В приходе 126 дворов и 1009 жителей (по 1). Судьба храма 1774 года неизвестна, а существующая церковь была построена в 1828 году (4). По-видимому, Никольская церковь была при этом упразднена, что подтверждается существованием Никольского престола в храме 1828 года (4), а также тем, что в межевом описании за 1855 год на реке Хотче кроме Георгиевского (с. Станки) указан ещё только один погост Воскресенский. В это время село Хотча принадлежало майорше Вельяминовой-Зерновой и поручику Брехову. В приходе было 2733 человека, что является максимальным для рассматриваемого района (5). Поэтому церковь была весьма обширной и имела целых пять престолов (обновление храма Воскресения Христова, Казанской иконы Божьей Матери, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Макария Калязинского, святителя Николая, благоверного князя Александра Невского). Закрыт храм в 30-х годах. Во время войны разрушились своды трапезной. В 60-х годах над трапезной сделано шиферное покрытие и до 80-х годов церковь использовалась под колхозный склад. В настоящее время у здания утрачены своды трапезной, главка ротонды, возможно, утрачены четыре боковых главы. Сильно поврежден декор фасадов. В конце XIX века два верхних яруса колокольни обшиты листами железа, сохранившимися до наших дней. Библиография: 1. Крылов Л. Материалы но истории церквей и монастырей г. Калязина и сел Калязинского уезда. Калязин, 1908. С. 136. 2. Кашинская переписная книга за 136 год. С. 1634. 816 (по 1). 3. Кашинская переписная книга за 186 год. С. 617. 744 (по 1). 4. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь, 1901. С.311. 5. Межевое описание Тверской губернии Калязинского уезда. СПб, 1855. (Информация предоставлена настоятелем Храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым) Церковь приходская, выстроена на средства прихожан - помещичьих крестьян в 1828 году в стиле классицизма. Кирпичная, была оштукатурена. Композиция трехчастная осевая. Массивный четверик храма был завершен пятиглавием, которое образовывали световой барабан, опирающийся на внутренние пилоны, и четыре не сохранившихся малых декоративных барабана над углами здания. С востока к нему примыкает трехчастный алтарь, с запада обширная трапезная и стройная трехъярусная колокольня, увенчанная куполом со шпилем. Боковые фасады храма украшают портики из двух пар колонн. Главный престол Воскресенский, в трапезной два придела. Внутреннее убранство в основном утрачено. Уцелели фрагменты росписи.

http://sobory.ru/article/?object=08099

После того как Екатеринославский архиеп. Феофил (Татарский) удалился на покой 15 окт. 1827 г., Синод представил имп. Николаю I Павловичу доклад с предложением 3 кандидатур на замещение кафедры, 4 нояб. император выбрал О. 24 дек. 1827 г. О. был возведен в сан архиепископа, 30 дек. приехал в Екатеринослав больным, с распухшими ногами. Страдая от водянки, он не мог во время богослужения без помощи подняться на амвон. Несмотря на болезнь, О. продолжал служение, не щадя себя. 6 янв. 1828 г. он совершал водосвятие на Днепре при 32-градусном морозе, ветре и метели и из-за отсутствия кропила окроплял собравшихся правой рукой, погружая ее в мерзлую воду. Состояние его здоровья ухудшалось и в связи с тем, что ни архиерейский дом в Екатеринославе, ни загородный дом не были пригодны для проживания. О. скончался 20 апр. 1828 г., предсказав день своей смерти. Отпевание архиепископа проводил ректор Екатеринославской ДС архим. Иаков (Вечерков; впосл. архиепископ Нижегородский и Арзамасский). О. похоронен в Николаевском соборе загородного архиерейского дома при Самарском Пустынном во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре. По завещанию О. 7 тыс. р. получили его родственники в г. Копыси Могилёвской губ., из к-рого, вероятно, был родом и сам архиепископ, по 40 р. на помин души он передал 5 церквам в этом городе. Остальные деньги и имущество он распределил между родственниками и всеми служителями архиерейского штата, не забыв никого из них. Четыре панагии О. были переданы в ризницы: 2 - в Могилёвскую и 2 - в Вологодскую. Лит.: Савваитов П. И. Описание Тотемского Спасо-Суморина мон-ря и приписной к нему Дедовской Троицкой пуст. М., 1850; Суворов Н. И. О пребываниях в Вологде царственных особ и др. замечательных лиц исторических//Вологодские ЕВ. 1867. Прил. 10. С. 346-357; он же. Ист. сведения об иерархах Древне-Пермской и Вологодской епархии//Там же. 1868. 8. С. 211-217; Сахаров И. П. Записки//РА. 1873. 6. С. 956-959; Боголюбов А. Э. Очерки из истории управления военным и морским духовенством в биографиях главных священников его за время с 1800 по 1901 гг. СПб., 1901. С. 28-29; Жмакин В. И., прот. Онисифор, еп. Екатеринославский//Приб ЦВед. 1905. 14. С. 579-585; 15. С. 641-646; 16. С. 691-698; Пречистенский Т. Летопись рус. церкви: Апр.//ЖМП. 1945. 3. С. 71; РБС. 1999р. Т. 12. С. 265-266.

http://pravenc.ru/text/2578433.html

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прихожан в селе Васильевском, в сельце Чадове, в деревнях: Терпилове, Болотькове, Никонове - 133 двора (436 мужчин, 446 женщин). По данным 1901 года: Село Васильевское, от Твери 55 верст, от Старицы 35 верст. Церковь Васильевская, построена в 1807 году, каменная, престола три: в холодной Святителя Василия Великого, в теплой: правый Святой Троицы, левый Скорбященской Божией Матери. Церковные документы: опись, метрики с 1802 года. В 1901 году служили: Священник Александр Иоаннович Фирсов 41-го года, студент семинарии, в служении с 1881 года, священником с 1886 года. Псаломщик Василий Семенович Соколов 24-х лет, в должности с 1899 года. Прихожан в селе Васильевском, в деревнях: Терпилове, Чадове, Никонове, Болотькове - 181 двор (662 мужчины, 783 женщины). В 1914 году служили: Священник Анатолий Вишняков 27-ми лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Псаломщик Николай Воскресенский 38-ми лет, на службе 13 лет, в Васильевском храме 8 лет. Прихожан в деревнях: Терпилово, Чадово, Никоново, Болотьково - 683 мужчины и 805 женщин. По материалам изданий Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007. Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. Ред. кол.: Т.Г. Леонтьева (отв. ред. и др.). - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год., Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева в Москве. В его экспозиции – только шедевры. Их можно пересчитать по пальцам – эти жемчужины искусства Святой Руси. И в этом «Святая Святых» выставлены две иконы из сельского храма, о котором пойдет речь: церкви Святителя Василия Великого (с. Васильевское, Старицкий р-н Тверской области). «Одна – с Богоматерью Одигитрией и святителем Николаем Мирликийским на обороте, – читаем мы в путеводителе по Музею Андрея Рублева (Москва, 2012), – вторая – с фрагментарно сохранившимся «Рождеством Богоматери» и полностью переписанной в позднее время оборотной стороной». Авторы путеводителя характеризуют их как «лучшие памятники тверской иконописи в собрании музея». «Значение и художественный уровень (икон), – пишет в замечательном исследовании «Село Васильевское и деревня Рамейково. Церковь Свт. Василия Великого. Этнографический очерк» (Старица, 2013) этнограф Марина Анатольевна Зенина (родители которой, раскулаченные в начале 30-х г.г., родом из д. Рамейково), – показывает включение их в самые крупные публикации музея: «Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV – XVI в.в.» 1970 г., «Живопись Древней Твери» 1974 г., а также во все значительные издания, посвященные самому музею (1972 г., 1989 г., 2007 г. и др.)».

http://sobory.ru/article/?object=04737

Толстой Андрей Львович (1877–1916), сын Л. Н. Толстого 145 Толстой гр. Лев Николаевич (1828–1910), писатель 10, 44, 113, 123, 142, 144–146, 160, 196, 247, 281, 320, 328, 350, 375, 379, 427, 435, 441, 476, 478, 483 Тренев Константин Андреевич (1876–1945), писатель 442, 475 Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981), писатель 265, 379, 412 Троцкий (наст. фам. Бронштейн) Лев Давидович (1879–1940), один из вождей большевистской революции 161, 184, 225–226, 292–293, 307, 318, 365, 369 Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель 7, 10, 12, 77, 172, 483, 487 Тютчев Федор Иванович (1803–1873), поэт 10, 439 Удинцев Борис Дмитриевич (1891–1973), племянник Д. Н. Мамина-Сибиряка 92 Ульрих Василий Данилович (1857–1932), социал-демократ, большевик 58 Успенский Глеб Иванович (1843–1902), писатель 297, 302 Успенский Николай Васильевич (1837–1889), писатель 302 Устинов Георгий Феофанович (1888–1932), литератор 226 Устьинский Александр Петрович (1855–1922), протоиерей в Старой Руссе, затем в Новгороде 44, 386 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875–1942), физиолог 418 Уэллс Герберт Джордж (1866–1946), английский писатель 196 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964), график, живописец 360, 414 Фадеев Александр Александрович (1901–1956), писатель и общественный деятель 335, 374–375, 419, 436, 442, 461 Федин Константин Александрович (1892–1977), писатель, общественный деятель 360, 442, 473, 492 Федоров Николай Николаевич (1828–1903), философ 265 Федотов Георгий Петрович (1886–1951), философ 53 Фет (Фёт, до 1835 и с 1873/1874 Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820–1892), поэт 10, 489 Фигнер Вера Николаевна (1852–1942), писательница, деятель революционного движения 470 Филипьев Виктор Иванович, петербургский чиновник 525 Философов Дмитрий Владимирович (1872–1940), публицист 106, 110–111, 126, 165, 526 Фишер Анни (1914–1995), венгерская пианистка 79 Флейшман Лазарь Соломонович (р. 1944), литературовед 356 Флоренский Павел Александрович (1882–1943), религиозный философ, ученый, инженер 47, 400 Фондаминский (Бунаков) Илья Исидорович (1880–1942), писатель, общественный деятель 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Л.115 об. но и всякого другого рода. Учеников, замеченных в грубых проступках, он иногда келейно, а иногда при полном сборе учеников в зале, ругал и поносил всячески, не стесняясь в выражениях (сапожник, мастеровой), но ученики терпеливо и безобидно выслушивали ректорскую ругань и разные словоизвержения, будучи вполне уверены, что все дело этой «пробиранцией» и кончится. Благодаря такому приему ректора, многие и многие из питомцев не были выброшены за борт и благополучно кончили курс. Будучи человеком прямым, он не выносил тех людей, в которых видел проявление фальши, лицемерия и низкопоклонничества. Часто он ошибался в суждениях о людях, но охотно и искренне сознавался, когда его приходилось убедить в противном.     Христофор (Федор Эммаусский) – епископ Вологодский и Устюжский (1856–1866). Родился в 1795 г. в селе Эммаус Тверской губернии, в семье священника Максима Лопатинского. Фамилию Эммаусский получил по названию села, в котором родился. Рано осиротел. Учился в Тверской семинарии до философского класса (1804–1813), философский класс закончил в Новгородской семинарии. При ревизии архимандритам Филаретом (Дроздовым) Новгородской семинарии был избран как один из лучших воспитанников ее для продолжения обучения в С-Петербургской духовной академии (1815–1819), Кандидат богословия. Учитель гражданской истории и французского языка в Киевской семинарии. 1819–1824). Переведен в Орловскую семинарию (1824) и рукоположен во священника к Георгиевской церкви в г. Болхове. Уволен от учебной службы (1825). Благочинный и первоприсутствующий Болховского духовного правления (1828–1831). Протоиерей (1828). Смотритель Орловского духовного училища (1833). Овдовел и пострижен в монашество (1834). Архимандрит (1834) и настоятель третьеклассного Трубчевского Спасского Чолнского монастыря. Благочинный монастырей Орловской епархии. Ректор Волынской семинарии (1837). Ректор и учитель догматического богословия С-Петербургской духовной семинарии (1848). Настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря Тверской епархии (1849). Епископ Ревельский (1850). Член секретного комитета (1851). Вологодской епархией управлял 10 лет. Ушел на покой по собственному желанию и поселился в Тотемском Спасо-Суморином монастыре Вологодской губернии, где и скончался в 1872 г. И.Корсунский Христофор, в миру Федор Максимович Эммаусский, епископ Вологодский//Русский биографический словарь. СПб.: Фабер-Цявловский,1901. С. 435-437.

http://bogoslov.ru/article/6174500

В 1937 г. была закрыта Николаевская Ушаковская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад горючего. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Ушаково, в нем церковь каменная во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1803 году, в твердости, утварию довольна, опись утвари церковной и приходорасходныя книги имеются, однокомплетная, земли при ней отмежевано 36 десятин, приходских дворов 56, а в них мужеска пола 208, женска 224 душ, в близости села имеются Васильевское в 2-х, Казнаково в 3-х верстах, от епархиальнаго города Твери в 57-ми, от уезднаго города Старицы в 23 верстах. В 1828 году служили: Священник Василий Иоаннов - 39 лет. В чтении и пении хорош. Из класса информатории. Не вдов. Произведен из диаконов в 1818 году. Грамоту имеет. Родства между собою не имеют. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Ирина Иванова - 39 лет. Дети их: Иван - 13 лет в Старицком нишшем отделении уездном училище и Илия - 9 лет в Старицком вышшем приходском классе прозванием Крюковы, Мария - 6 лет, Александр - 4 года. Дьячек Иван Евфимиев - 28 лет. В чтении и пении порядочен. Из вышшаго уезднаго училища. Женат 1-м браком. Определен указом в 1821, а в стихарь посвящен в 1826 годах. Граммату имеет. Жена его Евдокия Павлова - 25 лет. Дети их: Андрей - 6 лет, Димитрий - 4 года, Стефан - 1 год. Пономарь Иаков Иосифов - 35 лет. В чтении и пении не худ. Из перваго приходскаго училища. Женат 1-м браком. Определен указомв 1818, а в стихарь посвящен в 1823 годах. Граммату имеет. Жена его Агрипена Евфимова - 35 лет. Дети их: Андрей - 8 лет в Старицком 1-м приходском классе Стратилатов, Мария - 1 год. Престарелый дьячек Евфим Константинов - 69 лет. Бываго пономаря Павла Стефанова жена Надежда Иванова - 49 лет. Сын ея Николай - 16 лет в Старицком вышшем отделении уездном училище Гусев. Просфирницы не имеется. Прихожан в селе Ушакове, в сельце Ермачеве, в сельце Маринине, в деревнях: Горках, Толмачеве, Попове, Щитинкове - 56 дворов (208 мужчин, 224 женщины). По данным 1901 года: Село Ушаково, от Твери 57 верст, от Старицы 10 верст.

http://sobory.ru/article/?object=04738

Погост Чернейка. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1828. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская обл., Ржевский район, урочище Чернейка Проезд: Из Ржева по трассе М9 в сторону Пскова до поворота налево на Пятницкое. Затем до дер. Мироново и ещё 1,75 км до пересечения с трассой газопровода (обозначена табличками " Газ " ). На указанном пересечении свернуть направо на грейдер, идущий вдоль газопровода и двигаться по нему 5,6 км до крестообразног ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ржева по трассе М9 в сторону Пскова до поворота налево на Пятницкое. Затем до дер. Мироново и ещё 1,75 км до пересечения с трассой газопровода (обозначена табличками " Газ " ). На указанном пересечении свернуть направо на грейдер, идущий вдоль газопровода и двигаться по нему 5,6 км до крестообразного пересечения с лесными грунтовками. Свернуть направо и двигаться по лесной дороге 2,5 км до погоста (будет слева от дороги). Место церкви - справа у входа на погост. Дорога: М9 - асфальт, до Мироново и по трассе газопровода - всесезонный грейдер, от газопровода до погоста - заросшая лесная грунтовка, пригодная для проезда только на подготовленном транспорте. Ориентиров на газопроводе нет, поэтому поворот к погосту можно обнаружить только отмерив расстояние по спидометру, либо с помощью навигатора. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Добавить статью Погост Чернейка, от Твери 150 верст, от Ржева 30 верст. Погост находился на левом берегу Чернейки восточнее деревни Полуденное, на месте погоста сохранилось кладбище. Церковь Воскресенская, построена в 1828 году, каменная, престола три: в холодной Воскресения Христова, в теплой: Знамения Божией Матери и Мученицы Параскевы. Церковные документы: опись 1881 года, метрики с 1820 года, исповедальные с 1851 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Петр Михайлович Любимов 29-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1891 года, состоял законоучителем земского училища, награжден в 1897 году набедренником. Диакон Павел Алексеевич Миронов 54-х лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Александр Алексеевич Шахов 41-го года, в должности с 1882 года.

http://sobory.ru/article/?object=36224

Погодин Михаил Петрович (1800–1875), историк-славист, археограф, писатель, публицист, издатель, коллекционер, общественный деятель, видный деятель правого крыла славянофильства, магистр русской истории (1824), доктор философии Пражского ун-та (1848), член-корр. (1826), академик Петербургской АН (1841). Преподаватель географии в Московском Благородном пансионе (1821–1825), преподаватель всеобщей истории словесного отделения (1825–1828), адъюнкт этико-политического отделения (1828–1833), профессор русской истории (1835–1844), почетный член (1845) М. у. Секретарь (1836–1845, член с 1825), председатель (1875) ОИДР, секретарь (1834), председатель (1860–1866) ОЛРС, один из организаторов и председатель (1861) Славянского благотворительного к-та. Создатель частного «Древлехранилища», проданного государству в 1853, материалы коллекции поступили в Императорскую Публичную б-ку, Эрмитаж, Московский Кремль. Издатель журналов «Московский вестник» (1827–1830) и «Москвитянин» (1841–1856); Познышев (Позднышев) Сергей Викторович (1870 – после 1930), юрист, криминалист, магистр международного права (1901), доктор уголовного права (1906). Профессор юридического ф-та (1909–1917), проректор (1915–1917), председатель особой Комиссии для содействия делу обороны страны и помощи жертвам войны (1915–1917) М. у. Профессор Лицея в память цесаревича Николая (с 1912). После Октябрьской революции зав. отделением общественных наук ГБЛ им. В. И. Ленина, профессор Международной АН (Тулуза, 1930); Покровский Александр Иванович (1873–1928), доктор богословия (1916), в 1920-е обновленец. Помощник инспектора (1898–1902), доцент (1906–1907), профессор (1907– 1909, 1917) МДА, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1907–1916). Преподаватель Высших женских юридических курсов В. А. Полторацкой (1909–1916), профессор Новороссийского ун-та (1916–1919), Ин-та гуманитарно-общественных наук (1920–1922) и юридического ф-та Ин-та народного хозяйства; Покровский Василий Иванович, литературовед, член к-та Русского библиографического об-ва при Московском ун-те, член ОИДР с 1901;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Иваново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " был построен в 1879 году на средства купцов Н.В.Лепешкина и Е.В.Меншикова в Дмитриевской слободе. Является архиерейским подворьем. Содержание История [ править править код ] В 1821 году на западных окраинах села Иваново шуйский купец Корноухов приобрел земли у графа Воронцова, пустошь Дмитриевка. А в 1828 году там образовалась Дмитриевская слобода. Слобода отделялась от Вознесенского Посада рекою Уводь на пространстве трёхсот саженей, и граничила с востока с селом Иваново, с юга - с деревней Голинищево, принадлежащей графу Шереметьеву, с запада – граничила с землёй государственных крестьян села Курьяново. В том же 1828 году братья Корноуховы, торговцы красками и москательными товарами (клей, технические масла), выстроили свой первый дом в Дмитровке. Через десять лет на земле Корноуховых поселились Зубковы, Лепешкины и Меньшиковы, построившие ситцевые фабрики. Тогда же появился химический завод Лепешкиных. В 1879 году на средства купцов Меньшикова и Лепешкина в Дмитриевской слободе была построена церковь во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость», с приделами апостолов Петра и Павла и свт. Василия Парийского. В 1901 году на средства купца Коновалова к храму была пристроена высокая колокольня, завершенная кокошником и шатром. Автором проекта был владимирский архитектор П.Г. Беген. Он в тоже время является автором проекта Введенского храма в Иваново – Вознесенске. Также был построен дом для священнослужителей. В 1885 году при церкви открыли «Образцовое двухклассное церковноприходское Кирилло-Мефодиевское училище». Кирпичное двухэтажное здание было выстроено на средства «Братства святого благоверного князя Александра Невского» - церковной просветительской и благотворительной организации. Первым настоятелем храма стал отец Василий Якиманский, занимавший этот пост с 1879 по 1903 год. Именно при нём Скорбященская церковь в Иваново – Вознесенске стала духовным центром как Дмитровской слободы, так и всего города.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010