Имеется в виду Серафимо-Знаменский женский скит (Подольский уезд, Московская губерния), устроен в 1912 г. настоятельницей московской Покровской общины игуменией Ювеналией (Марджановой). Закрыт в 1924 г. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 258–258 об. Подлинник. Рукопись. Там же, л. 290–291. Подлинник. Рукопись Анастасий (Грибановский; 1873–1965 гг.), см. о нем примечание 11 к вводной статье. Василий (Преображенский; 1854–1915 гг.), см. о нем примечание 12 к вводной статье. Константин Петрович Зверев (1845–1912 гг.), протоиерей, с 1890 г. настоятель Александро-Сергиевской церкви в доме московского генерал-губернатора, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны, с 1905 г. настоятель Петропавловской церкви Малого Николаевского дворца в Московском Кремле. Служил в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича в московском Чудовом монастыре. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6781, л. 349–349 об. Подлинник. Рукопись. Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.), известный русский художник. Автор картин на исторические, религиозные и сказочные сюжеты. Один из основоположников русского модерна. Автор памятного креста на месте гибели великого князя Сергея Александровича. ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 152–153. Подлинник. Рукопись Орловский Введенский монастырь, основан в 1685 г. на левом берегу реки Орел, на месте древнего Афанасьевского погоста. В 1844 г. избрано новое место – за городом Орлом при приходской Христо-Рождественской церкви, в 1848 г. состоялось официальное открытие монастыря. В 1923 г. закрыт, перестроен под рабочий городок железнодорожников, соборный храм снесен. В 1993 началось восстановление монастыря. В этот день (27 августа 1913 г.) отмечалось празднование 800-летия со времени мученической кончины сщмч. Кукши. См. также: Паломничество великой княгини Елизаветы Федоровны в Орловскую и Калужскую губернии в 1899–1916 гг. Нижний Новгород, 2012. С. 67–102. ГА РФ, ф. 63, оп. 44, д. 6782, л. 217–218 об. Подлинник. Рукопись. Макарий (Невский; 1835–1926 гг.), 12 февраля 1894 г. хиротонисан во епископа Бийского, с 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 1906 г. архиепископ; с 1912 г. митрополит Московский и Коломенский. После февраля 1917 г. жил под Москвой в Николо-Угрешском монастыре.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

С кон. XVIII в. обителью управляли монахини Афанасия, Наталия, Авраамия, Анастасия, Митродора, Мария, схим. Параскева, в 1800-1810 гг.- Магдалина, в 1810-1848 гг.- Епистимия (Струтуляска; в схиме Ирина), в 1849-1878 гг.- Евпраксия (Костина; схим. Елена), в 1878-1886 гг.- Мигдония (Хрицку), в 1886-1892 гг.- Мелетина (Баконши). В 1819 г. в К. м. проживали 26 насельниц: начальница скита и 25 монахинь, в 1820 г.- 22 монахини, а в 1835 г.- 26 насельниц: начальница, 20 монахинь, 5 послушниц, в 1848-1850 гг.- 14 монахинь и 14 послушниц, в 1862 г.- уже 46 монахинь, к нач. ХХ в.- 50 монахинь, находившихся на собственном содержании. Скит владел 60 дес. земли, к-рые были пожертвованы резешами с. Котюжаны. В 1890 г. монашеская община владела 60 дес. земли и 4 дес. садов. С 1892 г. К. м. руководили монахини Евсевия (Ульман), с 1894 по 1901 г.- Маргарита (Берёзова), в 1901-1906 гг.- Евгения (Владимирова), в 1906-1912 гг.- вторично Евсевия (Ульман), в 1912-1918 гг.- Евгения (Скутарь). В 1907 г. община насчитывала 55 монахинь и 11 послушниц. Духовником был свящ. Василий Логин. В 1918 г. К. м. владел 65 дес. земли. Вероятно, ок. 1918 г. скит был преобразован в мон-рь. С 29 авг. 1918 по 1925 г. во главе К. м. стояла мон. Неонилла (Петраки), в 57 кельях К. м. проживали 35 монахинь и 113 послушниц. В 1923 г. община насчитывала 144 чел. (63 монахини, 31 инокиня, 50 послушниц); имущество мон-ря включало: 1 га виноградника, 3 га садов, 4 га неудобной земли, 6 одноэтажных домов, в одном из которых располагалась начальная школа. Монахини и послушницы проживали в 53 домиках. В 1925-1936 г. К. м. возглавляла мон. Нина (Болгарка), община состояла из 62 монахинь, 36 инокинь и 48 послушниц. Из 60 га земель, к-рыми владел К. м., 28 га леса были экспроприированы, а оставшиеся 20 га обрабатывали монахини, послушницы, сироты и безграмотные послушницы. При К. м. находилась и небольшая мастерская по производству ковров. В 1926 г. духовником К. м. был назначен иером. Владимир (Скалецкий). С 1936 г. К. м. руководила мон. Магдалина (Комаровская), перешедшая из Речульского (Рэчула) в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря , с 1940 г.- Олимпиада (Кравец), в 1944-1946 гг.- мон. Ираида (Ротарь).

http://pravenc.ru/text/2458911.html

4. Амвросий (Юшкевич) 1740–1745 (архиепископ). 5. Стефан (Калиновский) 1745–1753 (архиепископ). 6. Димитрий (Сеченов) 1757–1767 (1757–1762 гг. – архиепископ, с 1762 г. – митрополит). 7. Гавриил (Петров) 1775–1800 (1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, 1783–1799 гг. – митрополит Петербургский и Новгородский, 1799–1800 гг. – митрополит Новгородский; в 1775–1891 гг. епархия Новгородская соединена с Петербургской, с короткими перерывами). б) митрополиты Петербургские (первенствующие в Синоде с 1775 г.) 1. Никодим (Сребницкий) 1742–1745 (епископ). 2. Феодосий (Яновский) 1745–1750 (архиепископ). 3. Сильвестр (Кулябка) 1750–1761 (архиепископ). 4. Вениамин (Пуцек-Григорович) 1761–1762 (архиепископ). 5. Гавриил (Кременецкий) 1762–1770 (архиепископ). 6. Гавриил (Петров) 1770–1799 (1770–1775 гг. – архиепископ Петербургский, 1775–1783 гг. – архиепископ Петербургский и Новгородский, с 1783 г. – митрополит). 7. Амвросий (Подобедов) 1799–1818, (1799–1800 гг. – архиепископ Петербургский, 1800–1801 гг. – архиепископ Новгородский и Петербургский, с 1801 г. – митрополит). 8. Михаил (Десницкий) 1818–1821. 9. Серафим (Глаголевский) 1821–1843. 10. Антоний (Рафальский) 1843–1848. 11. Никанор (Клементьевский) 1848–1856. 12. Григорий (Постников) 1856–1860. 13. Исидор (Никольский) 1860–1892. 14. Палладий (Раев) 1892–1898. 15. Антоний (Вадковский) 1898–1912 (первенствующий в Синоде с 1900 г.). 16. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1912–1915 (с 1914 г. – митрополит Петроградский). 17. Питирим (Окнов) 1915–1917 (Петроградский). 18. Святой Вениамин (Казанский) 1917–1922 (Петроградский). 19. Иосиф (Петровых) 1926–1927 (Петроградский). 20. Святой Серафим (Чичагов) 1928–1933 (Ленинградский). 21. Алексий (Симанский) 1933–1945 (Ленинградский). 22. Григорий (Чуков) 1945–1955 (Ленинградский). 23. Елевферий (Воронцов) 1955–1959 (Ленинградский). 24. Питирим (Свиридов) 1959–1960 (Ленинградский). 25. Гурий (Егоров) 1960–1961 (Ленинградский). 26. Пимен (Извеков) 1961–1963 (Ленинградский).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Дамиан (Говоров Дмитрий Григорьевич; 1855–1936), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Ереванского, викария Грузинского Экзархата. С 1917 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. С 1918 г. епископ Царицынский, викарий Саратовской епархии. В ноябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь, затем в Болгарию. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 1931 г. архиепископ. Дамиан (Касатос; 1848–1931), Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины в 1897–1908 и 1909–1931 гг. Даниил (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 1887–1934), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. С 1921 г. епископ Волховский, викарий Орловской епархии. В 1921 г. арестован. С 1922 г. временно управляющий Орловской епархией. В 1922 г. арестован, выслан в г. Хиву; в 1926 г. выслан в г. Кинешму. С 1928 г. епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии; затем епископ Орловский; с 1931 г. епископ Брянский. С 1934 г. архиепископ. Данилкин Сергей Павлович (1906–?), иподиакон митрополита Петра. Сын рабочего, окончил городское и коммерческое училища. Проживал в Москве. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Содержался в Бутырской тюрьме. В 1926 г. был освобожден под подписку о невыезде, дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Дальнейшая судьба неизвестна. Дейбнер Александр Иванович (в монашестве Спиридон; 1899–1946), русский греко-католический священник. Родился в Тобольске, в семье греко-католического священника. Воспитывался в католическом интернате в Бельгии. Поступил в орден ассумционистов и был пострижен в монашество с именем Спиридон. В 1926 г. в Константинополе рукоположен в священный сан. Работал во Французской Ривьере с русскими эмигрантами. В 1928 г., несогласный с политикой д’Эрбиньи, присоединился к митрополиту Евлогию (Георгиевскому). Создал в Париже православный приход, но уже через год вернулся в католичество. В 1932 г. покинул католичество и уехал в Берлин, где намеревался жениться. В 1933 г. вернулся в католичество. Служил в Берлине среди русских эмигрантов и пленных. В 1945 г. после занятие Берлина советскими войсками, арестован и вывезен в СССР. Умер в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Интересно отметить, что в наблюдательном деле Николо-Богоявленского собора сохранился список духовных композиторов — членов Ленинградского общества драматических и музыкальных писателей на 1 августа 1925 г., в котором числилось 50 (!) че­ловек (правда, некоторые из них попали в спи­сок по ошибке, так как умерли еще до Октябрьской революции). В середине 1920-х гг. в храме еще хранилось большое количество церковных ценностей — со­гласно описи, 133 серебряных предмета: ризы, напрестольные кресты, потиры, оклады Евангелий и т.д., оцененные в 2968 рублей. Все это продолжало при­влекать повышенное внимание властей. Так, 19 января 1925 г. райисполком указал при­ходскому совету выяснить точный вес серебра на Евангелии 1848 г. 11 марта 1925 г. из библиотеки собора были взяты 52 экземпляра книг и журналов. А 15 апреля 1926 г. Ленинградское отделение Главнауки ходатайствовало перед губисполкомом об изъятии из храма 10 золотых окладов риз XVIII века, находившихся на учете Музейного фонда. И 19 апреля они были переданы в Византийское отделе­ние Государственного Эрмитажа, причем вместе с ризами изъяли и иконы: Святого мученика Иулиана, Вознесения Господня, Святого Евсевия, Софии Пре­мудрости Божией, Святого Афанасия, Патриарха Александрийского, Иоанна Крестителя, Преподобно­го Сисоя, Святых Михаила Исповедника и Максима Юродивого, Святителя Николая, Преподобного Сер­гия 10 июня 1926 г. на учет Государственного музейного фонда в соборе был взят еще 361 предмет: 168 (!) икон, 4 иконостаса (главные верхнего и нижнего хра­ма и два придельных), 2 люстры, 25 резных киотов, 1 английские часы, 2 антиминса, 3 картины и другие. Причем в акте было записано, что фонд все " может изъять, если в этом встретится надобность или если предметам будет угрожать какая-либо опасность " . Приходской совет всячески старался предотвра­тить участившиеся попытки ограбить собор со сто­роны различных преступных элементов. Так, 7 авгу­ста 1924 г. он решил установить помимо охраны сторожей еженощное дежурство кого-либо из чле­нов " двадцатки " . Однако полностью краж избежать не удалось. Например, еще 18 апреля 1923 г. из хра­ма похитили три напрестольных серебряных позо­лоченных креста 1798, 1826 и 1814 годов (после­дний с 6 фарфоровыми медальонами). 11 октября 1926 г. приходской совет извещал райисполком, что украденное в 1923 г. серебро " восстановлено и по­ставлено на место "

http://bogoslov.ru/article/2518081

К числу народников Федотов приобщает поэта Некрасова. Он называет Некрасова «христианским народником», потому что Некрасов с любовью говорит о религиозности крестьян. Дочери государя Николая II, сообщает Федотов, живя после отречения государя в Сибири, увлекались Некрасовым, как христианским народником, близким к тому, как их воспитали в семье (С. 31). Сам государь Николай II был, можно сказать, христианским народником. Народничество выразилось не только в литературе, а и в деятельности русской интеллигенции. В начале семидесятых годов возникло так называемое «хождение в народ». Тысячи молодых людей, изучив ремесла, стали селиться в деревнях с целью поднятия культурного уровня крестьянства и пропаганды социализма. Ценные сведения об этом движении дают участники его Вл. Дебогорий–Мокриевич (1848–1926) в книге «Воспоминания» и О. В. Аптекман (1849–1926) в книге «Из истории революционного народничества» ________________________ Дебогорий–Мокриевич Вл. Воспоминания. 1894; Аптекман О. В. Из истории революционного народничества. «Земля и воля» 70–х годов. Изд. 1924 и 1925 гг. Дебогорий–Мокриевич, придя к мысли, что только физический труд не есть эксплуатация человеком человека, не кончил курса Киевского университета, изучил сапожное ремесло и поселился в деревне. Аптекман, успешно заканчивавший уже занятия в Военно–хирургической академии в Петербурге, не приступил к государственным экзаменам и в 1875 году стал фельдшером в Псковской губернии в больнице при религиозной общине кн. М. М. Дондуковой–Корсаковой. При беседах и работе, говорит он, «каждый раз передо мною открывались все новые и привлекательные для меня стороны народного характера» (С. 73). Любя народ, Аптекман, еврей, пожелал приблизиться к нему также религиозно и потому крестился. Среди народников, поселившихся в деревне, были две резко отличные друг от друга группы: «бакунисты–бунтари» и «лавристы». Последователи Бакунина подстрекали крестьян к бунтам, надеясь таким образом вызвать всенародный бунт и свержение правительства. Последователи Лаврова не были бунтарями, они старались поднять культурный уровень крестьянства и занимали мирной пропагандой социализма. В 1874 году правительство арестовало более тысячи бакунистов и лавристов. Во время предварительного следствия, которое длилось четыре года, одни из ни умерли в тюрьме, другие были искалечены тяжелыми болезнями, третьи освобождены за полным отсутствием улик. В 1877 году начался «процесс 193–х», который закончился осуждением части подсудимых на каторгу. Сенат ходатайствовал перед государем Александром II о замене каторги ссылкой на поселение, но государь отвергнул это ходатайство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Ваня — друг митрополита Питирима со времен МИИТа Варвара — великомученица (III–IV вв.). Память ее празднуется 4 (17) декабря. В этот день скончался отец митрополита Питирима. Вмц. Варвару особо почитала св. благоверная княгиня Волоцкая Ульяния — в городе был Варваринский монастырь, от которого уцелела Покровская церковь. Варсонофий Оптинский (1845–1913) — преподобный, один из старцев Оптиной пустыни. Василевская Елена Ивановна (1888–1948) — знакомая семьи Нечаевых, подвижница благочестия. Похоронена на Немецком кладбище (уч. 20). Василевский Александр Михайлович (1895–1977) — военачальник, Маршал Советского Союза. Василий о. — священник храма Ризположения на Донской. Василий III Иванович (1479–1533) — великий князь владимирский и московский, государь всея Руси с 1505 г. Сын Ивана III и Софьи Палеолог. Василий (Кривошеин) (1900–1985) — архиепископ Брюссельский и Бельгийский, богослов, патролог. Сын министра земледелия, учился в Петербургском и Московском университетах. В годы гражданской войны воевал в Добровольческой Армии, в 1920 г. эмигрировал, жил в Париже, окончил Сорбонну. В 1925 г. поехал в паломничество на Афон и остался там послушником. В 1926 г. принял постриг. Провел на Афоне более 20 лет, затем переехал в Англию. В 1959 г. хиротонисан во епископа Волоколамского. С 1960 г. и до конца жизни занимал Брюссельскую кафедру. Являлся редактором «Вестника Западно–европейского патриаршего экзархата». Василий Великий , святитель — епископ Кесарии Каппадокийской, один из наиболее почитаемых Отцов Церкви. Память празднуется 1 (14) января. В этот день скончалась мать митрополита Питирима. Василиса — работница. Васнецовы — семья русских художников, братьев Виктора Михайловича (1848–1926) и Аполлинария Михайловича (1856–1933) и их потомков. Вассиан Патрикеев –Косой (до монашества — князь Василий Иванович Патрикеев) (? — до 1545), русский церковный и политический деятель, публицист. Вассиан (Пятницкий) (1873–1940) — архиепископ Тамбовский и Шацкий. Окончил юридический факультет Московского университета, был адвокатом. В 1913 г. поступил в Московскую Духовную Академию и принял постриг. В 1921 г. хиротонисан во епископа Егорьевского. В 1923–27 гг. находился на покое, в 1927 г. назначен епископом Козловским, а в 1930 г. — архиепископом Тамбовским и Шацким. В 1936 г. ушел на покой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Викторова, сотрудница лагерной администрации Виталий (Введенский Владимир Федорович; 1870 – 25 марта 1950), архиепископ Дмитровский Владимир (f 28 июля 1015), святой равноапостольный князь Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848 – 7 февраля 1917), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Убит Владимир (Шимкович Василий; 1841 – 7 января 1926), митрополит Воронежский и Задонский Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения Волагурин Владимир Иванович (1877–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Волков Всеволод Васильевич (1900–1942), брат О.В. Волкова Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), писатель. В Соловецком лагере был дважды: с 1928 по 1929 гг., затем – с 1931 по 1933 гг. Автор воспоминаний о Соловках Вольтер (1694–1778), французский мыслитель Воробьев Алексей Константинович (1888 – 20 августа 1937), священномученик, протоирей. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Воронин, заключенный Враская Ольга Борисовна (1905 – 16 сентября 1985), библиограф, хранитель архива Η. П. Анциферова Второва-Яфа Ольга Викторовна (1876–1964), педагог. Автор воспоминаний о Соловках Вуль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), сотрудник ВЧК-ОГПУ-НКВД, начальник Московского уголовного розыска (1931–1933). Расстрелян Вундт Вильгельм (1832 – 31 августа 1920), немецкий психолог, физиолог, философ Г Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Гавриил, архангел Гагарина, заключенная княжна 69 Гамалюк, заключенный повар Ганьковский Михаил Дмитриевич (1971 – 14 декабря 1937), заключенный сотрудник лагерной администрации Гарелина София Александровна (по мужу – Анциферова; 1899–1967), вторая жена Η. П. Анциферова Гвидон, литературный персонаж Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770– 1831), немецкий философ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1991. 2. С. 47–54; Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009; Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006; Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920 и др. Павел Григорьевич Курлов (1860–1923 гг.), с 1909 г. товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир Отдельного корпуса жандармов. После убийства в 1911 г. П. А. Столыпина уволен с должности, после Февральской революции 1917 г. арестован, в 1918 г. эмигрировал. Александр Александрович Адрианов (1862–1917 гг.), генерал-майор свиты, с 1908 г. Московский градоначальник; 30 мая 1915 г. уволен с должности, предан суду «за бездействие» в связи с немецкими погромами в Москве. Валентина Сергеевна Гордеева (1863–1931 гг.), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная благотворительница, одна из первых сестер, казначея Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини Елизаветы Федоровны руководила обителью. В 1926 г. арестована и выслана в Киргизию, в 1929 г. освобождена. Жила и скончалась в Туркестане. Там же, ф. 124, оп. 45, д. 2193. Секретное прибавление к приказу по московскому градоначальству и столичной полиции 132 от 23 июня 1915 г. за подписью московского градоначальника генерал-майора Климовича (Там же, л. 237). Впервые великая княгиня Елизавета Федоровна упоминается в жандармских донесениях за 1903–1904 гг. вместе с мужем, московским генерал-губернатором, в связи с посещением ими Московского и Звенигородского уездов (Там же, ф. 58, оп. 8, д. 654, 677; ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 47). Алексий (Соловьев; 1846 г. – 2 октября 1928 г.), прп., иеросхимонах, старец смоленской Зосимовой пустыни. В 1917 г. избран членом Всероссийского Поместного собора, 5 ноября 1917 г. вынул жребий, определивший избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея Руси. Герман (Гомзин; 20 марта 1844 г. – 30 января 1923 г.), игумен смоленской Зосимовой пустыни с 3 июня 1902 г., 14 сентября 2000 г. прославлен в лике местночтимых святых. Владимир (Богоявленский; 1 января 1848 г. – 25 января 1918 г.), 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 19 января 1891 г. епископ Самарский, с 18 октября 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московский и Коломенским и священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, с 23 ноября 1912 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 23 ноября 1915 г. митрополит Киевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

По правую и левую руку от Спасителя изображены патриарх Тихон (Беллавин) ((1865 – 1925), жил на Подворье в 1917 – 1922 гг.) и митр. Филарет (Дроздов), которого за его многочисленные таланты современники называли «природным патриархом», ((1763 – 1867), жил на Подворье в 1821 – 1867 гг.). За ними справа и слева следуют митр. Иннокентий (Вениаминов) ((1797 – 1879), жил на Подворье в 1868 – 1879 гг.), просветитель народов Восточной Сибири и Аляски, и митр. Владимир (Богоявленский) ((1848 – 1918), жил на Подворье в 1898 – 1912 гг.), принявший мученическую кончину в сане митр. Киевского и Галицкого, человек прямой и бесстрашный, миссионер среди рабочих, резкий противник пьянства). По краям предстоят митр. Макарий ((1835 – 1926), возглавлявший Московскую кафедру с 1912 по 1917 г.) и преп. Дионисий Радонежский (ок. 1570 – 1633). Святитель Макарий, «Апостол Алтая, Патриарх алтайских миссионеров»,— знаменитый проповедник, просветитель и миссионер, переводчик богослужебной литературы на алтайский язык, составитель первого «Алтайского букваря». Игумен Дионисий Радонежский в 1613 г. получил подтверждение от царя Михаила Федоровича о наследовании Подворьем земель за Неглинной, которые были пожалованы царем Василием Ивановичем Шуйским в 1609 г. 23 июня 2011 года в домовом храме в честь святителей Московских в Митрополичьих палатах Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоялась первая Божественная литургия. Богослужение совершил Настоятель Подворья игумен Дионисий. Домовый храм в Митрополичьих палатах был освящен архимандритом Платоном (Левшиным) во имя святых апостолов Петра и Павла 18 августа 1767 года в присутствии наследника престола, цесаревича Павла Петровича, будущего императора Павла I. " Московское разорение " во время отечественной войны 1812 года не обошло стороной и Митрополичьи палаты с домовым храмом. Восстанавливать разрушенное здание было поручено архитектору Д. Жилярди. После окончания ремонтных работ домовая церковь была переосвящена во имя преподобного Сергия Радонежского.

http://sobory.ru/article/?object=04014

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010