Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Наниеску) [румын. Iosif Naniescu] (15.07.1818, с. Рэзэлэй, близ г. Бельцы, Бессарабия - 26.01.1902, Яссы), митр. Молдавский. Род. в семье священника. В крещении Иоанн. Рано осиротел и был отдан на попечение своего дяди иеродиак. Феофилакта. В 1831 г. мальчик поступил в монастырь свт. Спиридона Тримифунтского в Яссах. Здесь он выучился грамоте и церковному пению. В 1834 г. иеродиак. Феофилакт был поставлен настоятелем монастыря во имя прор. Самуила в Фокшани, дядя взял с собой племянника. В нач. 1835 г. иеродиакон стал экклисиархом Бузэуской епископии, а 23 янв. того же года в кафедральном соборе Иоанн был пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона еп. Бузэуским Кесарием . В 1836-1840 гг. учился в Бузэуской ДС, в 1840-1847 гг.- в коллегии св. Саввы в Бухаресте. В 1849 г. стал настоятелем в мон-ре Шербэнешти-Морунглав (совр. жудец Вылча), 29 авг. 1850 г. в Бухаресте рукоположен во иерея, 30 нояб. 1852 г. возведен еп. Рымникским св. Каллиником в сан протосинкелла. В окт. 1857 г. назначен настоятелем монастыря Гэйсени (совр. жудец Джурджу). В 1861 г. И. возведен в сан архимандрита. В 1863 г. становится настоятелем монастыря Сэриндар в Бухаресте. Был преподавателем Закона Божия в гимназии Г. Лазэра в 1864-1866 гг. и в лицее Матея Басараба в 1866-1873 гг. (все в Бухаресте). В 1870-1871 гг.- директор бухарестской Центральной ДС. 23 апр. 1872 г. хиротонисан во епископа Мир Ликийских, 18 янв. 1873 г. выбран епископом Арджешским. 10 июня 1875 г. И. был выбран митрополитом Молдавским, 6 июля в старом митрополичьем соборе во имя св. Георгия Чудотворца г. Яссы состоялась его интронизация. Во время войны за независимость 1877-1878 гг. И. обратился к настоятелям и настоятельницам монастырей с просьбой о посылке монашествующих во фронтовые госпитали и медицинские части. Одновременно разослал циркуляры благочинным и игуменам о проведении в митрополии сбора средств для армии; выступал с патриотическими проповедями, оказывал личную помощь. После окончания войны И. добился от румын. правительства выделения денежных средств для строительства кафедрального собора Сретения Господня в Яссах, которое было начато 15 апр. 1881 г. В дек. 1886 г. из мон-ря Слатина в собор были перенесены останки митр. Молдавского Вениамина (Костаки) , при к-ром началось возведение собора, а 23 апр. 1887 г. состоялось торжественное освящение собора 12 архиереями в присутствии кор. Кароля I и его супруги Елизаветы, др. офиц. лиц и десятков тысяч верующих.

http://pravenc.ru/text/578461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ (Тризловски Павел Василков (Зографский); 1818, с. Галичник близ г. Дебар - 7.02.1876, К-поль), митрополит Болгарского Экзархата. Род. в семье богатого скотовода. Начальное образование получил в Бигорском мужском монастыре во имя Иоанна Предтечи , впосл. учился в Охриде, Призрене и Фессалонике (1837-1838), Афинской ДС (1839-1842). Во время обучения в Афинах принял монашество с именем Парфений в афонском монастыре Зограф . В 1842-1847 гг. учился в Кишинёвской ДС, в 1848-1850 гг.- в МДА, которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1851 г. назначен проповедником в храме при российском посольстве в К-поле. По инициативе П. 23 нояб. 1851 г. открылось богословское училище при мон-ре Зограф, в к-ром он преподавал до 1852 г. При поддержке российского посольства П. открыл книжный магазин в К-поле. В 1853-1855 гг. преподавал в богословском уч-ще на о-ве Халки. После стал настоятелем болг. храма во имя первомч. Стефана и управляющим болг. уч-щем в К-поле. 20 окт. 1859 г. избран, 29 окт. хиротонисан во епископа с титулом «Полинский» (Полянский) и направлен в г. Кукуш (ныне Килкис, Греция), на кафедру бывш. Дойранской епархии Фессалоникийской митрополии. 12 июля 1859 г. болг. жители Кукуша, недовольные позицией К-польской Патриархии относительно решения болг. церковного вопроса, согласились признать юрисдикцию Ватикана на условиях сохранения правосл. богослужения и назначения иерархом предложенного ими кандидата. Для ослабления католич. влияния и поддержки болгар П. ввел болг. язык в богослужение и открыл неск. новых болг. школ. Его действия вызвали протест Фессалоникийского митр. Неофита (1858-1874), к-рый потребовал от К-польской Патриархии отстранить П. от кафедры. Благодаря российскому посланнику А. Б. Лобанову-Ростовскому этот конфликт был улажен. В 1862-1863 гг. П. входил в состав смешанной болгаро-патриаршей комиссии по урегулированию болг. церковного вопроса с болг. стороны и выражал «умеренную» позицию, предлагая предоставить болгарам частичную церковную автономию при их подчинении К-польскому патриарху. Летом 1865 г. под давлением Фессалоникийского митр. Неофита П. перенес кафедру в г. Полин (ныне Дойран, Сев. Македония). В сент. 1867 г. он был переведен на Нишавскую кафедру с центром в г. Пирот (ныне в Сербии). В 1868 г. П. отказался подчиняться К-польской Патриархии и перешел к независимой болг. иерархии. В нач. 1869 г. он посетил Пловдив, в к-ром в тот период не было иерарха, хиротонисал неск. священников и 11 мая совершил богослужение в честь равноапостольных Кирилла и Мефодия. В 1870 г. он приветствовал учреждение Болгарского Экзархата (см. в ст. Болгарская Православная Церковь (с 1870)), но не стал участвовать в работе его институций. 17 окт. 1874 г. ушел на покой. До смерти жил в К-поле в здании, принадлежащем Болгарскому Экзархату.

http://pravenc.ru/text/2579091.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прот. Александр Владимирский. Фотография. Нач. ХХ в. Александр Поликарпович (1821, Нижегородский у. Нижегородской губ.- 29.04.1906, Казань), прот., ректор КазДА. Сын священника, окончил Печерское ДУ, затем Нижегородскую ДС (1842), в 1846 г.- КазДА со степенью магистра богословия, сокурсниками В. в академии были миссионеры Н. И. Ильминский , А. А. Бобровников . 10 окт. 1846 г. В. после присуждения ему степени бакалавра был назначен в КазДА преподавателем библейской истории и каноники. 2 нояб. 1847 г. архиеп. Владимиром (Ужинским) рукоположен во иерея. 3 сент. 1850 г. назначен профессором по кафедре правосл. богословия Казанского ун-та, преподавал также логику и психологию, с 1863 г.- философию. В 1858-1861 гг. декан 1-го историко-филологического отд-ния философского фак-та, в 1864-1871 гг. декан историко-филологического фак-та. 16 янв. 1851 г. назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской ц., 13 авг. 1867 г. возведен в сан протоиерея. В 1871-1895 гг. ректор КазДА, в 1871-1884 гг. также ординарный профессор по кафедре основного богословия в академии, в 1884-1886 гг. ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук. При содействии В. и по инициативе Ильминского, Е. А. Малова и др. в 1889 г. при академии были открыты Казанские миссионерские курсы - единственное в России духовное учебное заведение для лиц, не принадлежавших к духовному сословию. С 1871 г. В. был главным редактором ж. «Православный собеседник» и «Известий по Казанской епархии», отличался консервативными взглядами. В. являлся почетным членом Казанского ун-та (1871), МДА (1887), неоднократно избирался членом совета Гурия свт. братства . Награжден орденами св. Анны 3-й (1866), 2-й (1866) и 1-й степени (1885), св. кн. Владимира 4-й (1872), 3-й (1875) и 2-й степени (1892), св. Александра Невского (1896). Похоронен на Арском кладбище Казани, могила сохранилась. В.- автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Свящ. Писании событий, в к-рых он опирается на западноевроп. исследования. В. принадлежат переводы неск. западноевроп. работ по библеистике. Опубликованные проповеди В. имеют апологетический характер.

http://pravenc.ru/text/154971.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Владимир Гетте. Литография. XIX в. [франц. Guettée] Владимир (1.12.1816, Блуа, Франция - 20.03.1892, Люксембург), правосл. свящ., богослов. Крещен в католичестве с именем Рене Франсуа. Обучался в начальной, затем в высшей семинарии в Блуа. 21 дек. 1839 г. рукоположен во иерея еп. Блуа Филиппом Созеном, служил в приходах Блуаской епархии: Сент-Эньян-сюр-Шер и Монришар (викарием), Сен-Дени-сюр-Луар (настоятелем). После революции 1848 г. Г. состоял редактором местного республиканского ж. «Républicain de Loire et Cher», закрытого в том же году. В 1850 г. переведен в Парижскую архиепархию, служил духовником в больнице св. Людовика IX, преподавал классические языки в одной из школ. В 1847-1856 гг. составлял и издавал 12-томную историю Французской Церкви. После выхода в свет 7-го тома, несмотря на разрешение к печати, полученное от епископов неск. епархий, весь труд декретом Свящ. конгрегации индекса от 22 янв. 1852 г. был осужден и внесен в «Индекс запрещенных книг». Г. не подчинился решению Римской конгрегации и издал следующие тома истории. Ультрамонтане обвиняли Г. в янсенизме и галликанизме . Парижский архиеп. Огюст Сибур сначала поддержал его, но в 1854 г., после визита в Рим изменил свое отношение. В 1855 г. Г. вместе с друзьями основал ж. «L " Observateur catholique», где резко критиковал идеи ультрамонтанов, а также догмат о непорочном зачатии Пресв. Богородицы, став единственным франц. священником, публично выступившим против этого определения. 27 дек. 1857 г. Парижский архиеп. Франсуа Морло запретил ему служить в своей епархии, что фактически означало запрещение в служении. Научные изыскания привели Г. к окончательному разрыву с папством. В ж. «L " Observateur catholique» он утверждал, что институт папской власти возник только в IX в. и не имеет Божественного основания, выражал симпатию к Православию. Впосл. он говорил, что «римскому католику, чтобы сделаться православным, надлежит лишь отвергнуть главенство папы и прившедшие через то ложные догматы». Переход Г. в Православие ускорило знакомство со свящ. Иосифом Васильевым , служившим в Петропавловской ц. при российском посольстве в Париже. Совместно с ним и С. П. Сушковым Г. с 1858 г. издавал ж. «L " Union Chrétienne», вел полемику с католич. богословами, а также с Вл. С. Соловьёвым , защищал правосл. догматы. В 1861 г. во Францию для освящения Александра Невского собора в Париже приехал Ревельский еп. Леонтий (Лебединский) , Г. подал ему прошение о присоединении к правосл. Церкви. В 1862 г. ходатайство было удовлетворено Святейшим Синодом, Г. перешел в Православие с оставлением в сущем сане, принял имя Владимир. Служил в соборе св. Александра Невского на франц. языке.

http://pravenc.ru/text/164915.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСЕНЦЫ [лат. Resurrectionisti; итал. Risurrezionisti], историческое название католич. монашеской конгрегации Воскресения Господа нашего Иисуса Христа (лат. Congregatio a Resurrectione Domini Nostri Iesu Christi, CR; польск. Zgromadzenie Zmartwychwstania Pana Naszego Jezusa Chrystusa). Задача конгрегации - духовное воспитание общества посредством апостольского служения В. в приходах и учебных заведениях. Предшественником В. считается политизированное Общество соединенных братьев (польск. Bracia Zjednoczeni), к-рое было организовано польск. эмигрантами в Париже в 1834 г. по инициативе польск. поэта А. Мицкевича. Об-во выступало с лозунгом восстановления национального единства, опирающегося на христ. идеалы. В 1835 г. из этого об-ва выделилось Братство национального служения (польск. Bractwo Sluzby Narodowej), к-рое в 1836 г. было преобразовано в орг-цию полумонашеского типа, ее члены дали обет «пожизненной братской общности». В 1841 г. члены братства Иероним Кайсевич и Петр Семененко были рукоположены в пресвитеры. В 1842 г. Братство национального служения было преобразовано в монашескую конгрегацию Воскресения Господня. Первые генеральные настоятели конгрегации Семененко (1842-1845, 1873-1886) и Кайсевич (1845-1847, 1855-1873) составили Малый (1842) и Большой (1850) уставы В. Конгрегация была утверждена папой Львом XIII (декрет от 10 марта 1888). В Риме В. принадлежит ц. св. Клавдия (с 1842). Первоначально члены конгрегации действовали среди польск. эмигрантов. В политическом отношении В. были близки к аристократическому консервативно-либеральному лагерю эмиграции, после неудачи польск. восстания 1830-1831 гг. выступали против активной национально-освободительной борьбы и к.-л. общественных преобразований. Конгрегация включила в свой состав не только духовных (большую группу польск. католич. духовенства), но и светских братьев, в основном из числа представителей польск.

http://pravenc.ru/text/155334.html

Переизданы записки схиигумена Парфения (Агеева) «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» 30 сентября 2008 г. 19:01 Двухтомник «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле» выпущен издательством Новоспасского ставропигиального мужского монастыря . Книга представляет собой автобиографические записки известного миссионера и духовного писателя XIX века — инока, а впоследствии схиигумена Парфения (Агеева). Странствуя, отец Парфений, руководимый благословением отцов Афонских, притекая к градам и весям, обителям и пустыням, встречал много угодников Божиих, старцев, молитвенников, странников, юродивых ради Христа. Свои воспоминания о многолетних странствиях инок Парфений записал и издал в конце 1850-х годов. Книга разделена автором на четыре части. В первом томе объединены первые две части, рассказывающие о странствиях инока Парфения по России, Молдавии, Турции и Святой Горе Афон. Во втором томе объединены третья и четвертая части записок с воспоминаниями о новых путешествиях инока по Турции, Молдавии и России, а также в Иерусалим и по Святой Земле. Двухтомник печатается с издания 1856 года в современной орфографии, без изменения авторской стилистики. Схиигумен Парфений (Агеев) (1807–1878) — строитель и игумен Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, бывший раскольник, писатель-самородок. Родом из Молдавии, воспитывался в среде старообрядцев. В 1837 году Петр Агеев (мирское имя инока Парфения) присоединился к Русской Православной Церкви и направился в русский Пантелеимонов монастырь на Афон, где весною 1841 года принял монашеский постриг. В 1847 году по благословению прозорливого афонского старца иеросхимонаха Арсения он приехал в Россию, в Томск, и подал прошение о принятии его в число братства Гефсиманского скита. Просьба его была удовлетворена в 1854 году. В следующем году инок Парфений рукоположен в иеромонахи и в 1856 назначен строителем Берлюковой пустыни, которая и была окончена через год. Оставив сам раскол, игумен Парфений много содействовал обращению на путь истины и своих собратий, как посредством устных убеждений, так и своими письменными трудами, снискавшими ему славу полемиста и духовного писателя.

http://patriarchia.ru/db/text/468120.htm...

профессор Петр Симонович Казанский (1819–1878) Жития святых История Древней Церкви История Русской Православной Церкви профессор Петр Симонович Казанский Доктор богословия, профессор МДА. Историк Церкви, агиограф, гимнограф. Биография Родился в Московской губернии. После домашнего образования, Казанский учился в Вифанской семинарии и в Московской духовной академии, где и окончил курс одним из первых магистров в 1842 году. Прямо со студенческой скамьи он занял кафедру в той же самой Академии и прослужил в ней почти до смерти. В 1850 г. он был назначен экстраординарным, и в 1858 г. ординарным профессором по кафедре общей гражданской истории; с 1874 г. Казанский сохранил за собою только должность цензора, на которую был назначен в 1864 г., а службу оставил, но не оставил ученых трудов. Не смотря на чрезвычайно слабое здоровье, на множество тяжелых болезней, перенесенных Казанским, он неутомимо работал и его ученые труды но справедливости можно считать своего рода нравственным подвигом. За первые 8 лет профессорства, Казанский преподавал гражданскую историю с древнейших времен до Венского конгресса; из событий же после конгресса рассматривал возникновение и обнаружение демократических идей. Он хлопотал пред академическим начальством о замене учебников Кайданова руководствами Лоренца и Вебера и в 1863 г. сам издал руководство по всеобщей истории для духовных семинарий. Предметом специальных ученых занятий Казанского была, однако, не гражданская общая история, а русская церковная и общая история. Наиболее выдающимися являются сочинения Казанского по русской гражданской истории; в этой области не был одним из предначинателей периода критики. Свои выводы Казанский горячо отстаивал и обыкновенно выходил из полемики победителем. Ученую степень доктора богословия он получил в 1873 г. за сочинение «История православного монашества на востоке». Вот список главнейших ученых трудов П. С. Казанского по отделам. По общей церковной истории с ее археологией ему принадлежат: «История православного монашества на востоке» 2 части (1854–1853 гг.); «Св. Петр, архиепископ александрийский»; «Св. Нил синайский и его сочинения»; «О влиянии христианства на языческое общество в первые три века после Рождества Христова» (три последние сочинения в «Прибавлениях к творениям св. отцов за 1856–1861 гг.) и другие. По русской и славянской церковной история: «История православного русского монашества до учреждения Троицкой лавры», (1853 г.); «Преп. Иосиф Волоколамский и его писания» (1847 г.); «Исправление церковно-богослужебных книг при патр. Филарете»; «Кто были виновники Соловецкого возмущения в 1666–1676 гг.».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Салацгрива. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Salacgrvas Vissvts Dievmtes Patvruma pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1871 и 1873. Архитектор: Р.А. Пфлуг Адрес: Латвия, Лимбажский край, Салацгрива, ул. Пернавас 12 Prnavas iela 12 , Salacgrva, Salacgrvas pilsta, Limbau nov., Latvija Координаты: 57.75706, 24.360464 Проезд:Автобусом из Риги, Лимбажи, Цесиса, Валмиеры Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Салацгрива. Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы. Приход открыт на основании Указа Св.Синода 10788 от 30.09.1847 года и первоначально помещался в деревянном церковно-причтовом доме. 24 июля 1862 года священник Ананий Дексис рапортовал Архиепископу Рижскому и Митавскому: «... Залисский помещик, рассмотрев письменный план постройки православной церкви, отказался принять на себя постройку церковно-причтового дома в Залисском приходе ввиду его службы в Санкт-Петербурге. Он согласен продать Духовному начальству за 4000 рублей каменный дом, в котором в настоящее время помещается Залисская церковь с причтом и безмездно уступить около продаваемого дома место под постройку настоящей церкви...». Новый каменный храм начали строить в 1871 году. Новая кирпичная церковь в связи с такою же колокольнею была построена в 1873 году на суммы Министерства Внутренних Дел выделенных правительством на постройку православных храмов в Прибалтийских губерниях. Церковь освящена 15 апреля 1873 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Престол в храме один с Антиминсом священнодействованным Архиепископом Рижским и Митавским Платоном 04.06.1850 года. Земля под церковь и причтовый дом имелась в 1896 году в количестве 1 десятины и куплена Рижской Епархией за 5000 рублей. Причт наделён землёй с 12.10.1873 г.в количестве 4-х десятин из казённого имения Оренгоф, а с 20.12.1873 г. лесным департаментом предоставлен причту лес. Территория храма в 1878 г. на средства прихожан обнесена каменной оградой. На средства причта в 1901 году куплена ещё 1 десятина земли за 375 рублей. План на первую землю отсутствует, а на вторую имеется. Под православное кладбище, отстоящем от церкви в 4-х верстах по дороге в имение Сепкуль, имеется 1 десятина земли. Кроме того, бывшими Альт-Залисскими помещиками подарена для прихода земля: сенатором генерал-лейтенантом Каспаром Гурко в 1846 году и Емилианом Белачем фон Адлерскроном в 1864 году в количестве 1680 кв.саженей. Планов на эту землю не имеется. Старое православное кладбище прихожанами обнесено оградою.

http://sobory.ru/article/?object=07675

Санкт-Петербург. Церковь " Всех скорбящих " иконы Божией Матери при больнице Всех Скорбящих. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Обуховская больница – старейшая и крупнейшая в Петербурге, возникла в конце 1770-х гг. на левом берегу Фонтанки, близ Обухова моста, от которого получила свое название. Позже число отделений в больнице постоянно увеличивалось, и от нее отделились несколько самостоятельных лечебных учреждений. По повелению Марии Федоровны дом умалишенных в 1828 г. был отделен от Обуховской больницы. В сентябре 1832 г. больные были переведены из Обуховской больницы в новое здание. Церковь при больнице освятили 4 декабря 1832 г. во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». По церкви больница стала называться «Всех скорбящих». Первоначально больница была рассчитана на 120 человек (70 мужчин и 50 женщин), но вскоре этих мест стало не хватать. Корпуса больничных флигелей стали удлинять, пока они не образовали замкнутого каре со внутренним двором. На территории больницы появились еще павильоны для содержания больных, дома для проживания персонала, хозяйственные постройки. В 1847-1850 гг. Плавов возвел корпус для служащих больницы (пр. Стачек, 160) и корпус для неизлечимых больных (пр. Стачек, 148). В 1828-1832 гг. производилась перестройка и расширение здания под больницу по проекту арх. Доменико Квадри, а затем П.С. Плавова. Главное здание после пристройки двух больничных корпусов приобрело в плане форму буквы «П». Внешний вид зданий после этой перестройки больше не менялся, дальнейшие перестройки в середине XIX в. касались внутренней планировки и пристройки новых клинических корпусов. В главном корпусе располагалась церковь, контора, приемные комнаты, столовые, отдельно для мужчин и для женщин, и залы, также отдельные для мужчин и для женщин, для «спокойных» больных. Из главного корпуса просторные коридоры вели в боковые флигели - мужской и женский. В ноябре 1852 г. в церкви отпевали умершего в Доме умалишенных художника П.А. Федотова.

http://sobory.ru/article/?object=37546

Тверь. Церковь Кирилла и Мефодия при духовном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Ансамбль Вознесенской площади в Заволжье принадлежит к числу наиболее удачных на набережной Афанасия Никитина. Одним из её основных композиционных элементов помимо церкви Трёх Исповедников является здание бывшего духовного училища. Г-образное в плане, оно имеет скруглённый угол, выделенный ионической колоннадой и завершающийся трёхоконным бельведером с куполом. Духовное училище. Изначально дом 44 не был учебным заведением. На рубеже XVIII-XIX вв. купец Иуда Зубчанинов возводил это здание как жилой дом. К началу нового столетия внутренняя отделка " палат " Зубчанинова ещё не завершилась. Позднее, в первой четверти XIX века, дом перешёл к сыну хозяина, петербургскому купцу Егору Зубчанинову. Тот продал его в 1838 г. Тверской палате государственных имуществ. Здание принадлежало ей почти три десятилетия, но уже с самого начала у служителей палаты возникло желание покинуть его. Среди причин называлось аварийное состояние корпуса и отсутствие средств на его ремонт. Немаловажной причиной руководство палаты считало также оторванность её в весеннее и осеннее время, то есть в периоды разливов Волги, от основных административных учреждений центральной части города. В 1840-е - 1850-е гг. здание фактически лишь числилось за палатой. Так, например, в 1847 г. здесь временно открыли больницу " на случай появления в Твери эпидемической болезни холеры " . Во второй половине XIX в. здесь разместилось Духовное училище, для которого здание дважды расширялось. При первой перестройке в 1898 г. по проекту В.И. Кузьмина появилось крыло вдоль площади, добавлен купол над мезонином, отмечавший алтарь домовой церкви (сама церковь занимала большое помещение второго этажа с пятью окнами на набережную). В 1901 г. в его основании установили храмовую икону. ПО материалам: Памятники архитектуры Тверской области. Каталог: в 5 кн. Кн. 1: Тверь/Ред. А.Б. Стерлигов. - Тверь; ЗАО " Литера-М " ; - 2000. сайт " Прогулки по старой Твери " . http://hram-tver.ru/tver/kirillmeftv.html

http://sobory.ru/article/?object=32367

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010