Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИЧИЧ Даничич [серб. Джура (4.04.1825, Нови-Сад - 5.11.1882, Загреб), серб. филолог, лексикограф, переводчик Свящ. Писания, исследователь и издатель древних текстов. Сын свящ. Иоанна Поповича, в 1847 г. изменил фамилию. Основное образование получил в Нови-Саде, Пожони (Братиславе), Пеште. С 1845 г. в Вене под влиянием В. Караджича и Ф. Миклошича стал изучать сербскохорват. язык. Помогал Караджичу в издании Сербского словаря (Српски pjeчhuk. Беч, 1852). С 1856 г. библиотекарь Народной б-ки в Белграде, с янв. 1857 г. секретарь Об-ва сербской словесности. С 1859 г. профессор Белградского лицея (с 1863 Великая школа, буд. Белградский ун-т), преподавал древнесерб. лит-ру. В 1863 г. избран членом-корреспондентом Российской АН. В 1865 г. из-за конфликта с администрацией был уволен и работал почтовым чиновником. С 1866 г. секретарь Югославянской академии в Загребе. С 1873 по 1877 г. профессор Великой школы Белграда на кафедре народного языка. В 1877 г. избран председателем Серб. научного об-ва. Вернулся в Загреб, участвовал в подготовке Словаря хорватского или сербского языка, успел издать только 1-й т. (Rjenik hrvatskog ili srpskog jezika. Zagreb, 1880). Доктор философии С.-Петербургского ун-та (1872). Д. был сторонником языковой реформы Караджича, написал своеобразный ответ противникам реформы (Рат за српски jeзuk и правопис. Будим, 1847). Много исследований посвятил истории, фонетике и грамматике сербскохорват. языка (см., напр.: Мала српска граматика. Беч, 1850). На огромном материале серб. грамот и литературных произведений составил Словарь сербской древней литературы (Pjeчhuk из старина српских. Београд, 1863-1864. Т. 1-3; Graz, 1962r. Београд, 1975р), являющийся наряду со словарями Миклошича и И. И. Срезневского одним из классических сводов средневековой славянской лексикологии. Издал ряд произведений древнесербской и болгарской литературы, напр. Житие св. Саввы Сербского, составленное мон.

http://pravenc.ru/text/171339.html

Новоалексеевское. Церковь Алексия, человека Божия (старая). Алексеевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ново-Алексеевское село лежит по восточную сторону Уральских гор, в 30 в. от епархиального города. Село расположено при незначительной речке Решетке, впадающей в р. Исеть, притока Тобола. На левом берегу речки находится только четыре двора, на противоположном – все остальное селение. Климат местности отличается суровостью и резкими колебаниями температуры и потому неблагоприятен для здоровья жителей. Почва болотистая и каменистая. Село во всех сторон облегает хвойный лес. Ново-Алексеевское селение, в простонародьи называемое " Новыми решетами " , возникло в 1815 году. В этом году к речке Решетке были выселены владельцем Верх-Исетских заводов Яковлевым непременные работники, данные ему правительством из рекрут. В рекруты были приняты крестьяне из некоторых селений Екатеринбургского, Шадринского и Камышловского уездов. С соседнего Ревдинского завода в непременные работники Яковлеву попало более 20 человек. Каждому работнику заводовладельцем было дано все необходимое для хозяйства, начиная с дома, лошади и коровы и кончая топором и лопатой. Селение названо было Ново-Алексеевским и причислено к Верх-Исетскому Успенскому приходу. Самостоятельный Ново-Алексеевский приход образовался в 1847 г. В настоящее время он состоит из двух селений: с. Ново-Алексеевского и деревни Решет, находящейся от церкви в 7 верстах и населенной бывшими мастеровыми Екатеринбургского монетного двора. Все прихожане православные. За 1900 г. их считалось 638 д. об. п., из них в селе – 332 челов. Ново-Алексеевцы занимаются рубкой куренных (употребляемых для обжигания угля) и квартирных (обыкновенных) дров, углежжением и доставкой угля на Верх-Исетский завод; работают некоторые и на золотых приисках. Жители дер. Решет занимаются старательскими работами на золотых приисках, добычей железной руды и доставкой квартирных дров в Екатеринбург. Церковь в с. Ново-Алексеевском, во имя Алексия Божия человека, построена по ходатайству и на средства Верх-Исетского заводоуправления. Заложение церкви совершено, по благословению преосвященного Ионы, епископа Екатеринбургского, 22 мая 1847 г., а освящение, по благословению того-же преосвященного, - 29 сент. 1850 года. Церковь деревянная на каменном фундаменте, однопрестольная. Иконостас двух-ярусный, простой работы. Ризницей и утварью церковь снабжена достаточно. В д. Решетах есть деревянная часовня во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Построена в 1872 г., иждивением прихожан. Часовня довольно большая, с колокольней и колоколами, обшита тесом и выкрашена. Священник и псаломщик живут в двух ветхих домах, принадлежащих церкви. В селе и в деревне по школе грамоты; обе смешанные; обе в наемных помещениях; Ново-Алексеевская открыта в 1892 г., Решетская – в 1882 г. Последняя содержится на средства Екатеринбургского Земства.

http://sobory.ru/article/?object=57477

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XVI. Епархия Подольская Подольская епархия учреждена в 1795 г. Двенадцатая из второклассных. Архиепископы Подольские и Бряцлавские 1. Иоанникий Никифорович (Полонский) хирот. 12 апр. 1795 из архим. Донского монастыря; 15 сент. 1801 пожалован в архиепископа; † 7 февр. 1819. 2. Антоний Соколов 15 мар. 1819 перев. из Калуги; 3 апр. 1821 уволен на покой; † 29 мар. 1827, в Задонске. 3. Ксенофонт Троепольский 3 июля 1821 перев. из Владимира; 24 янв. 1832 уволен на покой в Коржевецкий мнтрь; † 4 мая 1834. 4. Кирилл Богословский-Платонов 24 янв. 1832 перев. из Вятки; † 8 мар. 1841, в С.-Петербурге. 5. Арсений Москвин 5 апр. 1841 перев. из Тамбова, а 6 нояб. 1848 – в Варшаву; оттуда – в митрополита Киевского (1860). 6. Елпидифор Бенедиктов , епископ, 6 нояб. 1848 перев. из Харькова, а 29 мар. 1851 перев. в Вятку. 7. Евсевий Ильинский , епископ, 29 мар. 1851, из викариев Виленских (епископов Ковенских); 1 мар. 1858 из епископов сделан экзархом Грузии. 8. Иринарх Попов 17 мар. 1858 перев. из Кишинёва, а 20 дек. 1863 перев. в Рязань. 9. Леонтий Лебединский 20 дек. 1863 перев. из викариев С.-Петербургских (еписк. Ревельского) епископом; 8 апр. 1873 пожалован в архиепископа; 2 окт. 1874 перев. в Херсон. 10. Феогност Лебедев 7 дек. 1874 перев. из Астрахани. Викарии Подольские Епископы Винницкие 1. Евгений Добротворский хирот. 31 мая 1836 из архим. Пинского Богоявленского монастыря; † 10 апр. 1841. 2. Иустин Михайлов хирот. 20 июля 1841 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 27 июля 1842 перев. в викария Новгородской епархии. 3. Афанасий Дроздов 157 15 авг. 1842 хирот. из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 13 янв. 1847 перев. в Саратов. 4. Евсевий Орлинский 9 мар. 1847 хирот. из архим. Московского Петровского монастыря, а 10 дек. 1850 перев. в епископы Самарские. 5. Макарий Булгаков хирот. 28 янв. 1851 из ректоров С.-Петербургской духовной акад., а 1 мая 1857 перев. в Тамбов. В 1857–9 викариев не означено: вакансия? 6. Израиль Лукин хирот. 23 янв. 1860 из архим. Киево-Братского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм в Павловом Селе Карта и ближайшие объекты Храм возведен в 1744 г. на средства петербургского купца Ивана Кондратьевича Солнцева на месте двух деревянных церквей XVII ст. В конце XVIII ст. построена каменная ограда, в 1847 г. - новая колокольня и паперть. Храм расписан в XIX ст., в 1850-х гг. возведен резной шестиярусный позолоченный иконостас. Павлово, казенное село, при пруде, в 25 верстах от Ростова. 19 дворов и 37 душ при 37 наделах. Каменная пятиглавая церковь, в связи с колокольней, во имя Тихвинской Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и бессребреников Космы и Дамиана, построена в 1774 г. купцом Иваном Солнцевым. Затем, в 1847 г. прежняя колокольня была разобрана и на месте ее построена новая. До построения каменной церкви здесь была церковь деревянная во имя св. Иоанна Предтечи и св. бессереб. Космы и Дамиана; когда она нарушена - сведений нет. В церкви с. Павлова находится древняя икона св. прор. Илии, с чудесами по сторонам. Внизу иконы следующая надпись: «лета 7188 (1680 г.)… при царе Федоре Алексеевиче… написан сей образ усердием крестьян д. Новоселки, при ростовском митрополите Ионе». Из старопечатных книг в церкви имеется напрестольное евангелие 1614 г., печатанное при царе Василии Иоанновиче и при Московском патриархе Гермогене. Церковной земли считается 53 десятины. В 1881 г. открыта земская школа. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Одно из близлежащих сёл от Борисоглеба, что расположено на старинном тракте из Ростова Великого в Углич - село Павлово. Вот что писал о селе историк А. А. Титов в своём труде " Ростовский уезд Ярославской губернии " , из которого мы узнаём, что на месте, где сейчас располагается село, " в древности нашли тело христианина Павла, которого жрецы за проповедание христианской веры убили и привязали его тело к хвосту лошади. Тело Павла неравнодушными людьми было взято отсюда и погребено между Чашницким и Вепревым озёрами " .

http://sobory.ru/article/?object=03901

Источники и пособия Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Толковое Евангелие Архимандрита (ныне епископа) Михаила. Беседы Иоанна Златоуста . Комментарий Ольсгаузена на все четыре канонические Евангелия и книгу Деяний апостолских (Biblischer Commentar von Olshausen). Коменарий Лянге (Das Evangelium nach Matheus, Das Evangelium nach Marcus, Das Evangelium nach Lucas, Das Evangelium nach Johannes). Комментарий Мейера (Meyer’s Kritisch-exegetischer Kommentar über das Neue Testament 1864). Wissenschaftliche Kritik der evangelischen Geschichte. Ein Kompendium für Geistliche und Studirende von Joh. Heinr, Aug. Ebrard, zu Erlangen, 1850. Das Leben Jesu, wissenschaftlich bearbeitet von Dr. Johannes Kuhn, Mainz, 1838. Г. Schleiermacher’s Sämmtliche Werke. Его-же. Das Leben Jesu, Vorlesungen an der Universität zu Berlin in Jahr 1832. Berlin, 1864. Dr. David Strauss. Das Leben Jesu, 4-te Auf!., 1840. Его-же. Das Leben Jesu, für das deutsche Volk bearbeitet, dritte Auflage. Leipzig, 1874. Его-же. Charakteristiken und Kritiken. Leipzig, 1839. Weisse. Die evangelische Geschichte, kritisch und philosophisch bearbei­tet, 1838. Bruno Bauer. Die Kritik der evangelischen Geschichte des Johannes. Bre­men, 1840. Ето-же. Die Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker. Leipzig, 1841. Baur, Ferd. Christ. Kritishe Untersuchungen über kanonischen Evangelien, ihr Verhältniss zu einander, ihren Charakter und Ursprung. Tübingen, 1847. Его-же. Vorlesungen über neutestamentliche Theologie. Leipzig, 1864. Lücke. Kommentar über die Schriften des Evangelisten Johannes, ТЫ. 1, 2 и 3-te Auflage, Bonn, 1840. Neander. Das Leben Jesu Christi, 1837. Hase, Karl. Das Leben Jesu, Lehrbuch, 1829 и 1835. Его-же. Geschichte Jesu. Leipzig, 1876. Thiersch, Heinrich W. I. Einige Worte über die Aechtheit der neutest. Schriften. Erlangen, 1846. Ewald, G. H. A. Die 3 erster Evangelien übersetzt nnd erklärt, 1850. A. Schweizer. Das Evangelium des Johannes nach seinem innern Werth und seiner Bedeutung für das Leben Jesu, kritish untersucht, 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Алоя. Церковь Рождества Христова. Alojas Kristus Dzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1895. Архитектор: Я.Ф. Бауманис Адрес: Латвия, Лимбажский край, Алойская волость, Алоя (Стабеги) Vecpriesteri, Alojas pagasts, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.776526, 24.879594 Проезд:Автобусом из Риги, Валмиеры, Лимбажи Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Эйхенангернский (так назывался приход до 1917 г.) приход учреждён по представлению епископа Рижского Филарета (Гумилевского) в 1846 году и открыт с 31 августа 1846 года, с прибытием в Стабеги православного причта из священника Андрея Петровича Полякова и причетников Моисея Горячего и Ивана Орлова. К числу прихода принадлежали след. мызы: В Аллендорфском кирхшпиле Вольмарского уезда - Аллендорф, Шлосспиркельн, Эйхенангерн, Пуйкельн, Оргисгоф, Коддиак, Раменгоф, Лимшен и Царкау. В Маттийском кирхшпиле - Вильзенгоф, Нейгал и Бауэнгоф. В Маттийско-заллисбургском - Бреслау, Ней-Оттенгоф и Альт-Оттенгоф. В Диккельнском - Диккельн, Шуен, Пален и Ланпиер. В Залисском - Альт-Залис, Ней-Залис и Айнаш. Первым священником Эйхенангернского прихода был священник Андрей Петрович Поляков, из лиц купеческого звания, а первым причетником Моисей Наумович Горячий, из купеческой семьи. В ноябре 1846 года в приход прибыл второй причетник - диаконский сын послушник Торопецкого Небина монастыря, Иван Стефанович Орлов. Первоначально причт помещался в версте от мызы Вильзенгоф, в доме военного постоя, называемом Муркель, там же была устроена и православная церковь, весьма тесная, состоящая из одной комнаты. По типовому проекту православных церквей в Лифляндской губернии, в Эйхенангерне в 1847 году была заложена деревянная церковь, отстоящая от причта в 12 верстах. 16 октября 1848 года новая деревянная церковь и новый причтовый дом были приняты от строителей в Духовное ведомство и причт переселился в новый дом. 24 октября 1848 года новая церковь освящена во имя Рождества Христова ключарем Рижского Петро-Павловского собора, священником Владимиром Григорьевичем Назаревским. До апреля 1850 года приход не имел собственного приходского кладбища и умерших погребали на лютеранском кладбище (с разрешения начальства и лютеранского пастора, с выставлением счёта за могильные места). Осенью 1849 года граф Карл фон Сиверс пожертвовал под православное кладбище полдесятины земли, которое прихожане окопали рвом со всех сторон. Кладбище находилось в ¼ версты от церкви по дороге от корчмы Десса на мызу Эйхенангерн.

http://sobory.ru/article/?object=07639

Ардонь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1901. Год утраты:1923 Адрес: Брянская область, Клинцовский район, Ардонь Координаты: 52.735729, 32.305207 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Был одним из беднейших посадов Стародубья, существует с 1712 г. В 1712 г. здесь, на земле, принадлежавшей Киево-Печерской лавре, дозволено поселиться старообрядцам-беспоповцам – выходцам их «Халчи». В кон. XVIII в. здесь существовала старообрядческая церковь Ветковского согласия. Первый единоверческий приход образовался в 1840-х-50-х гг. В 1850 г. (по другим сведениям, уже к 1847 г.) старообрядческая моленная обращена в единоверческую церковь. Неизвестно, по какой причине, она сгорела, и в 1880-х гг. в Ардонь перевезена ветхая церковь упраздненного единоверческого прихода посада Шеломов, которая и существовала здесь до нач. ХХ в. Здание это представляло из себя вид сарая с поставленным на крыше крестом, с крайне убогим внутренним убранством и отсутствием приличной утвари. Кроме того, в Ардони часто менялись священники (по причине бедности прихода), отчего некоторые из прихожан вернулись в староверие, приход внутренне разлагался и находился на грани упразднения. По ходатайству епископа Черниговского и Нежинского Антония Синодом были выделены средства на строительство нового храма. Также нашлись жертвователи в лице княгини Долгоруковой, протоиерея И.И. Сергиева (Кронштадтского) и других. Оказал содействие и синодальный миссионер протоиерей Ксенофонт Крючков. Особенно хлопотал о возведении нового храма новый его настоятель священник Василий Щетинин. Новая каменная церковь, с деревянная завершением, заложена 18 февраля 1901 г. В 1897 г. открыта церк.-прих. школа в собственном здании. В 1912 году приход состоял из 43 дворов (310 душ обоего пола).

http://sobory.ru/article/?object=51681

Бухарест, Сектор 3. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Biserica Ortodox Român " Tierea Capului Sfântul Ioan Boteztorul " /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты На старой улице Шербан Водэ (str. Serban Voda), недалеко от моста Бейликулуй через реку Дымбовица, с 1774 года стоит ряд церквей. Одна из них называется Святой Иоанна – Пияцэ (Sfantul Ioan - Piata). Со временем церковь стала носить разные имена: Святой Иоанн Новый, Святой Иоанн из Ворника Парсковяну, Святой Ионики от моста Бейлич и Святой Иоанна – Пияцэ. Сегодня церковь именуется Святой Иоанна – Пияцэ и расположена на пл. Объединения (Piata Unirii), на пересечении улиц Корнелиу Копосу и И. К. Брэтиану. С архитектурной точки зрения эта церковь имеет стиль с влиянием XVII века, в форме нефа, с полукруглой апсидой алтаря, с двумя башнями и колоннадой у входа, которая образует узкий экзонартекс. Из-за своего скромного вида эта церковь не кажется частью церквей, построенных во время правления Брынковяну: Святого Георгия, Колцеа и Куртя-Веке. У церкви нет вывески, указывющей дату постройки. В большинстве специализированных изданий годом основания считается 1766 год. Построенная настоятелями Боянгии Ионицэ Кроиторул, вместе с гильдиями и меховщиками Бойанги, церковь посвящена Усекновению главы Иоанна Крестителя. После «большого пожара» в пасхальный день 1847 года здесь проводились реставрационные работы при поддержке гильдий бойанги. Работы проводились под руководством Иордаче, эпитропа этой церкви, во время правления князя Георгия Бибеску и архиепископа Д. Д. Неофита, которые обращались к верующим за пожертвованиями, и их имена были выгравированы и помещены у входа в церковь. По благословению митрополита Унгровлахийского Нифона, по случаю открытия храма 29 августа 1850 года, епископ Тимотей Троадос, настоятель церкви Крецулеску, рукоположил в священники будущего митрополита Молдавского Иосифа Нанеску. Церковь была полностью отреставрирована в ХХ веке, во времена патриархов Мирона Кристи и Никодима Мунтяну, в период с 1930 по 1940 год, а роспись была обновлена Иосифом Кебером.

http://sobory.ru/article/?object=36482

В четвертый день апреля я с присными моими отправился из Александрии в Каир и по шестидневном плавании по Нилу имел утешение приветствовать здесь александрийского патриарха Иерофея, которого назад тому пять лет знал в сане архимандрита, и поместился в благоустроенном его доме. Настоящее свидание наше есть продолжение прежней дружбы нашей о Господе. Его блаженство так внимателен, благосклонен и расположен ко мне и к присным моим, что пребывание наше у него походит на отдых перелетных птиц у сладчайших вод, в тени ветвей сеннолиственного дерева при хлебном поле. Щедроты российской церкви, излиянные на александрийский престол патриарший, расширили доброе по природе и благодати сердце его блаженства, и он рад случаю, который дает ему повод обнаружить высокие чувствования, какие он питает к сей церкви, приосеняемой крылами великого орла Божия. И я, с своей стороны, несказанно радуюсь тому, что имею счастье быть отголоском его и вторично поведать вам о благоустройстве александрийского престола и предвозвестить о нуждах и чаяниях его. Опять повторяю, что православная церковь в Египте подобна небольшому оазису, находящемуся среди пространных песков. В ней струятся протоки той жизни, которой живут все прочие церкви Христовы, в ней и преподается людям просвещение и освящение. В Александрии и Каире проповедуют слово Божие два инока. К двум училищам прибавилось третье для образования девиц (в Александрии). Этот новый цветник разведен в 1848 г. февраля 23 дня и поддерживается иждивением двух лиц, патриарха и гражданина Данастаси. Около 80 девиц, взятых из училища сестер св. Винченца Павла, обучаются чтению, письму, молитвам, катихизису, св. истории и женским рукоделиям под руководством девицы Екатерины, воспитанной в Афинах (великомученица избрала тезоименную себе труженицу!). Патриаршая библиотека в Каире, в которой находится 1877 печатных книг (кроме латинских) и 287 рукописей, приведена в порядок и помещена как следует. Монастыри св. Саввы в Александрии и св. Георгия в старом Каире находятся в лучшем устройстве и благолепии против прежнего. В 1847 году ноября 16-го дня положено основание нового храма в Александрии, и он выведен немного выше окон. Это святилище будет довольно великолепно. Нет средств к окончанию его; но Господь по молитвам евангелиста Марка и св. Екатерины взыщет доброхотных дателей среди тех сущих Своих, которых Он един ведает. В больнице, содержимой в Александрии патриархом и подаяниями православных, на этот раз я нашел нужную рухлядь, больных и врача, а в доме при больнице – бедных и семьи белого духовенства. Итак, ясно видны вера и любовь христианская в малой пастве александрийского первосвятителя и его пастырская ревность, бескорыстие и домостроительство надлежащим образом употреблять доходы церковные.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Городок. Церковь Космы и Дамиана. Космодамиановская церковь Карта и ближайшие объекты О времени появлении первого приходского храма в деревне Городок сказать невозможно, однако известно, что к началу XIX века здесь уже существовала церковь в честь святых бессребренников Космы и Дамиана, построена из дерева. Облачениями, сосудами и другой утварью церковь была совершенно бедна. Дом священника, построенный в 1847 году, находился рядом с храмом. К 1860 году церковь стала настолько ветхой, что требовала полного ремонта. На средства государственной казны храм к 1866 году полностью перестроили, к нему была пристроена колокольня. Но строительные работы были выполнены весьма неаккуратно, церковь была непрочной, сильно протекала крыша. В 1884 году эти неполадки были исправлены — заново перекрыли крышу, перестроили купола. После 1866 года была приобретена новая утварь, необходимая для богослужения. Есть упоминания, что в храме находилась писаная на холсте местночтимая икона Спасителя, изображенного при позорном столбе на суде у Пилата. В то же время прихожанами был построен новый дом для священника. Ежегодное жалование причту составляло 391 р. 68 к. священнику и 117 р. 48 к. псаломщику. Земельный надел составлял 86 десятин 1662 кв. саж. земли. Приход был довольно большой: включал в себя 16 деревень (помимо самого местечка Городок) и состоял из 785 дворов с проживающими там 3142 мужчинами и 2875 женщинами. За храмом числилось 5 приходских школ: двухклассная школа в самой деревне Городок, одноклассная в деревне Вильча, и еще 3 школы в близлежащих деревнях, о которых ничего неизвестно. Однако сохранились небольшие сведения о приписных церквях в деревнях Вильча, Глуша, Симоновичи, Борисовщина и Городище. Церковь в честь Рождества Богородицы в деревне Вильча перестроили в 1850 году усердием местного помещика Адама Ратанского. Богослужебной утвари в церкви почти не было. В деревне Городище, благодаря князю Николаю Банденскому, около 1752 года была построена Николаевская церковь. Храм был возведен деревянный, богослужебной утварью не обладал, однако к нему относилось около 20 десятин земли. Крестовоздвиженский храм на бывшем православном кладбище в деревне Симоновичи был построен, согласно клировым ведомостям, с незапамятных времен. В 1830 году он был полностью перестроен, однако вскоре был передан под римский костел. 1868 году церковь вновь вернули в православное ведомство. Здание храма было деревянное, построенное на каменном фундаменте. Вознесенская церковь в деревне Борисовщина была построена во второй половине XVIII века. До 1860-ых годов она принадлежала приходу деревни Городок, а после отнесена к Богоявленскому приходу в местечке Глуск. Храм был деревянным. Колокольня размещалась на 4-ех столбах, рядом с самой церковью. В 1830 и 1863 годах церковь обновлялась, во время обновления был переделан и старый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=28449

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010