Вне населенного пункта в лесном массиве. Жиздринская Мелхиседекова пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Калужская область, Кировский район, ур. Гурики (5 км Ю д. Анновка), вне населенного пункта в лесном массиве Проезд:Проход от Анновки до большака Изменить описание объекта Мужская пустынь основана в 1837 иеромонахом Мелхиседеком (в миру Максимом) близ Хатожской лесной дачи промышленника И. А. Мальцова. В 1840-х над могилой основателя возведена небольшая деревянная часовня, перестроенная с увеличением размеров в 1887. В нач. ХХ в. в пустыни имелись также три деревянных кельи, хозяйственные постройки, сад, дощатая ограда. Обращена в монастырь не позже 1916. Выстроены Инвалидный дом и церковь Одигитрии. Закрыта в нояб. 1918, обращена в сельхозкоммуну. Рядом возник пос. Гурики, существовавший до 1970-х. Все постройки монастыря, в т. ч. недостроенные кирпичные гостиница, братский корпус, ограда, к 1950-м постепенно разобраны. В настоящее время на месте обители расположены почитаемый источник и деревянный крест над обретёнными мощами Мелхиседека. По материалам: Бауэр А. А. Неизвестный монастырь Калужского края (Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв.).//Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Сб. матер. XIV Всерос. науч. конф. Калуга, 5-7 апреля 2011 г. Неизвестный монастырь Калужского края. Мелхиседекова пустынь Жиздринского уезда в 19 - нач. 20 вв. Казалось бы, история Калужской епархии, ее храмов и приходов, а тем более монастырей хорошо изучена, ведь за последние два десятилетия на эти темы опубликованы десятки книг и сотни статей, и эта работа активно продолжается десятками исследователей. Вместе с тем, в этой большой историко-церковной проблематике есть еще ряд сюжетов и тем, ждущих своего исследователя. Одним из таких сюжетов является духовный труд на бывших мальцовских землях, в 20 км от нынешнего города Кирова, подвижника благочестия, одного из плеяды рославльских старцев рубежа 18 – 19 веков, иеродиакона Мелхиседека, на месте духовного подвига которого в нач. 20 века, вернее, в самые последние предреволюционные годы, возник монастырь, которому, однако, была уготована трагическая участь…

http://sobory.ru/article/?object=34731

М.М. Громыко Святой праведный старец Феодор Кузьмич Томский – Александр I Благословенный Содержание Введение. О религиозной жизни Александра I Благословенного в 1812–1825 годах Глава I. Источники исследования 1. «Записки» С.Ф. Хромова 2. «Сведения» 3. Воспоминания 4. Ранние жития: М.Ф. Мельницкий 5. Отдельные свидетельства очевидцев 6. Свидетельства генерала А.Д. Соломки, сообщенные Е.С. Арзамасцевым 7. Свидетельства эмигрантов 8. Официальные документы 9. Косвенные источники Глава II. Тождество императора Александра I и святого праведного старца Феодора Кузьмича 1. Сходство 2. Мнение правящих государей-императоров 3. «В нашей семье не было сомнений…» 4. Непоминание. Явления Глава III. Потаенное странничество: ноябрь 1825 г. – сентябрь 1836 г 1. Таганрог: начало пути 2. «Бродяжничество» Глава IV. Сибирь: сельский период (март 1837 г. – октябрь 1858 г.) 1. Красноуфимск 2. Места жительства и поездок 3. Образ жизни 4. Дары и духовное окормление 5. Взаимоотношения старца с духовенством Глава V. Томск: ноябрь 1858 г. – 20 января 1864 г 1. Образ жизни последних лет 2. Общение с духовенством 3. Новые и прежние чада и собеседники из мирян. Поездки в Краснореченское, Коробейниково и Белоярку 4. Дары старца и чудесные явления томского периода. Кончина и похороны Глава VI. Посмертное почитание и чудеса 1. Почитание могилы и келий 2. Исцеления 3. Посмертные явления старца и другие его чудеса 4. Почитание святого праведного старца Феодора Сибирского в наше время Заключение Приложения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3     Блаженной памяти дорогого отца Михаила посвящается эта книга. Издание второе, исправленное и дополненное. Книга написана увлекательно и читается с огромным интересом. Первое издание книги получило высокую оценку Архиепископа Томского и Асеновского Ростислава (Девятова). Исследование осуществлено по благословению священника Михаила Труханова (1916–2006) Второе издание подготовлено по благословению священника Михаила Герцева В этой книге проблема сходства Императора Александра I и праведного старца Феодора Кузьмича поставлена автором на серьезную научно-исследовательскую основу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Руза. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Главный храм города Рузы был освящён во имя великого православного праздника Воскресения Христова. Историки датируют постройку 1714-1721 гг. От древнего здания сохранился только бесстолпный четверик с трёхчастной пониженной апсидой. Во второй половине XIX столетия собору придали новый облик, к нему пристроили двухпридельную трапезную и колокольню. Всё здание приобрело черты ложнорусского стиля. В 1937 г. Воскресенский собор был закрыт. Ещё перед закрытием в довоенное время были разобраны венчавшие храм главы и колокольня. Священник А.И. Воскресенский был репрессирован. В 1941-1942 гг. гитлеровцы превратили собор в опорный огневой пункт. Церковь сильно пострадала от обстрела. Сегодня Воскресенский собор восстановлен (от колокольни уцелел только первый ярус), в его стенах разместилось светское учреждение. Вблизи находится часовня, где в начале XIX века проводились массовые захоронения ружан от «морового» поветрия. Городской собор Воскресения Христова стоял в Рузе издревле. В начале XVII в. он уничтожен, вероятно от Литовского разорения. Писцовые книги за 1628 г. сообщают: " в Рузе внутри города была соборная церковь Воскресения Христова, а ныне место церковное пусто " . В клировой ведомости Воскресенской соборной церкви г. Рузы за 1916 г. сказано, что церковь построена в 1721 г. тщанием прихожан и вкладчиков. Для построения сей церкви на месте бывшей Никольской дана была по указу государя Петра Алексеевича благословенная грамота попу Петру Саввину из Духовного приказа 27 марта 1713 г. Престолов в ней было три: главный во имя Воскресения Христова, в приделах во имя Тихвинской иконы Божией Матери, устроен в 1839 г. (согласно метрике 1887 г. - в 1837 г.), и во имя Св. Николая Чудотворца, устроен в 1717 г. и переустроен в 1847 (1849) г. Строитель собора, никольский поп Пётр Саввин в январе 1721 г. обратился с прошением об освящении храма и просил поручить это Воскресенского на Истре монастыря архимандриту Антонию. В 1734 году протопоп Петр Саввин умер и 1736 года июля 16 дня был выдан указ из Московского Синодального правления канцелярии новопроизведенному города Рузы соборной Воскресенской церкви протопопу Ивану Федорову, который июня 19 дня посвящен в протопопы ... велено ему ... содержать себя благочинно и в соборной церкви всякую утварь хранить в целости... В первой половине XIX в. у церкви появились колокольня, перестроенная затем после 1858 г. При храме были часовня и богадельня. Приход собора, кроме г. Рузы, составляли деревни: Таболова, Ракитина, Лукина-Троица, Румянцева, Старо-Теряева, Ново-Теряева, Ахлебихина, Варлыгина.

http://sobory.ru/article/?object=01806

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Константинович Зиновьев (20.06.1894, с. Березники Вольского у. Саратовской губ. (ныне Березняки Воскресенского р-на Саратовской обл.) - 29.12.1937, г. Бежецк Калининской (ныне Тверской) обл.), сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи диакона, впосл. священника. В 9 лет лишился отца. В 1908 г. окончил Вольское ДУ и в 1914 г.- Саратовскую ДС по 2-му разряду. 12 июня того же года был назначен на место псаломщика в собор в честь Сошествия Св. Духа в Саратове. В февр. 1916 г. рукоположен во иерея к Михаило-Архангельской ц. с. Ст. Лопастейка Вольского у. Саратовской губ. (ныне Вольского р-на Саратовской обл.). Состоял учителем в местной церковноприходской школе, в июне 1916 г. избран ее заведующим. С 1 сент. того же года служил учителем в Новолопастейском земском училище и одновременно преподавал в земском училище в с. Кизатовка. После закрытия советскими властями храма в Ст. Лопастейке П. с семьей переезжал в места, где были действующие храмы. Служил в селах Вольского у. Садовка (ныне Балтайского р-на) и Стригай (ныне Базарно-Карабулакского р-на). В 1931 г. П. поселился в г. Петровске Нижневолжского края (ныне Саратовской обл.) и служил в одном из храмов города. В 1935 г. власти потребовали от П. немедленно выехать за пределы Саратовского края. П. с семьей переселился в Калининскую обл. и был назначен в Воздвиженскую ц. г. Бежецка. Арестован 19 дек. 1937 г. в Бежецке по обвинению в контрреволюционной антисоветской деятельности. На допросе все обвинения отрицал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 27 дек. 1937 г. приговорен к расстрелу. Место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Саратовской обл. Ф. 135. Д. 7706, 7996; Ф. 637. Оп. 2. Д. 1021; ГА Тверской обл. Ф. 1213. Оп. 14. Д. 889; ТЦДНИ. Ф. 7849. Д. 23028-С; Архив УНКВД по Калининской обл. Д. 1837, 7641; Арх. отдел УФСБ по Саратовской обл. Д. 7038; Архив УФСБ Тверской обл. Д. 23028-С.

http://pravenc.ru/text/2580160.html

Витязево. Церковь Георгия Победоносца. Карта и ближайшие объекты Храм Георгия Победоносца был заново отстроен в 1994-2011 году, на месте разрушенной в 1935 году церкви. Небольшая церковь, которая здесь стояла до 1935 года, была возведена на месте маленькой часовни. Ту часовенку установили выходцы Понтийской Греции в 1827 году, во время основания здесь греческого поселения Витязево. В память о репрессированных в 1930-е годы перед храмом установлен мемориал. Упомянуты 150 человек. В списке греческие, кавказские и русские фамилии. 14 апреля 2011 года храм Георгия Победоносца был торжественно освящён. 19 мая сюда стекаются все жители Витязево для печальной службы. Эту дату греки считают Днём памяти геноцида своего народа в период с 1916 по 1923 год. В этот период на понтийской территории были уничтожены сотни тысяч греков, по последним данным их число приближается к 350000. До сих пор Турция не попросила прощения у эллинов Понта за геноцид, хотя считает себя демократичной, европейской страной. Первое упоминание о поселении, расположенном на месте современного Витязево, относится к началу нашей эры (примерно 2000 лет назад), и назывался он Понтом Эвксинским (с греческого " Гостеприимное море " ). В настоящее время поселок Витязево назван в честь майора Витязя, который в 1809 году отстоял взятую русскими войсками турецкую крепость Анапа. Вначале на месте последнего героического сражения Витязя его именем был назван один из оборонительных редутов, а затем на этом месте в 1837 году была основана казачья станица Витязевская. В виду частых набегов горцев, в Витязевской при 200 дворах населения содержалось 400 человек гарнизона при 14 орудиях. Тем не менее в 1854 году во время Крымской войны станицу пришлось покинуть на долгих 8 лет. В 1862 году на месте станицы возникло село Витязево - первое в Кубанской области компактное поселение понтийских (черноморских) греков, т.к. помимо русских для её заселения было предположено 450 греческих семей, которые впоследствии жили здесь до момента депортации в Среднюю Азию. Основная часть населения вернулась в 1950-х годах.

http://sobory.ru/article/?object=21698

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агафодор (Преображенский), архиеп. Кавказский (Преображенский Павел Флегонтович; 15.12.1837, с. Спасское Пошехонского у. Ярославской губ.- 18.06.1919), митр. Кавказский и Ставропольский. Род. в семье причетника. В 1848 г. был отдан матерью в Пошехонское ДУ. В 1860 г. первым учеником окончил Ярославскую ДС. В том же году вступил в брак и был рукоположен во диакона, а затем во пресвитера. В течение 23 лет служил настоятелем прихода с. Воскресенского Мышкинского у. Ярославской губ. Преподавал в приходской школе, много внимания уделял благотворительности, особенно в неурожайные годы. 1 дек. 1864 г. открыл бесплатное народное уч-ще в дер. Игнатово Мологского у. Ярославской губ.; в 1865 г. открыл такое же уч-ще в с. Воскресенском. В 1877-1884 гг. благочинный сельских приходов, устроитель благочиннической б-ки. В 1884 г. возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Успенского собора в Мышкине, где прослужил до 1888 г.; ввел в соборе внебогослужебные собеседования. Овдовев, 1 февр. 1888 г. принял монашество, 2 февр. возведен в сан архимандрита. 28 февр. 1888 г. в Александро-Невской лавре хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. В Н. Новгороде основал на свои средства Свято-Владимирскую церковноприходскую школу, благоустраивал древний нижегородский Печерский мон-рь . 2 марта 1891 г. переведен на Сухумскую кафедру, где учредил Александровское братство, открыл 22 школы, основал в 1892 г. комиссию для перевода богослужебных книг на абхазо-адыг. языки. Регулярно объезжал епархию с миссионерскими целями, в результате чего за 2 года было крещено ок. 1 тыс. абхазов. В 1892 г. учредил епархиальную археологическую комиссию, восстановил в древних Команах храм св. Василиска, в к-ром, по преданию, скончался свт. Иоанн Златоуст . С 17 июля 1893 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский (с 1916 титуловался Кавказским и Ставропольским), с 6 мая 1907 г. архиепископ. В 1901 г. устроил миссионерские курсы в Ставрополе. Миссионерство в епархии было направлено на привлечение в Церковь старообрядцев, молокан, а также мусульман и буддистов. Основал церковноприходскую школу в ставропольской тюрьме. В 1906 г. им был устроен археологический музей, к-рому Святейший Синод присвоил имя основателя. Старанием А. в епархии было открыто неск. новых мон-рей. Участвовал в работе Собора, состоявшегося в Ставрополе в мае 1919 г. В 1919 г. возведен в сан митрополита. Место кончины и погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/63234.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Пантелеев Александр; 27.10.1874, Вологодская губ.- 11.09.1948), архиеп. Омский и Тюменский. По окончании Вологодской ДС и СПбДА 22 окт. 1901 г. А. Пантелеев был рукоположен во священника и служил в храмах Вологодской епархии. В 1906 г., при правящем архиеп. свт. Тихоне (Белавине), вошел в состав клира Алеутской и Североамериканской епархии. В сане протоиерея служил настоятелем приходов в г. Ситка (шт. Аляска), г. Ньюарк (шт. Нью-Джерси), в храме Эмигрантского дома в Нью-Йорке, затем вновь в Ситке. В 1915-1916 гг. преподавал в ДС в Тенафлае (шт. Нью-Джерси). С 1918 г. возглавлял Ситкинское благочиние Алеутской епархии, к-рое составляли 5 приходов, окормляемые 2 священниками. После кончины супруги принял монашество с именем А., возведен в сан архимандрита и служил на приходах в Чикаго, Сан-Франциско и Питтсбурге. 6 февр. 1927 г. А. был хиротонисан во епископа Сан-Францисского, викария Североамериканской епархии. С кон. нояб. 1934 г. епископ Алеутский и Аляскинский. Автор многих статей на религ. темы, печатавшихся в газ. «Свет» и ж. «Американский православный вестник», в т. ч. очерка «Из поездок по селениям Аляски», в к-ром описал свое первое архипастырское посещение приходов епархии в янв.- июле 1935 г. Глубоко почитая прп. Германа Аляскинского (1757-1837), А. написал о нем обширный труд. Будучи музыкально одаренным, А. создал неск. композиций церковных песнопений, исполнявшихся в храмах Североамериканской митрополии и получивших признание духовенства и мирян. С 1941 г., уйдя на покой, А. жил в Свято-Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания) и преподавал в Свято-Тихоновской ДС (см. Тихона Задонского мон-рь ). В отсутствие митрополита заменял его на заседаниях Митрополичьего совета. В февр. 1944 г. митр. Сан-Францисский и всей Америки и Канады Феофил (Пашковский) создал Юбилейный комитет по подготовке празднования 150-летия Православной Церкви в Америке под своим председательством, заместителем назначил А., на к-рого была возложена организационная работа.

http://pravenc.ru/text/64676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии археографов и палеографов АМУСИН Иосиф Давидович (1910 - 1984), специалист по античности, востоковед-гебраист, основатель кумрановедения в России БАРСОВ Елпидифор Васильевич (1836-1917), исследователь древнерус. и старообр. лит-ры, археограф, собиратель ВОСТОКОВ [Остенек] Александр Христофорович (1781 - 1864), археограф, исследователь церковнослав. языка, поэт ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДОЛИДЗЕ Исидор Самсонович (1915 - 1982), груз. юрист, историк права, археограф, общественный деятель, акад. АН ГССР (1960), заслуженный деятель науки ГССР (1963) ДОНЧЕВА-ПАНАЙОТОВА Невяна (род. 1945), болг. палеограф, исследователь средневек. болг. книжности и русско-болг. связей ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф ЕВФИМИЙ [Еквтиме] Такаишвили (Такаов) (1863 - 1953), историк, филолог, археолог, археограф, один из основателей Тифлисского (с 1938 Тбилисского) гос. ун-та (ТГУ), прав. (груз. Гвтискаци - человек Божий; пам. груз. 3 янв.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЖОРДАНИЯ Федор (Тедо, Тевдоре) Давидович (1853 - 1916), груз. историк, филолог, археограф, педагог, общественный деятель ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР КЛОСС Борис Михайлович (род. 1932), историк, источниковед, исследователь древнерус. летописания и агиографии, палеограф КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед МАИ [Май] Анджело (1782-1854), выдающийся итальянский филолог и палеограф, хранитель б-ки Амброзиана и Ватиканской библиотеки, член об-ва иезуитов, кардинал Римско-католической Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122936.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ, учреждена летом 1940 г., с 1944 г. Житомирская и Овручская на территории Житомирской обл. Украины, с 1994 г. имеет совр. название и границы Андрей Иванович (1751 - 1813), прот., деятель единоверия, один из первых исследователей старообрядчества ЗАПЬЯНЦЕВ Александр Михеевич (1849 - 1916), руководитель старообрядческого беспоповского согласия самокрестов, наставник общины в с. Толба, полемист ЗЕНИН Никифор Дмитриевич (1869- 1922), старообрядческий издатель и публицист, принадлежал к белокриницкому согласию ИГНАТИЙ († 4.03.1687), бывш. мон. Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, деятель раннего периода истории старообрядчества, автор сочинений ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОВ ЛЬГОВСКИЙ (Лихачёв Иван Тимофеевич; 1594-1681), возобновитель и основатель нескольких монастырей, деятель раннего периода старообрядчества ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья

http://pravenc.ru/rubrics/121918_3.html

Прости. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1835 и 1837. Адрес: Республика Татарстан, Нижнекмаский район, село Прости, ул. Школьная. Координаты: 55.658327, 51.961974 Проезд: Из Нижнекамска - выезд из города по Соболековскому тракту в сторону Промзоны и дороги Набережные Челны - Альметьевск. Через 2,3 км после перекрестка с круговым движением перед началом Промзоны повернуть налево по указателю " Прости " . Через 4,3 км повернуть налево на перекрестке сразу после въезда в с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Нижнекамска - выезд из города по Соболековскому тракту в сторону Промзоны и дороги Набережные Челны - Альметьевск. Через 2,3 км после перекрестка с круговым движением перед началом Промзоны повернуть налево по указателю " Прости " . Через 4,3 км повернуть налево на перекрестке сразу после въезда в село Прости. Далее ехать по асфальтовой дороге, повернув вслед за ней направо. Через 1,2 км церковь будет слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменный храм построен в 1836-1849 гг. вместо деревянного 1758 года постройки, сгоревшего в 1830 г. Приход существовал с начала XV111 в. В 1839 г освящен придел во имя Великомученика Дмитрия Солунского, в 1849 г - главный престол. В 1878 г церковь сгорела, престолы заново освящены в 1888 г. Храм строился и обновлялся на средства прихожан - русских и татар-кряшен. Сохранился в полуразрушенном виде - наполовину разобраны колокольня и центральный объем. В 1883-1916 гг. в приходе служил священник Николай Агров. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Вот что написано о с. Прости (ударение на первый слог) и церкви исследователем истории родного села В.П. Добровым: При царе Михаиле Федоровиче в 1614-1616 годах на территории Чертова городища, близ Елабуги, одним из монахов костромского Богоявленского монастыря был основан Троицкий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=29805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010