В состав прихода входят, кроме села, деревни: Налимова, Хайдука и Сарафанова. Общая цифра населения прихода простирается до 3884 душ обоего пола. Главное их занятие: земледелие и землепашество; занимаются и отхожими промыслами: рубка дров на соседних заводах, выработка древесного угля, заготовка торфа из болот и др. До постройки ныне существующего храма в Шогрыше была деревянная церковь, это видно из сохранившегося в церковном архиве плана кладбища, где на поле плана написано: «деревянная холодная церковь». Когда и кем она была построена – неизвестно. Существовала она до 20-х гг. XIX ст., когда был освящен один из приделов новой церкви. На месте престола старой церкви, находящейся в церковной ограде, устроен каменный памятник с крестом наверху. Нынешний храм каменный, построен на средства прихожан. Он начат постройкою около 1804 г., а окончен в 1830 г. В 1871-78 гг. колокольня и храм были перестроены, а в 1887-88 гг. к колокольне приделана каменная паперть. В храме три престола: главный – во имя св. и чудотв. Николая, правый придельный – во имя Казанской иконы Божией Матери и левый – во имя св. муч. Фрола и Лавра. В приходе сей церкви три деревянных часовни: в селе, в дер. Налимовой и Сарафановой. Домов церковных два. В дер. Сарафановой имеется школа грамоты, смешанная существует с 1888 г. и помещается в собственном здании. «Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902 г. Заложена в 1804 г. Закрыта в 1938 г. Каменная, трехпрестольная. В 1871-1787 г.г. колокольня и храм были перестроены, а в 1887-1888 г.г. к колокольне пристроена паперть. В настоящее время здание частично восстановлено - отремонтированы и отрыты для проведения богослужений основной четверик и алтарная часть. На фасадах частично сохранился богатый декор, при восстановлении его пытаются сохранить в историческом виде. Росписи внутри храма полностью утеряны. Н.Н. Бурлакова, «Забытые храмы Свердловской области». Екатеринбург: «Сократ», 2011. Добавить комментарий Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=11260

Присоединение федосеевских общин к поморскому согласию в XIX в. шло также на Урале, в Сибири, в Поволжье и в Центр. России. С 1825 г. ведет начало влиятельная поморская община в г. Златоусте на Юж. Урале, основанная С. К. Тельминовым, не признававшим браков. Его преемник Т. В. Байдосов обсуждал с поморцами Москвы и С.-Петербурга возможность признания браков, в результате в Златоусте и в с. Гагарьем Таловской вол. прошли соборы поморцев, на к-рых были утверждены бессвященнословные браки, после чего полемика по данному вопросу в регионе обострилась. Значительным центром беспоповства было Ср. Поволжье, в т. ч. села Золотое («корень поморства на Волге»), где моленная известна с сер. XVIII в., Воскресенское (старообрядцы здесь известны со 2-й пол. XVII в.), Самодуровка, Суворовское, Ключи, Базарный Карабулак и др., города Вольск, Саратов. В нач. XIX в. в Саратове действовали 4 моленные, в т. ч. волковская моленная, где заключались браки (основана ок. 1812 саратовским купцом И. В. Волковым, запечатана 2 июня 1854; с 1847 ее настоятелем был Д. И. Волков, заказавший в 1830 выговским переписчицам списки сочинений А. Денисова, см.: РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. 424. Л. 11). Более тысячи поморцев числилось в Мелекесе (совр. Димитровград Ульяновской обл.). Часть их была близка к федосеевцам (последователи «Марковой веры», моленная к-рых размещалась в доме К. Г. Маркова); главой брачных поморцев, в доме к-рого располагалась моленная, был купец А. П. Жирнов. Храм Покрова и Воскресения Христова в Токмаковом пер. в Москве. 1908 г. Фотография. 10-е гг. XX в. Храм Покрова и Воскресения Христова в Токмаковом пер. в Москве. 1908 г. Фотография. 10-е гг. XX в. Деятельность поморских общин регулировалась региональными соборами, или съездами, регулярно проходившими во 2-й пол. XIX в. Варковский съезд беспоповцев (преимущественно федосеевцев) близ Двинска (совр. Даугавпилс, Латвия), состоявшийся 2-7 окт. 1832 г. (иногда указывается 1831), допустил бессвященнословные браки, установил правила избрания и отрешения наставников, избрал духовный совет - центральный орган управления беспоповцами Латвии. Нижегородский съезд поморцев 1867 г. решал вопрос о самокрещенцах (самокрестах). На Урале значительный резонанс имели решения 1-го собора в дер. Озёрской Челябинского у. Оренбургской губ. (1875) о запрещении бессвященнословных браков. Реакцией на эти постановления стали 5 вопросов собору видного поморского деятеля Д. В. Батова . На поморское сообщество оказали влияние решения галишёвского (1886), гилёвского и малочаусовского (1898), обуховского (1899), саратовских (1887, 1896), самарских (1887, 1896, 1897, 1898) соборов, виленского съезда наставников (1-3 окт. 1901). На самарских съездах 1897, 1898 гг., имевших значение для всего согласия, обсуждались вопросы богослужебного пения, толкования прихода пророков Илии и Еноха перед воцарением антихриста, возможности повторных браков для старообрядцев, отношения с самокрестами, отношения с федосеевцами, причины разделения среди беспоповцев.

http://pravenc.ru/text/180417.html

Андреевка. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1869 и 1872. Ссылки:   Адрес: Россия, республика Башкортостан, Аургазинский район, село Андреевка(Шмитово), ул. Школьная, 7 Координаты: 54.233948, 55.706139 Проезд:от г. Уфы по трассе Уфа-Стерлитамак ехать до перекрестка «Тукаево» – не доезжая с. Ишлов, знак «Тукаево» на дороге. Здесь повернуть направо и ехать до Тукаева. В Тукаево проехать мимо 2-этажного здания, около кладбища повернуть направо и еще 9 км проехать прямо до с. Андреевки. От шоссейной магистрали до храма – 15 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале 1830 г. в с. Шмитове началось строительство церкви, руководил им помещик Николай Аполлонович Аристов. Строили крепостные крестьяне, глину брали тут же, делали кирпичи, жгли их тут же в ямах. Помещик Н.А. Аристов был женат на крепостной крестьянке Анастасии Андреевой, в честь неё помещик назвал деревню «Андреевкой», а храм –Скорбященским. Строили храм долго, более 30 лет – с 1830 по 1867 гг. Торжественное открытие состоялось в 1869 г. Главный престол в честь Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» освящен 5 сентября 1872 г., и боковые – в честь Рождества Христова освящен 28 декабря 1869 г. и во имя свт. и чудотворца Николая освящен 5 октября 1872 г. Первым священником был Стефан Яковлевич Константиновский. Из настоятелей известно имя о. Георгия Орфенова, определенного в с. Шмитово в 1887 г. Храм действовал до 1930 г., потом в нем была конюшня, после – гараж тракторный, а затем – склад зерновых. В 1990 г. церковь вернули Уфимской епархии. Она была в обезображенном состоянии: не было ни окон, ни дверей, крыша и купола полупорушены, полов не было. Внутри была опавшая штукатурка, валялись дохлые крысы и птицы. В 1992 г. храм временно был поименован Христорождественским. Другие приделы и престолы пока не восстановлены – не хватает сил и средств. С 1990 г. до марта 1995 г. было два настоятеля, третий – с марта 1995 г. по настоящее время – протоиерей Алексий Барменков.

http://sobory.ru/article/?object=14554

Деревня была основана в 1791 г. подполковником Андреем фон Шмитом и названа в его честь Шмитовкой. Далее история села переходит в разряд романтических. Богатый помещик Николай Аполлонович Аристов приехал в с.Шмитово и увидел там красивую и любящую Бога девушку. Она была крепостной крестьянкой. Он предложил ей руку и сердце, а она сказала,что выйдет за него только если он построит в их маленькой деревеньке храм… В начале 1830 г. в с. Шмитове началось строительство церкви, руководил им сам Аристов. Строили крепостные крестьяне, глину брали тут же, делали кирпичи, жгли их тут же в ямах. Строили храм долго, более 30 лет – с 1830 по 1867 гг.Особенно трудно шли отделочные работы – не хватало рабочих рук, так как после реформы 1861 г. в деревне осталось всего 11 дворов – крестьяне разошлись в поисках работы и свободных земель. Торжественное открытие состоялось в 1869 г. Главный престол в честь Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» освящен 5 сентября 1872 г., и боковые – в честь Рождества Христова освящен 28 декабря 1869 г. и во имя свт. и чудотворца Николая освящен 5 октября 1872 г. Первым священником был Стефан Яковлевич Константиновский. Из настоятелей известно имя о. Георгия Орфенова, определенного в с. Шмитово в 1887 г. В 1890 г. часть жителей купила у бывшего своего помещика Аристова 100 десятин земли и образовала по соседству деревню Шмитовку, которая впоследствии слилась с Андреевкой. Население занималось земледелением и пчеловодством. В селе находилось волостное правление. Храм действовал до 1930 г., потом в нем была конюшня, после – гараж тракторный, а затем – склад зерновых. Неоднократно большевики пытались взорвать храм,но их попытки не увенчались успехом. Говорят,когда храм строили, в раствор добавляли яичные белки(яйца свозили со всей округи для строительства храма). В 1990 г. церковь вернули Уфимской епархии. Она была в обезображенном состоянии: не было ни окон, ни дверей, крыша и купола полупорушены, полов не было. Внутри была опавшая штукатурка, валялись дохлые крысы и птицы. В 1992 г. храм временно был поименован Христорождественским в честь одного из восстановленных боковых престолов. За годы восстановительной работы внутри храма сделано многое: провели отопительную систему и электрическое освещение, постелили полы, поставили окна и двери, купола и крышу отремонтировали. Восстанавливаются внешние стены – выщербленный кирпич – узоры и углы храма, устанавливаются водосточные трубы. Также ремонтируется купол на колокольне, ведутся отделочные работы внутри храма. Все это финансируется случайными благодетелями. Другие приделы и престолы пока не восстановлены – не хватает сил и средств. С 1990 г. до марта 1995 г. было два настоятеля, третий – с марта 1995 г.протоиерей Алексий Барменков. Сейчас настоятелем храма является о.Андрей Безруков. В селе также есть сестричество святых Царственных страстотерпцев. Возглавляет его игумения Евтропия (Москалец).

http://sobory.ru/article/?object=14554

Не удалось извлечь искомое из базы (((

По примеру Глинского общежития подвижник-миссионер устроил общежитие для братства вновь учрежденной Алтайской миссии, а духовное влияние этой «школы Христовой» он перенес на инородцев Сибири, которых не только обратил ко Христу около 700 человек, но и научил истинному благочестию 385 , посему по всей справедливости может называться апостолом Алтая. Он с полным самопожертвованием провел 14 лет (1830–1844) в великих трудах апостольского служения, как светильник сиял словами истины, примером строгого благочестия, чистоты, многообразными делами милосердия, мудростью духовной, истинной любовью к ближним и к погибающим, даром прозрения и прочими добродетелями. Всем этим он положил твердое основание вере Христовой среди алтайцев. К 1897 г. из 35 тысяч алтайцев 20 тысяч приняли христианство 386 . Пример быв кротости, терпенья, На путь небесного спасенья Он их любовию привел. И цель достигнута святая В ущельях дикого Алтая!.. 387 После усиленных миссионерских трудов слабое здоровье отца Макария совершенно расстроилось. В 1844 г. он оставил миссию, получив в управление Волховский Троицкий монастырь Орловской губернии, где в 1847 г. блаженно скончался. Последние слова великого подвижника-миссионера могут служить девизом миссионеров. Уходя с земли к незаходимому свету Христову, он сказал: «Свет Христов просвещает всех!» 388 Литература Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской миссии и об ее основателе о. архимандрите Макарии//Миссионер. 1877. Молчанов Д.А. Архимандрит Макарий, начальник и основатель Алтайской духовной миссии//Миссионер. 1879. Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской духовной миссии архимандрита Макария//Православное обозрение. 1887, 1888. Есть и отдельное изд.: М., 1888. Очерк состояния Алтайской духовной миссии в 1830–1844 гг. Сост. о. Вербицким по поводу 50-летнего юбилея миссии//Памятная книжка Томской губернии. 1885. Голубинский Дм. Макарий, основатель Алтайской миссии, по бумагам Ф.А. Голубинского//Душеполезное чтение. 1890. Ч. III; 1891. Ч. I и III; 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

епископ Михаил (Лузин) (1830–20 марта 1887) Литургика Слова и речи Священное Писание Ветхого Завета Священное Писание Нового Завета Статьи епископ Михаил (Лузин) Епископ Курский и Белгородский. Ректор Московской Духовной Академии. Духовный писатель, богослов, экзегет. Биография В миру Матвей Иванович Лузин родился в 1830 году в Нижегородской губернии. В 1854 году, по окончании Московской Духовной Академии, принял монашеский постриг и был рукоположен во иеромонаха. В 1855 году удостоился звания магистра богословия и был оставлен в Академии на кафедре Священного Писания Нового Завета. В 1859 году получил звание профессора, в 1861 году был назначен инспектором Московской Духовной Академии. За диссертацию о Ренане был удостоен степени доктора богословия, публичная защита которой стала важным церковным событием. Ректор Академии А.В. Горский характеризовал его как профессора, «основательно знакомого с толкованиями древних Отцев и Учителей Церкви, равно как и новейшими». В 1876 году по желанию Святейшего Синода был назначен ректором Московской Духовной Академии на место почившего А.В. Горского. В 1878 году архимандрит Михаил был хиротонисан во епископа Уманского, а с 1883 года и до конца жизни епископ Михаил пребывал на Курской кафедре. В 1883 году епископ Михаил был избран почетным членом Московской Духовной Академии «во уважение его плодотворной, продолжавшейся более двадцати пяти лет профессорской деятельности, соединявшейся с ректорством сначала в Московской, а потом в Киевской Духовной Академии, и во уважение его многих, весьма полезных и отмеченных печатью выдающегося таланта трудов, по истолкованию Священного Писания ». В своих лекциях и трудах епископ Михаил преследовал две цели — экзегетическую и апологетическую. «На мою долю, — писал он, — выпал жребий сделать в доступной мне области первый у нас опыт открытого состязания с современными отрицательными учениями». Труды епископа Михаила при жизни не раз подвергались критике, однако позднейшие исследователи признавали, что он положил начало новому направлению в русской библеистике. У епископа Михаила было немало талантливых учеников, которые обогатили православную науку о Священном Писании ценными комментариями и монографиями по Библейской истории. Библейскому богословию, археологии и текстологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/

Новодеревянковская. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1830. Год утраты:1935 (разобрана) Адрес: Краснодарский край, Каневский район, станица Новодеревянковская Координаты: 46.319239, 38.749563 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь в Новодеревянковской курене, основанном в 1821 году, была построена в 1830 году «тщанием прихожан и доброхотных дателей». Поднятая на небольшой кирпичный фундамент, «весьма малая» одноглавая деревянная церковь с железной крышей, в своём архитектурном облике несомненно несла влияние Успенской церкви соседнего Стародеревянковского куреня и, судя по отдельным элементам, деревянной церкви св. Екатерины города Екатеринодара. Строительство храма, колокольни и ограды обошлось станичному обществу в 4050 рублей серебром. К Рождество-Богородицкой церкви была приписана часовня св. Иоанна Предтечи, построенная и освящённая «малым чином » в 1881 году и находившаяся в 18 верстах от станицы в хуторе казачьего генерала И.Д. Попко. В 1888 (по другим сведениям в 1887) году была открыта одноклассная школа в приходе Рождество-Богородицкой церкви ст.Новодеревянковской. Главное место в школьной программе отводилось Закону Божьему (шесть уроков в неделю), что включало в себя изучение молитв, священной истории и порядка богослужения, краткого катехизиса – изложения вероучения в форме вопросов и ответов. Кроме того, два урока в неделю отводилось на церковное пение, чтение книг церковной и гражданской печати (4 урока), русский язык (6 уроков), письмо (2 урока), начальные арифметические сведения (6 уроков). Церковным старостой казаком Иосифом Пальчуном для школы был построен дом. В 1895 году при церковно-приходской школе был открыт подготовительный класс (школа грамоты), который 6 февраля 1899 года решением епархиального управления был присоединён к школе как её первое отделение. В 1899/1900 учебном году в трёх отделениях этой школы обучалось грамоте 70 детей ( в том числе 10 девочек). 7 января 1935 года комсомольцами была сожжена единственная к этому времени действовавшая в округе Рождество-Богородицкая церковь. http://pokrova.kanevskaya.ru/?p=258 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45065

Lejean; 214–216. 180 Lejean, 621. Лежан не указывает ни года этого собора ни того, что в Азазо, как мы предполагаем, процветало дабра-либавоское учение. 183 Его называли «Каса-кваранья», т. е. Каса, родом из области Квара (к з. от Гондара). Он были родной племянник даджача Кынфу дамбьяского и след. потомок даджача Мару. Lejean, 206. 215; Nöldeke 408. 409; Rüppell II, 424, Stammtafel XI. 184 Какой именно, не знаем. В своем письме от 15 ноября 1867 г., даджач Каса говорит: «мы вступили на трон наших Vorfahren, на трон Микаеля, Валда-Сыласе и Сабагадис». Rohlfs, 41. 44. Но эти три раса тыграйские – из трех тыграйских фамилий (Rüppell, II, 421 ff.,St. III. IX. X); следовательно все они – «предшественники», но может быть и ни один из них не «предок» Иоанна. 185 Хр. Чт. 1888, I. 462 прим. Но светское ли лицо Иоанн IV? В статье: «Что такое Абиссиния?» [оттиск из «Русского Вестника» 1887 г.], стр. 8 читаем: «Царь Иван очень религиозен; он имеет звание священника и сам служит по ночам». Gonzague, 76: «Ате-Йоханыс и его министр вероисповеданий (ministre des cultes=ычаге?), монах, как и он (un moine eomme lui), и столь-же, как и он, фанатичный» и т. д. Raffray [путешествовавший в 1873 г.], 264: «Ныгус, когда он еще был только даджач Каса, овдовел, имея малолетнего сына... Двор (Иоанна) носит отпечаток суровости, потому что около одинокого царя-воителя никогда не видно женщины. Торжественный обет, взятый с него духовенством в виде conditio sine qua non его показания на царство, связывает его в этом отношении безусловно. Ныгус не женится более никогда, и никогда не будет у него другого наследника, кроме того, который у него уже родился к счастью для династии». – Ныгус-монах в настоящее время не был-бы явлением новым в Абиссинии. Ныгус Гигар (1826 – июнь 1830) «был прежде монах... и переменил кукуль св. Антония на корону; первый шел к нему лучше...». Выпрашивая у Гоба (в марте 1830 г.) кусок полотна или шелковой материи, Гигар говорил, «что другие белые, которые бывали (в Гондаре), всегда давали ему что нибудь; что он, как монах (being а monk), денно-нощно за них молится; что он стал бы так же молиться и за Гоба».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Красносельское. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1887 и 1888. Ссылки:     Адрес: Россия, Челябинская область, Увельский район, с. Красносельское (Красное, Николаевка), ул. Блюхера, 7 Координаты: 54.579864, 61.202034 Проезд:по автодороге Челябинск - Троицк до поворота на Красногорский, в Красногорском повернуть на Красносельское и ехать по главной дороге в конец села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В ноябре 1886 года в селе был открыт самостоятельный приход, а 5 февраля 1887 г. состоялось освящение построенной церкви Вознесения Господня в селе Николаевка, ныне это село Красное. Для открытия самостоятельного прихода, то есть определения в село священника и псаломщика жители Николаевки, а также деревень Ключи, Кабановка входили в состав Кичигинского прихода, настоятель которого, священник Викторин Агров, с ноября 1886 г. был определён к Вознесенской церкви. Храм был рассчитан на 700 человек, церковь кирпичная, оштукатурена, семиглавая, купола покрыты жестью, паперть открыта. В 1888 г. была сооружена колокольня, под ней жилое помещение сторожа, церковная ограда была деревянной на каменном фундаменте. Внутри храм был расписан, иконостас 3-х ярусный деревянный, золочёный. В 1930-е годы храм был закрыт, в здании держали скот, зерно, была кинопередвижка. В 1994 г. проведён ремонт церкви. Освящена епископом Челябинским и Златоустовским Георгием. Настоятель церкви иерей Сергий. (из архива Вознесенской церкви.) Источник: cerkov-provincii.narod.ru Деревня Николаевка (ныне посление Красносельское) Троицкого уезда Оренбургской губернии была основана в 1830-х годах крепостными крестьянами графа Мордвинова, до этого проживавшими в Моршанском уезде Тамбовской губернии, по имени одного из первых поселенцев и было названа деревня. Церковное строительство в Николаевке было разрешено епархиальным начальством в 1881 году и велось под руководством благочинного священника Викторина Агрова. Когда в 1886 году в селе был открыт самостоятельный приход, священник из Кичигинской станицы переместился в Николаевку. Более двадцати лет служил о. Викторин в этом приходе, оставив после себя хорошую память и добрые дела. В 1888 году была сооружена колокольня, под ней жилое помещение – сторожка. Церковная ограда была деревянной, на каменном фундаменте. Внутри храм был расписан (что осталось только в памяти старожилов), клиросы деревянные, у алтаря – деревянная решетка. Трехъярусный иконостас был деревянным, золоченым. Своим благолепием внутри и снаружи храм во многом был обязан также о. Викторину.

http://sobory.ru/article/?object=29268

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010