Закрыть itemscope itemtype="" > «Они совершают безумие революционным способом» Сегодня в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви 21.12.2019 930 Время на чтение 4 минуты Сегодня, 21 декабря, в Никшиче пройдёт церковно-народный собор в защиту Сербской Православной Церкви. Как сообщил в интервью РИА Новости глава юридического совета Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви протоиерей Велибор Джомич, «на Церковно-народном соборе 21 декабря в Никшиче наши архиереи, священники и верующие у мощей святителя Василия Острожского проведут молебен. В той беде, в которой оказался народ и Церковь из-за законопроекта, мы выскажем ясную позицию и пошлем четкий сигнал, что таким образом нельзя относиться к Церкви и унижать ее в Черногории... Это, очевидно, является частью некой политической кампании. Но от нас зависит сделать все, что в наших силах, и Господь нам поможет, и мать-Россия». Власти Черногории совершают безумие продвижением закона о религиозных объединениях и попытками создать «автокефальную» церковь на ложных исторических основаниях, заявил РИА Новости митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. «Что касается нашего церковно-народного собора, это будет богослужение у мощей Святого Василия Острожского, которые доставим в Никшич. Наша молитва о том, чтобы Господь и Святой Василий подарили разум властям Черногории и чтобы закон, который они приготовили, был отозван», - сказал владыка Амфилохий агентству на русском языке. «Закон, который они хотят принять сейчас, в XXI столетии, на самом деле, является продолжением ленинизма, сталинизма и титоизма. А вы, россияне, знаете, что это значит. Это отъем не только церковного имущества, но и храмов и монастырей», - заявил сербский архиерей. Митрополит опроверг мнение властей страны о якобы упраздненной независимости Черногорской митрополии в 1918 году, во время вступления Черногории в Королевство сербов, хорватов и словенцев, будущую Югославию. «Это ложь, потому что митрополия существовала до и после 1918 года и создала Черногорию как государство с помощью России. Она участвовала в возобновлении Сербской церкви - ПечскойПатриархии (расформирована Османской империей в 1776 году – ред.) и с 1922 года продолжает жить, а все ее имущество и храмы принадлежат СПЦ, которая восстановлена с помощью Синода Русской Церкви», - отметил митрополит Амфилохий и добавил, что с 1833 до 1918 года митрополиты Черногории рукополагались Синодом Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/21/on...

Алапаевск. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1702 году на средства прихожан. Это был однопрестольный храм в честь святого человека Божия Алексия. Позднее к храму были пристроены колокольня, придел в честь Пресвятой Троицы и придел в честь Архистратига Михаила. В 1912 году Священный Синод присвоил храму статус собора. В 1918 году собор посещали князья Романовы и Елизавета Фёдоровна, находившиеся под стражей и убитые под Алапаевском. 1 ноября 1918 года обнаруженные ранее тела Алапаевских мучеников были перенесены в Свято-Троицкий собор. После завершения заупокойной литургии и отпевания тела поместили в склеп, устроенный в южной стороне алтаря, и замуровали вход в него кирпичом. Позднее останки были вывезены (см. Алапаевские мученики). С 1932 по 1992 годы в здании собора размещался хлебозавод. В 1991 году начались восстановительные работы. С 1992 года Свято-Троицкий собор является архиерейским подворьем. 8 августа 1999 года собор был освящён архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. К концу 1990-х годов был восстановлен и склеп, являвшийся местом временного захоронения Алапаевских мучеников. Материал из Википедии Основу композиции составляет двусветный четверик основного объема, завершенный куполом, над которым поставлены световые восьмигранные объемы, завершенные небольшой главкой. Также на куполе поставлены дополнительные боковые граненые барабаны, стоящие над небольшими треугольными фронтонами, завершающими фасады четверика. С востока примыкает пятигранная алтарная апсида главкой на восьмигранном барабанчике. С запада к основному объему примыкает трапезная, завершенная на с востоке собственными небольшими апсидами. К ней пристроена колокольня, завершенная высоким шпилем, поставленным над открытым ярусом свода. Арочные окна, прорезающие объемы, обрамлены наличниками, над которыми расположены бровки. Свято-Троицкий собор, каменный, трехпрестольный. Заложен как приходская церковь. Построена на средства прихожан. Правый придел во имя прав. Алексия, человека Божия, освящен в 1702 г. В 1798 г. по случаю пожара вновь освящен. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен в 1776 г., вновь освящен в 1811 г. В 1776 г. построена каменная колокольня. В 1793 г. с восточной стороны заложен главный храм в честь Святой Живоначальной Троицы, освящен в 1841 г. В 1833 г. построена новая колокольня. 11 мая 1912 г. указом Синода присвоен соборный статус. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыт в 1932 г. Возвращен в 1992 г. Главный храм освящен 8 августа 1999 г. Действующий.

http://sobory.ru/article/?object=03032

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение преподобного Серафима 14.01.2020 730 Время на чтение 5 минут Источник: Православие и современность Святой Серафим Саровский — великий угодник Божий, особенно любимый русскими православными людьми. Хотя его почитание в народе началось сразу после блаженной кончины — 14 января 1833 года, прославление в лике святых состоялось только в 1903 году по инициативе императора Николая II. Мощи преподобного Серафима были открыты для всенародного почитания 19 июля (по старому стилю), в день рождения святого. Долгожданное событие сопровождалось многими чудесами и исцелениями. Прославление святого произошло накануне страшных потрясений, которые обрушились на нашу страну. Можно сказать, что святой Серафим пережил все ужасы гонений на веру вместе с нашим народом. 15 января, в день памяти преподобного Серафима, мы празднуем и Второе обретение его мощей. Как они были обретены и почему — во второй раз? Об этом — в нашем сегодняшнем материале. Антицерковная кампания Как только большевики пришли к власти, они начали борьбу с религией на всех уровнях. Центральное место в антирелигиозной пропаганде занимала организованная в 1918–1920 годах кампания по вскрытию святых мощей, которые советская власть рассматривала как «орудие для затемнения сознания трудящихся». Чтобы ввести людей в заблуждение и отвратить их от Бога, идеологи атеизма стали говорить, будто бы непременным условием святости в Православии является нетленность останков святого. Они хотели показать, что многие мощи тленны — и тем самым уверить народ в «поповском обмане». Но на самом деле никаких канонических правил, касающихся нетленности, в Церкви нет. Христиане издревле почитали останки убиенных мучеников, вне зависимости от их физического состояния, и совершали Литургию на их гробах. Надругательство над православными святынями происходило повсеместно и принимало самые гнусные формы. Раки вскрывали, с мощей срывали облачения. Чтобы придать этим кощунственным актам видимость законности, комиссии составляли протоколы об освидетельствовании, а затем увозили останки в неизвестном направлении. Богоборцы не смущались даже в случаях, когда сталкивались с фактом нетленности: так, когда безбожники обнаружили нетленные мощи преподобного Александра Свирского, они, недолго думая, объявили их «восковой куклой». Гонимый после смерти

http://ruskline.ru/opp/2020/01/14/vozvra...

Москва. Троице-Одигитриевская Зосимова пустынь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:1826. Ссылки:   Адрес: г.Москва, поселение Новофедоровское, п.Зосимова Пустынь Координаты: 55.407472, 36.91218 Проезд:с Киевского вокзала до станции Бекасово - Центральный пост (эл. поездом на Кресты). От станции 1 км по указателю по шоссе до леса, перейти ж/д полотно, и 1 км по лесной тропе. Автотранспортом: по Киевскому шоссе до указателя на Яковлевское (ж/д станция Рассудово), далее через пос. Кузнецово, село Руднево. У белого храма с.Руднево - поворот направо, далее 4 км по асфальтовой дороге по лесу. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Троице-Одигитриевский (Зосимова пустынь) монастырь, 3 класса, общежительный, в 46 верстах от города Зерен, в 12 верстах от железнодорожной станции Нара. Основан 1856 году из существовавшей с 1841 года женской общины, начало которой было положено еще в 1826 году схимонахом Зосимою Верховским, происходящим из рода дворян Смоленской губернии и скончавшемся в 1833 году), гробница которого находится в южном приделе монастыря Троицкого храма. При монастыре странноприимный дом, богадельня и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» С 1856 до 1918 гг. являлась второклассной женской общежительной обителью со статусом монастыря. Храм над могилой старца, посвящённый Живоначальной Троице, как и все необходимые постройки в обители, возвёл С.Л. Лепёшкин.  В 1852 г. над западными вратами был возведён Одигитриевский храм (полностью разрушен в советское время). В 1855 г. митр. Филарет освятил расширенный двумя приделами Троицкий храм. В 1857 г. было закончено строительство колокольни с храмом во имя Рождества Иоанна Предтечи во втором её ярусе. До закрытия в 1917 г. монастырь процветал. В 1920 г. насельницы организовали сельхозартель и сумели продержаться 8 лет. Монастырь был закрыт окончательно в мае 1929 г. На территории монастыря долгое время располагался инвалидный дом, затем пионерский лагерь. Троицкий храм переоборудовали под клуб, колокольня служила в качестве водонапорной башни.

http://sobory.ru/article/?object=01858

Органы управления Элладской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сергей Говорун Органы управления Элладской Православной Церкви Синодальная система, заложенная в основу функционирования Элладской Церкви с самого момента ее образования, существует до сих пор. Тем не менее, в Греческой Церкви всегда существовало сознание, что система управления, ей навязанная, антиканонична и чужда самой природе Церкви. После провозглашения автокефалии Элладской Церкви, со стороны церковной иерархии неоднократно предпринимались попытки исправить существующее положение, однако они, как правило, имели лишь относительный успех. Такие попытки предпринимались, например, в 1868 году, затем в 1914, 1922 годах. Элладская Церковь – это единственная Поместная Православная Церковь, во главе которой находится Синод, а не предстоятель. Афинский архиепископ является не предстоятелем Церкви, а лишь председателем Синода. Эта ситуация схожа с той, в которой находилась Русская Православная Церковь с 1721 по 1918 годы, в так называемый «синодальный период». Таким образом, мы можем говорить, что Элладская Церковь до сих пор живет в «синодальном периоде». Такое положение вещей в Элладской Церкви обусловлено тем, что само ее возникновение, в результате отделения от Константинопольской Церкви, было инспирировано западными государствами, заинтересованными в ослаблении роли России в регионе. Непосредственно в создании независимой от Константинополя Элладской Церкви участвовало греческое правительство того времени, ключевые посты в котором занимали баварцы, приехавшие в страну вместе с юным королем-немцем Отоном, после преобразования Греции в монархию согласно Лондонским протоколам 1832 года. В частности, вопросами Церкви в этом правительстве ведал Георг Людвиг фон Маурер, по вероисповеданию протестант. В Германии он был профессором права в Мюнхенском университете. Поэтому было совершенно естественно, что к Православной Церкви Греции он пытался применить принципы, определявшие отношения государства и Церкви в протестантских странах. Так, «Провозглашение» (Διακρυξις) об образовании Элладской Церкви (1833 г.) иногда дословно повторяет закон Баварской гонсистории от 1818 г. о разграничении полномочий Церкви и государства. Кроме того, готовая модель таких отношений уже существовала в России, где с 1721 года во главе Церкви стоял Священный Синод.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Остальные материалы На днях отмечалась очередная годовщина пакта Молотова - Риббентропа, который по-разному оценивается специалистами. Договор демонизирован западной историографией, хотя и она сквозь зубы признает его большим достижением советской дипломатии. В своей статье постоянный автор " Православия.Ru " Наталья Нарочницкая объясняет значение этого договора и причины его демонизации. далее... Уже в 60-х годах XIX века молодой русский ученый сформулировал собственную историософскую концепцию коренных начал славянского просвещения, возрождения славян и их взаимоотношений с Россией. Среди признаков, определивших самобытность греко-славянского мира, ученый особо выделял нравственный идеал Восточно-христианской Церкви. Забвением этих принципов в католицизме Ламанский объяснял низкий, по его мнению, нравственный уровень европейского общества, который не могут повысить ни прогресс науки, ни улучшение материальных условий жизни. далее... Семьдесят лет тому назад, во 2-й день января 1833 года, в Саровской пустыни мирно отошел ко Господу блаженный старец иеромонах Серафим. Своею высокою истинно-христианскою подвижническою жизнию он еще у современников своих стяжал общую к себе любовь и веру в действенную силу пред Богом его святых молитв, а после его блаженной кончины память о нем, утверждаемая все новыми и новыми знамениями милости Божией, являемыми по вере в его молитвенное предстательство пред Богом за притекающих к нему, широко распространяется в православном Русском народе и с глубоким благоговением им чтится. далее... Одним из ключевых вопросов истории Русской Православной Церкви в ХХ веке остается проблема поиска основ взаимоотношений Церкви и власти в послеоктябрьский период. В феврале 1918 г. декретом Совета народных комиссаров Русская Православная Церковь была отделена от государства и лишена права юридического лица, а ее имущество подлежало национализации. Это было одним из первых шагов атеистического государства, направленных на разрушение Церкви как целостного института, искоренение религии из жизни общества.

http://pravoslavie.ru/5191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ творческое объединение художников и гос. учреждение, осуществляющее научно-методическое руководство и подготовку кадров в области изобразительного искусства и архитектуры. История и структура Возникновение Российской А. х. явилось следствием общеевроп. распространения ин-тов, объединявших мастеров живописи, скульптуры и архитектуры (Болонская академия (1585); Флорентийская академия (1562); Академия св. Луки в Риме (1593); Королевская Академия живописи и скульптуры в Париже (1648); Академия художеств в Вене (1692) и в Берлине (1694)), а также реформ светского характера, осуществленных в России на рубеже XVII-XVIII вв. Мысль об учреждении А. х. была высказана Петром I в кон. 90-х гг. XVII в. и поддержана Г. В. Лейбницем в переписке с императором. Проекты такого учреждения неоднократно возникали в 1-й пол. XVIII в. (М. П. Аврамова, 1719 и 1721; Л. Каравака, 1723; А. К. Нартова, 1724; В. Н. Татищева , 1730). По инициативе И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова указом Сената от 6 нояб. 1757 г. при Московском ун-те была открыта Академия трех знатнейших художеств (живописи, скульптуры и архитектуры). Занятия начались в С.-Петербурге в 1758 г. В 1764 г. она была преобразована в Имп. А. х. «с собственными привилегиями и уставом». Через год началось строительство нового здания А. х. на Васильевской набережной по проекту архитекторов А. Ф. Кокоринова и Ж. Б. Валлен-Деламота (окончено в 1789). В Москве в 1833 г. открылся филиал А. х.- Московское уч-ще живописи, ваяния и зодчества. В 1893 г. был принят новый «Временный устав» и А. х. разделилась на 2 учреждения: Императорскую академию (Академическое собрание), выполнявшую общественные функции, и учебное заведение - Высшее художественное уч-ще живописи, скульптуры и архитектуры. Декретом Совнаркома в 1918 г. Имп. А. х. как офиц. учреждение была упразднена. В 20-30-х гг. ХХ в. название учебного центра неск. раз менялось (Петроградские гос.

http://pravenc.ru/text/63762.html

Пермь. Церковь Александра Невского при Краевой клинической больнице. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1829 и 1833. Архитектор:В.В. Свиязев Адрес: г. Пермь, ул. Пушкина, 85 ГУЗ Пермская краевая клиническая больница (ПККБ) Координаты: 58.00504, 56.235666 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ каменная (в Перм. губ. земской больнице), г. Пермь. Построена в 1833 г. и тогда же освящена. Воздвигнута на средства Перм. приказа общественного призрения. Закрыта до 1932 г. и перестроена. Е. Н. Шумилов. В 1827-1833 годах в г. Перми на улице Большой Ямской (сейчас - ул. Пушкина) была построена больница, названная Александровской, в память посещения нашего города императором Александром I в 1824 году. Главное здание больницы возведено по проекту известного горного архитектора В.В.Свиязева на средства бывшего Пермского приказа общественного призрения. В главном корпусе больницы в 1829 году была заложена церковь, освященная 6 декабря 1833 года при архиепископе Аркадии во имя святого благоверного князя Александра Невского. Церковь помещалась на втором этаже главного корпуса больницы над парадным входом, площадь помещения составляла 24 кв. саж. (около 108,9 м2). В 70-е годы XIX века, с началом деятельности губернского земства, церковь перешла на содержание губернской земской управы. Причт церкви состоял из священника и псаломщика. Постоянного прихода церковь не имела, службы совершались для пациентов больницы. К больничном церкви была приписана небольшая деревянная церковь во имя Успения Пресвятая Богородицы, находившаяся при усыпальнице богоугодных заведений губернского земства. Декретом 1918 г. " Об отделении церкви от государства " запрещалось совершать религи-озные обряды и церемонии в государственных и иных публично-правовых общественных помещениях, а также размещать в них какие-либо религиозные изображения. После ликвидации земских учреждений в Пермской губернии Александровская больница перешла в ведение советских органов власти, церковь при больнице была закрыта. В настоящее время помещение больницы сильно перестроено и в нем находится главный корпус Пермской областной клинической больницы.

http://sobory.ru/article/?object=16554

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Романова (1824-1880), имп., супруга имп. Александра II Николаевича, мать имп. Александра III Александровича, благотворительница, покровительница Российского об-ва Красного Креста МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА (после 1212 - 1238), мц. (пам. 4 февр., 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кнг. Владимирская, дочь Киевского вел. кн. Владимира (Димитрия) Рюриковича, жена св. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо МАРФА (в миру Романова Ксения Иоанновна; † 26.01.1631), царица-инокиня, мать царя Михаила Феодоровича - см. в ст.Михаил Феодорович МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МИНИН Кузьма (Козьма Минич; † 1616), инициатор создания и один из руководителей Второго ополчения 1611-1612 гг., соратник кн. Д. М. Пожарского МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176)

http://pravenc.ru/rubrics/123030_9.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010