При этом экономика Ливанской автономии во многом зависела как от функционирования бейрутского порта, так и от импорта продовольствия из долины Бекаа и внутренней Сирии. Распространение монокультуры шелка, а также сохранение крупного землевладения (до 1/3 обрабатываемых земель являлись церковными вакфами) в сочетании с всплеском рождаемости, происшедшим в послевоенные годы, привели к аграрному перенаселению и массовой эмиграции. За 1860-1914 гг. ок. 1/3 населения автономии, гл. обр. марониты, уехали из страны. Прибрежные районы, остававшиеся под прямым османским правлением, динамично развивались благодаря инфраструктурным проектам правительства и вовлечению Сирии в мировую капиталистическую систему. Бейрут стал главным портом Вост. Средиземноморья, центром торгового обмена и культурного взаимодействия араб. мира и Европы. Население города выросло с 10 тыс. в 1830 г. до 40 тыс. в 1860 г. и 120 тыс. в 1914 г. Христиане составляли свыше 60% жителей. Телеграфная линия связала Бейрут с Европой (1858), шоссейная (1863) и железная (1895) дороги - с Дамаском. В 1887 г. была образована османская провинция с центром в Бейруте, охватывавшая почти все сиро-палестинское побережье. Наряду с этим Бейрут стал экономической и культурной столицей Горного Ливана. Администрация мутасаррифии переместилась из Байт-эд-Дина в предместье Бейрута Баабду. В Бейруте открывались иностранные консульства, религиозные миссии, судоходные и страховые компании, банки. Быстро росло благосостояние христ. буржуазии, вовлеченной в шелководство и международную торговлю. Еще с кон. XVIII в. в Горном Ливане стали возникать арабо-христ. учебные заведения, к которым в 1-й пол. XIX в. добавилась сеть протестант. и иезуитских школ. С 60-х гг. XIX в. центром образовательной инфраструктуры региона стал Бейрут. В 1866 г. там был открыт Протестантский колледж (ныне Американский ун-т в Бейруте), в 1875 г.- католич. ун-т св. Иосифа. Традиции книгопечатания ливан. христиан восходят к XVII-XVIII вв. В сер. XIX в. в Л. стали открывать новые типографии, появилась пресса.

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В 1887 г. на Сибирско-Уральской научно-промышленной выставке в городе Екатеринбурге изделия фабрики тюменского купца П.И. Гилева с сыновьями получили почетный отзыв Уральского общества любителей естествознания 446 . Предприятие продолжало существовать и после П.И. Гилева; на колоколах отливалась надпись: «Сыновья П.П. Гилева». Известны и изделия других умельцев из Тюмени. В Нижнетагильском краеведческом музее экспонируются колокольчики Я. Серебренникова, В. Шапошникова. Конечно, число мастеров не ограничивалось упомянутыми именами. Однако из-за отсутствия достоверных сведении имена многих умельцев остаются неизвестны. Промысел в Тюмени процветал до появления железной дороги из центра России на Дальний Восток. Сначала железнодорожный транспорт постепенно вытеснил тройку с Московско-Сибирской дороги, оставив ей глухие тракты и пролески; автомобиль вытеснил ямщика окончательно, а с ним и тюменские колокольчики. В первой половине XIX в. широкое развитие получил промысел поддужных колокольчиков в нижегородском с. Большое Мурашкино. Как свидетельствуют документы Княгиненского земского суда, в 1830-е годы в селе ежегодно в шести заведениях выделывалось до 35 тысяч колокольчиков. Товар сбывался преимущественно ходебщиками или офенями, вывозился на ярмарки 447 . Вслед за селом Большое Мурашкино колоколами прославились: село Сосновское, деревня Виткулово и город Павлово, знаменитый своими промыслами 448 . У старой притчи о тульских мастерах, подковавших блоху, есть продолжение: говорят, что павловские умельцы сделали для той блохи наборный ошейник, посадили ее на цепь да еще закрыли эту цепь на замочек с музыкой и секретом. И в самом деле: в большом количестве расходились по России миниатюрные изделия из металла, виртуозно выполненные павловскими умельцами. Отливали павловцы и поддужные колокольчики. Здешние мастера братья Гомулины оставили память о себе на поддужных колокольчиках, изготовленных в 1877 г. Надо полагать, что Гомулины не единственные мастера, занимавшиеся этим промыслом в Павлово.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

676. с. Юровка 312 (при ручье Загадке) волости Униевской. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1884 году (освящена 13 декабря) на средства прихожан. Деревянная, на кам. фундаменте, крыта железом, совместно с такою же колокольнею; иконостас нов. Церковь устроена по плану архитектора Дейнеко. Утварью, ризницею и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1807 г., а испов. ведомости с 1824 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1884 г. Земли: усад. с огород. 1 дес. 161 саж., пахотной в 3 сменах 28 дес. 491 саж., сенокос. с лесом 11 дес. 1 саж., под пасекой 4 дес. 820 саженей. Недостающее количество усад. земли, положенной по проекту, доселе не отведено. Земля эта в 1871 г. снята на план уездным землемером Щеголевым. План есть. Для свящ. дом об 1 комнате с людской – ветх и невыгоден – ныне в нём живёт псаломщик. Дворов – 57½, прихожан – 461 д. об. п. Церковь эта с 1887 г. приписана к предшествующему приходу с. Шунек в 2 вёрстах, а до 1887 г. – сама она была самостоятельною, а Шунецкая церковь – приписною с 1830 г. 677. с. Великие-Калетинцы 313 волости Униевской. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1734 г. на средства помещика князя Ивана Яблоновского. Деревянная, на кам. фунд., совместно с дерев. колокольнею над притвором. Была починена в 1862 г., причём устроен новый иконостас, произведена покраска крыши и всей церкви внутри и снаружи. Утварью, ризницею и богослуж. книгами достаточна. Копии метрич. книг хранятся с 1807 г. по 1831 г., а исповед. ведомости с 1824 по 1831 г. Опись церк. имущества имеется от 1868 г. и 1884 г. Земли по эрекции, данной князем Николаем Яблоновским, должно быть: усад. и огородной 1 дес. 49 саж., пахот. в 3 сменах 24 дес. 1,176 саж., сенокосной на лугу под лозами 8 дес. 392 саж., под пасекою 816 саженей. Но в действительном пользовании причта имеется всего земли 22 дес. 2,128 саж., а остальные 11 дес. 305 саж. – в пользование причта не введены и зачислены спорными. Земля, находящаяся в пользовании причта, в 1871 году снята на план уезд. землемером Щеголевым; план хранится при церкви. На церк. земле хранится дом, по ветхости разрушившийся. Дворов – 39, прихожан – 313 д. об. п. Церковь эта с 1887 г. приписана к предшествующему самостоятельному приходу с. Шунек в 2 вёрстах, а до 1887 г. с 1830 г. была приписана к Юровской церкви, бывшей до 1887 г. самостоятельною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Очёр. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мысль о каменном храме не давала покоя управителям Очерского завода. Постепенно создавались запасы кирпича, и через 10 лет его насчитывалось 400 тысяч штук. Девять лет с 1820 по 1829 прошли в переписке о выборе проекта, который был затем составлен петербургским архитектором Граматчиковым, учеником Воронихина. В 1830 г. Графиня Софья Владимировна Строганова изъявила готовность принять участие в возведении храма за собственный счет. Найден каменных дел мастер А.В. Майоров, балахшинский крестьянин, известный своим искусством и добросовестностью. И вот 20 июня 1830 года в присутствии множества народа положено основание третьей в Очере церкви в нескольких шагах от пепелища первой. Постройка длилась три года, отделка около двух лет. Художественной частью занимались мастера: резчик Всеволод Малых, золотильщик по дереву и живописец Вострокнутов. Иконостас выбран итальянского стиля. Железная ограда вокруг этой церкви появилась в 1866 году, а двери – летом 1887 года. Они были изготовлены очерскими умельцами Львов Шолоповым, его сыновьями Федором и Алексеем Мощенниковыми. В 1895 году построена ажурная лестница в верхний придел церкви… В 1928 году разрушены купол и колокольня. В 1929 году здание отдано под клуб машиностроительного завода. В настоящее время производится восстановление разрушенных в советское время купола и колокольни церкви. Планируется также закончить работы по замене обветшавшей крыши здания и восстановить ее в первозданном исполнении. Предстоят работы и по замене электропроводки согласно требованиям противопожарной безопасности, реставрационные работы внутри храма. Источник: http://vereschagino-blago.ru/region/och/01 Первая церковь – деревянная – освящена 3 ноября 1776 г. Сгорела 29 марта 1808 г. Взамен её в 1830 г. заложена 2-х этажная каменная. Построена в 1841 г. Освящена 26 января 1841 г. Сооружена на средства помещика Строганова в итальянском стиле по плану, присланному из Петербурга. Закрыта 20 марта 1939 г. и отдана под кинотеатр. Вновь открыта в 1989 г. В настоящее время ведется восстановление храма. Е. Н. Шумилов. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 42. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13450

трети XVIII в. активно добивался согласия выговцев на заключение браков. Такое разрешение с Выга было привезено в 1798 г. Г. И. Скачковым (настоятель моленной в 1808-1821), получившим разрешение вести утвержденную Сенатом «брачную книгу» для московских поморцев. Это дело продолжил его зять А. С. Озерский, в 1836 г. «брачные книги» были запрещены. Наиболее решительно «самобрачные новожены» заявили о себе, вступив в 1816 г. в борьбу за места попечителей общины при богаделенном доме на Преображенском кладбище , принадлежавшем федосеевцам. Потерпев неудачу (поморцам было отказано в открытии моленной на Преображенском кладбище), поморцы стали направлять в гос. инстанции письма, порочащие федосеевцев. Конфликт 1816-1818 гг. привел к установлению строгого надзора за федосеевским согласием и способствовал росту влияния московских поморцев (ЦГИАМ. Ф. 16. Оп. 31. Д. 47. Л. 6 об.). К 1826 г. их численность в Москве приблизилась к 6 тыс. чел. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Участники самарского собора поморского согласия. Фотография. 1887 г. Важным центром согласия являлся С.-Петербург. В 1768 г. на Моховой ул. купцы Ф. К. и И. Ф. Долговы, поддерживавшие тесную связь с Выговской обителью, во дворе своего дома устроили обширный каменный храм в честь Знамения Пресв. Богородицы с общежительством для клира, где был установлен поморский порядок богослужения. Согласно завещанию, И. Ф. Долгова, все эти постройки в 1798 г. были переданы Выголексинскому общежительству и стали его подворьем. В 1800-1830 гг. подворьем управлял Ф. П. Бабушкин , в 1830 г. избранный выговским киновиархом. В 1837 г. повелением имп. Николая I завещание И. Ф. Долгова было объявлено не имеющим силы, подворье отобрано, в 1862 г. храм был закрыт, а иконы, книги и утварь переданы Александро-Невской лавре. При моленной на Охтинском кладбище, известной с 1740 г. и просуществовавшей до 1919 г., с 1813 г. в течение почти 30 лет жил и трудился Павел Любопытный , составивший в 1828-1829 гг.

http://pravenc.ru/text/180417.html

Евангелист Лука. Роспись ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве. Кон. XIX в. Евангелист Лука. Роспись ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве. Кон. XIX в. Особенно разнообразно в росписях храмов К. и Б. е. использованы различные направления народного искусства. Ярким примером могут служить оригинальные масляные росписи кон. XIX в. (?) в ц. Нерукотворного образа Спасителя в с. Копцеве Мещовского р-на (храм 1700 с перестройками 2-й пол. XIX в.), частично сохранившиеся в алтаре и четверике (согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени стены не были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1965). Живопись следует древнерус. традиции и обнаруживает косвенное влияние столичной академической школы. Архитектурные членения сглажены равномерной покраской стен в ярко-голубой цвет в основном объеме и в нежно-розовый в алтаре, орнаментальная часть отсутствует. На стенах асимметрично по отношению к архитектурным формам сохранились изображения 4 евангелистов в квадратных рамах. Рамы написаны плоскостно, фигуры - объемно: росписи воспринимаются не как наложенные на стены картины, а скорее как открытые окна, через к-рые молящиеся видят святых. Объем статичным фигурам придают грубоватые темные и широкие линии, смело проведенные по контурам и складкам одежд. Более мягкие иконописные притенения даны по краям ликов, под бровями и по верхней губе. «Се человек». Роспись ц. Знамения в с. Хордове. Кон. XIX в. «Се человек». Роспись ц. Знамения в с. Хордове. Кон. XIX в. Один из наиболее крупных сохранившихся живописных комплексов кон. XIX в., в Знаменской ц. с. Хордова, также тяготеет к примитивистскому направлению академизма. Здесь более заметно влияние западноевроп. гравюр. Художники в первую очередь стремились передать драматизм евангельских событий. На зап. стене основного объема, на сев. и юж. гранях восьмерика представлен развернутый Страстной цикл, что архаично для XIX в. В подобной стилистике решены росписи Тихвинской ц. в с. Стрельна (1736, Сухиничский р-н, бывш. Козельский у.; согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени его стены не были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 1848), ц. святых Космы и Дамиана в с. Клетине (1830, Мещовский р-н). Росписи в Клетине, как и в Воскресенской ц. в с. Ульянове Ульяновского р-на (1743), отличаются большей академичностью и использованием излюбленного образца 2-й пол. XIX в.- Библии с иллюстрациями Ю. Шнорра фон Карольсфельда (1861). В примитивистском ключе исполнены росписи храмов в честь Владимирской иконы Божией Матери (1788, фигуры сидящих евангелистов) в с. Кудрине (Мещовского р-на), Покрова (1806) в дер. Покровское (фигуры мытаря и фарисея, композиции «Чудо архангела Михаила в Хонех», «Ангел поражает диакона Евагрия») и Богоявления (1725) в с. Ленском Мосальского р-на (частично сохр. только композиция «Св. Троица» (ветхозаветная); согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени его стены были расписаны - см.: ИИМК РАН. Ф. P-III. Д. 2008).

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Кипиани [груз. ] (14(26).04.1811/14, с. Мерети Горийского у. Тифлисской губ.- 24-25.10(5-6.11).1887, Ставрополь), мч. (пам. груз. 14 апр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), культурный и общественный деятель Грузии. Род. в семье дворянина Ивана (Кочо) Кипиани, рано скончавшегося. Мать Д., Варвара Пурцеладзе, дала сыну начальное образование; в 8-летнем возрасте брат Д. Кайхосро, служивший на таможне в Сурами, перевез мальчика в Тифлис и устроил в уч-ще для благородных детей (с 1830 1-я тифлисская гимназия). Д. жил в семье дальней родственницы отца, Мариам Кипиани, и ее супруга, прапорщика Никифора Фёдорова, к-рые усыновили его. По окончании уч-ща (1830) был принят на должность учителя в 1-ю тифлисскую гимназию, где преподавал груз. и рус. языки, географию и арифметику. Димитрий Кипиани. Фотография. 70-е гг. XIX в. Димитрий Кипиани. Фотография. 70-е гг. XIX в. В 1832 г. наряду с мн. груз. офицерами, писателями, учеными, учителями был членом тайного общ-ва, к-рое под рук. А. Орбелиани, Э. Эристави, С. Додашвили и др. и при поддержке нек-рых сосланных на Кавказ декабристов готовило восстание с целью восстановления независимости Грузии. Д. был арестован и выслан в Вологду, где служил в канцелярии губернатора. Отличаясь особой прилежностью, усердием и честностью, Д. вскоре стал секретарем, затем - начальником канцелярии. В 1837 г. по ходатайству вологодского губернатора ген.-лейтенанта Д. Н. Болговского Д. был разрешен въезд в Грузию. Он поступил на место секретаря правителя Имерети Я. М. Эспехо, затем был принят в канцелярию главноуправляющего Грузией (с 1844 наместника на Кавказе), где работал секретарем, до 1864 г. занимал руководящие должности столоначальника, начальника хозяйственного отдела, директора канцелярии, члена совета главного управления и др. В янв. 1845 г. Д. женился на Нине Чилашвили, от к-рой у него было 6 детей (трое умерли в детстве). Старший Николай (Нико) (1846-1905) стал известным ученым, публицистом, издателем, жил в Бельгии; Константин (Коте) (1849-1921) - лексикограф, актер, теоретик театра, считается основателем груз. реалистической актерской школы, автор «Русско-груз. словаря по астрономии, зоологии, минералогии и разных терминов и технических слов» (1896). Дочь Д.- Елена Кипиани-Лордкипанидзе (1855-1890) - писатель, журналист, театральный критик, актриса. Ей принадлежат переводы Мольера, Г. де Мопассана, А. Доде, в 1883 г. она учредила альманах «Грузинская библиотека», собирала груз. фольклор и церковные песнопения.

http://pravenc.ru/text/178101.html

Марьинская. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно не ранее 1887. Адрес: Россия, Ставропольский край, Кировский район, станица Марьинская, улица Ленина, д. 44. Координаты: 43.868766, 43.48328 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Когда казаки-марьинцы в 1830 году перешли с реки Золки на левый берег Малки, они построили деревянный дом для церкви. А в 1837 году, когда в станице делали деревянные разборные, рубленные дома, атаман хорунжий Яков Трофимовч Бабкин организовал работы, всем обществом была поставлена церковь и освящена в честь святого Архистратига Михаила. С тех пор и до сегодняшнего времени все церкви, которые были и есть в станице, носят имя святого Архистратига Михаила. Постепенно деревянная церковь стала ветшать. Прогнили доски пола, текла крыша над алтарём, но никаких действий по ремонту или постройке новой не предпринималось. К концу 60-х годов XIX века положение стало совсем отчаянным. Чем объяснить такое нерадение казаков к своей церкви, неизвестно. Ветхость церкви заметил преосвященный епископ Феофилакт, следуя проездом через Марьинскую. Он и благословил реконструировать церковь. Но к 1870 году положение меняется. Надо заметить, что станица Марьинская, как и станица Зольская, относилась в то время к третьему православному Нальчикскому благочинию, К этому времени исполняющим должность благочинного был священник Андрей Казаков. Его усилиями и началась реконструкция. Дело закончилось тем, что на месте старой, по плану войскового архитектора Грозмани, была возведена новая деревянная церковь. Строительство звершилось в октябре 1887 года. Новая церковь была овсящена в честь святого Архистратига Михаила. Просуществовала она до 1938 года. (сведения взяты из учебного пособия " История православных церквей " историка В.Д. Лозы, изд.2000 г.) Источник: сайт Новопавловского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии http://www.pavlo-blag.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22879

Закубанская Афонская во имя арх. Михаила пустынь. Хромолитография. 1887 г. Закубанская Афонская во имя арх. Михаила пустынь. Хромолитография. 1887 г. Осенью 1874 г. схим. Виталий (Расторгуев) посетил Афон, где познакомился с пострижеником Бутыринского мон-ря Черниговской губ. насельником Успенской келии афонского мон-ря Кутлумуш иером. Мартирием (Островым Мартином Васильевичем; 10 окт. 1830 - 8 янв. 1909). Решив участвовать в основании кавк. обители, весной 1877 г. о. Мартирий вместе с иером. Маркианом и о. Валерианом прибыл на Сев. Кавказ и осмотрел гору Физиабго. Заручившись благословением еп. Германа и поддержкой станичников, к-рые обещали пожертвовать земли буд. мон-рю, иером. Мартирий с делегацией местного казачества обратился к кавк. наместнику вел. кн. Михаилу Николаевичу с просьбой передать в собственность буд. мон-ря 430 дес. земли на горе Физиабго. В мае 1877 г. вел. князь разрешил устройство обители. 12 сент. того же года еп. Герман сообщил начальнику Кубанской обл. Н. Н. Кармалину о благословении, данном казакам ст-цы Царской и др., на устроение «иноческой обители на горе Физиабхо во имя Св. Архистратига Божия Михаила» (покровителя вел. кн. Михаила Николаевича). 19-20 окт. Межевое управление Кубанской обл. отвело для монастыря 350 дес. земли (обещанные 80 дес. ст-цы Каменномостской не были включены в монашеский надел), 8 дек. о. Мартирий был назначен заведующим строительством «новоучрежденной Закубанской Михайловской пустыни» (ГА Ставропольского края. Ф. 153. Оп. 42. Д. 194. Л. 53 об.). 12 июля 1878 г. Святейший Синод благословил строительство З. п. и 16 окт. того же года утвердил иером. Мартирия строителем. По ходатайству братии 13 авг. 1883 г. Синод «учредил... общежительный монастырь под наименованием: Свято-Михаило-Афонская Закубанская пустынь со странноприимным при ней домом для престарелых и больных лиц мужеского пола» (ГА Краснодарского края. Ф. 574. Оп. 1. Д. 1101. Л. 73). Строитель иером. Мартирий был назначен настоятелем и 8 сент. в Крестовоздвиженской ц. Ставрополя возведен в сан архимандрита. В февр. 1889 - янв. 1895 г. архим. Мартирий являлся благочинным всех мон-рей Ставропольской епархии. После кончины основателя с 28 июля 1909 по 20 мая 1913 г. обитель возглавлял бывш. казначей игум. (с 1911 архимандрит) Амвросий (Татаринский), с 23 авг. 1913 г.- игум. (с 1916 архимандрит) Антоний (Скляров).

http://pravenc.ru/text/182521.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010