Достичь этого можно, если " мы истинно веруем и любим Бога и во всех Его святых заповедях вращаемся " . Если же душа, обрученная Христу в святом Крещении, не будет сама содействовать дарованной ей благодати Духа Святого, то подвержется " отлучению от жизни " , как оказавшаяся неблагопотребной и неспособной к общению со Христом. В учении преподобного Макария опытно разрешается вопрос о единстве Любви Божией и Правды Божией. Внутренний подвиг христианина определяет меру восприятия им этого единства. Каждый из нас приобретает спасение по благодати и Божественному дару Духа Святого, но достичь совершенной меры добродетели, необходимой для усвоения душой этого Божественного дара, можно лишь " верою и любовью при усилии свободного произволения " . Тогда " сколько по благодати, столько и по правде " христианин наследует жизнь вечную. Спасение есть дело Богочеловеческое: полного духовного преуспеяния мы достигаем " не одною Божественною силою и благодатию, но и принесением собственных трудов " , с другой стороны, в " меру свободы и чистоты " приходим не одной собственной рачительностью, но не без " содействия свыше Божией руки " . Участь человека определяется действительным состоянием его души, самоопределением его к доброму или злому. " Если душа в сем еще мире не приимет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы, и не сделается причастною Божественного естества, то она непригодна для Небесного Царства " . Чудеса и видения блаженного Макария описаны в книге пресвитера Руфина, житие же его составил преподобный Серапион, епископ Тмунтский (Нижний Египет), один из известных деятелей Церкви IV века. русском языке издано: 1. Духовные беседы/Пер. свящ. Моисея Гумилевского. М., 1782. Изд. 2-е. М., 1839. Изд. 3-е. М., 1851. То же/(2-й пер.)//Христианское чтение. 1821, 1825, 1827, 1829, 1834, 1837, 1846. То же/(3-й пер.)//Изд. 4-е. Моск. Духовной Академии. Сергиев-Посад, 1904. 2. Аскетические послания/Пер. и прим. Б. А. Тураева//Христианский Восток. 1916. Т. IV. С. 141-154. Учение преподобного Макария изложено также: Добротолюбие.

http://patriarchia.ru/db/text/909780.htm...

К 1764 г. Н. П. м. обладал 115 крестьянами; ему принадлежали 421 четверть пахотной земли, сенные покосы на 580 копен. В ходе монастырской реформы того же года предполагалось обратить Пантелеимоновский храм в приходский, но решением митр. Новгородского и Великолуцкого Димитрия (Сеченова) в 1766 г. он вновь был приписан к Юрьеву мон-рю. В 1808 г. (по др. сведениям, в 1810) древний храм вмч. Пантелеимона был разобран «за ветхостью» по инициативе богатого новгородского помещика В. И. Семивского, на что было получено благословение викария Новгородской епархии еп. Старорусского Антония (Соколова). «Иждивением» Семивского на месте прежнего собора возвели новую каменную Пантелеимоновскую ц., основной объем которой был бесстолпным и перекрыт граненым куполом с маленькой главкой. Храм, имевший одну полукруглую апсиду, был расписан, в нем устроен иконостас «в новейшем вкусе, местами вызолочен по полименту и расписан под мрамор на стекле» (ИРИ. Т. 5. С. 461). С зап. стороны к церкви примыкала обширная пониженная паперть с 2-ярусной колокольней, увенчанной шпилем. В паперти был устроен теплый придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Храм был освящен 30 июля 1811 г. еп. Старорусским Иоасафом (Сретенским) и бывш. еп. Владимирским Виктором (Онисимовым). Богослужения в церкви совершали иеромонахи Юрьева мон-ря. В 1837 г. благотворительница графиня А. А. Орлова-Чесменская выкупила здания и земли бывш. обители; так у нее появилась «мыза» (поместье) с садом и домом со службами. Впосл. по дарственной она передала их Юрьеву мон-рю. В 1915 г., во время ремонта, Пантелеимоновский храм оштукатурили, заделали трещины, починили железную кровлю. В 1916 г. на колокольне при храме висело 5 колоколов. В церкви хранилась икона с изображением блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича, к-рому, по церковному преданию, принадлежала инициатива возведения храма. Его строительство предание относило ко времени пребывания князя в Пскове в 1137 г. В нач. 20-х гг. XX в. ц. вмч. Пантелеимона была признана не имеющей художественной ценности, началась ее разборка. В июле 1924 г. руины храма были переданы Электросельстрою для окончательной разборки ( Секретарь. 2011. С. 548). К нач. XXI в. на территории бывш. мон-ря расположился новгородский Музей деревянного зодчества «Витославлицы». В 2007 г. под рук. Седова в бывшей обители возобновились археологические исследования ( Седов Вл. В., Вдовиченко М. В., Мерзлютина М. А. Раскопки Благовещенского мон-ря на Мячине и собора Пантелеймонова мон-ря в 2007 г.//Новгород и Новгородская земля: История и археология. Вел. Новг., 2008. Вып. 22. С. 38-52; они же. Работы Новгородского архит.-археол. отряда НАЭ в 2008 г.//Там же. 2009. Вып. 23. С. 162-174; они же. Архитектурно-археол. исслед. новгородских Благовещенского и Пантелеймонова мон-рей в 2009 г.//Там же. 2010. Вып. 24. С. 50-62).

http://pravenc.ru/text/2577785.html

обучались 63 ученицы. Казанскому монастырю принадлежали приобретенные и пожертвованные земли и дома в Ярославле и Ярославском уезде, мукомольная мельница на реке Лахость, сдававшаяся в аренду, а также дом в Рыбинске. На монастырской земле за Волгой в 1891-1894 г.г. была выстроена церковь Тихвинской Богоматери, при которой находилось кладбище. При церкви была устроена богадельня. С 1610 г. по 1918 г. управляли обителью, сменяя друг друга, 29 игумений. В монастыре в 1856 г. проживало 167 насельниц, в 1881 г. - 232, в 1909 г. - 381. С 1859 г. штат увеличен до 30 монашеских вакансий, с 1893 г. - до 40. С начала XIX в. монастырь славился школой иконописного и золотошвейного мастерства, имевшей дипломы высшей степени, церковным пением большого монашеского хора (до 200 чел.), а также выпечкой разнообразных просфор. В мае 1837 г. посетил обитель цесаревич Александр Николаевич - будущий император Александр II. 8 июля 1892 г. в соборе Ярославского Казанского монастыря сослужил Митрополиту Ионафану, архиепископу Ярославскому и Ростовскому, святой праведный Иоанн Кронштадтский. 7-8 июля 1910 г., в дни празднования 300-летия Казанского монастыря, торжественное богослужение в Казанском соборе возглавлял, будучи архиепископом Ярославским и Ростовским, святитель Тихон (с 1917 по 1922 г.г. Патриарх всея Руси). В 1916 г. 21 и 22 октября в Казанском соборе служил святитель Агафангел, архиепископ Ярославский и Ростовский (с 1922 по 1926 г.г. - патриарший местоблюститель). После событий белогвардейского мятежа 1918 г. монастырь был упразднен, все имущество изъято, монахини отправлены в Толгский монастырь, где пребывали до его закрытия. В 1919-1922 г.г. на территории обители был устроен концентрационный лагерь. В 1928 г. в Казанском соборе на высоте 9 м. сооружено железобетонное перекрытие для 2-го этажа и размещен Государственный архив Ярославской области. Покровский храм в 1930-е г.г. переоборудован под библиотеку, а в 1948 г. под планетарий. В начале 1990-х г.г. еще невозвращенный Церкви Казанский собор постепенно, одной за другой, увенчался пятью золочеными главами.

http://sobory.ru/article/?object=00582

Число несчастных случаев на производстве неуклонно росло и со-ставляло (только заявленных фабричной инспекции): в 1904 г. – 69697, в 1908 г. – 76409, в 1912 г. – 98467, в 1913 г. – 113344. Количество травм со смертельным исходом в горной промышленности России было значи-тельно больше, чем в других капиталистических странах. При подлинно каторжном труде рабочие получали нищенскую заработную плату, кото-рой едва хватало на харчи (по данным академика С. Г. Струмилина, «ни-какого повышения реальной оплаты труда с 1837 по 1913 г. не наблюда-лось. Гораздо легче было бы защищать обратное положение» ). Среднее годовое денежное вознаграждение русского фабрично-заводского рабоче-го равнялось в 1910 г. 232 руб., в то время как в США – 1036 руб. (разни-ца в 4,5 раза. – А. В.). Но и эта минимальная зарплата урезывалась при помощи системы штрафов и частичной замены денег продуктами, что ста-вило людей труда в крепостническую зависимость от хозяев и давало сверхприбыли эксплуататорам. Общая сумма взимаемых кровопийцами штрафов непрерывно возрастала: в 1908 г. – 433 тыс. руб., в 1910 г. – 545 тыс. руб., в 1912 г. – 697 тыс. руб. Рабочим Московской губернии в 1909 г. почти десятая часть зарплаты была выдана продовольственными про-дуктами и товарами фабричных лавок. Невыносимыми были жилищные условия трудящихся. По данным обследования, проведённом в Петербур-ге в 1908 г., из рабочих даже с бюджетом 300-350 руб. в год 4,9% одино-ких занимали полкойки, 20,4% пользовались только койкой, 43,7% имели угол и 11,7% – полкомнаты. Из семейных рабочих 7,1% нанимали на всю семью одну койку, 35,7% – угол и 7,1% – полкомнаты. Таким образом, 80,7% одиноких и почти 50% семейных рабочих не имели даже одной комнаты. Широко использовался женский и детский труд. При этом зара-ботная плата малолетнего работяги составляла приблизительно лишь треть зарплаты взрослого мужчины, а женщины – три пятых . Согласно обследованию 1913 г., охватившему предприятия, подчинённые надзору фабрично-заводской и горной инспекций, с общим числом рабочих 2285 тыс. чел., мужчины составляли 67,93%, женщины – 21%, подростки и ма-лолетние – 11,07%. В конце 1916 г. – начале 1917 г. рабочих-мужчин бы-ло 53,7%, женщин – 28,36%, подростков и малолетних – 11,73%, военно-пленных – 6,21%. По настоянию капиталистов был разрешён приезд в Россию китайских и персидских граждан (вот где истоки засилья совре-менной РФ «гастарбайтерами» и нехристями. – А. В.).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/pr...

еп. Серапион (Александровский, 11 июня 1788 - 16 окт. 1799); еп. Серафим (Глаголевский, 25 дек. 1799 - 29 янв. 1804); архиеп. Августин (Виноградский, 7 февр. 1804 - 19 февр. 1818, возведен в сан архиепископа 30 авг. 1814); еп. Лаврентий (Бакшевский , 19 янв. 1819 - 27 окт. 1820); еп. Афанасий (Телятев , 10 марта 1821 - 5 авг. 1824); еп. Кирилл (Богословский-Платонов , 26 окт. 1824 - 26 марта 1827); еп. Иннокентий (Сельнокринов, 23 мая 1827 - 28 марта 1831); еп. Николай (Соколов, 8 мая 1831 - 2 окт. 1834); еп. Исидор (Никольский , 11 нояб. 1834 - 5 июня 1837); еп. Виталий (Щепетов, 27 июня 1837 - 14 нояб. 1842); еп. Иосиф (Богословский , 27 дек. 1842 - 20 нояб. 1849); еп. св. Филофей (Успенский , 18 дек. 1849 - 19 авг. 1853); еп. Алексий (Ржаницын , 20 сент. 1853 - 20 июля 1857); еп. Евгений (Сахаров-Платонов , 6 окт. 1857 - 13 окт. 1858); еп. Порфирий (Соколовский , 21 нояб. 1858 - 21 марта 1859); еп. Леонид (Краснопевков, 26 апр. 1859 - 15 мая 1876); еп. Никодим (Белокуров , 17 июня 1876 - 14 окт. 1877); еп. Игнатий (Рождественский , 17 дек. 1877 - 11 февр. 1878); еп. Амвросий (Ключарёв, 6 апр. 1878 - 22 сент. 1882); еп. Алексий (Лавров-Платонов , 22 янв. 1883 - 9 марта 1885); еп. Мисаил (Крылов, 4 мая 1885 - 3 июня 1889); еп. Виссарион (Нечаев , 30 июля 1889 - 14 дек. 1891); еп. Александр (Светлаков , 11 янв. 1892 - 29 янв. 1894); еп. Нестор (Метаниев, 29 янв. 1894 - 8 июня 1901); еп. Трифон (Туркестанов , 1 июля 1901 - 2 июня 1916); еп. Алексий (Кузнецов, 26 дек. 1916 - 20 марта 1917); еп. Иоасаф (Каллистов, 20 марта 1917 - 15(28) янв. 1918); еп. Димитрий (Добросердов, 15(28) янв. 1918 - нач. 1920); еп. сщмч. Серафим (Звездинский, 3 янв. 1920 - 25 апр. 1928); еп. Амвросий (Смирнов , 25 апр.- 28 нояб. 1928); архиеп. Питирим (Крылов, 17 марта 1931 - янв. 1936, возведен в сан архиепископа 18 марта 1932); еп. Иоанн (Широков , янв.- 19 июля 1936); архиеп. Сергий (Воскресенский, февр. 1938 - март 1941); еп. Иларий (Ильин, 5 марта - май 1944); архиеп. Виталий (Введенский, 19 июля 1946 - 25 марта 1950); архиеп. Пимен (Извеков, 26 дек. 1957 - 16 марта 1961, возведен в сан архиепископа 23 нояб. 1960); архиеп. Киприан (Зёрнов, 14 нояб. 1961 - 20 мая 1964, возведен в сан архиепископа в авг. 1963); еп. Филарет (Денисенко, 22 дек. 1964 - 14 мая 1966); архиеп. Филарет (Вахромеев, 14 мая 1966 - 1 апр. 1973, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1969); архиеп. Владимир (Сабодан, 18 апр. 1973 - 16 июля 1982, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1973); архиеп. Александр (Тимофеев, 14 окт. 1982 - 12 авг. 1992, возведен в сан архиепископа 9 сент. 1986); еп. Филарет (Карагодин, 12 авг. 1992 - 19 июля 1995); еп. Иннокентий (Васильев, 18 июля 1995 - 11 окт. 1996); еп. Александр (Агриков, со 2 сент. 2001).

http://pravenc.ru/text/178617.html

По свидетельству И. Ф. Золотарёва, жившего в Риме в 1837-1838 гг., Г. «был крайне религиозен, часто посещал церкви и любил видеть проявление религиозности в других» ( Золотарев И. Ф. Рассказы о Гоголе/Запись К. Ободовского//ИВ. 1893. 1. С. 36). На Пасху, по приезде в Рим, Г. побывал «на обедне» в соборе св. Петра («беспредельном Петре», как он назвал собор в письме к Данилевскому от 15 апр. 1837), к-рую «отправлял сам папа» Григорий XVI (письмо к матери от 28 марта н. ст. 1837), молился в одной из рим. церквей и уверял в письме своего адресата, что «в одном только Риме молятся, в других местах показывают только вид, что молятся» (письмо к М. П. Балабиной от апр. 1838). Тогда же Г., вероятно, через ревностную католичку кнг. З. А. Волконскую и Балабину познакомился с кардиналом-полиглотом Джузеппе Меццофанти (в том же письме к Балабиной Г. называет его «наш приятель», а, по свидетельству П. В. Анненкова, писатель его даже «очень любил» (С. 285)), с аббатом Микеланджело Ланчи, польск. ксендзами-эмигрантами И. Кайсевичем и П. Семененко. К марту того же года относится и т. н. католич. эпизод в биографии Г.: попытка обратить его в католичество, к к-рому, по мнению Кайсевича, он «выказал большую склонность». Г. посещал и правосл. храм в Риме во имя свт. Николая Чудотворца (с 1836 по 1845 располагался в Палаццо Дориа-Памфили на Пьяцца Навона); 28 апр. 1837 г. он вместе с А. Н. Карамзиным слушал 12 Евангелий (Письмо А. Н. Карамзина к Е. А. Карамзиной 28 апр. н. ст. 1837//Старина и новизна. М., 1916. Кн. 20. С. 94). Об одном из таких посещений впосл. вспоминал Г. П. Галаган: «…Гоголь показался мне уже тогда очень набожным. Один раз собирались в русскую церковь все русские на всенощную. Я видел, что и Гоголь вошел, но потом потерял его из виду... я вышел в переднюю… и там в полумраке заметил Гоголя, стоявшего в углу за стулом на коленях и с поникнутой головой. При известных молитвах он бил поклоны» ( Гусева Е. Н. Воспоминания Г. П. Галагана о Н. В. Гоголе в Риме//ПКНО, 1984. М., 1986. С. 67). По свидетельству А. О. Смирновой-Россет, весной 1843 г. в Риме «на страстной неделе Гоголь говел», и она «заметила уже его религиозное расположение. Он становился обыкновенно поотдаль от других и до такой степени бывал погружен в молитву, что, казалось, не замечал никого вокруг себя» ( Кулиш. С. 379). Ф. В. Чижов вспоминал о «религиозном напряжении» Г. в том же 1843 г., когда он молился об исцелении одной знакомой дамы и советовал той «дать обет помолиться» у гроба свт. Митрофана Воронежского (Там же. С. 367).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Предписать С. Р. Правлению, чтоб объявило Надеждину, что прошение его не может быть уважено, тем более, что со стороны Комиссии Д. У. уже сделано распоряжение к замещению проф. вакансии, которую занимал он, в Рязанской Семинарии. Правлению Рязанской Семинарии предписание. Профессор Рязанской Семинарии Николай Надеждин, переведённый ныне в Вифанскую Семинарию, прислал в Академическое правление прошение, об оставлении его на прежнем месте службы. Семинарское Правление имеет объявить Надеждину, что прошение его не может быть уважено, тем более, что со стороны Ком. Д. Училищ уже сделано распоряжение к замещению профессорской вакансии, которую занимал он, в Рязанской Семинарии. 604. 19 Сентября 1837. —331— III Правлению Московской Духовной Академии Правления Рязанской семинарии представление. Посланное из Правления Московской Духовной Академии от 19 дня Сентября сего года 604), предписание об объявлении Профессору Рязанской Семинарии Николаю Надеждину, что прошение об оставлении его на прежнем месте службы не может быть уважено, в Рязанском Семинарском Правлении получено и должное по оному исполнению учинено. О чём Правлению Московской Духовной Академии Рязанское Семинарское Правление сим благопочтеннейше представляет. 1941. Сентября 28 дня. 1837 гда. Инспектор протоиерей Николай Ильдомский. Профессор Андрей Лазарев. Секретарь И Успенский. IV 646 Получ. 5 Октября 1837. Доклад. 26 Ноября. Правлению Московской Духовной Академии Правления Рязанской Семинарии представление. Вследствие предписания Правления Моск. Дух. Ак. от 19-го минувшего Сентября---о переведении профессора философии в Рязанской Семинарии Николая Надеждина на открывшуюся ныне вакансию Профессора Философии в Вифанскую Семинарию, с определением на место его воспитанника Ст.Петербургской Академии Фёдора Надеждина, Рязанское Семинарское Правление положило: перемещённому в Вифанскую Семинарию Профессору Николаю Надеждину выдать причитающиеся от г. Рязани до Сергиева Посада на две лошади прогонные деньги – 32 р. 6 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Есть у меня две, невыданные ещё замуж, сестры, о приличном устроении судьбы которых заботиться обязан я и совестью и чувством родственной любви, и которые, по бедности отца и не имея матери, не могут быть прилично устроены без моего посредства: но моё посредство может быть полезным для них тогда только, когда я буду жить вблизи от них, здесь в Рязани, где могу пользоваться и знакомствами и различными обстоятельствами. 3. Имею я у себя брата, обучающегося в здешнем Приходском Училище и содержащегося на моём иждивении, который от моего перемещения очень много теряет: ибо, оставшись здесь, он лишится как приличного содержания, так и братского надзора за своими успехами и поведением; а отправившись со мною не будет иметь средств к своему образованию, потому что при Вифанской Семинарии, как известно, училища нет, а сам я, занятый своею должностью, не могу быть выгодным для него наставником. Притом, удалённый от сообщества сверстников, брат мой, по малолетству, не в силах будет переносить скуку одиночества. 4. Наконец не могу умолчать, что для меня тяжело теперь разлучаться и со своими учениками, к которым я привык уже, и успехи которых, как плод моих трудов, естественно сильно интересуют меня; точно также, думаю, и ученикам моим очень нелестно и, может быть, невыгодно будет, в половине курса, поступить под руководство нового наставника. Почему Правление Московской Духовной Академии покорнейше прошу уволить меня от назначаемой должности в Ви- —330— фанской Семинарии и оставить по-прежнему наставником Философии в здешней Семинарии; а судя по тем опытам, что иногда дозволяется наставникам переходить, по их желанию, из чужих Семинарий в свои епархиальные, смею надеяться, что моё желание продолжать службу в родной Семинарии не останется без внимания, и причины этого желания не будут признаны неуважительными. Сентября дня 269 1837 года. К концу прошения Рязанской Семинарии Профессор Магистр Николай Надеждин руку приложил. II Журн. 14 Сентября 1837. Ст. VIII. Докладывано: Рассуждено: Прошение Профессора Рязанской Семинарии Николая Надеждина, переводимого ныне в Вифанскую, об оставлении его на прежнем месте службы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Об интересующем нас Надеждине в «Истории Рязанской Духовной Семинарии», составленной Дмитрием Иванови- —328— чем Агнцевым 267 , читаем: «с 20 августа 1836 г. профессор философии в Рязанской Семинарии. В 1837 г. перемещён, по прошению, в Вифанскую семинарию». То же сообщение, по-видимому, заимствованное из указанной «Истории Рязанской Семинарии», находим и в «Библиографическом словаре писателей, учёных и художников уроженцев (преимущественно) Рязанской губернии», изданном к 25летию Рязанской Архивной Комиссии 268 . Не знаю, откуда взялось это сведение, будто Н. И. Надеждин уволен «по прошению». Действительно, была переписка в связи с его переводом и было прошение его, но вовсе не о переводе, а о не-переводе в Вифанскую Семинарию. Прошение Н. И. Надеждина не было, однако, уважено, и, вопреки прошению, он всё же был переведён в Вифанскую Семинарию. Помещаемые ниже документы, извлечённые из Архива Внешнего Правления Императорской Московской Духовной Академии за 1837й год, служат подтверждением этой поправки к биографии прот. Н. И. Надеждина. I 585 Получ. 14 Сентября 1837. Доклад тогда же. В Правление Московской Духовной Академии Профессора Рязанской Семинарии 3го класса Философии Николая Надеждина покорнейшее прошение. Из достоверных известий узнал я, что Правление Московской Духовной Академии переводит меня на наставническое место из Рязанской Семинарии в Вифанскую. Не смея противиться распоряжению Начальства, я готов явиться на место нового своего назначения: впрочем, осмеливаюсь донести до сведения Начальства, что назначаемое пе- —329— ремещение моё не согласно с моим желанием, моими видами и обстоятельствами. Кроме естественной каждому любви к месту своего рождения и воспитания, причины, заставляющие меня предпочитать здешнюю Семинарию Вифанской, суть следующие: 1. Отец мой, человек очень недостаточный, довольно уже пожилой и вдовый, по своему состоянию и своим обстоятельствам имеет нужду в моём пособии и моих сыновних советах: то и другое, живя здесь, вблизи, я несравненно удобнее, чаще и скорее могу подавать ему, нежели издалека, где для исполнения этой сыновней обязанности, я очень часто могу встречать препятствия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1830 В.П. Зверинский – впоследствии московский протоиерей; Ольга Евфимовна, родная племянница Кап. Вас. Кудрявцевой, от Дарьи Васильевны Алексинской, была женой этого о. Зверинского. 1832 Здесь, как и далее, не идёт ли речь об Илларионе Алексеевиче Чистовиче (род. 1828, † 1893), профессоре Петроградской Духовной Академии? 1833 Архимандрита (впоследствии архиепископа Волынского, а потом – Харьковского) Антония (Алексей Павлович Храповицкий). Он родился в 1854 г., а в 1890 г. был назначен ректором МДА, следовательно, ему шёл тогда 27-й год. 1834 Речь идёт о возмущении студентов против инспектора архимандрита (впоследствии архиепископа Тверского) Антония (Александра Коржавина); род. 1858 г., † 1904 г. Об инспекторстве его см. «У Троицы в Академии», стр. 718–749, а также стихотворение «Два Антона» в сборнике «Academiae historia arcana», Сергиев Посад, 1914 г., стр. 11. На завершение этого инспекторства «первым октябрём» было составлено стихотворение: «Скажи-ка, братец, ведь не тщетноˆПроизошёл погром секретноˆВ ту ночку Покрова. Ведь, говорят, под звон трескучий Летали камни просто тучей; Недаром помнят этот случай Посад и вся Москва...» и т. д. (Academiae historia arcana», 1914, стр. 3–8). 1837 Иван Иванович Кристи – брат предводителя дворянства, а потом Московского губернатора, Григ. Ив. Кристи; поступил в МДА, увлёкшись личностью и воззрениями К.П. Леонтьева. Об Ив. Ив. Кристи см. неоднократные упоминания в письмах Леонтьева к А.А. Александрову («Бог. В.», 1915 .) и к Г.П. Замараеву («Рус. М.», 1916 г., Март). Свои заметки Ив. Ив. Кристи печатал в «Гражданине», за подписью Сергиевский и в «Московских Ведомостях», за подписью Кр. Существует переписка К. Н-ча и с самим Кристи, но к великому сожалению она доселе не издана. 1840 Пав. Ив. Горский был городским головой в Сергиевском Посаде непосредственно после Ег. Вас. Амфитеатрова, т. е. с 1888 г. и второй раз – с 1902 по 1904 г. 1841 Вероятно, Пав. Ив. хотел перевести в Москву одного из своих зятьёв. Дети Павла Ив-ча: 1) Екатерина Павловна, вдова проф. МДА – А.А. Жданова ;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010