Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЖАНОВ Бажанов Василий Борисович (7.03.1800, с. Миротины Алексинского у. Тульской губ.-31.07.1883, С.-Петербург), протопр., богослов. Род. в семье диакона. Закончил Тульскую ДС (1819) и в числе лучших учеников был рекомендован в СПбДА. После окончания академии (1823) со степенью магистра оставлен при ней бакалавром англ. языка, затем преподавал нем. язык (до авг. 1829). Вместе с проф. СПбДА свящ. Г. Павским участвовал в издании ж. «Христианское чтение» . 4 февр. 1826 г. рукоположен во священника к Александро-Невской ц. 2-го кадетского корпуса и назначен законоучителем в корпусе и дворянском полку. С 1 июля 1827 г. священник при церкви С.-Петербургского ун-та. В 1827-1836 гг. преподавал Закон Божий в ун-те и Благородном пансионе (с 1830 - 1-я петербургская гимназия), в 1827-1831 гг.- в Высшем уч-ще (впосл. 2-я петербургская гимназия), в 1829-1845 гг.- в Главном педагогическом ин-те, с 1832 г. в должности экстраординарного профессора. 17 нояб. 1832 г. был избран действительным членом конференции СПбДА. Лекции Б. в ун-те и уроки в 1-й петербургской гимназии получили широкую известность, уроки Б. дважды посетил имп. Николай I (в февр. 1834 и янв. 1835). Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) Протопр. Василий Бажанов. Литография. 1860 г. (ГИМ) 1 февр. 1835 г. Б. был переведен в малую ц. Зимнего дворца, 2 февр. назначен законоучителем и духовником наследника вел. кн. Александра Николаевича (впосл. имп. Александр II ), великих князей и княжон. Соч. «Об обязанностях христианина», написанное для наследника, в 1839 г. было издано отдельной книгой и в течение долгого времени служило учебным пособием для преподавания нравственного богословия в светских и духовных учебных заведениях. 11 апр. 1835 г. Б. был возведен в сан протоиерея, 18 авг. 1837 г. удостоен степени д-ра богословия. 5 дек. 1848 г. Б. был назначен духовником имп. Николая I, 12 дек.- протопресвитером придворного собора Зимнего дворца и московского Благовещенского собора. С 3 апр. 1849 г. являлся членом Святейшего Синода и обер-священником Главного штаба, гвардейского и гренадерского корпусов (с 13 окт. 1858 именовался главным священником гвардии и гренадер). Б. преподавал Закон Божий детям имп. Александра II, в т. ч. с 1852 г. вел. кн. Александру Александровичу (буд. имп. Александр III ). После смерти Николая I Б. являлся духовником императоров Александра II, затем Александра III.

http://pravenc.ru/text/77344.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий; 20.07.1814, Москва -8(20).07.1882, Париж), кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма. Сын члена Гос. совета кн. С. И. Гагарина и В. М. Гагариной (урожд. Пушкиной). Получив домашнее воспитание, 15 мая 1831 г. Г. поступил на службу в Гос. коллегию иностранных дел и стал студентом ее московского архива. 1 сент. 1832 г. после сдачи экзамена произведен в актуариуса. 4 мая 1833 г. зачислен «сверх штата» в рус. миссию в Мюнхене, возглавляемую его дядей. В Мюнхене Г. совмещал дипломатическую деятельность с изучением правоведения и лит-ры, посещал лекции в Мюнхенском ун-те, познакомился с философом Ф. В. Й. Шеллингом и рус. поэтом Ф. И. Тютчевым . В 1836 г. Г. был отозван в С.-Петербург, где 19 янв. пожалован придворным званием камер-юнкера и 30 янв. назначен 3-м секретарем канцелярии в Департамент внешних сношений Мин-ва иностранных дел. В С.-Петербурге князь общался с А. С. Пушкиным , В. А. Жуковским , П. А. Вяземским , во время визитов в Москву часто бывал у П. Я. Чаадаева , оказавшего большое влияние на взгляды Г., принимал участие в дискуссиях между западниками и славянофилами. В 1839-1840 гг. состоял членом кружка «Les Seize» (Шестнадцать), в к-рый входили М. Ю. Лермонтов , Ю. Ф. Самарин и др. И. С. Гагарин. Литография Г. Бодмера. Мюнхен. 1835 г. (РГБИ) И. С. Гагарин. Литография Г. Бодмера. Мюнхен. 1835 г. (РГБИ) 29 июля 1837 г. Г. был отправлен курьером в рус. дипломатическую миссию в Лондоне. С 13 апр. 1838 г. состоял «сверх штата» при рус. посольстве в Париже, 12 дек. того же года назначен 3-м секретарем Мин-ва иностранных дел с оставлением при посольстве, 7 мая 1840 г. назначен младшим секретарем рус. посольства в Париже. 16 апр. 1841 г. получил чин титулярного советника. В Париже князь посещал салон его перешедшей в католицизм родственницы С. П. Свечиной , где познакомился со мн. известными деятелями того времени: Ш. Ф. де Монталамбером, А. Ф. П. де Фаллу, аббатом Ф. Р. де Ламенне и др. Нек-рые парижские друзья Г. (Ф. Голицын, Н. Трубецкой и др.) были приверженцами католицизма и повлияли на возникновение у Г. религ. исканий. В это же время Г. начал изучать работы Ж. де Местра , к-рые способствовали формированию особых симпатий к иезуитам . В стремлении найти выход из духовного кризиса Г. обращается к правосл. полемическим произведениям, однако высказываемые в них антикатолич. доводы находит неубедительными. В письме к Самарину (февр. 1842) Г. писал о несостоятельности опровержений католич. вероучения, изложенных А. Н. Муравьёвым в соч. «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих Патриарших кафедрах», признаваясь впосл., что именно богословская слабость этой книги окончательно повлияла на его решение о переходе в католичество.

http://pravenc.ru/text/161391.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНДР Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. Никандр (Покровский), архиеп. Тульский и Белёвский. Фотография. Нач. 90-х гг. XIX в. (Покровский Николай Иванович; 17.05.1816, Двулучная слобода Валуйского у. Воронежской губ.- 27.06.1893, Тула), архиеп. Тульский и Белёвский. Род. в семье священника, к-рый, овдовев в 1818 г., принял монашеский постриг с именем Иннокентий и служил инспектором Воронежского ДУ, настоятелем Валуйского в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Пристанского мужского монастыря , затем смотрителем Киевского ДУ, с 1836 г. в сане архимандрита. По окончании Воронежского уч-ща Николай Покровский поступил в Воронежскую ДС. Когда его отец был переведен в Киев, то в 1830 г. в Киевскую семинарию перешел и сын. По окончании семинарского курса в 1835 г. поступил в КДА. Во время его студенчества архим. Иннокентий (Покровский) по болезни оставил службу и в 1838 г. назначен настоятелем Лебяжской Черноморской пуст. (см.: Лебяжский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь ), где 18 авг. 1840 г. скончался от чахотки. Николай Покровский, «от природы обладая блестящими умственными способностями и крепкою памятью», с успехом окончил академический курс в числе первых 10 выпускников со степенью магистра за соч. «О Поместных Соборах, коих правила содержатся в Кормчей книге» ( Корсунский. 1893. С. 309). 27 сент. 1839 г. он был назначен профессором гражданской истории и греческого языка в Орловскую ДС. 24 (26?) сент. 1841 г. пострижен в монашество с именем Никандр, 27 сент. рукоположен во диакона, 1 окт.- во иерея. В окт. того же года назначен помощником инспектора, в июне 1842 года - профессором богословских наук, а 28 (22?) сент. 1842 г. переведен в Киевскую ДС профессором Свящ. Писания и патрологии. 2 авг. 1844 г. Н. назначен инспектором Екатеринославской ДС, а 20 окт. 1848 г.- ректором с возведением 21 нояб. в сан архимандрита. 1 мая 1850 г. Н. переведен на должность ректора Тульской ДС, т. к. считался отличным администратором и педагогом. В течение 7 лет управления семинарией Н. «в учебном, и в нравственном, и в хозяйственном отношении поднял ее до той высоты, на которой она с тех пор стала в числе лучших» (Там же. С. 310). Одновременно в 1850-1859 гг. являлся настоятелем белёвского в честь Преображения Господня монастыря . В 1856 г. при Н. в часовне свт. Николая Чудотворца (на Берестовой ул.), принадлежавшей белёвской обители, был установлен 3-ярусный резной позолоченный иконостас с 6 колоннами. Летом 1855 г. Н. участвовал в отпевании и погребении во Введенском храме Макариева Жабынского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря бывшего еп. Тульского Дамаскина (Россова).

http://pravenc.ru/text/2565278.html

Санкт-Петербург. Церковь Митрофана Воронежского на Митрофаниевском православном кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Поначалу кладбище на южной окраине столицы, близ старинной деревни Тентелево, между позднейшими Варшавской и Балтийской линиями железной дороги, возникло в 1831 г. как холерное, но затем стало обычным городским, где хоронили в основном простолюдинов. К нему примыкали Громовское старообрядческое кладбище и открытое в 1845 г. финское лютеранское. Перед революцией на православном кладбище стояло три храма. В престольный праздник, 7 августа, сюда для поминовения собиралось до 100 000 горожан. Свое название кладбище получило по главному храму, посвященному канонизированному в те годы святому. Вначале его предполагалось возвести по образцу Митрофаниевского собора в Воронеже, но утвержденный в 1836 г. проект Лапина оказался чересчур дорогим, и пришлось обратиться к готовому плану К.А. Тона, по которому строилась трехпридельная церковь в Свеаборге, морской крепости под Гельсингфорсом (Хельсинки). Закладка состоялась 1 октября 1839 г., однако строительные работы начались лишь весной следующего года и шли под смотрением К.И. Реймерса. 5 августа 1842 г. произошло обрушение куполов, и руководство работами было поручено опытному А. Адамини. Он разобрал здание до основания. Его сменил Ф. Руска, завершивший к концу 1844 г. постройку вчерне. Три года ушло на отделку, и 17 августа 1847 г. епископ Ревельский Нафанаил освятил новый пятикупольный храм. 1 августа 1858 г. в подвальном этаже был освящен придел во имя святителей московских: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, созданный на деньги старосты Кудрявцева. Здесь находились фамильные захоронения богатых купеческих семей: Сытовых, Русаковых, Дурдиных, Петуховых, а также могила историка Н.К. Шильдера. Украшенные серебряными окладами иконы в главном пятиярусном иконостасе написали известные академические живописцы: П.М. Шамшин, К. Дузи, А.В. Нотбек, А.А. Васильев, К.А. Зеленцов. По эскизам акад. Ф.Г. Солнцева были исполнены иконостас и роспись сводов (ее произвел П.С. Титов). Благолепие интерьеру придавали 14 крестообразных киотов с образами, поднесенными разными лицами.

http://sobory.ru/article/?object=37515

Архитектор Пётр Антонович Ярославский Пётр Антонович Ярославский, родившийся в 1750 году в Тростянце, оставил значительный след в архитектуре Российской империи, особенно в Харькове и его окрестностях. Получив образование в Харьковском коллегиуме, он был направлен в Москву для углубленного изучения архитектуры под руководством Василия Баженова. Вернувшись в Харьков, Ярославский активно занимался как практической архитектурой, так и преподаванием, внося вклад в развитие архитектурного образования в регионе. Занимая пост губернского архитектора с 1775 по 1809 год, Ярославский сыграл ключевую роль в формировании архитектурного облика Харькова, принимая участие в составлении планов городов Харьковского наместничества и разрабатывая генеральные планы. Он оставил после себя множество значимых работ, включая проекты церквей в Сумах, Ахтырке, Константиновке и других городах. Среди его наиболее известных проектов — палаты присутственных мест, губернская канцелярия, магистрат в Харькове, хотя многие из его зданий не сохранились до наших дней. Ярославский также известен своей работой над усадьбой Шидловских в Старом Мерчике и дворцом генерала Сабурова, который сейчас известен как " Сабурова дача " . Его стиль, вдохновленный проектами Андреа Палладио, характеризовался ориентацией на классические образцы прошлого, что сделало его значимым фигурой в архитектуре своего времени. Петр Ярославский умер в 1810 году. Список храмов, которые построил Пётр Антонович Ярославский (или с его участием) Украина, Полтавская область Церковь Троицы Живоначальной Котелевский район, Котельва Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: Между 1809 и 1812 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Сумская область Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в колокольне собора Покрова Пресвятой Богородицы Ахтырский район, Ахтырка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Церковь Николая Чудотворца (утрачена) Ахтырский район, Чернетчина Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1806 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Харьковская область Церковь Михаила Архангела (утраченная) (утрачена) Харьковский район, Бабаи Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1782 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Богодуховский район, Пархомовка Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1808 Архитектурный стиль: Классицизм Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1789. приделы 1836-1839 гг. Церковь Михаила Архангела в Немышлянской слободе (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1787. В 1853 г. начинается, а в 1858 (по другим данным, в 1855, 1859 г.г.) завершается обстройка приделами Церковь Рождества Христова (утрачена) Харьков, город, Харьков Архитектор: П.А. Ярославский Год постройки: 1783 Архитектурный стиль: Барокко --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/architect/payaroslavski...

Большой Красный Яр (акватория Саратовского водохранилища). Старообрядческая моленная. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Между 1908 и 1910. Год утраты:Не установлен. Архитектор: А.А. Щербачёв (строительный надзор) Адрес: Россия, Саратовская область, Духовницкий район, акватория Саратовского водохранилища в 5,5 км к западу от с. Софьинка Координаты: 52.2425, 48.086111 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Владельческое сельцо Большой Красный Яр (Селитьба) было основано на берегу Малого Иргиза в 1735 году белорусскими крестьянами-переселенцами. В 1839 году тщанием прихожан в поселении построили православный молитвенный дом. Здание было деревянным, при нём также были выстроены строжка и колокольня на столбах. В штат причта, утверждённый в 1836 году, входили священник, дьячок и пономарь, причём у первых двух были собственные деревянные дома. Земли и крестьяне в тот период принадлежали графу Воронцову-Дашкову, в 1852 году в Большом Красном Яре насчитывалось православных: 112 дворов, 362 мужчины и 416 женщин, раскольников-беглопоповцев: 5 дворов, 20 мужчин и 16 женщин. На момент отмены крепостного права в сельце в 126 домохозяйствах проживали 387 мужчин и 420 женщин. В 1905 году в селе усердием священника близлежащего села Злобинка В. И. Пересыпкинского и других жертвователей была построена единоверческая церковь, деревянная на каменном фундаменте, тёплая, в одной связи с колокольней, крытая железом. Единственный престол был освящён во имя Архангела Михаила. В 1907 году в селе открылась смешанная церковно-приходская школа, в 1908–1910 годах под руководством известного самарского архитектора А. А. Щербачёва был построен деревянный беглопоповский молитвенный дом. На рубеже 1950-х и 1960-х годов Большой Красный Яр попал в зону затопления Саратовского водохранилища. Жители села переехали в соседнюю Софьинку (туда же была перенесена и братская могила гражданской войны). К середине 1960-х годов опустевшее село ушло под воду. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52708

Вятка (Киров). Спасо-Преображенский монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты К западному фасаду колокольни Спасо-Преобра-женской церкви в конце 1830-х годов примкнул каменный двухэтажный дом. Строительство здания, начавшееся в 1836 году, было закончено к 1839 году с устройством больничной церкви в его восточной части. Храм был освящён епископом Неофитом в 1838 году во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Через 22 года при игуменье Емерентиане церковь была расширена путём устройства алтаря в первом ярусе колокольни и обращена в общую монастырскую. Переосвящение храма состоялось 15 октября 1864 года. В западном крыле здания размещались кельи настоятельницы и казначеи, отделенные от домовой церкви сенями. Прямоугольная в плане постройка, перекрытая железной кровлей на два ската, обращена своим главным фасадом в сторону парадного двора. Церковь не выделена в объёмном решении здания, представляющего собой простой геометрический объём. Композиция фасадов и их детали ставят сооружение в ряд характерных памятников жилого зодчества эпохи позднего классицизма. Рядам одинаковых на обоих этажах высоких прямоугольных окон соответствует развитость горизонтальных членений. Стены первого этажа рустованы. Рельефные замки над нижними оконными проемами упираются в междуэтажный пояс, над окнами второго этажа помещены сильно вынесенные сандрики на консолях. Средняя ось, по которой здание в соответствии со своим функциональным назначением делится на церковь и жилую половину, акцентировано балконом на тонких фигурных столбиках. Тихвинская церковь, занимающая восточное крыло дома, перекрыта лотковыми сводами, опирающимися через систему подпружных арок на два столба. Пространство храма в западной части было усложнено хорами, на которых помещались приделы. Жилая часть сохранила коридорную планировку внутренних помещений. В советский период здание постигла та же участь, что и Спасо-Преображенскую церковь - оно использовалось под жильё, в связи с чем помещение храма было разделено на два этажа дополнительно устроенным перекрытием. Ныне здание передано православной женской обители, и начаты работы по его реконструкции. Источник информации - Архитектура, дизайн и строительство. История архитектуры Кирова и области Комментарии и обсуждение Церковь Тихвинской иконы Божией Матери не выделена архитектурно в ансамбле монастыря. Учитывая, что алтарь располагается в первом ярусе колокольни, остальная часть церкви расположена в помещении западнее колокольни. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18905

Год с преподобными Оптинскими старцами.  17 июня Урок смирения В 1836 г. преподобный старец Макарий был назначен духовником Оптиной пустыни, а в 1839 г. — скитоначальником. Как уже было сказано выше, духовным наставником преподобного Макария стал преподобный Лев, которому он полностью вверял свою волю, не дерзая предпринимать что-либо без его благословения. Семь лет преподобные Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей, обращавшихся к ним. Интересный случай находим мы в жизнеописании старца Макария, из которого видно трогательные отношения двух преподобных — ученика и учителя. Однажды отец Моисей позвал к себе отца Макария (уже после его назначения духовником обители) и просил его принять от мантии готовившихся к пострижению братий. Отец Макарий, вменяя просьбу начальника в приказание, отвечал на нее поклоном. Придя к старцу Льву, окруженному множеством вопрошавших о своих нуждах и недоумениях, отец Макарий кратко поведал ему, зачем звал его настоятель. Опытный старец, пользуясь случаем доставить подвижнику-иноку венец терпения, а других воспользовать примером его смирения, с видом строгости спросил у отца Макария: — Что же, ты и согласился? — Да, почти согласился или, лучше сказать, не смел отказаться, — отвечал отец Макарий. — Да, это свойственно твоей гордости… — сказал старец Лев, притворно гневаясь. — Виноват, простите Бога ради, батюшка! Все присутствовавшие, уважавшие отца Макария наравне со старцем Львом, смотрели на эту сцену — одни с недоумением, другие с благоговейным удивлением. Когда же старец умолк, отец Макарий, поклонившись ему в ноги, кротко спросил: — Простите, батюшка, благословите отказаться? — Как отказаться? Сам напросился — да и отказаться? Нет, теперь уже нельзя отказаться, дело сделано, — сказал отец Лев, вовсе не имевший в виду лишать духовной пользы тех, которые вверялись духовному руководству опытного наставника. Цель выговора была иная — испытать смирение преуспевающего в оном старца-ученика и воспользовать через то других, и она была достигнута. 17 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47037.html

Красное. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Красное. Церковь Вознесения Господня. Село Красное стоит на реке Трубеж. В XVII веке в нем был деревянный храм Василя Великого. После переустройства этой деревянной церкви главный престол был назван в четь Вознесения Господня, а в честь Святителя Василя Великого освящен придел. Но в 1736 году эта церковь сгорела. На погорелом месте в 1739 году построена новая деревянная церковь, но уже с одним престолом в честь Вознесения Господня. В 1820 году вместо деревянной церкви выстроен существующий ныне каменный храм с колокольней. Престолов в новой церкви было опять два, с посвящениями первой деревянной церкви: в холодном приделе – в честь Вознесения Господня, в теплом приделе во имя Святителя Василия Великого. Притча по штату было положено – священник и псаломщик. По Высочайше утвержденному в 1873 году «Расписанию приходов и причтов Владимирской епархии» церковь села Красное была приписана к Архангельской церкви села Бибирево. На содержание притча и пономаря сверх штата приходилось «от земли пахотной и сенокосной 140 рублей, от хлебного сбора 40 рублей, процентов с причтового капитала 8 рублей, от служб и требоисправлений 270 рублей, а всего до 460 рублей в год.» Дома у членов притча были собственные на церковной земле. Земли при церкви было пахотной 32 десятины 1320 сажен, сенокосной и усадебной отмежевано в 1836 году 3 десятины, в 1839 году по неудобству пахотной и недостатку сенокосной отмежевано еще сенокосной земли 1 десятина 1240 сажен. Приход состоял из села Красного и деревни Чашниц (1 верста от церкви), в которых по клировым ведомостям в конце XIX века числилось 407 душ мужского пола и 449 женского, все православные. В селе Красное с 1875 года существовала земская народная школа, учащихся в 1893 году было 40 человек. В конце 1937 года был арестован, а через месяц расстрелян священник церкви Василий Иванович Воздвиженский. По книге протоирея О. Пэнэжко «Храмы и монастыря г. Переславля-Залесского и окрестностей», Владимир, 2007 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07067

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010