Соч.: CPG, N 1025; Ignatii et Polycarpi epistulae martyria fragmenta/Ed. Th. Zahn. Lipsiae, 1876, 19206; The Apostolic Fathers/Ed. J. B. Lightfoot. L., 1885, 18892. Hildesheim; N. Y., 1973r. Pt. 2. Vol. 1-2; Die Apostolischen Väter/Hrsg. [F. X. Funk,] K. Bihlmeyer. Tüb., 1924, 19703. Bd. 1; Ignace d " Antioche. Lettres. Polycarpe de Smyrne. Martyre de Polycarpe/Ed. P.-Th. Camelot. P., 19694. (SC; 10); Die Apostolischen Väter/Hrsg. A. Lindemann, H. Paulsen. Tüb., 1992. S. 176-241; Переводы: сир.: The Ancient Syriac Version of the Epistles of St. Ignatius to St. Polycarp, the Ephesians, and the Romans/Ed. W. Cureton. L., 1845 [крат. ред.]; лат.: Patres Apostolici/Ed. F. X. Funk, F. Diekamp. 1901 2 ; Vol. 2. P. 270-317 [versio anglo-latina]; арм.: Patris apostolici, quae feruntur epistolae una cum eiusdem martyrio/Ed. J. H. Petermann. Lipsiae, 1849; копт.: Les P è res Apostoliques en copte/Ed. L. Th. Lefort. Louvain, 1952. Vol. 1. P. 44-66. (CSCO; 135); Compl é ments aux P è res Apostoliques en copte/E. Lucchesi//AnBoll. 1981. Vol. 99. P. 396-400 [Послание к Филадельфийцам]; араб.: Basile B. Un ancien t é moin arabe des lettres d " Ignace d " Antioche//Melto. Kaslik, 1968. Vol. 4. N 2. P. 107-191; idem. Une autre version arabe de la Lettre aux Romains de S. Ignace d " Antioche//Ibid. 1969. Vol. 5. P. 269-287; рус.: Послания/Пер.: прот. Г. Павский//ХЧ. 1821. Ч. 1. С. 29-42 (к Ефесянам); 1828. Ч. 31. С. 3-10 (к Филадельфийцам); Ч. 32. С. 251-259 (к Смирнянам); 1829. Ч. 36. С. 241-248 (к Римлянам); 1830. Ч. 37. С. 239-245 (к Траллийцам); Ч. 38. С. 3-10 (к Магнесийцам), 237-242 (к Поликарпу); Послания. Каз., 1855, 1857 2 [средняя и пространная редакции]; Послания/Пер.: прот. Петр Преображенский//ПМА. 2003 2 , 2008 р . С. 331-374. Библиогр.: ПМА. 20032, 2008р. С. 586-590; http://www.bautz.de/bbkl/i/ignatius_v_ant.shtml [Электр. ресурс]. Лит.: Uhlhorn G. Das Verhältnis der kürzeren griechischen Recension der Ignatianischen Briefe zur syrischen Übersetzung, und die Authentie der Briefe überhaupt//ZHTh.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИРЕР [нем. Cassirer] Эрнст (28.07.1874, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 13.04.1945, Нью-Йорк, США), нем. философ, культуролог, историк философии, культуры и науки; представитель марбургской школы неокантианства ; в 20-40-х гг. XX в. разработал собственную концепцию философской антропологии и философии культуры. Жизнь, философская деятельность, сочинения К. происходил из состоятельной евр. семьи. Его отец, Эдуард Кассирер (1844-1916), успешно вел торговлю в Бреслау, занимал влиятельное положение в местной евр. общине, участвовал в благотворительной деятельности, в частности финансировал городскую евр. больницу. По вероисповеданию семья К. формально принадлежала к иудаизму раввинистическому , однако активной религ. жизни никто из ее членов не вел. Вскоре после смерти матери К., в 1904 г., его отец переселился в Берлин, где жили мн. родственники Кассиреров. В марте 1892 г. К. окончил Иоханнес-гимназиум - частную школу для евр. юношей, основанную в 1872 г. Обучение в гимназии было построено по классическим принципам, особое внимание уделялось древним языкам - греческому и латинскому ( Meyer. 2006. S. 16-19). Образование (1892-1902) Неск. лет после окончания гимназии К. провел в поисках призвания: первоначально он проявлял значительный интерес к лит-ре и филологии, но постепенно под влиянием бесед с друзьями стал задумываться о том, чтобы профессионально изучать философию. Родители хотели видеть К. юристом; исполняя их желание, К. поступил на юридический факультет Берлинского ун-та, однако проучился здесь всего один семестр (летний семестр 1892). В кон. 1892 - нач. 1893 г. К. продолжил обучение в Лейпцигском ун-те, где посещал лекции известного психолога В. Вундта (1832-1920), однако и здесь он надолго не задержался. В мае 1893 г. К. перевелся в Гейдельбергский ун-т, но уже осенью вернулся в Берлинский ун-т, где записался на лекции по гуманитарным наукам, а также по физике и математике ( Krois. 2009. S. XXI). В письмах родным этого периода он с горечью сообщал о распространенности в нем. ун-тах антисемитских настроений, о своем внешнем и внутреннем одиночестве, об одолевавших его меланхолии и депрессии. Хотя К. тяжело переживал постоянную смену ун-тов, это позволило ему познакомиться с идеями целой плеяды выдающихся нем. интеллектуалов, к-рых впосл. он относил к числу своих учителей. К., в частности, слушал лекции философа В. Дильтея (1833-1911), психолога М. Дессуара (1867-1947), историка философии К. Фишера (1824-1907), литературоведов Г. Ф. Гримма (1828-1901), Э. Шмидта (1853-1913) и др.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Лит.: Попов Н. И. Исторические очерки беглопоповщины на Иргизе в 1762-1866 гг.//Сборник для истории старообрядчества. М., 1866. Т. 2. Вып. 4: Старообрядческие монастыри; Мордовцев Д. Л. Последние годы Иргизских раскольничьих общин: Ист. очерк// Он же. Собр. соч. СПб., 1901. Т. 21 (то же//Собр. соч. М., 1996. Т. 6. С. 135-238); Дубакин Д. Н. Иргизские раскольничьи монастыри//Самарские ЕВ. 1882. 5-14 (отд. изд.: Самара, 1882); Соколов Н. С. Раскол в Саратовском крае: Опыт исслед. по неизд. мат-лам. [Т. 1:] Поповщина до 50-х гг. настоящего столетия. Саратов, 1888; Лебедев А. Н. Мат-лы для истории раскола в Поволжье: Кр. очерк истории Иргизских раскольнических мон-рей. Саратов, 1910; Парфентьев Н. П. Крюковые рукописи уральских собраний//Вопросы собирания, учета, хранения и использования документальных памятников истории и культуры. М., 1982. Ч. 2: Памятники старинной письменности. С. 82-88; Ряжев А. С., Починская И. В. Б-ки Иргизских старообрядческих мон-рей (По мат-лам описи 1828 г.)//Книга в культуре Урала XVI-XIX вв.: Сб. науч. тр. Свердловск, 1991. С. 95-127; Ряжев А. С. Иргизские старообрядческие общины во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в.: АКД. М., 1995; Денисов Н. Г. Иргиз - один из центров певч. искусства в истории старообрядчества//Старообрядчество: История, культура, современность: Тез. IV науч.-практ. конф. М., 1998. С. 244-245; Полозова И. В. Современная певч. культура старообрядцев Иргиза//Традиционная культура: Науч. альм. 4(24). М., 2006. С. 102-109; она же. Певч. творчество старообрядцев иргизских мон-рей//Муз. академия. 2008. 2. С. 129-135; она же. Церковно-певческая культура саратовских старообрядцев: формы бытования в ист. перспективе. Саратов, 2009. С. 47-48; Хачаянц А. Г. Певч. рукописи XVII-XIX вв.: Кат. Саратов, 2001. (Редкие книги Зональной науч. б-ки Саратовского гос. ун-та; 20); она же. Певч. рукописи иргизских мон-рей//Звуковое пространство правосл. культуры: Сб. тр./РАМ им. Гнесиных. М., 2008. Вып. 173. С. 172-185; она же. Певч. рукописи Иргизских мон-рей как единый комплекс//Традиционные муз. культуры на рубеже столетий: Проблемы, методы, перспективы исслед.: Мат-лы Междунар. науч. конф./РАМ им. Гнесиных. М., 2008. С. 465-472.

http://pravenc.ru/text/673915.html

Мой брат ( нем.). 4 Сволочи! ( фр.) 1 Искаж. «master» — хозяин ( англ.). 2 Виктория (1819—1901) — королева Великобритании с 1837 г., последняя из Ганноверской династии. 3 Истборн — приморский курорт в Англии. 4 Ротарианский клуб, клуб «Ротари» — один из многочисленных филиалов международного клуба «Ротари интернэшнл» для бизнесменов и представителей свободных профессий. 5 Глас человечности ( лат.). 1 Истборн — город на юго-востоке Англии, на берегу пролива Ла-Манш, климатический курорт. 2 Ротарианцы — члены клуба «Ротари», объединяющего бизнесменов и представителей свободных профессий. Основан в 1905 г. в США, получил свое название от слова «rotation» — чередование; первоначально заседания происходили поочередно у каждого из членов клуба. 1 Мраморная арка — триумфальная арка, сооружена в 1828 г. в качестве главного въезда в Букингемский дворец, в 1851 г. перенесена в северо-восточную часть Гайд-парка. 2 999 — номер для вызова полиции, скорой помощи или пожарной команды. 1 Адвокат короны — государственный обвинитель, прокурор. 1 «Дебретт» — справочник дворянских фамилий. Издается ежегодно с 1802 г. Называется по имени первого издателя, Джона Дебретта. 2 «Гребные гонки» — традиционные соревнования по гребле между двумя восьмерками Оксфордского и Кембриджского университетов. Проводятся ежегодно в марте—апреле на Темзе. Длина дистанции — 7,2 км. 3 Сенгер Джордж (1827—1911) — участник Трафальгарского сражения, самый известный английский цирковой импресарио XIX в. Прозван «Лордом» за изысканность в одежде. 4 Борстал — исправительное учреждение для преступников от 16 лет до 21 года в одноименном пригороде г. Рочестера, графство Кент. Открыто в 1902 г. 5 Уормвуд Скрабз — лондонская тюрьма для совершивших преступление впервые. 6 Здесь: повесить их всех ( фр.). 7 Бальйоль — один из наиболее известных колледжей Оксфордского университета. Основан в 1263 г., назван по имени основателя, Джона де Бальйоля. 8 Уланы — традиционное название, сохранившееся за некоторыми бронетанковыми частями. 9

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1827 г. Имп. Российская академия избрала М. действительным членом за лит. труды, а Об-во словесности, наук и художеств - почетным членом. После кратковременного пребывания в должности обер-священника армии и флота П. А. Моджугинского (13 нояб. 1826 - 3 сент. 1827) и ухода на покой в янв. 1827 г. прот. А. А. Торопогрицкого, для которого была учреждена должность обер-священника Главного штаба, Синод попытался упразднить установившееся двоевластие в управлении военным духовенством. На должность руководителя единого военно-духовного правления Синод предлагал кандидатуры придворного прот. Н. В. Музовского, М., как человека «небезызвестного по учености и нравственности и служившего с одобрением в армии», и полевого обер-священника 1-й армии Алексия Карышева, к кандидатуре к-рого сначала склонялся имп. Николай I Павлович . Но 19 сент. 1827 г. государь на соответствующем докладе начертал резолюцию: «Велеть на пробу исправлять должность обер-священника протоиерею Мансветову» ( Боголюбов. 1901. С. 49). М. состоял исправляющим должность до 12 апр. 1830 г., когда был в ней утвержден. Должность обер-священника главного штаба не была упразднена, и ее до 1848 г. занимал прот. Н. Музовский. 6 дек. 1829 г. данная должность имп. указом стала называться «обер-священник главного штаба и отдельного гвардейского корпуса», в его ведение перешли священнослужители гвардейских частей. 1 янв. 1831 г. М. был награжден митрой, было определено «более у Двора не служить», кроме молебнов и архиерейских служб, и оставаться только в военном ведомстве (Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1873. Вып. 3. С. 379). М. в первую очередь пересмотрел и отредактировал инструкцию для благочинных в войсках и на флотах, к-рую составил его предшественник Моджугинский. В ней был учтен опыт инструкции Синода, выданной в 1797 г. 2 полевым обер-священникам, и инструкций, составленных обер-свящ. И. Державиным для благочинного Балтийского флота и самим М. для благочинного Черноморского флота. Эта инструкция обязывала благочинных доносить главному священнику армии и флота о поведении священнослужителей, об их упущениях по должности, о месте их нахождения, о датах военных кампаний. В 1828 г. новая инструкция для благочинных была одобрена Синодом, отпечатана и разослана в военные церкви для руководства.

http://pravenc.ru/text/2561852.html

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как грустно это читать! Вот к каким ошибкам приводят даже такие мальчишеские восторги. 219 Уайтчепел — один из самых бедных районов Лондона. 220 Сэр Джон Коллинз Сквайр (1884–1958) — английский поэт, критик и издатель. 221 Альфред Дафф-Купер, позже — граф Норидж (1890–1954) — английский политический деятель. В 1940–44 гг. был министром информации, в 1944–47 — послом во Франции. 222 Сэр Ален Патрик Герберт (1890–1971) — английский писатель, журналист и общественный деятель. Посвящен в рыцари после смерти Честертона, в 1945 г. 223 Джон Камерон Эндрю Бингем Мортон (1893–1979) — английский писатель и журналист. С 1924 г. вел в «Дэйли Экспресс» юмористический раздел, подписываясь «Бродяга». 224 Сэр Уильям Уотсон (1858-1935) — английский поэт. 225 «1066 и так далее» — комическая история Англии У. С. Селларда и В. Дж. Джитсона (1930). В 1066 году норманнский герцог Вильгельм, прозванный Завоевателем (1027–1087), победил англосаксов при Гастингсе. 226 С пламенным сионистом — мне удалось найти в Честертоновском институте (Оксфорд), кто был этот сионист, но, как ни жаль, запись потерялась. 227 Теодор Рузвельт (1858–1919) — президент США в 1901–09 гг. 228 Франклин Делано Рузвельт (1882–1945) — президент США в 1933–45 гг. 229 Георг Иоганн Мендель (1822–1884) — австрийский монах, открывший законы наследственности. 230 Жан Батист Пьер Антуан де Монэ де Ламарк (1745–1829) — французский натуралист. 231 Эмиль Золя (1840–1902) — французский романист. Об отношении к нему Честертона см. эссе «Споры о Золя». 232 Альфред Дрейфус (1859–1935) — французский офицер, обвиненный в предательстве (1894). Оправдан в 1906 г. «Дело Дрейфуса» было проявлением антисемитских настроений во Франции того времени. 233 Морис Баррес (1862–1923) — французский писатель и политик, крайний националист. 234 Арский кюре — Жан-Мари Вианнэ (1786–1859), священник французского селенья Арс, причисленный к лику святых. 235 Имя Россети — Россети (1828–1882) звали Данте Габриэль (отец его был итальянцем). 236 Пасхальное восстание — восстание в Ирландии на Пасху 1916 г. 237

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Форма пророчеств – гекзаметр, иногда с применением акростиха. «Сборник, которым мы располагаем, есть дикий хаос, который никогда не удастся упорядочить и систематизировать даже самой проницательной критике... даже отдельные книги представляют собой произвольные агрегаты отдельных кусков. Проклятие псевдонимного писательства, по-видимому, особенно тяготело над этими оракулами» (Schürer, 1. с, II, 794). С этим сходятся отзывы и остальных специалистов. 12 Издание текста сивиллиных пророчеств на греческом и немецком языках под редакцией Friedlieb. Χρησμοι Σιβυλλιαοι, Die sibyllinische Weissagungen, Leipzig, 1852. Новейшее издание Kirchenvaterkommission Прусской Академии наук под редакцией Геффкена 1902 года. Ср. его критическое введение: Johannes Geffcken. Komposition und Entstehungenzeit der Oracula Sibyllina. Leipzig, 1902. W. Bousset. Sibyllen und sibyllinischcn Bücher (RE3, 18), очерк F. Blass " a в издании E. Kaumsch’a, а также общую литературу об апокалиптике. 13 Незнание еврейского языка и сложность талмудической литературы не позволили мне познакомиться с этим материалом по подлинникам. Тексты названных молитв см. у Volz, 1. с, Sehrürer, 1. с, Bousset, 1. с, также G. Dalmanf Die Worte Jesu. Leipzig, 1898. 14 См. его произведения «De praemiis et poenitentiis» и «De exe- crationibus» (Pbilonis Judaei opera omnia. Vol. V. Lipsiae, 1828). 15 Особенно эту мысль подчеркивает Friedländer. Die religiösen Bewegungen innerhalb des Judentums im Zeitalter Jesu. Berlin, 1905. Он называет фарисеев и саддукеев «Obere Zehntausend» и противопоставляет им апокалиптиков как «die Frommen und die Lehrer jener und breitesten Volksschichten, der Am-haarez in der hasmonäischen Zeit» (22–23), «die wirklichen Volkspropheten der beiden letzten vorchristlichen Jahrhunderts» (77), a «der grösste aller Apokalyptiker Jesus».– Весьма любопытна позиция этого еврея, стоящего на основе своей религии и исходя из нее приходящего к выводу, что «Jesus (ие церковный Христос, воплощенный Логос, но пророк Иисус современного «либерального» протестантизма) ist die Erfüllung der Zeit» (328), «denn er war unser und sein Evangelium ist unser» (XIX). 16 Из новейших исследований сюда особенно относятся Baldensperger. Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der messianisehen Hoffnungen seiner Zeit и особенно новейшее радикально-эсхатологическое направление, имеющее представителями Albert Schweitzer. Das Messianitäts und Leidengeheimniss, 1901. Его же. Von Reimarus zu Wrede. Tübingen, 1906 и Johannes Weiss. Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes. Göttingen, 1900. Предшественника оно имеет в Рей- марусе, анонимном авторе изданных Лессингом «Вольфенбюттелев- ских фрагментов» (см. вообще Schweitzer. Von Reimarus zu Wrede). Ср. еще на эту тему речь Е. Schürer. Das messianische Selbstbewusstsein Jesu, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

  Источники и научная литература (продолжение представленного в I томе списка) Источники Procopii Caesariensis opera omnia, ree. Ilaury. I–II. Lipsiae. 1905, vol. Ili, 1. Historia, quae dicitur arcana. Lipsiae. 1906. – De aedificiis, ed. Dindorff. Bonnae. 1838. Agathiae Myrinei Hisloriarum libri quinqué, graeca recognovit Niebuhrius. Bonnae. 1828. Corpus iuris civilis, Novellae, ed. Scholl-Kroll. Berolini. 1899. Theophylacti Simocattae Historiae, ed. de-Boor. Lipsiae. 1887. Die Kirchen-Geschichte vou Johannes von Ephesus. Aus dem syrischen ubersetzt von Schònfclder. München. 1862. johannis episcopi Ephesi, syri monophysitae, Commentarli de beatis orientalibus et Historiae Ecclesiasticae fragmenta, latine verterunt van Douwen et Land. Amstelodami. 1889. Geschichte der Perser und Araber zur Zcit der Sasaniden, aus dem arabischen iibersetzt und mit ausfiirlichen Erlâuterungen und Ergánzungen versehen von T. Noldecke. Leyden. 1879. Ссбеос, История императора Иракла, перевод с армянского (Патканова). С.-Пб. 1862. (Histoire d’IIéraclius par l’Eveque Sebeos. trad. par. Frédérik Mader. Paris. 1904). Georgii Cyprii Descriptio orbis Romani, ed. Gelzer. Lipsiae. 1890. Mauricii Ars militaris, ed. Johannes Schefferus. Upsaliae. 1664. Gregorii episcopi Turonensis Historia Francorum (Mon. Germ, hist.) 1884. Pauli Historia Langobardorum (Mon. Germ, hist.) 1878. Liber Pontificalis, ed. Duchesne. Paris. 1886– Vigilii Papac Epistalae et decreta (P. L. 69). Facundus Hermianensis, Pro defensione trium capitulorum conciJii Chalcidonensis libri XII ad Justinianum impcratorem (P. L. 67, 527–863). Gregorii Papae Registrum epistolarum, ed. Ewald-Hartmann. I–II. Berolini. 1891–1899. (Mon. Germ. hist.). Научная литература 1) По истории империи Groh, Geschichte des ostrômischen Kaisers Justin II nebst den Quellen. Lpz. 1889. Diehl, Justinien et la civilisation Byzantine au VI-e sfecle. Paris, 1901. Lebeau, Histoire du Bas Empire, nouv. éd. par De Saint Martin, t. X. Paris, 1829. Bury, The constitution of the later Roman Empire. Cambridge, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010