Иверовское. Церковь Рождества Христова. Рождественский храм-часовня Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 2006 и 2007. Адрес: Россия, Тверская область, Старицкий район, с. Иверовское Координаты: 56.604374, 35.024154 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь-часовня в честь Рождества Христова в деревне Иверовское построена в память Христорождественского храма конца XIX века, стоявшего в селе и до наших дней не сохранившегося. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 г., в селе Иворовском (ныне Иверовское), существовала деревянная на каменном фундаменте церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, построенная в 1786 г. На 1828 г. в храме служили: священник Иванов Василий (52 года, произведен в священника в 1809 г. из пономаря), дьячок Иовлев Михаил (24 года, определен дьячком в 1826 г.), пономарь Яковлев Иван (36 лет, определен в пономаря в 1816 г.), престарелый дьячок Кодратов Григорий (68 лет). Прихожан в селе Иворовском, сельцах Васильках, Костромине, Новом, деревнях Ерофейцеве, Мытициве, Старой, Толпине – 145 дворов с 1 290 душами обоего пола (624 мужчины и 666 женщин). В 1890 г. вместо сгоревшей деревянной церкви был построен каменный храм с тремя престолами: главным холодным – в честь Рождества Христова, правым – в честь Казанской иконы Божьей Матери, освященным 3 декабря 1890 г., и левым – во имя Святого Николая Чудотворца, освященным 19 декабря 1891 г. Справа от церкви в память о старом деревянном храме был поставлен каменный столб-памятник. Вблизи церковной ограды, рядом с дорогой стояла каменная часовня, сооруженная в 1862 г. крестьянами деревни Толпино. По данным на 1901 г., служили: священник Орлов Михаил Георгиевич (в служении с 1894 г., в священника возведен в 1899 г.), диакон Димитровский Алексей Иоаннович (диаконом с 1886 г.), псаломщик Богословский Иван Алексеевич (23 года, псаломщиком с 1896 г.). Прихожан в селе Иворовском, деревнях Белькове, Ерофейцеве, Кострашине, Мытищеве, Новом, Старой, Толпине – 288 дворов (845 мужчин и 931 женщина).

http://sobory.ru/article/?object=28403

По материалам сайта прихода Церковь в Риме — старейшая из действующих русских церквей в Италии. 6 октября 1803 император Александр I подписал предложение Коллегии иностранных дел об ее учреждении при российской миссии, аккредитованный при Папском престоле. Из упраздненной Захарьевской церкви в Петербурге и не отправленной в Турин посольской церкви (1788) были взяты нужные богослужебные предметы из серебра, подсвечники и Евангелие в дорогом окладе. Иконостас сделали особо. Был назначен и священник — молодой о. Василий Иоаннович Иванов. Отношения с Папским государством, однако, вскоре испортились — оно выдало Наполеону российского консула, французского политического эмигранта, и поэтому открытие церкви в Риме не состоялось. Приготовленное убранство в 1805 передали в храм лейб-гвардии Кавалергардского полка в Петербурге. В 1828 по инициативе кн. Г. И. Гагарина в доме миссии была, по проекту К. А. Тона, устроена домовая церковь. Белый с позолотой одноярусный иконостас сделали по эскизу этого зодчего. Местные образа Спасителя и Божией Матери написал П. В. Басин, медальоны в царских вратах — К. П. Брюллов, «Тайную вечерю» — И. И. Габерцеттель, свт. Николая — Ф. А. Бруни, св. Александра Невского — А. Т. Марков. Все названные художники находились в Риме как пенсионеры Академии художеств. Никольская церковь размещалась до 1901 в зданиях, которые арендовало российское посольство. В 1836–1845 это было палаццо Дориа-Памфили на пьяцца Навона, в 1845–1856 — палаццо Джустиниани на пьяцца Сан Луиджи дей Франчези, близ Пантеона, в 1856–1901 — палаццо Одескальки на Корсо Умберто. В 1867–1870 Никольская посольская церковь не действовала из-за обострения отношений с Ватиканом, и на богослужения русские ездили в Неаполь. Когда в 1901 посольство перебралось на виа Гаэта, церковь разместили отдельно, в палаццо Менотти, на пьяцца Кавур. Она заняла три большие комнаты южной половины нижнего этажа. В узкой комнате, с восточной стороны, была помещена ризница и церковная библиотека. За наем этого помещения, рассчитанного на 300 человек, российское Министерство иностранных дел платило 7500 лир.

http://sobory.ru/article/?object=09356

Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1873. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Тверская область, Торжокский район, д. Троицкое Координаты: 56.74877, 35.228323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По данным Епархиального статистического сборника за 1901 год: Церковь Троицкая, построена в 1873 году, каменная, престола три: главный Святой Троицы, придельные: Святителя Николая и Василия Великого. Церковные документы: опись 1848 года, метрики с 1720 года, исповедные с 1801 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Александр Петрович Крылов 28-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1893 года, Священником с 1899 года. Диакон Павел Александрович Соколов 32-х лет, в служении с 1887 года, диаконом с 1889 года. Псаломщик Павел Стефанович Веревкин 34-х лет, в должности с 1898 года. Прихожан в селе Троицком, в деревнях Чираеве, Тредубье - 222 двора (801 мужчина, 960 женщин). В 1914 году служили: Священник Иоанн Полозов 32-х лет, окончил семинарию, на службе 8 лет, в Троицком храме 5 лет. Штатный диакон Павел Соколов 47-ми лет, на службе 27 лет, в Троицком храме 15 лет. Псаломщик Иван Рождественский 57-ми лет, на службе 32 года, в Троицком храме 2 года. Прихожан в деревнях: Чугаево, Тредубье - 977 мужчин и 1081 женщина. В деревне Тредубье находилось две часовни: одна деревянная, другая каменная, построенная в память чудесных событий 17 октября 1888 года. Церковь не сохранилась. По материалам: Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. Ред. кол.: Т.Г. Леонтьева (отв. ред. и др.) - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=61125

с 30.08.1814 – Мцхетская, Тифлисская и Карталинская, Грузинский Экзархат; с 28.12.1818 – Карталинская и Кахетинская, Грузинский Экзархат; с 13.08.1917 – Тифлисская и Бакинская, Кавказский Экзархат. Викарные кафедры: Горийская, Владикавказская, Алавердская, Эриванская, Кахетинская, Елизаветпольская, Сухумская. 08.07.1811 14.05.1817 14.05.1817 19.07.1821 01.10.1821 05.03.1832 12.03.1832 13.07.1834 01.09.1834 12.11.1844 12.11.1844 01.03.1858 Исидор Никольский 01.03.1858 08.12.1877 Евсевий Ильинский 08.12.1877 27.06.1882 Иоанникий Руднев 06.07.1882 29.09.1887 Павел Лебедев 29.09.1887 18.10.1892 Палладий Раев-Писарев 18.10.1892 21.02.1898 21.02.1898 10.11.1901 Флавиан Городецкий 10.11.1901 01.07.1905 01.07.1905 09.06.1906 Николай Налимов 09.06.1906 28.05.1908 07.12.1909 09.09.1913 в/у Пимен Пегов 09.09.1913 04.10.1913 04.10.1913 20.05.1914 20.05.1914 26.06.1914 26.06.1914 23.11.1915 Питирим Окнов 05.12.1915 09(22)02.1918 19.03(01.04)1918 04.1920 Гудаутская, обн. Основана в 1925 г. Именование -по г. Гудаута (Абхазская АССР). Сухумское (Абхазское) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1925 Нил Ушаков 1257 Последний католикос – Антоний I (царевич Мцхетский и всея Грузии). «...Положение его среди русских иерархов по договору России с Грузией было невысоко: он «состоял местом в числе российских архиереев в 8-й степени, именно после Тобольского, хотя получил навсегда звание члена Святейшего Синода (8 артикул договора, заключенного между Россией и Грузией в г. Георгиевске, 24 июня 1783 года)...» (ЦВ. 1901. 2). 1258 Бывший архиепископ Ахтальский. В 1801–1808 гг. – член Святейшего Синода, с 08.07.1811 – митрополит Мцхетский. Вторая дата – определение на покой. 14.05.1817–09.02.1825 – присутствующий в Святейшем Синоде, затем – управляющий Московским Даниловским монастырем, где и скончался 18.12.1830. 1260 Митрополит с 22.08.1828. Вторая дата – увольнение с введением в Св. Синод. Скончался 22.06.1849. 1271 С титулом: Тифлисский и Бакинский; местопребывание – в г. Баку (см. Приложение 6. С. 867). Экзарх Кавказский. Сохранился документ, отразивший сложное положение в Экзархате, нуждавшегося в мудром и энергичном иерархе, каковым был митрополит Кирилл. Это телеграмма от 14(27)06.1918, адресованная сщмч. архиепископу Митрофану (Краснопольскому) в Астрахань: «Сообщите митрополиту Кириллу, что он избран на Нижегородскую кафедру, но благо Церкви требует ныне его пребывания на Кавказе. Ожидаю его ответа. Патриарх Тихон» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 46, л. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Язно. Церковь Спаса Преображения. Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1900 и 1901. Адрес: Беларусь, Витебская обл., Миорский район, д. Язно Координаты: 55.427157, 28.155736 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь «зданием каменная, с такою же колокольнею, …покрытая кровельным оцинкованным железом». 8 октября 1900 года церковь была освящена Дисненским благочинным Грязновым с благословения Высокопреосвященнейшего Ювеналия Архиепископа Литовского и Виленского. Упоминание о церкви в с. Язно есть в «Ревизии Полоцкого воеводства» 1552 года: «…На Язне церковь св.Спаса, попы в ней два Михайло, а Федор, а диакон Андеей мают пашни свое и два человеки». Известно также, что при старом кладбище была деревянная церковь, которая в 1828 году сгорела. Сохранилась подробная опись всех выполненных работ по строительству церкви, которое было начато 10 сентября 1898 года и завершено 3 сентября 1900 года. “8 октября 1900 года состоялось с разрешения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Ювеналия Архиепископа Литовского и Виленского освящение вновь устроенного нового каменного храма. Храм освящен в честь Св.Преображения Господня. Чин освящения совершили: Дисненский Благочинный Священник Александр Грязнов, в соучастии священников Ново-Вольской церкви Белостокского уезда Иоанна Роздяловского, Черневичской церкви Вениамина Соколова, Лужецкой церкви Марка Ячиновского, Блошникской церкви Василия Беляева, Цветинской церкви Михаила Кушнева и местной церкви Иоанна Скальского. На церковном торжестве собралась вся Дисненская Администрация и крестьяне из своего и соседних приходов”. (Запись о.Иоанна Скальского в 1900 г.). Место для новой церкви выбрано очень удачно: красивое белое здание с золотыми куполами доминирует над всей местностью и видно издалека. В Клировых ведомостях за 1900 и 1901 годы упоминаются две церкви: новая Преображенская и старая Свято Преображенская, позже о ней известий нет. http://hram-miory.vitebsk.by/Yazno_istorija.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм был возведен в 1900-1901 году. Сохранилось предание о том, что когда его строили, ночью на стройку проникли грабители, с целью украсть ценные, дорогие инструменты, но во время совершения кражи злодеи вдруг остолбенели с чужими вещами в руках и так простояли до прихода утром строителей. Храм Преображения Господня в д. Язно — один из тех немногих, в которых и в годы гонений не прекращалось совершение богослужений. Источник: сайт Полоцкой епархии --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25241

Определили: Ходатайствовать перед Его Высокопреосвященством об утверждении преподавателя Московского Синодального Училища церковного пения священника Василия Металлова в степени кандидата богословия. X. Отношение на имя Преосвященного Ректора Академии Г. Директора С.-Петербургского Археологического Института от 27 ноября за 285: „При сём имею честь возвратить, с искренней признательностью, рукопись Московской Духовной Академии за 98 „История Казанского царства“. Вместе с тем, позволяю себе вновь утруждать Ваше Преосвященство покорнейшей просьбой не отказать в высылке в Институт (угол Садовой и I Инженерной 1–4). на самое короткое время, принадлежащей академической библиотеке пергаментной лицевой рукописи Георгия Амартола“. Определили: 1) Возвращённую рукопись за 98 сдать в фундаментальную академическую библиотеку. 2) Выслать Г. Директору С.-Петербургского Археологического Института пергаментную лицевую рукопись Георгия Амартола сроком на один месяц. XI. Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 30 октября за 1828: „О. Инспектор С.-Петербургской Духовной Академии Архимандрит Сергий, встречая при своих научных занятиях надобность в книге: „Morinus. Commentarius de sacris ecclesiae ordinationibus, Antwerpiae. 1695, fol“, которая есть в библиотеке Московской Духовной Академии, вошёл в Совет Академии представлением о выписке для него означенной книги на месячный срок. Вследствие сего Совет С.-Петербургской Духовной Академии имеет честь покорнейше просить Совет Московской Духовной Академии выслать из академической библиотеки в Совет С.-Петербургской Академии книгу: „Morinus. Commentarius de sacris ecclesiae ordinationibus. Antwerpiae. 1695 fol,“ необходимую для научных занятий о. инспектора Архимандрита Сергия сроком на 1 месяц“. Определили: Уведомить Совет С.-Петербургской Духовной Академии, что требуемая книга, в настоящее время необходимая для научных занятий профессора А. Голубцова , может быть выслана в С.-Петербургскую Духовную Академию не ранее февраля месяца будущего 1901 года. XII. Письмо графини Прасковьи Сергеевны Уваровой от 11 декабря: „Вследствие просьбы Московской Духовной Академии от 25-го сего ноября за 414, честь имею переслать при сём в Академию казённой посылкой за 1925 рукопись из библиотеки Графа Уварова за 609 (412) для научных занятий исправляющего должность доцента Академии Сергея Смирнова , которую, по миновании надобности, покорнейше прошу вернуть мне по адресу: г. Москва, Леонтьевский пер., соб. дом“. Справка: Рукопись получена и передана и. д. доцента Академии С. Смирнову . Определили: Принять к сведению. —322— ХШ. Прошения: а) ординарного профессора Академии Николая Заозерского: „Прошу Совет Академии ходатайствовать перед Императорской Академией Наук о дозволении мне продлить срок пользования грузинской рукописью Азиатского музея за 103 ещё на три месяца“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В католич. источниках икона-складень не упоминается. В рукописной книге чудес 1652-1676 гг., апробированной Виленским еп. Николаем Слупским в 1676 г., сообщается, что икону для дома купил Феликс Тышкевич у гродненского художника, уже ранее написавшего неск. священных изображений. Евфросиния поместила икону в спальне. Она украсила ее венком из высушенных цветов и зажигала перед ней лампаду. 21 нояб. (праздник Введения во храм Пресв. Богородицы) 1652 г. лампада затеплилась сама. Чудо самовозжигания лампады повторилось трижды: 29 нояб., 3 и 5 дек. Побывавшие в доме Тышкевича монахи-доминиканцы посоветовали перенести образ в отдельную комнату. Когда в 1658 г. икону сняли со стены, то ощутили благоухание, а 7 бутонов из венка расцвели, лишь один остался сухим. В 1662 г. комиссия Виленского епископа, изучив под присягой свидетельства очевидцев, признала чудотворность образа. Была составлена книга чудес от иконы, в к-рой фигурировало более 160 эпизодов (1652-1673), преимущественно исцелений и спасений при несчастных случаях; позже их число превысило 300 (Approbatjo censori In Rozany Stok Die 22 Juli A. D. 1673//ЛитГИА. Ф. 1135. Оп. 4. Д. 476.). После признания образа чудотворным с разрешения еп. Александра Сапеги в Красностоке был построен деревянный костел (освящен в 1668); чудотворный образ стал привлекать множество паломников. 8 сент. 1764 г. жена генерала артиллерии Великого княжества Литовского Бригитта Сологуб (урожд. Радзивилл) подарила к иконе серебряную раму. В 1759-1785 гг. доминиканцы возвели большой каменный костел на месте древней постройки, остатки к-рой обнаружены археологами в 80-х гг. XX в. ( Czapska A. Badania architektoniczne w Ryïanymsmoku i Sidrze//Biaostocczyzna. 1988. Т. 3. N 3(11). S. 1-5). В инвентарной описи костела 1828 г. чудотворный образ, стоявший в главном алтаре, описан кратко: «Пресвятая Дева Мария с ризой серебряной, местами золоченой» (ОР б-ки АН Литвы. Ф. 43. 15864). В 1852 г. костел был закрыт властями, здание в 1866 г. передано правосл. духовенству. Образ остался в храме и почитался как православными, так и католиками; на Св. Троицу и в Петров день к нему приходили поклониться неск. тысяч паломников. 6 сент. 1901 г. в Красносток из Гродно был переведен жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы. Написанный на кипарисовой доске «походный складень» со следами створок, крепления лампады со множеством привесов, в «золотой» (очевидно, золоченой) ризе и в киоте до 8 сент. 1901 г. хранился на аналое в алтаре из опасения, «чтобы не захватили католики». Лишь во время богослужения его выносили на середину храма. В 1901 г. для поклонения народа была написана копия на холсте (124×90 см), ставшая «основной чтимой» (также с привесами) иконой.

http://pravenc.ru/text/2458961.html

По данным 1901 года: Село Брод, от Твери 47 верст. Церковь Знаменская, построена в 1883 году, каменная, престолов пять: в холодной три: средний Знамения Божией Матери, левый Святого Великомученика Пантелимона, правый Святых мучеников Флора и Лавра, в теплой два: правый Святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчецы, левый Святителя Петра Митрополита. Церковные документы: опись 1879 года, метрики с 1802 года, исповедные с 1875 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Арсений Евфимиевич Лебедев 57-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1866 года, священииком с 1867 года,награжден в 1900 году камилавкой. Диакон Иоанн Михаилович Садиков 61-го года, диаконом с 1862 года. Псаломщик Иван Васильевич Комаров 28-ми лет, в должности с 1891 года. Прихожан в селе Броду, в деревнях: Бережке, Горках, Бутове, Дерягине, Пролежневе, Толынцеве, Акимове, Кучкове, Жихареве, Тарутине, Рехове, Быльцине, Старолм Курцове, Новом Курцове, Климове - 256 дворов (1324 мужчины, 1390 женщин). В 1914 году служили: Священник Алексий Поведский 27-ми лет, окончил семинарию, на службе 6 лет, в Знаменском храме 3 года. Штатный диакон Димитрий Рудаков 38-ми лет, на службе 17 лет, в Знаменском храме 12 лет. Псаломщик Александр Морковин 22-х лет, на службе 2 года. Прихожан в деревнях: Бережки, Горки, Быльцыно, Толвенцово, Пролежнево, Дерягино, Бутово, Тарутино, Рюхово, Жихарево, Акимово, Кучково, Климово, Старое Курцево, Новое Курцево - 1548 мужчин и 1592 женщины. По материалам изданий Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007. Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение В документах архивного фонда Тверской духовной консистории в метрической книге Знаменской церкви с.Брод Старицкого уезда за 1852 год содержатся сведения о том, что Лебедев Иван Александрович служил в этой церкви пономарём с 1848 года. Церковь была  деревянной и расположена была на возвышении у берега Волги. Основание: ГАТО. Ф.160.ОП.1.

http://sobory.ru/article/?object=04736

Прихожан в селе Мелтучи, в сельцах: Яицове, Никольском, Харитонове, в деревнях: Орлове, Щапове, Лединках, Колошине - 119 дворов (486 мужчин, 557 женщин). По данным 1901 года: Село Мелтучи, от Твери 70 верст, от Старицы 8 верст. Церковь Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены, построена в 1703 году, каменная, престола три: главный Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены, придельные: правый Успения Божией Матери, левый Святителя Николая. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1785 года, исповедные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Алексий Георгиевич Орлов 29-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1894 года. Псаломщик Димитрий Иванович Преображенский 29-ти лет, в должности с 1892 года. Прихожан в селе Мелтучах, в деревнях: Орлове, Яйцове, Яйцовой слободе, Ледиках, Колошине, Щанове, Никольском - 194 двора (668 мужчин, 741 женщина). В 1914 году служили: Священник Алексий Орлов 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 22 года, в Константиновском храме 20 лет. Псаломщик Димитрий Преображенский 44-х лет, на службе 22 года. Прихожан в деревнях: Орлово, Лединки, Колошино, Щапово, Янцова слобода, Сельцр Янцово, Сельцо Никольское - 693 мужчины и 779 женщин. В приходе сей церкви было две часовни: 1) в сельце Никольском, каменная, построена в 1894 году в память чудесного события 17 октября 1888 года; 2) при церкви села Мелтуч на северо-западном углу ограды, каменная. По материалам изданий Тверская деревня. Старицкий район: Энциклопедия российских деревень. - Старица, 2007. Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦ ЦИ и ПК им. В.В. Болотова. Ред. кол.: Т.Г. Леонтьева (отв. ред. и др.). - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901 год. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=13320

432 Папков А. Церковь и общество в эпоху царя-освободителя (1855– 1870)//Странник, 1901. 9. С. 321–3 23; Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. Ч. 1. М., 1886. С. 36. Первая оценка дана А. Н. Муравьевым в кн. Мысли светского человека о книге «Описание сельского духовенства». СПб., 1859. [Елагин Н. В.] Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С. 4. 433 На «Описание» немедленно откликнулся А. Н. Муравьев. Признавая недостатки в церковной жизни, Муравьев полагал, что далеко не каждому дано разобраться и понять «болячки» Церкви, а тем более – свободно судить о них. Он очень опасался вреда Православию от творения отца Беллюстина. 23 июня 1859 г. он писал издавшему книгу М. П. Погодину, что сочинил книгу не из иезуитских побуждений, а «по долгу совести, любя пламенно свою Церковь , когда увидел те страшные опустошения, какие уже производит в Отечестве сия книга, еще более отвергая все мирское от духовного; ибо она действует на людей неопытных в деле церковном, хотя и высоко поставленных и могущих много вредить, еще и еще своим влиянием и теми непрактическими мерами, какие предпримут...» – РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 603, л. 2об. 435 Есть основания полагать, что написал он записку еще в 1853 г.: отвечая на письмо А. Н. Муравьева от 7 янв. 1856 г., преосвящ. Иннокентий Камчатский говорит: ваше письмо, «при котором приложена записка, за 3 года написанная без всякой пользы, о наших духовных обстоятельствах». 438 РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 643, л. 1–12. Опубликовано в журнале «Русский архив». 1883. С. 175–203; ОР РНБ, ф. 573, А 1/60, л. 66–75. 439 РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 603, л. 7. А. Н. Муравьев – М. П. Погодину, от 23 июня 1859 г. См. также: Смолич И. К. История Русской Церкви. Т. I. С. 227. 440 Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1828–1855. Кн. 1. СПб., 1897. С. 57. Митр. Иннокентий – А. Муравьеву, от 31 янв. 1857 г. 441 Письма Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. 1828–1855. Кн. 1. СПб., 1897. С. 78. Митр. Иннокентий – Филарету, митрополиту Московскому, 19 ноября 1857 г.; здесь же – ответ митр. Филарета С. 78–81; С. 84–85. Он же – митр. Филарету, от 29 ноября 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010