Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Дербент. Собор Георгия Победоносца. Георгиевский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1853. Год утраты:1938 Адрес: Республика Дагестан, г. Дербент, пл. Свободы Координаты: 42.057643, 48.288463 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты До конца 40-х годов XIX в. единственным православным храмом в городке Дербент была маленькая в честь св. Георгия Победоносца церковь при линейном батальоне. Церковь размещалась в древнем и тесноватом здании бывшей мечети (построена в XI в., в качестве церкви использовалась с 1823 по 1853 г., верующим возвращена в 1994 г. сейчас известна как Товба-мечеть либо Килиса-мечеть (в переводе с тюркского Церковь-мечеть)) и обслуживала только военное население городка. С ростом штатского православного населения и приданию в 1847 г. городку статуса центра Дербентской губернии, встал вопрос о строительстве нового более просторного храма. Зачинателем строительства и собирателем средств выступил губернатор генерал-лейтенант, князь А.И. Гагарин. В 1848 г. была открыта подписка по всей Рф по сбору средств на сооружение храма. Сначало в наличие имелось только 3000 р. церковных средств собранных военными. Пожертвования населения городка, в которые посильный вклад внесло и мусульманское население губернии, составили еще 10000 р. Наместник Кавказа граф М.С. Воронцов прислал 1000 р., штаб отдельного Кавказского корпуса - 500 р.; купчиха первой гильдии А.А. Баранова вместе с товарищем по торговле Зубовым пожертвовали 1000 р.; кубинский обитатель С.А. Лазарев - 500 р., дербентский гражданин Я.А. Аветов - 500 р.; столичный негоциант Н.Г. Никонов - 250 р. и два посеребренных паникадила. Было собрано еще 11000 р. Но по ходу строительства выяснилось, что средств не хватает. Для продолжения строительства наместник Кавказа разрешил употребить доход кубинских оброчных статей за 1850 и 1851 гг. в сумме 9479 р. 48 коп. и взять в долг из городских доходов 2000 р. К концу 1852 г. стало ясно, что средств на отделку и приобретения убранства и колоколов храма нет. Новый военный губернатор князь М.З. Аргутинский вышел с представлением по сбору средств на достройку. В итоге было собрано еще 29446 р. Всего на строительство собора было затрачено 44507 руб. 84 коп.

http://sobory.ru/article/?object=24259

Евсевий, архиепископ Могилевский и Мстиславский (Орлинский Евфимий Поликарпович) Родился в 1808 году в селе Черный Верх Белевского уезда Тульской губернии в семье диакона. Первоначальное образование получил в Тульской духовной семинарии. В 1828 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1832 году со степенью магистра. 29 мая 1832 года пострижен в монашество; 1 июля рукоположен во иеродиакона, а 3 июля – во иеромонаха и 29 августа того же года назначен инспектором Вифанской духовной семинарии. С 25 ноября 1834 года – инспектор Московской духовной семинарии. С 21 ноября 1838 года – инспектор и бакалавр Московской духовной академии; 15 октября того же года возведен в сан архимандрита. 17 ноября 1841 года назначен ректором Московской духовной академии. 9 апреля 1842 года определен настоятелем Московского Богоявленского монастыря. 31 августа 1845 года перемещен в Высокопетровский монастырь. 9 марта 1847 года хиротонисан во епископа Винницкого с назначением настоятелем Шаргородского Николаевского монастыря и ректором Санкт-Петербургской духовной академии. 10 декабря 1850 года перемещен на Самарскую кафедру. С 3 ноября 1856 года – епископ Иркутский и Нерченский. В марте 1858 года возведен в сан архиепископа. С 29 августа 1860 года – архиепископ Могилевский и Витебский. До 1876 года состоял почетным членом Санкт-Петербургской духовной академии. 16 апреля 1878 года избран в члены Святейшего Синода. 6 октября 1882 года уволен на покой с оставлением в звании члена Святейшего Синода. Скончался 21 февраля 1883 года. Погребен в Могилевском Спасском монастыре. Архиепископ Евсевий был мужем учительным, неустанно проповедовавшим слово Божие. Очень важно, что он учитывал нужды своей разнородной паствы, и там, где требовалась национальная речь для понимания слова Божия, не боялся совершать богослужения на национальном языке, как это он сделал в одной из церквей Могилевской епархии, где находилось много переселенцев-латышей. Паства очень любила его за доброту и отеческое отношение к нуждам пастырей и пасомых. Когда, например, преосвященный Евсевий прощался со своей Самарской паствой, то все, кто находился в то время в храме, не могли удержаться от слез. Плакали неподкупно, от сердечной горести, вызванной предстоящей разлукой.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Едрово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Карта и ближайшие объекты Церковь иконы «Божьей Матери» «Всех скорбящих радость (1852 год)» (д. Едрово Валдайского района) устроена прихожанами Василием Федоровичем Епишкиным с детьми Иваном и Василием. Памятник интересен как пример провинциальной культовой постройки середины XIX века, выполненной в традициях позднего классицизма и отличающейся невыявленностью в наружном объёме функциональных частей церковного здания. Церковь двухпрестольная с приделом Успения Божьей Матери. Убранство интерьеров не сохранилось, поскольку на протяжении длительного времени памятник использовался в качестве клуба и склада. Планируются ремонтно-реставрационные работы.  Церковь " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери могла быть не построена вообще или построена в совсем другом месте. Первое упоминание о ней в прошении Новгородской Палаты Государственных Имуществ 13726 от 16 сентября 1849 года в Первый Департамент Государственных Имуществ о " выделении земельного участка под застройку каменной двупрестольной церкви на средства Едровского ямщика Валдайского 1-й гильдии Купца Василия Епишкина с двумя сыновьями " . К прошению прилагалась выкопировка  проектного плана яма Едрово от 2 октября 1847 года. Упоминается также о том, что “материалы для церкви и рабочие люди в готовности  и дабы они от настоящего времени могли приступить к работе и устроить по возможности хотя некоторую часть церкви”. Из Петербурга в декабре этого же года ответ за подписью Вице-директора МГИ Сессаревского. В нем предложение изыскать другое место для строительства в связи с близостью к Спасо-Преображенской церкви и другим каменным зданиям. Спасо-Преображенская церковь стояла, как видно на плане, в центре села, а тракт огибал ее с двух сторон. Предлогалось в качестве альтернативы Епишкину деньги пустить на ремонт и расширение старой церкви. Населения на тот момент в Едрово числилось 1468 мужеского и 2134 женского пола,итого-3602 души. Сейчас, для сравнения, менее 3000 человек. Надо отдать дожное Новгородским властям .Они в июне 1850 года убедили центральную власть в том,что вторая церковь селу нужна.Сообщаются в письме размеры новой церкви: " в ширину-восемь сажень, в длину - двенадцать сажень и четыре вершка " . Сообщалось также ,что купец Епишкин руководствуется только одним богоугодным делом и строить церковь на  другом месте не будет. Это видимо и решило дело. 3 мая 1852 года Новгородская Палата Государственных Имуществ за 6505 сообщает, что " церковь эта снаружи уже совершенно отстроена " .

http://sobory.ru/article/?object=03489

Загорье. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь Благовещения в Загорье Карта и ближайшие объекты " Село Загорье стоит на р. Солбе. Известно, что в XVII в. оно принадлежало Милославским, а в XVIII в. Нарышкиным. Его называют ещё Старым Благовещенским, но это относится не к нынешнему Загорью, а к поселению в 3 километрах от него, где до 1805 г. находилась церковь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена здесь в первый раз помещиком Ильёй Димитриевичем Милославским в 1654 г. Она стояла 150 лет. В 1800 г. вместо деревянной начата постройкой каменная церковь уже на новом месте, на средства владельца села Василия Сергеевича Нарышкина (1737-1800 гг.). Он был сыном генерал-майора Сергея Михайловича Нарышкина и его жены Александры Владимировны, урождённой Нарбековой. Василий Нарышкин начал службу в Измайловском полку и принимал участие в возведении на престол императрицы Екатерины II. Дослужившись до чина генерал-майора, он вышел в отставку и жил в своём имении в Калужской губернии. Скончался 3 ноября 1800 г. и похоронен на кладбище Новоспасского монастыря в Москве. B.C. Нарышкин был женат на Анне Ивановне, урождённой Воронцовой (1750-1807), которая и достроила храм, освящённый в 1805 г. В 1842 г. трапезная часть расширена и в ней устроены придельные храмы Святителя Димитрия Ростовского и Введения во храм Божией Матери. Среди святынь особенным почитанием верующих пользовался напрестольный серебряный крест с 17-ю частицами святых мощей различных святых. Причта по штату было положено - священник, диакон и псаломщик. C 1839 г. священник c. Загорья Переславского уезда Николай Максимович Трубин, ранее окончивший в 1814 г. богословское отделение Владимирской духовной семинарии и назначенный священником с. Половецкое Переславского уезда. С 1853 г. священником в с. Загорье был Иван Николаевич Рождественский, окончивший Владимирскую семинарию в 1852 г. В 1859 г. ко храму с. Загорья назначен диакон Иоанн Филиппович Троицкий. Петр Васильевич Казанский окончил Владимирскую семинарию в 1846 г. В 1847 г. он назначен диаконом церкви погоста Веретьевского Ковровского уезда, с 1850 г. - священник с. Михайловского Переславского уезда. В 1871 г. переведен ко храму с. Загорье.

http://sobory.ru/article/?object=07947

Квасниковка. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1901. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Энгельсский район, с. Квасниковка Координаты: 51.383162, 46.02202 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1901 году была освящена первая деревянная Михаило-Архангельская церковь. После пожара в начале XX века в церковно-приходской школе при церкви на новом месте был возведён храм из камня. Старая церковь была примерно там, где сейчас находится интернат, напротив него. А в интернате была церковно-приходская школа. Вторая церковь, каменная, была построена на месте нынешнего Дома культуры. В 1935 году храм был разрушен. Дом культуры построен на ее фундаменте. В 1837 году в селе был построен православный молитвенный дом, освящённый по благословению епископа Царицынского и Саратовского Иакова как временная церковь 12 (24) марта 1839 года во имя Архангела Михаила. Здание было деревянным, холодным и имело колокольню. В 1847 году квасниковский приход насчитывал 209 дворов, 612 мужчин и 648 женщин. В 1850 году вместо моленной тщанием прихожан выстроили новый холодный однопрестольный деревянный Михаило-Архангельский храм с колокольней. Село располагалось на дороге от Саратова к Астраханской губернии, в канун отмены крепостного права в нём в 230 домохозяйствах проживали 811 мужчин и 891 женщина. Административно Квасниковка после крестьянской реформы с одним обществом бывших государственных крестьян входила в Узморскую волость Новоузенского уезда Самарской губернии и располагала 10246 десятинами удобной земли, 1755 неудобной и 187 десятинами леса. В середине 1880-х годов в селе насчитывалось 512 дворов, 1213 мужчин и 1097 женщин, среди которых грамотными были 306 мужчин и 25 женщин, 81 мальчик и 22 девочки учились в открытой в 1868 году земско-общественной школе. В 1891 году в Квасниковке открылась женская церковно-приходская школа. В 1897 году в селе насчитывалось 541 домохозяйство, 1455 мужчин и 1360 женщин, помимо церкви и двух школ работали водяная и 15 ветряных мельниц.

http://sobory.ru/article/?object=52687

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ [румын. Andrei] (Шагуна Анастасиу; 20.12.1808, Мишкольц, Венгрия - 28.06.1873, Сибиу, Румыния), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильвании, богослов и церковно-общественный деятель. Род. в купеческой семье румын, выходцев из Македонии (аромунов). Окончил гимназии в Мишкольце и Пеште. В 1826-1829 гг. изучал философию и право в ун-те в Пеште. После окончания правосл. ДС в Вершеце (венг.; сербо-хорват. Вршац, Сербия) по благословению митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) поступил в серб. мон-рь Хопово, где 12 окт. 1833 г. пострижен в монашество с именем А. В февр. 1834 г. рукоположен митр. Стефаном во иеродиакона, с окт. того же года преподаватель ДС в Сремски-Карловци. В нояб. 1835 г. назначен секретарем консистории Карловацкой архиепископии и возведен в сан архидиакона. Рукоположен митр. Стефаном (Станковичем) во иеромонаха 21 июня 1837 г. В следующем году стал протосинкеллом и советником митрополита. Помощник настоятеля в серб. мон-рях Язакском (1838) и Бешеново (1840). В 1842 г. митр. Иосиф (Раячич) возвел А. в сан архимандрита и определил настоятелем в серб. мон-рях Хопово (1842), а затем Ковильском (1845). 15 июня 1846 г. А. назначен генеральным викарием Ардяльской (Трансильванской) епископии, находившейся в юрисдикции Карловацкой митрополии с резиденцией в Сибиу. В дек. 1847 г. на Соборе епархиальных протопопов в Турде избран наряду с 2 др. претендентами кандидатом во епископы. 24 янв.1848 г. власти в Вене утвердили кандидатуру А. 18 апр. 1848 г. в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Владыка неоднократно обращался с требованием о воссоздании Трансильванской митрополии к австр. правительству, Сербскому Патриарху и серб. Церковно-Народному Собору в Сремски-Карловци от лица епархиальных Соборов, состоявших из клира и мирян и созванных в Сибиу в 1850, 1860 и 1864 гг. 12 дек. 1864 г. А. назначен митрополитом восстановленной Трансильванской митрополии с кафедрой в Сибиу. В сент.-окт. 1868 г. А. созвал в Сибиу Национально-церковный конгресс правосл. румын. митрополии, к-рый принял Органический статут Румынской Православной Церкви в Трансильвании.

http://pravenc.ru/text/115264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИНОВ Гавриил Иоаннович (1825, о-в Уналашка - 18.07.1880, Москва), прот., миссионер, сын свт. Иннокентия , митр. Московского. В. род., когда его отец (до пострига свящ. Иоанн Вениаминов) проходил миссионерское служение среди алеутов. После кончины супруги (1840) свящ. Иоанн принял монашество с именем Иннокентий и 15 дек. 1840 г. был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В связи с этим В. вместе со старшим братом Иннокентием в 1841 г. был переведен из Иркутской ДС в С.-Петербургскую, попечителем юношей был назначен петербургский губ. предводитель дворянства А. М. Потёмкин. В 1847 г. В. окончил курс ДС со степенью студента, в 1849 г. ездил в Новоархангельск (ныне Ситка) для свидания с отцом. В том же году, по желанию свт. Иннокентия, был оставлен служить в Камчатской епархии, посвящен в стихарь и 31 марта определен исправляющим должность иподиакона. 1 апр. 1849 г. назначен учителем во 2-й класс Новоархангельской ДС, 26 апр. также определен исправляющим должность библиотекаря, секретаря и помощником инспектора. 30 марта 1850 г. уехал в Москву для вступления в брак и принятия сана священника. После женитьбы на Е. И. Поповой 24 февр. 1851 г. был рукоположен Дмитровским еп. Филофеем (Успенским) во диакона, 25 февр. митр. Московским Филаретом (Дроздовым) - во священника. После возвращения на о-в Баранова (Ситка), 3 окт. 1851 г. В. был назначен 2-м священником к собору арх. Михаила, членом Новоархангельского духовного правления, исправляющим должность помощника инспектора и наставником в 3-м классе ДС, с 1852 г. эконом ДС. В 1853 г. В. был назначен священником в Амурскую экспедицию, стал первым после 1689 г. священником на огромной территории - по р. Амур между Николаевским и Мариинским постами на протяжении более 300 км. Спустя нек-рое время был назначен на должность благочинного приамурских церквей и миссий и вскоре стал старшим миссионером в Приамурском крае с обязанностью проповедовать Слово Божие между местным населением, проживавшим вблизи Николаевска (совр.

http://pravenc.ru/text/150339.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ (Спасов Дончо; † 15.08.1875, Стамбул), митр. Софийский Болгарской Православной Церкви. Род. в Копривштице. Сын хаджи Ивана Спасова, племянник по матери Н. Герова . В юном возрасте поступил послушником в мон-рь Хиландар на Афоне, в 1847 г. принял монашество, затем последовательно был рукоположен в сан диакона и иерея. В 1850 г. был направлен таксидиотом в Плевен, в сент. того же года возведен в сан архимандрита и избран протосинкеллом Врачанской епархии . В 1852/53 г., согласно пожеланию паствы епархии, к-рая надеялась, что благодаря болг. происхождению Д. будет относиться к ним лучше предыдущего греч. владыки Парфения, был хиротонисан во епископа и поставлен на кафедру. Его отец и брат купец Димитраки Хаджитошев за хиротонию выплатили митр. Тырновскому Неофиту Византийцу (1840-1846, 1849-1858) 100 тыс. грошей, а по др. данным - 500 тыс. грошей. Д. благодаря смелым действиям оградил правосл. горожан от клеветы местного тур. судьи, но потом стал заботиться о своем положении и в 1854 г. поддержал митр. Неофита в конфликте с жителями Тырнова. Д. подписал обращение к патриарху К-польскому, в к-ром говорилось о доброте Тырновского митрополита и о том, что подобного ему не было 500 лет. Вскоре Д. стал управлять церковными делами, не ориентируясь на мнение городской общины, брал денежные ссуды и не возвращал, выдал 2 бунтовщиков османским властям. Хотя он поддерживал развитие книгоиздания и образования в епархии, это не примирило его с паствой. Для улаживания конфликта потребовалась денежная помощь брата. Жители Врацы в направленном 11 мая 1857 г. в Стамбул письме с требованием предоставить церковную автономию болг. епархиям расхваливают Д., именуют его смелым и подчеркивают, что по опыту знают, сколько добрых дел может сделать владыка-соотечественник. Но уже в 1859 г. в Тырнове делегация из Врацы 7 месяцев уговаривала избранного в 1858 г. митр. Тырновского Григория сместить Д. Не добившись результата, в марте 1860 г. делегация прибыла в Стамбул и потребовала отставки Д. После акции еп. Макариопольского Илариона 3 апр. 1860 г. (см. ст. Болгарская Православная Церковь//ПЭ. Т. 5. С. 631) К-польская Патриархия 31 мая 1860 г. переместила Д. на Софийскую кафедру. В февр. 1861 г. в Стамбуле на Соборе, созванном К-польским патриархом Иоакимом II для наказания борцов за болг. церковную автономию, помимо еп. Илариона и митр. Велешского Авксентия по предложению Д. был также отлучен митр. Пловдивский Паисий. Д. обвинил последнего в том, что тот был сторонником автономии, будучи греком. Инициатива Д. вызвала овации Собора и похвалы за беспристрастность. 31 мая 1861 г. он получил сан митрополита.

http://pravenc.ru/text/180277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЗРАИЛЬ (Андреев Иван; 1793 (1792), с. Путилово Шлиссельбургского у. С.-Петербургской губ.- 27.01.1884, Коневский мон-рь), архим. Род. в семье дьячка путиловской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери; получил домашнее образование. С отрочества стремился к монашеской жизни, 3 сент. 1829 г. стал послушником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря , 5 дек. 1830 г. по прошению переведен в с.-петербургскую Троице-Сергиеву пуст. , где 31 марта 1834 г. принял монашеский постриг. 13 мая 1834 г. рукоположен во диакона, через 2 дня - во иерея. Служил, трудился в трапезной пустыни, по характеристике архим. св. Игнатия (Брянчанинова) , учеником которого стал И., «поведения весьма скромного и трезвого, к послушаниям, требующим особливой бережливости, весьма способен». В мае-июле 1838 г. направлен священником на корабль «Нарва», в том же году стал экономом Троице-Сергиевой пуст. 14 февр. 1839 г. И. определен строителем Введено-Островской обители (ныне Оятский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь ). В 1840 г. расширил настоятельский корпус, в 1851 г. возвел каменный южный трапезно-келейный корпус, в 1852 г.- продлил ограду. В 1853 г. были построены каменные 2-этажный юго-вост. корпус, 2-этажные гостиные кельи за оградой и 2-этажный флигель, в 1857-1859 гг.- колокольня (с 11 колоколами), хозяйственные службы. Свт. Игнатий (Брянчанинов) отмечал, правда, что И. «не очень расположен к проектам, составляемым архитекторами, по сей причине возведенные им здания недостаточны в искусственном отношении и, главное, непрочны, хотя и многоценны» ( Игнатий (Брянчанинов), еп. Полное собр. творений: В 8 т. М., 2006. Т. 3. С. 382). И. возобновил почитание схим. Сергия и схим. Варвары - родителей прп. Александра Свирского . По инициативе И. в 1854 г. была изготовлена рака над их мощами; установлена в 1865 г. При нем в 1847 г. в мон-рь поступило самое значительное за всю его историю денежное пожертвование - 5715 р. от гр. А. А. Орловой-Чесменской , а также крест с частицами древа Креста Господня, ризы Спасителя, крови Господней и с власами Богородицы, с 9 частицами мощей, пожертвованный купцом Д. Кротовым лично И. в 1843 г., кипарисовый крест с 18 частицами мощей (1851), крест с 14 частицами мощей, пожертвованный купцом Ф. А. Ассысаловым в 1853 г. Монастырский лесопильный завод на р. Чегле И. в 1842 г. отдал в аренду известному с.-петербургскому купцу Федулу Громову, с 1852 г.- его сыну Василию. В 1850 г. привел в порядок монастырский архив, возобновил ризницу. В 1860 г., уже покинув мон-рь, И. передал в него 3 тыс. р.

http://pravenc.ru/text/293908.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010