Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Иваново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " был построен в 1879 году на средства купцов Н.В.Лепешкина и Е.В.Меншикова в Дмитриевской слободе. Является архиерейским подворьем. Содержание История [ править править код ] В 1821 году на западных окраинах села Иваново шуйский купец Корноухов приобрел земли у графа Воронцова, пустошь Дмитриевка. А в 1828 году там образовалась Дмитриевская слобода. Слобода отделялась от Вознесенского Посада рекою Уводь на пространстве трёхсот саженей, и граничила с востока с селом Иваново, с юга - с деревней Голинищево, принадлежащей графу Шереметьеву, с запада – граничила с землёй государственных крестьян села Курьяново. В том же 1828 году братья Корноуховы, торговцы красками и москательными товарами (клей, технические масла), выстроили свой первый дом в Дмитровке. Через десять лет на земле Корноуховых поселились Зубковы, Лепешкины и Меньшиковы, построившие ситцевые фабрики. Тогда же появился химический завод Лепешкиных. В 1879 году на средства купцов Меньшикова и Лепешкина в Дмитриевской слободе была построена церковь во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», с приделами апостолов Петра и Павла и свт. Василия Парийского. В 1901 году на средства купца Коновалова к храму была пристроена высокая колокольня, завершенная кокошником и шатром. Автором проекта был владимирский архитектор П.Г. Беген. Он в тоже время является автором проекта Введенского храма в Иваново – Вознесенске. Также был построен дом для священнослужителей. В 1885 году при церкви открыли «Образцовое двухклассное церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище». Кирпичное двухэтажное здание было выстроено на средства «Братства святого благоверного князя Александра Невского» - церковной просветительской и благотворительной организации. Первым настоятелем храма стал отец Василий Якиманский, занимавший этот пост с 1879 по 1903 год. Именно при нём Скорбященская церковь в Иваново – Вознесенске стала духовным центром как Дмитровской слободы, так и всего города.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Пособия Acta sanctorum ex latinis et graecis aliorumque gentium monumentis collecta. Editio Bollandiani. Allatius Leo. De ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione libri tres. Colon. 1648. Arcudius Petrus. De concordia ecclesiae occidentalis et orientalis in septem sacramentorum administratione. Lutetiae Parisiorum. 1672. Augusti Wilhelm. Denkwürdigkeiten aus der christlichen Achäologie. Leipzig. 1828. Band. 9. Billot Ludovic. De ecclesiae sacramentis. Romae. 1901. Binterim Ant. Jos. Die vorzüglichsten Denkwürdigkeiten der Christ-katholischen Kirche. Mainz. Band. 4. Theil. 3. Beth Karl. Die orientalische Christenheit der Mittelmeerländer. Berlin. 1902. Dalleus Io. De duobus latinorum ex unctione sacramentis confirmatione et extrema ut vocant unctione. Genev. 1659. Denzinger Henr. Ritus orientalium, coptorum, sirorum et armenorum. Virceburg. 1863. Denzinger Непг. Enchiridion symbolorum et definitionum. Virceburg. 1856. Du Cange. Glossarium ad scriptoris mediae et infimae Graecitatis. Paris. 1688. Einig Petr. Tractatus de sacramentis. Treveris. 1901. Geitler Lav. Euchologium Glagolski spomenic manastira sinai Brda. Zagrebu. 1882. Gihr Nik. Die heiligen Sacramente der katholischen Kirche. Freib. 1903. Gläser. Die Krankenölung in ihrer biblischen und historischen Begründung. Regensburg. 1831. Gaume I. Catechisme de perseverance ov historique, dogmatique, moral et liturgique de la Religion depuis 1 " origine du monde jusqu’a nos jours. Paris. 1845. Galenus Matth. Catecheses Christianae. Lugdun. 1593. Goar lac. Εχολγιον, sive rituale Graecorum complectens ritus et ordines. Venetiis. 1730. Hahn G.L. Die Lehre von den SaCramenten in ihrer geschichtlichen Entwikelung innerhalb der abenländischen Kirche bis zum Consil Von Trient. Breslau. 1864. Hase Karl. Handbuch der protestantischen Polemik. Leipzig. 1871. Heimbucher M. Die heilige Oelung mit besonderer Rücksicht auf d. prakt. Seelsorge. Regensburg. 1888. J. Kern. De sacramento extremae unctionis. Tract. dogm. 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

Братья-философы: князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие. Июль 1904 г. Фото НКО «Образовательный фонд им. Сергея и Евгения Трубецких» ЖМП 11 ноябрь 2013 /  27 ноября 2013 г. Философ смысла жизни. Полтора века со дня рождения философу Евгению Трубецкому 5 октября 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. Однако стоит заметить, что в этом бурном и разнородном движении положение Евгения Трубецкого было достаточно парадоксальным. С самого начала находясь в духовном и кровнородственном центросплетении интеллектуальной жизни Серебряного века, он в то же время сумел избежать его крайностей, без коих невозможно представить мятущуюся мысль этой эпохи. В то время, почти каждый представитель этого движения отметился целым веером очень ярких и спорных идей, до сих пор провоцирующих бурные дискуссии, вплоть до обвинения в ересях. Однако Евгений Трубецкой сохранил редкое для того времени христианское трезвомыслие. Детство и юность Евгений Николаевич происходил из великого княжеского рода Трубецких, представители которого были замечены почти во всех крупных событиях русской истории. Если не восходить дальше XIX века, то достаточно сказать, что несостоявшийся диктатор декабристского восстания князь Сергей Петрович Трубецкой приходился ему дальним дядей. Его отец князь Николай Петрович Трубецкой (1828–1900) был тайным советником и гофмейстером императорского двора, а также большим покровителем музыки и сооснователем Московской консерватории вместе с его другом композитором Н.Г. Рубинштейном. Среди двенадцати детей Николая Петровича семь родились от второго брака с княжной Софией Алексеевной (1841–1901), в девичестве Лопухиной, и многие из них стали весьма заметными деятелями наступившей эпохи. Уже старший брат Евгения Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) был самым известным учеником философа Владимира Соловьева, фактически став главным преемником этого отца-основателя религиозной философии Серебряного века. Его младшая сестра Елизавета (1861–1939) стала супругой протоиерея Михаила Осоргина, родоначальника славной церковной фамилии. Его младший брат Григорий во время Первой мировой войны был послом в Сербии и сыграл важную роль в истории Белого движения. Его сводным братом также был оригинальный скульптор Паоло Трубецкой (1866–1938), автор своеобразного конного памятника Александру III в Петербурге. Трудно вспомнить иную дворянскую семью того времени, более богатую известными именами и связями, чем семья Трубецких.

http://e-vestnik.ru/analytics/150_let_ev...

Броды. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самая древняя церковь с. Броды, по преданию, находилась на берегу р. Волги и была названа в честь Симеона Святого. После литовского разорения церковь перенесли на гору, там еще в начале ХХ века существовало старинное кладбище. Храм переименовали в Знамение Божьей Матери. В церкви был один придел - во имя Симеона Богоприимца. Потом деревянная церковь пришла в ветхость. В 1905 г. на средства крестьян была выстроена каменная церковь с тем же названием. В храме было пять престолов: три в холодной: главный - во имя Знамения Божьей Матери, правый - во имя Флора и Лавра и левый - во имя прп. Иоанна Рыльского, и два в теплой: правый - во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчницы и левый - во имя святителя Митрополита Петра. Иконы и роспись в церкви были произведены московским художником Сафоновым. В 1901 г. прихожанами церкви были жители с. Броды, дд. Бережки, Горки, Бутово, Дерягино, Пролежнево, Толынцево, Акимово, Кучково, Жихарево, Тарутино, Рюхово, Быльцино, Старое Крупцово, Новое Крупцово, Климово. В приходе было 256 хозяйств, 2714 человек (1324 мужчины и 1390 женщин). В церкви священником был Арсений Евфимович Лебедев, 57-ми лет, дьяконом служил Иоанн Михайлович Садиков, 61-го года, псаломщиком - Иван Васильевич Комаров, 28 лет. В 1935 г. была закрыта Бродовская 3наменская церковь. Вначале храм был передан МТС под мастерские, а затем - колхозу имени XXII съезда КПСС, который использовал церковь под склад и мастерские. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Брод, в нем церковь деревянная во имя Знамения Божия Матери на каменном фундаменте, построена в 1771 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходные книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 173, а в них мужеска пола 716, женска 717 душ, в близости имеются селы: Станишино в 5-ти, Казнаково в 7 верстах, от эпархиальнаго города Твери в 47-ми, а от уезднаго города Старицы в 30 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=04736

ЖМП 1 январь 2021 /  6 января 2021 г. 18:00 Отрок восстал против богоборцев К ВЕКОВОМУ ЮБИЛЕЮ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ СЕРГЕЯ ДОЛГАНЕВА Сто лет назад, в ночь с 18 на 19 февраля 1921 года, в тобольском арестном доме чекисты расстреляли 15-летнего Сергея Долганева — сына священномученика Ефрема Долганева и племянника священномученика Гермогена, епископа Тобольского. По благословению митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия (Капалина) была проведена значительная работа по сбору материалов и составлению жизнеописания Сергея Долганева. Подвиг подростка и сегодня вдохновляет его нынешних сверстников.   PDF-bepcuя.   Племянник епископа, внук архимандрита, сын протоиерея Семья Сергея Долганева родом из села Малаешты Вторые Тираспольского уезда Херсонской губернии (ныне территория Республики Молдовы). Его дед, священник Ефрем Павлович Долганев (1828–1906), отдал 60 лет служению на православных и единоверческих приходах Херсонской епархии. В 78 лет он принял монашеский постриг с именем Иннокентий и окончил свои дни почетным архимандритом Саратовского Спасо-Преображенского монастыря. В 1905 году по просьбе родителей новорожденного Сергия 1 архимандрит Иннокентий стал крестным отцом своего внука 2 . Сыновья Ефрема Павловича — Георгий (будущий священномученик Гермоген) и Ефрем — посвятили жизнь служению Богу. Преосвященный Гермоген стал одним из самых видных иерархов Русской Православной Церкви. Его младший брат Ефрем Ефремович Долганев, отец Сергея, окончил Одесскую духовную семинарию и Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Его пастырский путь начался в 1902 году в Санкт-Петербургском Петропавловском придворном соборе 3 . Мама Сергея — Варвара Сергеевна Долганева (1886–1961) — родилась в семье священника Петропавловского придворного собора Сергия Преображенского (1851–1901) 4 . Он начиная с 1890 года и до кончины состоял в Комитете по заведованию Домом призрения вдов и сирот придворного духовенства. Петербург — Петроград — Тобольск Семейство Долганевых проживало на Петроградской стороне в доме причта Петропавловского придворного собора. Через дорогу находился Домик Петра I с часовней Христа Спасителя, где, возможно, крестили детей Долганевых. 15 февраля 1905 года (по старому стилю) на свет появился Сергей 5 , а затем остальные дети: Ксения, Григорий, Варвара и Ефрем.

http://e-vestnik.ru/history/otrok_vossta...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наука побеждать» фельдмаршала Гурко К именинам раба Божиего Иосифа 21.09.2020 901 Время на чтение 147 минут Года два-три назад, разыскивая материалы о герое Русско-Турецкой войны 1877-1878 годов, «победителе Балкан», генерал-фельдмаршале Иосифе Владимировиче Гурко (1828 - 1901), обратилась к электронным каталогам ведущих Российских библиотек - Российской Государственной (РГБ), Российской Национальной (РНБ) и Государственной Публичной Исторической (ГПИБ). И, к моему счастью, лишь в одной из них - в Исторической, что находится на Ивановской горке Москве , обнаружилась единственная книга, автор которой был сам Иосиф Владимирович Гурко. Её название: «Свод замечаний командующего войсками по поводу произведенных им смотров-маневров с 1883 по 1892 г.», издана в Варшаве в 1893 году, когда исполнилось десятилетие со дня служения его на посту Варшавского генерал-губернатора и командующего войсками Варшавского военного округа - на «Передовом театре войны», как называли тогда этот край на западной границе Российской Империи. Заслуги И.В. Гурко на этом посту особенно ярко отмечены в Высочайшей Рескрипте, данном Царём-Мучеником Николаем II в Москве 14-го мая 1896 года (приводится в Приложении). Когда я получила книгу на руки, выяснилось, что это - конволют, то есть сборник, составленный из двух изданий, переплетённых в один том. И первая - книга В. Сухомлинова «Мюрат Иоахим-Наполеон, король обеих Сицилий. (Его смерть)» (СПб., 1896), а вторая брошюра поменьше, как будто упрятанная под первой, и есть книга Гурко. Причём имя автора проставлено на обложке карандашом сотрудниками Исторической библиотеки - именно они определили авторство! И определили верно, без всякого сомнения, ведь под приказами войскам Варшавского военного округа в тексте стоит подпись: «Командующий войсками, Генерал-Адъютант Гурко». Брошюра включает в себя 84 страницы текста и 5 листов чертежей-иллюстраций. При внимательном её рассмотрении оказывается, что фактически она является наставлением, заветом легендарного генерал-фельдмаршала своим солдатам и офицерам, своего рода «Наукой побеждать», как у Суворова, - подробной инструкцией, как надо проводить учения всех родов войск, на что обязательно обращать внимание, чтобы было «легко в бою». Многое в этих указаниях генерал Гурко взял из личного опыта, полученного во время двух Забалканских походов - летнего и зимнего - во главе отрядов во время Русско-Турецкой войны: это становится ясно, когда читаешь его рапорты и переписку 1877-1878 годов с Главнокомандующим Великим Князем Николаем Николаевичем Старшим (1831 - 1891).

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИРЕР [нем. Cassirer] Эрнст (28.07.1874, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 13.04.1945, Нью-Йорк, США), нем. философ, культуролог, историк философии, культуры и науки; представитель марбургской школы неокантианства ; в 20-40-х гг. XX в. разработал собственную концепцию философской антропологии и философии культуры. Жизнь, философская деятельность, сочинения К. происходил из состоятельной евр. семьи. Его отец, Эдуард Кассирер (1844-1916), успешно вел торговлю в Бреслау, занимал влиятельное положение в местной евр. общине, участвовал в благотворительной деятельности, в частности финансировал городскую евр. больницу. По вероисповеданию семья К. формально принадлежала к иудаизму раввинистическому , однако активной религ. жизни никто из ее членов не вел. Вскоре после смерти матери К., в 1904 г., его отец переселился в Берлин, где жили мн. родственники Кассиреров. В марте 1892 г. К. окончил Иоханнес-гимназиум - частную школу для евр. юношей, основанную в 1872 г. Обучение в гимназии было построено по классическим принципам, особое внимание уделялось древним языкам - греческому и латинскому ( Meyer. 2006. S. 16-19). Образование (1892-1902) Неск. лет после окончания гимназии К. провел в поисках призвания: первоначально он проявлял значительный интерес к лит-ре и филологии, но постепенно под влиянием бесед с друзьями стал задумываться о том, чтобы профессионально изучать философию. Родители хотели видеть К. юристом; исполняя их желание, К. поступил на юридический факультет Берлинского ун-та, однако проучился здесь всего один семестр (летний семестр 1892). В кон. 1892 - нач. 1893 г. К. продолжил обучение в Лейпцигском ун-те, где посещал лекции известного психолога В. Вундта (1832-1920), однако и здесь он надолго не задержался. В мае 1893 г. К. перевелся в Гейдельбергский ун-т, но уже осенью вернулся в Берлинский ун-т, где записался на лекции по гуманитарным наукам, а также по физике и математике ( Krois. 2009. S. XXI). В письмах родным этого периода он с горечью сообщал о распространенности в нем. ун-тах антисемитских настроений, о своем внешнем и внутреннем одиночестве, об одолевавших его меланхолии и депрессии. Хотя К. тяжело переживал постоянную смену ун-тов, это позволило ему познакомиться с идеями целой плеяды выдающихся нем. интеллектуалов, к-рых впосл. он относил к числу своих учителей. К., в частности, слушал лекции философа В. Дильтея (1833-1911), психолога М. Дессуара (1867-1947), историка философии К. Фишера (1824-1907), литературоведов Г. Ф. Гримма (1828-1901), Э. Шмидта (1853-1913) и др.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Мелтучи. Церковь Константина и Елены. Карта и ближайшие объекты Церковь в честь равноапостольных Константина и Елены построена в 1703 г. Престола три: главный Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены, придельные: правый Успения Божией Матери, левый Святителя Николая. Источник: сайт Тверской епархии В 1703 г. была построена на средства прихожан и боярина Андрея Никифоровича Хомутова Константиновская церковь. Храм имеет два придела: правый - во имя Успения Божьей Матери и левый - Николая Чудотворца. Приход церкви состоит из бывших крепостных крестьян помещиков: Баршевита, Волкова, Хомутова, Вахрова, Яковлева, Данилова и Поведской. Рядом с храмом на углу церковной ограды стоит часовня. «Тут хранится закладочный крест от церкви, писанный при императрице Екатерине Алексеевны и архиепископе Платоне». В 1901 году прихожане церкви были из с. Мелтучи и дд. Орлово, Яйцово, Яйцовская слобода, Лединки, Колошино, Щапово, Никольское. В приходе было 194 хозяйства, проживали 1409 человек (668 мужчин и 741 женщина). Священником церкви был Алексий Георгиевич Орлов, 29-ти лет, псаломщиком служил Димитрий Иванович Преображенский, 29-ти лет. В 1937 г. была закрыта Мелтучевская Константиновская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад зерна. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Мелтучи, в нем церковь во имя Великих Князей Константина и Елены с приделами Успения Божия Матери и Святителя Николая Чудотворца, каменная, в твердости, на которую плана не имеется, построена в 1703 году, утварию средственна, опись церковной утвари и книги приходорасходныя имеются, однокомплетная, земли отмежевано 36 десятин, на которую план не имеется, приходских дворов 119, а в них мужеска пола душ 486, женска 557. Оное село разстоянием от губернскаго в 70-ти, а от уезднаго городов в 8 верстах, в близости к нему состоит село Байково в 3 верстах. В 1828 году служили: Священник Георгий Иванов - 49 лет. В чтении и пении добропорядочен. В школах не был. Не вдов. В священника произведен в 1810 году города Старицы к Вознесенской церкви, указом же переведен в сие село в 1813 году и грамоту имеет. Родства между собою не имеется. Оный священник с пономарем в 1820 году за неправильное показывание прихода своею деревни Орлова бежавшей жены Прохоровой в исповедных росписях штрафованы взысканием с них на вдов и сирот 10 рублей. До диакона Николаева дела не было. В дурных поступках в 1828 году не замечен. Жена его Федосья Петрова - 49 лет. Дочь их Ольга - 15 лет. Диакон Михаил Николаев - 28 лет. В чтении и пении хорош. Уволен из класса философии. Свидетельства не имеет. Не вдов. Произведен в диакона в 1824 году и грамоту имеет. В дурных поступках не замечены. Жена его Анисья Егорова - 23 года. Теща его вдова Евдокия Емелианова - 66 лет, дочь ее Ульяна - 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=13320

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лимбажи. Церковь Спаса Преображения. Limbau Kristus Apskaidrošans pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1901 и 1903. Адрес: Латвия, Лимбажский край, Лимбажи, ул. Клостера 6 Klostera iela 6 , Limbai, Limbau pilsta, Limbau novads, Latvija Координаты: 57.514987, 24.717532 Проезд:Автобусом из Риги, Валмиеры, Цесиса и др. городов Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход открыт в 1822 г. Первая в городе православная церковь, каменная, построена в 1828 г. частично на суммы казны, частично на пожертвованные суммы многочисленных доброжелателей. Освящена 30 мая 1830 года во имя святого благоверного князя Александра Невского. Антиминс священнодействован в 1842 г. Архиепископом Псковским Нафанаилом в г. Пскове. Здание церкви каменное, с двумя деревянными башнями, одна над колокольнею, вторая над алтарём. Крыша железная, окрашенная. На ремонт храма отпускается ежегодно по 119 руб. 97 коп. Новый Антиминс священнодействован в 1889 г. Высокопреосвященнейшим Арсением, Архиепископом Рижским и Митавским. Земля под церковь, причтовый дом и огород имеется в количестве 0,5 десятины, а под православное кладбище, отстоящее в 2-х верстах от города, отведена 1 десятина. В 1885 г. под новое православное кладбище отведено 2 лофтеля земли, документов на владение землёю не имеется, планов нет. В исторических хрониках Лемзаль упоминается с 1223 г. и на 1820 г. в нём числились 548 мужчин и 624 женщины. Ближайшие церкви: Уббенормская Успенская на мызе Позендорф (Поциемс) в 13 верстах по дороге на Алою. Пернигельская (Вилькене) Одигитриевская в 16 верстах. Кольценская (Ледурга) в 20 верстах. По духовному завещанию вдовы Статского советника Елены Васильевны Петровой, на нужды сей церкви пожертвовано в неприкосновенный капитал 5 тыс. рублей. На эти деньги куплено одно свидетельство Государственной 4 % ренты 184 серии 42, хранящейся в Рижской конторе Государственного банка под распискою от 16 марта 1899 г. 18120. Церковно-приходское попечительство существует с 1880 г. и с 1901 г. собирает с прихожан до 30 рублей на благоустройство приходского кладбища и дороги к нему. По утверждённому Рижской Епархией проекту и смете на суммы, отпущенные казною, 14.11.1901 г. заложили первый освящённый камень в фундамент нового храма. Временно Богослужения совершались в наёмном доме с платою 500 рублей в год. Причт помещается в наёмных квартирах: священник с оплатою от РДК по 225 руб. в год; псаломщик по 100 руб. в год; второй псаломщик помещается в школьном доме. Причту отведена земля на полумызке Уббенорм (Умурга) в Саарум в количестве 105 десятин, в т.ч.: пахатной 38 десятин, луговой 29, под выгон 38. В Сааруме имеются постройки: дом с овином, амбар, хлев для скота, погреб - все здания ветхие. Арендатором 105 десятин земли возведён новый дом, согласно контракту. Документы имеются. Землю арендует на 12 лет крестьянин Николай Страуберг за 550 руб.в год.

http://sobory.ru/article/?object=07638

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010