского рода. С 1852 по 1859 гг. обучался в Санкт-Петербургском училище правоведения. Закончив его, стал работать в Министерстве юстиции, однако в 1862 г. уехал в родовое имение в Орловской губернии и с 1863 по 1865 гг. состоял старшим чиновником особых поручений при орловском губернаторе. С 1865 г. вплоть до своей кончины жил в столице Российской империи. Скончался 17 августа 1893 г. . А. Н. Апухтин — автор множества стихотворений и поэм философского и богословского характера, он переводил много иностранной лирики . Поэма «Год в монастыре» посвящена случаю из жизни Валаамского монастыря, который А. Н. Апухтин посетил летом 1866 г.: молодой юноша Кирилл, сбежав из дома богатых родителей и увлекшись монастырским бытом, природой и желанием спасти душу, решает остаться в монастыре и посвятить себя подвигам поста и молитвы . Произведение построено в виде дневника и состоит из 17 стихотворений, озаглавленных датами, и посвящения. В посвящении, хоть прямо и не указано, но угадывается обращение к Александре Валериановне Панаевой-Карцовой (1853–1942), последней возлюбленной автора . Поэма повествует о молодом человеке, которого бросила любимая женщина: именно поэтому он решает уйти в монастырь, где пробыл около года, однако когда дата пострижения в монашество была назначена, он решает бежать из монастыря, поскольку ему написала письмо его возлюбленная. На этом поэма заканчивается.

http://bogoslov.ru/article/6176293

АКСАЙСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 30.01(12.02)1924 ЗАДОНСКАЯ, обн. 30.01(12.02)1924 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. НОВОРОССИЙСКАЯ, обн. ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 27.11(10.12)1930 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.11(08.12)1932 03.1935 Филипп Гумилевский ЕЙСКАЯ 16(29)11.1920 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 БАЛАХНИНСКАЯ, паки ЗВЕНИГОРОДСКАЯ 05.1927 26.01(08.02)1931 в/у МОСКОВСКАЯ 05.1927 26.01(08.02)1931 ВЛАДИМИРСКАЯ 05.1936 13(26)04.1936 Сщмч. Филипп II Колычев ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.07.1566 04.11.1568 Филипп Осадченко в/у ПОЛТАВСКАЯ 18.09(01.10)2001 17(30)12.2001 ПОЛТАВСКАЯ 17(30)12.2001 Филипп Перов ВАЛУЙСКАЯ 19.10(01.11)1920 16(29)11.1923 НИЖНЕЛОМОВСКАЯ 16(29)11.1923 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 16(29)11.1923 ПЕНЗЕНСКАЯ 04.1927 САРАНСКАЯ 10(23)01.1929 09.1936 ВОЛГОГРАДСКАЯ 02(15)01.1937 Филипп Ставицкий АЛЯСКИНСКАЯ 06.08.1916 03(16)12.1919 в/у СМОЛЕНСКАЯ 29.01(11.02)1919 15(28)08.1919 ВЯЗЕМСКАЯ 03(16)12.1919 02(15)10.1920 СМОЛЕНСКАЯ 02(15)10.1920 26.06(09.07)1922 СМОЛЕНСКАЯ, паки 27.08(09.09)1923 21.02(05.03)1924 УФИМСКАЯ 21.02(05.03)1924 АСТРАХАНСКАЯ 31.05(13.06)1928 17(30)08.1933 ОМСКАЯ 10(23)02.1937 08.1937 ИРКУТСКАЯ 11.1943 12.1943 АСТРАХАНСКАЯ, паки 12.1943 17(30)10.1947 ОДЕССКАЯ 17(30)10.1947 29.11(12.12)1947 АСТРАХАНСКАЯ, 3-й раз 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1952 в/у САРАТОВСКАЯ 09(22)02.1949 08(21)10.1949 Филофей ПЕРМСКАЯ 08.11.1471 ВОЛОГОДСКАЯ 24.04.1501 Филофей РЯЗАНСКАЯ 01.1562 11.1570? Филофей Грек СМОЛЕНСКАЯ 13.02.1722 06.1727 Филофей (в сх. Феодор) Лещинский ТОБОЛЬСКАЯ 04.01.1702 02.1711 ТОБОЛЬСКАЯ, паки 07.1715 02.1721 Филофей Нарко СЛУЦКАЯ 10(23)11.1941 24.02(09.03)1942 МОГИЛЕВСКАЯ 24.02(09.03)1942 24.06(07.07)1944 в/у СМОЛЕНСКАЯ 25.02(10.03)1942 04(17)05.1942 в/у МИНСКАЯ 05.1942 03(16)04.1943 Филофей Успенский ДМИТРОВСКАЯ 18.12.1849 19.08.1853 КОСТРОМСКАЯ 19.08.1853 15.02.1857 ТВЕРСКАЯ 15.02.1857 05.05.1876 КИЕВСКАЯ 05.05.1876 29.01.1882 Флавиан Городецкий АКСАЙСКАЯ 02.02.1885 24.06.1885 ЛЮБЛИНСКАЯ 24.06.1885 14.12.1891 ВАРШАВСКАЯ 14.12.1891 21.02.1898 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 21.02.1898

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наторп 1920 - Наторп П. Песталоцци. Его жизнь и его идеи. Пг., 1920. Наука 1989 - Наука и искусство географии: спектр взглядов ученых СССР и США. М., 1989. Никитенко 1905 - Никитенко А.В. Записки и дневник. СПб., 1905. Орехова 1990 - Орехова Л.А. " Отрывок из писем русского офицера о Финляндии " К.Н. Батюшкова, проблема жанровой принадлежности//Культура русского Севера. Традиции и современность. Череповец, 1990. Погодин 1828 - Погодин М.П. От переводчика//Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Погодин 1836 - Погодин М.П. От издателя//Герен Г. Руководство к познанию древней политической истории. М., 1836. Полевой 1825 - Полевой Н.А. Краткое начертание древней географии Нича. Пер. Маннерта. М., 1824. VI, 236 с.//Московский телеграф. 1825. Ч. IV. N 13. Полевой 1828 - Полевой Н.А. Карты, представляющие: Соч. К. Риттера. М., 1828.//Московский телеграф. 1828. Ч. XXIII. N 18. Полян 1989 - Полян П.М. Вениамин Петрович Семенов-Тян-Шанский: 1870-1942. М., 1989. Пономарев 1961 - Пономарев А.М. Н.В. Гоголь как историк//Учен. зап. Черновицкого ун-та. 1961. Т. 43. Предисловие - Предисловие переводчика//Риттер К. Европа. М., 1864. Преображенский 1993 - Преображенский В.С. Бытийный географизм и географическая наука//Известия РАН. Сер. геогр. 1993. N 3. Пушкин 1982 - Переписка А.С. Пушкина: В 2-х т. М., 1982. Т. 2. Раевский 1873 - Раевский Н.И. О преподавании географии. СПб., 1873. Реморова 1989 - Реморова Н.Б. В.А. Жуковский и немецкие просветители. Томск, 1989. Риттер 1826 - Риттер К. О царстве прозябаемых в Европе//Сын отечества. 1826. Ч 109. Риттер 1826а - Риттер К. О царстве животных в Европе//Сын Отечества. 1826. Ч. 110. Риттер 1827 - Риттер К. О главных горных хребтах в Европе, их связи и мысах//Московский вестник. 1827. Ч. 2. N 6. Риттер 1827а - Риттер К. Об обитателях Европы, народочислии и населенности в оной//Вестник Европы. 1827. N 8. Риттер 1828 - Риттер К. Карты, представляющие: главные хребты гор в Европе... М., 1828. Риттер 1853 - Риттер К. Теллурийская связь между природою и историею в произведениях трех царств природы, или: о географическом естествоведении//Магазин землеведения и путешествий. Геогр. сб. М., 1853. Т. 2.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

САМАРСКАЯ 26.03(08.04)1952 Алексий Пантелеев САН-ФРАНЦИССКАЯ 24.01(06.02)1927 11.1934 (АМЕРИКАНСКАЯ 11.1934 ТОБОЛЬСКАЯ ОМСКАЯ 10.1946 29.08(11.09)1948 Алексий Покровский МУРОМСКАЯ, обн. 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.), обн. 17(30)09.1924 08.1925 КАСИМОВСКАЯ, обн. 08.1925 07.1928 в/у РЯЗАНСКАЯ, обн. 09(22)07.1926 в/у СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. РЯЖСКАЯ, обн. 07.02(02.03)1930 17(30)07.1930 СПАССКАЯ, обн. 04.1931 04.1933 ДМИТРОВСКАЯ 20.09.1853 20.07.1857 ТУЛЬСКАЯ 20.07.1857 29.08.1860 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 29.08.1860 28.11.1867 РЯЗАНСКАЯ 28.11.1867 09.09.1876 ТВЕРСКАЯ 09.09.1876 09.06.1877 Алексий Ридигер в/у ТАЛЛИННСКАЯ 01(14)08.1961 21.08(03.09) 1961 ТАЛЛИННСКАЯ 21.08(03.09)1961 16(29)07.1986 в/у РИЖСКАЯ 21.08(03.09)1961 30.12.1961 12.01.1962) в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 17(30)05.1986 16(29)07.1986 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 16(29)07.1986 28.05(10.06)1990 в/у НОВГОРОДСКАЯ 16(29)07.1986 26.05(08.06)1990 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.05(07.06)1990 28.05(10.06)1990 ВСЕРОССИЙСКАЯ, II 28.05(10.06)1990 в/у ПЕКИНСКАЯ 04(17).02.1997 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 25.04(08.05)1999 19.02(03.03)2000 Алексий Рождественский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. 28.04(11.05)1924 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 18.11(01.12)1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 15(28)02.1928 Алексий Сергеев КАШИРСКАЯ 07(20)05.1935 СЕРПУХОВСКАЯ 23.07(05.08)1937 ВОЛОГОДСКАЯ 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 ЕГОРЬЕВСКАЯ 03(16)08.1937 19.08(01.09)1937 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 19.08(01.09)1937 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 12.1940 в/у КИШИНЕВСКАЯ 12.1940 КИШИНЕВСКАЯ УФИМСКАЯ 09.1942 РЯЗАНСКАЯ 09.1942 18.04(01.05)1944 в/у ТУЛЬСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 в/у КАЛУЖСКАЯ 28.06(11.07)1943 18.04(01.05)1944 ЯРОСЛАВСКАЯ 18.04(01.05)1944 31.12.1946 13.01.1947) КУРСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 21.05(03.06)1948 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 ТВЕРСКАЯ 04(17)03.1950 18(31)07.1954 в/у ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 07(20)07.1951 16(29)07.1954 АСТАНАЙСКАЯ 01(14)03.1957 08(21)02.1958 Алексий Симанский ТИХВИНСКАЯ 28.04.1913 08(21)02.1921 КИНГИСЕППСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1253 «Sharaf al-Zamn Thir Marvaz on China, the Turks and India. Arabic text... by V. Minorsky». London, 1942. 1255 Отрывки о русах и славянах опубликовал еще австрийский востоковед И. Хаммер (см. J. Hammer. Sur les origines Russes. SPb., 1825). 1256 Это любопытное сочинение издано в Тегеране в 1939 г. Особый интерес представляют сохранившиеся в этом труде восточные легенды о происхождении русов, славян, булгар и других народов Восточной Европы. В более кратких редакциях они есть уже у ал-Кальби (нач. IX b.), в упомянутом сочинении «Ахбар аз-заман», у ал-Масуди и у некоторых других авторов. Но наиболее обстоятельное изложение этих легенд сохранилось именно в «Моджмал ат-таварих», а также у Мирхонда, историка XV b. Эти легенды заслуживают самостоятельного исследования и сопоставления их с легендами, попавшими в Повесть временных лет. 1257 Отрывок из сочинения Ауфи издан В. В. Бартольдом (см. «Новое мусульманское известие о русских». – ЗВО, т. 9, 1896, стр. 262 – 267). 1258 ал-Казвини заимствовал рассказ об «острове русов» у Мутаххара ал- Мукаддаси (см. ал-Казвини. Асар ал-Билад. Гётинген, 1848, стр. 393 – 394; рук. ГПБ, Д – 174, л. 216а). 1261 ан-Нувайри. Китаб нихайат ал-араб фи фунун ал-адаб, т. I. Каир, 1923, стр. 246 – 247. (A. Seippel. Op. cit., I, стр. 107 – 108). 1269 «Chrestomathia arabica quam elibris mss. vel impressis rarioribus collectam». Ed. F. A. Arnold, I. Halis, 1853. 1272 А. Куник и В. Розен. Указ. соч., ч. II, стр. 129 – 131; И. Ю. Крачковский. Указ. соч., стр. 150. 1274 F. Westberg. Beiträge zur Klärung orientalischer Quellen über Osteuropa. – «Bulletin de l’Academie Imperiale des Sciences de St.-Petersbourg», t. XI. SPb., 1899, S. 284 – 287. 1275 Ф. Вестберг. К анализу восточных источников о Восточной Европе. – ЖМНП, 1908, кн. 1, стр.374. Кстати, Вестберг почему-то считал лучшим переводом отрывка о русах французский перевод де Гуе (там же, стр. 279). 1283 Существует мнение, что эта редакция является полной. Судя по отрывку о славянских купцах, это едва ли так. Текст о маршруте этих купцов – довольно путаный и вряд ли первоначален.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

133 Покровский Василий Иванович (1836–1915) – один из основателей земской статистики, член-корреспондент Академии наук с 1902 г. Попов Иван Иванович (1862–1942) – революционер-народоволец, писатель. Высланный в Сибирь в 1885 г., обосновался с 1894 г. в Иркутске, где редактировал газету «Восточное обозрение» и журнал «Сибирский сборник». Погожева Анна Васильевна (1865–1908) – общественная деятельница, основательница Общества народных развлечений в Москве, переводчица с французского и английского языков. (См.: Памяти А.В.Погожевой//Речь. 1907. 15. 18(31) января. Погожев Александр Васильевич (1853–1913)–санитарный врач, статистик, автор множества работ по статистике труда, фабричному законодательству, промышленной медицины. Редактор (1902–1903) первого в России журнала по гигиене труда «Промышленность и здоровье». 136 Альтшуллер Исаак Наумович (1870–1943) – ялтинский врач, лечивший Л.Н.Толстого, его корреспондент и адресат. 137 Зиммель Георг (1858–1918) – немецкий философ и социолог, представитель так называемой философии жизни. Его скептицизм выразился в основном убеждении принципиальной невозможности рационального познания всех областей бытия (что у Зиммеля получило именование жизни), доступного лишь «непосредственному переживанию». Отсылки на Зиммеля нередки в сочинениях С.Л.Франка . В «Русской мысли» (1908, 6), опубликована статья-рецензия С.Л.Франка «Георг Зиммель. Кант и Гёте» на книгу Зиммеля «Kant und Goethe. Zur Geschicthe der modernen Weltanschanung». Виндельбанд Вильгельм (1848–1915) – немецкий философ-неокантианец. Его работа «Прелюдии» была переведена С.Л.Франком . В «Русской мысли» (1915. 11) Франк опубликовал некролог В.Виндельбанду. Риль Алоиз (1844–1924) – немецкий философ, представитель критического реализма в неокантианстве. 138 Ницше Фридрих (1844–1900) – немецкий философ-иррационалист, оказавший огромное влияние на развитие европейской и русской культуры своим осознанием кризиса европейского гуманизма и христианства. Помимо статьи «Фридрих Ницше и этика любви к дальнему» С.Л.Франк пишет о немецком философе в статье «Штирнер и Ницше в русской жизни» (Критическое обозрение. 1909. 5. С.85–92), включенной затем в сборник «Философия и жизнь» (1910) и в рецензии на книгу Karl Joel «Nietsche und die Romantik» («Вопросы жизни». 1905. 9. С.277–279). Кроме этого, он участвует в редактировании отдельных томов замышляемого «Московским книгоиздательством» полного собрания сочинений Ф.Ницше. См.примеч.67.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

2. Библейская археология. Раскопки на Ближнем Востоке и особенно в Палестине дали жизнь библейской археологии как науке. Были найдены многочисленные памятники времен царей и пророков (надпись моавитского царя Меши, надпись царя Езекии в Силоаме, письма из Лахиса времен прор. Иеремии), раскопаны давно исчезнувшие с лица земли библейские города (Меггидон, Гезер, Таанах, Лахис и др.). В 20-х годах нашего века был раскопан город Угарит (Рас-Шамра) в Финикии. Угаритские памятники и тексты позволили составить более полное представление о быте и верованиях финикиян и хананеев, ближайших соседей Израиля. Находки у Мертвого моря пополнили ветхозаветную историю важной главой, относящейся к так называемому межзаветному периоду. Поскольку в Палестине чаще писали на пергаменте, а климат ее более влажный, чем в Египте, в ней сохранилось сравнительно мало письменных памятников (в отличие от Египта, Двуречья и Персии, где писали на глиняных табличках и камне). В связи с этим для датировки археологических находок в качестве эталона стали служить предметы бытовой керамики. Один из крупнейших палестинских археологов Флиндерс Петри (1853–1942) установил, что каждой эпохе в Палестине соответствуют специфические формы гончарных издалий. Ф. Петри открыл стелу фараона Мернептаха (XIII b. до Р.Х.), в которой впервые упомянут Израиль (памятник этот, как считают ученые, относится к эпохе Моисея или Иисуса Навина). Ведущий библейский археолог XX века Уильям Олбрайт (1891–1971) провел ряд раскопок в Палестине и пришел к выводу, что они великолепно подтверждают и дополняют данные Библии. Особым разделом археологии является нумизматика — наука о древних монетах. Она также важна для датировки раскопок, особенно периода Второго Храма, от которого дошло много монет иудейских царей и правителей. В настоящее время изданы атласы, отражающие успехи библейской археологии. Самые полные из них: «Атлас» иером. Л. Гролленберга, вышедший в Голландии и переведенный на многие языки, и Кэмбриджский Атлас, который служит приложением к Новой Английской Библии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

881 Е. Benz, Osmkirche Lichte der protestantischen Geschichtsschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart. München, 1952, S. 181; Manuale, р. 298 и сл. 884 I. Hausherr, Les leçons d’un Le traité de l’Oraison d’Évagre le Pontique. Paris, 1960. 886 Септ. 1, 86, р. 123; ср.: Massimo Confessore, De carimame 1, 1//РG 90, 96а; ed. А. Ceresa-Gasmaldo, р. 50. 888 Там же, 10б col. 561b; Gregorio di Nazianzo, Ог. 16,9//РG 35, 945с; Evagrio, 1, 3//РG 40, 122d; Massimo Confessore, Атbigua//РG 91, 1088а. 893 Ср.: М. d’Herbigny, Ип Newman russe, ladimir Soloviev (1853–1900). Paris, 1911, р. 170; Вл. Соловьев, Великий спор и христианская политика//Собр. соч. Т. IV, с. 17 («Раболепство, косность и апатия, привязанность к преданию и старине вырождаются в замкнутость и застой». – Прим. пер). 897 (Прекрасно то, что радует взор. – Прим. пер.). G. Rudberg, Hellenismisches Schаиеп//Сlassica et Mediaevalia 5 (1942), р. 159–186; G. I (1933), р. 216–221; G. ρω//Там же. 5 (1954), р. 315–381. 905 Т. Špidlík, du J. Fedwick, of Caesarea: Chrismian, Humanist, Ascemic. Тогопто, 1981, р. 361–374. 911 Ср.: Varrone, De lingua lib. 6; Pauly-Wissowa, der klassischen Altertumswissenschaft, alla parola memplum. Zweite Reihe, 9. (1934), col. 480–485. 918 I. Haushrr, Τν θεωραν τατην...//Воlletino di Regina Mundi, n. 11, р. 10–17; Hésychasme ет рrière//ОСА 176. Roma, 1966, р. 247–253. 921 J. Dupont, Gnôsis. La religieuse dans les Epîmres de saint Paul. 2 е ed., Louvain; Paris, 1960; Р. Тн. Camelom, Gnose сhrétiеппе//DS VI (1967), col. 509–523; Н. Crouzel, Origène ет la туstiqие»//Desclée de Brouwer, 1961, р. 397 и сл. 922 Stromates III, 5, 44. Stählin II, S. 216–20; А. Мéнап, Emude sur les «Smromames» de Clémenm Paris, 1966, р. 421–488. 926 У псевдо-Плутарха (О музыке 27) θες; является корнем как для θεωρεν, так и для θατρον, поскольку изначальной целью театра было прославление богов. Эта ложная этимология была в ходу еще в XIV в. у Каллиста Катафигиота (De conmemplamiva 2, 19//РG 147, 836b, 859b). Наиболее весомое подтверждение теории Дионисия о θα или θεωρα, по-видимому, основано на этимологии, которую он предлагает для θες, θετης: θετης δε πντα θεωμνη πρνοια κα... πντα πηρθουσα (De divinis nominibus//PG З, 696с).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Д. Зограф: Бълг. обител на Св. гора//Цариградски вестн. К-пол, 1853. Бр. 122; он же. Обзор афонских древностей//ЗИАН. 1865. Т. 6. Прил. 4. С. 1-69; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858-1860. Ч. 1-2; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы//ТКДА. 1862. 6. С. 230-240; Леонид (Кавелин), архим. Историческое обозрение афонских слав. обителей. Од., 1867; Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 1877 2; Кънчов В. Св. Гора: Пътни бележки. Пловдив, 1896; он же. Македония: Етнография и статистика. София, 1900; Σμυρνακης Γ. Τ Αγιον Ορος. Καρυα, 1903; Аргиров С. Из находките ми в светогорските ман-ри Хилендар и Зограф//Периодично списание на Бълг. книжовно дружество. София, 1907. Кн. 68. С. 219-238; Безобразов П. [В]. Об актах Зографского мон-ря//ВВ. 1910. Т. 17. С. 403-414; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914 2; Цветинов Г. Светогорският бълг. ман-р Зограф: (Ист. очерк). София, 1918; Попстоилов А. Своден хрисовул за историята на Зографския ман-р//Сб. в чест на В. Н. Златарски по случай на 30-годишнината му научна и професорска дейност. София, 1925. С. 447-457; Гълъбов-Рошавски Г. Д. Св. Гора: Бълг. св. обител Зограф: Впечатления и бележки. София, 1930; Coлobjeb А., Мошин В. Грчке српских владара. Београд, 1936. С. 352-356; Ковачев М. Зограф: Изслед. и док-ти. София, 1942. Ч. 1; он же. Български ктитори в Св. Гора. София, 1943; он же. Българско монашество в Атон. София, 1967; Зографски Д. Св. Гора - Зограф в миналото и днес. София, 1943; Бурмов А. Към документ 26 от «Actes de Zographou»//ИБИД. 1948. Кн. 22/24. С. 1-5; он же. Хронологични бележки за търновските патриарси Теодосий I и Теодосий II//Там же. 1948. С. 6-11; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953; Цанков Ст. Св. Гора Атон и нейното съвр. положение//ГДА. 1954. Т. 3(29). С. 304-327; Болутов Д. Български исторически паметници на Атон. София, Дуйчев И.

http://pravenc.ru/text/Зограф.html

Девочкам очень рано пришлось работать. Шла война, и работали все – и старики, и подростки. Вспоминает Елена: – В 1942 г. мы с сестрой поступили на работу. Мне было 13 лет, а Александре – 15. Поступили на работу из-за пайка, который давали рабочим. Иждивенцам по карточке давали хлеба 300 граммов в день, а рабочим – 800 граммов. Еще нам давали 1 кг крупы и 2 кг мяса в месяц. Мы работали у военных в ПРБ (передвижная ремонтная база). Комсорг предложил Александре вступить в комсомол. Сказали Старцу. Он говорит: «Скажи, не хочу быть комсомордой». На другой день комсорга перевели в другое место. (Наш комментарий: несомненно Старец знал, что его переведут, иначе не посоветовал бы такое сказать девочкам. Ведь за такие слова можно было не только в лагерь попасть, но и к «стенке»! Просто этой шуткой он навсегда положил в девочках конец соблазну мирской общественной деятельности.) В 1943 г. нашу ПРБ-116, – вспоминает Елена, – переводили на другое место, поближе к фронту. Пошли к Старцу, он говорит маме: «Скажи хозяину, чтобы сундучок сделал», – а сам помолился. На другой день ПРБ-116 выехала без вольнонаемных, а с вольнонаемными выехала другая база – ПРБ-115. Так за святые молитвы Старца нас Господь хранил. Работа в ПРБ была очень грязная – ремонтировали машины полностью, детали промывали в керосине. Мы, бывало, едем в трамвае, а нам говорят: «Кочегарики едут», – потому что от нас пахло мазутом от моторов. На нас были пиджачки, сшитые из старых комбинезонов. А платьев у нас с сестрой было по одному. И когда стирали платье, ждали. пока оно высохнет, чтобы его снова надеть. Выдали нам как-то халаты. И эти халаты до того выносились, что из серых они стали белыми, да еще в заплатках. А Старчик говорит: «Вы, девочки, не снимайте балахончики – они у вас хорошие». (Напомним, что балахончики раньше носили монахи-старцы сверху монашеской одежды. Описывается, например, одна картина, написанная со св. Серафима Саровского , и в описании говорится: «Батюшка изображен в белом балахончике, с котомкой и палочкой». так что Старец приравнял выцветшие халатики девочек к монашескому одеянию.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010