Воронов Василий Иванович (1872–?) – казак, торговец. Депутат IV Гос. Думы от Тверской губ., окт. Окончил Новочеркасскую учительскую семинарию. Был членом старицкой земской управы. – 346 Воронцов-Дашков Иларион Иванович (27.05.1837–15.01.1916) – граф, военный и государственный деятель, министр Двора Его Императорского Величества в продолжение царствования императора Александра III и до 6 мая 1897 г. С 1905 г. по сентябрь 1915 г. – наместник Кавказа и командующий Кавказским фронтом во время Первой мировой войны. Организатор «Святейшей Дружины». – 36 Восторгов Иван Иванович (20.01.1864–05.09.1918) – сщмч., протоиерей. Родился в с. Кирпильском Ставропольской губ. в семье священника. В 1887 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 1887–1889 гг. – надзиратель и учитель русского и церковнославянского языков в Ставропольском духовном училище. С 06.08.1889 в священном сане, служил в Ставропольской епархии. С 1894 г. служил в Закавказье. С 1900 г. – епархиальный наблюдатель церковноприходских школ и школ грамоты. С 06.01.1901 – протоиерей. 13.02.1901 назначен редактором журнала «Духовный вестник Грузинского экзархата». 21.08.1901–09.10.1901 был командирован в г. Урмию (Персия) для обозрения дел Российской Православной духовной миссии и ревизии состоящих при миссии школ. С 01.06.1906 служил в Московской епархии в должности проповедника-миссионера с правами противосектантского епархиального миссионера. Член Совета Братства св. Петра митрополита в Москве. Член предсоборного Присутствия при Св. Синоде. В августе 1907 г. – участник миссионерского съезда в Нижнем Новгороде. С 29.10.1907 синодальный миссионер-проповедник при Св. Синоде. В 1908 г. – участник IV Всероссийского миссионерского съезда в Киеве. С 1909 г. – заведующий московскими пастырскими курсами. Настоятель Князе-Владимирской церкви при Московском епархиальном доме. Основатель Московских Высших богословских женских курсов. С 31.05.1913 – настоятель Покровского собора (храма Василия Блаженного) в Москве. 30.05.1918 арестован ВЧК в Москве и помещен в московскую внутреннюю тюрьму ВЧК, потом был переведен в Бутырскую тюрьму. Расстрелян в Москве. Канонизирован Юбилейным Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16.08.2000. – 78–80, 178, 238

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Герье Владимир Иванович (1837–1919), историк, общественный и политический деятель, магистр (1862), доктор (1868) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1901). Приват-доцент (1865–1868), профессор (с 1868), заслуженный профессор (1889) историко-филологического ф-та, почетный член (1913) М.у., основатель и руководитель Исторического об-ва при М.у. (1893–1904, 1916–1919). Организатор и первый директор МВЖК (1872–1888, 1900–1905), гласный Московской городской думы (1876–1912). Член Государственного совета (с 1907). Отец Е. В. Герье; Герье Елена Владимировна (1868–1943), переводчица, общественная деятельница, попечительница городских начальных школ, рукодельных школ и школ для умственно-отсталых детей. С 1920-х старший помощник библиографа научно-справочного отдела ГБЛ. Дочь В. И. Герье; Гидулянов Павел Васильевич (1874–1937), юрист, историк церковного права, магистр (1905), доктор (1907) церковного права. Приват-доцент (1905–1906), профессор (1906–1908) Ярославского Демидовского юридического лицея. Профессор (1909–1912), декан (1913–1917) юридического ф-та М.у. Директор Лазаревского ин-та восточных языков (1911–1917), профессор Лицея в память цесаревича Николая (с 1912). После Октябрьской революции сотрудничал в издательстве «Атеист», профессор Ин-та востоковедения (1923), научный сотрудник Госплана РСФСР (с 1928). В 1933 осужден по делу «Партии Возрождения России», отбывал наказание на Сковородинской мерзлотной научно-исследовательской станции; Глаголев Сергей Сергеевич (1865–1937), богослов, историк религии, религиозный философ, доктор богословия (1901). Преподаватель Вологодской духовной семинарии (1890–1892). Преподаватель (1892–1896), профессор (с 1896), заслуженный профессор (1917), член правления (с 1910) МДА. Профессор МВЖК (с 1901). Вице-президент Всемирного конгресса религий в Париже (1900). В 1920-е преподавал в различных учебных заведениях Сергиева Посада и на Богословских академических курсах в Москве. С 1928 подвергался арестам и высылкам. С 1929 проживал в Вологде. В 1937 расстрелян. Реабилитирован посмертно (1991);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

документированных и устных свидетельств. Основополагающим для развития рус. агиографии на рубеже XX и XXI вв. стал труд игум. Дамаскина «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ ст.: Жизнеописания и материалы к ним» (Тверь, 1992-2002. 7 кн.). В издание вошли более 900 житий и жизнеописаний, календари памяти новомучеников и исповедников. Автор использовал материалы Архивов ФСБ, Президента РФ, бывш. партийных и др., в т. ч. региональных. Основную массу источников составили судебно-следственные дела. Агиограф также использовал тысячи показаний очевидцев и участников событий, собранных в 70-х гг. XX в. В 2005 г. началось издание полного собрания составленных игум. Дамаскином «Житий новомучеников и исповедников Российских ХХ в.» в соответствии с их церковной памятью по месяцам (Тверь, 2005-2007. Янв., Февр., Март, Апр., Май, продолж.). Составленные игум. Дамаскином жизнеописания публиковались также в сборниках «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ в. Московской епархии» (Тверь, 2002-2005. Т. 1-5, доп. 1-4). Действует региональный общественный фонд «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», целями которого являются изучение архивных документов и др. свидетельств, касающихся подвига мучеников и исповедников, создание их жизнеописаний, публикация духовного наследия мучеников. В 2000-х гг. агиографическая работа велась почти во всех епархиях РПЦ, были созданы епархиальные комиссии по канонизации святых, занимающиеся сбором материалов о новомучениках и подвижниках благочестия, составлением их жизнеописаний и подготовкой материалов для канонизации. Игум. Андроник (Трубачёв) Изд. (избр.): [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых (Минеи Четьи). К., 1689-1705 (переизд.: М., 1711-1716, 1756-1759, 1762, 1764, 1767, 1789, 1805, 1837, 1888; К., 1757, 1764; Ростов, 1824, 1849); Кушелев-Безбородко. Памятники. СПб., 1860-1862. Вып. 1-4; ВМЧ. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998, 2007; Житие Варлаама Хутынского: В 2 списках.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Епископ Холмский и Люблинский (1914), епископ Кишиневский (1915), архиепископ Кишиневский и Хотинский (1916). Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Синодом Румынской Православной Церкви устранен с кафедры после захвата Бессарабии Румынией (апрель 1918). Выехал в Константинополь для управления русскими православными общинами (1919). Избран председателем Русского комитета в Турции (24.4.1922). Наблюдатель за деятельностью Русской Духовной миссии в Палестине (1924). Возведен в сан митрополита (1935). Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (1938–1964). С 1951 г. в США. 14 Митрофорный протоиерей Константин Петрович Зверев (†28.10.1912 на 67м году жизни) – с 1890 г. был настоятелем Александро-Сергиевской церкви при доме генерал-губернатора Москвы. Духовник Великого Князя Сергия Александровича. При оставлении Великим Князем должности генерал-губернатора и переезде его в Николаевский дворец вместе со всем причтом церкви переведен в дворцовую Петропавловскую церковь . Принимал участие в работе кружка «Детская лепта» Марфо-Мариинской обители. «Отец Константин Зверев, – писал один из его духовных сыновей, – был прекрасной жизни человек, поразительной скромности, все, знавшие его, глубоко его уважали и почитали. Великая Княгиня Елизавета Феодоровна в течение последних 10 дней его тяжелой болезни (у него сделалось кровоизлияние в спинном мозгу, последствием чего у него отнялись руки и ноги) почти не отходила от его кровати. Он лежал в лазарете Марфо-Мариинской обители. 31 октября его хоронили на Даниловском кладбище. Мне лично глубоко было жаль потерять такого духовного отца с такой светлой чистой душой» В. Ф. Воспоминания. Т. II. М. Издательство имени Сабашниковых. 1997. С. 82). 15 Великий герцог Гессен Дармштадтский Эрнст-Людвиг (1868–1937) – брат Вел. Кн. Елизаветы Феодоровны. Великая герцогиня Гессенская Элеонора (1871–1837), урожденная Сольмс-Гогенсольмс-Лих – вторая его супруга. 16 Великий Князь Димитрий Павлович (1891 †1942) – сын Великого Князя Павла Александровича (1860 †1919) и Великой Княгини Александры Георгиевны (1870 †1891), урожденной Королевы Греческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Значение даров Царствующего Дома церквам и монастырям Курского края//Курские епархиальные ведомости. 1913. 8–9. С. 183–187; 10. С. 216–221. Из истории Курской епархии. Прот. Н. И. Булгаков (1787–1850 гг.). Биографич. заметка: (Авт.: А. Т.)//Курские епархиальные ведомости. 1889. 45. С. 840–848. Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению Преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895. Исторические справки по поводу имеющего исполниться в близком будущем столетия со времени окончательного образования Курско-Белоградской епархии/ Ф. Титов //Курские епархиальные ведомости. 1892. 36. С. 372–580. Историческое описание Борисовской Тихвинской девичьей пустыни/Архимандрит Леонид. М., 1872. Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 5-е изд. испр. и доп. М., 1898; 4-е изд. [Б. м.], 1889; 3-е изд. Курск, 1885; 2-е изд. СПб., 1876; 1-е изд. СПб., 1865. [Авт.: Леонид (Кавелин) ]. К биографии Преосвященного Илиодора, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1892. 4. С. 52–57. К биографии Преосвященного Феоктиста, епископа Курского и Белоградского//Курские епархиальные ведомости. 1888. 49. С. 864–869. К жизнеописанию святителя Иоасафа (Горленко): Святитель Иоасаф как духовный поэт и проповедник/Федор Титов//Курские епархиальные ведомости. 1893. 19. С. 406–417. К истории раскола в Курской епархии: Старообрядческие скиты и молельни в Обоянском уезде. 1836–1837 гг./А. Т.//Курские епархиальные ведомости. 1869. 31. С. 511–515. К сведению настоятелей церквей и монастырей Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1916. 43–44. С. 580–581. Календарь и памятная книжка Курской губернии. Курск, 1884. То же. Курск, 1888. То же. Курск, 1890. То же. Курск, 1891. Капланский И.Ф., прот. Белгородский Рождество-Богородицкий женский монастырь. Курск, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Иоанн (Илья Алексеев) – выпускник Санкт-Петербургской ДС. Студент СПбДА в 1883–1887 гт. Пострижен в монашество в 1885 г. ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым) . По окончании Академии – смотритель Александровского Ардонского Осетинского училища (1887), инспектор Псковской ДС (1889). – Ред. 706 «Казанский ректор» – Владимирский Александр Поликарпович (1821–1906), протоиерей. Сын священника, выпускник Нижегородской ДС (1842) и Казанской ДА (1846). В 1847 г. рукоположен во иерея. Профессор основного богословия и ректор Казанской ДА (1871–1895). Вопреки предположению епископа Михаила протоиерей Александр монашество не принял и архиереем не стал. – Ред. 707 Поликарп (Гонорский Петр; 1813–1891). Окончил Тамбовскую ДС (1834), МДА (1838). В 1837 г. пострижен в монашество. В 1850–1858 гг. – ректор Псковской ДС (с 1856 г. архимандрит). В 1868 г. рукоположен во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. На покое с 1886 г. – Ред. 708 Никанор (Надёжин/Надеждин Николай Алексеевич; 1859–1916). Уроженец Ярославской губернии. Пострижен в монашество 4 апреля 1884 г., 8 мая того же года рукоположен во иеродиакона. Выпускник СПбДА (1885), писал кандидатское сочинение « Фотий, патриарх Константинопольский , и его «Библиотека» как первоисточник для истории христианской литературы и проповеди» (см.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение, 1886. Ч. 1. С. 535). Был преподавателем Литовской ДС, а затем инспектором Тифлисской и ректором Томской ДС. Впоследствии (с 1897 г.) епископ Киренский, затем Якутский и Вилюйский (с 1898 г.), Пермский и Соликамский (с 1905 г.), Олонецкий и Петрозаводский (с 1908 г.). – Ред. 710 Соборный иеромонах – наградная степень монашествующего духовенства, между иеромонахом и игуменом. – Ред. 712 Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931) – выпускник Полтавской ДС (1874) и Казанской ДА (1878). В 1878 г. пострижен в монашество и определен членом российской духовной миссии в Японии. В 1886 г., по возвращении из Японии, назначен преподавателем в Холмскую ДС. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского, с 1921 г. – архиепископ. Знакомство отца Михаила с игуменом Владимиром состоялось через А. П. Храповицкого, в доме которого Владимир бывал с 1880 г., когда приехал в Петербург из Японии с архимандритом Николаем (Касаткиным), рукоположенным в том же году во епископа. Отец Владимир много рассказывал друзьям из Петербургской академии о работе в Японии (см., напр.: Николай-До. Святитель Николай Японский : Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников/Сост., расшифровка текста и коммент. А. Чеха. СПб., 2001). В одном из писем (см. ниже, с. 580) епископ Михаил просит навести у него справки о сотруднице японской миссии М. А. Черкасовой. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

м. собиралось много горожан и жителей окрестных селений. На рубеже XIX и XX вв. особым уважением пользовался проживавший в обители Кинешемский еп. Вениамин (Платонов) , к-рого чтили как молитвенника и старца. Для встреч с архиереем, к-рого называли вторым Иоанном Кронштадтским, в И. м. приходили тысячи паломников из Костромской и Ярославской губерний. Осенью 1917 г. в Кострому был эвакуирован Радочницкий женский монастырь Холмской епархии. Указом Синода от 10 нояб. 1917 г. монахини размещались в И. м. Именитые посетители В различные годы обитель посещали имп. Екатерина II (15 мая 1767), вел. кн. Михаил Павлович (19-20 авг. 1817), имп. Николай I (7 окт. 1834), цесаревич Александр Николаевич, впосл. имп. Александр II (14 мая 1837), вел. князья Николай и Михаил Николаевичи (8-9 авг. 1850), имп. Александр II c имп. Марией Александровной (16 авг. 1858), наследник престола цесаревич Николай Александрович (30 июня и 1 июля 1863), цесаревич Александр Александрович, впосл. имп. Александр III (15 авг. 1866), вел. князья Алексей Александрович и Алексей Михайлович (15 мая 1868), вел. кн. Петр Николаевич (11 июня 1879). 22 июля 1881 г. имп. Александр III приехал в И. м. вместе c имп. Марией Феодоровной и наследником, цесаревичем Николаем Александровичем (впосл. св. имп. Николай II). 14 мая 1898 г. обитель посетили московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович, 8 июля 1902 г.- вел. кн. Константин Константинович, 3 июня 1908 г.- кор. Греции Ольга Константиновна (1851-1926) с братом Константином Константиновичем и его детьми: Татианой, Иоанном, Гавриилом, Олегом и Игорем Константиновичами; 19 мая 1913 и 8 июля 1916 г.- прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна . На рубеже XIX и XX вв. в И. м. побывали: в мае 1862 г. свт. Игнатий (Брянчанинов), 2 июня 1888 г. митр. Сербский Михаил (Йованович), 19 июля 1897 и 30 сент.- 1 окт. и 4-5 окт. 1902 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский ; неоднократно архиеп. св. Тихон (Беллавин) . В нач. XVIII в. в И. м. пребывали «на исправлении» под надзором обвиненные в ереси братья иеромонахи Иоанникий и Софроний Лихуды , вызванные из Греции царем Феодором Алексеевичем для основания в Москве Славяно-греко-латинской академии.

http://pravenc.ru/text/673737.html

На основе их издавались собрания законодательных актов и других официальных распоряжений по Ведомству православного исповедания (Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи. СПб.; Пг., 1885—1916. 33 т.). К указанным законодательным собраниям общего характера примыкают тематические сборники (Собрание постановлений Святейшего Синода 1867—1874 гг. относительно устройства духовных училищ. СПб., 1875; Ивановский Я.И. Обозрение церковных узаконений. СПб., 1883; Барсов Т.В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885; Завьялов А. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода 1867—1900. СПб., 1901; Руновский Н. Материалы по истории Православной Церкви в царствование императора Николая I. СПб., 1902. Кн. 1—2; Он же. Церковно-гражданское законодательство относительно православного духовенства в царствование императора Александра II. Казань, 1898; Сборник законоположений и распоряжений по духовной цензуре с 1720 по 1870 г. СПб., 1870; Касаткин И. Сборник законоположений о порядке приобретения церквами, монастырями и учреждениями Духовного ведомства недвижимых имуществ и о мерах к охране церковных земель. Н. Новгород, 1904; Климов Н. Постановления по делам православного духовенства и Церкви в царствование императрицы Екатерины II. СПб., 1902).    В материалах официального характера важны годовые «Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания», содержащие сведения о деятельности Синода, бюджете, духовных учебных заведениях, монастырях, миссионерстве и пр. с приложением подробных статистических данных. Отчетность Святейшего Синода стала публиковаться с 1838 г., сначала в виде извлечений из годовых отчетов (за 1837, 1842, 1846, 1851—1852, 1859, 1865—1878 гг.). С 1891 г. отчеты стали публиковаться полностью (Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Святейшего Синода за 1884—1913 гг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

Наиболее четко сообщила о вскрытии гробницы графиня Александра Илларионовна Шувалова (вдова графа П.П. Шувалова) – дочь министра Императорского двора и уделов графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова (1837–1916). Л.Д. Любимов в эмиграции записал за ней следующее: «Как-то мой отец в конце 80-х годов вернулся домой очень поздно, чрезвычайно взволнованный, он сказал жене и дочери, что вместе с Государем Александром III он был в Петропавловском соборе, т. к. Государь решил вскрыть гроб Александра I (присутствие отца было необходимо, ибо ключи от Царских усыпален хранились у него, как у министра Двора). При самом вскрытии после удаления наряженных рабочих, кроме Александра III и его самого, было лишь четверо солдат золотой роты, поднявших крышку гроба. Он оказался пустым (выделено нами. – М.Г.). Граф И.И. Воронцов-Дашков сказал, что это тайна, которая никому не должна быть сообщена. Вел. Кн. Николай Михайлович просил графа Воронцова-Дашкова подтвердить это, но тот ничего не ответил. Он обратился к Государю с просьбой открыть гроб, но тот не разрешил» 494 . Еще один человек должен был бы знать, несмотря на строжайшую тайну, о вскрытии гробницы по решению императора Александра III – преосвященный глава Санкт-Петербургской и Новгородской епархии. Таковым в это время был митрополит Исидор (Никольский , 1799–1892), весьма уважаемый иерарх, венчавший на царство Александра II 495 . Сообщение об осведомленности митрополита Исидора о вскрытии гробницы в Петропавловском соборе при Александре III вышло наружу тоже в эмигрантской литературе, притом из другого, не связанного с графиней Шуваловой источника, – от золотопромышленника В.И. Базилевского, общавшегося с митрополитом 496 . Это подтверждает достоверность информации дочери И.И. Воронцова-Дашкова. «В 1921 г. в Петрограде упорно распространялись слухи, что царские гробницы в соборе Петропавловской крепости были вскрыты, причем могила Александра I оказалось пустой, – писал Л.Д. Любимов в более поздней своей работе, вышедшей из печати в СССР в 1966 г. – Слухи эти тогда же проникли за границу и были воспроизведены многими газетами» 497 . В Париже Л.Д. Любимов услышал от В. Засецкого рассказ о реакции советского историка М. Н. Покровского на вопрос об этом событии. На заседании Союза работников искусства, в присутствии Луначарского, председательствовавший В. Засецкий спросил М. Н. Покровского , достоверны ли слухи о вскрытии гробницы Александра I и о том, что она пуста. «Покровский очень рассердился и ответил: «Ну вскрыли! Ну пуста!.. Пуста – не пуста – подумаешь какая важность»» 498 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Незаметно пролетают несколько дней пребывания в Стамбуле. Незабываемыми останутся в памяти паломников прогулки по вечернему городу. На берегу залива Золотой Рог, где в давние времена стояли лавки венецианских и генуэзских купцов, владельцы небольших лодок предлагают прохожим отведать рыбу, которая готовится тут же на огромных сковородах, установленных на жаровнях. В конце XIX века еще один из русских авторов пытался передать свои впечатления об увиденном, но его перо оказалось бессильным: «Что за прелестный, чарующий город при вечернем освещении! Ни одна картина не может передать волшебного, чарующего вида дворцов, минаретов, фонтанов, дерев и судов, которые выделяются при отблеске тысячей огней в волнах Золотого Рога!» 95 Источники и литература Антоний (Бочков), игум. Русские поклонники в Иерусалиме//ЧОИДР, октябрь-декабрь 1874, кн. 4., ч. II. Арсений, еп. Сухумский. Святой град Иерусалим и другие святые места Палестины. СПб., 1896. Белов Г. В. Иерусалим и Святая Земля. Варшава, 1889, С. 162. Быстров С. И.По Востоку. (Путешествие старообрядческих епископов). М. 1916. В стране святых настроений. СПб., 1906. Всеволожский Н. С. Путешествие через Южную Россию, Крым и Одессу в Константинополь, Малую Азию, Северную Африку, Мальту, Сицилию, Италию, Южную Францию и Париж в 1836 и 1837 годах. Т. 1. М., 1839. Жмакин В., свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 гг. СПб., 1891. Каминский В. Воспоминания поклонника Святого Гроба. СПб., 1859. Книга хожений: Записки русских путешественников V вв. М., 1984. Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 145. Лебедев А. П. Великая Церковь и Святая Гора. М., 1902. Лукьянов И., свящ. Путешествие в Святую Землю в 1710–1711 гг. М., 1862. Майков А. Н. В Айя-Софии//Полн. собр. соч. СПб., 1893. Майков А. Н. Избранные произведения. Л., 1957. Марков Е. Путешествие на Восток. СПб., 1890. Мефодий, архим. Дневник палестинского паломника. СПб., 1893. Михайловский В. , прот. По Святой Земле. Путевые заметки. СПб., 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010