Москва. Домовая церковь Кирилла и Мефодия при Земледельческой Школе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирилла и Мефодия, равноапостольных, в Земледельческой школе церковь (Смоленский бульвар, дом 19). Земледельческая школа была учреждена по замыслу одного из основателей Московского общества сельского хозяйства Н.Н. Муравьева в 1819 г. и открылась для занятий в 1822 г. Первоначально она помещалась в наемном доме Попова недалеко от Бутырской заставы, а с 1825 г. – в Газетном переулке. В 1833 г. московский генерал-губернатор князь Д.В. Голицын купил городскую усадьбу конца XVIII в. на Смоленском бульваре и подарил его Земледельческой школе, готовившей агрономов, землемеров и лесоводов. Учащиеся (около ста человек) посещали близлежащую приходскую церковь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» близ Девичьего поля. Храм в Земледельческой школе устроили в 1885 г. по проекту архитектора С.Ф. Федорова на втором этаже каменной пристройки к главному званию. Юго-западной стороной церковь была обращена в сад школы. Ее стены и потолок расписали фресками в древнерусском стиле, местные иконы написал художник А.А. Брызгалов. Иконостас был исполнен из мореного дуба. В местном ряду находился образ святителя Димитрия Ростовского, имя которого носил основатель и первый президент Московского общества сельского хозяйства князь Д.В. Голицын. Для звона приобрели четыре небольших колокола. Богослужения в Кирилло-Мефодиевском храме совершались по большим церковным праздникам и воскресным дням, за исключением летних каникул. Храм закрыли в 1918 г. В 1920 г. Земледельческую школу преобразовали в Зоотехнический институт. Позднее здание передали Военно-ветеринарной академии. Рядом со старинным зданием в 1970-е гг. выстроили огромный административный корпус, выходящий на Смоленский бульвар. Комментарии и обсуждение Церковь находилась на втором этаже пристройки со двора здания между двумя длинными флигелями. Эта пристройка, увы, в кадр не смогла попасть из-за высокого непрозрачного забора, но через щели краем глаза ее с трудом можно разглядеть. Здание бывшей Школы выселено и пустует, судьба его не ясна. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=28674

Московская духовная академия Дата создания: 1685 г. Описание: Московская духовная академия на протяжении своей трехсотлетней истории является крупнейшим центром богословского образования в Русской Православной Церкви. Основана в 1685 г. по благословению Патриарха греческими богословами братьями Иоакимом и Софронием Лихудами. Первоначально располагалась в московском Богоявленском монастыре, затем в Заиконоспасском монастыре . В начале XVIII столетия значительно расширяется научно-богословская деятельность, возрастает число наставников и учащихся, вводится преподавание латинского языка, увеличивается библиотека. К числу наиболее значительных событий в жизни академии относится работа над новым изданием славянского перевода Священного Писания (1712-1751). В результате реформы церковного образования в начале XIX в. были созданы предпосылки для дальнейшего совершенствования академической науки. В этот период сложилась школа исследователей русской церковной истории во главе с ректором академии архимандритом Филаретом (Гумилевским; 1835-1841) и профессором протоиереем Александром Васильевичем Горским (1833-1875). В эти же годы академия была переведена из Москвы, где принадлежавшие ей помещения значительно пострадали во время пожара 1812 г., в Свято-Троицкую Сергиеву лавру . Во второй половине XIX — начале XX вв. в истории академии известно много новых имен почти во всех областях богословского знания. Особенно значительные достижения — в области изучения Священного Писания и в развитии церковно-исторической науки. Приобрели широкую известность труды профессора М.Д. Муретова (1851-1917), профессора Г.А. Воскресенского (1849-1918), профессора В.О. Ключевского (1841-1911), профессора А.П. Лебедева (1845-1908), академика Е.Е. Голубинского (1834-1912). После 1917 г. академия была закрыта. Занятия были возобновлены в 1946 г. в Новодевичьем монастыре в Москве, а с 1947 г. — снова в Троице-Сергиевой лавре. При МДА открыт Церковно-археологический кабинет, который является крупнейшим церковным музеем в России, до недавнего времени не имевшим аналогов. Обучение очное и заочное. При МДА действуют Регентская и Иконописная школы. Ректор — епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл  (с 25.08.2022 ). Страна: Россия Город: Сергиев Посад Адрес: 141310, Московская область, г. Сергиев Посад, Лавра, Академия Телефон: (496) 541-56-01 (канцелярия) Web-caйm: http://mpda.ru E-mail: mpda@yandex.ru Дочерняя организация: «Встреча», студенческий журнал Московской духовной академии Профессор: Осипов Алексей Ильич Максим Козлов, протоиерей Ректор: Кирилл, епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский (Зинковский Евгений Анатольевич) Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/80359.html

Санкт-Петербург. Неизвестная часовня при Петропавловской больнице. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Часовня. Не действует.   Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:приблизительно 1910 - 1915. Архитектор:Д.А. Крыжановский Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, 4 (во дворе). Координаты: 59.967842, 30.322465 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 25 апреля 1830 г. император Николай I выделил 400 тыс. руб. ассигнациями на строительство новой «Больницы, учреждаемой на Петербургской стороне» на территории Новгородского архиерейского подворья, земли которого в апреле 1832 г. по предложению генерал-губернатора Эссена были переданы больнице. Проект здания больницы на 200 кроватей составил арх. Штауберг. 30 июля 1832 г. состоялась закладка здания, которое уже в мае 1833 г. было построено вчерне. Больница получила название Петропавловской. 16 мая 1835 г. при ней был освящен храм св. апостолов Петра и Павла. Главное здание Петропавловской больницы - трехэтажное, ориентировано главным фасадом на юг. На первом этаже располагались: приемный покой, контора для служащих, комнаты дежурных врачей, фельдшериц, лаборатория. На втором этаже - мужское терапевтическое отделение. В 1899 г. здесь поместили лабораторию госпитальной терапевтической клиники Женского медицинского института и урологический кабинет. В обоих концах здания были ванные комнаты, ватерклозеты, вентиляция, печи и форточки. На третьем этаже находились церковь, женское терапевтическое отделение и буфет. Этаж носил имя принца Петра Георгиевича Ольденбургского. В начале XX в. главным арх. больницы был Д.А. Крыжановский. Он был автором пристройки к хирургическому (Суворовскому) корпусу, возведенной в 1904 г. Совместно с арх. А.П. Гоголицыным Крыжановский в 1913-1914 гг. построил также здание терапевтического отделения и часовню. В 1922 г. церковь закрыли, в бывшей часовне впоследствии разместили морг, а в 1925 г. по проекту арх. А.И. Гегелло началась общая реконструкция старых зданий, перестроенных в конструктивистском стиле. Согласно решению Коллегии Комиссариата здравоохранения от 24 декабря 1918 г. Петропавловская больница переименована в больницу имени Эрисмана. С 1 января 1935 г. больница им. Эрисмана передана I-мy Ленинградскому Медицинскому институту как клиническая база Института. http://www.citywalls.ru/house1425.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24560

10 . Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799–1803). 11 . Серапион (Александровский) (1803–1822). 12 . Евгений (Болховитинов) (1822–1837). 13 . Филарет (Амфитеатров) (1837–1857). 14 . Исидор (Никольский) (1858–1860). 15 . Арсений (Москвин) (1860–1876). 16 . Филофей (Успенский) (1876–1882). 17 . Платон (Городецкий) (1882–1891). 18 . Иоанникий (Руднев) (1891–1900). 19 . Феогност (Лебедев) (1900–1903). 20 . Флавиан (Городецкий) (1903–1915). 21 . Владимир (Богоявленский) (1915–1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1 . И.В. Болтин (1722–1725). 2 . А. Баскаков (1725–1726). 3 . Р. Раевский (1726) (прокурор). 4 . Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5 . князь Я.П. Шаховский (1741–1753). 6 . А.И. Львов (1753–1758). 7 . князь А.С. Козловский (1758–1763). 8 . И.И. Мелиссино (1763–1768). 9 . П.П. Чебышев (1768–1774). 10 . С.В. Ахчурин (1774–1786). 11 . А.И. Наумов (1786–1791). 12 . граф А.И. Мусин-Пушкин (1791–1797). 13 . князь В.А. Хованский (1797–1799). 14 . Д.И. Хвостов (1799–1802). 15 . А.А. Яковлев (1803). 16 . князь А.И. Голицын (1803–1817) (1817–1824 – министр). 17 . князь П.С. Мещерский (1817–1833). 18 . С.Д. Нечаев (1833–1836). 19 . граф Н.А. Протасов (1836–1855). 20 . А.И. Карасевский (1855–1856). 21 . граф А.П. Толстой (1856–1862). 22 . А.П. Ахматов (1862–1865). 23 . граф Д.А. Толстой (1865–1880). 24 . К.П. Победоносцев (1880–1906). 25 . князь А.Д. Оболенский (1905–1906). 26 . князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27 . П.П. Извольский (1906–1909). 28 . С.М. Лукьянов (1909–1911). 29 . В.К. Саблер (1911–1915). 30 . А.Д. Самарин (1915). 31 . А.И. Волжин (1915–1916). 32 . Н.П. Раев (1916–1917). 33 . В.Н. Львов (1917). 34 . А.В. Карташев (1917). Х. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА 1700 – кончина Патриарха Адриана и назначение Местоблюстителем Патриаршего Престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского) . 1701– восстановление Монастырского приказа. 1702 – издание указа Петра I о веротерпимости. 1720 – составление «Духовного регламента». 1721 – учреждение Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1788 г. архиерейская кафедра была перенесена из Ростова в Ярославль, и с этого времени Ярославский Успенский собор сделался кафедральным. Интерьер храма украшал резной золоченый пятиярусный иконостас начала XVIII в. со множеством древних икон, среди которых выделялись местночтимые образы Спаса и Богоматери Ярославской, а также образ Богоматери Смоленской, прославленной чудесами во время эпидемии моровой язвы в Ярославле в 1654 г. В 1816-1817 г.г. художником Е.С. Годуновым полукружия закомар с внешней стороны были украшены фресковой живописью. В 30-х г.г. XIX в. при архиепископе Аврааме собор подвергался значительным перестройкам. В 1831-1933 г.г. вплотную к южной стене собора был построен теплый храм в честь святых благоверных князей Василия и Константина Всеволодовичей. Внутренние стены этого храма в 1855 г. были отделаны под мрамор, а в 1899 г. расписаны стенной живописью. Расходы принял на себя церковный староста купец В.Я. Кузнецов. В 1833 г. была разобрана старая шатровая колокольня, а в 1833-1836 г.г. вместо нее возведена новая четырехъярусная высотой 55 м. Автором проекта был петербургский архитектор А.И. Мельников. Самый крупный из 10 колоколов весом в 700 пудов был отлит в Ярославле в 1754 г. События русской истории, участником которых был древний Ярославль, не обошли стороной Успенский собор. В 1504 г. поклониться новообретенным святым мощам благоверных князей Василия и Константина сюда приезжал великий князь Иван III с детьми. В стенах собора в 1612 г. князь Дмитрий Михайлович Пожарский, приняв напутственное благословение от митрополита Кирилла, двинулся во главе всенародного ополчения освобождать Москву от польско-литовских интервентов. Здесь же 21 марта 1613 г. ярославцы встречали избранного на российский престол юного Михаила Федоровича Романова на его пути из Костромы в Москву. 21 мая 1913 г. собор посетил приехавший в Ярославль император Николай II. В июле 1918 г. при подавлении белогвардейского восстания в Ярославле собор был частично поврежден. Летом 1922 г. договор с общиной верующих был расторгнут, и здание собора было решено передать под Биржу Труда. Тогда же были сброшены колокола и разобрана колокольня. В период 1930-1937 г.г. собор использовался как склад зерна. В августе 1937 г. газета «Северный рабочий» поместила заметку, в которой сообщалось: «В Ярославле приступлено к сносу бывшего Успенского собора на Стрелке. Как известно, на его месте будет разбит городской парк культуры и отдыха. Вечером 26 августа ярославцы слышали сильные взрывы. Это бойцы Н-ской части взрывали главы, чтобы ускорить снос собора. После взрыва начались работы по разборке стен и оставшихся двух глав». Ранее было разобрано и здание Демидовского лицея, сильно пострадавшее от артобстрелов красных. На месте собора и лицея устроили бульвар.

http://sobory.ru/article/?object=45186

22 февраля (7 марта) карателями среди других были расстреляны протоиерей Иосиф Смирнов, священник Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский, смотритель Солигаличского духовного училища Иоанн Перебаскин. Священномученик Иосиф (Иосиф Сергеевич Смирнов) родился в 1864 году. По окончании Костромской Духовной семинарии он был назначен учителем в Солигаличское духовное училище. В 1886 году Иосиф Сергеевич был рукоположен во священника к собору Рождества Пресвятой Богородицы в Солигаличе. Он состоял духовником при городской тюрьме и наблюдателем церковноприходских школ Солигаличского уезда. В 1905 году отец Иосиф был назначен настоятелем собора. Он был депутатом Городской думы, депутатом Солигаличского уездного собрания и членом уездного комитета попечительства о народной трезвости. В 1907 году отец Иосиф был возведен в сан протоиерея. Священномученик Владимир (Владимир Иванович Ильинский) родился в 1833 году. Был рукоположен во священника и служил в храме в селе Солда Солигаличского уезда. В 1918 году ему исполнилось восемьдесят пять лет, он давно вышел за штат и жил на покое в Солигаличе. Священномученик Иоанн родился в 1848 году в селе Николо-Березовец Солигаличского уезда в семье диакона Алексея Касторского. По окончании Солигаличского духовного училища он служил сторожем и причетником в солигаличском соборе, а затем псаломщиком в Богородице-Феодоровском монастыре. В 1880 году Иван Алексеевич был рукоположен во диакона. Мученик Иоанн родился в 1862 году в семье диакона Павла Перебаскина, служившего в Костромской епархии. В 1880 году Иван Павлович окончил Костромскую Духовную семинарию, в 1884-м – Санкт-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия и был направлен помощником смотрителя Солигаличского духовного училища. В 1897 году он был назначен смотрителем этого училища. Одновременно с исполнением обязанностей смотрителя Иван Павлович в разное время был в училище преподавателем церковного пения, русской истории – церковной и гражданской, географии и греческого языка. В 1915 году была издана книга его сочинения «Правила поведения учеников Солигаличского духовного училища».

http://fond.ru/kalendar/254/iosif/

2 (15) января. Преставление (1833 г.), второе обретение мощей (1991 г.) преподобного Серафима, Саровского чудотворца. 4 (17) января. Собор семидесяти апостолов. 5 (18) января. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). 6 (19) января. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 7 (20) января. Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 9 (22) января. Святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569 г.). 10 (23) января. Святителя Григория Нисского (около 395 г.). Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894 г.). 11 (24) января. Преподобного Феодосия Великого, общих житий начальника (529 г.). 12 (25) января. Святителя Саввы, архиепископа Сербского (1237 г.). 14 (27) января. Равноапостольной Нины (Нино), просветительницы Грузии (335 г.). 17 (30) января. Преподобного Антония Великого (356 г.). 18 (31) января. Святителей Афанасия (373 г.) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии(около 1377 г.), родителей преподобного Сергия Радонежского. 19 января (1 февраля). Преподобного Макария Великого , Египетского (около 391 г.). 21 января (3 февраля). Преподобного Максима Исповедника (662 г.). Преподобного Максима Грека (1556 г.). 22 января (4 февраля). Апостола от семидесяти Тимофея (около 96 г.). 24 января (6 февраля). Блаженной Ксении Петербургской. 25 января (7 февраля). Святителя Григория Богослова , архиепископа Константинопольского (389 г.). Священномученика Владимира, митрополита Киевского (1918 г.). 27 января (9 февраля). Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438 г.). 29 января (11 февраля). Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107 г.). 30 января (12 февраля). Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о. Февраль 2 (15) февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 (16) февраля. Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Равноапостольного Николая, архиепископа Японского (1912 г.). Пророка Азарии (X в. до Р. X.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В 1772 году Витебск отходит к России, а монастырь переходит под юрисдикцию Московского патриархата. В 1773 году, указом Святейшего Синода, Марков монастырь отнесён к Псковской епархии. Затем, в 1795 - к Могилёвской, а в 1798 возведён на степень архимандрии. В 1812 году монастырь опять подвергся разорению. На этот раз, французскими войсками Наполеона. Большая часть ценного имущества была вывезена захватчиками, но Казанскую икону Божией матери монахам удалось спрятать в лесу. После Отечественной войны монастырь восстановили усилиями жертвователей. В 1833 году монастырь отдан под юрисдикцию вновь открытой Полоцкой епархии. В 1900 году обитель являлась первоклассным мужским монастырём с 4 церквями. В начале XX века, в прекрасное состояние привел монастырь его настоятель архимандрит Пантелеимон (в миру - Павел Рожновский) - будущий митрополит Минский и всея Белоруссии, а во время немецкой оккупации - глава Белорусской Православной церкви. Монастырский комплекс был обнесён каменной оградой и состоял из Свято-Троицкой, Свято-Покровской, Свято-Николаевской, Свято-Параскевской церквей, колокольни, дома иегумена, братского дома и хозпостроек. С наступлением Советской власти монастырь стал подвергаться разорению и разрушению. В 1918 году монастырь был закрыт. В 1919 году постройки бывшего монастыря были отданы Витебскому ЧК для организации концентрационного лагеря. В 1922 году в помещениях монастыря организовали детский дом на 250 детей, прибывших в Витебск из голодающего Поволжья. В следующем году детский дом закрыли, а в монастыре расположился Марковщинский союз молодежи, несколько позже - 4-е отделение милиции города. На время немецкой оккупации был открыт приход Покровской церкви. Тогда же эта церковь была переосвящена в храм Казанской иконы Божией Матери. После войны, в 1945 году, территория бывшего монастыря была отдана строящейся резино-тесемочной фабрике (позже - шелкоткацкий комбинат). К этому времени от монастырских построек осталась лишь Покровская (Казанская) церковь, жилой и хозяйственные корпуса, колокольня (её снесли в конце 1970-х).

http://sobory.ru/article/?object=39179

В конце XVI в. в монастыре проживало тридцать шесть монахинь. В конце XVIII столетия число обитательниц монастыря возросло до двухсот восьмидесяти, а с первой четверти XIX в. оно стало доходить до четырехсот. До 1840 г. монастырь был особножитным ? каждая монахиня имела собственное помещение и собственное содержание. С 1840 г. начало вводиться в монастыре общежитие и к 1871 г. было введено окончательно (для всех монахинь - помещение монастырское и все монахини имеют общий монастырский стол). До 1644 г. церкви в монастыре были деревянные. Стольник государев Василий Федорович Янов дал 1000 рублей на построение каменной церкви, которая и сооружена была в продолжение 1644-1648 гг. В 1811 г. церковь, построенная на деньги Янова, была разобрана, а на ее месте поставлена новая, оконченная в 1816 г. Собор имеет три престола: главный - в честь Покрова Божией Матери и придельные - во имя преподобного Сергия и святителя Алексея. В трапезе церкви на правой стороне находятся гробы родителей преподобного Сергия, Кирилла и Марии. В сентябре 1918 г. монастырь был ограблен, в декабре 1919 г. часть зданий отдали детской колонии, в начале 1921 г. он был закрыт. После закрытия монастырь фактически существовал под именем трудовой артели кустарных изделий. Монастырские здания перестраивались, разрушались, снесена была колокольня. В марте 1989 года в возрожденном Покровском монастыре состоялся первый молебен. С этого началась новая жизнь хотьковской обители. В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II в обители открыт детский приют. Сейчас на территории монастыря находятся: Покровский собор (1816 г.); близ Покровского собора ? церковь во имя Николая Чудотворца, с приделами во имя апостолов Петра и Павла и в воспоминание обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (словущего Воскресения, празднование 13 сентября) ? первоначально построена в 1768 г., а в 1902-1905 гг. вместо нее построена новая; церковь над южными воротами монастыря при богаделенном доме во имя святителя Митрофана (1833 г.) и церковь над северными воротами ? в честь Рождества Иоанна Крестителя (1791 г.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Колокольня отремонтирована в 1870 г., а в 1891 г. обогащена звездами на большом и малом куполах. В 1918 г. восстановлена железная кровля, полностью снесенная взрывом на Печерске. В 1970-1973 г.г. по проекту архитектора Т. Шамеки и под руководством архитектора Р. Быковой реставрировано завершение (вместе с изменением конструкций) и лестница, установлены новые перекрытия, заменены окна и двери, отреставрирован декор фасадов. «Достопримечательности архитектуры и градостроительства Украины». – М.: «Техника», 2000г., перевод с украинского. В западной части двора. Нижняя часть возведена в 1727-1733 г.г., верхний ярус надстроен в 1829-1833 г.г. по проекту архитектора А. Меленского, в 1902 г. с запада пристроен двухэтажный дом монастырской ризницы и библиотеки (архитектор Е. Ермаков). Четырехъярусная, кирпичная, штукатурная. В плане квадратная, расчлененная двумя стенами на три части, в средней из которых был проезд, в боковых – служебные помещения и лестницы. На втором этаже размещалась церковь пророка Даниила, названная в честь ктитора, гетмана Украины Д. Апостола. На третьем и четвертом этажах висели колокола. Пластика фасадов нижней части колокольни характерна для украинской архитектуры начала 18 в. Они украшены неширокими пилястрами с упрощенными капителями тосканского ордера. Среди пилястров расположены плоские ниши с барочными наличниками и треугольными фронтонами. Развитые профилированные карнизы отделяют второй ярус от третьего и третий от четвертого, восьмигранного в плане. Верхний объем с куполом и шпилем в формах классицизма по масштабу и формам гармонирует с нижними. Кровля бани окрашена в синий цвет, на ней в несколько рядов расположены медные позолоченные звезды. «Свод памятников истории и культуры Украины». – М.: 1999 г., т. 1 (Киев), перевод с украинского. Колокольня Выдубицкого монастыря - неотъемлемая составляющая барочного ансамбля Выдубицкого монастыря. Связана с ктиторской деятельностью гетмана Даниила Апостола. Деревянная колокольня монастыря впервые изображена на плане 1695 г. Это была довольно высокая трехъярусная башня, завершенная куполом с полбанком. В первом ярусе помещался проезд, во втором какое-то помещение с ромбовидными окнами, в третьем, восьмиугольном - колокола. По композиции постройка была подобна колокольне Софийского и Михайловского Златоверхого монастырей того же времени.

http://sobory.ru/article/?object=59954

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010