Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Открытие самостоятельной Рижской епархии Преосвященный Платон прибыл в Лифляндскую губернию в начале декабря 1848 г. Самоотверженная и ревностная 14-летняя деятельность епископов Иринарха и Филарета I подготовила условия для создания самостоятельной епархии в Лифляндии. Необходимость таких мер уже с 1847 г. настоятельно доказывал епископ Филарет. Новый викарий Псковской епархии епископ Платон поддержал идеи своего предшественника, хотя количество православных в крае было еще недостаточным для учреждения самостоятельной епархии. Епископы Филарет и Платон убеждали духовные власти и правительство, что открытие епархии настоятельно необходимо для защиты православия в крае. В 1836 г. православных здесь было 13 317 человек, к 1850 г. в подведомственных викариатству приходах Лифляндской и Курляндской губерний их количество возросло в 11 раз и составило 146183 человека, и действовало 117 православных храмов . В начале 1850 г. Святейший Синод, обсуждая ходатайство епископа Платона «о благоустройстве и преуспеянии православной Церкви в крае», нашел «весьма полезным и благовременным преобразовать Рижское викариатство в Рижскую самостоятельную епархию» . 1 марта император Николай I утвердил образование самостоятельной Рижской епархии и повелел открыть ее с 1 июля 1850 г. Этим же повелением учреждалась архиерейская кафедра в Риге, епископу ее присваивался титул Рижский и Митавский. Епархия была отнесена ко второму классу и заняла место в иерархии после Варшавской; Рижский епископ викарий Псковский Платон стал епархиальным архиереем . 21 апреля, в праздник Святой Пасхи, преосвященный Платон был возведен в сан архиепископа. 1 июля 1850 г. высокопреосвященный Платон, архиепископ Рижский и Митавский, торжественно открыл Рижскую самостоятельную епархию, и в тот же день было закрыто Лифляндское духовное правление. Вместо него учреждена по примеру других епархий духовная консистория . В установленных в 1850 г. границах Рижская епархия находилась до 1865 г., когда к ней от Петербургской митрополии отошла вся Эстляндская губерния (уезды северной территории нынешней Эстонии).

http://sedmitza.ru/lib/text/430292/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ II Сифниот († 1.01. 1858), патриарх Александрийский (с 20 апр. 1847). Уроженец о-ва Сифнос (Греция). В 1845 г., будучи архимандритом, назначен в качестве преемника на Александрийскую кафедру патриархом Иерофеем I . Несмотря на поддержку И. со стороны егип. правосл. паствы и правителя Египта Мухаммада Али, после смерти Иерофея I в том же году К-польский Синод и патриарх Мелетий III избрали на кафедру Артемия , митр. Кестентилийского (Кюстендилского). Это вызвало раскол в Александрийской Церкви. 30 янв. 1847 г. Артемий был вынужден отречься от престола. Сразу после этого К-польский Синод при участии К-польского патриарха Анфима IV избрал И. титулярным митрополитом Ливийским. В апр. по инициативе патриарха Анфима в Александрию прибыли архиереи от К-польского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов. 20 апр. они совершили хиротонию и возвели И. на Патриаршество. Продолжая политику Иерофея I, И. в 1847 г. начал строительство Благовещенского храма в Александрии (освящен в 1856). В 1852 г. пригласил в качестве директора и преподавателя каирской школы известного проповедника, греч. архим. Никифора Глику (впосл. митрополит Мифимнский), к-рый систематизировал патриаршую б-ку в Каире. 6 мая 1848 г. в ответ на послание Римского папы Пия IX к православным Востока было составлено окружное послание 4 вост. патриархов, в т. ч. И., с осуждением католич. вероучения (рус. перевод издан в С.-Петербурге в 1849; см.: Православие и католичество: от конфронтации к диалогу: Хрестоматия/Сост.: А. Юдин. М., 20052. С. 101-102, 116-134). В 1850 г. Египет вторично посетил архим. Порфирий (Успенский) , познакомившийся с И. еще во время первого визита (1845). По его совету И. отправил имп. Николаю I письмо с изложением тяжелого положения Александрийской Церкви и просьбой разрешить прислать в Россию епископа для сбора пожертвований. В 1851 г. по ходатайству архим. Порфирия прошение было удовлетворено, и в следующем году для этой цели был делегирован Никанор , еп. Фиваидский (впосл. патриарх Александрийский). Срок его пребывания в России несколько раз продлевался, были собраны значительные суммы на нужды Александрийской Церкви. 21 мая 1855 г. митр. Московский свт. Филарет (Дроздов) передал Александрийской Патриархии храм свт. Николая в Подкопаевском пер. в Москве, при к-ром было устроено Александрийское подворье. И. пожертвовал для него частицу Честного Креста и 15 частиц мощей.

http://pravenc.ru/text/293772.html

Селечня. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Приход Покровской церкви упоминается с 1628 года. В 1670-1722 годы упоминается церковь Флора и Лавра (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 96, лист 207). В 1746 году упоминается устройство храма в колокольне при церкви (ГАБО, фонд 2899, опись 1, дело 99, лист 120). В 1752 упоминается, что прежде была деревянная церковь во имя Покрова. Метрические книги в церкви с 1781 года. В 1847 году на средства прихожан окончена строительством, начато в 1836 году, церковь с колокольней. Новая церковь также во имя Покрова Богородицы. Тогда же был освящен придел в честь пророка Илии. Южный придел в честь Казанской Божией Матери, был устроен в 1872 году. Северный придел во имя Святого Николая устроен в 1871 году. В 1882-1885 годы устроена каменная ограда. Метрические книги: 1838-1843, 1844-1847, 1848-1849, 1850-1852, 1856-1859, 1860, 1860-1863 годы. В 1900 году земли церковной 66 десятин (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, листы 170, 204). Документы о закрытии церкви 1930 года (ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 481, лист 41; ГАБО, фонд 89, опись 1, дело 467, лист 13). Признана памятником культуры.  Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Строительство церкви было начато в 1836 году и продолжалось до 1847 года (по другим данным до 1854 года). Здание храма каменное, выстроено в стиле классицизма. Церковь построена вместо прежней деревянной, но на новом месте. После открытия каменной деревянная была продана в другое село. Постройка велась на средства прихожан. В 1871 и 1872 гг. церковь была расширена за счет пристройки двух приделов. В 1882 году вокруг храма была возведена каменная ограда. В начале XX века церковь стала отапливаться пневматическим устройством печей. С 1934 года церковные службы прекратились, в 1938 году церковь официально закрыли. В период бездействия завершения купола и колокольни были утрачены, разрушены боковые портики.

http://sobory.ru/article/?object=11708

свящ. Л. Петров Указатель Предлагаемый Указатель мы разделим на две части. В первой укажем сочинения, имеющие предметом своим или все Православное богослужение или некоторые отделы его (по 1856-й год); во второй, по порядку изложенных выше «Записок», укажем места из отдельных сочинений и статьи из журналов, касающиеся того или другого отдела Записок. А Новая Скрижаль архимандрита Вениамина. Дни богослужения Прав. Церкви, протоиерея Григория Дебольского . Письма о богослужении Восточной кафолической церкви Муравьева. О богослужении Православной церкви протоиерея Скворцова. Беседы к прихожанам о св. храме, его принадлежностях и о богослужении Прав. церкви Яковкина. О христианском православном Богослужении и присутствии в церкви во время богослужения, священника П. Солярского . Спб. 1842. Церковная Археология в вопросах и ответах по Новой Скрижали. Спб. 1839. Попечение православной церкви о спасении мира прот. Григория Дебольского . Спб. 1843. Краткое поучение, како подобает стояти в церкви Божией во время Божественной службы. Спб. 1833. Поучение о том же, выбранное из книг духовных. М. 1839. Беседы об отношении церкви к христианам, Амфитеатрова. Киев. 1847. Наставление христианам, как стоять в церкви во время Божией службы, с прибавлениями о древности обрядов и служб. М. 1832–38–39. Поучение, как стоять в церкви во время службы, Мапсветова 1836–1841. Краткое обозрение богослужения Прав. церкви, Дебольского. 1850–1851. Краткое учение о богослужении православной церкви, Богданова. М. 1852 г. Необходимость и важность христианскаго поведения и послушания православной церкви, протоиерея Дебольскоо. Спб. 1849 г. О богослужении православной восточной кафолической церкви. Киев. 1847. 1850. 1854. Слово о том, что такое для прихожан их приходская церковь и, как им должно вести себя в отношении к ней. Христ. Чт. 1835. Август. О богослужении православной церкви. Воскр. Чтение. 1843. 40, 45, 46. 7, 10. Воскр. Чт. 1842. 17, 18, 19, 21, 23. Обязанность родителей приводить детей во храм Божий. Воскр. Чт. 1845. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эта церковь в 1847 г. была сломана и с 1847 по 1850 гг. перестроена на сборную сумму и на пожертвования губернского секретаря А. М. Турчанинова и петербургского 2-й гильдии купца Никифора Елисеева. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, высотою в 12 саж., шириною в 6 и 3½ саж., длиною с алтарем 6 саж. Главный храм холодный, приделы у западной оконечности теплые; над ними главный купол открытый, 8-гранный, с 10 окнами. Церковь и купола покрыты железом; шары и кресты на грушевидных главах золоченые. Стены внутри и снаружи обшиты тесом и окрашены. В приделах потолок украшен изображениями херувимов. Приделы отопляются двумя печами; амвоны обнесены железными решетками. В главном алтаре 2 окна и 4 – в церкви; в придельных алтарях по 1 окну, в храме – по 4 окна на север и на юг, 2 – на запад. Полы двойные, выкрашенные. Колокольня в 2 яруса; шпиц 8-гранный, покрытый железом, шар и крест – золоченые. Высота колокольни с крестом 15 саж. На колокольне 7 колоколов. В ограде – каменная сторожка, кладовая и дровяной сарай. От ворот колокольни до городской площади – земляная насыпь и под нею водосточная труба. Храм освящен в 1850 г. во имя Параскевы Пятницы с приделами во имя Вознесения и Флора и Лавра. Антиминс главного престола освящен митрополитом Антонием 1844 г. 28 мая; антиминс Вознесенского придела освящен митрополитом Михаилом 1816 г. 3 ноября; антиминс придела Флора и Лавра - митрополитом Никанором 1849 г. 13 марта. Все престолы дубовые… Иконостас главного алтаря в 4 яруса, иконостасы приделов – в 2 яруса. Церковные документы имеются следующие: описи церковного имущества, составленные в 1826 и 1866 гг.; приходорасходные книги – с 1809 г.; метрические и исповедные – с 1812 г.; обыскные – с 1818 г., клировые ведомости – с 1856 г.; два плана местности церкви, один кондуктора Копылова (1849 г.), а другой – архитектора Хижнякова; проекты приделов и колокольни, составленные Ломовым в 1849 г. По штату 1843 г. причт состоял из священника и дьячка. Церкви принадлежат: место в 3-м квартале под купленное в 1879 г. от купца А. Волжанинова за 500 руб., там находятся сад, дом и хлебный амбар; место в 15-м квартале, купленное и переданное церковным старостой в церковь. Церковного капитала 1 186 руб. 49 коп. С 1872 г. священник получает жалования 240 руб., а псаломщик – 80 руб. Кроме того получается причтом 66 руб. 40 коп. процентов с капитала, в 1835 г. положенного на вечное поминовение генерал-майора Вас. Гр. Тишина, протоиерея М. Исполатова и крестьянки Ев. Борисовой. Дохода за требы получается до 200 руб. в год. Церковной земли… 8 десятин 482 кв. саж.; земля эта отдается крестьянам в аренду.

http://sobory.ru/article/?object=37493

Самара. Церковь Троицы Живоначальной на Троицком рынке. Старая Троицкая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 6. Храм во имя Св. Троицы С увеличениемъ населения г. Самары, а в следствие того с ея расширением, стала чувствоваться ея жителями потребность в увеличении числа приходских церквей. По этому, в 1838 году, часть прихожан Казанскаго собора и Вознесенской церкви обратилась с просьбою к Симбирскому архиерею Анатолию, прося разрешения соорудить каменный, холодный храм, во имя Св. Живоначальныя Троицы, с приделом во имя Св. Николая Чудотворца. Просители заявляли, что на сооружение храма у них уже имеется в виду 10,000 р., и просили, в случае разрешения их просьбы, постройку храма поручить протоиерею Успенской церкви Стефану Бельскому, известному гражданам " по оправданной им в сем деле опытности " . В 1840 году последовало соизволение Св. Синода на просьбу жителей и, 10-го октября того же года, преосвященный Анатолий выдал грамоту на построение храма. Немедленно было приступлено к сооружению двух этажнаго храма, в виде четырехконечнаго креста, и 18-го сентября 1844 года епископом Симбирским Феодотием был освящен главный его престол, в нижнем этаже, во имя Николая Чудотворца, а за тем придельный престоле в том же этаже храма освящен, 5-го декабря 1849 года, местным благочинным протоиерем Халколивановым. Главный престол, в верхнем этаже, освящен епископом Феодотием, 15-го августа 1850 года, во имя Св. Троицы, а придельный, в том же этаже, во имя Покрова Прес. Богородицы, освящен 1-го октября 1855 года. Троицкая церковь находится до ныне в первоначальном своем виде, только верхний этаж храма из холоднаго сделан теплым, при чем вся внутренняя отделка верхняго этажа храма в 1873 году реставрирована за ново, на что употреблено более 20000 р. сер , и устроена вокруг храма каменная ограда с железною решеткою. Прихожан при Троицкой церкви было в 1850 году 2013 душ об. пола, (в том числе раскольников 542 души об. пола), а ныне состоитъ 1674 души об. п. (в том числе раскольников и молокан 425 душ об. пола). Причт Троицкой церкви в 1850 года состоял из двух священников, дьякона и четырех причетников; кроме того, с 1847 года к этой церкви был приписан причт кладбищенской церкви, состоявший из священника и двух причетников, которые, впрочем, содержанием должны были пользоваться от кладбищенской церкви. Ныне причт Троицкой церкви, составляют: протоиерей, два священника, дьякон и три псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=33152

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ (Дорофеев Андрей; 1811, с. Куничное, Бессарабия (совр. Куничя, Молдова) - 18.11.1889, Владимир), первый архиеп. Славский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию . Род. в старообрядческой крестьянской семье. С 1829 г. инок Лаврентьевского старообрядческого мон-ря в Стародубье . Путешествовал по старообрядческим обителям Румынии, бывал в Турции - в К-поле и в селениях старообрядцев- некрасовцев , поселился в Успенском скиту в с. Слава (совр. Слава-Русэ) в Добрудже. 20 июля 1847 г. в Славском скиту на собрании старообрядцев-некрасовцев, признавших новоучрежденную Белокриницкую иерархию, были избраны 3 кандидата для поставления соответственно во епископа, священника и диакона, А. был избран для рукоположения во священника. 9 авг. 1847 г. кандидаты от некрасовцев прибыли в Белую Криницу, однако митр. Амвросий (Паппа-Георгополи) не согласился на поставление во епископа инока Славского мон-ря Аркадия (Шапошникова) , о к-ром просили некрасовцы, поскольку, по мнению митр. Амвросия, имелись канонические препятствия для хиротонии. 11 авг. было принято постановление «производить инока Аркадия Дорофеева по степеням во епископа», 17 авг. митр. Амвросием А. был рукоположен во иеромонаха, 24 авг.- во епископа Славского. При отъезде в епархию (1 сент.) его снабдили церковной утварью, новоосвященными в Белой Кринице антиминсами и новосваренным миром. Сразу после прибытия А. в свою область казаки-некрасовцы, не признавшие Белокриницкую иерархию, донесли тур. властям о поставлении А., истолковав это как соединение части казаков с греками против турок. 21 нояб. А. и поставленные для Славской епархии священник и диакон были арестованы и заключены в тюрьму в Бабадаге (Добруджа), освобождены 8 мая следующего года. Местом пребывания А. стал Славский скит. В 1848-1849 гг. А. освятил неск. старообрядческих церквей в своей епархии. В сент. 1850 г. к А. приехали инок Павел (Великодворский) и старообрядческий Браиловский еп. Онуфрий, сообщившие о поставлении старообрядческого Майносского еп. Кирилла Белокриницким митрополитом (4 янв. 1849), а также о решении митрополии преобразовать Славскую епархию в архиепископию и поставить наместника А. 27 сент. в г. Тульча (совр. Тулча, Румыния) А. вместе с еп. Онуфрием рукоположили Алимпия, инока Славского скита, во епископа Тульчинского, наместника Славского архиерея. На следующий день Онуфрием и Алимпием А. был возведен в сан архиепископа с правом «подведомственно себе иметь... все единоверные епархии, ныне существующие и впредь еще учредитися могущие, по течению реки Дуная на правой стороне расположенные, и... во оные епархии поставлять епископов» (Цит. по: Субботин. С. 299; над А. была повторно совершена епископская хиротония, как это принято у старообрядцев).

http://pravenc.ru/text/76042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010