Хотьково. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы находится в селе Хотьково Шаблыкинского района Орловской области. Введенская церковь была построена в 1824 году одним из владельцев усадьбы Тютчевых – М.И. Тютчевым. В 1847 году на средства В.М. Тютчева была пристроена колокольня и трапезная с приделами во имя Святых апостолов Петра и Павла и во имя Святой великомученицы Екатерины, освящённые в 1850 году. В 1870 году на средства П.В. Тютчева храм был отремонтирован и заменён иконостас. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы была закрыта в 30-х годах XX века. В 1960 году колокольня и основной храм были разрушены. От церкви уцелели только трапезная и примыкающие к ней боковые стены колокольни. http://www.rutraveller.ru/place/97427 Село Хотьково лежит в 45 верстах от епархиального г. Орла, в 35 верстах от уездного г. Карачева. Письменных документов о происхождении Хотьковского прихода не сохранилось. Но живое еще у прихожан предание говорит следующее. Приходский храм теперешнего села Хотькова прежде находился в соседней к селу приходской деревне Башкиреве. Самое селение Хотькова гораздо позднейшего происхождения, чем Башкирево, основанное с незапамятных времен двумя башкирами. Название свое Хотьково получило от того, что первые здесь обитатели стали селиться по собственной воле, хотению, в то время, когда эта земля считалась еще собственностью соседнего монастыря. Поселенцы – крестьяне платили и работали на монастырь до тех пор, пока земля эта не была подарена каким-то из государей служившей при дворе девице, а та передала этот подарок своим родственникам гг. Тютчевым. Крестьяне спорили за эту землю и даже судились, но напрасно, Хотьково осталось за Тютчевыми. Когда Башкиревский храм обветшал, то один из владельцев Тютчевых построил новый храм в Хотькове, и Башкирево стало приходом села Хотькова. В то же время к Хотькову отошла от прихода села Молодоватого деревня Мешково, но о времени ее присоединения к Хотькову ничего неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=10301

Чернава. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Год постройки:1895. Год утраты:приблизительно 1970 Адрес: Россия, Рязанская область, Милославский район, с. Чернава, ул. Ленина, д. 23 Координаты: 53.611747, 39.138267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Чернава находится на большой дороге, идущей из Скопина в Данков, при речках Чернавке и Беседке. Находящаяся в том селе Архангельская церковь, как видно из окладн. кн., была построена и освящена в 1676 году, а о приходе, в тех же оклад. кн. замечено, что он селится вновь. К началу 19 века церковь обветшала, и в 1804 году была поставлена новая с прежним храмоименованием, вместо которой в 1850 году построена новая, также деревянная, Архангельская церковь с приделами Никольским и Флоролаврским. Из икон, находящихся в церкви, обращают на себя внимание по своей древности - Образ Спаса Нерукотворного и Казанская Икона Божией Матери, на которых сохранилась надпись " старанием попа Никифора " , первого священнослужителя при Архангельской церкви... В состав прихода, кроме села Чернава с 303 дв., входят деревни: Чернавские Выселки (12 дв.), Николаевка (8 дв.), Дивилки (38 дв.) и деревня Колтовая. В них числится 1872 мужчин и 1875 женщин... Школа в селе Чернава, открытая местным священником, существует с 1847 года. В 1875 году открыта женская школа. По штату 1873 г. в притче положены 1 священник (в настоящее время их состоит 2) и 2 псаломщика... Из священнослужителей Архангельской церкви известны: Никифор, Мина Васильев, Назарий Димитриев, Фёдор Григорьев, Иоанн Андреев, Гавриил Иоаннов, Диомид Филиппов, Евфимий Карпов, Тимофей Любомудров, Александр Никольский, Стефан Симфонин, Василий Грацианский...

http://sobory.ru/article/?object=58749

Чугуев. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Осиновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1847 и 1852. Год утраты:1962 (разобрана) Адрес: Украина, Харьковская область, Чугуевский район, г. Чугуев, Осиновская ул., 48 (на месте школы 3) Координаты: 49.823039, 36.698451 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1848 году военное начальство Чугуева ходатайствовало о постройке новой церкви, которая и была построена на средства прихожан к октябрю 1852 года: «деревянная, о пяти главах с таковою же колокольнею, крепкая, холодная». Её приход насчитывал уже 384 двора с более чем 2-мя тысячами человек. Иконы для этой церкви писал чугуевский иконописец Иван Павлович Бунаков (дядя Ивана Михайловича Бунакова – учителя И.Е. Репина). Репин писал: «Я не видел лучше этого Спасителя его работы. И вообще, в Осиновской церкви – большие картины по стенам, копии с Исаевского собора. Я видал их в 1893 году ещё совсем сохранившимися». Купола церкви были покрашены в зелёный цвет, и вся она утопала в зелени, поэтому в народе её прозвали «зелёной». А по приделу Георгия Победоносца называли ещё и Георгиевской. В этой церкви, вернее в сторожке, находившейся рядом, в 1844 году крестили новорождённого И.Е. Репина. Говоря о причте Осиновской церкви, нельзя не отметить династию священников Жадановских. Первый из них Стефан Афанасьевич пришёл в эту церковь в 1810 году, закончив Харьковский коллегиум, и стал со временем старшим священником округа. Его сын, Андрей Стефанович, получив образование в том же коллегиуме, был назначен на место священника в 1852 году, имея уже несколько наград, в том числе «за похвальные действия во время холеры» 1850 года. На стыке веков отправлял службу в храме протоиерей, член благочинного совета Иоанн Жадановский, который умер в 1906 году и был похоронен в ограде Скорбященской церкви г. Чугуева. Один из сыновей и внук отца Иоанна избрали свой путь, став военными, а сын Алексей продолжил дело отца. В своих воспоминаниях И.Е. Репин говорит о дьячке Осиновской церкви Яровицком, который обучал его математике. В 1853 году Василию Варсонофиевичу было всего 20 лет, но для подростка Ильи это был взрослый и учёный человек. В то же время дьячком в церкви служил Лука Наседкин, любивший подолгу вести беседы на богословские темы с матерью художника Татьяной Степановной Репиной.

http://sobory.ru/article/?object=45401

Куя. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1847 и 1850. Год утраты:1927 (разобрана) Адрес: Россия, Ненецкий автономный округ, Заполярный район, д. Куя Координаты: 67.771497, 53.259595 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Куя (Куйское) располагалось на правом берегу реки Печоры, ближайший к нему приход Тельвисочный самоедский находился в двадцати верстах, а Пустозерский – в сорока. До образования самостоятельного прихода в Куе было две старых деревянных часовни. В 1847 году вновь перестроенная кладбищенская Георгиевская церковь в Пустозерске была разобрана и перевезена в село Кую. Здесь на казенные средства по грамоте епископа Архангельского и Холмогорского Варлаама от 29 ноября 1847 года ее установили на каменном фундаменте в 1850 году. Престол у церкви был один – во имя Георгия Победоносца. Над папертью ее возвышалась деревянная одноярусная колокольня. Первоначально в церкви предполагалось устроить, кроме Георгиевского, еще Успенский престол. Но это намерение вскоре оставили, с одной стороны по неимению средств, а с другой – по недостатку помещения. На постройку церкви было представлено два плана: один – Архангельской палатой государственных имуществ, второй – куйскими крестьянами. Утвердили план, представленный крестьянами. Особую заботу и усердие в устройстве церкви проявили крестьяне Андриян и Стефан Созоновы, Аристарх и Григорий Корепановы, Стефан Вокуев и другие. Из них первый являлся строителем церкви, второй пожертвовал напрестольный крест (25 руб.), третий – напрестольное евангелие (83 руб.) и серебряное кадило (26 руб.), четвертый – прибор серебропозолоченных сосудов (78 руб. 53 коп.) и пятый – серебряную дароносицу (12 руб.). Церковь освятил 6 февраля 1851 года преосвященный Варлаам.

http://sobory.ru/article/?object=57161

Великий князь Сергий Александрович ГАЛЕРЕЯ ПОРТРЕТОВ 4/17 февраля 2015 года исполняется 110 лет со дня злодейского убийства Великого князя Сергия Александровича Романова (1857–1905) , супруга св. преподобномученицы Елизаветы, родного дяди последнего Российского Императора св. страстотерпца Николая II. В данной подборке мы представляем избранные портреты Великого князя, часть из которых находится в собрании английской Королевской семьи. vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1898 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Семья Императора Александра II vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович со своей сестрой Марией. 1861 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великая княгиня Мария Александровна, Великий князь Сергий Александрович и Великий князь Павел Александрович. 1863 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Император Александр II (1818-81) со своей семьей. 1873 г. Стоят слева направо Великие князья и княгини Павел (1860–1919), Сергий (1857–1905), Мария (1853–1920), Алексий (1850–1908), Царевич Александр (будущий Император Александр III), Владимир (1847–1909). Справа от Императора сидит его невестка Мария Феодоровна (1847–1928) со своим сыном Великим князем Николаем Александровичем (1868–1918), будущим Императором Николаем II. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович и Великая княгиня Елизавета Феодоровна. 1884 г. Фотография из собрания английской Королевской Семьи vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович. 1890-е гг. К.О. Брож. Гравюра на дереве vk fb tw ok @ g+ lj Великий князь Сергий Александрович, Великая княгиня Елизавета Феодоровна и Эрнст Людвиг, наследный Великий герцог Эссенский. Дармштадт. 1885 г.

http://pravoslavie.ru/77331.html

профессор Моисей Александрович Голубев (05.11.1824–22.08.1869) Священное Писание Ветхого Завета профессор Моисей Александрович Голубев Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, библеист, экзегет, один из авторов синодального перевода исторических и учительных книг Ветхого Завета. Биография Родился в Санкт-Петербурге в семье диакона. При рождении родители назвали мальчика Михаилом. 7 ноября 1824 года в столице произошло сильное наводнение, во время которого Михаил мог утонуть, но этого не произошло и он спасся. По предложению крёстных родителей Михаила: архимандрита Фотия (Спасского) и графини А. А. Орловой-Чесменской было решено присвоить мальчику новое имя — Моисей, в честь пророка Моисея, с этим именем его крестили и его он носил всю оставшуюся жизнь. У Моисея была родная сестра, его отец умер через год после наводнения, а мать вышла замуж второй раз. Голубев закончил Александро-Невское духовное училище, в 1843 году он закончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию первым студентом. В 1847 году он закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, со званием магистра за сочинение «История Александрийского училища». 16 октября 1847 года Голубев был оставлен в академии бакалавром по Священному Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Священного Писания Ветхого и Нового Завета. С 3 декабря 1848 года по 5 ноября 1851 года Голубев был помощником инспектора. С 28 марта 1850 года по 12 апреля 1856 года он занимал должность эконома Санкт-Петербургской духовной академии. С 21 августа 1852 года по 31 декабря 1856 года Голубев преподавал английский язык в академии. С 25 ноября 1853 года он был экстраординарным профессором. 10 декабря 1856 года Голубев уволен из духовного звания, 8 апреля 1857 года Голубев утвержден ординарным профессором. Голубев хорошо знал древние языки: древнееврейский, древнегреческий, латинский), а также новые языки: немецкий, французский, английский), благодаря чему занимался переводами. В 1860 году был избран особый комитет по переводу Ветхого завета из трех профессоров: Моисея Александровича Голубева (после его смерти его место в комитете занял Павел Иванович Савваитов), Даниила Авраамовича Хвольсона и Евграфа Ивановича Ловягина. В 60-е он вместе с Д. А. Хвольсоном переводил по поручению Святейшего Синода исторические и учительные книги Ветхого Завета с древнееврейского на русский язык, так называемый синодальный перевод, который был доведен до середины Книги Иова (опубликован в приложении к «Христианскому чтению» за 1861-1871 годы); а также участвовал в переводе «Церковной истории» Евсевия, бесед и толкований Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Красное) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери «Казанская» (Красное) — комплекс сельской приходской церкви, полностью сохранивший все постройки. Храм, решенный в сдержанных формах переходного периода от барокко к классицизму и колокольня в стиле зрелого классицизма сочетаются с сооружениями в формах эклектики. Содержание История [ править править код ] План храма Комплекс Казанской церкви расположен на северной окраине села, на пологом рельефе, спускающемся к пойме реки Жабня. Существующая церковь, вместо прежней деревянной 1752 года, построена на рубеже 18-19 веков по храмозданной грамоте 1794 года. В 1800 году освятили южный придел Макария Калязинскою в трапезной, а в 1808 году — главный престол. В 1823-1825 годах по проекту 1821 года, выполненному губернским архитектором Н.Н. Леграндом, артель каменщиков во главе со Спиридоном Федоровым, крестьянином сельца Нестерово Ярославской губернии, возвела отдельно стоящую каменную колокольню, вместо прежней деревянной. В 1845-1847 годах трапезная была увеличена в длину, по-видимому, соединившись с колокольней. Южный придел Макария Калязинскою (с установкой нового иконостаса) освятили в 1847 году, а устроенный позднее северный придел Всех Святых — в 1857 году. В 1881-1882 годах трапезная была выстроена заново по проекту архитектора К.К. Гельбига. На средства московских купцов (бывших крестьян этого прихода) Ивана Васильевича и Ивана Герасимовича Зайцевых в 1890-1891 годах создан новый главный иконостас, а в 1893 году возобновлена настенная живопись храма. Трапезную расписали в 1898 году на средства И.В. и И.Г. Зайцевых, а также московского купца Василия Егоровича Гусева (бывшего крестьянина прихода). Территорию церкви в 1850 году обнесли оградой с воротами и угловыми башнями, а в 1885 году на средства Е.В. Гусева и других прихожан построили дом для церковноприходской школы и сторожки. Все строения комплекса были кирпичные, церковь оштукатурена, остальные сооружения побелены по кладке, школа имела белокаменный цоколь.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Алексей Степанович Хомяков (13.05.1804–5.10.1860) Догматическое богословие Сравнительное богословие Стихотворения Полное собрание сочинений Алексей Степанович Хомяков Философ, богослов, публицист, поэт, художник, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук. Биография Родился в Москве, на Ордынке, в старинной дворянской семье Хомяковых; отец — Степан Александрович Хомяков, мать — Марья Алексеевна, урождённая Киреевская. Получил домашнее образование. В 1821 году сдал экзамен на степень кандидата математических наук при Московском университете. Ко времени учения в Москве относятся первые стихотворные опыты Хомякова и перевод «Германии Тацита», напечатанный в «Трудах Общества Любителей Российской Словесности». В 1822 году Хомяков определился на военную службу сначала в Астраханский кирасирский полк, через год перевёлся в Петербург в конную гвардию. В 1825 году временно оставил службу и уехал за границу; занимался живописью в Париже, написал историческую драму «Ермак», поставленную на сцене только в 1829 году, а напечатанную лишь в 1832 году. В 1828—1829 годах Хомяков участвовал в русско-турецкой войне, после окончания которой в чине штаб-ротмистра вышел в отставку и уехал в своё имение, решив заняться хозяйством. Сотрудничал с различными журналами. В 1836 году, 5 июля, он обвенчался с сестрой поэта Языкова, Екатериной Михайловной. В статье «О старом и новом» (1839) им были выдвинуты основные теоретические положения славянофильства. В 1838 году он приступил к работе над своим основным историко-философским сочинением «Записки по всемирной истории». В 1847 году Хомяков посетил Германию. С 1850 года особое внимание стал уделять религиозным вопросам, истории русского православия. Для Хомякова социализм и капитализм были в равной степени негативными отпрысками западного декадентства. Запад не смог решить духовные проблемы человечества, он увлекся конкуренцией и пренебрёг кооперацией. По его словам: «Рим сохранил единство ценой свободы, а протестанты обрели свободу ценой единства». Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

архиепископ Никанор (Бровкович) (20.11.1826–27.12.1890) Биографические труды История Русской Православной Церкви Слова и речи Сравнительное богословие Философия архиепископ Никанор (Бровкович) Духовный писатель, философ, доктор богословия. Биография В миру Александр Иванович Бровкович, родился 20-го ноября 1826 года. Его отец был священником в селе Высоком Могилевской губернии, там же, где священствовали его дед и прадед. Фамилия Бровковичей принадлежала к старинному дворянскому роду, одна ветвь которого пошла по дороге духовного служения. Детство Александра Бровковича протекало в сельской обстановке. По его воспоминаниям, семья его работала собственными руками, хотя вообще его родители жили зажиточно. Школьное образование Александр Бровкович начал в Могилевском духовном училище; был певчим в архиерейском хоре. 15-летним мальчиком, в 1842 году, он был вызван в Петербургскую духовную семинарию. Затем, как первый студент своего курса, Александр Бровкович поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию (1847). Уже на семинарской скамье у него обнаружилось тяготение к монашеству, а когда он перешел в академию, то намерение принять иночество у него окончательно созрело. В 1850 году, 16 сентября, Александр Бровкович принял монашество с именем Никанора. По окончании академического курса в 1851 году первым магистром, иеромонах Никанор, по тогдашнему академическому обычаю, был оставлен бакалавром в академии, первоначально на кафедре обличительного богословия. Молодой бакалавр сумел скоро сориентироваться в предмете и заинтересовать им студентов. Чуткий к вопросам современности, обладавший умом живым и впечатлительным, иеромонах Никанор, в противоположность обычной системе тогдашнего академического преподавания, на своих лекциях нередко касался современных, отрицательных течений, критически разбирая их перед студентами. Эти новшества показались некоторым подозрительными, и в конце концов академическое начальство обвинило бакалавра Никанора в неправославии и в 1856 году его удалили из Петербурга, отправив в Ригу ректором семинарии, в сане архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен На дальнем плане - комплекс богадельни, состоящий из трёх корпусов, справа на переднем плане - фундамент «Нового собора» (Преображенского, оставшегося неосвящённым), за ним - монастырская водокачка Елена Григорьева 1 июня 1907 Карта и ближайшие объекты После объединения двух дивеевских общин в 1842 году И.Т. Толстошеев начинает хлопотать об устройстве в Дивееве монастырской церкви внутри Святой Канавки. Ему удается обосновать необходимость устройства именно этой церкви. Место под строительство Тихвинской церкви было выбрано напротив широкого проезда через Канавку. Для строительства нового собора был заготовлен весь материал, в том числе и триста тысяч кирпичей, но начало работ затягивалось... Заготовленные материалы использовали для Тихвинского храма. Поэтому работы велись быстро, и через девять месяцев храм был готов. Одноглавая церковь во имя иконы Тихвинской Божьей Матери была деревянной, но стояла на каменном фундаменте. Освящена Тихвинская церковь 17 июня 1847 года. Главный придел в честь Тихвинской Божией Матери, правый придел - во имя Архангела Михаила и прочих Сил Небесных, а левый - во имя Всех Святых. В нижнем этаже была устроена церковь в честь иконы «Утоли мои печали», которую освятили 13 июня 1850 года. В церкви было заведено правило дневного и ночного чтения Евангелия. Храм был небольшим, но теплым. Служили в нем обычно в зимнее время, а в летнее там проводилась лишь ранняя литургия. После закрытия монастыря в 1927 году в здании Тихвинской церкви устроили паровую мельницу, но в 1928 году она сгорела. А. Агапов. «Саров. Дивеево». - Саров, 2006 г., http://diveevo.biz/ Батюшка Серафим говорил дивеевским сестрам: «Выстроится большой, холодный собор и будет теплый». В монастыре было предание, что батюшка Серафим заповедал построить второй, зимний собор в конце Канавки в одну линию с летним Троицким и с колокольней. Вопреки указанию святого старца, распоряжавшийся в Дивееве после его кончины Иван Толстошеев построил на заповеданном месте деревянную двухэтажную Тихвинскую церковь, тесную и неудобную. И когда встал вопрос о постройке нового теплого собора, действующую Тихвинскую церковь ломать не стали; собор заложили южнее, напротив начала Канавки.

http://sobory.ru/article/?object=58202

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010