1415 См. т. I, § 74. Строго говоря, не та ни другая система не позволяют говорить о равноправности контрагентов и о равной обязательности договора для обоих: по иерократической системе государство представляется орудием церкви, исполнительной ее мышцей, а не равнородной ей силой; по системе же государственной церковности наоборот, церковь не может быть рассматриваема как сила, равнородная ему. 1416 Очень подробно изложены эти отношения у Мейера. Zur Geschichte der römiech –deutschen Frage. Th. II–III. 1417 Friedberg. Die Grunzen. Abth. II–III; Vering. 164 sqq.; Mar­tens. 349–480; Geffcken. 546–673. Маассен. 253–321; Zorn. 210–224; Hinschius. Das preussische Kirchenrecht im Gebiete des allgemeinen Landrechts, 1884; Geffcken. Die völkerrechtliche Stellung des Papstes. Perl. 1885; Geigel. Das italienische Staatskirchenrecht auf Grund der neuesten Piechfs 31 sprechung systematisch erläutert. (Рецензия в «Юридич. Вестнике» за май 1887); Rіnkelen. Die kirchenpolitischen Gesetze Preussens und des deutschen Reichs in ihrer Gestaltung nach dem Abänderungsgesetz von 29 April 1887. (Рецензия в «Юридическая Библиография», издание при Демид. Лицее, 6). 1419 В числе осуждаемых заблуждений находим, например, следующие мнения: § 23. Римские папы и вселенские соборы преступали границы своей власти и узурпировали права государей. § 24. Церковь не имеет власти применять средства принуждения, ни какой-либо, непосредственной или посредственной, светской власти. § 42. При противоречии между законами обеих властей, светское право предшествует духовному. § 73. В силу простого гражданского договора может возникнуть действительный брак. § 74. В наше время нет уже пользы в том, чтобы католическая религия считалась единственной государственной религией, с исключением всех культов. § 80. Римский папа может и должен согласиться и примириться с прогрессом, либерализмом и современной цивилизацией. 1421 Раньше Пруссии подверглась влиянию североамериканского образца Бельгия, где, при отдалении ее в 1830 г. от Голландии, церковь получила полную слободу от всякого государственного контроля, так что, например, число монастырей, орденов и конгрегаций неимоверно разрослось и т. п. Позднее Пруссии на тот же путь вступила в 60-х годах нынешнего столетия Италия, государственный человек которой, граф Кавур, при образовании отношений между государством и церковью, выходил из принципа: «свободная церковь в свободном государстве». Впрочем, для Италии в особенности вопрос об определении отношений между государством и церковью всегда представлялся и будет представляться осложненным и видоизмененным в виду того, что государству здесь приходится иметь дело с самим главой католической церкви, а не с разветвлением только католической церкви, включенным в известные территориальные границы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Благовещенский храм (Павловская Слобода) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский храм построен в 1661 году в вотчине боярина Б.И. Морозова, вместо деревянной церкви XVI века. Является памятником культурного наследия. Содержание История [ править править код ] Впервые деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Павловском упоминается в 1593 г. Большая каменная церковь в вотчине боярина Б.И. Морозова, воспитателя и сподвижника царя Алексея Михайловича, построена около 1661 г. Государь не раз гостил в этом имении. После кончины Морозова и его супруги, село было приписано к Дворцовому ведомству. В 1667 г. в Покровском значится каменная Благовещенская церковь с приделами во имя святителя Николая и пророка Илии. Позднее, в трапезной, устроили приделы в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Церковь соединялась переходом с палатами боярина Морозова. В 1682 г., во время стрелецкого бунта, два дня в селе укрывались царевна Софья и молодые государи Иван и Петр. В 1830 г. по инициативе директора Павловской казенной суконной фабрики А.С.Забелина была расширена трапезная за счет присоединения к ней галерей, заложены старые и пробиты новые проемы. Перестройка уничтожила все древние порталы храма и приделов. В 1879 г. «за ветхостью» разобрана прежняя шатровая колокольня и в том же году заложена и к 1881 г. завершена новая четырехъярусная колокольня, примыкавшая уже к западному фасаду трапезной. Церковная метрика 1887 г. указывает, что иконостас в храме устроен в четыре яруса («резьба на золотом поле»), пол чугунный, на стенах местами роспись, возобновленная в 1876 г. Колокольню в 1879—1881 гг. строил крестьянин Борис Савватеев Раев. В начале 1930-х гг. храм закрыли; церковное имущество расхитили и уничтожили. Колокольню разобрали. В 1992 г. церковь возвратили верующим. Первая Литургия состоялась в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла в 1993 г. В 1995 г. в храме начались реставрационные работы под руководством архитекторов В.Я.Кузнецова и А.В.Субботина. Полностью восстановлен первоначальный облик и наружное убранство храма, планировка интерьеров. Пятиярусный иконостас выполнен в стиле XVII в. Построена шатровая колокольня и оснащена звонницей из 12 колоколов (главный — 2000 кг). В подклете устроен крестильный храм во имя Крестителя Господня Иоанна. Устроено парадное крыльцо с двумя сходами в традициях XVII в. С западной стороны от храма строится приходской дом с домовой церковью во имя Царственных страстотерпцев. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Ивановское (с/п Павловское). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1864 и 1868. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Московская область, Истринский район, село Ивановское. Координаты: 55.857866, 36.924296 Проезд:Церковное место находится на краю села, недалеко от кладбища. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Ивановское находится в 17 км юго-восточнее Истры, на правом берегу реки Истры. Первое известное упоминание об Ивановском относится к 1490-1499 годам, когда оно принадлежало Пафнутьеву-Боровскому монастырю. В 1784 году сельцо принадлежало Коллегии экономии. По сведениям 1864 года в Ивановском было имение купца Павла Григорьевича Цурикова, отец которого основал близ деревни суконную фабрику. В 1887 года Ивановское вместе с фабрикой приобрел Сергей Максимович Попов, владевший селом до революции. В 1784 году в деревне Ивановское проживали 200 человек, в 1859 году – 311 человек, в 1899 году – 371 человек. Уничтоженный в годы советской власти каменный храм в честь Успения Божей Матери построили в 1868 году. В 1878 году в правом приделе был погребен храмоздатель Павел Григорьевич Цуриков. http://istra-ltc.ru/temple/ivanovskoe.htm Село Ивановское находится на правом берегу реки Истры, в 7 км к юго-востоку от города Истры, в 1 км от Малого Бетонного кольца и в 4 км от Рижского шоссе. Владельцы: в XVII веке деревня Ивановское принадлежала Боровскому Пафнутьеву монастырю, а с 1764 года стала государственной. В 1830 году в сельце Ивановском была основана суконно-прядильная фабрика – одно из старейших промышленных предприятий на территории Истринского района. С середины XIX века фабрикой владел действительный статский советник Павел Григорьевич Цуриков. В Ивановском он построил кирпичную трехпрестольную церковь для работников своей фабрики, освященную в 1868 году во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Московским Иннокентием. В этой церкви и похоронили храмоздателя после его смерти.

http://sobory.ru/article/?object=45770

Студенец, урочище. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь каменная, построена в 1833 году тщанием прихожан в честь Знамения Пресвятой Богородицы. С колокольней. Железная кровля (на куполе алтарной части сохранилась частично до сих пор). Обнесена прямоугольной каменной оградой с 4 угловыми башенками, входные ворота с запада. В церковной ограде имелась церковь-часовня с престолом во имя прп. Алексия-человека Божьего, сооруженная тщанием г-жи Потемкиной. Три престола: 1) в честь Знамения Пресвятой Богородицы; 2) во имя прп. Сергия Радонежского чудотворца (сейчас церковь восстанавливается именно как храм Сергия Радонежского) и 3) во имя св. вмц. Варвары. Кстати, порой Студенецкий храм так и зовут - Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Но местный престольный праздник неизвестно когда праздновался. В России несколько таких икон, называются по месту обретения. Так, 27 ноября/10 декабря - память сразу нескольких икон Знамения - Курской-Коренной, Абалацкой, Царскосельской и Серафимо-Понетаевской. В честь какой именно был посвящен Студенецкий храм, пока не ясно. Также, к примеру, 14 мая (по н. ст.) празднуется Царевококшайская ( " Мироносицкая " ) чудотворная икона Пресвятой Богородицы, 1 октября - " Целительница " , 28 июля - " Экономисса " , 14 сентября - Черниговская Гефсиманская, в Неделю 7-ю по Пасхе - Челнская, 21 июня - Ярославская и т. д. В 1915 г. в церкви хранились копии с метрических книг с 1809 г. (кроме 1817, 1825, 1828 и 1830 гг.) и исповедные росписи также с 1809 г. В 1915 г. служили: 1) Настоятель церкви священник Иаков Маков, 56 лет, сын священника. В 1882 г. окончил курс по 2-му разряду в Нижегородской духовной семинарии, 13 августа 1882 г. рукоположен в священника в Абабковском женском монастыре, с 21 сентября 1906 г. на настоящем месте. Состоит Законоучителем Студенецкого, Батурихинского и Яковского земских училищ с 21 октября 1906 г. Состоит духовником 4-го Благочин[нического] округа, Горбатовского уезда с 1910 г. Состоит цензором проповедей того же округа с 1911 г. Вдов. Дети: Владимир 1 марта 1886 г. р. - в действующей армии; Николай 3 апреля 1887 г. р. - при отце, по болезни освобожден от военной службы; Клавдия 17 марта 1897 г. р. - при отце; Константин 24 марта 1900 г. р. и Павел 13 января 1902 г. р. - оба обучаются в Арзамасском духовном училище. 2) Псаломщик Николай Васильевич Левитский, 42 лет, сын псаломщика. На настоящем месте с 4 июля 1895 г. Состоял учителем Церковно-Приходской школы грамоты в с. Студенце в 1895 - 1904 гг. Церковный староста - крестьянин с. Студенец Димитрий Алексеевич Бородин, 55 лет.

http://sobory.ru/article/?object=05554

В 1830–е годы в Прибалтийском крае усилились правительственные репрессии по отношению к старообрядцам, развернулась и миссионерская работа в старообрядческой среде. Решение этих вопросов находилось под пристальным вниманием Николая I. По его поручению в Лифляндии руководство процессом обращения старообрядцев в православие было возложено на учрежденное в 1836 году Рижское викариатство Псковской епархии. Первый единоверческий храм был открыт насильственным путем. По распоряжению Министерства внутренних дел одна из старообрядческих моленных Риги (она находилась на Московском форштадте, в доме купца Пушкова, напротив лютеранской церкви Иисуса), была переоборудована в единоверческую церковь во имя Архангела Михаила. Это событие вызвало волнения среди старообрядцев, которые пытались препятствовать передаче здания. Для наведения порядка потребовалось вмешательство Рижского полицмейстера. Единоверческий храм был освящен 9 июля 1837 года. При церкви была открыта церковно-приходская школа, учрежден приход, назначен причт. Зажиточные слои рижских староверов более других страдали от правительственных репрессий, вероятно, поэтому к началу 50-х годов именно среди богатого купечества было больше всего тех, кто перешел в единоверие. В 1887-1896 годах в Рижской епархии стало разворачиваться массовое строительство православных храмов. В 1894 году городское управление Риги выделило участок площадью в 1000 кв. сажен «под постройку единоверческой церкви, а равно причтового и школьного зданий с тем, чтобы этот участок, оставаясь в прямой собственности города Риги, возвратился в свободное распоряжение города коль скоро он более не будет служить вышеуказанному назначению». Земля была использована по назначению. На этом участке на пожертвования рижских купцов был построен новый храм. Вместо церковно-приходской школы прямо напротив храма, с западной его стороны было возведено 2-этажное здание Дома трудолюбия. Община в этом здании арендовала помещения для школьных занятий. Два здания с кирпичными фасадами, решенными в формах эклектики, выглядят как единый архитектурный комплекс. Позже, в годы Латвийской республики приход стал православным.

http://sobory.ru/article/?object=07200

Жердь (Жердское). Церковь Спаса Всемилостивого. Спасская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход состоял из с. Жердского (при впадении р. Жерди в Мезень), деревень Петрогорской и Жукогорской на правом берегу р. Мезени, д. Усть-Пезской (при устье р. Пезы, правого притока Мезени) и д. Усть-Няфтенской. Приходской храм находился в с. Жердском. До 1710 г. с. Жердское входило в Козмогородский приход. В селе имелась часовня во имя Всемилостивого Спаса. Поскольку расстояние до приходского храма было большое, жители села ходатайствовали перед архиепископом Варнавой о разрешении построить вместо часовни церковь во имя Всемилостивого Спаса с приделом в честь апостолов Петра и Павла, а также об образовании самостоятельного прихода со своим причтом. Был образован приход, в который входило одно село Жердское. В 1710 г. в Жердском была построена двухпрестольная церковь. В 1786 г. церковь сгорела вместе с селом. Новая церковь построена и освящена 29 сентября 1802 г. С 30-х годов XIX в. до 1894 г. церковь, по причине бедности прихожан и скудного содержания причта, была приписана к Козмогородскому приходу. По указу Св. Синода от 18 февраля 1894 г. Жердский приход стал самостоятельным, ему были приписаны 4 деревни от Козмогородского прихода. Приписная церковь: во имя Покрова Пресвятой Богородицы в д. Петрогорской, построена в 1866 г. Священники: Иоанн Афанасьев Зубов 1710-1730 г.г.; Прокопий Иаковлев Жилин, служил 10 лет; затем служили входящие священники из Чирцевой пустыни Лев Чирцев, из Козмогорского прихода Алексий Иванов; Феодор Иоаннов Федоров до 1813 г.; Варсонофий Гагарин в 1830-х годах. Церковный староста: Николай Чуркин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. С. 318-320. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Закрыта не позже 1930-х, сильно перестроена, занята клубом Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23757

Ясенок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Впервые Покровская церковь в этом селе упоминается в 1650 году. В 1761 году была построена новая деревянная церковь, здание которой было проданов 1863 году в село Александровка Сапожковского уезда. Построение ныне существующей каменной церкви с двумя приделами начато в 1854 году. Настоящая церковь устроена на средства рязанской купчихи А.А. Анзимировой и освящена в 1872 году. Воскресенский придел был устроен и освящён в 1862 году, Феодоровский придел освящён в 1875 году. Сведений о закрытии храма нет. http://www.ryazeparh.ru Покровская церковь в селе Ясенке построена в 1854 г. тщанием прихожан и разных благотворителей. Зданием настоящая – каменная, на каменном фундаменте, с таковой же колокольней, крепка. Все крыты железом. Престолов три: в настоящей – во имя Покрова Божией Матери, во имя Вознесения Господня и во имя Федоровской Божией Матери. Утварью достаточна. Штат: священник, диакон и псаломщик. Жалованья нет. Другие источники доходов: банковские билеты, всего на 2984 руб. 53 коп., с них %. Земли церковной: усадебной с погостом вместе 2 ½ дес., пахотной 53 дес., сенокосу 2 дес., в 2 ½ версты от церкви, план есть. Качество земли среднее, обрабатывается самими членами причта. Дома священнослужителей деревянные, на церковной земле, построены тщанием причта, их собственные, ветхи. Другие здания: церковно-приходская школа при дер. Щурово. Приписных церквей нет. Опись имуществу с 1892 г., приходно-расходные книги с 1913 г., копии с метрик с 1800 г., обыскная книга с 1912 г., писано 42 листов, исповедные с 1830 г. В церковной библиотеке книг 150 томов. Церковные деньги и бумаги в целости за ключом, ключ у старосты. В приходе имеются школы: церковно-приходская в дер. Щурово, открыта в 1901г. и земские в селе Ясенок и сельце Борисовке, открыты неизвестно когда. Церковно-приходская школа в собственном церковном доме, на содержание церковно-приходской школы от местных крестьян получается 87 руб. и от церкви 2 руб. 75 коп., обучается 15 мальчиков и 22 девочки. При церкви старостой состоит крестьянин сельца Беляевки Максим Павлович Павлов с 1887 г. Клир: священник Павел Дмитриевич Сперанский 46 лет, диакон Иоанн Иоаннович Власов 34 лет, псаломщики Николай Павлович Раков 43 лет. Приход: село Ясенок, деревни: Клинки, Беляевка, Борисовка, Щурова, Коротковы выселки, Екатериновка, Щуровский поселок – всего 334 двора, 1329 душ муж. пола и 1271 душа жен. пола прихожан, все православные. Клировые ведомости церквей г. Ряжска 1914 г. ГАРО, фонд 627, опись 240, кн. 59. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05561

Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Фотография. Посл. треть XIX в. (РГБ) Исидор (Никольский), митр. Новгородский и С.-Петербургский. Фотография. Посл. треть XIX в. (РГБ) 14 авг. 1829 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем мценского Петропавловского монастыря, через 10 дней - ректором и профессором богословия Орловской ДС. 11 нояб. 1829 г. определен присутствующим в консисторию, в июне 1830 г.- ревизором Ливенских уездного и приходского духовных училищ, 10 февр. 1831 г.- членом тюремного комитета. 2 июля 1833 г. И. назначен ректором и профессором богословия МДС и настоятелем Заиконоспасского московского мон-ря . По дороге в Москву И. последний раз встретился с матерью, к-рая благословила сына иконой со словами: «Помни, что ты сам был сирота, будь покровителем и помощником сирот». 11 нояб. 1834 г. в соборе Чудова московского мон-ря И. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московского свт. Филарета (Дроздова) . Хиротонию совершил Московский митрополит в сослужении экзарха Грузии еп. Евгения (Баженова) , еп. Иерофея (Фаворского), еп. Калужского Николая (Соколова) и епископов на покое Аарона (Нарциссова) и Дионисия (Цветаева). Викарий занимался рассмотрением консисторских дел, содержания проповедей, курсовых сочинений академистов, обозревал епархию, во время отсутствия свт. Филарета, к-рый называл его своей «правой рукой», исполнял обязанности первоприсутствующего в Московской синодальной конторе. В Москве проявился интерес И. к рус. истории, о к-рой он любил беседовать с И. М. Снегирёвым . 9 мая 1837 г. И. освятил закладку главного памятника на Бородинском поле и произнес особое Слово, «наполнившее сердца всех присутствовавших великими воспоминаниями о событии незабвенного 1812 года» (О памятнике на Бородинском поле. 1887. С. 198). 5 июля (июня?) 1837 г. И. возглавил Полоцкую и Виленскую епархию. Проживал в Марковом витебском во имя Святой Троицы мон-ре . Содействовал укреплению положения Православия в католическом по преимуществу крае, где в то время под рук. митр. Иосифа (Семашко) происходило воссоединение униатов с правосл. Церковью, в 1838 г. организовывал совместные богослужения с новоприсоединенным униат. духовенством, несмотря на опасения прибывшего в Витебск митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) . 6 апр. 1840 г. И. был назначен епископом Могилёвским и Мстиславским, 5 июня 1841 г. возведен в сан архиепископа. В белорусских епархиях И. добился назначения денежного оклада причту воссоединенных церквей, увеличения содержания обителям и служащим епархиального и духовно-учебного ведомств, занимался обеспечением бедных храмов книгами, облачениями и утварью.

http://pravenc.ru/text/674896.html

вяземская жен. община 1 окт. 1832 г. была обращена в Аркадиевский вяземский монастырь ; в 1833-1834 гг. восстановлены храм и трапеза этой обители. С «особенною отеческою благосклонностию» И. относился к вяземской игум. Августе (Ширинской-Шихматовой) и вверенному ей Аркадиевскому мон-рю ( Жмакин. 1897. С. 331). При И. также проводился ремонт в вяземских соборе во имя Св. Троицы и ц. Рождества Христова, возводились храмы, в т. ч. Преображения Господня (по др. сведениям, Рождества Пресв. Богородицы) (1828) в с. Велисто, Вознесения Господня (1827) в с. Кузьмичи, Всех святых (1830) в с. Козулине, Преображения Господня (1833) в с. Спасск. Заботясь об улучшении духовного образования паствы, И. неоднократно обращался в Синод с прошениями об открытии уездных и приходских уч-щ в городах Белом, Юхнове, Дорогобуже и Рославле. Однако в ответ на один из запросов архиерея Комиссия духовных уч-щ разрешила открыть уч-ще лишь в Рославле. Также по ходатайству епископа Синод принял в штат духовных уч-щ Смоленской епархии Ахтырское приходское уч-ще. К нач. XX в. в б-ке Смоленского архиерейского дома хранилась подаренная И. «старая рукопись, переплетенная в кожаный корешок, в полуустав, писанная на твердой бумаге» - Сказание об обретении мощей св. кн. смоленского Андрея († ок. 1390). Согласно надписи на картонной обложке, 9 нояб. 1825 г. И. вложил эту рукопись в приписанную к архиерейскому дому надвратную Одигитриевскую ц. Смоленского кремля. Архиеп. Никанор (Каменский) , опубликовавший рукопись, предположил, что И. мог вывезти сказание из переславль-залесского Данилова мон-ря (см.: Никанор (Каменский), архиеп. Обретение мощей св. блгв. Андрея кн. Смоленского, по древнему сказанию (1556 г.)//ПС. 1908. Дек. С. 641-652). По поручению И. историк свящ. Н. А. Мурзакевич составил «Историческое описание Смоленской чудотворной иконы Божией Матери», о чем вспоминал сын историка (см.: Мурзакевич Н. Н. Записки, 1806-1883//РС. 1887. Год 18. Т. 53. С. 263-298). В 1828 г. И. распорядился вскрыть дубовые гробы митрополитов Симеона (Милюкова) , Сильвестра (Черницкого) и Сильвестра (Крайского) в архиерейской усыпальнице смоленского Троицкого мон-ря; облачения митрополитов были заменены новыми.

http://pravenc.ru/text/578499.html

В храме – иконостас лучшей столярной работы с вызолоченной резьбой, иконы в нем все лучшей живописи. За правым клиросом в большом вызолоченном киоте с вызолоченными колоннами и резными фигурами и украшениями лучшей работы хранилась всеми чтимая явленная чудотворная икона Колочской Божией Матери, украшенная серебряно-вызолоченной ризой с коронами на венцах Божией Матери и Спасителя, украшенными драгоценными камнями. Пред чудотворной иконой каждую субботу совершалось акафистное пение. Благоговейное отношение к своей основной святыни братия сохраняла всегда: в 1839 году была снята для очистки и поновления серебряная риза с чудотворной иконы, в 1841 году была снята с нее золотая сетка, вероятно для того, чтобы заменить ее новою; в ней оказалось весу 51 золотник. По-прежнему обращался народ к Матери Божией и к Ее чудотворному образу за помощью в бедах: так, в 1830 году во время свирепствовавшей холеры в монастыре был устроен карантин, и заступлением Божией Матери спасены были от болезни не только все пребывавшие в монастыре и в карантине, но и окрестные жители; в 1848 году, когда свирепствовала холера, чудотворную Колочскую икону носили крестным ходом по окрестным деревням. Приносили ее и в Андреевский приход, после этого в храме с. Андреевское поставили список с Колочской иконы, а в 1874 году при построении там ныне существующей каменной церкви мученика Андрея Стратилата устроили придел в честь Колочской иконы Божией Матери . В сентябре 1871 года при появлении холеры в Можайске жители испросили благословения принести к ним чудотворную Колочскую икону, для встречи которой прибыл епископ Можайский Игнатий (Рождественский; † 1883). Икона, по просьбе монахов Лужецкого монастыря, была приносима и в их обитель, после чего эпидемия прекратилась и уже не возобновлялась ни в Можайске, ни в его окрестностях. Подобное же избавление по молитвам к Божией Матери было и в 1892 году. Сохранилось воспоминание графа С.Д. Шереметьева о посещении села Романцева, имения Варженевских, и Колоцкого монастыря в августе 1887 года:

http://pravoslavie.ru/4419.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010