Тамбов. Казанский мужской монастырь. Колокольня (новая). Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 2009 и 2014. Архитектор:А.С. Лунькин, Г.М. Лунькина, Д.В. Третьяков Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Тамбов, на территории Казанского Богородичного мужского монастыря (ул. Максима Горького, д. 3) Координаты: 52.721361, 41.45795 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Восстановление монастыря началось с 1992 года. На сегодняшний день основные работы завершены, открыты оба храма и колокольня, но на этом план возведения монастыря не заканчивается. Главной доминантой монастыря является проходная колокольня. Первая колокольня была построена в 1848 году. В 1926 году комиссией было принято решение снять шпиль с колокольни, угрожавший падением. В 1930-х гг. колокольню полностью взорвали, а на ее фундаменте построили железнодорожную школу, впоследствии преобразованную в среднюю общеобразовательную школу 32. Когда пришло время восстановления колокольни, остро встал вопрос о месте строительства, так как на тот момент школа все еще действовала и в ней обучалось около 600 учеников. Новую колокольню решили строить слева и впереди от школы, в западной части обители напротив Иоанно-Предтеченского храма. Изменилось не только расположение колокольни, но и ее внешний вид. Из-за того, что современные постройки сильно зажали Казанский монастырь и вторглись в общественное пространство обители, было принято решение построить колокольню в два раза выше прежней. Строительство колокольни началось в 2009 году, а закончилось в 2011-м. Шпиль на колокольню устанавливали при помощи вертолета. Общая высота колокольни составляет 106 метров, делая ее третей в России по высоте (после колокольни Петропавловского собора в С.-Петербурге и колокольни Спасо-Преображенского собора в Рыбинске). В 2012 году в Воронеже было отлито 14 колоколов, которые подключили к часам колокольни, смотрящим циферблатом на все четыре стороны. Со строительством колокольни монастырь обрел центральный парадный вход. В ночное время все колокольни Тамбова ярко подсвечиваются.

http://sobory.ru/article/?object=37788

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАСНЕЦОВЫ братья, рус. художники. Род. в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870). Виктор Михайлович (3.05.1848, с. Лопьял Уржумского у. Вятской губ.- 23.07.1926, Москва), живописец, график, архитектор, театральный художник. Начал заниматься рисованием в 60-х гг. XIX в. в Вятской ДС. В 1867-1868 гг. учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в С.-Петербурге у И. Н. Крамского; 1868-1875 гг. (с перерывами) - в имп. АХ у П. П. Чистякова, был исключен за убеждения, сформировавшиеся под влиянием разночинцев-демократов. В 1870 г. за эскиз «Христос и Пилат перед народом» (картина «Пилат умывает руки». 1870, ГРМ) получил большую серебряную медаль. Член (с 1878) и экспонент художественных объединений: Товарищество передвижных художественных выставок (1874-1889, 1897), абрамцевский кружок (80-90-е гг. XIX в.), «Мир искусства» (1900), «36 художников» (1902), Союз русских художников (1903-1923 (с перерывами)). С 1893 г. действительный член имп. АХ (в 1905 от звания отказался). Богатыри. 1881–1898 гг. Худож. В. М. Васнецов (ГТГ) Богатыри. 1881–1898 гг. Худож. В. М. Васнецов (ГТГ) Творческие принципы В. М. формировались в среде художников-передвижников; для раннего периода характерны также жанровые произведения («С квартиры на квартиру». 1876, ГТГ; «Военная телеграмма». 1878, ГТГ; «Преферанс». 1879, ГТГ). В них В. создал выразительные образы-типы из рус. жизни, отражавшие искания реализма. Но определяющим основу художественного поиска стало обращение к искусству и эстетике рус. средневековья, к историческим, былинным и сказочным образам. Особое значение для развития стиля мастера имело знакомство с семьей С. И. Мамонтова и участие в Абрамцевском кружке, члены к-рого изучали традиции национальной культуры. В то время В. М. работал совместно с И. Е. Репиным, М. В. Нестеровым, В. А. Серовым, М. А. Врубелем, В. Д. Поленовым и др. Царь Иван Васильевич Грозный. 1897. Худож. В. М. Васнецов

http://pravenc.ru/text/149843.html

Никита (Делекторский), еп. Нижнетагильский, Свердловской епархии Уроженец Владимирской епархии. Учился в Владимирской духовной семинарии, а окончил полный семинарский курс в Холмской духовной семинарии. В 1915 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определен помощником смотрителя Православной академии. С 1917 г. – настоятель Петропавловского собора г.Перми. С 1921 г. – настоятель Христорождественского собора г.Александрова Владимирской епархии. 29 апр.1924 г. хиротонисан во епископа Бугульминского. В 1926–1927 г.г. был епископом Орехово-Зуевским, вик. Московской епархии. С 1927 по 1928 г. – епископ Нижнетагильский. В последние годы своей жизни юродствовал. Год смерти неизвестен. Литература: ФПС I, 201, стр.8. ФПС III, стр.5. ФАМ I, 174, стр. 14. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“. стр.22. Заметки и дополнения Е.М. Никита(Стягов), архп. Боровичский Новгородской епархии Родился 9 ноября 1867 года. Окончил духовную семинарию. 28 ноября 1889 года рукоположен во священника. Был ключарем Новгородского кафедрального собора и протоиереем. 6 дек.1923 года хиротонисан во епископа Боровичского Новгородской епархии. С 27 Дек.1934 года – архиепископ Боровичский. Скончался 6 августа 1936 года. Знавшие его говорили, что он характер имел спокойный и выдержанный, никогда не раздражался. Новгородское духовенство за его умение умиротворять суровый характер архиепископа Арсения (Стадницкого) называли его «громоотводом» и «доброхотом». Составил «Спутник псаломщика». Литература: «ЖМП» 1932, 7–8, стр.8. ФПС I, 186, стр.7. ФПС II, стр.4. ФПС III, стр.5. ФПС IV, стр.5. ФПС V, 123. ФАМ I, 172, стр.14. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.21. Никифор(Осташевский Николай), митрополит Новосибирский и Барнаульский Родился 15 мая 1848 года. Окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия· Рукоположен во священника. С 1897 г. – ректор Красноярской духовной семинарии. С 1914 г. – ректор Тобольской духовной семинарии. В 1917 году пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. 15 сент.1924 года хиротонисан во епископа Новосибирского. С 1927 года – архиепископ Новосибирский. 2 апреля 1931 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 18 апреля 1932 г. – митрополит Новосибирский и Барнаульский. Управлял епархией до мая 1935 года. Скончался 17 апреля 1937 года в Великую Пятницу. Погребен на кладбище Успенской церкви в Новосибирске. Литература: «ЖΜΠ” 1932, ΙΙ-12, стр.4. 1931, 5, стр.3. ФПС I, 213, стр.8. ФПС II, стр.5. ФПС III, стр.5. ФАЫ I, 170, стр.14. Заметки и дополнения Е.М. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия“, стр.22. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Первые известные священники: Федор Осипов Куклин, «внук его священника взятого в военную службу родного его сына Федора сын Лаврентий», Савва Козьмин Лохтин (1762 – 1775). В 1766 г. «в селе Красной Изголови священники Федор Иосифов сын Куклин и Тимофей Андреев сын Шулятьев просят во диаконы города Хлынова пономаря Владимирской церкви Луку Якимова сына Старцова в место умершего диакона Игнатия Васильева к Рождественской церкви». В XIX ст. в Христорождественском храме служили священники: о. Иоанн Вишневский (его строитель, почил в 1846 г.), о. Андрей Соловьев(1834-1848, пожертвовал 15 тысяч штук кирпича на строительство храма), о. Григорий Сырнев, о. Михаил Кузнецов, о. Гавриил Гаркунов - все трое имели бронзовые наперсные кресты в память войны 1853-1856 гг. О. Иоанн Падарин (был благочинным и радетелем грамотности в приходе), о. Никанор Васнецов. 30 лет с перерывом, с 1891 по 1929 г.г. прослужил протоиерей о. Григорий Ушаков: благочинный с 1909 по 1911, с 1919 по 1929 г.г., депутат на Вятском епархиальном съезде 1910 г. Отошел ко Господу 28 июня 1931 г., погребен на приходском кладбище села. Его сын, Хрисанф Григорьевич (1902 – 1973) был местным блаженным. Последний священник о. Василий Агафонников репрессирован 14 октября 1938 г за то, что «приглашал стариков и старушек, угощал их пельменями в запертой комнате, проводил с ними беседы в своих интересах» , «отстаивал церковь» ( а вместе с ним ещё 4 человека). Изъятие церковных ценностей произошло 2 марта 1922 г. 22 марта 1927 г. два колокола были переданы Боровковской церкви. В 1918 г. все земли церкви перешли «в ведение крестьян». Церковная площадь замежована под школьный сад. В 1923 г. дом священника перевезен в д. Елькино под школу (самих обитателей его выселили на улицу). Архив и библиотека церкви были изъяты властью. В 1920-е годы приход был центром обновленческого района. 20 июня 1921 г. прямо во время богослужения в храм влетела шаровая молния, которая «ударила сначала в колокольню, отбила карниз верхнего яруса, а внизу этого яруса вышибла из стены кирпичей 30, из среднего яруса снаружи оторвала большую массу стены, потом устремилась в летний храм и здесь, около большого паникадила, ярко огненным шаром разорвалась страшным сильным взрывом», опалив искрами иконостас и царские врата. Все повреждения от взрыва были исправлены. Из описания церкви за 1928 год: «Зданием каменная с таковою же колокольницею в одой связи, крепка, покрыта железом; в 1926 году снаружи выремонтирована, все крутые сливные крыши выкрашены зелёной краской, а стены выревчены известкой… Здание церкви обнесено каменною оградою, не требующую ремонта. Вблизи церкви имеются 2 каменных амбара… Вокруг ограды имеется коновязь».

http://sobory.ru/article/?object=12650

С кон. XVIII в. обителью управляли монахини Афанасия, Наталия, Авраамия, Анастасия, Митродора, Мария, схим. Параскева, в 1800-1810 гг.- Магдалина, в 1810-1848 гг.- Епистимия (Струтуляска; в схиме Ирина), в 1849-1878 гг.- Евпраксия (Костина; схим. Елена), в 1878-1886 гг.- Мигдония (Хрицку), в 1886-1892 гг.- Мелетина (Баконши). В 1819 г. в К. м. проживали 26 насельниц: начальница скита и 25 монахинь, в 1820 г.- 22 монахини, а в 1835 г.- 26 насельниц: начальница, 20 монахинь, 5 послушниц, в 1848-1850 гг.- 14 монахинь и 14 послушниц, в 1862 г.- уже 46 монахинь, к нач. ХХ в.- 50 монахинь, находившихся на собственном содержании. Скит владел 60 дес. земли, к-рые были пожертвованы резешами с. Котюжаны. В 1890 г. монашеская община владела 60 дес. земли и 4 дес. садов. С 1892 г. К. м. руководили монахини Евсевия (Ульман), с 1894 по 1901 г.- Маргарита (Берёзова), в 1901-1906 гг.- Евгения (Владимирова), в 1906-1912 гг.- вторично Евсевия (Ульман), в 1912-1918 гг.- Евгения (Скутарь). В 1907 г. община насчитывала 55 монахинь и 11 послушниц. Духовником был свящ. Василий Логин. В 1918 г. К. м. владел 65 дес. земли. Вероятно, ок. 1918 г. скит был преобразован в мон-рь. С 29 авг. 1918 по 1925 г. во главе К. м. стояла мон. Неонилла (Петраки), в 57 кельях К. м. проживали 35 монахинь и 113 послушниц. В 1923 г. община насчитывала 144 чел. (63 монахини, 31 инокиня, 50 послушниц); имущество мон-ря включало: 1 га виноградника, 3 га садов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных домов, в одном из которых располагалась начальная школа. Монахини и послушницы проживали в 53 домиках. В 1925-1936 г. К. м. возглавляла мон. Нина (Болгарка), община состояла из 62 монахинь, 36 инокинь и 48 послушниц. Из 60 га земель, к-рыми владел К. м., 28 га леса были экспроприированы, а оставшиеся 20 га обрабатывали монахини, послушницы, сироты и безграмотные послушницы. При К. м. находилась и небольшая мастерская по производству ковров. В 1926 г. духовником К. м. был назначен иером. Владимир (Скалецкий). С 1936 г. К. м. руководила мон. Магдалина (Комаровская), перешедшая из Речульского (Рэчула) в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , с 1940 г.- Олимпиада (Кравец), в 1944-1946 гг.- мон. Ираида (Ротарь).

http://pravenc.ru/text/2458911.html

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1841-1853 и с 1867 г. А. м. был резиденцией Острогожских епископов, викариев Воронежской епархии. В период упразднения Острогожского вик-ства в 1853-1867 гг. А. м. управлялся архимандритами - ректорами Воронежской ДС. Среди почитаемых настоятелей - архим. Никанор (1702-1706), возглавивший 4 дек. 1703 г. погребение свт. Митрофана Воронежского ; Амвросий (Келембет) (1793-1796), ректор ДС, позже архиеп. Тобольский; Мефодий (Орлов-Соколов) (1812-1826), ректор ДС, позже еп. Нижегородский; архим. Иннокентий (1829-1834), составитель жития свт. Митрофана Воронежского; Елпидифор (Бенедиктов) (1837-1848), еп. Острогожский, ректор ДС; архим. Иларион (Боголюбов) (1854-1861), автор описания А. м. Служение еп. Иосифа (Соколова), настоятельствовавшего в А. м. в 1897-1900 гг., отличалось активной благотворительностью. Во 2-й пол. XIX в. в А. м. под председательством викарного епископа работала епархиальная комиссия Православного миссионерского об-ва. В нач. XX в. к А. м. была приписана часовня на Староконной пл. Воронежа, построенная в 1893 г.; обители принадлежало 8 дес. земли с озером. Количество насельников не превышало 30 чел. В сер. 20-х гг. XX в. А. м., в к-ром служил и проповедовал архиеп. Петр (Зверев) , стал духовным центром Воронежа. Осенью 1926 г. архиеп. Петр и назначенный им настоятель мон-ря архим. Иннокентий (Беда) были арестованы. Последний архимандрит А. м. Тихон (Кречков) и настоятель монастырской церкви сщмч. Феодор Яковлев расстреляны. В янв. 1930 г. был запрещен ежедневный колокольный звон, летом 1931 г. закрыты храмы обители, снесено монастырское кладбище, святыни и имущество расхищены. Во время оккупации Воронежа нем. войсками (5 июля 1942-5 янв. 1943) часть зданий была разрушена, уцелевшие помещения заняты оставшимися без жилья горожанами, часть - отдана под мастерские, склады, конюшню. Позже территория обители была превращена в свалку. В 1970 г. сохранившиеся полуразрушенный Алексиевский и Сергиевский крестовый храмы и шатровую колокольню XVII в. передали Воронежскому краеведческому музею. В 80-х гг. колокольня была восстановлена областной реставрационной мастерской.

http://pravenc.ru/text/63812.html

В первые послереволюционные годы богослужения в соборе продолжали совершаться регулярно. 9 февраля 1924 года здание было передано Саргубисполкомом в ведение обновленцев. Общая непопулярность обновленчества отпугнула прихожан, и в 1926 году началось активное изъятие ценностей из опустевшего храма. 18 декабря 1929 года на заседании президиума исполнительного комитета советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов Нижне-Волжского края был поднят вопрос о ликвидации собора по (официальной) причине общей запущенности здания. Также планировалось дальнейшее использование помещений институтом сельского хозяйства для размещения в нём тракторов и комбайнов кафедры машиноведения. С 21 июня 1930 года по 1 декабря 1931 года здание занимал клуб кооперативных кустарей Сарпромкредсоюза. До конца 1931 года в подвале размещался театральный техникум. Последним владельцем помещений было спортивное общество Динамо. С 22 марта 1932 года здание планомерно демонтировалось. В годы Великой Отечественной войны на руинах собора были установлены два зенитных орудия. На образовавшемся после окончательного сноса храма пустыре в 1945 году был открыт стадион Динамо. Части фундамента и, с большой вероятностью, гробницы архиереев, до сих пор находятся под главным спортивным объектом центра Саратова. С начала 2000-х годов осторожно высказываются мнения о необходимости восстановлении утраченной святыни на её историческом месте. Строительство собора - 30 авг. 1815-1826 гг., колокольни - 1840-1842 гг. Архитекторы: собора - Василий Петрович Стасов (1769-1848), колокольни - Григорий Васильевич Петров (1790-1857). Собор был выполнен в виде куба с низким, так называемым римским, куполом. Строгий и лаконичный его объем с гладкими стенами, лишенными декора, прекрасно подчеркивал пространственность шестиколонных дорических портиков, коих было три (на южном, северном и западном фасадах). Восточный же фасад представлял собой шестиколонный полукруглый храм, в котором находился алтарь. Высота собора с крестом 31 м, длина сторон 28,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=24340

1829 г. – по молитве о. Серафима Мельничной общинке было пожертвовано три десятины земли. Эту землю обрыли канавкой в три аршина глубиной, складывая вырытый грунт внутрь отведенной площади, чтобы образовался вал. Так появилась канавка Пресвятой Богородицы. 1861 г. – Серафимо-Дивеевская обитель преобразована в монастырь. 1862 г. – игуменией монастыря поставлена матушка Мария (Ушакова); возглавляла монастырь более 40 лет. 1864 г. – возобновлено строительство Свято-Троицкого собора, закладка освящена еще в 1848 г. преосвященным Иаковом на месте, указанном преподобным Серафимом. 1875 г. – собор был освящен в честь Пресвятой Троицы. Внутренняя отделка собора продолжалась силами сестер обители. 19 августа 1904 г. – кончина игумении Марии. В обители насчитывалось около 1000 сестер, в хозяйственном устроении было «изобилие во всем». Наместницей стала матушка Александра (Траковская). 1905 г. – заложен против канавки огромный теплый собор. Построен по проекту архитектора А. А. Румянцева и расписан сестрами обители под руководством художника Парилова (1915–1916 гг.). Собор предполагалось освятить в феврале 1917 г., но он так и не был освящен. Ноябрь 1917 г. – конфискованы монастырские хутора. 1927 г. – закрыта организованная при монастыре артель, богослужения запрещены. 1937 г. – по суду «тройки» оставшиеся монахини были сосланы в лагеря Средней Азии. 1989 г. – верующим передан Троицкий собор. В Париже под руководством Н. Д. Хвостовой основан фонд помощи русских, сущих в рассеянии, на восстановление Троицкого собора. 31 марта 1990 г. на праздник Похвалы Богородицы архиепископ Нижегородский и Арзамасский Николай вновь освятил Троицкий собор. Только одна сестра дореволюционного Серафимо-Дивеевского монастыря дожила до этого времени – схимонахиня Маргарита (Лахтионова). 30 июля 1991 г. мощи преподобного Серафима Саровского торжественно внесены в Троицкий собор монастыря. В прославлении великого угодника Божия Серафима принимал участие Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

В Николаевской Комарицкой церкви вопреки старанию вандалов сохранились прекрасные фрески начала XX века «Хождение по водам», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепорожденного», «Чудесный лов рыбы», «Сотворение храма», «Николай Чудотворец», изображения местных святых. К сожалению, неизвестны имена мастеров, расписывавших храм, но доподлинно известно, что выполнены они профессиональными художниками по эскизам В.М. Васнецова (1848-1926 гг.), известного художника монументалиста, создавшего ряд всемирно известных полотен и расписывавшего в свое время Киевский Владимирский собор. В 1969 году в фонды Государственного Русского музея была отправлена из Комарицкого храма икона «Чудо архангела Михаила в Хонах» - шедевр древнерусской живописи XIV века. Печальная участь постигла Николаевскую церковь после 1917 года, как впрочем, и множество других православных святынь. Разорение, опустошение, осквернение, превращение одной части храмов в руины, использование под склады, ремонтные мастерские. Варварски старались разрушить и местную святыню; сжигали иконы, церковную утварь и книги, сбрасывали колокола, топорами срубали со стен штукатурку вместе с прекрасной росписью. Лишь малую часть икон смогли сохранить местные жители, украдкой унося домой. Ценность Николаевской церкви в деревне Комарица не только в выразительности ее архитектуры, но и в том, что она дошла до нас без существенных изменений. Некогда охраняемый государством памятник архитектуры XVIII-XIX века остался в настоящее время без охраны на произвол судьбы. Природные явления, человеческий фактор продолжают разрушать остатки древней культуры. Волны Северной Двины в половодье подмывают берег, на котором стоит Николаевская церковь, со временем осыпались местные захоронения, людские останки рассеялись по берегу. Придет время, и мы не сможем наслаждаться очередным памятником, построенным для нас и наших потомков. От самой прилегающей к церкви деревни сейчас осталось всего несколько домов, используемых в летнее время дачниками, да и деревня в настоящее время называется Гагарки. Здешние окрестности являются редким уголком русской природы, где в гармоничной последовательности сменяют друг друга хвойные и смешанные леса, холмы, поля и глубокие овраги со струящимися в низинке, зачастую безымянными речушками. Главная притягательная сила этих мест для горожанина – их относительная незаселенность. Деревни и села находятся на довольно значительных расстояниях, и природа довлеет над осознанной деятельностью человека, делая Комарицкий край своего рода природным заповедником.

http://sobory.ru/article/?object=05082

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010