ассигнациями из Семинарских сумм/и выданы вместе с подорожною и билетом «27» числа--- Подписи те же. 1967-й. Октября 2 дня, 1837 года. Сообщил священник Павел Флоренский Тан Михаил, свящ. Праздник в китайском захолустьи//Богословский вестник 1916. Т. 1. 2. С. 332–337 (2-я пагин.). —332— Миссионерские станы в округе Юнпинфу в провинции Чжили возникли всего десять лет тому назад. Теперь насчитывается здесь до шести сот христиан в сорока селениях. Обыкновенно, каждое селение, пожелавшее слу­шать проповедь христианства, само посылает в свободное от полевых работ время своих выборных в главный стан, где живет священник. Там они живут некоторое время, занимаются под руководством катихизатора, подготовляются сами ко крещению, принимают его, получают огласительные книги, чтобы дома на свободе усвоить себе все необходимое для оглашения других, своих односельчан. При объезде станов священник обращает осо­бое внимание на таких готовящихся, каждый раз прослушивает пройденное ими, дает им некоторые поручения, клонящиеся к разработке почвы для проповеди, завязы­вается переписка, составляются списки желающих слушать проповедь. Так образуется маленькая ячейка христианской общины среди крестьян, поддерживаемая ими самими и вполне доступная для каждого соседа. Обращенные не ограничиваются только исповеданием веры, но стараются по мере своих сил и скудных средств приносить свою лепту на общее дело. Так в некоторых селениях имеются уже пожертвованные участки земли для возведения зданий и храмов, могущих служить местом собрания христиан. Теперь эти собрания ютятся или в наемных помещениях или ссужаемых на время самими же христианами. В селении Лу-вэй-шань, расположенном у подошвы горного хребта, по вершине которого тянется часть великой —333— стены и видны ее башни, христианин Петр Чжан пожертвовал землю под постройку храма, другой дал материал, некоторые крестьяне вложили в это дело свой добровольный труд и в течение года была построена ма­ленькая церковь , которая и была освящена летом прошло­го года при проезде начальника миссии чрез эту местность на возвратном пути из Монголии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.15. Блаватская Е.П.. Тайная доктрина. T.II «Антропогенезис». Рига. 1937. С.292. Там же, С.449. Там же, С.270. Там же, С.269. Там же, С.473. Tholuck M. «De Ortu Cabbalae». Hambourg. 1837. Part.II. P. 29. Цит. по: Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.215. Шмаков В. Великие Арканы Таро - Священная Книга Тота. М., 1916. С.216. Там же, С.216. Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава IV «Ландмарки давние - их происхождение и цель». В Египте Crux Ansata - Анх являся еще и фаллическим символом Рудольф Штайнер развивал теорию последовательного эволюционного развития жизни на различных планетах солнечной системы. Жизнь, исчерпавшая свое развитие на одной планете, пересаживалась уже в новом качестве на другую. Родовая жизнь - это также признак язычества. Характерно само это выражение Пушкина «необузданность» - оно выдает авторское отношение к этому, причем это отношение выражено даже через аскетический термин. Блаженной памяти старца Никодима Святогорца «Невидимая брань». Изд. Афонского Русского Пантелеймонова монастыря. М., 1912. С.113. Там же, С.114. Там же, С.115. Собственную ценность имели деньги в древности. Сегодня самые крупные состояния делаются на биржах, то есть на чистых финансовых спекуляциях, на виртуальной реальности. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1958. T.VII. С.41. Для дворянства образ Наполеона имел какой-то романтический оттенок. Но народ относился к Наполеону как к предшественнику антихриста. Это народное отношение к Наполеону святитель Игнатий (Брянчанинов) высказал в следующих словах: «Из окончательного всемирного действия этой болезни должен возникнуть «беззаконник», гений из гениев, как из французской революции родился его предызображение - колоссальный гений Наполеон». Цит. по: Воробьевский Юрий. Соболева Елена. Пятый ангел вострубил. М., 2002. С.433. Бейли Фостер. Дух масонства. Часть I. Глава II «Происхождение». Бейли Фостер. Дух масонства. Часть II. Глава I «Масонство, духовное достояние.

http://ruskline.ru/analitika/2013/03/16/...

Замолодино (ГРМ) . Кроме того, святители П. и Алексий изображались в композиции, иллюстрирующей 11-й кондак Акафиста Пресв. Богородице (роспись Дионисия в Ферапонтовом мон-ре), а также в клеймах на Владимирской иконе Божией Матери, со сказанием (сон Темир-Аксака, видение во время нашествия Махмет-Гирея). Иконография П. в синодальный период в целом повторяла сложившиеся типы и изводы: иконы 90-х гг. XIX в. письма И. С. Чирикова (частное собрание) и 1901 г. М. И. Дикарёва (ГМИР), выходцев из Мстёры, владельцев московских мастерских. Тогда же Дикарёв написал образ П. (в митре, с дикирием и трикирием в руках) в академической манере (1901, ГМИР). В 1890 г. Чириков создал образ святителей Московских П., Алексия, Ионы, Филиппа с равноап. вел. кн. Владимиром (ГИМ; в надписи на обороте иконы сообщается, что она была поднесена кн. В. А. Долгорукову Обществом хоругвеносцев семи кремлевских соборов и мон-рей в память его 25-летнего служения московским генерал-губернатором). Среди 5 Московских святителей образ П. помещен на иконе «Вход Господень в Иерусалим, с избранными иконами Божией Матери и святыми» 1916 г. работы В. П. Гурьянова и мастерской (частное собрание; написана, вероятно, по заказу прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны). Образ П. вводился в композиции «Собор Московских святых» (напр., 2 иконы кон. XIX - нач. XX в., ЦМиАР), «Образ всех российских чудотворцев» (старообрядческие иконы XVIII-XIX вв., ГМИР, ГТГ, ГИМ, МИИРК). Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Свт. Петр, митр. Московский, и св. Иоанн Предтеча. Фрагмент иконы «Петровская икона Божией Матери, с избранными святыми». 1837 г. Иконописец И. С. Пешехонов (ЦМиАР) Своеобразный иконографический вариант представлен на иконе 2-й четв. XIX в. (собрание В. М. Федотова), выполненной в живописной манере. П. изображен дважды: пишущим икону Божией Матери в свой келье и изготавливающим себе гроб. Два сюжета из Жития П., вероятно, служили дополнением к единоличной иконе святого, могли располагаться под или над его местным образом в иконостасе храма.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

278 Лубны – город в Полтавской губернии на реке Сула (приток Днепра). Соврем. – Полтавская обл. Украина. 280 В 1915 г. в журнале «Русская иллюстрация» была опубликована документальная повесть А. С. Пругавина «Около старца». В 1916 г. вышло отдельное издание под заглавием: «Леонтий Егорович и его поклонницы», которое, видимо, и читал Богословский. 281 Е. Ф. Татаринова в 1817 г. основала в Москве секту (или кружок). Собрания ее кружка состояли из чтения Писания, пения хлыстовских песен, а также «кружений», «радений» и «пророчеств». Император Александр I и его супруга Елизавета Алексеевна относились к Татариновой благосклонно. Секта была закрыта только в 1837 г. при Николае I, а сама Е. Ф. Татаринова отправлена на жительство в Кашинский Сретенский монастырь. Вернуться в Москву ей было позволено только через десять лет. 283 Возможно, имеется в виду математик, преподаватель Московского института инженеров путей сообщения, 3-го Московского реального училища им. А. Шелапутина, а с 1917 г., приват-доцент Московского университета Александр Александрович Волков. 284 В начале XX в. в России назрела необходимость реформы образования. Эта проблема неоднократно поднималась в печати, Государственной думе и правительстве. Весной 1915 г. разработкой реформы школы занялось особое совещание, под председательством нового министра просвещения (с конца 1914 г.) гр. Игнатьева. По идее реформаторов, средняя школа должна была стать: 1) национальной; 2) «самодовлеющей», т. е. дающей общее образование и не имеющей главной целью подготовку к высшему образованию; 3) семилетней; 4) состоящей из двух ступеней: с трехлетним и четырехлетним курсом обучения. Основная часть проекта была издана, см.: Материалы по реформе средней школы: Примерные программы и объяснительные записки. Пг., 1915. По всей видимости, Богословский и Волков обсуждали именно эти материалы. Подробнее о реформе средней школы см.: Константинов Н. А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища с конца XIX в. до Февральской революции 1917 г. М., 1956; Балашов Е. М. Школа в Российском обществе 1917–1927 гг. СПб., 2003 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

445 Саблер Владимир Карлович (1845–1929). Выпускник юридического факультета МГУ, получил степень магистра (1872). В 1872–1873 гг. читал уголовное судопроизводство в МГУ, был привлечен К.П. Победоносцевым к службе по духовному ведомству в качестве юрисконсульта. Управляющий канцелярией Св. Синода (1883–1892), товарищ обер-прокурора (1892–1905), обер-прокурор (1911–1915). Член Государственного Совета, сенатор. Действительный член Православного Палестинского Общества (с 1883 г.), почетный член ИППО (1905). Член Совета ИППО с 25 января 1909 г. В 1913 г. представил в Государственную Думу доклад о гос. финансировании ИППО в размере 100 тыс. руб. в год. 446 Воронцов-Дашков Иларион Иванович (1837–1916), граф – русский государственный и военный деятель. Министр императорского двора и уделов (1881–1897), председатель Красного Креста в период Русско-японской войны (1904–1905), наместник на Кавказе (1905–1916). 447 После того, как в 1862 г., после издания, к тысячелетию России, роскошной четырехтомной Синайской Библии и вручения оригинала императору Александру II, был поднят вопрос о неподлинности рукописи, подделанной якобы известным палеографом и фальсификатором К. Симонидом. Для участия в экспертизе по афонским рукописям, на которые ссылался Симонид, и был командирован на Святую Гору архимандрит Антонин. 448 Имеется в виду Антонио Лонгодорно – итальянский мастер-строитель, по словам Антонина, «заменивший ему всякого архитектора», строитель знаменитой Русской Свечи – колокольня Русского Вознесенского монастыря на Елеоне, самого высокого здания в Иерусалиме. 449 Бизелли Джованни-Батиста – итальянский мастер, построивший по проекту-замыслу самого Антонина церковь Вознесения в Русском Елеонском монастыре. О нем Антонин писал: «Им выстроена мне церковь прекрасная – моя маленькая Святая София с куполом, в 24 окна, только его смелости обязанным своим бытием» (подробнее см. в разделе о строительстве храма Марии Магдалины в т. 3 настоящего издания). 450 Белатти Гектор – итальянский художник, работавший в Иерусалиме, в том числе по убранству русских храмов. Автор композиции Вознесения в куполе Вознесенского храма Русского Елеонского монастыря. В письме к секретарю ИППО М.П. Степанову, датируемом 11 октября 1888 г., архим. Антонин писал о своих мастерах: «Желал бы всячески умолить Вас исходатайствовать трем итальянцам: Antonio Longodorni, Джованни-Батиста [Бизелли] и Гектору Белатти – золотые медальки в петлицу «за искусство» или «за усердие». Первый из них выстроил мою Элеонскую башню своими руками (подчеркнуто в документе. – Н.Л.) всю от первого камня до последнего. Второй свел невиданный в Святой Земле еще до нас купол тамошней церкви в 24 окна. Третий расписывал сей самый купол» (АВП РИ. Ф. ИППО. Оп. 873/1. Д. 588. Л. 68–68 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Библиогр.: Список ученых трудов С. В. Рождественского .//Изв. РАН. Сер. 6.1920. Т. 14. 1/18. См.: Михеева Г.В., Эльзон М.Д. Рождественский С.В.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 537–540. 263, 388 Розенмюллер (Rosenmuller) Эрнст Фридрих Карл; (10 декабря 1768 – 17 сентября 1837) – профессор восточных языков в Лейпциге, исследователь Ветхого Завета. 62 Роман Сладкопевец ; (VI в.), прп. – диакон, творец кондаков. 259, 355 Роман (Танг Роман Иванович); (3 октября 1893 – 18 июля 1963). Окончил Аренсбургское городское училище (1909) и в 1916 году – Московские общеобразовательные курсы (1916), где при испытательной комиссии выдержал экзамен на аттестат зрелости. 7 марта 1931 рукоположен во диакона, а 8 марта – во священника к Йыхвиской Богоявленской церкви. С 1 марта 1933 – священник церкви Пюхтицкого женского монастыря, с 9 июня 1940 – снова священник Йыхвиской Богоявленской церкви, с 6 мая 1949 – настоятель той же церкви и благочинный округа. Пострижен в монашество. С 16 апреля 1950 – епископ Таллинский и Эстонский, викарий Ленинградской епархии, с 20 декабря 1955 – епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии, с 23 июля 1956 – Ивановский и Кинешемский, с 9 декабря 1958 – Курский и Белгородский, с 21 мая 1959 – архиепископ Виленский и Литовский. 11 мая 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. См.: Керкович А., прот. Архиепископ Виленский и Литовский Роман. (Некролог.)//ЖМП. 1963. 9. С. 25–29. 448, 449, 450, 451,456, 457, 458, 459 Романский Г. И. – слушатель Высших Богословских курсов. 367 Ростовцев Михаил Иванович; (29 октября 1870 – 20 октября 1952) – русский историк античности и археолог. Профессор С.-Петербургского университета. В 1918 эмигрировал. 188 Рубанистый Николай Васильевич – протоиерей. Окончил Екатеринославскую ДС (1887) и Киевскую ДА (1891), к. б. С 1 октября 1892 – учитель греческого языка Екатеринославского ДУ. С 24–30 апреля 1896 – наблюдатель церковно-приходских школ Екатеринославской епархии, рукоположен во священника 30 августа 1896. С 3–20 марта 1906 – инспектор классов и законоучитель Екатеринославского епархиального женского училища, с 12 августа 1914 – смотритель Екатеринославского ДУ. С 6 мая 1915 – протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1890-1892 гг. настоятелем Н. В. м. был еп. Христофор (Смирнов), его преемником стал архим. Андрей (Садовский; до 1898), много сделавший для хозяйственного развития обители. Последующими настоятелями мон-ря были в 1898-1904 гг. архим. Владимир (Филантропов ; впосл. епископ), в 1904-1905 гг.- архим. сщмч. Серафим (Чичагов ; впосл. митрополит). С 1905 (за исключением 1911-1912) Н. В. м. возглавляли управляющие на правах настоятеля: архиеп. Иустин (Охотин ; 1905-1907), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 1907-1911), еп. сщмч. Иона (Лазарев ; наместник 1911-1912), еп. Александр (Головин ; 1912-1916), еп. Трифон (Туркестанов ; 1916-1918; впосл. митрополит), архиеп. Иоаким (Левитский ; 1918) и еп. Палладий (Добронравов; 1919). По свидетельству биографа патриарха Никона И. Шушерина, в кон. 50-х гг. XVI в. в Н. В. м. проживало ок. 1 тыс. монахов, бельцов и работников. Монастырские документы XVIII - нач. XX вв. дают следующие сведения о численности братии обители: 52 монашествующих в 1762 г., 24 - в 1788 г., 24 - в 1799 г., 18 - в 1818 г., 25 - в 1829 г., 27 - в 1836-1837 гг., 21 - в 1875 г., 33 - в 1906 г., 29 монашествующих - в 1909 г. Хозяйство и материальное обеспечение монастыря С самого возникновения Н. В. м. вошел в сформированную патриархом Никоном для 3 основанных им обителей (наряду с Н. В. м.- Валдайский Иверский монастырь и Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь ) и управлявшуюся им самим вотчину. До опалы в 1658 г. Никон мог свободно приобретать земли для своих мон-рей (это оформлялось обычно как акт обмена, т. к. купля была запрещена законом), приписывать к ним вотчины более мелких мон-рей, жаловать подворья в Москве. На 3 патриарших мон-ря работали 17 тыс. крестьян, к-рые обрабатывали «монастырскую» пашню, платили натуральные и денежные оброки, привлекались к строительным работам. Царь Алексей Михайлович пожаловал на нужды монастырского строительства патриарха соляные варницы в Ст. Руссе и ежегодный доход в 2 тыс. р. от соляных варниц в Усолье Камском. Пошлины собирались с торжков, проходивших в с. Середа (Стратилатская) Волоцкого у. и в с. Пятница Дмитровского у., а также с лавок в Китай-городе в Москве, Твери и Холмогорах. Поступали доходы от рыбных промыслов на Беломорье (р. Поной, оз. Лахта), на Валдае (оз. Велье) и др.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

В 1937 срок заключения увеличен. 1938 – расстрелян в Вологодской тюрьме. Канонизован в 2000. (Кривошеева. Дума. 502503). 427 Самарин Федор Дмитриевич (4.02.185823.10.1916). В 1880 окончил историко-филологический ф-т Московского Университета. Предводитель дворянства Богородского уезда (18841891), гласный Московской губернской земской управы (до 1903), выборный член Государственного совета (19071908). В 1906 участвовал в работе Предсоборного присутствия (1906). Вместе с М.А. Новоселовым руководил «Кружком ищущих духовного просвещения». Совместно с братом А.Д. Самариным, В.А. Кожевниковым и П.Б. Мансуровым основал в Москве «Братство святителей Московских». Скончался в Сергиевом Посаде. 428 Горский Александр Васильевич (16.08.181211.10.1875). Окончил Костромское дух. училище, Костромскую ДС. В 1832 окончил МДА, магистр богосл., проф. МДС по кафедре церковной истории. В 1833 переведен в МДА (1837 – экстраорд.; 1839 – орд. проф.). 1860 – диакон, иерей (целибат). 1862 – ректор МДА (первый ректор из белого духовенства). Активно участвовал в проведении реформы высших богословских учебных заведений (18671869). Совместно с К.И. Невоструевым составил фундаментальное описание рукописей Московской синодальной библиотеки (ПЭ XII. 149152) 433 Анастасий (Грибановский ; 06.08.187322.05.1965). 1897 – окончил МДА, канд. богосл. 1898 – иеромонах. 1900 – инсп. Вифанской ДС. 1901 – препод., ректор МДС. 1906 – еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. 1914 – еп. Холмский и Люблинский. 1915 – еп. (с 1916 – архиеп.) Кишиневский и Хотинский. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1919 – эмигрировал. 1936 – митр. 1936 – возглавил РПЦЗ (ПЭ II. 237239; Обзор I. 239240. 434 Артамонов Леонид Константинович (25.02.185901.01.1932). 1876 – студент 2-го Константиновского военного училища. 1878 – переведен в Михайловское артиллерийское военное училище. 1885 – окончил Николаевскую инженерную академию. В 18851888 учился в Академии Генштаба. С 1888 служил в Кавказском (1890 – в Закаспийском) военном округе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Кладбище Данилова монастыря уничтожено в 1931 г. Такими высотными пунктами являются, например, дом б. Афремова у Красных ворот, господствующий над Садовой вплоть до Самотека в одну сторону и до Таганки в другую: телефонная станция в Милютинском переулке, контролирующая подступы к Лубянке; дом Совнаркома, защищающий Кремль со стороны Замоскворечья, и множество новых домов на окраинах Москвы, образующих в целом сомкнутое кольцо. – Прим. автора. В конце 1930х гг. было построено еще две линии метро; кольцевая линия была открыта частями, в 1950 и 1952 г., а в 1954 г. – целиком. Цыганский романс неизвестных авторов. С 1969 г. в перестроенном «Яре» размещается цыганский театр «Ромэн». Крутицкое Патриаршее подворье не было снесено. В газете – ошибка набора: после слова «дворянские» на другой строке стоит окончание «-ки»: мы вставили предположительное «особняки Пречистенка» Собственно Вознесенская церковь уцелела – снесли ее колокольню. Николай Павлович Акимов (1901–1968) – советский театральный режиссер, педагог, художник. Граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков (1837–1916) – генерал, министр императорского двора и уделов. Граф Георгий Иванович Рибопьер (1854–1916) – общественный деятель, стоявший у истоков олимпийского движения в России, президент Петербургского атлетического общества. Согласно преданию, мясо Ивану Грозному давал псковский юродивый (блаженный Николай Сало с). Имеется в виду Nemp III. Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский владел другой усадьбой – на месте Первой Градской больницы; Нескучным (название позднее), еще при жизни отца, владела его дочь Анна. Знаменитый архимандрит Фотий (Спасский) , действительно, был известен радикальными и странными поступками, но называть его юродивым – авторская вольность. На Собачьей площадке был только дом Хомяковых, не Аксаковых. Мощи Василия Блаженного были обретены и помещены в соборе раньше, еще до Смуты, в 1588 г. Собор был построен по повелению Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством (вероятно, поэтому в оригинале – ошибочное наименование Казанский собор, нами исправленное на Покровский).

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Фотографии: из архива графини Майи Ферзен, иеромонаха Авеля (Усачева), а также из открытых интернет-источников. Автор благодарит протоиерея Вячеслава Бачина и игумена Алексия (Никонорова) за помощь в подготовке интервью. ___________________ 1. Граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков (1837–1916) — русский государственный и военный деятель: министр императорского двора и уделов (1881–1897), председатель Красного Креста (1904–1905), наместник на Кавказе (1905–1916). Будучи другом Александра III, после убийства его отца организовал «Священную дружину» (1881). Один из крупнейших землевладельцев России, владелец большого числа промышленных предприятий, Шуваловского парка в Парголово, Воронцовского дворца в Алупке. 2. Граф Павел Павлович Шувалов (1859 — 28 июня 1905, Москва) — русский военный и государственный деятель, генерал-майор, градоначальник Одессы и Москвы. 3. Деревня в Агалатовском сельском поселении Всеволожского района Ленинградской области. 4. Дворец Нарышкиных-Шуваловых — памятник архитектуры XIX века в Санкт-Петербурге. Находится на углу набережной реки Фонтанки, дом 21 и Итальянской улицы, дом 39. 5. Князь Дмитрий Леонидович Вяземский окончил юридический факультет Петербургского университета. С началом Первой мировой войны организовал на личные средства санитарный отряд. За самоотверженную работу по спасению раненых награжден Георгиевской медалью «За храбрость» I cmenehu (1915), орденом Станислава III степени с мечами (1917). Погиб 2 марта 1917 г. в Петрограде, попав под обстрел по дороге к мятежным солдатам лейб-гвардии Павловского полка, которых намеревался уговорить вернуться в казармы. Гибель Д. Л. Вяземского отражена в «Красном колесе» А. И. Солженицына. Захоронен в Коробовке в фамильном склепе местной церкви. У Д. Л. Вяземского, женатого на графине А. П. Шуваловой, было двое детей: Леонид (1913 — 1968) и Александра (1915 — 1992). Историческая справка по: http://vyazemskiy.ucoz.ru 6. Граф Алексей Алексеевич Бобринский (9 (21) декабря 1861, Москва — 4 декабря 1938, Суизи, Южный Тироль, Италия) — этнограф, этнолог и археолог. В конце 1818 года граф А. А. Бобринский выехал в Италию и жил в местечке Суизи, где и скончался, и был похоронен.

http://pravmir.ru/russa-bianca-grafinya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010